Программа по информатике 9 класс
Оценка 4.8

Программа по информатике 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
12.08.2018
Программа по информатике 9 класс
Программа рассчитана на 2 часа. Состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, учебно - тематического и календарно - тематического планов, требований к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематический план содержит тему урока, количество часов, элементы содержания, требований к уровню подготовки учащихся к каждому уроку, дата проведения уроков.
Информатика 9 класс 2017-2018.doc
Принята                 на заседании педагогического совета        Протокол № 1     от 31.08.2017 г.                       Утверждена Приказом  №1­361 от  31.08.2017г.                             Директор школы __________________Бобина В.Н. Рабочая программа по предмету «Информатика» Класс: 9 на 2017­2018 учебный год Составитель: Куликова М.Н., учитель первой квалификационной категории. Структура Пояснительная записка…………………………………………………………..стр.3 Содержание учебного предмета…………………………………......………….стр.5 Учебно­тематический план…………………………………………….………. стр.8 Календарно­тематический план……………………………….………………..стр.9 Требования к уровню подготовки обучающихся…….……..………………. стр.21 Ресурсное обеспечение программы………………………..………………… стр.23 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение  курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течение 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа соответствует федеральному   компоненту   государственного   стандарта   основного   общего образования по информатике и информационным технологиям. Изучение   информатики   в   основной   школе     направлено   на   достижение следующих целей:  Цели Изучение   информатики   и  информационных  технологий  в  основной  школе направлено на достижение следующих целей: освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение   умениями  работать   с   различными   видами   информации   с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и   этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к полученной информации; выработка навыков  применения средств ИКТ в повседневной жизни, при   выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной деятельности,   дальнейшем   освоении   профессий,   востребованных   на   рынке труда. 3 Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­ го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. 4 Содержание учебного предмета Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях ­ 10ч. Компьютерные   сети:   виды,   структура,   принципы   функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные   услуги   компьютерных   сетей:   электронная   почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет.  WWW  – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером  WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство   с   энциклопедиями   и   справочниками   учебного   содержания   в   Копирование (используя   отечественные   учебные   порталы). Интернете   информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web­страницы с помощью текстового процессора. Тема 2. Информационное моделирование ­ 5ч Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.  Виды   информационных   моделей:   вербальные,   графические,   математические, имитационные.   Табличная   организация   информации.   Области   применения компьютерного информационного моделирования. Практика   на   компьютере:  работа   с   демонстрационными   примерами компьютерных информационных моделей Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных ­ 11ч. 5 Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись,  поле,  типы  полей,  первичный  ключ.  Системы  управления  БД  и  принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.  Проектирование и создание однотабличной БД. Условия   поиска   информации,   простые   и   сложные   логические   выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие   приемы   поиска   и   сортировки;   формирование   запросов   на   поиск   с простыми   и   составными   условиями   поиска;   сортировка   таблицы   по   одному   и нескольким   ключам;   создание   однотабличной   базы   данных;   ввод,   удаление   и добавление записей. Знакомство   с   одной   из   доступных   геоинформационных   систем   (например, картой города в Интернете). Тема 4. Табличные вычисления на компьютере ­ 13ч.  Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.  Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы   данных:   тексты,   числа,   формулы.   Адресация   относительная   и   абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое   моделирование   и   решение   задач   с   помощью   электронных таблиц. Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод   исходных   данных,   изменение   формул;   создание   электронной   таблицы   для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный   эксперимент   с   данной   информационной   моделью   в   среде электронной таблицы. Тема 5. Управление и алгоритмы  ­ 10ч. 6 Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки   для   записи   алгоритмов   (язык   блок­схем,   учебный   алгоритмический язык).   Линейные,   ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы.   Структурная   методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика   на   компьютере:   работа   с   учебным   исполнителем   алгоритмов; составление   линейных,   ветвящихся   и   циклических   алгоритмов   управления исполнителем;   составление   алгоритмов   со   сложной   структурой;   использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). Тема 6. Программное управление работой компьютера ­ 17ч. Алгоритмы   работы   с   величинами:   константы,   переменные,   понятие   типов данных, ввод и вывод данных.  Языки   программирования   высокого   уровня   (ЯПВУ),   их   классификация. Структура   программы   на   языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе. Правила   записи   основных   операторов:   присваивания,   ввода,   вывода,   ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы   решения   задачи   с   использованием   программирования:   постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных,   ветвящихся   и   циклических   программ;   программирование   обработки массивов. Тема 7. Информационные технологии и общество  ­ 4ч. Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного 7 общества.   Понятие   об   информационном   обществе.   Проблемы   информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Учебно­ тематический план № НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА Кол­во часов Из них (количество часов) Уроков К / Р 1. Передача информации в компьютерных сетях 2. Информационное моделирование 3. Хранение и обработка информации в базах данных Табличные вычисления на компьютере Управление и алгоритмы   4. 5. 6. Программное управление работой компьютера Информационные технологии и общество ИТОГО: 7. 8. 10 5 11 13 10 15 4 68 9 4 10 12 9 14 3 61 1 1 1 1 1 1 1 7 8 9 № 1. 2. Тема урока Кол­ во часов Календарно­тематический план  Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Передача информации в компьютерных сетях.                            10 часов 1 1   Техника   безопасности   и организация рабочего места   в   компьютерном   Компьютерные классе. сети.   и глобальные сети.    Локальные     почта: Электронная почтовый назначение, ящик,   электронный   адрес, структура   электронного письма.     и   объяснять   устройство Уметь: ­   давать   представление   о назначении структуре локальных и глобальных сетей; ­   локальных сетей; ­   обмениваться   файлами   в локальной   сети   компьютерного класса; Знать: ­ что такое Интернет, WWW, электронная почта     сети: структура, Компьютерные виды, принципы функционирования. Аппаратное и   программное обеспечение работы глобальных   компьютерных сетей. Скорость   передачи данных.   Работа   в   локальной   сети компьютерного   класса   в режиме обмена файлами.  10 Дата проведения План Факт 05.09 06.09 3. Работа   с   электронной почтой, создание почтового ящика.   Телеконференции, файловые   архивы,   обмен файлами. 4. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей.  Скорость передачи данных. 5. Интернет   6. 7.   ­   мировая система   компьютерных сетей. Служба World Wide Web. Способы поиска информации   в   Интернете. Язык   запросов   поисковой системы.   WWW: Работа использование   URL­адреса и   гиперссылок.   Поиск информации в Интернете с использованием  поисковых систем. с     ­   что   входит   в   технические средства компьютерных сетей ­  основные информационные услуги   сетей,     возможности Интернет.  ­  основные  способы поиска информации в Интернете.     и   объяснять   устройство Уметь: ­   давать   представление   о назначении структуре локальных и глобальных сетей; ­   локальных сетей; ­   обмениваться   файлами   в локальной   сети   компьютерного класса; Знать: ­ что такое Интернет, WWW, электронная почта 12.09 13.09 19.09 20.09 26.09 1 1 1 1 1             почта, Электронная ящик, почтовый адрес, электронный электронное письмо, телеконференции,   обмен файлами. Протоколы,   компьютер­ сервер, терминал абонента, модем, клиент­ программа, сервер­ программа. Интернет   Служба  World Wide  Web.   Способы поиска   информации   в Интернете Web­сервер,Web­  Web­сайт, страница, гиперструктура, браузер. Поиск   информации   в Интернете с использованием поисковых систем.    11 1 1 Web­страница,   Интернет, текстовый редактор. Web­страница,   Интернет, текстовый редактор   ­   что   входит   в   технические средства компьютерных сетей ­  основные информационные услуги   сетей,     возможности Интернет.  Информационное моделирование 5 часов 1   Знать:  ­ что такое  понятие модели;    ­ информационных моделей. основные     типы 27.09 03.10 04.10 10.10 11.10 17.10 5   8. Передача   информации   по техническим каналам связи.   Архивирование   и разархивирование файлов.  Создание простейшей Web­ страницы с использованием текстового редактора. 9. 10. Тест   №1   «Компьютерные сети. 11.   Понятие модели. Назначение   и   свойства моделей. Формализация. 12. Графические информационные модели. 13. Табличные модели. 14. Информационное моделирование компьютере.   на 1 1 1 Понятие модели. Назначение   и   свойства моделей.   Натуральные модели, графические   информационные   модели, формализация. Карта,   информационная модель, чертежи и схемы. Таблицы «объект­ «объект­ свойство», объект», двоичные матрицы. Компьютерная математическая   модель, вычислительный эксперимент, имитационная модель.       12   использовать   различные   для   представления  Уметь: ­ варианты   информации;   ­   пояснять   разницу   между технической   и   информационной моделями. 18.10 15. Итоговое   тестирование   по   «Информационное теме   моделирование». 1 Хранение и обработка информации в базах данных                              11ч. 16. Понятие   базы   данных   и информационной   системы. Реляционные базы данных. 17. Назначение СУБД. 18. Проектирование однотабличной данных. Форматы полей.    базы 19. Проектирование однотабличной базы данных   и   создание   БД   на компьютере.   20. Условия   информации, логические выражения.   поиска простые 21. Формирование   простых запросов   к   готовой   базе данных 1 1 1 1 1 1     данных, База информационная система, реляционные базы данных,   первичный   ключ БД,  типы полей. СУБД, команда открытия БД, команда выборки Типы   и   форматы   полей, создание   новой   базы данных,   заполнение   базы данных информацией. создание   новой   базы данных,   заполнение   базы данных информацией. Понятие   выражения, отношения. логического   операции Запрос   на   выборку, простые логические   выражения. 13 ­   основы   реляционных   баз ­   что   понимается   под   ключ Знать: ­ что такое база данных; ­ основные типы полей;   что   такое   логическое ­ выражение,   какие   значения   оно принимает;   сортировкой   данных, сортировки;   данных. Уметь:   ­   давать   представление   о назначении   информационных систем и баз данных.   ­   применять   основные   приемы работы с одной из реляционных СУБД.    ­   сортировку,   данных. Знать: ­ что такое база данных; ­ основные типы полей;   поиск,   редактирование   организовывать   24.10 25.10 07.11 08.11 14.11 15.11 21.11 22. Логические   операции. Сложные условия поиска. 23. Формирование   сложных запросов   к   готовой   базе данных. 24. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.   25. Использование сортировки, создание   запросов   на удаление и изменение. 26. Итоговый   тест   по   теме «Хранение   и   обработка информации   в   базах данных». 1 1 1 1 1 Понятие   логического выражения, отношения. Понятие     операции логического   операции выражения, отношения. Запрос   на   выборку, логические   простые выражения. Запрос   на   выборку, логические простые   выражения. Запрос   на   выборку, простые логические   выражения. Понятие   логического 22.11 28.11 29.11 05.12 06.12 ­   основы   реляционных   баз ­   что   понимается   под   ключ ­   что   такое   логическое выражение,   какие   значения   оно принимают;   сортировкой   данных, сортировки;   данных. Уметь:   ­   давать   представление   о назначении   информационных систем и баз данных.   ­   применять   основные   приемы работы с одной из реляционных СУБД.    ­   сортировку,     поиск,   редактирование   организовывать     операции данных. выражения, отношения. 27. Двоичная   система 1 счисления.  Десятичная   и   двоичная система, развёрнутая   Знать: ­ системы счисления; 12.12 Табличные вычисления на компьютере                                 13ч. 14 28. Двоичная арифметика. 29. Представление   чисел   в памяти компьютера. 30. Что   такое   электронная таблица 31. Правила таблицы.   заполнения 32. Работа   с   диапазонами. Относительная адресация. 33. Деловая   графика.   Условная функция 34. Построение диаграмм.   графиков   и 1 1 1 1 1 1 1 форма   записи   числа, перевод   чисел   из   одной системы в другую. Представление целых   чисел,   размер   ячейки, представление вещественных   чисел   и работа с ними. Структура   электронной   Данные   в таблицы. электронной   таблице: числа, тексты, формулы.  Добавление   и   удаление строк   и   столбцов, изменение   формул   и   их копирование.    Диапазон, функция обработки   диапазона, принцип   относительной адресации,   сортировка таблицы. Графические возможности   табличного процессора, типы диаграмм, условная функция.     15 ­   отличие   электронной ­   что   такое   электронная   раскрывать   назначение   ее   таблица;   таблицы от БД;  ­ что такое диапазон и как он обозначается;  ­ что такое деловая графика. Уметь: ­ электронной   таблицы, структуру и свойства;            ­     организовывать   простые табличные расчеты с помощью электронных таблиц.  производить   математические и имитационные   моделирования на электронных таблицах. Знать: ­ системы счисления;   таблица;   таблицы от БД;  ­ что такое диапазон и как он обозначается; ­   что   такое   электронная ­   отличие   электронной ­     13.12 19.12 20.12 26.12 27.12 16.01.20 18 17.01 35. Использование логических функций и условной функции.    36. Использование абсолютной адресации.  37. Математическое   моделирование использованием электронных Имитационные модели.   с таблиц. 38. Имитационные   модели   в электронных таблицах. 39. Итоговый     урок   по   теме «Табличные вычисления на компьютере».  ­ что такое деловая графика. Уметь:   раскрывать   назначение ­ электронной   таблицы,   ее структуру и свойства.           ­ организовывать     простые табличные расчеты с помощью электронных таблиц.  производить   и математические имитационные   моделирования на электронных таблицах. ­       Графические  возможности табличного  процессора, типы  диаграмм, условная  функция Запись   и   выполнение   функций, логических абсолютные адреса, функция времени. Математическая   модель, этапы   математического моделирования,   примеры математического моделирования в ЭТ. Имитационная   модель, пример   имитационного моделирования в ЭТ. 1 1 1 1 1 Управление и алгоритмы                                 10ч. 40. Управление и кибернетика. 1 Кибернетическая   модель управления.   Управление без   обратной   связи, алгоритм   управления   и его свойства, 16 Знать:   ­ основы   кибернетическую   процессы управления; кибернетики, модель 23.01 24.01 30.01 31.01 06.02 07.02 41. Управление   с   обратной связью 42. Определение   и   свойства алгоритма 43. Графический исполнитель   учебный 44. Вспомогательные алгоритмы подпрограммы.   и 45. Циклические алгоритмы 1 1 1 1 1       циклы     исполнитель Линейный алгоритм, обратная   связь,   модель управления   с   обратной связью, и ветвления в алгоритмах. Алгоритм, алгоритма, алгоритмический   язык, свойства алгоритма, исполнение   алгоритма, программа. и Назначение возможности ГРИС, простые   команды   ГРИС, работа   в   программном режиме. Процедуры, последовательной детализации,   сборочный метод. Команда   цикла,   цикл   в   блок­схемы процедуре, алгоритмов,   цикл   с предусловием. метод       ­   представление   о   применении ЭВМ   для   автоматизации процессов управления;   понятие   алгоритма   ­ управления, свойства алгоритма; ­  способы описания алгоритмов; Уметь: ­   управления исполнителем;   составлять   алгоритмы   для учебным   13.02 14.02 20.02 21.02 ­ составлять блок­схемы;   составлять с ­ рисования   исполнителя.   программы   помощью 27.02 17 46. Ветвление   и последовательная детализация алгоритма. 47. Использование   ветвлений. Выполнение практического задания 48. Выполнение практического по задания   алгоритмизации. 49. Тест  по теме «Управление и алгоритмы». 1 1 1 1     ветвления, Команда неполная форма ветвления, пример задачи с   шаговой детализацией. двух   Команда неполная   ветвления, форма   ветвления, пример задачи с   шаговой двух   детализацией. 50. Что   программирование Программное управление работой компьютера                       15ч. такое язык 1 51. Алгоритмы   работы   с   Линейные величинами. вычислительные алгоритмы. 1   ­   познакомить   учащихся   с разделом информатики «Программирование».    ­   обучить   начальным   навыкам работы системой программирования. Знать: с     Программисты,   программирование, система программирования. константы,   переменные, основные типы, присваивание,   ввод   и вывод   данных.   Линейные вычислительные алгоритмы.   18 28.02 06.03 07.03 13.03 14.03 20.03 52. Алгоритмы   работы   с   Линейные величинами. вычислительные алгоритмы. 53. Знакомство   с   языком Паскаля. 54. Работа     с готовыми программами   на   языке Паскаль 55. Алгоритмы   с   ветвящейся структурой. 56. Алгоритмы   с   ветвящейся структурой. 57. Программирование ветвлений на Паскале 58. Программирование ветвлений на Паскале 1 1 1 1 1 1 1       Возникновение и назначение   языка Паскаль. Структура программы   на   языке   Операторы Паскаль. ввода,   вывода, присваивания.  выполнение, Отладка, тестирование.   Разработка линейных   алгоритмов. Выполнение практического задания. Ветвления   на   АЯ, трассировка   ветвящихся алгоритмов, сложные ветвящиеся алгоритмы. ветвления, Оператор полное   и   неполное   ветвление, вложенные ветвления,   логические операции. Этапы решения расчётной       задачи, перестановка букв,   программирование   отладка цикла, и тестирование программы.   19   ­   приемы построения простых 21.03 вычислительных алгоритмов и их программированию   на   языке высокого уровня  Паскале 03.04 04.04 10.04 11.04 17.04 18.04   ­   познакомить   учащихся   с разделом информатики «Программирование».   ­   обучить   начальным   навыкам   работы системой программирования. Знать:   ­   приемы построения простых с   вычислительных алгоритмов и их программированию   на   языке высокого уровня Паскале ­ познакомить учащихся с  разделом «Программирование».   информатики 59.  Программирование циклов 60. Разработка программ c использованием цикла с предусловием. 61. Таблицы и массивы. 62. Разработка программ обработки  одномерных массивов. 63. Одна   задача   обработки массива 64. Итоговый   урок   по   теме «Программное   управление работой компьютера». 1 1 1 1 1 1   Цикл, предусловием. цикл   с   с   ­   обучить   начальным   навыкам   работы системой программирования. Знать:   ­   приемы построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию   на   языке   Массив, описание и ввод значений в массив, цикл с параметром   на   АЯ, среднее значение элементов массива. Массив, описание и ввод значений в массив, Понятие случайного числа.  Датчик   случайных   чисел   в   Паскале.   Поиск чисел в массиве   высокого уровня Паскале ­   познакомить   учащихся   с разделом информатики «Программирование».    ­   обучить   начальным   навыкам работы   системой программирования. Знать:   ­   приемы построения простых вычислительных алгоритмов и их с   программированию   на   языке высокого уровня  Паскале 24.04 25.04 28.04 02.05 08.05 08.05 Информационные технологии и общество                                           4ч. 20 65. Предыстория 1 хранения,   передачи   и Знать: 15.05 информационных технологий. История чисел и систем счисления 66. История ЭВМ и ИКТ. 67. Основы   информатики социальной 68. Итоговый   урок  по   теме «Информационные технологии и общество». обработки   информации; Бэббиджа. машина     ­основные   события,   открытия,   связанные   с изобретения, развитием   информатики   как   в появления период до     16.05 22.05 23.05 компьютеров, компьютерную эпоху.   так   и   в   ­   начальные   представления   о социальной вопросах   информатики:   информационном информационных обществе,   ресурсах, праве,     информационном информационной безопасности. 1 1 1   и Непозиционные позиционные системы. Счётно­перфорационные и   релейные   машины, начало   эпохи   ЭВМ, программное обеспечение,   ИКТ   и   их приложения   их   виды, Информационные ресурсы, информационное общество, информатизация 21 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В   результате   изучения   информатики   и   информационных   технологий ученик должен знать/понимать  виды   информационных   процессов;   примеры   источников   и   приемников информации;  единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип дискретного (цифрового) представления информации;   основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;   программный принцип работы компьютера;  назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий;  уметь  выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами, списками,   деревьями;   проверять   свойства   этих   объектов;   выполнять   и   строить простые алгоритмы;  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной   системой;   предпринимать меры антивирусной безопасности;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  создавать информационные объекты, в том числе: ­ структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки, оглавления;   проводить   проверку   правописания;   использовать   в   тексте   таблицы, изображения; 22 ­ создавать   и   использовать   различные   формы   представления   информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; ­ создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности,   в   процессе   проектирования   с   использованием   основных   операций графических   редакторов,   учебных   систем   автоматизированного   проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; ­ создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; ­  искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах   компьютерных   сетях, данных,   некомпьютерных   источниках   информации (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и проектов по различным учебным дисциплинам;   пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым   датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены, эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);   проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; 23  организации индивидуального информационного пространства, создания личных передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной  коллекций информационных объектов;  переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением  соответствующих правовых и этических норм. Ресурсное  обеспечение программы  (программно – методическое обеспечение) Учебно­методический комплект для обучающихся. 1. Учебник  «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы:Семакин И.Г.,  Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2011. 2. Задачник­практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.  Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011. 3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в  Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/). Литература для учителя. 1. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов  обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ  через авторскую мастерскую на сайте методической службы). 2. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.).  Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в  Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/). 24

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018