Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Оценка 4.6
Документация
docx
математика
2 кл
07.08.2018
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование»
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и не оцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности(круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4,8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба)в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Конструирование
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгиба¬ние, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножни¬цами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бу¬маги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изго¬товление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использова¬нием различных многоугольников. Изготовление набора «Гео¬метрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изго¬товление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимо¬го контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрих-пунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изго¬товление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовле¬ние изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, спо¬собы их крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя бол¬тами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».
Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.
Математика и конструирование.docx
Содержание факультативного курс «Математика и конструирование» 2 класс
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая
линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение
отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол.
Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина
ломаной.
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды
многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр
многоугольника.
Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний,
равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный,
разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и не
оцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их
свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей.
Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного
треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности(круга). Взаимное расположение
прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность;
окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность
треугольник. Деление окружности на 2, 4,8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12
равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед.
вершины прямоугольного
параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка
Грани,
рёбра,
прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба.
Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба)в трёх проекциях. Треугольная пирамида.
Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Конструирование
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по
шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея.
Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров.
Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление
аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Гео
метрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных
геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изго
товление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная
тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа,
изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку.
Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое,
жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей
«Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды,
цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников.
Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».
Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии. Тематическое планирование с указанием планируемых результатов освоения факультативного курс «Математика и конструирование»
Планируемый результат освоения учебного предмета
Предметные
Метапредметные
Личностные
распределять детали фигуры в
исходной конструкции (треугольники,
уголки, спички).
Тема блока (раздела)
Повторение геометри
ческого материала:
отрезок, угол, ломаная,
прямоугольник, квадрат.
Изготовление изделия в
технике «Оригами»
«Воздушный змей».
Треугольник. Соотно
шение длин сторон
треугольника
Прямоугольник. Прак
тическая работа
«Изготовление модели
складного метра».
Середина отрезка.
Колво
часов
2ч
5ч
2ч
Построение отрезка,
1ч
равного данному, с по
Регулятивные
Личностные
универсальные учебные
действия:
универсальные учебные
действия:
–планировать свои действия в
–учебнопознавательный
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
интерес к новому учебному
материалу и способам
реализации, в том числе во
внутреннем плане;
решения новой задачи;
–ориентация на понимание
–учитывать установленные
правила в планировании и
причин успеха в учебной
деятельности, в том числе
контроле способа решения;
–осуществлять итоговый и
на самоанализ и
самоконтроль результата, на
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные
универсальные учебные
действия:
анализ соответствия
результатов требованиям
конкретной задачи, на
понимание оценок учителей,
товарищей, родителей и
1ч
разрезать и составлять фигуры;
делить заданную фигуру на равные по
площади части.
распределять части фигур. Место
заданной фигуры в конструкции.
определять закономерности в узорах
понятия «влево», «вправо», «вверх»,
«вниз».
находить середину отрезка с помощью
циркуля и неоцифрованной линейки мощью циркуля.
(без измерений).
–осуществлять запись
других людей.
Практическая работа
«Изготовление пакета для
хранения счётных
палочек»
Окружность. Круг. Центр,
радиус, диаметр
окружности (круга).
Практическая работа
«Изготовление
ребристого шара».
Деление окружности на 6
равных частей. Вы
черчивание «розеток»
Чертёж. Практическая
работа «Изготовление за
кладки для книги» по
предложенному чертежу с
использованием в ка
честве элементов
прямоугольников,
треугольников, кругов.
3ч
5ч
изготавливать изделия с использованием
заготовок, имеющих форму
прямоугольника (квадрата).
чертить окружность (круг),
прямоугольник, вписанный в окружность.
3ч
вырезать круги и использовать их для
изготовления описанного изделия.
1ч
2ч
делить окружность на 6 равных частей
с использованием циркуля
читать и использовать простейший
чертёж для изготовления
предложенного изделия.
(фиксацию) выборочной
информации об окружающем
мире и о себе самом, в том
числе с помощью
инструментов ИКТ;
–использовать знаково
символические средства, в
том числе модели (включая
виртуальные) и схемы
(включая концептуальные),
для решения задач.
Коммуникативные
универсальные учебные
действия:
–учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве;
–формулировать собственное
мнение и позицию; читать чертёж и изготавливать по чер
тежу несложные изделия.
–договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности, в
том числе в ситуации
столкновения интересов.
2ч
2ч
3ч
дополнять чертёж недостающим
размером.
работать в паре: распределять обязан
ности, обсуждать результат,
исправлять допущенные ошибки.
собирать несложные изделия из
деталей набора
Чтение чертежа. Соотне
2ч
сение чертежа с рисунком
будущего изделия.
Изготовление по чертежу
аппликации «Авто
мобиль».
Изготовление по чертежу
аппликаций «Трактор с
тележкой», «Экскаватор»
Оригами. Изготовление
изделий «Щенок», «Жук»
Работа с набором «Кон
структор». Детали, пра
вила и приёмы работы с
деталями и инструментами
набора. Тематическое планирование с указанием количества часов 2 класс
№ п/п
1/1
Тема
Дата
По плану
По факту
Повторение геометрического материала:
отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.
Изготовление изделия в технике «Оригами»
«Воздушный змей».
2/2
3/3
Изготовление изделий в технике оригами
«Воздушный змей»
Треугольник. Соотношение длин сторон
треугольника
1. 4/4
Прямоугольник. Практическая работа:
«Изготовление модели складного метра».
2. 5/5
3. 6/6
4. 7/7
5. 8/8
9/1
10/2
11/3
Свойство противоположных сторон
прямоугольника.
Диагонали прямоугольника и их свойства.
Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства.
Построение прямоугольника на нелинованной
бумаге с помощью чертёжного треугольника.
Середина отрезка.
Середина отрезка.
Построение отрезка, равного данному, с по
мощью циркуля.
12/4
Практическая работа «Изготовление пакета
для хранения счётных палочек»
13/5
Практическая работа «Изготовление
подставки для кисточки»
14/6
Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению»
15/7
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр
окружности (круга).
16/1
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр
окружности (круга).
17/2
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр
окружности (круга).
18/3
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр
окружности (круга).
19/4
Построение прямоугольника, вписанного в
окружность
20/5
Практическая работа «Изготовление
ребристого шара».
21/6
Практическая работа «Изготовление
аппликации «Цыплёнок».
22/7
Деление окружности на 6 равных частей. Вы
черчивание «розеток».
23/8
Чертёж. Практическая работа: «Изготовление
закладки для книги» по предложенному
чертежу с использованием в качестве
элементов прямоугольников, треугольников,
кругов.
24/9
Технологическая карта. Составление плана
действий по технологической карте (как вырезать
кольцо).
25/10
Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с
рисунком будущего изделия. Изготовление по
чертежу аппликации «Автомобиль».
26/11
Изготовление чертежа по рисунку изделия.
27/1
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор
с тележкой», «Экскаватор». 28/2
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор
с тележкой», «Экскаватор».
29/3
Оригами. Изготовление изделий «Щенок»,
«Жук».
30/4
Оригами. Изготовление изделий «Щенок»,
«Жук».
31/5
Работа с набором «Конструктор». Детали, пра
вила и приёмы работы с деталями и инструмен
тами набора.
Виды соединений. Конструирование различных
предметов с использованием деталей набора
«Конструктор». Усовершенствование
изготовленных изделий.
«Конструктор». Усовершенствование
изготовленных изделий.
32/6
33/7
34/8
Перечень практических работ
№
п/п
Виды работ
Дата
проведения 1.
2.
3.
4.
Изготовление модели складного метра.
Изготовление пакета для хранения счётных палочек.
Изготовление подставки для кисточки.
Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению.
56 Изготовление ребристого шара.
7.
8.
Изготовление аппликации «Цыплёнок».
Изготовление закладки для книг.
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 2 «А» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.