Традиционная школа гимнастики, с характерной для неё строгой регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной с выполнением упражнений на снарядах, в последнее время начала уступать свои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно-спортивной деятельности – игровым, спортивным единоборствам, а также новому виду спортивной деятельности : фитнес-аэробике.
Основные цели программы:
Приобщение детей младшего школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление их здоровья, пропаганда и внедрение фитнес-движения в повседневную жизнь.
А также цели и задачи отдельных видов проТрадиционная школа гимнастики, с характерной для неё строгой регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной с выполнением упражнений на снарядах, в последнее время начала уступать свои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно-спортивной деятельности – игровым, спортивным единоборствам, а также новому виду спортивной деятельности : фитнес-аэробике.
Основные цели программы:
Приобщение детей младшего школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление их здоровья, пропаганда и внедрение фитнес-движения в повседневную жизнь.
А также цели и задачи отдельных видов про
Программа
по фитнесаэробике
для детей 67 лет
Пояснительная записка.
Традиционная школа гимнастики, с характерной для неё строгой
регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями
моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной с
выполнением упражнений на снарядах, в последнее время начала уступатьсвои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно
спортивной деятельности – игровым, спортивным единоборствам, а также
новому виду спортивной деятельности : фитнесаэробике.
Основные цели программы:
Приобщение детей младшего школьного возраста к регулярным
занятиям физической культурой и спортом, укрепление их здоровья,
пропаганда и внедрение фитнес-движения в повседневную жизнь.
А также цели и задачи отдельных видов программы:
Строевые упражнения.
Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные
виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное
формирование умений и навыков.
Игроритмика.
Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить
детей выполнять движения под музыку красиво, свободно.
Танцевальные шаги.
Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать
повышению общей культуры ребёнка.
Акробатические упражнения.
Развивать у детей мышечную силу, гибкость и ловкость.
Аэробика.
Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха,
памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать
навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
Развивать выносливость (укреплять ССС)
Релаксация. Учить детей правильно расслабляться.
1 классы.
Тематический план занятий фитнесаэробикой.
(на 12 занятий)Содержание учебного материала
2
1
+ +
+ +
Основы знаний. Правила поведения на уроках
гимнастики
Строевые упражнения
Построение в круг и круги
Перестроение по командам для игр
Передвижения в сцеплении
Повороты направоналево (переступанием)
Игроритмика
Хлопки в такт музыке
Ходьба, сидя на стуле
Акцентированная ходьба
Увеличение круга шагами назад от центра
Уменьшение – шагами вперёд к центру
Движения руками под музыку в разл.темпе
ОРУ под музыку
Удары ногой на каждый счет и через счет
Танцевальные шаги:
Пружинистые полуприседы
Приставной шаг в сторону
Шаг с подскоком
Комбинаия танц.шагов №1
Сочетание шагов с носка и шагов с подскок
Шаги на носках, с поворотом на 360 *
Приставной и скрестный шаг в сторону
Комбинация т.ш. № 2
Акробатика:
Группировка «ёжик»
Перекаты в группировке «качалочка»
кувырки
«берёзка»
«Кольцо», «полумост», «кошка злая и добр
«Полушпагат»
«лодочка» (И.п. лежа на животе)
Комплексы аэробики:
«Дождик»
«Классики1»
«Классики2»
Релаксация и стрейчинг
«Мы лежим на мягкой травке»
«Море волнуется»
«Погода» или свободная тема
О – ознакомить; Р – разучить; С совершенствовать; К контроль
+ +
+ +
+ +
+ +
+ +
+ +
О Р С С
+
+
+
+
+ +
+ +
Содержание занятий:
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
4
5
№ занятий
8
6
7
9
10
11
12
+ + + + + + + + + +
+ +
+ +
+ +
+ +
+ + + + + + + + + +
+ +
+ +
+ +
+ +
+ +
+ + + + + + + + + +
+ +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + +
+ +
+ +
+ +
+ + + +
+ + + + + + + +
О Р С С
К
О Р С К
+
+
+
+
+ +
+
+Занятие 1:
Разминка: Построение, ходьба, подскоки или прыжки, бег (используется на
каждом занятии).
Ознакомить с перестроением в круг и круги. Игровые ритмические
задания: Хлопки в такт музыки. Удары ногой на каждый счёт и через счет.
Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. ОРУ под музыку.
Основная часть:
Ознакомить с элементами комплекса аэробики «дождик» цепочка
различных , повторяющихся (по 4 счёта) движений руками (дождик, зайчика,
пианино, маракасы…) на шагах марш на месте.
Заключительная часть:
Релакс и стрейчинг«Мы лежим на мягкой травке»
Занятие 2:
Разучить материал, занятия 1.
Занятие 3:
Разминка: Ознакомить с перестроением по командам для игр; муз. игра:
с ходьбой, сидя на стульчике. Соединить в комбинацию разученные шаги
(к.т.ш. №1) ОРУ под музыку.
Основная часть:
Ознакомить с элементами акробатики.
Совершенствовать комплекс аэробики «Дождик» модификация
марш с поворотом на 90*)
Заключительная часть:
Релакс и стрейчинг «Погода»
Занятие 4:
Совершенствовать материал, занятия 3.
Занятие 5:Разминка: Ознакомить с передвижением в сцеплении, акцентированная
ходьба. ОРУ под музыку.
Основная часть: Ознакомить с комплексом аэробики «классики1»
:вистеп ; джампингджек (прыжки ноги врозь – ноги вместе);боксстеп
(кроссстеп), мамбо ; реверсстеп. – С помощью классиков (ковер 1на2м –
расчерченный, как классики)
П/И «Классики» прыжки на 1 ноге (от1 до10) один ученик прыгает,
другой считает ошибки (топтание в одной клетке, выход ногой за линию,
касание второй ногой пола)
Элементы акробатики.
Заключительная часть: «Море волнуется»
Занятие 6:
Разучить материал занятия 5.
Занятие 7:
Совершенствовать пройденный материал.
Занятие 8:
Совершенствовать пройденный материал.
Занятие 9:
Разминка: Повороты направоналево. Движения руками под музыку (в
различном темпе).
Основная часть: Ознакомить с комплексом аэробики «Классики2»:
приставному шагу; выставлению ноги на носок; грейпвайну; переходу с ноги
на ногу; поворотам кругом. П/и «Классики» (с шайбой)
Элементы акробатики.
Заключительная часть: Релакс – свободная тема.
Занятие 10:
Разучить материал занятия 9.
Занятие 11:Совершенствовать пройденный материал.
Занятие 12:
Провести контрольный урок , используя «шкалу критериев для оценки
качества выполнения упражнений» (по Лисицкой Т.С.)
Оценка «5» правильное, точное движение без заступа на линии 5 раз
Оценка «4» правильное, точное движение без заступа на линии,
не менее 4 раз.
Оценка «3» правильное, точное движение без заступа на линии,
не менее 3 раз.
Оценка «2» неточное выполнение с заступом на линии более 3 раз
Этапы занятий:
1 . этап – Ознакомление:
Знакомим с названием движения и основными моментами техники
данного упражнения. В показе используем приём «зеркального
отражения»: трененр начинает марш с левой – группа – с правой ноги,
тренер – поднимает руки влево, группа – вправо)
На первом этапе учащиеся знакомятся с упражнением, сначала без
музыкального сопровождения. Отдельно изучая работу ног и работу
рук. Используется линейный метод тренировки: сначала изучаем
работу ног – например: марш затем изучаем работу рук и соединяем
с маршем.
2. Этап – Разучивание:
На втором этапе соединяем отдельные элементы композиция в одну
цепочку, используя при этом музыкальное сопровождение.
3. Этап – Совершенствование:
На этом этапе – усложняем работу рук и добавляем модификации
упражнений. Например: марш выполняется с поворотом на 90* после
каждых восьми счётов упражнения.
4. Этап – Контроль:
На этом этапе, проведя разминку и дав возможность размяться –
попробовать выполнение контрольных упражнений, тренер приступаетк контролю и оценке упражнений.
Проверка подготовленности школьников – контрольный урок, является
также этапом совершенствования не только физических , но и
моральных качеств учащихся: умение выполнять задания, в
усложнившихся условиях, повышенной напряжённости. Что полезно
для закалки характера.