Программа по фитнес-аэробике

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Традиционная школа гимнастики, с характерной для неё строгой регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной с выполнением упражнений на снарядах, в последнее время начала уступать свои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно-спортивной деятельности – игровым, спортивным единоборствам, а также новому виду спортивной деятельности : фитнес-аэробике. Основные цели программы: Приобщение детей младшего школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление их здоровья, пропаганда и внедрение фитнес-движения в повседневную жизнь. А также цели и задачи отдельных видов проТрадиционная школа гимнастики, с характерной для неё строгой регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной с выполнением упражнений на снарядах, в последнее время начала уступать свои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно-спортивной деятельности – игровым, спортивным единоборствам, а также новому виду спортивной деятельности : фитнес-аэробике. Основные цели программы: Приобщение детей младшего школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление их здоровья, пропаганда и внедрение фитнес-движения в повседневную жизнь. А также цели и задачи отдельных видов про
Иконка файла материала programma_po_aerobike_dlya_detey_6-7_let.doc
Программа  по фитнес­аэробике для детей 6­7 лет Пояснительная записка. Традиционная школа гимнастики, с характерной для неё строгой  регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями  моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной  с  выполнением упражнений на снарядах, в последнее время начала уступатьсвои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно­ спортивной деятельности – игровым, спортивным единоборствам, а также  новому виду спортивной деятельности : фитнес­аэробике.  Основные цели программы:   Приобщение детей младшего школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление их здоровья, пропаганда и внедрение фитнес-движения в повседневную жизнь. А также цели и задачи отдельных видов программы:  Строевые упражнения. Учить детей  ориентироваться в пространстве и  осваивать различные  виды движений: построение, перестроение.  Обеспечивать эффективное  формирование умений и навыков. Игроритмика.  Развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно. Танцевальные шаги. Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать  повышению общей культуры ребёнка.  Акробатические упражнения. Развивать  у детей  мышечную силу,  гибкость и ловкость. Аэробика. Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха,  памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать  навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.  Развивать выносливость  (укреплять ССС) Релаксация. ­  Учить детей правильно расслабляться. 1 классы.  Тематический план занятий фитнес­аэробикой. (на 12 занятий)Содержание учебного  материала 2 1 + + + + Основы знаний. Правила поведения на уроках  гимнастики Строевые упражнения Построение в круг и круги Перестроение по командам для игр Передвижения в сцеплении Повороты  направо­налево (переступанием) Игроритмика Хлопки в такт музыке Ходьба, сидя на стуле Акцентированная ходьба Увеличение круга шагами назад от центра Уменьшение – шагами вперёд к центру Движения руками под музыку в разл.темпе ОРУ под музыку  Удары ногой на каждый счет и через счет Танцевальные шаги: Пружинистые полуприседы Приставной шаг в сторону Шаг с подскоком Комбинаия танц.шагов №1 Сочетание шагов с носка и шагов с подскок Шаги на носках, с поворотом на 360 * Приставной и скрестный шаг в сторону Комбинация т.ш. № 2 Акробатика: Группировка «ёжик» Перекаты в группировке «качалочка» кувырки «берёзка» «Кольцо», «полумост», «кошка злая и добр «Полушпагат» «лодочка» (И.п.  лежа на животе) Комплексы аэробики: «Дождик» «Классики­1» «Классики­2» Релаксация и стрейчинг «Мы лежим на мягкой травке» «Море волнуется» «Погода» или свободная тема О – ознакомить; Р – разучить; С ­  совершенствовать; К ­ контроль + + + + + + + + + + + + О Р С С + + + + + + + + Содержание  занятий: + + + + + + + + + + + + + + + + + 3 4 5 № занятий 8 6 7 9 10 11 12 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + О Р С С К О Р С К + + + + + + + +Занятие 1:  Разминка: Построение, ходьба, подскоки или прыжки, бег (используется на  каждом занятии). Ознакомить с перестроением в круг и круги. Игровые ритмические  задания: Хлопки в такт музыки. Удары ногой на каждый счёт и через счет.  Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. ОРУ под музыку. Основная часть:  Ознакомить с элементами комплекса  аэробики «дождик» ­ цепочка  различных , повторяющихся (по 4 счёта) движений руками (дождик, зайчика,  пианино, маракасы…) на  шагах­ марш на месте.  Заключительная часть:  Релакс  и стрейчинг«Мы лежим на мягкой травке» Занятие 2: Разучить материал, занятия 1. Занятие 3: Разминка: Ознакомить с перестроением по командам для игр; муз. игра: с ходьбой, сидя на стульчике. Соединить в комбинацию разученные шаги  (к.т.ш. №1) ОРУ под музыку. Основная часть:  Ознакомить с элементами акробатики. Совершенствовать комплекс аэробики  «Дождик» ­ модификация  ­  марш с поворотом  на 90*) Заключительная часть: Релакс  и стрейчинг «Погода» Занятие 4: Совершенствовать материал, занятия 3. Занятие 5:Разминка: Ознакомить с передвижением в сцеплении, акцентированная  ходьба. ОРУ под музыку. Основная часть:  Ознакомить с комплексом   аэробики «классики­1»  :ви­степ ; джампинг­джек (прыжки ноги врозь – ноги вместе);бокс­степ  (кросс­степ), мамбо ; реверс­степ. – С помощью классиков (ковер 1на2м –  расчерченный, как классики)   П/И «Классики» ­ прыжки на 1 ноге (от1 до10) один ученик прыгает,  другой считает ошибки (топтание в одной клетке, выход ногой за линию,  касание второй ногой пола) Элементы акробатики. Заключительная часть: «Море волнуется» Занятие 6: Разучить материал занятия 5. Занятие 7: Совершенствовать  пройденный материал. Занятие 8:  Совершенствовать пройденный материал. Занятие 9: Разминка: Повороты направо­налево. Движения руками под музыку (в  различном темпе). Основная часть: Ознакомить с комплексом аэробики «Классики­2»:  приставному шагу; выставлению ноги на носок; грейпвайну; переходу с ноги  на ногу; поворотам кругом. П/и «Классики» (с шайбой) Элементы акробатики. Заключительная часть: Релакс – свободная тема. Занятие 10: Разучить материал занятия 9. Занятие 11:Совершенствовать  пройденный материал. Занятие 12: Провести контрольный урок , используя «шкалу  критериев для оценки  качества выполнения упражнений»  (по Лисицкой Т.С.) Оценка «5» ­ правильное, точное движение без заступа на линии 5 раз Оценка «4» ­ правильное, точное движение без заступа на линии,                          не менее 4 раз. Оценка «3» ­ правильное, точное движение без заступа на линии,                          не менее 3 раз. Оценка «2»­ неточное выполнение с заступом на линии более 3 раз Этапы занятий:  1 . этап – Ознакомление: Знакомим с названием движения и основными моментами техники данного упражнения. В показе используем приём «зеркального отражения»: трененр  начинает марш с левой – группа – с правой ноги, тренер – поднимает руки влево, группа – вправо) На первом этапе учащиеся знакомятся с упражнением, сначала без  музыкального сопровождения. Отдельно изучая работу ног и работу  рук. Используется линейный метод тренировки: сначала изучаем  работу ног – например: марш ­ затем изучаем работу рук и соединяем  с маршем. 2. Этап – Разучивание: На втором этапе соединяем отдельные элементы композиция в одну  цепочку, используя при этом музыкальное сопровождение.  3. Этап – Совершенствование: На этом этапе – усложняем работу рук и добавляем модификации  упражнений. Например:  марш выполняется с поворотом на 90* после  каждых восьми счётов упражнения. 4. Этап – Контроль: На этом этапе, проведя разминку и дав возможность размяться –  попробовать выполнение контрольных упражнений, тренер приступаетк контролю и оценке упражнений. Проверка подготовленности школьников – контрольный урок, является  также этапом совершенствования не только физических , но и  моральных качеств учащихся: умение выполнять задания,  в  усложнившихся условиях, повышенной напряжённости. Что полезно  для закалки характера.