Программа по физической культуре 7 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуры для 7 класса. Разработана по учебнику "Физическая культура 7 класс", автор учебника В.И. Лях. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Иконка файла материала рабочая программа по физкультуре 7 класс.doc
1Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основании следующих нормативно –  правовых документов:  1.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ». 2.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от  28.05.2014 3.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ,  программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования  Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74. 4. Примерной программы основного общего образования по физической культуре в 1 – 11классы – М.:  Просвещение, 2011г. 5. Авторской программы в 5 ­ 11 классе (авторы: М.Я.Виленский, В.И.Лях).  2Основание выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:  Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, 6­е издание, Москва «Просвещение» 2010. соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных в образовательном   процессе,   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год. Программа по учебному предмету. Физическая   культура–   М.:   Просвещение,   2011   г.   соответствует   выбранному   учебнику.   Методическое   обеспечение соответствует авторской программе.  Ведущая технология здоровье сберегающая Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; • • демонстрации; • разучивания упражнений; • • игровой и соревновательный.  совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств; Формы организации деятельности учащихся: • урок Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Основное содержание Теоретическая часть Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе уроков)  Естественные основы. Опорно­двигательный аппарат и мышечная система.   3Социально­психологические основы. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические  мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня. Культурно­исторические основы. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских  игр.  Приемы закаливания. Самомассаж. Правила и дозировка. Способы самоконтроля. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других  антропометрических показателей.     Спортивные игры. 5­9 класс. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини­футболу), баскетболу (мини­баскетболу), волейболу.  Правила техники безопасности при занятиях  спортивными играми. Помощь в судействе. Гимнастика с элементами акробатики. 5­9 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых  способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика  травматизма и оказания до врачебной помощи. Легкая атлетика. 5­9 класс. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила  соревнований в беге, прыжках и метаниях.  Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Лыжная подготовка. 5­9 класс. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при  занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Элементы единоборств 7­9класс. Виды единоборств. Правила техники безопасности при занятиях. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Профилактика травматизма и  оказания до врачебной помощи. 4Практическая часть Спортивные игры. Баскетбол.  Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока. Перемещения в стойке приставными  шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в  движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с  изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с  пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну  корзину. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».  Овладение игрой: игра по упрощенным  правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Волейбол.  Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: Комбинации из освоенных элементов техники передви­ жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча: Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через  сетку.  Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи. Техника прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. 5Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.  Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам волейбола. Развитие выносливости, скоростных и скоростно­силовых способностей. Бег с ускорением, изменением  направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной  частотой в течение 7­10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в  сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Футбол. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники  передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внутренней  частью подъема, по неподвижному мячу  внешней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения с  пассивным сопротивлением защитника ведущей   и не ведущей ногой. Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в  цель. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря. Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения  мячом. Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в  игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1,  3:2, 3:3. Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Выполнение команд «Пол­оборота направо!», «Пол­оборота налево!», «Полшага!», «Полный  6шаг!» Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых  способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание  движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с  поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ ленных суставов и позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом,  гантелями (1­3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием  гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой. Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев;  стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.  Висы и упоры: мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок.   Девочки: махом одной и толчком другой подъем   переворотом в упор. Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах. Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100­115 см). Девочки: прыжок ноги  врозь (козел в ширину, высота 105­110 см). Равновесие. На гимнастическом бревне ­ девочки: равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат.  Упражнения с гимнастической скамейкой. Легкая атлетика. Техника спринтерского бега: высокий старт от 30 до 60 м. Бег с ускорением до 60 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 минут. Бег на 1500 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 9­11 шагов разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание». Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на   дальность отскока от стены с места, с шага, с двух   шагов, с  трех шагов;   в  горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 10­12 м.  Метание мяча весом 150 г с   места на дальность   и с  4­5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. 7Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты,  круговая тренировка. Развитие скоростно­силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных  снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.  Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с  ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления  и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность. Лыжная подготовка. Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем в гору скользящим шагом.  Прохождение дистанции 4 км. Повороты: на месте махом; Подъемы: «елочкой»; торможение «упором»;  Спуски: преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Игры: «Гонки с выбыванием», «Гонка с преследованием»  Элементы единоборств Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые упражнения  и единоборства в парах. Учебно – тематический план №п/п 1 2 Наименование разделов, тем Основы знаний о физической культуре Количество часов            В процессе урока Контроль Дата Спортивные игры 42 зачет 83 4 5 7 8 Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Элементы единоборств Резерв ВСЕГО 18 18 20                     4                     3 105 зачет зачет зачет зачет Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) – практический курс Осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» ­  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например,  Критерии оценивания: небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» ­ упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными  ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других  характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; «2» ­ упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя­тремя значительными ошибками,  с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в  противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для  выпускных классов) и за счет прироста в тестировании. 9Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» ­ ставится если: ­ полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; ­ есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ,  так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; ­ рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа,  сравнения, обобщение и выводов); ­ четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» ­  выставлена тогда, когда: ­ раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в  речевом отношении; ­ в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ­ определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1­2 не  точности в ответе при использовании научных терминов. «3» ­ ставится если: ­ усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; ­ определения понятий не достаточно четкие; ­ не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении,  неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; ­ допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» ­ получает тот кто: ­ не раскрыл основное содержание учебного материала; ­ не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; ­ при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; ­ допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Планируемые результаты обучения учащихся 10Знать:  естественные основы:  • • влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую  подготовленность школьников; защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры; легкая атлетика:  терминология легкой атлетики; • • правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике;  • • подготовка места занятий; техника безопасности при проведении соревнований и занятий;   баскетбол:  терминология избранной игры;  • помощь в судействе; • • правила и организация проведения соревнований по баскетболу; • техника безопасности при проведении соревнований и занятий;  • подготовка места занятий;  • помощь в судействе; • организация и проведение подвижных игр и игровых заданий; социально­психологические основы: • решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий;  • анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.  Уметь:       технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; • • использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и  телосложения; • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения; 11поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; • • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений; • добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой  • общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать  первую помощь при травмах и несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с  целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. выполнять соответствующие нормативы согласно таблицы №1(приложение1) • Календарно­тематическое планирование 12№ П/П ТЕМА УРОКА КОЛ­ВО  ЧАСОВ ОБОРУДОВАН ИЕ КОНТРОЛЬ ДАТА теоретич еские практические По плану Факт неделя Спринтерский бег 1 Спринтерский бег 2 Спринтерский бег 3 Спринтерский бег 4 Спринтерский бег 5 Спринтерский бег 6 Прыжки 7 Прыжки 8 9 Прыжки 10 Метание 11 Метание 12 Метание 13 14 15 16 17 18 19 Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 I Четверть  (27 часов) Легкая атлетика (12 часов) секундомер секундомер секундомер секундомер секундомер секундомер рулетка рулетка рулетка мяч, рулетка мяч, рулетка мяч, рулетка текущий текущий зачет текущий текущий зачет текущий текущий зачет текущий текущий зачет 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 Спортивные игры 15 часов (волейбол – 8 часов, баскетбол – 7 часов) 1 1 1 1 1 1 1 мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч 13 текущий текущий зачет текущий текущий зачет текущий 5 5 5 6 6 6 720 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Волейбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Строевые упражнения Висы Строевые упражнения Висы Строевые упражнения Висы Строевые упражнения Висы. Строевые упражнения Висы Строевые упражнения Акробатика  Акробатика Акробатика  Опорный прыжок Опорный прыжок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч II Четверть (21час) Гимнастика (18 часов) мат мат мат козел козел 14 текущий текущий текущий зачет текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий зачет текущий 7 7 8 8 8 9 9 9 10 10 10 11 11 11 12 12 12 13 1339 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Опорный прыжок Развитие  координационных  способностей Развитие  координационных  способностей Развитие силовых  способностей  Развитие силовых  способностей  Развитие скоростно­ силовых способностей Развитие гибкости Баскетбол Баскетбол Баскетбол Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 козел козел козел текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий Спортивные игры (баскетбол – 3 часа) текущий текущий зачет мяч мяч мяч III Четверть (30 часов) Лыжная подготовка (20 часов) лыжи текущий лыжи лыжи 15 текущий текущий 13 14 14 14 15 15 15 16 16 16 17 17 1752 52 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 лыжи лыжи лыжи лыжи лыжи лыжи лыжи лыжи лыжи лыжи лыжи лыжи лыжи 16 текущий текущий текущий текущий зачет текущий зачет текущий текущий текущий текущий текущий текущий 18 18 18 19 19 19 20 20 20 21 21 21 2265 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Освоение техники  лыжных ходов Овладение техникой  приемов Овладение техникой  приемов Овладение техникой  приемов Овладение техникой  приемов Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 лыжи лыжи лыжи лыжи текущий зачет текущий зачет  Элементы единоборств (4 часа) текущий текущий текущий текущий Спортивные игры (баскетбол– 6 часов) текущий текущий зачет текущий текущий зачет мяч мяч мяч мяч мяч мяч IV Четверть(24 часа) Спортивные игры (футбол – 14 часов) 17 22 22 23 23 24 24 24 25 25 25 25 26 26 2679 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Футбол Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол Прыжки  Прыжки  Бег по пересеченной  местности 100 Бег по пересеченной  местности 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч текущий текущий зачет зачет  текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий Спортивные игры (волейбол – 4 часа) мяч мяч мяч мяч текущий текущий текущий текущий Легкая атлетика (6 часов) рулетка рулетка секундомер секундомер 18 текущий зачет текущий текущий 27 27 27 28 28 28 29 29 29 30 30 30 31 31 31 32 32 32 33 33 33 34101 Бег по пересеченной  местности 102 Бег по пересеченной  местности 103 104 105 Резерв Резерв Резерв 1 1 1 1 1 1 секундомер секундомер зачет текущий Резерв (3 часа) 34 34 35 35 35 19

Посмотрите также