Программа по информатике 8 класс ФГОС
Оценка 4.8

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
8 кл
13.09.2018
Программа по информатике 8 класс ФГОС
Рабочая программа составлена для изучения информатике в 8 классе. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Программа содержит 19 теоретических заданий, 15 практических работ и 2 контрольные работы по итогам первого и второго полугодия. Программа рассчитана на использования учебника по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
8 класс ФГОС.docx
Рабочая программа разработана на основе: 1 Федерального закона от 29.12.2012.№273­ФЗ «Об образовании в  Российской  Федерации» (с изменениями и дополнениями); 2 Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131­ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; 3 Федерального     стандарта   основного   общего   государственного     образовательного   образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897); ­Приказа Минобрнауки России от 29  декабря 2014 года №1644  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования»»; ­ Приказа Минобрнауки России от 31  декабря 2015 года №1577  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования»»; 4 Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   /   под   ред.   В.В.   Козлова,   А.М. ­Кондакова, ­ М.: Просвещения, 2009; 5 Концепции   духовно­нравственного     развития     и   воспитания   личности   гражданина   России: учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.­М.:Просвещение,2014; 6 Примерной   основной   образовательной   программы   основного  общего   образования   (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10. 2015); 7 Примерных  программ по учебным предметам. Информатика.5­9 классы. М.: Просвещение, 2010г.(Стандарты второго поколения); Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа   позволяет   добиваться   следующих   результатов   освоения   образовательной программы основного общего образования в 8 классе Личностные: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) мотивации к обучению и познанию; готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; 6) формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию   информационных   объектов, задач, решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной информационной деятельности; 2 у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные   представления   о   информационной   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) креативность   мышления, арифметических задач. регулятивные   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении Метапредметные: учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; решения учебных и познавательных задач; составлять план и последовательность действий; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной  задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать   способ   действия   и   его   результат   с   заданным   эталоном   с   целью   обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих  им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять   констатирующий  и   прогнозирующий   контроль  по  результату   и  по  способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решении   учебных проблем; 7) понимать сущность алгоритмических  предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   проблем,   и 3 представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ ­компетентности); 3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 4) планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; 5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 6) интерпретировать   информации   (структурировать,   переводить   сплошной   текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.     учащиеся  получат возможность научиться: 1) учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 2) основам умений продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 3) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 4) в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; 5) вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии   и   аргументировать   свою   позицию,   владеть     основами   монологической   и диалогической формами речи; 6) следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого,  готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; 7) основам умений устраивать  групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия  совместных решений.  Передача информации в компьютерных сетях. Предметные: 4 • Учащийся научится:  • осуществлять обмен информацией с файл­сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент­программы; • осуществлять просмотр Web­страниц с помощью браузера; Учащийся  получит возможность научиться: • понимать в чем различие между локальными и глобальными сетями; • назначению основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; • назначению   основных   видов   услуг   глобальных   сетей:   электронной   почты,   телеконференций, файловых архивов и др; • понимать что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW. Информационное моделирование. Учащийся научится: • приводить примеры натурных и информационных моделей; • ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев Учащийся  получит возможность научиться: • понимать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; •   понимать   какие   существуют   формы   представления   информационных   моделей   (графические, табличные, вербальные, математические). Хранение и обработка информации в базах данных. Учащийся научится: • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; • организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; • сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. Учащийся  получит возможность научиться: • понятию что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система; • понятию что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;  • структуре команд поиска и сортировки информации в базах данных;  Табличные вычисления на компьютере. Учащийся научится: • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; 5 • выполнять   основные   операции   манипулирования   с   фрагментами   электронной   таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку; • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; • создавать электронную таблицу для несложных расчетов. Учащийся  получит возможность научиться • понятию что такое электронная таблица и табличный процессор; • понятию   основные информационные единицаы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; • какие   типы   данных   заносятся   в   электронную   таблицу;   как   табличный   процессор   работает   с формулами; • основным   функциям   (математические,   статистические),   используемые   при   записи   формул   в электронную таблицу;  графическим возможностям  табличного процессора. • Содержание учебного предмета 1. Передача информации в компьютерных сетях 10 ч. (5+4) Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы   пр.   Архивирование и разархивирование файлов.   Интернет.  WWW  –   "Всемирная   паутина".   Поисковые   системы   Интернет. Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».  Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой» Практическая   работа   №3  «Поиск   информации   в   Интернете   с   использованием   поисковых систем» Практическая работа №4 «Создание простейшей Web­страницы с использованием текстового редактора» 2. Информационное моделирование  4 ч. (3+1) Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.  Виды   информационных   моделей:   вербальные,   графические,   математические,   имитационные. Табличная   организация   информации.   Области   применения   компьютерного   информационного моделирования. 6 Практическая работа № 5 «Проведение компьютерных экспериментов с  математической  и имитационной моделью» 3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч. (5+5) Понятие базы данных (БД), информационной системы.  Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование   и   создание   однотабличной   БД.   Условия   поиска   информации,   простые   и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практическая   работа   №6  «Работа   с   готовой   базой   данных:   добавление,   удаление   и редактирование записей в режиме таблицы». Практическая работа №7  «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».  Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных». Практическая   работа   №10  «Использование   сортировки,   создание   запросов   на   удаление   и изменение».  4. Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (6+5) Двоичная   система   счисления.   Представление   чисел   в   памяти   компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.  Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование». Практическая работа №12  «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц».  Практическая   работа   №13  «Построение   графиков   и   диаграмм.   Использование   логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации». Практическая   работа   №14  «Математическое   моделирование   с   помощью   электронной таблицы». Практическая работа №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы». 7 Раздел 4. Тематическое планирование 8 класс № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 Передача информации в компьютерных сетях Информационное моделирование   Хранение   и   обработка   информации   в базах данных Табличные вычисления на компьютере ИТОГО: Учебные часы 10 Контрольные работы Практическая часть 4 4 10 10 34 1 1 2 1 5 5 15 Раздел 5. Календарно – тематический план Название темы урока Всего часов Планируе мая дата проведени я урока Фактическ ая дата урока 1. Передача информации в компьютерных сетях. 10 часов Техника безопасности Компьютерные сети Скорость передачи данных Аппаратное   и   программное   обеспечение сети Практическая   работа№1« Работа   в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».  Электронная   почта, обмен файлами    телеконференции, 1 1 1 1 1 1 1 Практическая   работа№2   «Работа   с электронной почтой» Практическая   работа   №   3   «Поиск информации   Интернете с использованием поисковых систем» Создание   простейшей  Web­страницы   с использованием текстового редактора Практическая   работа   №4  «Создание 1 в 1 1     № п/п № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 10 1.10 8 11 12 13 2.1 2.2 2.3 14 2.4 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 25 4.1 26 4.2 27 4.3 простейшей использованием текстового редактора»  Web­страницы   с 2. Информационное моделирование  4 часа 1 1 Моделирование. Табличные модели.   Информационное   моделирование   на компьютере. Практическая   работа   №5  Проведение компьютерных с математической и имитационной моделью Контрольная работа № 1 «За 1 полугодие» 3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 часов экспериментов 1 1       работа Понятие   базы   данных   и   информационной системы.  Практическая   работа   №6   «Работа   с готовой базой данных» Проектирование   однотабличной   базы данных. Форматы полей. Практическая   №7 Проектирование   однотабличной   базы данных и создание БД на компьютере. Условия   поиска   информации,   простые логические выражения. Практическая   работа   №   8     « Формирование простых запросов к готовой базе данных.  Логические   операции.   Сложные   условия поиска. Практическая   « Формирование сложных запросов к готовой базе данных.  Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки Практическая   №10 «Использование   сортировки,   создание запросов на удаление и изменение».  работа работа   №9     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4. Табличные вычисления на компьютере     система Двоичная счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные   расчёты   и   электронные таблицы. Практическая работа № 11    «Работа с готовой   таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование» Встроенные статистические формулы. математические электронной и     1 1 1 9 28 4.4 29 4.5 30 4.6 31 4.7 32 4.8 33 34 4.9 4.10   работа   Практическая   №12 «Использование встроенных математических   и   статистических функций.  Сортировка таблиц». Деловая   графика.   Логические   операции   и   Абсолютная   и условная   функция. относительная     Понятие диапазона. Практическая работа №13 «Построение графиков   и   диаграмм.   Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации». Практическая   №14 «Математическое   моделирование   с помощью электронное таблицы»   работа   №15 «Имитационное   моделирование   в   среде электронной таблицы» Контрольная работа № 2 «За  год» Повторение изученного материала за год Практическая   адресация.   работа 1 1 1 1 1 1 1 10

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС

Программа по информатике 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018