Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Оценка 4.8
Документация
docx
искусство
3 кл
28.10.2018
В основу программы курса «Изобразительное искусство» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.
ИЗО.docx
Пояснительная записка
В основу программы курса «Изобразительное искусство» положены идеи и положения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
и Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и
включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных
(пластических) искусств:
скульптура;
конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративноприкладного
искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а
также постижение роли художника.
изобразительных — живопись,
графика,
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе
— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как
высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть
средством очеловечения, формирования нравственноэстетической отзывчивости на
прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Систематизирующим методом является
выделение трех основных видов
художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный,
декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве
хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности:
изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих
трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления
визуальнопространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные
искусства, декоративноприкладные искусства. Одновременно каждый из трех видов
деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является
основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не
по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида
художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности
акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека,
на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной
деятельности представлены в игровой форме как БратьяМастера Изображения, Украшения и
Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность
искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить
прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок
1 поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем
миром художественноэмоциональной культуры.
Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных,
художественнотворческого мышления,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
сформированность эстетических чувств,
наблюдательности и фантазии;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным
средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и
рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
2 б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о
средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция,
контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света,
цветовые отношения, выделение главного центра);
простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и
падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника
освещения;
о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный
зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
начальные сведения о видах современного декоративноприкладного искусства и их роли в
жизни человека;
начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов,
предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
Учащиеся должны уметь:
высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративноприкладного
искусства;
стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные
пропорции, общее строение и цвет предметов;
использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и
сюжетом;
использовать навыки компоновки;
передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более
близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но
удаленных и т.п.);
применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную
выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах
намеченного контура;
менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
3 составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных
форм растительного мира, из геометрических фигур;
лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
4 Содержание курса
№ п.п.
Наименование разделов
Всего
Количество часов по программе
Теория
Практика
1
2
3
4
Искусство в твоём доме
Искусство на улицах
твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей
Итого:
8 ч
7 ч
11 ч
8 ч
34 ч
8 ч
7 ч
11 ч
8 ч
34 ч
5 Тематическое планирование
№
п.п.
Наименование
разделов, тем
Коли
чество
часов
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
Планируемые результаты
(УУД)
Формы
контроля Дата
Кор
ректи
ровка
дат
1
2
3
4
5
6
7
8
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
Твои игрушки.
Посуда у тебя
дома. Чайник
Посуда у тебя
дома. Сервиз
Обои и шторы у
тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника
для твоего дома.
/обобщение
темы/
Характеризовать и эстетически
оценивать разные виды игрушек,
материалы, из которых они
сделаны. Понимать и объяснять
единство материала, формы и
внешнего оформления игрушек
(украшения).
Выявлять в воспринимаемых
образцах игрушек работу Мастеров
Постройки, Украшения и
Изображения, рассказывать о ней.
Учиться видеть и объяснять
образное содержание конструкции
и украшения предмета.
Создавать выразительную
пластическую форму игрушки и
украшать ее, добиваясь
целостности цветового решения.
Понимать роль цвета и декора в
создании образа комнаты.
Рассказывать о роли художника и
этапах его работы (постройка,
изображение, украшение) при
Искусство в твоём доме (8ч)
Личностные:
чувство гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и
искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
понимание особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность
действий на уроке.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком
изобразительного искусства:
6 создании обоев и штор.
Уметь слушать и понимать высказывания
собеседников.
Предметные:
знание видов художественной
деятельности: изобразительной (живопись,
графика, скульптура), конструктивной
(дизайн и архитектура), декоративной
(народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров
пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы,
событий окружающего мира;
9
10
11
12
13
14
Памятники
архитектуры.
Парки, скверы,
бульвары.
Ажурные
ограды.
Волшебные
фонари.
Витрины.
Удивительный
транспорт.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Учиться видеть архитектурный
образ, образ городской среды.
Воспринимать и оценивать
эстетические достоинства
старинных и современных построек
родного города (села).
Раскрывать особенности
архитектурного образа города.
Понимать, что памятники
архитектуры — это достояние
народа, которое необходимо
беречь.
Различать в архитектурном образе
работу каждого из Братьев
Мастеров.
Личностные:
сформированность эстетических чувств,
художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических
потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в
творческом отношении к окружающему
миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
7 15
1 ч
Труд художника
на улицах твоего
города /села/.
/обобщение
темы/
Изображать архитектуру своих
родных мест, выстраивая
композицию листа, передавая в
рисунке неповторимое своеобразие
и ритмическую упорядоченность
архитектурных форм.
Сравнивать и анализировать пар
ки, скверы, бульвары с точки
зрения их разного назначения и
устроения (парк для отдыха,
детская площадка, паркмемориал
и др.).
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные УУД
Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать
им.Учиться согласованно работать в
группе: а) учиться планировать работу в
группе; б) учиться распределять работу
между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно
выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
способность узнавать, воспринимать,
описывать и эмоционально оценивать
несколько великих произведений русского
и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать
произведения искусства, выражая суждения
о содержании, сюжетах и выразительных
средствах;
усвоение названий ведущих художественных
музеев России и художественных музеев
8 своего региона;
Художник и зрелище (11 ч)
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Художник в
цирке.
Художник в
театре
(продолжение)
Театр кукол.
Театр кукол
(продолжение)
Маски.
Маски
(продолжение)
Афиши и
плакат.
Афиши и плакат
(продолжение)
Праздник в
городе.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
Понимать и объяснять важную
роль художника в цирке (создание
красочных декораций, костюмов,
циркового реквизита и т.д.).
Придумывать и создавать красоч
ные выразительные рисунки или
аппликации на тему циркового
представления, передавая в них
движение, характеры,
взаимоотношения между
персонажами.
Учиться изображать яркое, весе
лое, подвижное.
Сравнивать объекты, элементы
театральносценического мира,
видеть в них интересные
Личностные:
овладение навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
умение сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим
замыслом;
умение обсуждать и анализировать
собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиций творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и средств его
выражения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
9 1 ч
1 ч
25
Праздник в
городе
(продолжение)
26 Школьный
карнавал.
/обобщение
темы/
выразительные решения,
превращения простых материалов в
яркие образы.
Понимать и уметь объяснять роль
театрального художника в создании
спектакля.
Создавать «Театр на столе» —
картонный макет с объемными
(лепными, конструктивными) или
плоскостными (расписными)
декорациями и бумажными
фигурками персонажей сказки для
игры в спектакль.
Овладевать навыками создания
объемнопространственной
композиции.
Добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные УУД
Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между
участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно
выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
умение видеть проявления визуально
пространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике;
способность использовать в
художественнотворческой деятельности
различные художественные материалы и
художественные техники;
способность передавать в художественно
творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отно
шение к природе, человеку, обществу;
10 умение компоновать на плоскости листа и в
объеме задуманный художественный образ
Художник и музей (8ч)
27
28
29
30
31
Музей в жизни
города.
Картина –
особый мир.
Картина –
пейзаж.
Картина –
особый мир.
Картина –
пейзаж
(продолжение)
Картина –
портрет.
Картина
натюрморт.
32
Картины
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
Понимать и объяснять роль
художественного музея, учиться
понимать, что великие
произведения искусства являются
национальным достоянием.
Иметь представление и называть
самые значительные музеи искусств
России — Государственную
Третьяковскую галерею,
Государственный русский музей,
Эрмитаж, Музей изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина.
Иметь представление о самых
разных видах музеев и роли
художника в создании их
экспозиций.
Иметь представление, что картина
— это особый мир, созданный ху
дожником, наполненный его
мыслями, чувствами и
переживаниями.
Рассуждать о творческой работе
зрителя, о своем опыте восприятия
произведений изобразительного
Личностные:
чувство гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и
искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
понимание особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
сформированность эстетических чувств,
художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному
учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Преобразовывать информацию из одной
формы в другую на основе заданных в
11 33
34
исторические и
бытовые.
Скульптура в
музее и на
улице.
1 ч
Художественная
выставка.
1 ч
/обобщение
темы/
Итого:
34 ч
искусства.
Рассматривать и сравнивать
картиныпейзажи, рассказывать о
настроении и разных состояниях,
которые художник передает цветом
(радостное, праздничное, грустное,
таинственное, нежное и т.д.).
Знать имена крупнейших русских
художниковпейзажистов.
Изображать пейзаж по
представлению с ярко выраженным
настроением.
Выражать настроение в пейзаже
цветом.
Иметь представление об изобрази
тельном жанре — портрете и
нескольких известных картинах
портретах.
Рассказывать об изображенном на
портрете человеке (какой он, каков
его внутренний мир, особенности
его характера).
учебнике и рабочей тетради алгоритмов
самостоятельно выполнять творческие
задания.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать высказывания
собеседников.
Уметь выразительно читать и
пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
Предметные:
освоение умений применять в
художественно—творческой деятельности
основ цветоведения, основ графической
грамоты;
овладение навыками моделирования из
бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и
коллажа;
умение характеризовать и эстетически
оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии
представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных
природных условиях создавать свою
самобытную художественную культуру;
12 13
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Программа по ИЗО 3 класс по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.