Программа по истории 7 класс
Оценка 4.9

Программа по истории 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
7 кл
28.03.2017
Программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса по ФГОС. Разработана для преподавания истории в школах при исправительных учреждениях Государственного общеобразовательного учреждения Самарской области "Центр образования Самарской области". Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, в соответствии с положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, требований к результатам освоения ООП ООО, на основе примерной Программы по учебным предметам.
Программа по истории 7 классССС.doc
государственное казенное  общеобразовательное учреждение  Самарской области «Центр образования Самарской области»                                                           «РАССМОТРЕНО»       «СОГЛАСОВАНО»    «УТВЕРЖДАЮ» на заседании методического  объединения учителей  обществознания                    Зам.  директора по УВР      ГКОУ Центр образования  Самарской области   Директор  ГКОУ Центр  образования  Самарской области   Протокол № 1 «16»   сентября  2016г.          ________/И.В. Шелепова/ «16»   сентября  2016г.   _____ /Ю.А. Соболев/    «16» сентября  2016г.      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ Класс  7 Учитель   Кузнецова Гульнара Баходировна  Планирование составлено на основе  История России. Рабочие программы.6­9 классы: пособие для учителей  общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов.­ М.: Просвещение, 2011. Программа по всеобщей истории 5­9 классы под редакцией А.О. Чубарьяна. М.:  Просвещение, 2014. Учебники:  А. А. Данилов «История России 7 класс» М.: Просвещение, 2014. А.В. Ревякин «Всеобщая история: история нового времени 7 класс ( под  редакцией А.О. Чубарьяна) М.: Просвещение, 2014. Программа по истории             7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   истории   для   7   класса   составлена   на   основе фундаментального   ядра   содержания   основного   общего   образования,   в соответствии   с   положениями   ФГОС   основного   общего   образования   второго поколения, требований к результатам освоения ООП ООО, на основе примерной Программы по учебным предметам. Рабочая программа направлена на формирование УУД, реализацию системно­ деятельностного   подхода   в   организации   образовательного   процесса   как отражение требований ФГОС. Особенность программы ­ её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Преподавание   курса   «История   России   с   конца   ХVI   до   конца   XVIII   века» предполагает   детальное   изучение   исторического   пути   России,   глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный   курс   истории   в   7   классе   помогает   понять   место   России   в истории   человечества,   увидеть   особенности   её   развития   и   сходные   черты   с другими странами.  Курс   «История   Нового   вре¬мени.   1500­1800»   формирует   общую   картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях,  понятиях  в  период  с 1500  до  1800  годов.  Так   как   на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на   наиболее   значительные   процессы,   помогающие   прежде   всего   понимать   и объяснять   современное   мироустройство.   Курс   даёт   возможность   осознать огромную   роль   Нового   времени,   без   которого   невозможно   представить современную цивилизацию. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обяза¬тельного в 5­9 классах в общем объеме 340 часов ­ 2 часа в неделю, 68 часов в год: 7 класс: 40 часов – история России, 27 часов – новая история и 1 час на итоговое повторение. Планируемые результаты изучения учебного предмета в 7 классе К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной  школе относятся следующие убеждения и качества:  осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного  общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе  выражаются в следующих качествах:  способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою деятельность — учебную, общественную и др.;  владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять   простой   и   развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися включают:  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей   страны   и   человечества   как   необходимой   основой   для миропонимания и познания современного общества;  способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и приемы   исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения событий и явлений прошлого и современности;  умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных исторических   и   современных   источников,   раскрывая   ее   социальную принадлежность и познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний  личностей  и  народов   в истории  своей  страны  и  человечества   в целом;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цели курса: 1. Формирование   целостного   представления   об   историческом   развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.  2. Содействие   воспитанию   свободной   и   ответственной   личности,   ее   самопознание   и   познание   окружающего   мира, социализации; самореализация.  Задачи курса:  1. Осветить   экономическое,   социальное,   политическое   и   культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.  2. Охарактеризовать   выдающихся   деятелей   России   и   мира,   их   роль   в политике, экономике и культуре.  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного   человека   и   гражданина   (нормы   социального   контроля, формы правления, формы политического режима).  4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины,   демократическим   принципам к   правам   и   свободам   человека, общественной жизни.  6. Формирование   ценностных   ориентаций   в   ходе   ознакомления   с религиозными, культурными,   исторически сложившимися этнонациональными традициями.      ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В результате изучения истории ученик должен знать:   ­ основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500­1800 го¬дов и истории России конца XVI­XVIII века;   ­   важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;   ­ изученные виды исторических источников;   ­ важнейшие исторические события и их участников;   ­ даты важнейших исторических событий;   ­ периодизацию исторических событий;  уметь:   ­   использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы, решении   различных   учебных   задач;   сравнивать   содержания   различных источников одной тематики;   ­   определять   последовательность   и   длительность   важнейших   событий зарубежной истории и истории России;   ­   читать   историческую   карту,   показывать   на   ней   государства   и   места значительных исторических событий;   ­   давать   описание   исторических   событий   и   памятников   культуры   на основе   текста   и  иллюстративного   материала,  фрагментов   исторических источников   в   связной   монологической   форме;   ­   использовать приобретенные знания при написании творческих работ;   ­ выявлять существенные черты исторических процессов;   ­ группировать исторические события по заданному признаку;   ­ определять причины и следствия основных исторических событий;   ­ давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.  Личностные результаты:  религиозной общности;   ­ осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и  ­   осмысление   гуманистических   традиций   и   ценностей   современного   осознания   социально­нравственного   опыта общества   на   основе   предшествующих поколений;   ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.  Метапредметные результаты:   ­   способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою деятельность ­ учебную, творческую и общественную;  ­   овладение   умениями   работать   с   информацией:   анализировать   факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;   ­   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе   и   на электронных носителях;   ­ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);   ­ готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.  Предметные результаты:  зарубежных стран;   ­ овладение целостными представлениями об историческом пути России и  ­   способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и приёмы   исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения событий прошлого;   ­   формирование   умений   изучать   и   систематизировать   информацию   из различных   исторических   и   современных   источников,   раскрывая   её социальную принадлежность и познавательную ценность;   ­ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ РОССИИ Т е м а 1. Россия на рубеже XVI­XVII веков. (3 часа) Внутренняя   и   внешняя   политика   Бориса   Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор   Иоаннович.   Борьба   за   власть.   Борис   Годунов.   Учреждение патриаршества.   Прекращение   династии   Рюриковичей.   Избрание   на   царство Бориса   Годунова.   Социально­экономическая   политика.   Голод   1601­1603   гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.  Смутное   время.  Причина   и   суть   Смутного   времени.   Царствование Лжедмитрия.   Заговор   в   Москве   и   свержение   Годуновых.   Восстание   И. Болотникова.   Лжедмитрий   11.   Воцарение   Шуйского.   Польско­шведская интервенция.  Окончание   Смутного   времени.  Распад   тушинского   лагеря. «Семибоярщина».   Первое   ополчение.   Второе   ополчение.   Кузьма   Минин   и Дмитрий   Пожарский.   Освобождение   Москвы.   Земский   собор   1613   года. Воцарение Романовых.  Те м а 2. Россия в XVII веке ( 10 часов) Новые явления в экономике.  Последствия Смуты. Сельское хозяйство. Развитие   мануфактурного   производства.   Внутренняя   и   внешняя   торговля. Ярмарки. Рост городов и городского населения. Формирование всероссийского рынка.  Оформление   сословного   строя.  Феодалы:   бояре   и   дворяне.   Крестьяне.   Феодальная   рента.   Посадское   население. Местничество.   Духовенство. Казачество.  Политическое   развитие   России.  Начало   становления   абсолютизма. Возрастание   роли   государственного   аппарата   и   армии.   Реформаторская деятельность   А.   Л.   Ордина­Нащокина   и   В.   В.   Голицына,   царя   Федора Алексеевича. Боярская дума. Приказная система. Соборное уложение 1649 года. Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет.   Никон.     Церковный   раскол.   Аввакум.   Церковный   собор   1666­1667 годов.  Народные   движения.  Причины   и   особенности   народных   выступлений. «Соляной бунт». «Медный бунт». Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев. Соловецкое восстание.  Внешняя политика царя Алексея Михайловича. Основные направления внешней   политики.   Смоленская   война.   Воссоединение   Украины   с   Россией. Русско­польская   война.   Русско­турецкая   война   1676­1681   годов.   Крымские походы. Освоение Сибири.  Образование   и   культура   в   XVII  веке.  Образование.   Книгопечатание. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»).   Автобиографические   повести   («Житие»   протопопа   Аввакума). Архитектура. Живопись. Театр. ( 2 часа) Сословный   быт.   Обычаи   и   нравы.  Царский   двор.   Боярский   и дворянский быт. Жизнь  посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.  Контрольное тестирование Т е м а 3. Россия в первой четверти XVIII века. ( 10 часов) Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния   Ордин­Нащокина. на   Россию.   Реформы   А. Преобразовательные планы В. Голицына. Юрий Крижанич.    Симеон   Полоцкий. Петр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья.   Стрелецкие   бунты.   Начало   царствования   Петра.   Азовские   походы. Великое посольство.  Северная   война.  Причины   и   начало   Северной   войны.   «Нарвская конфузия».   Основание   Петербурга.   Реорганизация   армии.   Битва   у   Лесной. Полтавская   баталия.   Прутский   поход.   Битва   у   мыса   Гангут.   Битва   при Гренгаме. Итоги Северной войны. Ништадтский мир.  Реформы Петра I. Реформа центрального управления. Сенат. Коллегии. Указ   о   единонаследии.   Табель   о   рангах.   Реформа   административно­ территориального   управления.   Реформа   городского   управления.   Церковная реформа.   Дело   царевича   Алексея.   Значение   петровских   преобразований.   (   2 часа) Экономика России в первой четверти XVIII века. Состояние экономики на   рубеже   веков.   Экономическая   политика   Петра   1.   Мелкотоварное производство.   Мануфактуры.   Приписные  крестьяне.   Торговля.   Денежная   и налоговая реформа. Итоги экономического развития.  Народные движения России в первой четверти ХVIII  века.  Причины народных   восстаний.   Астраханское   восстание.   Восстание   К.   Булавина. Башкирское   восстание.   Религиозные   выступления.   Выступления   работных людей. Значение народного восстания.  Изменения в культуре и быту России в первой четверти ХVIII  века. Образование.   Первая   печатная   газета.   Кунсткамера.   Наука.   Андрей   Нартов. Художественная   культура.  Иван   Никитин.   Перемены   в   быту.   Европейские обычаи. Ассамблеи. Значение культурного наследия Петровской эпохи. ( 2 часа) Контрольная работа. Т е м а 4. Россия в 1725­1762 годах. ( 5 часов) Дворцовые перевороты. Причины и содержание дворцовых переворотов. Усиление гвардии. Воцарение Екатерины 1. Петр 11. Возвышение Долгоруких. Воцарение   Анны  Иоанновны.  Верховный   тайный   совет.   Кондиции.   Остерман. Миних. Бироновщина. Иван VI Антонович. Брауншвейгское семейство. ( 2 часа) Внутренняя   политика   в   1725­1762   годах.  Перемены   в   системе центрального   управления.     Укрепление   позиций   дворянства.   Манифест   о вольности   дворянской.   Политика   в   отношении   крестьянства.   Изменения   в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного производства.  Внешняя политика в 1725­1762 годах.  Основные направления внешней политики. Россия и  Речь Посполитая. Русско­турецкая война 1735­1739 годов. Русско­шведская война.  Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне. Итоги внешней политики.  Контрольное тестирование Те м а 5. Россия в 1762­1801 годах.( 12 часов) Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики Екатерины  II.     Просвещенный   абсолютизм.   Работа   Уложенной   комиссии. Секуляризация   церковных   земель.   Золотой   век   российского   дворянства. Ужесточение внутренней политики. Новиков. Радищев.  Восстание   под   предводительством   Е.   Пугачева.  Причины   и   начало крестьянской войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны. Расправа с восставшими. Итоги и значение крестьянской войны.  Экономическое   развитие   России   во   второй   половине   ХVIII  века. Начало   разложения   феодально­крепостнической   системы.   Вольное экономическое   общество.   Новые   явления   в   развитии   сельского   хозяйства. Промышленное развитие. Развитие внутренней и внешней торговли. Финансы. Итоги экономического развития.  Внешняя   политика   Екатерины  II.  Основные   направления   внешней политики. Русско­турецкая война 1768­1774 годов. Русско­турецкая война 1787­ 1791 годов. П. А. Румянцев. М. И. Кутузов, А. В. Суворов. Греческий проект Екатерины П. Участие России в разделе Польши. Война со Швецией. Политика «вооружённого   нейтралитета».   Борьба   Екатерины   с   революционными движениями. Итоги внешней политики Екатерины II. ( 2 часа) Российская империя в конце XVIII века.Воцарение Павла  I. Основные направления внутренней политики. Внешняя политика Павла I. Заговор 11 марта 1801 года.  Наука и образование.  Академия наук. М. В. Ломоносов. Естественные науки. Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и изобретатели. Система образования. Открытие Московского университета.  Художественная   культура.  Особенности   развития   художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура.  ( 2 часа) Быт и обычаи во второй половине XVIII века.  Обобщение и закрепление знаний. «Россия в 1725­1801 годах».  Повторение пройденного материала. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800 ( 27 часов) Тема 1. Мир вначале Нового времени (13 часов) От   Средневековья   к   Новому   времени.  Традиционное   феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время»   как   эпоха   «пробуждения   умов».   Где   и   когда   появился   этот   термин. Хронологические   границы   и   этапы   Нового   времени.   Познание   окружающего мира,   его   мироустройства   (законов)   изменяло   мировоззрение,   образ   жизни, хозяйственную жизнь, появление машинного производства. Новое время ­ эпоха великих изменений. Великие географические открытия.  Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля ­ шар.   Западноевропейская   колонизация   новых   земель.   Поход   за   золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения  португальцев в  Азии. Значение  Великих  географических   открытий. Изменение   старых   географических   представлений   о   мире.   Революция   цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров. Усиление   королевской   власти   в   XVI­XVII   вв.   Абсолютизм   в Европе.Разложение   традиционных   отношений   и   формирование   новых. Складывание   абсолютизма   в   политике   управления   европейских   государств. Значение   абсолютизма   для   социального,   экономического,   политического   и культурного   развития   общества.   Парламент   и   король:   сотрудничество   и подобострастие.   Единая   система   государственного   управления.   Судебная   и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король ­ наместник   Бога   на   Земле.   Слагаемые   культа   короля.   Королевская   армия. Система   налогообложения.   Единая   экономическая   политика.   Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику.Условия развития  предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание  мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление  капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от  ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур.  Мануфактура ­ предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд.  Рождение капитализма. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.  Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые  социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего  Нового времени Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство  ­ джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество.  Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления  нищенства. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные  беды ­ эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена.  «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде.  Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. Великие гуманисты Европы. От раннего к высокому Возрождению.  Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной.  Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые  утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель  Монтень: «Опыты» ­ рекомендации по самосовершенствованию. Рим и  обновление его облика в эпоху Возрождения. Мир художественной культуры Возрождения. Эпоха Возрождения и её  характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими  гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового,  человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса ­  гимн человеку Нового времени. Эпоха   «титанов».   Гуманистические   тенденции   в   изобразительном искусстве.   «Титаны   Возрождения».   Формирование   новой,   гуманистической культуры   и   вклад   в   её   развитие     ­   Леонардо   да   Винчи,   Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХVII  в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер   Брейгель   Старший;   гуманистическая   личность   в   портретах   Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств. Возрождение новой европейской науки. Условия развития революции в  естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и  его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его  последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное  открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано  Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание  новой картины мира в ХУН в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании  природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене  Декарт ­ основоположники философии Нового времени. Влияние научных  открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние  Великих географических открытий и идей гуманизма на представления  европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви.  Реформация ­ борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и  широкого её распространения в Европе. Германия ­ родина Реформации церкви.  Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против  индульгенций. «Спасение верой» ­ суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор ­  протестантский проповедник. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.  Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и  церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный  эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений.  Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель ­ Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского.  Тридентский собор. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на  море. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от  защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации  католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка  Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» ­  укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика пре­ дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское  господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.  Французы   ­   кальвинисты­гугеноты.   Разрастание   противостояния   между католиками   и   гугенотами.   Начало   религиозных   войн.   Различия   в   методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье, ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция ­ сильнейшее государство на европейском континенте. Мир вначале Новой истории. Опрос по пройденной теме. Тема   2.   Первые   революции   Нового   времени.   Международные отношения. (14 часов) Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики  Соединённых провинций. «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская  революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды ­  «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического,  экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление  капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией.  Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободи­ тельной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога»  Альбы. Лесные и морские гёэы. Утрехтская уния. Рождение Республики  Соединённых провинций. Голландская республика _ самая экономически  развитая страна в Европе. Центр экономической жизни ­ Амстердам. Революция   в   Англии.   Путь   к   парламентской   монархии.  Англия   ­ первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное   правление   короля   Карла   1   Стюарта.   Противостояние   короля   и парламента. Начало революции ­ созыв Долгого парламента. Гражданская война короля   с  парламентом.  Великая   ремонстрация.  Оливер   Кромвель   и  создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия ­ республика. Реформы   английского   парламента.   Движение   протеста:   левеллеры   и диггеры.   Кромвель.   Внутренние   и   международные   последствия   гражданской войны.  Разгон  Долгого  парламента.  Кромвель  ­  пожизненный   лорд­протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство.   Реставрация   Стюартов.   Конец   революции.   «Славная   революция» 1688   г.   и   рождение   парламентской   монархии.   «Habeas   corpus   асt  ­   закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская  система в Англии как условие  развития индустриального об­ щества.   Акт   о   престолонаследии.   Преобразование   Англии   в   Соединённое королевство,   или   Великобританию.   Ослабление   власти   короля,   усиление исполнительной   власти.   Ганноверская   династия.   Складывание   двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия ­ владычица морей. Начало и конец эпохи вигов. Международные отношения в XVI­XVIII вв. Причины международных конфликтов   в   Европе   в   XVI­   ХVIII  вв.   Соперничество   между   Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война ­ первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его   концепция   войны.   Вступление   в   войну   Швеции.   Густав   II   Адольф   ­ крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война ­ Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство   ­   война   за   династические   интересы   и   за   владение   колониями. Влияние   европейских   войн   на   международные   отношения.   Влияние   Великой французской революции на европейский международный процесс. Повторительно­обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI­XVIII вв» Великие   просветители   Европы.   Мир   художественной   культуры Просвещения.  Просветители XVIII  в. ­ продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии.   Ценности   просветителей.   Образование   как   решающий   ресурс развития   общества.   Идеи   прогресса   и   веры   в   безграничные   возможности человека.   Учение   Джона   Локка   о   «естественных»   правах   человека   и   теория общественного   договора.   Представление   о   цели   свободы   как   стремлении   к счастью.   Шарль   Монтескье:   теория   разделения   властей   «О   духе   законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно­политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.­Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов  ­  альтернатива   существующим   порядкам   в  странах   Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе ­ Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа  Буше. А. Ватто. Придворное   искусство.   «Певцы   третьего   сословия»:   У.   Хогарт,   Ж.   Б.   С. Шарден.   Свидетель   эпохи:   Жак   Луи   Давид.   Музыкальное   искусство   эпохи Просвещения   в   XVI11   в.:   И.   С.   Баха,   В.   А.   Моцарта,   Л.   Ван   Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры. На   пути   к   индустриальной   эпохе.  Аграрная   революция   в   Англии.   Развитие Складывание   новых   отношений   в   английской   деревне. капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного   переворота.   Внедрение   машинной   техники.   Изобретения   в ткачестве.   Паровая   машина   англичанина   Джеймса   Уатта.   Изобретение   Р. Аркрайта. Изобретения  Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд   и   быт   рабочих.   Формирование   основных   классов   капиталистического общества:   промышленной   буржуазии   и   пролетариата.   Жестокие   правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса. Английские колонии в Северной Америке Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное   общество   и   хозяйственная   жизнь.   Управление   колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура   и   общественная   жизнь   в   колониях.   Конфликт   с   метрополией. Патриотические   организации   колонистов.   Б.   Франклин   ­   великий   наставник «юного капитализма». Война   за независимость.  Создание  Соединённых   Штатов  Америки. Причины   войны   североамериканских   колоний   за   свободу   и   справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон.   Патриоты   и   лоялисты.   Декларация   независимости   США. Образование   США.   Торжество   принципов   народного   верховенства   и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная   дипломатия   и   завершение   войны.   Итоги   и   значение   войны   за независимость   США.   Конституция   США   1787   г.   и   её   отличительные особенности.  Устройство   государства.   Политическая   система   США.   Билль   о правах.   Воплощение   идей   Просвещения   в   Конституции   нового   государства. Потеря   Англией   североамериканских   колоний.   Позиции   Европы   и   России   в борьбе   североамериканских   штатов   за   свободу.   Историческое   значение образования Соединённых Штатов Америки. Франция   в   XVIII   в.   Причины   и   начало   Великой   французской революции. Ускорение социально­экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования   французской   буржуазии.   Особенности   положения   третьего сословия.   Французская   мануфактура   и   её   специфика.   Влияние   движения просветителей   на   развитие   просветительской   идеологии.   Французская революция   как   инструмент   разрушения   традиционного   порядка   в   Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования.   Жак   Тюрго   и   его   программа.   Начало   революции.   От Генеральных   штатов   к   Учредительному   собранию:   отказ   от   сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение   Бастилии   ­   начало   революции.   Муниципальная   революция. Национальная   гвардия.   Деятельность   Учредительного   собрания.   Конститу­ ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет ­ герой Нового Света. Французская   революция.   От   монархии   к   республике.  Поход   на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования   новой   власти.   Конституция   1791г.   Варенский   кризис. Якобинский   клуб.   Законодательное   собрание.   Начало   революционных   войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения.   Казнь   Людовика   XVI: политический   и   нравственный   аспекты.   Неоднородность   лагеря   революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.   Провозглашение   республики. От   якобинской   диктатуры   к   18   брюмера   Наполеона   Бонапарта. Движение   санкюлотов   и   раскол   среди   якобинцев.   Трагедия   Робеспьера   ­ «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины   падения   якобинской   диктатуры.   Конституция   1795   г.   Войны Директории.   Генерал   Бонапарт:   военачальник,   личность.   Военные   успехи Франции.   Государственный   переворот   9­10   ноября   1799   г.   и   установление консульства.   Значение   Великой   французской   революции.   Дискуссия   в зарубежной   и   отечественной   историографии   о   характере,   социальной   базе   и итогах. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское   завоевание   Китая.   Общественное   устройство   Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско­китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный   характер   общества.   Самураи   и   крестьяне.   «Закрытие»   Японии. Русско­японские отношения. Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени. Опрос по пройденной теме. Контрольная работа по курсу «Новая история: 1500­1800 гг» Итоговое повторение. № п/п Тема урока Количество часов Дата План Факт История России  (40 часов) 3 Тема 1. Россия на рубеже XVI­XVII веков. 1 Внутренняя и внешняя политика Бориса  Годунова. Смута. Окончание Смутного времени. Новые явления в экономике. Оформление сословного строя. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке. 2 3 Тема  2.Россия в XVII веке. 4 5 6 7 8 9 10­ 11 12 13 Тема  3.Россия в первой четверти XVIII века. Сословный быт. Обычаи и нравы. Контрольное тестирование. 19 14 15 16 17 18 Предпосылки петровских  преобразований. Петр 1.Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра 1. Экономика России в первой четверти  XVIII века. Социальные движения первой четверти  XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой  20­ четверти XVIII века. 21 Контрольная работа. 22 Тема  4.Россия в 1725­1762. 23­ 24 25 26 Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725­1762 годах. 1 Внешняя политика России в 1725­1762  1 годах. Контрольное тестирование. 1 27 Тема  5. Россия в 1762­1801 годах. 28 29 Внутренняя политика Екатерины II. Восстание под предводительством  Е.И.Пугачева. Экономическое развитие России во  второй половине XVIII века. Внешняя политика Екатерины II. 30 31­ 32 33 Российская империя в конце XVIII века. 10 10 5 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3. Е.В.Симонова. История России конца XVI­XVIII века: 7 класс. Рабочая  Е.В Симонова. Тесты по истории России: 7 класс к учебнику А.А.Данилова и 1. Список литературы :  1. Данилов А.А. История России. Конец XVI­XVIII век. 7 класс : учебник  для  общеобразовательных организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 2­е изд. – М. :  Просвещение, 2014 . 2. др. «История  России» ФГОС. Экзамен,2015. 3. тетрадь к учебнику А.А. Данилова и др. ФГОС. Экзамен, 2015. 4. учебнику А. А. Да¬нилова, Л. Г. Косулиной / авт.­СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. ­  Волгоград: Учитель, 2012.  5. 1500­1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. ­ М. : ВАКО, 2009.  6. ФГОС История России. Конец XVI­XVIII век. 7 класс: поурочные планы по  Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории.  История нового времени 1500­1800 гг. 7 класс. М., «Просвещение»2015г.

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс

Программа по истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017