Программа по информатике стандарт школьного образования.

  • Документация
  • Научно-исследовательская работа
  • Разработки курсов
  • docx
  • 21.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден 6 октября 2009 года (приказ № 373 Минобрнауки). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования был утвержден 17 декабря 2010 года приказом № 1897. Действующий в настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования утвержден приказом № 413 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года. Все они содержат:
Иконка файла материала Программа по информатике стандарт школьного образования..docx
Стандартизация школьного образования в области информатики Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден 6 октября 2009 года (приказ № 373 Минобрнауки). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования был утвержден 17 декабря 2010 года приказом № 1897. Действующий в настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования утвержден приказом № 413 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года. Все они содержат:     общие положения; требования к результатам освоения основной образовательной программы; требования к структуре основной образовательной программе; требования к условиям реализации основной образовательной программы. Назначение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) состоит в том, что они призваны:      обеспечить равные возможности для всех граждан в получении качественного образования; сохранить единство образовательного пространства; защитить обучающихся от перегрузок и сохранить их психическое и физическое здоровье; установить преемственность образовательных программ на разных ступенях образования; предоставить право гражданам на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений. ФГОС по информатике является нормативным документом, определяющим требования:     к месту курса информатики в учебном плане школы; к содержанию курса информатики в виде обязательного минимума содержания образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям; к технологии и средствам проверки и оценки достижения школьниками требований образовательного стандарта. В новом стандарте реализуется идея развития и усиления фундаментальных основ школьного курса информатики на основе системно‐информационного подхода к анализу объектов и явлений окружающего мира и информационных технологий. В стандарте можно выделить два основных аспекта. Первый аспект – это теоретическая информатика и сфера пересечения информатики и кибернетики: системно‐ информационная картина мира, общие закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем. Второй аспект – это информационные технологии. Этот аспект связан с подготовкой учащихся к практической деятельности и продолжению образования. В содержании стандарта нашло отражение то, что парадигма школьного образования по информатике в настоящее время смещается к триаде: информация – информационные модели – информационные технологии. В стандарте можно также выделить две содержательные линии: линия информационных процессов и линия представления информации. Особенностью стандарта есть то, что он определяет новый критериально‐ориентированный подход к способу оценки уровня подготовки школьников по информатике. Критерии отбора содержания образования Содержание курса информатики, как и любой другой учебной дисциплины, должно соответствовать социальному заказу общества в каждый данный момент его развития. Современное информационное общество выдвигает перед школой задачу формирования у подрастающего поколения информатической компетентности. Понятие информатической компетентности достаточно широко и включает в себянесколько составляющих: мотивационную, социальную когнитивную, технологическую и др. Когнитивная составляющая курса информатики направлена на развитие у детей внимания, воображения, памяти, речи, мышления, познавательных способностей. Поэтому при определении содержания курса следует исходить из того, что информатика обладает большой способностью формирования этих сфер личности и, в особенности, мышления школьников. Общество нуждается в том, чтобы вступающие в жизнь молодые люди обладали навыками использования современных информационных технологий. Все это требует дальнейших опыта. В содержании общеобразовательного курса информатики можно выделить четыре относительно самостоятельные части: педагогического исследований передового обобщения и 1. Совокупность фундаментальных знаний, понятий и представлений, необходимых для изучения информатики. 2. Совокупность прикладных навыков и умений, необходимых для применения методов информатики в других сферах деятельности человека. 3. Система основных положений информатики как науки в соответствии с ее местом в современной системе научных знаний. 4. Совокупность знаний, необходимых для общей ориентации в возможностях современной и перспективной техники информационных и коммуникационных систем. Программа по информатике как основной нормативный документ учителя информатики формирования компетентности информационно-коммуникационной Примерные основные образовательные программы образовательного учреждения (для начальной, основной и старшей школы) составлены на основе ФГОС. Они конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор практических работ, необходимых для учащихся. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, а также учителя информатики могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации курса. раздела: целевой раздел, содержательный Примерные раздел и организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы и систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В содержательный раздел входит программа развития универсальных учебных действий на данной ступени общего образования, программы отдельных учебных предметов и курсов, программа воспитания и социализации обучающихся на данной ступени общего образования и программа коррекционной работы. Организационный раздел содержит базисный учебный план данного общего образования и систему условий реализации основной образовательной программы. Рабочая программа является документом, определяющим объем, порядок, содержание, наиболее оптимальные и эффективные формы и методы организации образовательного процесса с целью достижения учащимися требований ФГОС. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на каждый учебный год для класса (параллели классов, обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении на дому). Цель рабочей программы - создание условий для планирования и организации предмету. процесса При составлении рабочей программы должны быть учтены: различных программы включают образовательного построению подходов учебному учебного три по к      целевые ориентиры и основные направления деятельности образовательного учреждения; образовательные потребности; учебная мотивация; качество учебных достижений, уровень способностей обучающихся; возрастные, индивидуальные психофизические особенности и состояние здоровья обучающихся;  качество и полнота средств учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; адаптация учебной нагрузки к индивидуальным функциональным возможностям ребенка в рамках учебного расписания (при организации индивидуального обучения на дому по общеобразователь- ной программе и программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VII и VIII видов). Структурой рабочей программы определяется форма представления учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала. Структура включает следующие элементы:        титульный лист; пояснительную записку; учебно-тематический план; поурочное планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; список литературы; рецензию. составления категория), дата На титульном листе указываются наименование образовательного учреждения, название программы учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива), адресность (класс, форма обучения), информация о принятии и утверждении рабочей программы, сведения о составителе (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория), сведения о рецензентах (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная программы. Пояснительная записка должна содержать общую характеристику учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива) на данный учебный год и раскрывать основные особенности ее изучения. В тексте пояснительной записки следует указать сведения об образовательной программе, взятой за основу, внесенные изменения и обоснование необходимости изменений; используемый учебно-методический комплект (с дополнениями и обоснованными исключениями); количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с утвержденным учебным планом. В учебно-тематическом планировании должны быть отражены основные разделы и темы образовательной программы на учебный год, последовательность и количество учебных часов. В поурочном планировании применяется нумерация уроков, позволяющая определить количество часов рабочей программы, отведенных на определенную тему образовательной программы учебного плана, а также реализацию всей рабочей программы по учебному предмету на учебный год. В разделе "Требования к уровню подготовки обучающихся" следует отразить требования по блокам: "знать/понимать", "уметь", "использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни". Список литературы должен быть представлен перечнем рекомендуемой и обязательной учебной, научно- популярной, справочной, методической и специальной литературы (в том числе на электронных носителях) по учебному предмету для педагогического работника и обучающихся; перечнем рекомендуемой литературы, используемой педагогом при составлении образовательной программы и организации образовательного процесса. Рецензия на рабочую программу выдается по результатам проведенной экспертизы. Проведение экспертизы организует администрация образовательного учреждения. В качестве экспертов могут быть приглашены педагоги, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ», педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, руководители городских и школьных методических объединений, заведующие кафедрами в образовательных учреждениях, внешние высококвалифицированные эксперты. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора образовательного учреждения. До утверждения рабочая программа должна пройти следующие процедуры: обсуждение и принятие на заседании предметного методического объединения (кафедры); рецензирование. При несоответствии рабочей программы требованиям образовательного учреждения руководитель учреждения направляет ее на доработку с указанием конкретного срока исправления замечаний. Все изменения и дополнения, вносимые учителем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методическим объединением, а также с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данный учебный предмет. Учитель несет ответственность за качество составления рабочей программы и ее реализацию в полном объеме. Рабочая программа после утверждения хранится у учителя ипредъявляется по просьбе руководства при подготовке и проведении внутришкольного контроля состояния преподавания информатики.