Рабочая программа составлена для изучения информатике в 8 классе. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Программа содержит 19 теоретических заданий, 15 практических работ и 2 контрольные работы по итогам первого и второго полугодия. Программа рассчитана на использования учебника по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
8 класс ФГОС.docx
Рабочая программа разработана на основе:
1 Федерального закона от 29.12.2012.№273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
2 Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
3 Федерального
стандарта основного общего
государственного
образовательного
образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897);
Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»»;
Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»»;
4 Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М.
Кондакова, М.: Просвещения, 2009;
5 Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России:
учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.М.:Просвещение,2014;
6 Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол заседания
от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10. 2015);
7 Примерных программ по учебным предметам. Информатика.59 классы. М.: Просвещение,
2010г.(Стандарты второго поколения);
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования в 8 классе
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2)
мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5)
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию информационных объектов,
задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной информационной деятельности;
2 у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о информационной науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления,
арифметических задач.
регулятивные
инициативы,
находчивости,
активности при решении
Метапредметные:
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2)
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
решения учебных и познавательных задач;
составлять план и последовательность действий;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5)
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7)
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
8)
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу
действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и
уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы
для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных
проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с
предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и
3 представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной
и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинноследственные связи;
строить логические рассуждении,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ компетентности);
3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
4) планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач
исследовательского характера;
5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
6) интерпретировать информации (структурировать,
переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинноследственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
учащиеся получат возможность научиться:
1) учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
2) основам умений продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций
всех участников;
3) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
4) в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
5) вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в
дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и
диалогической формами речи;
6) следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на
основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, готовности
адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную
поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
7) основам умений устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между
членами группы для принятия совместных решений.
Передача информации в компьютерных сетях.
Предметные:
4 • Учащийся научится:
• осуществлять обмен информацией с файлсервером локальной сети или с рабочими станциями
одноранговой сети;
• осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиентпрограммы;
• осуществлять просмотр Webстраниц с помощью браузера;
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать в чем различие между локальными и глобальными сетями;
• назначению основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи,
модемов, серверов, клиентов, протоколов;
• назначению основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций,
файловых архивов и др;
• понимать что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина
— WWW.
Информационное моделирование.
Учащийся научится:
• приводить примеры натурных и информационных моделей;
• ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
•
понимать какие существуют формы представления информационных моделей (графические,
табличные, вербальные, математические).
Хранение и обработка информации в базах данных.
Учащийся научится:
• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
• организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
• сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
• создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Учащийся получит возможность научиться:
• понятию что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная
система;
• понятию что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы
полей;
• структуре команд поиска и сортировки информации в базах данных;
Табличные вычисления на компьютере.
Учащийся научится:
• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
5 • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы:
копирование, удаление, вставку, сортировку;
• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
• создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Учащийся получит возможность научиться
• понятию что такое электронная таблица и табличный процессор;
• понятию основные информационные единицаы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы,
блоки и способы их идентификации;
• какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с
формулами;
• основным функциям (математические, статистические), используемые при записи формул в
электронную таблицу;
графическим возможностям табличного процессора.
•
Содержание учебного предмета
1. Передача информации в компьютерных сетях 10 ч. (5+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые
архивы пр.
Архивирование и разархивирование файлов.
Интернет.
WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет.
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена
файлами».
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых
систем»
Практическая работа №4 «Создание простейшей Webстраницы с использованием текстового
редактора»
2. Информационное моделирование 4 ч. (3+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.
Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного
моделирования.
6 Практическая работа № 5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической
и имитационной моделью»
3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч. (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле,
типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и
редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и
сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практическая работа №6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и
редактирование записей в режиме таблицы».
Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на
компьютере».
Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и
изменение».
4. Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (6+5)
Двоичная система счисления.
Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты,
числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с
электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление
строк и столбцов, изменение формул и их копирование».
Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических
функций. Сортировка таблиц».
Практическая работа №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических
функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».
Практическая работа №14 «Математическое моделирование с помощью электронной
таблицы».
Практическая работа №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы».
7 Раздел 4. Тематическое планирование
8 класс
№ Наименование разделов и тем
1
2
3
4
Передача информации в компьютерных
сетях
Информационное моделирование
Хранение и обработка информации в
базах данных
Табличные вычисления на компьютере
ИТОГО:
Учебные
часы
10
Контрольные
работы
Практическая
часть
4
4
10
10
34
1
1
2
1
5
5
15
Раздел 5. Календарно – тематический план
Название темы урока
Всего
часов
Планируе
мая дата
проведени
я урока
Фактическ
ая дата
урока
1. Передача информации в компьютерных сетях. 10 часов
Техника безопасности
Компьютерные сети
Скорость передачи данных
Аппаратное и программное обеспечение
сети
Практическая работа№1« Работа в
локальной сети компьютерного класса в
режиме обмена файлами».
Электронная почта,
обмен файлами
телеконференции,
1
1
1
1
1
1
1
Практическая работа№2 «Работа с
электронной почтой»
Практическая работа № 3 «Поиск
информации
Интернете
с
использованием поисковых систем»
Создание простейшей Webстраницы с
использованием текстового редактора
Практическая работа №4 «Создание 1
в
1
1
№ п/п
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
10
1.10
8 11
12
13
2.1
2.2
2.3
14
2.4
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
25
4.1
26
4.2
27
4.3
простейшей
использованием текстового редактора»
Webстраницы
с
2. Информационное моделирование 4 часа
1
1
Моделирование. Табличные модели.
Информационное моделирование на
компьютере.
Практическая работа №5 Проведение
компьютерных
с
математической и имитационной моделью
Контрольная работа № 1 «За 1 полугодие»
3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 часов
экспериментов
1
1
работа
Понятие базы данных и информационной
системы.
Практическая работа №6 «Работа с
готовой базой данных»
Проектирование однотабличной базы
данных. Форматы полей.
Практическая
№7
Проектирование однотабличной базы
данных и создание БД на компьютере.
Условия поиска информации, простые
логические выражения.
Практическая работа № 8
«
Формирование простых запросов к готовой
базе данных.
Логические операции. Сложные условия
поиска.
Практическая
«
Формирование сложных запросов к готовой
базе данных.
Сортировка записей, простые и составные
ключи сортировки
Практическая
№10
«Использование сортировки, создание
запросов на удаление и изменение».
работа
работа
№9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4. Табличные вычисления на компьютере
система
Двоичная
счисления.
Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчёты и электронные
таблицы.
Практическая работа № 11 «Работа с
готовой
таблицей:
добавление и удаление строк и столбцов,
изменение формул и их копирование»
Встроенные
статистические формулы.
математические
электронной
и
1
1
1
9 28
4.4
29
4.5
30
4.6
31
4.7
32
4.8
33
34
4.9
4.10
работа
Практическая
№12
«Использование
встроенных
математических и статистических
функций. Сортировка таблиц».
Деловая графика. Логические операции и
Абсолютная и
условная функция.
относительная
Понятие
диапазона.
Практическая работа №13 «Построение
графиков и диаграмм. Использование
логических функций и условной функции.
Использование абсолютной адресации».
Практическая
№14
«Математическое моделирование с
помощью электронное таблицы»
работа
№15
«Имитационное моделирование в среде
электронной таблицы»
Контрольная работа № 2 «За год»
Повторение изученного материала за год
Практическая
адресация.
работа
1
1
1
1
1
1
1
10
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.