Программа по истории России, 8 класс
Оценка 4.7

Программа по истории России, 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
8 кл
16.04.2017
Программа по истории России, 8 класс
Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004г). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс.–М: Просвещение, 2007; учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения на 2016-2017 учебный год. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель¬ной литературы: 1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010; 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX века. Просвещение,2009 3. Настенные исторические карты. 4. Атласы по истории России XIX века.
8 класс. история россии.doc
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Тотемская  средняя  общеобразовательная  школа  №3» Согласована:                                    Согласована:                          Утверждаю: На  Педагогическом  совете            заместитель директора         директор  ( протокол №.1 от «30» августа          по УВР                              МБОУ «Тотемская   2016г.)                                                                                              СОШ №3»                                                                                                                                                                  _______Г,П.Полысаева.       ______Н.А.Неклюдова.                                                                  («30» августа 2016 г.)         («30» августа 2016 г.)                                                                       Рабочая программа по учебному  предмету «История» для  8  класса Планирование составлено на основе авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История  России.6­9 класс». – М: Просвещение, 2007 г. Учебники:  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России ХIХ века. Просвещение, 2010     Рекомендовано Министерством образования и науки  Российской Федерации.    Данилов А.А., Косулина Л.Г.,  Брандт М.Ю. История России XX века. Просвещение,2009     Рекомендовано Министерством образования и науки  Российской Федерации. Составитель: Дитятьева Ольга Сергеевна, высшая квалификационная категория                                                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Тотьма 2016 г 2. Пояснительная записка  Рабочая   программа   по   «Истории   России»   составлена   в   соответствии   с   Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004г). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6­9 класс.–М: Просвещение, 2007; учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения на 2016­2017 учебный год. Программа реализуется с помощью учебно­методического комплекта и дополнительной  литературы: 1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса  общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2010;  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г.,  Брандт М.Ю. История России XX века. Просвещение,2009  3. Настенные исторические карты. 4. Атласы по истории России XIX века.  В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: 1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века. 2. Энциклопедия Истории России 862­1917 гг. 3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.  В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие  программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 44 часа.  Основные цели курса: •  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; •     развитие   у   учащихся   способностей   рассматривать   события   и   явления   прошлого,   пользуясь приемами   исторического   анализа   (сопоставление   и   обобщение   фактов,   раскрытие   причинно­ следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); •  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального,   духовного,   нравственного   опыта   людей   в   прошлом,   восприятие   идей   гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; •  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание   уважения   к   истории,   культуре   своего   народа,   стремление   сохранять   и   приумножать культурные достижения своей страны; Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем,  комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий. В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:  Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала  XIX  в. до 1917 г. (годы царствований;   «великих   реформ»;   политической   и   социальной   истории   (1825   г.,   1861   г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813­1814 гг., 1853­1856 гг., 1877­1878 гг., революций 1905­1907 гг.).  Рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях,   их   участниках,   показывая   знания   необ­ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.  Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи  в  XIX  в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.  Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.                                                                                     Соотносить   и   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты   и   явления,   выявлять существенные черты исторических  процессов,  явлений  и  событий,  группировать  исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,   выявлять   общность   и   различия   сравниваемых   исторических   событий   и   явлений определять   на   основе   учебного   материала   причины   и   следствия   важнейших   исторических событий.  Называть   характерные,   существенные   черты:   социально­экономического   развития   и   по­ литического строя России в XIX ­ начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и   внешней   политики   самодержавия;   идеологии   и   практики   общественных   движений (консервативных, либеральных, радикальных).  Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки,   капиталистические   отношения,   реформа контрреформа,   декабристы,   славянофилы,   западники,   утопический   социализм,   народничестве социал­демократия, православие, национализм, революция.   модернизация,   индустриализация,  Сравнивать: развитие России до и после реформ 60­х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.  Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений  XIX  ­ начала  XX  вв.;   отмены   крепостного   права;   войн   1812   г.,   1853­1856   гг.,   1877­1878   гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.  Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.  Приводить   изложенные   в   учебной   литературе   оценки   исторических   деятелей,   характера   и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. Программа содержит материал регионального курса «История Вологодского края»,  позволяющая учителю показать роль и место Вологодского края в истории России, типичное и специфическое в его   социально­экономическом,   политическом   и   культурном   развитии;   помогает   воспитанию патриотизма, чувства гражданственности, уважения к истории и традициям родного края. Содержание  РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (8 ч) Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. Территория и население Вологодского края в первой половине XIX века. Внутренняя политика в 1801 —1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр  I. Проект Ф. Ла­гарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.  Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия. Внешняя политика в 1801 —1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления  внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских  коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и  его  последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско­французского союза. Отечественная   война  1812  г.  Начало   войны.   Планы   и   силы  сторон.   Смоленское   сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр.   Партизанское   движение.   Гибель   «великой   армии»   Наполеона.   Освобождение   России   от захватчиков. Участие вологжан в войне. Заграничный   поход   русской   армии.   Внешняя   политика   России  в  1813  —  /825  гг.  Начало заграничного похода, его цели.  «Битва   народов»   под   Лейпцигом.   Разгром   Наполеона.   Россия   на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава. Внутренняя   политика   в  1814  —  /825  гг.  Причины   изменения  внутриполитического   курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Уси­ ление политической реакции в начале 20­х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Социально­экономическое   развитие.  Экономический   кризис  1812—1815   гг.   Аграрный   проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения. Основные понятия темы Непременный   совет,   Негласный   комитет,   Конституция,   вольные  хлебопашцы,   министерства, реформы, разделение властей, масоны,  декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9 ч) Династический   кризис  1825  г.  Смерть   Александра  I  и   династический   кризис.   Восстание   14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Внутренняя   политика   Николая   1.  Укрепление   роли   государственного   аппарата.   Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом   (полицейский   надзор,   цензура).   Централизация,  бюрократизация   государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии. Социально­экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально­ крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле.  Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов. Экономическое развитие Вологодского края в первой половине XIX века. Внешняя политика в  1826—1849  гг.  Участие России в подавлении революционных движений в европейских   странах.  Русско­иранская   война   1826—1828   гг.   Русско­турецкая   война   1828—1829   гг. Обострение русско­английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Народы   России.  Национальная   политика   самодержавия.   Польский   вопрос.   Кавказская  война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Общественное   движение   30—50­х  гг.  Особенности   общественного   движения   30—50­х  гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма». Социальные движения в крае Крымская война  1853—1856 гг.  Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский  фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Культура и быт в первой половине XIX в.  (4 ч) Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно­полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов.  Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского. Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. Живопись. К. П. Брюллов. О: А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов. Архитектура.   Русский   ампир.   Ансамблевая   застройка   городов. (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади).   О.   И.   Бове   (Триумфальные   ворота   в   Москве,   реконструкция  Театральной   и   Красной площадей). Русско­византийский стиль.  К. А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).  А.Д.Захаров  Культура края в первой половине XIX века. Родной край в первой  половине XIX в.  (I ч) Обобщение (1 ч ) .  Россия на пороге перемен. Основные понятия темы Охранительная   политика,   теория   официальной   народности,   обязанные   крестьяне,   кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (17 ч) Отмена крепостного права. Социально­экономическое развитие страны к началу 60­х гг. XIX в. Настроения   в   обществе.   Личность   Александра  II.   Начало   правления   Александра  II.   Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Аграрные реформы 1860­х годов в крае и их последствия. Либеральные   реформы   60—70­х   гг.  Земская   и   городская  реформы.   Создание   местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила.   Значение   реформ.   Незавершенность   реформ.   Борьба   консервативной   и   либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80­х гг. «Конституция» М. Т. Лорис­Меликова. Местное управление и самоуправление в крае. Национальный   вопрос   в   царствование   Александра   П.  Польское   восстание   1863   г.   Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расши­ рение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья. Социально­экономическое развитие страны и Вологодского края после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово­ кредитной   системы.   «Железнодорожная   горячка».   Завершение   промышленного   переворота,   его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Общественное движение.  Особенности российского либерализма середины 50­х — начала  60­х гг.   Тверской   адрес   1862   г.   Разногласия   в   либеральном   движении.   Земский   конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.  Общественно­политическая  жизнь  в  крае  во  второй половине XIX века. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного   народничества:   М.   А.   Бакунин,   П.   Л.   Лавров,   П.   Н.   Ткачев.   Народнические организации второй половины 1860—начала 1870­х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная  воля». Убийство Александра II. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870­х гг. А. М. Горчаков. Европейская  политика России. Завершение кавказской войны. Политика России  в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско­турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев.   Попытки   решения   крестьянского   вопроса.   Начало   рабочего   законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства.   Наступление   на   местное   самоуправление.   Национальная   и   религиозная   политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80—90­е гг. Общая характеристика экономической политики Александра  III. Деятельность Н.  X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского.  Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение   основных   слоев   российского   общества.  Социальная   структура   пореформенного общества. Размывание   дворянского   сословия.   Дворянское   предпринимательство.   Социальный   облик российской   буржуазии.   Меценатство  и   благотворительность.   Положение   и   роль   духовенства. Разночинная   интеллигенция.   Крестьянская   община.   Усиление   процесса   расслоения   русского крестьянства.   Изменения   в   образе   жизни   пореформенного крестьянства.  Казачество.  Особенности российского пролетариата. Общественное   движение   в   80—90­х  гг.  Кризис   революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России. Внешняя   политика   Александра  III.  Приоритеты   и   основные  направления   внешней   политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Развитие культуры во второй половине  XIX  в.  Подъем  российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико­математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический   реализм   в   литературе.   Развитие   российской   журналистики.   Революционно­ демократическая литература. Русское искусство. Общественно­политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Культура Вологодского края во второй половине XIX века. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских  «верхов».  Жизнь  и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Родной край во второй половине XIX в.  (I ч) Итоговое обобщение (1 ч). Россия и мир на пороге XX в. Промышленный   переворот,   экономический   кризис,   индустриализация,   полицейское   государство, социальная   структура,   общественное   движение,   либерализм,   консерватизм,   революционно­демо­ кратическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор, Основные понятия темы бюрократическая   система,   земство,   суд   присяжных,   народное   представительство,   буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее  законодательство, антисемитизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, Тройственный союз. РОССИЯ на рубеже XIX –XX вв.(8 ч.) Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи,   ее   геостратегическое   положение.   Количественная   и   качественная  (этническая)  ха­ рактеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Население и хозяйство Вологодского края в начале XX века.  Характеристика   политической   системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования. Политическое   развитие   России   в   начале  XX  в. Личность Николая II, его политические воззрения. Либеральная   (земская)   программа   политических   преобразований.   Борьба   в   высших   эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С.Ю.Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк­Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II. Экономическое развитие России в начале  XX  в.  Особенности развития российской экономики начала  XX  в. Роль государства  в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения   в   страну,   роль   в   развитии   российской   экономики.   Российский   монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно­ монополистический капитализм. Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение. Социальная структура Российской империи начала XX в. Особенности социальной структуры российского   общества   начала  XX  в.   Поместное   дворянство,   его   экономическое   положение   и   по­ литическая  роль  в государстве.  Характеристика  русской  буржуазии,  ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины,   социальная   психология.   Количественная   и   качественная  характеристика   российского пролетариата, условия его труда  и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Ин­ теллигенция. Внешняя политика Николая //. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая  II. Миротворческая  инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая   азиатская   программа»   русского   правительства.  Втягивание   России   в   дальневосточный конфликт.   Русско­японская  война   1904—1905   гг.   Ход   военных   действий   на   суше   и   на   море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне. Общественно­политические   движения   в   начале  XX  в.  Предпосылки   формирования   и особенности генезиса политических партий в России. Классификация политических партий. Российская социал­демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов. Партия социалистов­революционеров. Особенности программных и тактических установок. В.М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф. Радикализация либерального движения. Влияние русско­японской войны на внутриполитическую ситуацию. Первая русская революция.  Антиправительственное движение  в 1901 —1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого   представительного органа власти — Государственной  думы. Формирование  либеральных  и консервативных политических партий. Конституционно­демократическая партия и «Союз 17 октября»:  политические доктрины, решение аграрного и национального вопросов, социальный состав, численность. П. Н. Милюков. А. И. Гучков. Традиционалистские   (монархические)   партии   и   организации:  программные   лозунги,   социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич. Итоги революции. Власть и общество Вологодского края в начале XX века. Реформы П. А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и  II  Государственная   дума.   Третьеиюньский политический   смысл.   Переселенческая   политика. государственный   переворот.   Итоги   столыпинской   аграрной   реформы.   Развитие   кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина. III  Государственная   дума.   Общественное   и   политическое   развитие   России   в   1912—1914   гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство. Россия  в Первой мировой войне.  Русская  внешняя политика  после окончания русско­японской войны. Создание двух  военно­политических блоков в Европе. Обострение русско­германских про­ тиворечий.   Начало   Первой   мировой   войны,   ее   причины,   цели  и   планы   воюющих   сторон.   Военные действия   на   Восточном   фронте   в   1914—1916   гг.   Итоги   военной   кампании   1914—1916   гг.   Пси­ хологический перелом в армейских настроениях. Обострение   внутриполитической   ситуации.  Влияние   военного  фактора  на  экономическое  и социальное положение в стране.  Война и психологическое состояние общества. Отношение полити­ ческих партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина».  IV  Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения. Серебряный   век   русской   культуры.  Духовное   состояние   русского   общества   в   начале  XX  в. Основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски  общественного идеала.  Русская  идея. Печать и журналистика.  Просвещение.  Литература: традиции   реализма   и   новые   направления.   Серебряный   век  русской  поэзии.   Декаданс.   Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. «Русские сезоны» С. Дягилева. Рождение кинематографа. Культура и быт Вологодского края в начале XX века. Обобщение (1 ч) . Россия в ожидании перемен. Основные понятия темы Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, политическая система,  гражданское общество, многоукладная экономика, монополистический капитализм, социальная  дифференциация, маргинализация населения, личная уния, финансовая олигархия, средние слои,  аграрное перенаселение, массовое сознание, общинная психология, полицейский социализм, революция, движущие силы революции, конституционная монархия, политическая партия, программа партии,  партийная тактика, Государственная дума, парламентская фракция, переселенческая политика, отруб,  хутор, кооперация, аннексия, мировая гегемония, контрибуция, Антанта, мировая война, революционное оборончество, пацифизм, пораженчество, Брусиловский прорыв, кризис власти, радикализация  общества, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, модерн. Календарно­тематический план Тема урока Тип урока  Основные вопросы, понятия Виды контроля № п/п 1. 2. К о л­ в о ч а с о в Российская империя на  рубеже XVIII­XIX вв.  Территория и население Вологодского края в  первой половине XIX  века. Внутренняя политика  Александра I.  Реформаторская  деятельность  М.М.Сперанского. 1 Изучение  нового  материала 1 Комбинирова нный  Территория и население России  и Вологодского края в первой  половине XIX века. Сословные  группы. Экономическое и  политическое развитие.  Дворцовый переворот. Личность Александра I Внутренняя политика  Александра I. Негласный  комитет. Указ о вольных хле­ бопашцах. Учреждение  министерств. Попытки проведе­ ния реформ Сословный строй.  3. Внешняя политика  Александра I в 1801­ 1 Комбинирова нный  Войны со Швецией, Турцией,  Ираном, Францией. Участие  Устный опрос  Фронтальный  опрос   Иметь представление о  развитии России и  Вологодского края к началу XIX века Записи в  тетради  с. 4­5 Индивидуальный опрос Планируемы результаты освоения материала Дом. Задание Пр акт иче ски е, лаб ора тор ны е раб от ы Уметь систематизировать и  сравнивать изученный  материал, сравнивать  дворцовые перевороты  XVIII в. И 1 марта 1801 г. Знать понятия: либерализм,  самодержавная власть,  манифест, реформа, раз­ деление властей, политиче­ ские права, избирательное  право. Знать годы царство­ вания Александра I; на­ зывать характерные черты  его внутренней политики,  определять предпосылки и  содержание реформатор­ ских проектов М.М.  Сперанского, причины их  неполной реализации и  последствия принятых  решений конвенция, сейм. Называть  и показывать на карте  § 1,3 прочи­ тать,  ответить на  вопросы § 2 — повто­ рить, выпол­ 4) Список литературы, цифровые образовательные ресурсы: 1.Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2010;  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г.,  Брандт М.Ю. История России XX века. Просвещение,2009  3. Настенные исторические карты. 4. Атласы по истории России XIX века.  В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: 5. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века. 6. Энциклопедия Истории России 862­1917 гг. 7. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.  8. Правители России. http://www.praviteli.org/ 9. Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты.  http://www.hrono.info/biograf/index.php 10. Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки. http://lants.tellur.ru/history/

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс

Программа по истории России, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017