Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Оценка 4.8
Документация
docx
искусство
3 кл
28.10.2018
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
В основу программы курса «Изобразительное искусство» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.
ИЗО.docx
Пояснительная записка В основу программы курса «Изобразительное искусство» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Курс   разработан   как   целостная   система   введения   в   художественную   культуру   и включает   в   себя   на   единой   основе   изучение   всех   основных   видов   пространственных (пластических)   искусств:   скульптура; конструктивных   —   архитектура,   дизайн;   различных   видов   декоративно­прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника.   изобразительных   —   живопись,   графика, Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной    школе —   формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры духовной,   т.   е.   культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти   ценности   как высшие   ценности   человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть средством   очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Систематизирующим   методом   является  выделение   трех   основных   видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:  —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность. Три   способа   художественного   освоения   действительности   —   изобразительный, декоративный   и   конструктивный   —   в   начальной   школе   выступают   для   детей   в   качестве хорошо   им   понятных,   интересных   и   доступных   видов   художественной   деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Эти   три   вида   художественной   деятельности   и   являются   основанием   для   деления визуально­пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства,   декоративно­прикладные   искусства.   Одновременно   каждый   из   трех   видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной   деятельности.   Выделение   принципа   художественной   деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Необходимо   иметь   в   виду,   что   в   начальной   школе   три   вида   художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные   эмоциональные   контакты   с   искусством   на   каждом   этапе   обучения.   Ребенок 1 поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­эмоциональной культуры. Результаты изучения курса. Программа   обеспечивает   достижение   учащимися   начальной   школы   личностных,   художественно­творческого   мышления, метапредметных и предметных результатов.             Личностные результаты  ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­   сформированность   эстетических   чувств, наблюдательности и фантазии; ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; ­ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников   с   позиций   творческих   задач   данной   темы,   с   точки   зрения   содержания   и средств его выражения.          Метапредметные результаты        Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. •   Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку деятельности класса на уроке.        Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.         Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; 2 б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. •   Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и   на   уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе.          Предметные результаты               Учащиеся должны знать: ­ основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах   выразительности   и   эмоционального   воздействия   рисунка   (линия,   композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.); ­ основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра); ­ простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода; начальные   сведения   о   светотени   (свет,   тень,   полутень,   блик,   рефлекс,   собственная   и падающая   тени),   о   зависимости   освещения   предмета   от   силы   и   удаленности   источника освещения; ­   о   делении   цветового   круга   на   группу   «холодных»   и   «теплых»   цветов,   промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета; ­ начальные сведения о видах современного декоративно­прикладного искусства и их роли в жизни человека; ­   начальные   сведения   о   художественной   народной   резьбе   по   дереву,   украшении   домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне; ­ роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника; о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник); ­ особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.                 Учащиеся должны уметь: ­   высказывать   простейшие   суждения   о   картинах   и   предметах   декоративно­прикладного искусства; ­   стремиться   верно   и   выразительно   передавать   в   рисунке   простейшую   форму,   основные пропорции, общее строение и цвет предметов; ­  использовать  формат  листа   (горизонтальный,  вертикальный)  в  соответствии  с   задачей  и сюжетом; ­ использовать навыки компоновки; ­   передавать   пространственное   отношение   (изображать   на   листе   бумаги   основание   более близких   предметов   ниже,   дальних   —   выше,   ближние   предметы   крупнее   равных   им,   но удаленных и т.п.); ­ применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность   материалов,   уметь   ровно   и   аккуратно   закрасить   поверхность   в   пределах намеченного контура; ­ менять направление штриха, линии, мазка согласно форме; 3 ­ составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур; ­ лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки); ­ составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­ для самостоятельной творческой деятельности; ­  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; ­ оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки. 4 Содержание курса № п.п. Наименование разделов Всего Количество часов по программе Теория Практика 1 2 3 4 Искусство в твоём доме Искусство   на   улицах твоего города  Художник и зрелище  Художник и музей  Итого: 8 ч 7 ч 11 ч 8 ч 34 ч 8 ч 7 ч 11 ч 8 ч 34 ч 5 Тематическое планирование № п.п. Наименование разделов, тем Коли­ чество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты (УУД) Формы контроля Дата Кор­ ректи­ ровка дат 1 2 3 4 5 6 7 8 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Твои игрушки. Посуда у тебя  дома.  Чайник  Посуда у тебя  дома. Сервиз  Обои и шторы у  тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома. /обобщение  темы/ Характеризовать и эстетически  оценивать разные виды игрушек,  материалы, из которых они  сделаны. Понимать и объяснять  единство материала, формы и  внешнего оформления игрушек  (украшения). Выявлять в воспринимаемых  образцах игрушек работу Мастеров  Постройки, Украшения и  Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять  образное содержание конструкции  и украшения предмета. Создавать выразительную  пластическую форму игрушки и  украшать ее, добиваясь  целостности цветового решения. Понимать роль цвета и декора в  создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и  этапах его работы (постройка,  изображение, украшение) при  Искусство в твоём доме (8ч) Личностные: чувство гордости за культуру и искусство  Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и  искусству других народов нашей страны и  мира в целом; понимание особой роли культуры и   искусства в жизни общества и каждого  отдельного человека; Метапредметные: Регулятивные УУД Проговаривать последовательность  действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей  системе знаний:  отличать новое от  уже известного с  помощью учителя. Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике  (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь  пользоваться языком  изобразительного искусства: 6 создании обоев и штор. Уметь  слушать и понимать высказывания  собеседников. Предметные: знание видов художественной  деятельности: изобразительной (живопись,  графика, скульптура), конструктивной  (дизайн и архитектура), декоративной  (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров  пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы,  событий окружающего мира; 9 10 11 12 13 14 Памятники  архитектуры. Парки, скверы,  бульвары. Ажурные  ограды. Волшебные  фонари. Витрины. Удивительный  транспорт. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Искусство на улицах твоего города (7 ч) Учиться видеть архитектурный  образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать  эстетические достоинства  старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности  архитектурного образа города. Понимать, что памятники  архитектуры — это достояние  народа, которое необходимо  беречь. Различать в архитектурном образе  работу каждого из Братьев­ Мастеров. Личностные: сформированность эстетических чувств,  художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических  потребностей — потребностей в общении с  искусством, природой, потребностей в  творческом  отношении к окружающему  миру, потребностей в самостоятельной  практической творческой деятельности; Метапредметные: Регулятивные УУД Учиться отличать верно  выполненное  задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими  учениками давать эмоциональную оценку  7 15 1 ч Труд художника на улицах твоего города /села/.  /обобщение  темы/ Изображать архитектуру своих  родных мест, выстраивая  композицию листа, передавая в  рисунке неповторимое своеобразие  и ритмическую упорядоченность  архитектурных форм. Сравнивать и анализировать пар­ ки, скверы, бульвары с точки  зрения их разного назначения и  устроения (парк для отдыха,  детская площадка, парк­мемориал  и др.). деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Добывать новые  знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник,  свой    жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.  Перерабатывать полученную информацию:  делать  выводы в результате совместной  работы всего класса. Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах  общения и  поведения в школе и на уроках  изобразительного искусства и следовать  им.Учиться согласованно работать в  группе: а) учиться планировать работу  в  группе; б) учиться распределять работу  между участниками проекта; в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы; г) уметь  выполнять различные роли  в  группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные: способность узнавать, воспринимать,  описывать и эмоционально оценивать  несколько великих произведений русского  и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать  произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных  средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев  8 своего региона; Художник и зрелище (11 ч) 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Художник в  цирке. Художник в  театре  (продолжение) Театр кукол. Театр кукол  (продолжение) Маски. Маски  (продолжение) Афиши и  плакат. Афиши и плакат (продолжение) Праздник в  городе. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Понимать и объяснять важную  роль художника в цирке (создание  красочных декораций, костюмов,  циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красоч­ ные выразительные рисунки или  аппликации на тему циркового  представления, передавая в них  движение, характеры,  взаимоотношения между  персонажами. Учиться изображать яркое, весе­ лое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы  театрально­сценического мира,  видеть в них интересные  Личностные: овладение навыками коллективной  деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде  одноклассников под руководством  учителя; умение сотрудничать с товарищами в  процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим  замыслом; умение обсуждать и анализировать  собственную  художественную  деятельность  и работу одноклассников с  позиций творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его  выражения.  Метапредметные: Регулятивные УУД Учиться отличать верно  выполненное  задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими  учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Познавательные УУД 9 1 ч 1 ч 25 Праздник в  городе  (продолжение) 26 Школьный  карнавал.  /обобщение  темы/ выразительные решения,  превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» —  картонный макет с объемными  (лепными, конструктивными) или  плоскостными (расписными)  декорациями и бумажными  фигурками персонажей сказки для  игры в спектакль. Овладевать навыками создания  объемно­пространственной  композиции. Добывать новые  знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник,  свой    жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.  Перерабатывать полученную информацию:  делать  выводы в результате совместной  работы всего класса. Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах  общения и  поведения в школе и на уроках  изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу  в группе; б) учиться распределять работу  между  участниками проекта; в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы; г) уметь  выполнять различные роли  в  группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные: умение видеть проявления визуально­ пространственных искусств в окружающей  жизни: в доме, на улице, в театре, на  празднике; способность использовать в  художественно­творческой деятельности  различные художественные материалы и  художественные техники;   способность передавать в художественно­ творческой деятельности характер,  эмоциональные состояния и свое отно­ шение к природе, человеку, обществу; 10 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ Художник и музей (8ч) 27 28 29 30 31 Музей в жизни  города. Картина –  особый мир.  Картина –  пейзаж. Картина –  особый мир.  Картина –  пейзаж  (продолжение) Картина –  портрет. Картина­ натюрморт. 32 Картины  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Понимать и объяснять роль  художественного музея, учиться  понимать, что великие  произведения искусства являются  национальным достоянием. Иметь представление и называть  самые значительные музеи искусств России — Государственную  Третьяковскую галерею,  Государственный русский музей,  Эрмитаж, Музей изобразительных  искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых  разных видах музеев и роли  художника в создании их  экспозиций. Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный ху­ дожником, наполненный его  мыслями, чувствами и  переживаниями. Рассуждать о творческой работе  зрителя, о своем опыте восприятия  произведений изобразительного  Личностные: чувство гордости за культуру и искусство  Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и  искусству других народов нашей страны и  мира в целом; понимание особой роли культуры и   искусства в жизни общества и каждого  отдельного человека; сформированность эстетических чувств,  художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии; Метапредметные: Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному  учителем плану. Учиться отличать верно  выполненное  задание от неверного. Познавательные УУД Добывать новые  знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник,  свой    жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.  Преобразовывать информацию из одной  формы в другую на основе заданных в  11 33 34 исторические и  бытовые. Скульптура в  музее и на  улице. 1 ч Художественная выставка. 1 ч  /обобщение  темы/ Итого:  34 ч искусства. Рассматривать и сравнивать  картины­пейзажи, рассказывать о  настроении и разных состояниях,  которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное,  таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских  художников­пейзажистов. Изображать пейзаж по  представлению с ярко выраженным  настроением. Выражать настроение в пейзаже  цветом. Иметь представление об изобрази­ тельном жанре — портрете и  нескольких известных картинах­ портретах. Рассказывать об изображенном на  портрете человеке (какой он, каков  его внутренний мир, особенности  его характера). учебнике и рабочей тетради алгоритмов  самостоятельно выполнять творческие  задания. Коммуникативные УУД Уметь  слушать и понимать высказывания  собеседников. Уметь  выразительно читать и  пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах  общения и  поведения в школе и на уроках  изобразительного искусства и следовать им. Предметные: освоение умений применять в  художественно—творческой  деятельности  основ цветоведения, основ графической  грамоты; овладение  навыками  моделирования из  бумаги, лепки из пластилина, навыками  изображения средствами аппликации и  коллажа;  умение характеризовать и эстетически  оценивать разнообразие и красоту природы  различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии  представлений о красоте у народов мира,  способности человека в самых разных  природных условиях создавать свою  самобытную художественную культуру;  12 13

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"

Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018