Развивать эстетические чувства, образное восприятие, цвета и ритма. Приучать интересоваться предметами народного ДПИ, как создающему уют в быту, воспитывать желание к самостоятельному творчеству. Развивать интерес к работе с разными материалами, учить пользоваться ими. Учить детей использовать цвет, линию, форму для выражения своей мысли. Создавать коллективные работы, развивать любовь к красоте родного края. Применять знания, по¬лученные на занятиях этики, математике, грамоты.Программа
Документ Microsoft Office Word (2).docx
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ в ДОУ
Младшая группа
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
Задачи обучения в младшей группе связаны главным образом с развитием
умений изображать различные формы, развитием технических навыков в
пользовании карандашом и красками и умением изображать различные
предметы.
Развивать эстетические чувства, образное восприятие, цвета и ритма.
Приучать интересоваться предметами народного ДПИ, как создающему уют в
быту, воспитывать желание к самостоятельному творчеству. Развивать
интерес к работе с разными материалами, учить пользоваться ими. Учить
детей использовать цвет, линию, форму для выражения своей мысли.
Создавать коллективные работы, развивать любовь к красоте родного края.
Применять знания, полученные на занятиях этики, математике, грамоты.
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с
элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет,
звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства
через художественный образ.
Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и
т.д.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ:
Формировать интерес к изобразительному искусству, умение эмоционально
воспринимать репродукции картин. Учить узнавать образцы художественных
персонажей, развивать интерес, как к деталям, так и к общему впечатлению
от произведений искусства.
ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ:
Побуждать детей рисовать знакомые предметы, состоящие из простейших
форм (круг, треугольник, квадрат). Учить различать названия и использовать
цвета и оттенки палитры.
Учить правильно, держать карандаш, кисть, рисовать на всей плоскости
листа, закрашивать изображение акварелью, одним, двумя цветами -
промывать кисть. Рисовать: траву, листья, цветы, облака, дерево, мыльные
пузыри, снеговика, неваляшку, флажок, домик, солнышко.... Проведение занятий рисования с детьми трех лет требует конкретизации
всего материала.
Восприятие окружающей жизни - основа методики обучения. Поэтому все
образы, с которыми связываются линии, круги, точки, должны быть ранее
восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности: «По дорожкам
бегали», «Клубочки ниток наматывали и катали» и т. п. Активное познание
предмета создает предпосылку и для активных действий при рисовании.
Например, при рисовании прямых горизонтальных линий-дорожек дети
вместе с воспитателем показывают в воздухе всей рукой направление линии:
«Вот какая длинная дорожка!» После этого на бумаге дети показывают, какая
дорожка, и, наконец, рисуют ее карандашом или красками. В таком
последовательном многократном повторении одного движения есть система,
основанная на учете особенностей физического развития трехлетних детей:
постепенный переход от более развитых крупных движений всей рукой к
движению только кистью (пальцем по бумаге) и к еще более ограниченному
движению карандашом, при котором пальцы связаны определенным
положением.
Производя эти движения, дети могут сопровождать действия словами,
например:
«Дождик: кап-кап», «Вот какая длинная ленточка» и т. п. Это словесное
сопровождение
усиливает ритмический характер процесса рисования, делает более
интересным и легким само движение. Разговоры детей во время работы
нельзя запрещать, они активизируют мысль детей, будят их воображение.
Воспитателю следует умело направлять эти разговоры, связывая их с
получаемым образом. Рекомендуется включать в процесс рисования и другие
средства воздействия, например музыку (звучание капель дождя). Это еще
больше повысит эмоциональный настрой детей и, следовательно, образную
выразительность рисунка.
В процессе занятия малыши все время активны, в их сознании должен жить
образ, который они воплощают в рисунке.
Эта активность вначале основана на подражании воспитателю. Он
напоминает детям о предмете изображения, показывает новые движения,
которыми необходимо овладеть детям. Сначала он производит движения
рукой в воздухе, затем это движение повторяет вместе с детьми. Если кому-
нибудь из ребят движение не удается, воспитатель помогает руке ребенка
принять нужное положение и сделать соответствующее движение. Когда
ребенок мускульно ощутит это движение, он сможет произвести его
самостоятельно. Точно так же необходим вначале показ всех приемов
рисования. Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш или
кисть, как набирать на кисть краску и вести ею по бумаге.
Самостоятельно действовать дети смогут тогда, когда все основные приемы
будут им знакомы. Если без знания приемов работы карандашом или кистью ребенка предоставить самому себе при выполнении задания, то у него могут
закрепиться неправильные навыки, изменить которые будет значительно
труднее, особенно если это касается технических приемов рисования.
Как мы уже говорили, одним из эффективных приемов наглядного обучения
является рисунок воспитателя. Но учебный рисунок даже для самых
маленьких детей должен быть изобразительно грамотным, не упрощенным до
схемы. Образ следует сохранять живым, соответствующим реальному
предмету.
Например, при показе, как рисовать елку, воспитатель должен исходить из
требований программы для данного возраста - передать основные признаки:
вертикальный ствол, идущие в стороны ветви, зеленый цвет. Но эти признаки
характеризуют и все другие деревья. Чтобы сохранить образ елки,
воспитатель будет рисовать ствол линией, расширяющейся книзу, ветви
(вверху - короче, внизу - длиннее) слегка наклонными, не фиксируя на этом
внимания малышей. Важно, чтобы зрительный образ от рисунка не
расходился с образом реального предмета, тогда в памяти детей сохранится
правильное изображение.
Показ приемов рисования важен до тех пор, пока дети не приобретут навыки
в изображении простейших форм. И только тогда педагог может начать
обучение дошкольников рисованию на наглядных пособиях без применения
показа.
Трехлетнему ребенку недоступно совмещение процессов восприятия и
изображения,
которое требует умения распределить внимание,
анализировать, сравнивать рисунок с предметом.
Изображаемый предмет используется в начале занятия для уточнения
представлений о форме, цвете, частях предмета или в игровом плане для
создания эмоционального настроя.
В некоторых случаях, когда нельзя показать детям предмет (ввиду его
больших размеров или по другим причинам), для оживления их
представлений можно
использовать картинку или хорошо выполненный воспитателем рисунок.
Изображение предмета должно быть в крупном плане, с ярко выраженной
формой,
по возможности изолированно от других предметов, чтобы не отвлекать
внимания от
главного.
Так же как и на предмете, воспитатель обращает внимание детей на форму,
обводя ее пальцем, и на цвет предмета. В процессе занятия картинку следует
убирать, так как она в этой группе не может служить образцом. Приемы
рисунка взрослого сложны для детей, и, кроме того, на картинке виден лишь
результат работы, приемы остаются неизвестными. Картина или рисунок, выполненные в реалистическом духе, создающие
художественный
образ, могут быть использованы в младшей группе только как объект для
восприятия с целью уточнения представлений или создания интересов к теме.
В
младшей группе используется в качестве специального приема
художественное слово. Возможности его применения здесь ограниченны.
Главным образом художественный образ используется с целью привлечения
интересов и внимания детей к теме занятия, возникновения эмоционального
настроя.Воспитатель может начать занятие с загадки или чтения небольшого
поэтического отрывка. Загадки и образы стихотворения должны быть просты
и понятны детям.
Художественный образ влияет и на содержание детских работ, хотя это еще
не иллюстративное рисование. Динамика образа (снег кружится, падает),
указания на цвет (белый снег) вызывают ответные действия ребенка
присоздании образа в рисунке.
Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ
способствует воспитанию активности у дошкольников. Для этого воспитатель
выбирает рисунок, обращая внимание ребят на положительные стороны в
нем, задает вопросы, одобряет проявленную в работе инициативу - внесение
чего-то нового в рисунок. При этом он должен так увлечь ребят разбором
рисунков, чтобы они не отвлекались и сосредоточили внимание на главном.
При анализе содержания дети вместе с воспитателем должны учитывать и
качество, аккуратность выполненного задания. Такое рассматривание работ
помогает ребятам видеть изображение, замечать несоответствие с
предметом, вызывает желание исправить ошибку.
Рисунки неудачные, плохие показывать и анализировать не следует, так как
качественное выполнение в этом возрасте зависит часто не от желания
ребенка, а от его общего развития и в особенности от развития движений.
Важно у всех детей сохранить веру в свои возможности, интерес к рисованию,
к творчеству.
Детям, имеющим более слабые умения в рисовании, следует уделять больше
внимания в процессе занятия, поощрять их желание порисовать, когда им
захочется.
Индивидуальный подход в этом возрасте особенно необходим, так как именно
здесь начинают формироваться склонности и способности детей. Выявить их
и развить - одна из основных воспитательных целей.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ:
Знакомить детей с декоративными рисунками народных промыслов,
бытовыми изделиями (одежда, посуда, игрушки). Знакомить с приемами
Дымковской росписи. Учить ритмично, украшать, линиями, мазками, точками,
кругами простые силуэты из бумаги (полотенце, кувшин, барыня, петушок...) СЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕ:
Побуждать детей самостоятельно рисовать простые сюжеты – цветок на
лужайке, дождик поливает траву, колобок на пеньке, салют.
Л E П К А :
Дети продолжают осваивать различные формы: шар, цилиндр, диск,
различать их, ориентироваться в величине этих форм, составлять из них
несложные фигурки.
Приемы обучения для первой младшей группы используются и в работе с
детьми
3-4 лет.
При изучении формы предметов недостаточно только рассматривать их в
начале занятия. Хорошо, если каждый ребенок подержит в руках шар, мяч,
апельсин, ощутит их объем, размер. Такое знакомство с формой предмета
воспитатель должен проводить группами по 5-6 человек за один или два дня
до занятия. Он предлагает детям взять предмет, охватить его одной или
двумя руками. Можно предложить показать предмет между ладонями: если
шар, то круговыми движениями, если цилиндр, то продольными. Внимание
ребят направляется на основную форму частей, их количество и основные
пропорциональные соотношения. Такое активноезнакомство с предметами
помогает ребенку понять не только формы, но и движения, которые
необходимы для их изображения. Ребенок, знакомясь с основными
геометрическими формами, должен узнавать их в других предметах,
например шар - в яблоке, ягодах и т. д.
Начало занятий лепкой, как правило, предполагает показ воспитателем
приемов изображения и объяснение. Он берет ком глины одной рукой, кладет
его на раскрытую ладонь, другой рукой производит необходимые движения.
Показывать нужно так, чтобы действия были четкими, понятными детям.
Для того чтобы убедиться в усвоении детьми того или иного приема, можно
предложить всей группе или отдельно каждому ребенку повторить это
движение. После этого ребята могут приступить к изображению. Показ
приемов сопровождается объяснением, которое должно соответствовать
действиям.
«Беру кусок глины,- говорит воспитатель,- кладу на ладонь и раскатываю его
вот так
- вперед-назад, вперед-назад. Вот какой получился столбик». Показ и
объяснение должны занять не более 3-4 минут.
Обучение лепке в младшей группе, так же как и у детей 2-3 лет, должно
предусматривать развитие самостоятельности, а поэтому в тех случаях, когда творческой самостоятельности,
дети уже знакомы с приемами, не следует им еще и еще раз показывать то,
что они усвоили. Например, при изображении диска нет надобности
показывать лепку исходной формы. Надо сразу взять заранее подготовленный
шар, положить на ладонь и расплющить, покрыв другой ладонью,
предоставив детям возможность самостоятельно вспомнить, как лепить шар.
С детьми трех лет используются игровые приемы. Можно обыграть тему
занятия, предложить игру с фигурками, которые получились, дополнить их
некоторыми деталями. Например, если дети лепили кролика, то предложить
около каждой фигурки положить заранее сделанную морковку; в руки
вылепленной матрешки или куклы вложить маленький флажок. В том случае,
когда дети лепят цыплят, можно фигурки поставить на зеленый лист бумаги,
изображающий луг. Эти приемы помогут детям не просто создавать
предметы, а вкладывать в свою работу образное содержание.
Чтение детям сказок оказывает самое благотворное влияние на развитие
фантазии,
пробуждает интерес к
изобразительной деятельности. Например, ребята хорошо знают сказку
«Колобок». Воспитатель предлагает им вылепить колобок, который катится по
дорожке. Лепка шарообразной формы знакома детям, и воспитатель
направляет их внимание на образную передачу формы. Воспитатель еще раз
читает сказку, чтобы напомнить ребятам детали. Дети словесно
обрисовывают внешний вид колобка и дорожки, сравнивают его форму с
другими округлыми предметами. Отмечают, что на картинке у колобка есть
глаза, нос и рот. В начале занятия воспитатель показывает ребятам, как
можно палочкой изобразить глаза и рот колобку, как сделать дорожку,
расплющив глиняный столбик пальцем.
После объяснения все приступают к лепке, а воспитатель на отдельном столе
расставляет зеленые елочки, приготовленные заранее для изображения леса.
Дети работают, а воспитатель вопросами и советами направляет их на верное
решение. Когда лепка закончится, изделия устанавливаются на столе так,
чтобы все дорожки были направлены к елкам. Дети с воспитателем
располагаются около стола и рассматривают работы, отмечая, что колобки
весело катятся по своим дорожкам в лес. Воспитатель попутно задает
вопросы, заставляющие ребят задуматься над темой, приемами лепки,
результатом труда. Некоторые занятия могут начинаться или заканчиваться
потешкой или песенкой, которые углубляют образное представление детей
об изображаемом предмете.
Знакомить детей с возможностями глины, раскатывать гляну в колбаски -
соединять
концы в кольцо. Раскатывать колобок в колбаску, приплющивать концы форы
пальцами, делить глину на равные и неравные части. Учить лепить предметы,
состоящие из нескольких простых форм, вытягивать из куска (хвост, клювик
птички). Лепка: колбасок, бубликов, пирожков, конфет, грибов, зайчиков,
домиков). АППЛИКАЦИЯ:
Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы
и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации
бывает настолько ярок, что нередко может отвлекать внимание детей от
объяснений воспитателя. Поэтому в младшей группе, особенно первое время,
готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном
пакетике после объяснения задания. Пользоваться общим материалом дети
этой группы еще не могут, так как не умеют различать формы и цвета
элементов для наклеивания.
После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания
розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием.
Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. Поэтому на
первых занятиях в младшей группе клей ставят на столы только после
проверки педагогом всех работ, непосредственно перед процессом
наклеивания. Это позволит воспитателю следить за правильностью
построения изображения и помочь детям в освоении техники наклеивания. В
дальнейшем все оборудование, кроме цветных форм, можно подготавливать
заранее.
Как известно, в обучении педагог должен опираться, прежде всего, на
непосредственное восприятие детей. Рассматривание предмета на занятиях
аппликацией будет использоваться для оживления представлений
дошкольников об особенностях формы, цвета предмета и т. п. Поскольку
изображение в аппликации связано с большой обобщенностью форм,
рассматривание натуры следует сопровождать показом образцов,
выполненных воспитателем, особенно на первых занятиях. Эти обобщенные
формы предмета и их сходство с геометрическими детям трудно выделить
при рассматривании, так как они заслонены рядом деталей. В образце эта
форма четко обозначена, а детали могут быть опущены.
В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо
называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее
особенности.
Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является
ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания,
образец чаще всего показывают для точного повторения. Но следует приучать
дошкольников и к самостоятельному решению некоторых задач на повторных
занятиях. Например, после знакомства с формой круга и приемами
наклеивания его на полоске можно предложить самим выбрать кружочки
любого цвета для наклеивания бус.
Показ воспитателем приемов работы необходим для выработки правильных
умений у детей. Причем показ наиболее сложных приемов дается до тех пор,
пока воспитатель не убедится, что малыши овладели ими и самостоятельно
могут применять в работе.
Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации:
какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее
следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает
и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его. Каждое свое
действие воспитатель сопровождает объяснением.
Показ не проводится в тех случаях, когда детям понятен процесс
раскладывания и наклеивания. Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет
задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно
выполнить задание, он показывает эти приемы индивидуально.
ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ К КОНЦУ ГОДА:
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций,
произведений народного декоративно-прикладного искусства, игру-
шек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими
индивидуальным и коллективным работам.
РИСОВАНИЕ:
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета,
заданные программой; названия народных игрушек (матрешка,
дымковская игрушка).
Уметь изображать образы, простые и сложные предметы, использовать цвет,
линию, пятно. Рисовать простые по композиции и незамысловатые по
содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым
предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и
красками.
ЛЕПКА:
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина),
понимать, какие предметы можно из них вылепить.
Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскаты-
вать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные
предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы
лепки, вытягивать форму из единого куска.
АППЛИКАЦИЯ:
Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать
заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие
изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно
использовать материалы.
Выбирать из простых форм (треугольник, квадрат, круг) нужные, соединять
их в предмет, размещать на листе, наклеивать, (снеговик, домик, неваляшка).
Учить детей на готовой форме (тарелка,
полотенце выкладывать и
наклеивать yзopы из заготовок (ягоды, листья, цветы). Выполнять композиции
с преподавателем - хоровод из листьев, полянка под дубом.. Эмоционально реагировать на работу, развивать чувство ритма, линии, цвета.
С помощью геометрических форм выполнять разные рисунки. Владеть
приемами наклеивания.
ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ
месяц
сентябрь
октябрь
п/н Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
Учимся рисовать красками.
Помидор. Рисование овощей.
Огурец. Рисование овощей.
Морковь. Рисование овощей.
Дождик кап-кап-кап.
Разноцветные клубочки.
Воздушные шарики.
Яблоко.
Материал
Акварель.
Акварель.
Акварель.
Акварель.
Акварель.
Цветные
карандаши.
Карандаш,
акварель.
Карандаш,
акварель. ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Осенний
Пирамида.
Раскрась листочек.
листопад.
Разноцветные колечки.
Украсим матрешкам сарафан.
Теремок-варежка.
Снежинки.
Зажжём огоньки на гирлянде.
Укрась ёлочную игрушку.
Новогодняя ёлка.
Снеговик.
Домик для зайчика.
Раскрась птичку-синичку.
На деревья, на лужок тихо
падает снежок.
Дымковская роспись. Посуда.
Солнышко нарядись, красное
покажись.
Цветы.
Узор на платье кукле Кате.
Петриковская роспись.
Ванька – встань – кА.
Тюльпаны.
Карандаш,
акварель.
Акварель.
Акварель.
Акварель.
Карандаш,
акварель.
Акварель.
Карандаш,
акварель.
Акварель.
Карандаш,
акварель.
Карандаш,
акварель.
Карандаш,
акварель.
Акварель.
Карандаш,
акварель.
Акварель.
Карандаш,
акварель.
Карандаш,
акварель.
Акварель.
Карандаш,
акварель.
Карандаш,
акварель. апрель
май
28
29
30
31
32
33
34
35
Жуки и букашки.
Весёлая гусеница.
Украсим пасхальное яйцо.
Дымковская роспись.
Рыбки плавают в водице.
Бабочки и стрекозы.
Мышка. Кто в норке живёт?
Цветы на поляне.
Весёлые улыбки.
Карандаш,
акварель.
Цветные
карандаши.
Акварель.
Карандаш,
акварель.
Карандаш,
акварель.
Простой
карандаш.
Карандаш,
акварель.
Цветные мелки
ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ
месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
2
3
4
5
6
п/н Тема
1
Техника
Что можно слепить?
Первое знакомство с глиной.
Яблоко.
Огурчик.
Морковь
Пирамидка.
работа.
Коллективная Репка.
Испечём пирожок.
Ёлочные украшения.
Угостим кукол конфетами.
Снеговик.
Прянички для любимой мамочки.
Цвет и форма.
Птички у кормушки
Цветок.
Божья коровка.
Гусеница.
Рыбки в аквариуме.
Мышка-норушка.
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Рельеф.
Рельеф.
Игра-беседа.
Рельеф.
Рельеф.
Рельеф.
Рельеф. ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО АППЛИКАЦИИ
месяц
сентябрь
п/н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
Тема
Материал
Тележка.
Учимся наклеивать.
Воздушные шарики.
Учимся наклеивать.
Хоровод из осенних листьев.
Коллективная работа.
Пушистая тучка.
Аппликация из салфеток.
Цыплята.
Коллективная работа.
Колобок.
Аппликация из салфеток
Цепочка.
Украшения на ёлку.
Коллективная работа.
Украсим елочку игрушками.
Учимся отрезать и наклеивать.
Весёлый снеговик.
Цветная бумага, клеёнка,
ножницы, клей, кисть.
Цветная бумага, клеёнка,
ножницы, клей, кисть.
Цветная бумага, клеёнка,
ножницы, клей, кисть.
Салфетки белые,
голубая бумага,
тряпочка, клей, кисть.
Цветная бумага, клеёнка,
ножницы, клей, кисть.
Салфетки желтые,
фломастер, тряпочка,
клей, кисть.
Цветная бумага, клеёнка,
ножницы, клей, кисть.
Цветные полоски бумаги,
клеёнка, ножницы, клей,
кисть.
Заготовки для
аппликации, лист синей
бумаги (А 4), кисть, клей, Учимся наклеивать.
10
Лоскутное одеяло.
Наклеиваем фантики.
тряпочка, черный
маркер.
Фантики, клеёнка,
бумага, клей, кисть,
салфетка.
февраль
11
март
12
13
14
апрель
15
Поздравительная
Звезда.
открытка для папы.
Лилия.
Поздравительная
открытка для мамы. Вырезная,
объемно-плоскостная
аппликация.
Ветка вербы.
Аппликация из салфеток.
Вот такой кораблик.
Складываем оригами.
Домик. Учимся наклеивать.
16
Наклеим наклейки.
Композиция из наклеек.
Лист бумаги (А 4), кисть,
клей, заготовки.
Заготовки, кисть, клей,
салфетка;
Салфетки белые, ветка,
тряпочка, клей, кисть.
Цветная бумага нужной
формы и размера.
Лист бумаги, кисть, клей,
тряпочка, заготовки.
Фотографии детей,
наклейки, заготовка
рамки для фотографии,
наклейки.
май
17
18
Цветы на поляне.
Коллективная работа.
Вырезная аппликация.
Вырезаем радугу.
Учимся резать полоски бумаги
Лист зеленой бумаги А3,
кисть, клей, салфетка,
заготовки цветов.
7 полосок цветной
бумаги, ножницы, клей,
тряпочка, клеенка, лист
бумаги А4.
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Программа по Изо в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.