Программа по информатике 8 класс ФГОС

  • Документация
  • docx
  • 13.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена для изучения информатике в 8 классе. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Программа содержит 19 теоретических заданий, 15 практических работ и 2 контрольные работы по итогам первого и второго полугодия. Программа рассчитана на использования учебника по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Иконка файла материала 8 класс ФГОС.docx
Рабочая программа разработана на основе: 1 Федерального закона от 29.12.2012.№273­ФЗ «Об образовании в  Российской  Федерации» (с изменениями и дополнениями); 2 Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131­ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; 3 Федерального     стандарта   основного   общего   государственного     образовательного   образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897); ­Приказа Минобрнауки России от 29  декабря 2014 года №1644  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования»»; ­ Приказа Минобрнауки России от 31  декабря 2015 года №1577  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования»»; 4 Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   /   под   ред.   В.В.   Козлова,   А.М. ­Кондакова, ­ М.: Просвещения, 2009; 5 Концепции   духовно­нравственного     развития     и   воспитания   личности   гражданина   России: учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.­М.:Просвещение,2014; 6 Примерной   основной   образовательной   программы   основного  общего   образования   (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10. 2015); 7 Примерных  программ по учебным предметам. Информатика.5­9 классы. М.: Просвещение, 2010г.(Стандарты второго поколения); Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа   позволяет   добиваться   следующих   результатов   освоения   образовательной программы основного общего образования в 8 классе Личностные: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) мотивации к обучению и познанию; готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; 6) формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию   информационных   объектов, задач, решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной информационной деятельности; 2у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные   представления   о   информационной   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) креативность   мышления, арифметических задач. регулятивные   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении Метапредметные: учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; решения учебных и познавательных задач; составлять план и последовательность действий; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной  задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать   способ   действия   и   его   результат   с   заданным   эталоном   с   целью   обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих  им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять   констатирующий  и   прогнозирующий   контроль  по  результату   и  по  способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решении   учебных проблем; 7) понимать сущность алгоритмических  предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   проблем,   и 3представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ ­компетентности); 3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 4) планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; 5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 6) интерпретировать   информации   (структурировать,   переводить   сплошной   текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.     учащиеся  получат возможность научиться: 1) учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 2) основам умений продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 3) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 4) в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; 5) вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии   и   аргументировать   свою   позицию,   владеть     основами   монологической   и диалогической формами речи; 6) следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого,  готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; 7) основам умений устраивать  групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия  совместных решений.  Передача информации в компьютерных сетях. Предметные: 4• Учащийся научится:  • осуществлять обмен информацией с файл­сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент­программы; • осуществлять просмотр Web­страниц с помощью браузера; Учащийся  получит возможность научиться: • понимать в чем различие между локальными и глобальными сетями; • назначению основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; • назначению   основных   видов   услуг   глобальных   сетей:   электронной   почты,   телеконференций, файловых архивов и др; • понимать что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW. Информационное моделирование. Учащийся научится: • приводить примеры натурных и информационных моделей; • ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев Учащийся  получит возможность научиться: • понимать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; •   понимать   какие   существуют   формы   представления   информационных   моделей   (графические, табличные, вербальные, математические). Хранение и обработка информации в базах данных. Учащийся научится: • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; • организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; • сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. Учащийся  получит возможность научиться: • понятию что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система; • понятию что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;  • структуре команд поиска и сортировки информации в базах данных;  Табличные вычисления на компьютере. Учащийся научится: • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; 5• выполнять   основные   операции   манипулирования   с   фрагментами   электронной   таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку; • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; • создавать электронную таблицу для несложных расчетов. Учащийся  получит возможность научиться • понятию что такое электронная таблица и табличный процессор; • понятию   основные информационные единицаы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; • какие   типы   данных   заносятся   в   электронную   таблицу;   как   табличный   процессор   работает   с формулами; • основным   функциям   (математические,   статистические),   используемые   при   записи   формул   в электронную таблицу;  графическим возможностям  табличного процессора. • Содержание учебного предмета 1. Передача информации в компьютерных сетях 10 ч. (5+4) Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы   пр.   Архивирование и разархивирование файлов.   Интернет.  WWW  –   "Всемирная   паутина".   Поисковые   системы   Интернет. Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».  Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой» Практическая   работа   №3  «Поиск   информации   в   Интернете   с   использованием   поисковых систем» Практическая работа №4 «Создание простейшей Web­страницы с использованием текстового редактора» 2. Информационное моделирование  4 ч. (3+1) Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.  Виды   информационных   моделей:   вербальные,   графические,   математические,   имитационные. Табличная   организация   информации.   Области   применения   компьютерного   информационного моделирования. 6Практическая работа № 5 «Проведение компьютерных экспериментов с  математической  и имитационной моделью» 3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч. (5+5) Понятие базы данных (БД), информационной системы.  Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование   и   создание   однотабличной   БД.   Условия   поиска   информации,   простые   и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практическая   работа   №6  «Работа   с   готовой   базой   данных:   добавление,   удаление   и редактирование записей в режиме таблицы». Практическая работа №7  «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».  Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных». Практическая   работа   №10  «Использование   сортировки,   создание   запросов   на   удаление   и изменение».  4. Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (6+5) Двоичная   система   счисления.   Представление   чисел   в   памяти   компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.  Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование». Практическая работа №12  «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц».  Практическая   работа   №13  «Построение   графиков   и   диаграмм.   Использование   логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации». Практическая   работа   №14  «Математическое   моделирование   с   помощью   электронной таблицы». Практическая работа №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы». 7Раздел 4. Тематическое планирование 8 класс № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 Передача информации в компьютерных сетях Информационное моделирование   Хранение   и   обработка   информации   в базах данных Табличные вычисления на компьютере ИТОГО: Учебные часы 10 Контрольные работы Практическая часть 4 4 10 10 34 1 1 2 1 5 5 15 Раздел 5. Календарно – тематический план Название темы урока Всего часов Планируе мая дата проведени я урока Фактическ ая дата урока 1. Передача информации в компьютерных сетях. 10 часов Техника безопасности Компьютерные сети Скорость передачи данных Аппаратное   и   программное   обеспечение сети Практическая   работа№1« Работа   в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».  Электронная   почта, обмен файлами    телеконференции, 1 1 1 1 1 1 1 Практическая   работа№2   «Работа   с электронной почтой» Практическая   работа   №   3   «Поиск информации   Интернете с использованием поисковых систем» Создание   простейшей  Web­страницы   с использованием текстового редактора Практическая   работа   №4  «Создание 1 в 1 1     № п/п № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 10 1.10 811 12 13 2.1 2.2 2.3 14 2.4 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 25 4.1 26 4.2 27 4.3 простейшей использованием текстового редактора»  Web­страницы   с 2. Информационное моделирование  4 часа 1 1 Моделирование. Табличные модели.   Информационное   моделирование   на компьютере. Практическая   работа   №5  Проведение компьютерных с математической и имитационной моделью Контрольная работа № 1 «За 1 полугодие» 3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 часов экспериментов 1 1       работа Понятие   базы   данных   и   информационной системы.  Практическая   работа   №6   «Работа   с готовой базой данных» Проектирование   однотабличной   базы данных. Форматы полей. Практическая   №7 Проектирование   однотабличной   базы данных и создание БД на компьютере. Условия   поиска   информации,   простые логические выражения. Практическая   работа   №   8     « Формирование простых запросов к готовой базе данных.  Логические   операции.   Сложные   условия поиска. Практическая   « Формирование сложных запросов к готовой базе данных.  Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки Практическая   №10 «Использование   сортировки,   создание запросов на удаление и изменение».  работа работа   №9     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4. Табличные вычисления на компьютере     система Двоичная счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные   расчёты   и   электронные таблицы. Практическая работа № 11    «Работа с готовой   таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование» Встроенные статистические формулы. математические электронной и     1 1 1 928 4.4 29 4.5 30 4.6 31 4.7 32 4.8 33 34 4.9 4.10   работа   Практическая   №12 «Использование встроенных математических   и   статистических функций.  Сортировка таблиц». Деловая   графика.   Логические   операции   и   Абсолютная   и условная   функция. относительная     Понятие диапазона. Практическая работа №13 «Построение графиков   и   диаграмм.   Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации». Практическая   №14 «Математическое   моделирование   с помощью электронное таблицы»   работа   №15 «Имитационное   моделирование   в   среде электронной таблицы» Контрольная работа № 2 «За  год» Повторение изученного материала за год Практическая   адресация.   работа 1 1 1 1 1 1 1 10

Посмотрите также