Программа по информатике стандарт школьного образования.
Оценка 4.7

Программа по информатике стандарт школьного образования.

Оценка 4.7
Документация +2
docx
информатика
7 кл—11 кл +1
21.06.2018
Программа по информатике стандарт школьного образования.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден 6 октября 2009 года (приказ № 373 Минобрнауки). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования был утвержден 17 декабря 2010 года приказом № 1897. Действующий в настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования утвержден приказом № 413 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года. Все они содержат:
Программа по информатике стандарт школьного образования..docx
Стандартизация школьного образования в области информатики Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден 6 октября 2009 года (приказ № 373 Минобрнауки). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования был утвержден 17 декабря 2010 года приказом № 1897. Действующий в настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования утвержден приказом № 413 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года. Все они содержат:     общие положения; требования к результатам освоения основной образовательной программы; требования к структуре основной образовательной программе; требования к условиям реализации основной образовательной программы. Назначение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) состоит в том, что они призваны:      обеспечить равные возможности для всех граждан в получении качественного образования; сохранить единство образовательного пространства; защитить обучающихся от перегрузок и сохранить их психическое и физическое здоровье; установить преемственность образовательных программ на разных ступенях образования; предоставить право гражданам на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений. ФГОС по информатике является нормативным документом, определяющим требования:     к месту курса информатики в учебном плане школы; к содержанию курса информатики в виде обязательного минимума содержания образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям; к технологии и средствам проверки и оценки достижения школьниками требований образовательного стандарта. В новом стандарте реализуется идея развития и усиления фундаментальных основ школьного курса информатики на основе системно‐информационного подхода к анализу объектов и явлений окружающего мира и информационных технологий. В стандарте можно выделить два основных аспекта. Первый аспект – это теоретическая информатика и сфера пересечения информатики и кибернетики: системно‐ информационная картина мира, общие закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем. Второй аспект – это информационные технологии. Этот аспект связан с подготовкой учащихся к практической деятельности и продолжению образования. В содержании стандарта нашло отражение то, что парадигма школьного образования по информатике в настоящее время смещается к триаде: информация – информационные модели – информационные технологии. В стандарте можно также выделить две содержательные линии: линия информационных процессов и линия представления информации. Особенностью стандарта есть то, что он определяет новый критериально‐ориентированный подход к способу оценки уровня подготовки школьников по информатике. Критерии отбора содержания образования Содержание курса информатики, как и любой другой учебной дисциплины, должно соответствовать социальному заказу общества в каждый данный момент его развития. Современное информационное общество выдвигает перед школой задачу формирования у подрастающего поколения информатической компетентности. Понятие информатической компетентности достаточно широко и включает в себя несколько составляющих: мотивационную, социальную когнитивную, технологическую и др. Когнитивная составляющая курса информатики направлена на развитие у детей внимания, воображения, памяти, речи, мышления, познавательных способностей. Поэтому при определении содержания курса следует исходить из того, что информатика обладает большой способностью формирования этих сфер личности и, в особенности, мышления школьников. Общество нуждается в том, чтобы вступающие в жизнь молодые люди обладали навыками использования современных информационных технологий. Все это требует дальнейших опыта. В содержании общеобразовательного курса информатики можно выделить четыре относительно самостоятельные части: педагогического исследований передового обобщения и 1. Совокупность фундаментальных знаний, понятий и представлений, необходимых для изучения информатики. 2. Совокупность прикладных навыков и умений, необходимых для применения методов информатики в других сферах деятельности человека. 3. Система основных положений информатики как науки в соответствии с ее местом в современной системе научных знаний. 4. Совокупность знаний, необходимых для общей ориентации в возможностях современной и перспективной техники информационных и коммуникационных систем. Программа по информатике как основной нормативный документ учителя информатики формирования компетентности информационно-коммуникационной Примерные основные образовательные программы образовательного учреждения (для начальной, основной и старшей школы) составлены на основе ФГОС. Они конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор практических работ, необходимых для учащихся. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, а также учителя информатики могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации курса. раздела: целевой раздел, содержательный Примерные раздел и организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы и систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В содержательный раздел входит программа развития универсальных учебных действий на данной ступени общего образования, программы отдельных учебных предметов и курсов, программа воспитания и социализации обучающихся на данной ступени общего образования и программа коррекционной работы. Организационный раздел содержит базисный учебный план данного общего образования и систему условий реализации основной образовательной программы. Рабочая программа является документом, определяющим объем, порядок, содержание, наиболее оптимальные и эффективные формы и методы организации образовательного процесса с целью достижения учащимися требований ФГОС. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на каждый учебный год для класса (параллели классов, обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении на дому). Цель рабочей программы - создание условий для планирования и организации предмету. процесса При составлении рабочей программы должны быть учтены: различных программы включают образовательного построению подходов учебному учебного три по к      целевые ориентиры и основные направления деятельности образовательного учреждения; образовательные потребности; учебная мотивация; качество учебных достижений, уровень способностей обучающихся; возрастные, индивидуальные психофизические особенности и состояние здоровья обучающихся;   качество и полнота средств учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; адаптация учебной нагрузки к индивидуальным функциональным возможностям ребенка в рамках учебного расписания (при организации индивидуального обучения на дому по общеобразователь- ной программе и программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VII и VIII видов). Структурой рабочей программы определяется форма представления учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала. Структура включает следующие элементы:        титульный лист; пояснительную записку; учебно-тематический план; поурочное планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; список литературы; рецензию. составления категория), дата На титульном листе указываются наименование образовательного учреждения, название программы учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива), адресность (класс, форма обучения), информация о принятии и утверждении рабочей программы, сведения о составителе (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория), сведения о рецензентах (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная программы. Пояснительная записка должна содержать общую характеристику учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива) на данный учебный год и раскрывать основные особенности ее изучения. В тексте пояснительной записки следует указать сведения об образовательной программе, взятой за основу, внесенные изменения и обоснование необходимости изменений; используемый учебно-методический комплект (с дополнениями и обоснованными исключениями); количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с утвержденным учебным планом. В учебно-тематическом планировании должны быть отражены основные разделы и темы образовательной программы на учебный год, последовательность и количество учебных часов. В поурочном планировании применяется нумерация уроков, позволяющая определить количество часов рабочей программы, отведенных на определенную тему образовательной программы учебного плана, а также реализацию всей рабочей программы по учебному предмету на учебный год. В разделе "Требования к уровню подготовки обучающихся" следует отразить требования по блокам: "знать/понимать", "уметь", "использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни". Список литературы должен быть представлен перечнем рекомендуемой и обязательной учебной, научно- популярной, справочной, методической и специальной литературы (в том числе на электронных носителях) по учебному предмету для педагогического работника и обучающихся; перечнем рекомендуемой литературы, используемой педагогом при составлении образовательной программы и организации образовательного процесса. Рецензия на рабочую программу выдается по результатам проведенной экспертизы. Проведение экспертизы организует администрация образовательного учреждения. В качестве экспертов могут быть приглашены педагоги, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ», педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, руководители городских и школьных методических объединений, заведующие кафедрами в образовательных учреждениях, внешние высококвалифицированные эксперты. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора образовательного учреждения. До утверждения рабочая программа должна пройти следующие процедуры: обсуждение и принятие на заседании предметного методического объединения (кафедры); рецензирование. При несоответствии рабочей программы требованиям образовательного учреждения руководитель учреждения направляет ее на доработку с указанием конкретного срока исправления замечаний. Все изменения и дополнения, вносимые учителем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методическим объединением, а также с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данный учебный предмет. Учитель несет ответственность за качество составления рабочей программы и ее реализацию в полном объеме. Рабочая программа после утверждения хранится у учителя и предъявляется по просьбе руководства при подготовке и проведении внутришкольного контроля состояния преподавания информатики.

Программа по информатике стандарт школьного образования.

Программа по информатике стандарт школьного образования.

Программа по информатике стандарт школьного образования.

Программа по информатике стандарт школьного образования.

Программа по информатике стандарт школьного образования.

Программа по информатике стандарт школьного образования.

Программа по информатике стандарт школьного образования.

Программа по информатике стандарт школьного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018