Программа по литературе за 6 класс к учебнику 6 класса (авторы В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин (2012 год) Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и рассчитана на 105 часов с учетом резервных уроков. В программе много часов по развитию речи.
Литература (6 класс)– 105 часов
Тематическое планирование
№
темы
Основное содержание
по темам
Количество
часов
Количество
контрольных работ
и работ по
развитию речи
Планируемые результаты (предметные, личностные,
метапредметные)
1.
Введение
Устное народное
творчество
2.
1
4
Предметные: понимание ключевых понятий: художественное
произведение, содержание и форма, автор и герой, отношение
автора к герою, способы выражения авторской позиции.
Личностные: освоение социальных норм, правил поведения,
ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности
Предметные: понимание ключевых проблем изученных
произведений фольклора, понимание термина обрядовый
фольклор.
Личностные: осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, понимание
прошлого многонациональной страны.3.
Из древнерусской
литературы
4.
Из литературы XIX
века. Русская басня
1
6
РР1
Метапредметные: умение определять понятия, выделять
жанры УНТ.
Предметные: умение анализировать летописи, определять его
принадлежность к одному из литературных жанров; понимать
и формулировать тему, идею, нравственный пафос
литературного произведения;
Метапредметные: умение определять понятия: летопись,
сказание.
Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
Предметные: понимание образной природы литры,
понимание связи литературных произведений с эпохой их
написания, выявление в них нравственных ценностей и их
современного звучания. Теория литры. Мораль в басне,
аллегория, иносказание.
Личностные: освоение социальных норм, правил поведения,
ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
противопоставление труда и безделья.5.
А.С.Пушкин
13
РР2
КР1
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые
средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
Предметные: умение анализировать литературное
произведение: понимать и формулировать тему, идею,
нравственный пафос, характеризовать его героев,
сопоставлять их, определение в произведении элементов
сюжета, изобразительно выразительных средств, понимание
их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания
произведения – особенно в лирике Пушкина; владение
литературоведческой терминологией при анализе литого
произведения; формирование собственного отношения к
произведениям литры, их оценка; понимание авторской
позиции и своё отношение к ней; в Повестях Белкина это
осуждение произвола и деспотизма, защита чести,
независимости личности.
Личностные: формирование нравственных чувств и6.
М.Ю.Лермонтов
6
РР2
нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные: умение раскрывать идейнохудожественное
содержание произведения; владение литературоведческой
терминологией при анализе литого произведения;
формирование собственного отношения к стихотворениям
Лермонтова, их оценка; понимание приема сравнения, который
использует автор.
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые
средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;7.
И.С.Тургенев
8.
Ф.И.Тютчев
5
3
РР1
Личностные: формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
Предметные: умение анализировать произведение, понимание
русского слова в его эстетической функции, роли
изобразительновыразительных языковых средств в создании
худых образов литых произведений.
Метапредметные: умение осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
Личностные: формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам
Предметные: Умение анализировать стихотворения,
определять тему, авторский замысел, понимание русского
слова в его эстетической функции, роли изобразительно
выразительных языковых средств в создании худых образов
литых произведений.
Личностные: формирование осознанного, уважительного и9.
А.А.Фет
5
РР1
КР1
доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку.
Метапредметные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата.
Предметные: умение определить тему, идею произведения,
владение понятием пейзажная лирика, понимание русского
слова в его эстетической функции, роли изобразительно
выразительных языковых средств в создании худых образов
литых произведений.
Личностные: формирование нравственных чувств, а также
формирование основ экологической культуры на основе
признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые
средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;10.
Н.А.Некрасов
11.
Н.С.Лесков
3
4
РР1
Предметные: умение анализировать литературное
произведение; определение в произведении элементов сюжета,
изобразительно выразительных средств языка,
формирование собственного отношения к произведениям лит
ры, их оценка; понимание авторской позиции и своё отношение
к ней;
Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
Метапредметные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятие решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности; умение
определять понятия и взаимодействовать с учителем и
классом.
Предметные: умение анализировать произведение на всех
уровнях, понимание понятий сказ как форма повествования, и
ирония; умение пересказывать произведения с использованием
образных средств языка и цитат из текста, отвечать на
вопросы по прочитанному тексту, создавать устные
монологические высказывания разного типа, вести диалог;2
2
12.
А.П.Чехов
13.
Родная природа в
стихотворениях
русских поэтов XIX
века
Личностные: воспитание патриотизма, воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
Метапредметные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата;
Предметные: понимание понятия юмор, умение
анализировать произведения, формирование собственного
отношения к произведениям литры, их оценка; понимание
авторской позиции и своё отношение к ней;
Личностные: формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
Метапредметные: умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
устанавливать причинно следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Предметные: понимание лирика как рода литературы,
понимание связи литературных произведений с эпохой их
написания, выявление в них нравственных ценностей и их
современного звучания.14.
15.
1
1
Литературные места
России
Из литературы XX
века. А.П.Платонов
Личностные: формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к природе и ее красоте.
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые
средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
Предметные: умение выделять ключевые темы и проблемы
произведений.
Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину
Метапредметные: формирование и развитие компетентности
в области использования информационнокоммуникационных
технологий.
Предметные: понимание русского слова в его эстетической
функции, роли изобразительновыразительных языковых
средств в создании худых образов литых произведений,
понимание авторской позиции.
Личностные: формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного16.
А.С.Грин
17.
М.М.Пришвин
2
5
РР1
отношения к собственным поступкам;
Метапредметные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятие решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные: умение анализировать литературное
произведение; понимать и формулировать тему, идею,
нравственный пафос литературного произведения;
характеризовать его героев, выявлять авторскую позицию.
Личностные: осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценностей любви и семейной жизни.
Метапредметные: умение осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
Предметные: понимание идеи текста,умение пересказывать
прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста.
Личностные: формирование ответственного отношения к
природе и окружающему миру.
Метапредметные: умение определять понятия, создавать18.
Произведения о
Великой
Отечественной войне
3
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
устанавливать причинно следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Предметные: понимание авторской идеи, умение
анализировать произведения; написание изложений и
сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений; классные и домашние творческие
работы; рефераты на литературные и общекультурные темы
Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;19.
В.П.Астафьев
3
РР1
20.
В.Г.Распутин
3
КР1
Предметные: восприятие на слух литых произведений
разных жанров, осмысленное чтение и адекватное
восприятие;умение пересказывать прозаические произведения
или их отрывки с использованием образных средств русского
языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по
прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные
монологические высказывания разного типа, вести диалог;
Личностные: осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное
и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятие решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии и т.д.
Предметные: раскрытие идейнохудожественного
содержания произведения, формирование собственного
отношения к произведениям литры, их оценка; понимание
авторской позиции и своё отношение к ней;
Личностные: формирование ответственного отношения к21.
Н.М.Рубцов
22.
Фазиль Искандер
1
3
КР1
учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у
обучению и познанию;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Предметные: умение анализировать литературное
произведение.
Личностные: воспитание патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
Метапредметные: умение осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
Предметные: понимание авторской позиции и своё отношение
к ней;23.
Родная природа в
русской поэзии XX
века. Образ Родины.
6
РР2
Личностные: формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у
обучению и познанию;
Метапредметные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятие решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные: умение заучивать и рассказывать выразительно
поэтические произведения или их отрывки; анализировать их с
использованием образных средств русского языка и цитат ,
отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному
стихотворению, создавать устные монологические
высказывания разного типа, вести диалог;
Личностные: формирование основ экологической культуры
на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде; воспитание патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые24.
В.М.Шукшин
3
средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
Предметные: умение пересказывать прозаические
произведения или их отрывки с использованием образных
средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы
по прослушанному или прочитанному тексту, создавать
устные монологические высказывания разного типа, вести
диалог;
Личностные: формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у
обучению и познанию;
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые
средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;25.
Мифы Древней Греции
26.
Гомер
3
1
Предметные: раскрытие идейнохудожественного
содержания произведения, формирование собственного
отношения к мифологии, оценка мифа;
Личностные: формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у
обучению и познанию;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Предметные: умение анализировать произведение на всех
уровнях, умение пересказывать произведения с
использованием образных средств языка и цитат из текста,
отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать
устные монологические высказывания разного типа, вести
диалог;
Личностные:, воспитание чувства ответственности;
культурного сознания; готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации у обучению и познанию;27.
М.Сервантес
Сааведра.
28.
Ф.Шиллер
3
1
Метапредметные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата;
Предметные: раскрытие идейнохудожественного
содержания произведений, формирование собственного
отношения к произведениям литры, их оценка; понимание
авторской позиции и своё отношение к ней;
Личностные: формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у
обучению и познанию;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Предметные: умение анализировать литературное
произведение.
Личностные: воспитание толерантности, любви и уважения к
человеку;осознание своей этнической принадлежности, знание
истории, культуры другого народа, основ культурного
наследия других народов и человечества; воспитание чувства29.
П.Мериме
30.
М.Твен
1
3
КР1
ответственности и долга;
Метапредметные: умение осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
Предметные: понимание авторской идеи, умение
анализировать произведения; написание изложений и
сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений;
Личностные: воспитание толерантности, любви и уважения к
человеку;осознание своей этнической принадлежности, знание
истории, культуры другого народа, основ культурного
наследия других народов и человечества; воспитание чувства
ответственности и долга;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
Предметные: раскрытие идейнохудожественного
содержания произведения, формирование собственного31.
Антуан де Сент
Экзюпери
3
отношения к произведениям литры, их оценка; понимание
авторской позиции и своё отношение к ней;
Личностные: формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у
обучению и познанию;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Предметные: формирование основ экологической культуры
на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде и к животным;
Личностные: формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у
обучению и познанию;
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые32.
4
Повторение
изученного в 6 классе
КР1
средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
Предметные: умение анализировать литературные
произведения на всех уровнях: понимать и формулировать
тему, идею, нравственный пафос, характеризовать его героев,
сопоставлять их, определение в произведении элементов
сюжета, изобразительно выразительных средств, понимание
их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания
произведения – особенно в лирике; владение
литературоведческой терминологией при анализе литого
произведения; формирование собственного отношения к
произведениям литры, их оценка; понимание авторской
позиции и своё отношение к ней;
Личностные: формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные: умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.