Программа по хореографии"В мире движения"
Оценка 4.7

Программа по хореографии"В мире движения"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +2
Все классы
19.11.2018
Программа по хореографии"В мире движения"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «В мире движения» Возраст обучающихся: 6 - 11 лет Срок реализации программы: 4 года Общая характеристика курса Цели: • заложить основы мировоззрения, становления идейной личности, способной гармонично решать цели общего блага и свои личные интересы; • решить проблему социализации ребенка; • сформировать устойчивую систематическую потребность к самоорганизации всех видов деятельности; • формирование и развитие художественно-творческих способностей учащихся; • обучение основам хореографического мастерства. Задачи: общие: • создать условия для развития (самоопределения и самореализации) личности каждого учащегося, раскрытия его способностей, роста профессионального и творческого мастерства; • развить эстетический и художественный вкус у детей; • изучить и удовлетворить потребности учащихся с учетом зон их актуального и ближайшего развития; • передать учащимся творческий опыт искусства (формирование образного мышления); • сформировать практические умения и навыки исполнения хореографического движения по законам музыкальной гармонии; • ознакомить учащихся с методикой выполнения упражнений, комбинаций и других форм движения в пространстве; • развить творческие способности детей – образное мышление, внимание, произвольную память, ассоциативную память, фантазию, воображение; • мотивировать увлеченность хореографическим искусством. учебные: • освоить хореографические понятия и термины; • поставить корпус, ноги, руки, голову; • развить физические параметры: эластичность связок, пластичность и склонность к длительной интенсивной работе мышечных волокон (мышечная сила), выворотность паха и стопы, высокий подъем, шаг, прыжок, легкое дыхание, укрепить дыхательную систему; • сформировать начальные навыки координации движений; • способствовать исправлению физических недостатков: скелета (сколиоз, лордоз, кифоз), отсутствие выворотности, растяжки; непропорциональность. музыкальные: • развить навык по координации движений; • развить музыкальный слух (при его отсутствии привить чувство темпа и ритма).
Программа В мире движения.docx
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической   направленности  «В мире движения» Возраст обучающихся: 6 ­ 11 лет Срок реализации программы: 4 года Москва, 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предложенная программа направлена на оздоровление психоэмоционального и физического   состояния   детей,   формирование   гармонично   развитой   личности   в социальной   среде   коллектива.   Возможность   выразить   свои   чувства   в   движении, внимательно   слушая   музыку,  в  огромной   степени   влияет   на  способность   ребенка контролировать   свои   движения   и   делать   их   более   гармоничными.   Взаимосвязь музыки   и   движения   как   бы   перекидывает   мост   от   эмоционально­духовного   к конкретно­физическому.   Это   состояние   духовного   и   физического   необходимо человеку. Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят   в   хореографические   кружки,   танцевальные   ансамбли.   Глядя,   с   какой лёгкостью и мастерством дети танцуют на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов. Танец   таит   в   себе   огромное   богатство   для   успешного   художественного   и нравственного   воспитания,  он   сочетает   в  себе  не   только   эмоциональную   сторону искусства,   но   и   приносит   радость   как   исполнителю,   так   и   зрителю   –   танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Приобщение   к   искусству   хореографии   включает   ознакомление   учащихся   с   современной   музыкой   и   постановками   крупных классическим   балетом, балетмейстеров,   самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов, с их красочными костюмами, музыкально­ритмическим складом мелодий.   с   источниками   танцевальной   культуры, Из года в год дети овладевают искусством танца, программа осложняется в зависимости от успеха и возраста. Результатом   этой   программы   является   ежегодные   концертные   выступления коллектива. Помимо своей специальной программы хореографического коллектива, ребята принимают участие во всех творческих делах школы.  Актуальность   программы:   Традиции   мировой   и   отечественной   педагогики, принципы   гармоничного   развития   личности,   современные   формы   воспитания   и образования – реальная альтернатива сегодняшней духовной нищете и физической деградации детей. Использование средств искусства помогает воспринимать знания эмоционально,   что   является   одним   из   условий   успешного   обучения.   Средствами искусства,   в   частности,   хореографического,   можно   увлечь,   оживить   любой   вид знаний, обогатить ребенка духовно и нравственно. Хореографическое творчество – основа для возрождения нравственных и духовных традиций, средство приобщения к культуре,   к   формированию исторического   и   национального   самосознания.   Создание   условий   для   развития личности   ребёнка,   приобщение   обучающихся   к   общечеловеческим   ценностям, формирование эстетического и художественного вкуса через освоение хореографии –   базовые   направления   данной   программы.   Общеизвестно,   что   детство   –   пора формирования   нравственности,   из   которой   произрастают   затем   навыки   духовной жизни целого поколения. Именно в детстве, в школьные годы закладываются основы мировоззрения, становления идейной личности, способной гармонично решать цели общего   блага   и   свои   личные   интересы.   Любое   художественное   творчество, хореография в том числе, ­ значимые слагаемые в формировании такой личности.   национальному   культурному   пространству, Хореография   –   искусство,   любимое   детьми.   Являясь,   наряду   с   пантомимой, музыкальным   и   драматическим   театром,   ведущим   пластическим   искусством,   она использует в качестве материала творчества человеческое тело, организовывая его движения по законам музыкальной гармонии.  Общая характеристика курса   Цели:    заложить   основы   мировоззрения,   становления   идейной   личности, способной   гармонично   решать   цели   общего   блага   и   свои   личные интересы;   решить проблему социализации ребенка;   сформировать   устойчивую   систематическую   потребность   к самоорганизации всех видов деятельности;   формирование   и   развитие   художественно­творческих   способностей учащихся;   обучение основам хореографического мастерства.  Задачи:                     общие:  создать  условия  для   развития (самоопределения  и   самореализации) личности   каждого   учащегося,   раскрытия   его   способностей,   роста профессионального и творческого мастерства;   развить эстетический и художественный вкус у детей;     изучить   и   удовлетворить   потребности   учащихся   с   учетом   зон   их актуального и ближайшего развития;   передать   учащимся   творческий   опыт   искусства   (формирование образного мышления);  сформировать   практические   умения   и   навыки   исполнения хореографического движения по законам музыкальной гармонии;   ознакомить   учащихся   с   методикой   выполнения   упражнений, комбинаций и других форм движения в пространстве;   развить   творческие   способности   детей   –   образное   мышление, внимание,   произвольную   память,   ассоциативную   память,   фантазию, воображение;   освоить хореографические понятия и термины;   мотивировать увлеченность хореографическим искусством. учебные:    поставить корпус, ноги, руки, голову;   развить физические параметры: эластичность связок, пластичность и склонность   к   длительной   интенсивной   работе   мышечных   волокон (мышечная сила), выворотность паха и стопы, высокий подъем, шаг, прыжок, легкое дыхание, укрепить дыхательную систему;   сформировать начальные навыки координации движений;   способствовать   исправлению   физических   недостатков:   скелета (сколиоз,   лордоз,   кифоз),   отсутствие   выворотности,   растяжки; непропорциональность. музыкальные:   развить навык по координации движений;   развить музыкальный слух (при его отсутствии привить чувство темпа и ритма).                       психолого­педагогические:   научить ребенка контролировать свое собственное исполнение;   развить движенческую память;   научить   направлять   усилия   ученика   в   русло   правильной   мышечной работы;   научить преодолевать трудности. 1. Учебно­тематические планы Учебно­тематический план 1­й год обучения №п/п Тема занятия Теория  Практика Всего 1 2 3 4 5 6 7 №п/п 1 2 Вводное занятие. Техника безопасности Постановка корпуса, позиции рук и ног в танце. Базовые элементы современной хореографии Координация движений в танце Партерная гимнастика Комбинация и импровизация Постановка и отработка танцевальных номеров ИТОГО 1 0 2 0 1 2 2 8 0 2 13 3 10 14 18 60 1 2 15 3 11 16 20 68 Учебно­тематический план 2­й год обучения Тема занятия Теория  Практика Всего Вводное занятие Повторение и закрепление изученного материала 1 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7 Разучивание различных танцевальых движений Построение рисунков в танце Партерная гимнастика Разучивание различных танцевальных комбинаций Постановка и отработка танцевальных номеров ИТОГО 0 0 0 1 0 2 5 2 5 8 10 32 5 2 5 9 10 34 Учебно­тематический план 3­й год обучения №п/п Тема занятия Теория  Практика Всего 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие.  Повторение и закрепление изученного материала Беседы об искусстве, прослушивание музыки, просмотр видиоматериалов Партерная гимнастика Разучивание различных танцевальых комбинаций Постановочная работа Репетиционная работа ИТОГО 1 0 2 0 0 1 0 4 0 2 2 5 5 8 8 1 2 4 5 5 9 8 30 34 Учебно­тематический план 4­й год обучения №п/п Тема занятия Теория  Практика Всего 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие.  Повторение и закрепление изученного материала Работа над синхронностью Партерная гимнастика Разучивание танцевальных движений и комбинаций Постановка танцевальных номеров Отработка танцевальных номеров ИТОГО 1 0 0 0 0 1 0 2 0 8 6 15 15 12 12 62 1 2 2 5 7 9 8 64 Литература для педагога: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально­ритмическое движение. – М., 1972. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. ­ Мн. – Национальный институт образования. – 2005. Барышникова Т. Азбука хореографии – М.: Рольф, 2001 Боголюбская М. С. Учебно­воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах (Учебно­методическое пособие) – М., 1982; Абдулин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 1983; Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984;

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"

Программа по хореографии"В мире движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018