Программа по информатизации школы
Оценка 4.9

Программа по информатизации школы

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
1 кл—11 кл
03.03.2017
Программа по информатизации школы
Данная Программа предполагает создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса, организационное обеспечение и подготовку пользователей (педагогов) системы электронного обучения, развитие цифровых образовательных ресурсов и технологической инфраструктуры школы, повышение уровня компетентности педагогов, учащихся и их родителей в области использования информационных технологий.
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ.docx
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ ГУ «Новостройская средняя  школа отдела образования акимата Карабалыкского района» Адрес школы: Республика Казахстан, Костанайская   область   Карабалыкский   район   с.Научное ул.Нечипуренко 4 Телефоны: 87144123516 e­mail: nvs­[email protected]   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ   Наименование программы Программа информатизации школы на 2016 – 2019 г.г. Руководитель программы Основание для разработки разработчики Основные программы   Цель программы Мухаметчина С.Х.. зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы Государственная   программа   развития   образования   в   Республике Казахстан на 2011­2020 годы, Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2016­2019годы Стратегия   информатизации   системы   образования   Республики Казахстан до 2020 года Мухаметчина С.Х.. зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы  Исмагилов Д.Х.. – преподаватель информатики Обеспечение   равного   доступа   всех   участников   образовательного процесса   к   лучших   образовательным   ресурсам   и   технологиям. Создание единой образовательной информационной среды. 1. Создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса. 2. Организационное обеспечение и подготовка пользователей системы электронного обучения 3. Развитие цифровых образовательных ресурсов и технологической инфраструктуры школы 4.   Повышение   уровня   компетентности   педагогов,   учащихся   и   их родителей в области использования ИКТ. Администрация,   школьная   команда,   руководители   методических объединений, учителя­предметники. Бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные средства. 1. Снижение неравенства в доступе к знаниям 2. Повышение уровня качества образования через ИКТ 3. Дистанционное повышение квалификации учителей 4. Улучшение освоения школьниками учебного материала 5. Интеграция в мировое образовательное пространство при помощи ИКТ 6. Централизованный мониторинг, анализ и управление организациями образования с помощью ИКТ 7. Единые централизованные статистические базы данных Разработка критериев оценки реализации программы. Ежегодный анализ итогов реализации Программы на педагогическом  совете и родительском собрании. Сроки реализации программы 2016­2019 учебный год. Задачи (направления деятельности) программы     основных Исполнители мероприятий Источники   финансирования программы     конечные Ожидаемые результаты организации Система контроля   за   исполнением Программы     Анализ текущего состояния информатизации в УВП Сегодня компьютерный парк школы составляет: 23 компьютера, из них: ­              1 лингофонно­мультимедийный кабинет (год поступления  2009 г.интерактивная доска и 16+1); ­              Школа оснащена интерактивным оборудованием: ­               имеется   1   интерактивная   доска   в   кабинете   физики,   кабинет   химии   (интерактивная   доска   и компьютер для учителя).                4 компьютера 2001 года поступления, морально устарели, практически не работают. В   2016   –   2017   учебном   году   на   один   компьютер   приходится   5,08   учащихся   по   отношению   ко   всему контингенту учащихся школы.     В целях реализации Закона РК «Об информатизации», Концепции информатизации системы образования РК в школе разработана программа по внедрению информационно – коммуникативных технологий в УВП на 3 года (2016 – 2019 г.г.). В ходе реализации данной программы проводиться работа по следующим направлениям: ­     Расширение информационного пространства в осуществлении  управления школой: делопроизводство; ­     В школе имеется 127 электронный учебников и пособий по предметам; ­     Создана база уроков учителей с применением ИКТ; ­     Создана база данных педколлектива, учащихся, микрорайона, база статистической отчетности; ­     Ведется работа в системе «Кунделік»; ­     Ведется работа по созданию и обновлению сайта школы. ­     Реализуется обучение педагогов навыкам работы на ПК; ­      Осуществляется   методическая   поддержка   учителей   в   области   использования   информационно   – коммуникационных технологий в учебно – воспитательном процессе; ­     Организовано участие учителей и учащихся в дистанционных олимпиадах; ­     Учителями создаются учительские сайты; ­     Публикации в  интернете; ­     Повышение компьютерной грамотности через курсы ПК. Анализ использования интерактивного оборудования показал, что в среднем за месяц проводится около 100 уроков и внеклассных мероприятий. В системе используется интерактивное оборудование на уроках химии, биологии   (9­11   классы),   информатики,   математики,   физики.(учителя   Безносенко   В.В.,   Исмагилов   Д.Х., Морозова М.Д.)  С целью повышения компьютерной грамотности учителей в школе были организован семинар по созданию электронного портфолио, сайта.  Экспресс – диагностика уровня пользовательских умений показала, что: ­     100% учителей владеют программами Word, Excel, PowerPoint, умеют пользоваться Интернетом; ­     25 % владеют программой АctivStudio; ­      15 % владеют компьютером на профессиональном уровне (умеют устанавливать программы, владеют различными дизайнерскими программами); ­     15% учителей систематически используют интерактивное оборудование на уроках; ­     100% имеют компьютеры дома, из них 100% имеют дома доступ к Интернету; ­     75% учителей прошли курсы обучения «Внедрение электронного обучения». Из года в год в школе  происходят позитивные качественные изменения в области информатизации.  Сильные стороны: Во­первых,   прослеживается   положительная   динамика:   стали   доступны   коммуникационные   технологии участникам   образовательного   пространства,   созданы   условия   для   активизации   творческого   потенциала   и профессионального роста учителей – предметников в области применения ИКТ.  Во­вторых, стало ясно, что предмет школьного курса «Информатика и ИКТ» является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной «точкой роста».   В­третьих, сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления, правила информационной культуры. Школой созданы условия для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ. Слабые стороны: с 2010 года в школу не поступила ни одна единица компьютерной техники.   Обоснование необходимости информатизации школы В настоящее   время   всё   активнее   проходить   внедрение   информационных   технологии   в   образование.   Для полной   реализации   единого   информационного   пространства   требуются   глубокие   структурные преобразования   образовательных   систем,   пересмотр   содержания   образования,   методов,   организационных форм обучения, средств обучения.  Компьютерные   технологии   помогут   улучшить   преподавание   традиционных,   методически   хорошо обеспеченных школьных предметов. Использование   телекоммуникационных   технологий   способствует   улучшению   компьютерной   грамотности учащихся и учителей, развивает и обновляет образование в школе, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования. Сейчас уже многим ясно, что эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных и телекоммуникационных   технологий   во   всём   образовательном   процессе   включения   школы   в   единое информационное пространство. Программа информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение качественного изменения организации учебно­воспитательного процесса, с использованием новых информационно­коммуникационных технологий. Информатизация образования ­ это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого­педагогических целей обучения, развития и воспитания. Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы: •          представлять   обучаемому   информацию   в   различной   форме:   текст,   графика,   аудио,   видео, анимация и т.д.; •         контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; •          выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; •         активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; •         мобилизовать внимание обучаемого; •         значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; •         быть точным и объективным в оценке знаний; •         печатать, воспроизводить и комментировать информацию; •         выходить в мировое информационное сообщество; •         использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. Возможности электронного обучения Дает возможность: ­       Использование дистанционного обучения ­       Найти  дополнительные источники информации для учителя и учащихся. ­        Шире   использовать   аудиовизуальные   средства   для   увеличения   наглядности   материала,   для лучшего понимания его учениками. ­       Сопровождать учебный материал динамическими рисунками. ­        Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести. ­        Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся. ­       Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию  обучения учащихся, возможность их роста и развития. ­         Организовать самостоятельную  работу учащихся  с информацией, возможность осуществлять самоподготовку   к   итоговой   аттестации   ,   ЕНТ,   урокам   контроля,   подготовку   собственных исследований. ­       Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин. ­       Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах. ­       Использовать библиотеки готовых учебных материалов ­       Разработка авторских учебных материалов и тестов ­       Организация видео уроков ­       Прямая связь с родителями ­       Электронный дневник ­        Домашние задания ­        Расписание ­        Форум, блог, чат ­        Электронные учебники ­        Контроль успеваемости и посещаемости ­        Прямая связь с учителем ­        Получение СМС рассылок ­       Участие в жизни школы Поэтому главная цель программы информатизации школы ­ обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении за счёт широкого использования ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, то есть формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  Управленческие: ­внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность; ­автоматизация  учёта кадров и документации школы для оперативного внедрения и архивного хранения документации; ­автоматизация   статических   данных   школы   для   оптимизации   процесса   обучения   и   контроля   качества образования;  Методические: ­обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям; ­повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий; ­создание в электронном виде и методические пособия и другие виды учебной информации.  Организаторские: ­создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы. Программа   информатизации   школы   предусматривает   тесную   взаимосвязь   основных   участников «образовательных» информационных потоков образовательного пространства, решая при этом поставленные в программе задачи: ­     администрация — преподаватели; ­     администрация — учащиеся; ­     администрация — родители; ­     преподаватели — учащиеся; ­     преподаватели — родители; ­     учащиеся — родители. Все   субъекты   (участники)   имеют   свои   правила   взаимодействия   в   рамках   учебного   и   воспитательного процессов. Некоторые из них взаимодействуют также с внешними относительно школы объектами.   Механизмы реализации программы Реализация   программы   осуществляется   всеми   участниками   образовательного   процесса:   администрация (директор,   его   заместители),   педагоги   (классные   руководители,   учителя­предметники),   обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики качества образования). Основную   часть   координации   деятельности   по   реализации   программы   информатизации   выполняет  ответственный по информатизации Исмагилов Д.Х.  Действия администрации: ­     Планирование возможных изменений в образовательной ситуации школы; ­      Определение   действий   по   насыщению   школы   оборудованием,   создание   сетей,   подключение   к   сети Интернет, оборудование рабочих мест; ­     Подготовка педагогических кадров и администрации; ­     Приобретение программно­методического обеспечения учебно­воспитательного процесса; ­     Использование ИКТ в организации управления школой; ­     Компьютеризация школьной библиотеки; ­     Поддержание сайта школы  Действия педагогов: ­     Непрерывное самообразование педагогов; ­     Дистанционное образование, повышение квалификации; ­      Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке; ­     Активное участие в дистанционных профессиональных конкурсах; ­      Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах; ­     Проведение интегрированных уроков средствами информационных технологий; ­     Проведение уроков на основе готовых программных продуктов; ­     Создание, пополнение и использование дидактических мультимедийных средств медиатеки.  Участие обучающихся: ­     Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования; ­     Дистанционное обучение и участие в дистанционных обучающих олимпиадах; ­     Использование компьютера и Интернета для подготовки к уроку; ­     Активное участие на уроках с использованием ИКТ­технологий; ­     Участие в школьных, районных, областных компьютерных конкурсах; ­     Использование ИКТ в организации внеклассной деятельности и дополнительного образования.  Действия родителей: ­          Получение   информации   о   школе,   нормативных   документах,   расписании   учебных   занятий;   о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы; ­         Интернет ­ знакомство с нормативно­правовым обеспечением образовательного процесса; ­         Спонсирование по возможности направлений программы информатизации.  Контроль   над   выполнением   программы   осуществляет   директор   школы   и   ответственный   по информационным технологиям.  Для стабильной работы сетевых компьютерных ресурсов и защиты данных на них на компьютерах должны постоянно работать: ­     система индивидуальной защиты данных пользователей организацией разделения прав  пользователей на каждом компьютере и использования параллелей; ­      антивирусные программы; ­     система защиты локальной сети от вторжения внешних пользователей на сервере, обеспечивающим выход школьной сети в интернет. Мероприятия по реализации программы информатизации: № п/пМероприятия Сроки Ответственные ЗДУВР Учителя   –   предметники, классные руководители Активизировать   работу   педагогов   школы   по   использованию информационных технологий в рамках УВП 1 В течение года В течение 2 Проводить внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. года Есмагамбетова Г.Б. 3 4 5 6 Обеспечить   доступ   к   средствам   ИКТ,   оказать   помощь   в   их использовании учащимися и учителями. В течение года Исмагилов Д.Х. Профессиональное   сопровождение   работы   педагогов   по внедрению   информационных   технологий   в   образовательный процесс Обмен   опытом   сотрудников   внутри   методических   объединений школы и района. Обучение   педагогов;   повышение   квалификации   сотрудников   на курсах сторонних организаций; дистанционные курсы повышения квалификации; В течение года В течение года В течение года В течение ЗДВУР ЗДУВР Директор школы 7 Пополнение библиотечного фонда электронными учебниками. года Чудинова С.В. Расширение   информационных   ресурсов   через   приобретение образовательной медиатеки, посредством Интернета и разработки собственных методик, электронных учебников, пособий 8 В течение года Учителя ­ предметники Продолжать   поддерживать   и   совершенствовать   сайт   школы, приобщая к этой деятельности творчески настроенных учащихся, привлекая их к общественной жизни школы и повышая уровень обученности в вопросах ИКТ Провести предметную неделю по информатике среди учащихся 5­ 11 классов. Организовать   научно   –   исследовательскую   деятельность учащихся по ИВТ Продолжить   работу   по   разработке   тестов   для   контроля   за знаниями по ИВТ и другим учебным предметам. Использование тестовых заданий по программе  для подготовки к ВОУД, итоговой аттестации и  ЕНТ. Использовать   возможности   компьютерной   техники   для погружения   в   языковую   среду   (для   учащихся   с   английского языка, казахского языка) Использовать возможности компьютерной техники в библиотеке для проведения библиотечных уроков. Продолжить   работу   по   формированию   ЭБД   в   управленческих отчетах 9 10 12 13 14 15 16 17 Добиться   максимального   использования   возможностей   ИКТ   в делопроизводстве 18 19 Продолжить техническое оснащение кабинета ИВТ. В течение года Исмагилов Д.Х. февраль Исмагилов Д.Х. Пестерева О.К., В течение Исмагилов Д.Х. года В течение года Учителя – предметники В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение Учителя­предметники Учителя английского языка, казахского языка Зам.директора по УВР ЗДУВР   ЗДУВР Секретарь Делопроизводитель переводчик Администрация года Учитель информатики  20 Создание локальной связи в управлении школы.   Ожидаемые конечные результаты реализации программы: ­          сформировать   основы   единой   системы   информационного   и   научно­методического   обеспечения развития образования; ­          повышение ИКТ­компетентности и ИКТ­грамотности педагогического и административного состава школы,   повышение   педагогической   компетентности,   расширение   педагогического   опыта   за   счет  сетевого профессионального общения; ­         повышение образовательных результатов за счет оперативного и полного сбора информации об учебном процессе, эффективной ее обработки, открытости этой информации для коллег и родителей; ­          доступ   всех   участников   образовательного   процесса   к   локальным   и   сетевым   образовательным информационным ресурсам, а так же к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы; ­          внедрение  в  учебный   процесс  современных   электронных  средств  сопровождения  государственного образовательного   стандарта   общего   образования   и   осуществление   их   интеграции   с   традиционными средствами обучения; ­         повышение эффективности, доступности и качества обучения в школе, путем организации доступа к общим образовательным ресурсам школы; ­          организация привлечения  общественности,  включения  родителей  как участников  информационного образовательного пространства; ­         обеспечение учащимся условий для получения полноценного образования и адаптации в современном информационном обществе. ­          создание   инструментов   мониторинга,   которые   позволят   проанализировать   деятельность   школы   в данной области, выявить проблемы и разработать перспективы дальнейшей работы.

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы

Программа по информатизации школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017