Программа по литературе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по литературе за 6 класс к учебнику 6 класса (авторы В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин (2012 год) Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и рассчитана на 105 часов с учетом резервных уроков. В программе много часов по развитию речи.
Иконка файла материала 6_класс ЛИТРА прога НОВАЯ.docx
Литература (6 класс)– 105 часов Тематическое планирование №  темы Основное содержание  по темам Количество  часов Количество  контрольных работ и работ по  развитию речи Планируемые результаты (предметные, личностные,  метапредметные) 1. Введение Устное народное  творчество 2. 1 4 Предметные: понимание ключевых понятий: художественное  произведение, содержание и форма, автор и герой, отношение  автора к герою, способы выражения авторской позиции. Личностные: освоение социальных норм, правил поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.  Метапредметные: умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности Предметные: понимание ключевых проблем изученных  произведений фольклора, понимание термина обрядовый  фольклор.  Личностные: осознание своей этнической принадлежности,  знание истории, языка, культуры своего народа, понимание  прошлого многонациональной страны.3. Из древнерусской  литературы 4. Из литературы XIX  века. Русская басня 1 6 РР­1 Метапредметные: умение определять понятия, выделять  жанры УНТ. Предметные: умение анализировать летописи, определять его принадлежность  к одному из литературных жанров; понимать  и формулировать тему, идею, нравственный пафос  литературного произведения; Метапредметные: умение определять понятия: летопись,  сказание. Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального народа России; Предметные: понимание образной природы лит­ры,  понимание связи литературных произведений  с эпохой их  написания, выявление в них нравственных ценностей и их  современного звучания. Теория лит­ры. Мораль в басне,  аллегория, иносказание.  Личностные: освоение социальных норм, правил поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах ­  противопоставление труда и безделья.5. А.С.Пушкин 13 РР­2 КР­1 Метапредметные:  умение осознанно использовать речевые  средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей  планирования и регуляции своей деятельности; владение  устной и письменной речью, монологической контекстной  речью; Предметные: умение анализировать литературное  произведение: понимать и формулировать тему, идею,  нравственный пафос, характеризовать его героев,  сопоставлять  их,  определение в произведении элементов  сюжета, изобразительно ­ выразительных средств, понимание  их роли в раскрытии идейно­художественного содержания  произведения – особенно в лирике Пушкина; владение  литературоведческой терминологией при анализе лит­ого  произведения; формирование собственного отношения к  произведениям лит­ры, их оценка; понимание авторской  позиции и своё отношение к ней; в Повестях Белкина ­это  осуждение произвола и деспотизма, защита чести,  независимости личности.  Личностные: формирование нравственных чувств и6. М.Ю.Лермонтов 6 РР­2 нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам.  Метапредметные: умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметные: умение раскрывать идейно­художественное  содержание произведения; владение литературоведческой  терминологией при анализе лит­ого произведения;  формирование собственного отношения к стихотворениям  Лермонтова, их оценка; понимание приема сравнения, который использует автор.  Метапредметные: умение осознанно использовать речевые  средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей  планирования и регуляции своей деятельности; владение  устной и письменной речью, монологической контекстной  речью;7. И.С.Тургенев 8. Ф.И.Тютчев 5 3 РР­1 Личностные: формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам; Предметные: умение анализировать произведение, понимание русского слова в его эстетической функции, роли  изобразительно­выразительных языковых средств в создании  худ­ых образов лит­ых произведений.  Метапредметные: ­умение осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; Личностные: формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам Предметные: Умение анализировать стихотворения,  определять тему, авторский замысел, понимание русского  слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных языковых средств в создании худ­ых образов  лит­ых произведений. Личностные: формирование осознанного, уважительного и9. А.А.Фет 5 РР­1 КР­1 доброжелательного отношения к другому человеку, его  мнению, мировоззрению, культуре, языку. Метапредметные: умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата. Предметные: умение определить тему, идею произведения,  владение понятием пейзажная лирика, понимание русского  слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных языковых средств в создании худ­ых образов  лит­ых произведений. Личностные: формирование нравственных чувств, а также  формирование основ экологической культуры на основе  признания ценности жизни во всех её проявлениях и  необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; Метапредметные: умение осознанно использовать речевые  средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей  планирования и регуляции своей деятельности; владение  устной и письменной речью, монологической контекстной  речью;10. Н.А.Некрасов 11. Н.С.Лесков 3 4 РР­1 Предметные: умение анализировать литературное  произведение; определение в произведении элементов сюжета, изобразительно ­ выразительных средств языка, формирование собственного отношения к произведениям лит­ ры, их оценка; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального народа России; Метапредметные: владение основами самоконтроля,  самооценки, принятие решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; умение  определять понятия и взаимодействовать с учителем и  классом. Предметные: умение анализировать произведение на всех  уровнях, понимание понятий сказ как форма повествования, и  ирония; умение пересказывать произведения с использованием образных средств языка и цитат из текста, отвечать на  вопросы по прочитанному тексту, создавать устные  монологические высказывания разного типа, вести диалог;2 2 12. А.П.Чехов 13. Родная природа в  стихотворениях  русских поэтов XIX  века Личностные: воспитание патриотизма, воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной; Метапредметные: умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата; Предметные: понимание понятия юмор, умение  анализировать произведения, формирование собственного  отношения к произведениям лит­ры, их оценка;  понимание  авторской позиции и своё отношение к ней; Личностные: формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам; Метапредметные: умение определять понятия, создавать  обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Предметные: понимание лирика как рода литературы,  понимание связи литературных произведений  с эпохой их  написания, выявление в них нравственных ценностей и их  современного звучания.14. 15. 1 1 Литературные места  России Из литературы XX  века. А.П.Платонов Личностные: формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения к природе и ее красоте. Метапредметные: умение осознанно использовать речевые  средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей  планирования и регуляции своей деятельности; владение  устной и письменной речью, монологической контекстной  речью; Предметные: умение выделять ключевые темы и проблемы  произведений. Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину Метапредметные: формирование и развитие компетентности  в области использования информационно­коммуникационных  технологий. Предметные: понимание русского слова в его эстетической  функции, роли изобразительно­выразительных языковых  средств в создании худ­ых образов лит­ых произведений,  понимание авторской позиции. Личностные: формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного16. А.С.Грин 17. М.М.Пришвин 2 5 РР­1 отношения к собственным поступкам; Метапредметные: владение основами самоконтроля,  самооценки, принятие решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные: умение анализировать литературное  произведение; понимать и формулировать тему, идею,  нравственный пафос литературного произведения;  характеризовать его героев, выявлять авторскую позицию. Личностные: осознание значения семьи в жизни человека и  общества, принятие ценностей любви и семейной жизни. Метапредметные: умение осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; Предметные: понимание идеи текста,умение пересказывать  прозаические произведения или их отрывки с использованием  образных средств русского языка и цитат из текста. Личностные:  формирование ответственного отношения к  природе и окружающему миру. Метапредметные: умение определять понятия, создавать18. Произведения о  Великой  Отечественной  войне 3 обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; Предметные: понимание авторской идеи, умение  анализировать произведения; написание изложений и  сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой  изученных произведений; классные и домашние творческие  работы; рефераты на литературные и общекультурные темы Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание истории, языка,  культуры своего народа, своего края, основ культурного  наследия народов России и человечества; воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач;19. В.П.Астафьев 3 РР­1 20. В.Г.Распутин 3 КР­1 Предметные: восприятие на слух лит­ых произведений  разных жанров, осмысленное чтение и адекватное  восприятие;умение пересказывать прозаические произведения  или их отрывки с использованием образных средств русского  языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по  прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные  монологические высказывания разного типа, вести диалог; Личностные: осознание значения семьи в жизни человека и  общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные: владение основами самоконтроля,  самооценки, принятие решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности;умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии и т.д. Предметные: раскрытие идейно­художественного  содержания произведения, формирование собственного  отношения к произведениям лит­ры, их оценка; понимание  авторской позиции и своё отношение к ней; Личностные: формирование ответственного отношения к21. Н.М.Рубцов 22. Фазиль Искандер 1 3 КР­1 учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у  обучению и познанию; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности. Предметные: умение анализировать литературное  произведение. Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание истории, языка,  культуры своего народа, своего края, основ культурного  наследия народов России и человечества; воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной; Метапредметные: умение осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; Предметные: понимание авторской позиции и своё отношение к ней;23. Родная природа в  русской поэзии XX  века. Образ Родины. 6 РР­2 Личностные: формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у  обучению и познанию; Метапредметные: владение основами самоконтроля,  самооценки, принятие решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные: умение заучивать и рассказывать выразительно  поэтические произведения или их отрывки; анализировать их с использованием образных средств русского языка и цитат ,  отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному  стихотворению, создавать устные монологические  высказывания разного типа, вести диалог; Личностные: формирование основ экологической культуры  на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и  необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; воспитание патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,  прошлое и настоящее многонационального народа России; Метапредметные: умение осознанно использовать речевые24. В.М.Шукшин 3 средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей  планирования и регуляции своей деятельности; владение  устной и письменной речью, монологической контекстной  речью; Предметные: умение пересказывать прозаические  произведения или их отрывки с использованием образных  средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать  устные монологические высказывания разного типа, вести  диалог; Личностные: формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у  обучению и познанию; Метапредметные: умение осознанно использовать речевые  средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей  планирования и регуляции своей деятельности; владение  устной и письменной речью, монологической контекстной  речью;25. Мифы Древней Греции 26. Гомер 3 1 Предметные: раскрытие идейно­художественного  содержания произведения, формирование собственного  отношения к мифологии, оценка мифа;  Личностные: формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у  обучению и познанию; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности. Предметные: умение анализировать произведение на всех  уровнях, умение пересказывать произведения с  использованием образных средств языка и цитат из текста,  отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать  устные монологические высказывания разного типа, вести  диалог; Личностные:, воспитание чувства ответственности;  культурного сознания; готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации у обучению и познанию;27. М.Сервантес  Сааведра. 28. Ф.Шиллер 3 1 Метапредметные: умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата; Предметные: раскрытие идейно­художественного  содержания произведений, формирование собственного  отношения к произведениям лит­ры, их оценка; понимание  авторской позиции и своё отношение к ней; Личностные: формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у  обучению и познанию; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности. Предметные: умение анализировать литературное  произведение. Личностные: воспитание толерантности, любви и уважения к  человеку;осознание своей этнической принадлежности, знание  истории, культуры другого народа, основ культурного  наследия других народов и человечества; воспитание чувства29. П.Мериме 30. М.Твен 1 3 КР­1 ответственности и долга; Метапредметные: умение осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; Предметные: понимание авторской идеи, умение  анализировать произведения; написание изложений и  сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой  изученных произведений;  Личностные: воспитание толерантности, любви и уважения к  человеку;осознание своей этнической принадлежности, знание  истории, культуры другого народа, основ культурного  наследия других народов и человечества; воспитание чувства  ответственности и долга; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; Предметные: раскрытие идейно­художественного  содержания произведения, формирование собственного31. Антуан де Сент­ Экзюпери 3 отношения к произведениям лит­ры, их оценка; понимание  авторской позиции и своё отношение к ней; Личностные: формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у  обучению и познанию; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности. Предметные: формирование основ экологической культуры  на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и  необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде и к животным; Личностные: формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у  обучению и познанию; Метапредметные: умение осознанно использовать речевые32. 4 Повторение  изученного в 6 классе КР­1 средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей  планирования и регуляции своей деятельности; владение  устной и письменной речью, монологической контекстной  речью; Предметные: умение анализировать литературные  произведения на всех уровнях: понимать и формулировать  тему, идею, нравственный пафос, характеризовать его героев,  сопоставлять  их,  определение в произведении элементов  сюжета, изобразительно ­ выразительных средств, понимание  их роли в раскрытии идейно­художественного содержания  произведения – особенно в лирике; владение  литературоведческой терминологией при анализе лит­ого  произведения; формирование собственного отношения к  произведениям лит­ры, их оценка; понимание авторской  позиции и своё отношение к ней;  Личностные: формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам.  Метапредметные: умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.