Программа по истории 7 класс
Оценка 4.9

Программа по истории 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
7 кл
20.03.2018
Программа по истории 7 класс
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «история 7 класс», авторы программы Г. П. Серге¬ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «,история 7 класс Просвещение, 2010 год.
программа 7 класс история1.doc
Рабочая программа составлена в соответствии с  Государственным Федеральным  стандартом  основного общего  образования, Примерной программой основного общего  образования по истории, Программой  курса Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкиной Л. М. Новая история. 1500­1800.  М., Просвещение, 2016       Настоящая рабочая  программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV—XVI вв. до конца X1X в. (1500—1800) для учащихся 7 класса основной школы и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. Цели курса: 1. Пояснительная записка  В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7  класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и. изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе Эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы   различных   континентов  и  стран  перед   необходимостью  модернизации;  о   бурном экономическом  развитии  в  Европе  и   США»   приведшем  к  зарождению  и   развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.  Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих  в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей,   Основная функция курса:    формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события,  выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.     В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:        определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике в рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе; рассматривать общественные явления в развитии, конкретно­исторических проявлениях, применяя принципы историзма; анализировать   исторические   явления,   процессы,   факты,   обобщать   и   систематизировать   полученную   информацию,   осуществлять   перенос   знаний   (межпредметные   и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх; определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;   уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.      Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени  учащимися  7  класса.      Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы. Изучение  учебного предмета рассчитано на 2 учебных часа в неделю и составляет 26  часов в  год.      В Рабочей программе учтены различные формы урока:         уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся; уроки повторения и закрепления изученного; комбинированные уроки; уроки­ игры; урок взаимообучения; урок творчества; смотр знаний Формы контроля Исторические диктанты Тесты Контрольные работы Практические работы Индивидуальный опрос Самостоятельная работа Взаимоконтроль Творческие домашние задания Зачет Методы обучения, предусмотренные программой:      наглядный,  словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия),  работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана),  видеометод. Используемые технологии обучения:    компьютерные (новые информационные) технологии обучения,  проблемное обучение.                   Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год. УМК по истории Нового времени   является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко­Цюпа. А. Я. ЮДОВСКАЯ,П. А. БАРАНОВ, Л. М. ВАНЮШКИНА.НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500 – 1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2010 А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ. 1500­1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2003 А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ, М., ПРОСВЕЩЕНИЕ Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории.  В  соответствии с учебным планом школы рабочая  программа рассчитана   на 26  часов, по 2 часа в неделю. 2. Содержание учебного курса «Новая история. 1500­1800» (26 ч.)  Введение (1 ч) Хронологические рамки и основные проблемы новой истории. Периодизация новой истории и различные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация. 2 Европа на исходе средневековья. Европейская средневековая цивилизация к концу XV в. Влияние природно­климатических условий на хозяйственную деятельность. Совершенствование техники, развитие товарного хозяйства в Европе. Предпосылки возникновения цивилизации нового времени в Европе. Политическая карта Европы накануне нового времени. Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени Тема 1 Эпоха Великих географических открытий (2 ч.) Великие географические открытия конца XV —* начала XVI в. Начало складывания колониальной системы. Политические и экономические предпосылки ве­ ликих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний.  Плавания португальцев вокруг Африки. Плавания  X. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испанцами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, начало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки. Тема 2 Европа: от средневековья к новому времени (4 ч) Социально­экономическое развитие  западноевропейского общества. Повседневная жизнь европейцев  в конце  XV  — первой половине  XVII  в.  Политика   меркантилизма   и   ее последствия. Развитие техники и новая организация труда, распространение мануфактур, их типология. «Революция» цен и кризис средневековых социально­экономических отношений. Разрушение натурального хозяйства. Развитие товарно­денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж. Изменения в социальной структуре стран Западной Европы: упадок значения аристократии  и  дворянства; усиление экономического влияния буржуазии. «Новое дворянство». Распад крестьянской общины  и  городских корпораций. Появление  класса  наемных  рабочих  и их  положение. Повседневная  жизнь европейцев  конца  XV—XVII  в. Культура  повседневности протестантской Европы. Возрождение и  гуманизм в  Европе.  Истоки   и   предпосылки   Возрождения   в   Италии.   Гуманизм   и   гуманисты.   Гуманизм   и   церковь.   Принципы   гуманизма  в  искусстве   итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Возрождение в других странах Европы. Значение Возрождения для формирования принципов европейской цивилизации нового времени. Тема 3 Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч.) Тема 4 Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.) Реформация в Европе.  Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеранской церкви. Протестантская Реформация в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера.  Вероучение Ж. Кальвина и Реформация в Швей3анн. Организация кальвинистской церкви. Распространение кальвинизма в Европе. Королевская Реформация в Англии. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации. Контрреформация и религиозные войны. Предпо3аннск Контрреформации. Деятельность иезуитов, И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиозные войны в Германии и Франции. Варфоломеевская ночь. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно­политической системы в Западной Европе. Контрольно­обобщающий урок  1 ч. Тема 5 Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4 ч) Нидерландская революция  XVI  в.  Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоречий с испанской монархией. Испано­нидерландская   война   как   социальная   революция,   ее   буржуазный   характер.   Создание   республики   Соединенных   Провинций   Нидерландов.   Роль   протестантского   вероучения   и протестантской морали в формировании основ нового государства. Англия в конце XV — первой половине XVII в. Природные условия и экономика Англии. Предпринимательство в Англии, возникновение слоя «новых дворян». Аграрный переворот. Процесс огораживания. Политический строй Англии в  XVI  — середине  XVII  в. Формирование английской политической традиции. Контрреформация и международное поло3аннск Англии. Обострение англо­ испанских противоречий на морях. Гибель «Непобедимой армады» и ее значение для возвышения Англии. Английская революция  XVII  в.  Пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской реформации». «Великая ремонстрация»  и  ограничение власти короля. Гражданские войны и их итоги. О. Кромвель как политик  и  военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Переплетение социально­политических и религиозных противоречий в Английской революции. Внутренняя и внешняя политика Англии в период протектората О. Кромвеля. Реставрация Стюартов и их политика. Угроза восстановления католицизма в Англии при Якове II. «Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии. Голландия и Англия во второй половине XVII— XVIII в. Буржуазный характер преобразований в Голландии и Англии после победы революций. Влияние протестантизма на политическое и экономическое развитие этих стран. Начало формирования в Англии гражданского общества и правового государства. Политическая структура английской конституционной парламентской монархии в конце XVII—XVIII в. Развитие буржуазных отношений в Голландии. Социальная структура голландского общества: буржуазия и наемные рабочие, роль средних слоев. Англо­голландское морское соперничество. 3 Абсолютизм в Европе.  Влияние процессов Реформации и Контрреформации на общественное сознание и политическое развитие европейских стран. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Протекционизм и меркантилизм. Формирование абсолютизма во Франции. Французский абсолютизм при Ришелье. Правление Людовика XIV — вершина абсолютизма. Религиозный фактор в истории Франции XVII—XVIII вв. Испания в XVI в. Особенности испанского абсолютизма. Упадок Испании в новое время и его причины. Абсолютизм в Центральной и Северной Европе. Прусский вариант абсолютизма. Король Фридрих Вильгельм I и его политика. Государство австрийских Габсбургов. Особенности австрийского абсолютизма. Абсолютизм в странах Северной  Европы  (Швеция,  Дания). Влияние  политической и философской мысли эпохи Возрождения на политическое развитие Италии. Флоренция при Медичи. Международные отношения XVII—XVIII вв. Политическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских государств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война — последняя религиозная война  в  Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в  XVIII  в. Роль России в европейских международных отношениях. Часть 2. Эпоха просвещения. Время преобразований   Тема 1.  Эпоха Просвещения (1 ч) Формирование   мировоззрения   нового   времени.   Идеи   европейского   Просвещения  XVIII  в.  Развитие   научных   взглядов   и   кризис   средневековой   картины   мира.   Революция   в естествознании. Складывание мировоззрения нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Рационализм. Общественная  мысль   эпохи   Просвещения.   Энциклопедия  и   энциклопедисты.   Теория  общественного  договора,  идеи  правового  государства,  разделения  властей.  Экономические  идеи Просвещения. А. Смит. Просвещенный абсолютизм в  странах Европы. Повседневная  жизнь европейцев в  XVIII  в.  Идеи   Просвещения   и   изменения   в  политике   европейских   монархов.   Просвещенный абсолютизм. Реформы под влиянием идей Просвещения. Идея «регулярного» государства и повседневная жизнь европейцев в XVIII в. Искусство и литература XVII—XVIII вв. Влияние Реформации и Контрреформации на формирование стилей  и  направлений  в  искусстве  и  литературе XVII в. Барокко и церковная католическая культура. Особенности художественного языка стиля барокко. Реализм в европейской живописи XVII в. Художественная школа протестантской Голландии." «Малые голландцы», Рембрандт. Возникновение классицизма, его идейное содержание и предназначение. Живопись, архитектура и литература классицизма. Классицизм и Просвещение. Придворный стиль рококо и его характерные черты. Господство светского направления в искусстве. Промышленный переворот в Англии. Экономические и политические предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни»,   паровая   машина   Дж.   Уатта.   Начало   использования   энергии   пара.   Появление   фабрик   и   замена   ручного   труда   машинным.   Социальные   и   экономические   последствия промышленного переворота. Формирование новых классов и возникновение противоречий между ними. Зарождение индустриального общества Тема 2. Промышленный переворот в Англии Североамериканские   колонии   и борьба за независимость. Образование США(1 ч) Тема 3 Североамериканские   колонии   Англии   в   XVII—XVIII вв. Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Белые переселенцы и индейцы — взаимодействие и конфликты. Экономические противоречия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке. Американская революция XVIII в. Образование США. Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787 г., «Билль о правах». Формирование политических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независимость как буржуазная революция. Тема 4. Великая французская революция 18 в. (3 ч.) Установление конституционной монархии во Франции. Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Генеральных штатов. Мероприятия Национального и Учредительного собраний. Начало Великой французской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина и ее значение. Основные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конституционной монархии во Франции. Королевская власть и революция. Падение монархии. Якобинская диктатура. Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля и ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская   политика   террора  и  ее   последствия.   Термидорианский   переворот.   Причины   краха   якобинской   диктатуры.   Военные   успехи   республики.   Влияние   Великой   французской революции на другие страны. Характер и итоги революции. 4 Франция: от термидорианского Конвента к консульству. Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г. Бабефа. Переворот 18 брюмера. Консульство Наполеона Бонапарта. Особенности развития буржуазных отношений и формирования гражданского общества во Франции в конце XVIII в. .Повторителыю­обобщающий урок по теме 3 (1 ч). Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Европы и Северной  Америки раннего нового времени. Просвещение и революция] Влияние Великой французской революции на политическое развитие Европы. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации. Часть 3. Традиционные обшества в раннее новое время Тема 1  Колониальный период в Латинской Америке (2 ч.) Цивилизационные особенности Востока. Взаимовлияние Востока и Запада. Начало европейской экспансии на Восток, колониализм. Исламские страны в раннее новое время. Основные черты исламской цивилизации. Османская империя в XV—XVIII вв. Социально­экономическое положение и политический строй Османской империи. Завоевания турок­османов. Начало упадка могущества Османской империи. Иран в XVI—XVIII вв. Политические и культурные традиции Ирана. Реформы Аббаса I. Соперничество Ирана и Османской империи. Взаимодействие исламской, европейской и православной цивилизаций. Европейское влияние на политику, экономику и культуру Османской империи. Прекращение военной и религиозной экспансии турок в Европе. Русско­турецкие отношения: войны  и  дипломатия  XVII—XVIII  вв. Балканские страны под властью турок. Начало национального возрождения балканских народов. Культурные и религиозные связи Балканских стран с Россией. Традиционные общества Востока в раннее новое время. Индия. Взаимодействие и переплетение цивилизаций в Индии. Образование и распад державы Великих Моголов. Захват Северной Индии афганцами. Проникновение европейцев в Индию. Деятельность Ост­Индских компаний. Захват англичанами Бенгалии и других земель. Управление захваченными территориями. Китай.  Черты   китайской   цивилизации.   Роль   государства   в   Китае.   Народные   восстания   и   завоевание   Китая   маньчжурами.   Взаимоотношения   между   китайцами   и   маньчжурами. Проникновение европейцев в Китай. Попытки китайских властей закрыть страну. Япония.  Особенности  японской  цивилизации.  Социальная  структура  японского  общества.  Японское  государство.  Внутренняя  политика  сёгуната  Токугава.  Проникновение   в Японию европейцев. Причины закрытия страны. Освоение европейцами Нового Света. Встреча культур  и цивилизаций в Новом Свете. Переселенческие потоки из Европы в Новый Свет. Гибель индейских государств и цивилизаций. Истребление и порабощение местного населения. Хозяйственное освоение европейцами Америки. Формирование плантационного хозяйства. Ввоз черных рабов и его последствия. Различные пути освоения Латинской и Северной Америки. Слияние индейской, африканской и европейской культур в Америке. Борьба за колонии и господство на море в  XVII—  XVIII  вв.  Создание мировых колониальных держав после великих географических открытий. Упадок Испании и Португалии как морских держав. Переход первенства к англичанам и голландцам. Географические открытия второй половины XVI—XVIII в. Пиратство и каперство. Новый этап европейского колониализма. Торговые компании Англии и Голландии и их экономическое проникновение в азиатские и африканские страны. Работорговля. Превращение Англии в сильнейшую морскую и колониальную державу. Итоговое повторение (1ч) Мир в эпоху раннего нового времени. Итоги развития европейской цивилизации и цивилизаций Востока к концу  XVIII  в. Два варианта развития цивилизации Запада. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации. Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»  1 ч. Основные понятия курса Новая история, Возрождение, гуманизм, великие географические открытия, колониальные империи, Реформация, лютеранская церковь, протестантизм, кальвинистская церковь, англиканская церковь, Контрреформация, религиозные войны, меркантилизм, протекционизм, «революция» цен, биржи, мануфактуры, буржуазия, «новое дворянство», наемные рабочие, капитализм, социальная революция, аграрный переворот, огораживание, абсолютизм, протекторат, реставрация, конституционная монархия, гражданское общество, правовое государство, политические партии, экспансия, Просвещение, просвещенный абсолютизм, конституция, капиталистическое общество, реформы, якобинская диктатура, консульство, промышленный переворот, фабрика. 3. Требования к уровню подготовки    В результате изучения истории ученик должен 5 знать/понимать:     основные этапы и ключевые события истории Нового времени  ; выдающихся деятелей  всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; уметь:                   выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе; рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно – исторических явлениях, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию; давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели своей деятельности и представлять её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий  всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать   о  важнейших  исторических   событиях  и   их  участниках,  показывая   знание  необходимых   фактов,   дат,  терминов;  давать  описание  исторических   событий  и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. 4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Оценка «5» ­ ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» ­ в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» ­ в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. 6 Оценка «2» ­ основное содержание материала по вопросу не раскрыто 5. Материально­техническое обеспечение  1) Учебно­ методическая литература А. Я. ЮДОВСКАЯ,П. А. БАРАНОВ, Л. М. ВАНЮШКИНА.НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500 – 1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2010 А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ. 1500­1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2003    А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ, М., ПРОСВЕЩЕНИЕ 2) Экранно­звуковые пособия ЭРМИТАЖ. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.    3) Технические средства обучения компьютер 4) Цифровые образовательные ресурсы Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Федеральное агентство по образованию (Рособразование) Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)  Министерство образования и науки Российской Федерации       http://www.mon.gov.ru         http://www.obrnadzor.gov.ru         http://www.ed.gov.ru         http://www.fasi.gov.ru         http://www.edu.ru        http://www.school.edu.ru        http://ege.edu.ru        http://ps.1september.ru Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки ЕГЕ Газета «Первое сентября» 5) Настенные исторические карты     (некоторые карты взаимозаменяемы) Европа в 16­17 вв. Война за независимость в США. 1775­1783гг. Европа в 1799­1815 гг. 1. 2. 3. 4. Франция в период буржуазной революции 1789­1799 гг. 5. Образование независимых государств  в  Латинской Америке 6. Календарно­тематическое планирование (26 ч.) № 1 Название темы урока Историческое время Введение. От Средневековья к Новому  времени Оборудование Историческое движение Персоналии Термины Введение, карта  «Великие  географические  открытия и  Новое время,  ценности,  традиционное  общество,  Дата проведения план факт Февраль 22 неделя 7 колониальные  захваты» Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени Тема 1 Эпоха Великих географических открытий (2 ч.) Европейцы вышли в мировой  океан Генрих  Мореплаватель,  Бартоломеу  Диаш, Васко да  Гама  Христофор  Колумб, Фернан  Магеллан Технические открытия и выход к  мировому океану 1488­экспедиция  Бартоломеу Диаша, 1497­ открытие морского пути в  Индию Васко да Гамой Встреча миров. Великие географические  открытия 1492­открытие Америки  Христофором Колумбом Великие географические  открытия нарушили  изоляцию двух миров 1, карта «Великие  географические  открытия и  колониальные  захваты» 2, карта «Великие  географические  открытия и  колониальные  захваты», ИКТ  Презентация  «Великие  географические  открытия» 2 3 4 5 6 7 8 Усиление королевской власти в Европе.  Абсолютизм в Европе Тема 2 Европа: от средневековья к новому времени (4 ч) 3, карта «Европа в  17 веке» Начало складывания  абсолютистских государств Людовик 14,  Генрих 8,  Дух предпринимательства преобразует  экономику 4, карта «Европа в  17 веке» Проявляются признаки  зарождения нового общества Европейское общество в раннее Новое  время 5, карта «Европа в  17 веке» Зарождающееся  капиталистическое  хозяйство изменило состав  общества и положения  и  занятия различных слоев  населения  . Повседневная жизнь 6 Тема 3 Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч.) Великие гуманисты Европы 7, ИКТ  Презентация  «Великие  гуманисты  Европы» Эразм  Роттердамский,  Томас Мор,  Франсуа Рабле,  Уильям Шекспир, Мигель  Сервантес,  9 Мир художественной культуры 8­10,  Эпоха Возрождения внесла  Леонардо да  индустриальное  общество Бомбарда,  мушкет,  каравелла, дух  предприниматель ства Аркебуза,  конкиста,  колонизация,  революция цен Абсолютизм,  меркантелизм,  этикет,  резиденция Монополия,  биржа,  мануфактура,  капитал,  капиталистическо е хозяйство Откупщик, талья,  фермер, новое  дворянство,  огораживание,  капиталист Февраль 22 неделя Февраль 23 неделя Февраль 23 неделя Март 24 неделя Повседневность,  канон Март 24 неделя античность,  Возрождение,  гуманизм,  философия,  аскетизм, утопия,  роман, драматург, сонет, мадригал,  опера Живопись,  Март 25 неделя Март 8 Рождение новой европейской науки огромный вклад в  сокровищницу мировой  художественной культуры 25 неделя фреска,  скульптура,  архитектура,  алтарь, храм,  купол, интерьер,  гравюра Винчи,  Микеланджело  Боунарроти,Рафа эль Санти,  Альбрехт Дюрер,  Диего Веласкес,  Николай  Коперник,  Галилео Галилей,  Джордано Бруно,  Исаак Ньютон 10 Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Тема 4 Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.) 1517­начало реформации в  Европе, 1524­крестьянская  война в Германии 11, карта  «Реформация в  Европе в 16 в.» Началась эпоха кризиса  католической церкви Мартин Лютер,  Томас Мюнцер,  11 Распространение  Реформации в Европе. Борьба католической церкви против  Реформации. 1640­создан орден  иезуитов,  12, карта  «Реформация в  Европе в 16 в.» Реформация изменила  духовный, политический и  экономический характер  европейского общества Жан Кальвин, Филипп 11,   12 Королевская власть и Реформация в  Англии. Борьба за господство на морях 1534­начало реформации в  Англии «сверху. 1588­ разгром «Непобедимой  армады» Испании 13, карта  «Реформация в  Европе в 16 в.» Реформация помогла  укреплению королевской  власти в Англии Генрих 8, Томас  Кромвель, Мария  Кровавая,  Елизавета 1,  Реформация,  лютеранская  церковь,  протестантизм,  революция,  обмирщение  культуры Кальвинизм,  кальвинистская  церковь, орден  иезуитов,  контрреформация , религиозные  войны Англиканская  церковь,  пуритане,  «кровавое  законодательство »Тюдоров,  корсар, капер Эдикт, гугенот,  лидер, гарант,  лидер Март 26 неделя Март 26 неделя Апрель 27 неделя Апрель 27 неделя Апрель 28 неделя Апрель 28 неделя 9 13 Религиозные войны и укрепление  абсолютной монархии во Франции 14 Повторительно­обобщающий урок 15 Освободительная война в Нидерландах.  Рождение Республики Соединенных  провинций 1562­1598­религиозные  войны во Франции, 1572­ Варфоломеевская ночь,  11624­1642­правление  Ришелье 14, карта  «Реформация в  Европе в 16 в.» Франция добилась  веротерпимости и создания  абсолютной монархии Генрих Гиз,  Генриз111,  Генрих  Наваррский Тема 5 Ранние буржуазные революции.  Международные отношения (4 ч) 1566­иконоборческое  движение, 1572­1609­ революция в Нидерландах,  1579­образование  Голландии­первого  буржуазного государства,  15, карта «Европа в  16 в.» Национально –  освободительная борьба –  первая революция в мире Вильгельм  Оранский, Альба,  Филипп 11,  Штатгальтер,  гезы, иконоборцы, террор, уния,  революция 16 Революция в Англии. 1640 – 1653 гг. Гражданская война между королем и  парламентом 1640­1653­революция в  Англии, 1649­ провозглашение Англии  республикой,  16, карта «Европа в  16­17 вв.» Гражданская война  закончилась победой  пуритан, Англия стала  республикой Карл 1, Оливер  Кромвель,  17 Путь к парламентской монархии 18 Международные отношения в 16 – 18 вв. 1651­Навигацкий акт,  1660­реставрация  монархии в Англии,  1688­«Славная революция» в Англии, 1707­уния между Англией и Шотландией ­  Великобритания 1618­ 1648­ Тридцатилетняя война, 1648­Вестфальский мир,  1701­1714­война за  испанское наследство,   1740­1748­война за  австрийское наследство,  1756­1763­семилетняя  война, 1768­1774­русско­ турецкая война 17, карта «Европа в  16­17 вв..» В результате революции  утвердилась парламентская  монархия, положено начало  складыванию Британской  колониальной империи Джон Лильберн,  Карл 11 Стюарт,  Вильгельм 111  Оранский,  18­19, карта «Европа в 16­18вв.» Войны 18 века меняют  сложившуюся систему Альбрехт фон  Валленштейн,  Густав 11  Адольф,  19 Великие просветители Европы Мир художественной культуры  Просвещения Часть 2. Эпоха просвещения. Время преобразований   Тема 1.  Эпоха Просвещения (1 ч) 20­21, ИКТ  «Великие  просветители  Европы» Философия Просвещения  пронизывала все сферы  жизни общества.  Художественная культура  утверждала гуманистические ценности Нового времени Джон Локк,  Монтескье,  Вольтер, Жан­ Жак Руссо, Адам  Смит,  Даниэль Дефо,  Джонатан Свифт.  Бомарше,  Фридрих Шиллер, Гете, Антуан  Ватто, Франсуа  Буше, Уильям  Хогарт,  музыканты Джентри, Долгий  парламент,   кавалеры,  круглоголовые,  гражданская  война, режим  личного  правления Парламентская  монархия,  левеллеры,  диггеры,  протектор,  протекторат,  тори, виги, спикер Коалиция,  батальон Апрель 29 неделя Апрель 29 неделя Апрель 30 неделя Эпоха  Просвещения,  разделение  властей Апрель 30 неделя Тема 3Североамериканские   колонии   и борьба за независимость. Образование США (1 ч) 20 Английские колонии в Северной  Америке. Война  за независимость.  Образование США. 1775­1783­ североамериканская война  за независимость, 1787­ Конституция США,  23­24, карта «Война  за независимость  1775­1783гг.  Образование США» Американские колонии  добились независимости Томас  Джефферсон,  Джордж  Вашингтон,  Бенджамин  Франклин Пилигрим,  национальное  самосознание,  «Декларация  независимости»,   лоялист,  Май 31 неделя 10 21 Франция в 18 веке. Причины и начало  Великой французской  революции. 14 июля 1789г­падение  Бастилии Начало  революции. 25, карта «Западная  Европа в 1789­1799  гг.» Неумение  и нежелание  правящих кругов вовремя  разрешить противоречия  привели к революции Людовик 16, Жак  Тюрго,  Тема 4. Великая французская революция 18 в. (3 ч.) 22 Великая французская  революция.  От монархии к республике. 23 Великая французская  революция От якобинской диктатуры к 18 брюмера  Наполеона Бонапарта 26 августа 1789­принята  «Декларация прав человека и гражданина», 1791­ принята первая в истории  Франции конституция 26, карта «Западная  Европа в 1789­1799  гг.» 17 июля 1794­ термидорианский  переворот, , 9 ноября 1799­ государственный  переворот, конец  революции,   27, карта «Западная  Европа в 1789­1799  гг.» В результате завоеваний  революций Франция стала  республикой, однако  якобинский террор привел к  расколу среди сторонников  революции Революция повлияла на весь  ход развития Европы Жорж Дантон,  Жак Ру, Эбер,  Максимилиан  Робеспьер, Жан  Поль Марат Эбер, Шометт,  Наполеон  бонапарт 24 25 Государства Востока: традиционное  общество в эпоху раннего нового  времени Государства Востока.  Начало  европейской колонизации 26 Контрольно – обобщающий урок Часть 3. Традиционные обшества в раннее новое время Тема 1  Колониальный период в Латинской Америке (2 ч.) 28, карта «Индия,  Китай, Япония в 16­ 18 вв.» В этих странах рядом  уживались разные  религиозные верования 29­30, , карта  «Индия, Китай,  Япония в 16­18 вв.» В этих странах рядом  уживались разные  религиозные верования конституция,  резидент,  импичмент,  федерация Хлебный бунт,  санкюлот,  сословие, террор,  Генеральные  штаты,  Учредительное  собрание,  Белая эмиграция,  Конвент,   жирондисты,  якобинцы,  правые, левые,  диктатура,  гильотина, декрет Умеренные,  снисходительные, «бешеные»,  термидорианцы,  Директория Самурай,  регламентация,  конфуцианство,  буддизм,  синтоизм «Могол», клан,  сипай, богдыхан,  кортеж,сегун,  сегунат,  Май 31 неделя Май 32 неделя Май 32 неделя Май 33 неделя Май 34 неделя Май 34 неделя 11

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018