Программа по литературе для 7 класса
Оценка 4.7

Программа по литературе для 7 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
22.09.2019
Программа по литературе для 7 класса
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе к предметной линии учебников авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других.
Рабочая программа по литературе 7 класс .doc
Пояснительная записка            Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   второго   поколения,   на   основе   примерной   Программы   основного общего   образования   по   литературе   и   авторской   программы   по   литературе   к предметной  линии учебников авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других.               Реализация программы обеспечивается нормативными документами:              ­ Федеральным законом от 29.12. 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;               ­Закон   Тамбовской   области   от   04.06.2007г.   №212­З   «О   региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования   Тамбовской области»;        ­ приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)   общего   образования»   (с   изменениями,   внесенными   приказами Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   3.06.2008г. №164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г.№69, от 23.06.2015г.);              ­ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»   (с дополнениями   и   изменениями   и   дополнениями   от   20.08.2008,   30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012);               ­  постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача     189 «Об утверждении СанПиН Российской     Федерации от 29.12.2010 №   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»(с изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015).              ­ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373, «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями,   внесенными   приказами   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   от   26  ноября   2010г.   №1241,   от   22   сентября   2011г. №2357, от 18 декабря 2012г. № 1060);         ­ приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего полного образования»;                ­ приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней   к   использованию   в учебников, образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   рекомендованных   (допущенных) образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2020 учебный год». Место курса в учебном плане   На изучение литературы отводится 70 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель).          Срок реализации программы – 1 год. Содержание учебного предмета «Литература» Введение ­1ч. Изображение человека как важнейшая  идейно­нравственная проблема литературы. Устное  народное  творчество ­ 5ч. Предания   как   поэтическая   автобиография   народа.   Былины.   «Вольга   и   Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.   «Садко».   Вн.   чтение.   Киевский   цикл   былин.   Былина   «Илья   Муромец   и Соловей ­ разбойник». Бескорыстное служение Родине, народу. «Калевала» ­ карело­финский   мифологический   эпос.   Кузнец   и   ведьма   как   представители светлого   и   тёмного   миров   карело   ­   финских   эпических   песен.  Пословицы   и поговорки.   Собиратели   пословиц.   Особенности   смысла   и   языка   пословиц. Пословицы и поговорки  народов России Из древнерусской литературы ­ 2ч. «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» ­ гимн любви   и верности. Высокий моральный облик главной героини. Русская литература 18 века ­ 2 ч.  М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» Г.Р. Державин «Река времён…», «На птичку», «Признание». Своеобразие поэзии  Г.Р. Державина. Русская литература 19 века ­28 ч. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес к истории. «Медный всадник». А.С. Пушкин «Песнь   о   вещем   Олеге»   и   её     летописный   источник.   Особенности   композиции, своеобразие   языка.   Вн.   чтение.   «Полтава».   РР   «Борис   Годунов».   Проза   А.С. Пушкина.  «Станционный   смотритель» ­     повесть   о   маленьком   человеке.   Судьба Дуни и притча о блудном сыне. РР Изложение «Интерьер дома Самсона Вырина». М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая   нива».   Проблема   гармонии   человека   и   природы.   М.Ю.   Лермонтов «Песня   про   царя   Ивана   Васильевича,   молодого   опричника   и     удалого   купца Калашникова»  ­  поэма   об   историческом   прошлом   России.  Особенности   сюжета, картины   быта.   Нравственный   поединок   героев   поэмы.  РР   Сочинение  по   поэме М.Ю. Лермонтова «Песня…» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас и его сыновья. Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность  Тараса и его товарищей­запорожцев в борьбе за родную землю. РР Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». И.С. Тургенев «Записки охотника». И их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский  язык». История создания цикла. Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. РР Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. А.К. Толстой.  Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» М.Е.   Салтыков   ­   Щедрин   «Повесть     о   том,   как   один   мужик   двух   генералов прокормил».   Страшная   сила   сатиры.   Салтыков­Щедрин   «Дикий   помещик». Обличение нравственных пороков общества. РР  Сатира и юмор в сказках Щедрина Л.Н. Толстой «Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей Образ   главного   героя   в   произведении   Л.Н.   Толстого   «Детство».   А.П.   Чехов «Хамелеон».   Живая   картина   нравов.   Смысл   названия   произведения.   Два   лица России   в   рассказе   А.П.   Чехова   «Злоумышленник».  Вн.   чтение.   Смех   и   слезы   в «маленьких» рассказах А.П. Чехова. «Тоска», «Размазня». Русская литература 20 века  ­ 25 ч. Тема     «малой»   Родины   в   лирике   тамбовских   поэтов.   И.А   Бунин.   Судьба   и творчество     писателя.   Рассказ   «Цифры».   Сложность   взаимопонимания   детей   и взрослых  Вн. чтение. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. РР Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А. Жуковский «Приход весны», А.К. Толстой «Край   ты   мой,   родимый   край…»,   «Благовест».   М.   Горький.   «Детство»   (главы). Автобиографический   характер  повести. «Яркое,  здоровое, творческое   в  русской жизни». Характеристика положительных героев. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. Б.Л. Пастернак «Никого не будет дома», «Июль»  В. Маяковский  «Необычайное приключение…». Роль поэзии в жизни человека и общества. В. Маяковский  «Хорошее отношение к лошадям» Два взгляда на мир. Л.Н. Андреев   «Кусака». Нравственные проблемы рассказа.   Бессердечие   героев.   А.   Платонов     «Юшка».   Ценность     человеческой жизни, призыв к состраданию А .Платонов. В прекрасном и яростном мире»  РР Сочинение   «Нужны   ли   нам   в   жизни   сочувствие   и   сострадание?»   Тема   ВОВ   в творчестве   поэтов   Тамбовского   края   .Тема   войны   в   произведениях   русских писателей. Ф.А Абрамов. Проблемы рассказа «О чем плачут лошади». Е.И.. Носов «Кукла». «Живое пламя» Ю. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Д.С. Лихачёв «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Философские проблемы в лирике. Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе. Песни на слова русских поэтов 20 века. Расул Гамзатов. Идейно­художественное своеобразие лирики поэта. Зарубежная литература ­ 5 ч. Р.   Бернс.   Слово   о   поэте.   Своеобразие   лирики.   Дж.   Г.   Байрон.   Слово   о   поэте. Особенности   лирики.   Японские   хокку.   Особенности   жанра.   О.   Генри.   Слово   о писателе. «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери «Каникулы» Резерв – 2ч. Планируемые результаты  освоения учебного предмета: № Раздел 1 Устное  народное творчество Личностные Ученик научится: ­ положительно  относиться к учению,  познавательной  деятельности,  приобретать новые  знания, умения; ­ участвовать в  творческом,  созидательном  процессе. Ученик получит  возможность  научиться: ­ осмысливать  нравственно этические представления; ­ осознавать себя  гражданином своего  Отечества; ­ осознавать себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества; ­ преодолевать  трудности, проявлять  способность к  самооценке своих  действий, поступков; ­ осваивать новые  виды деятельности,  участвовать в  творческом процессе Предметные Ученик научится: ­ осознавать  познавательную  задачу, читать и  слушать, извлекать  нужную информацию,  самостоятельно  находить её в  материалах учебников; ­ понимать  информацию  представленную в  таблицах, схемах; ­ размышлять о  прочитанном,  понимать народную  мудрость пословиц,  поговорок; ­ различать пословицы  и поговорки; ­ читать выразительно  предания, былины,  понимать их идейно­ художественное  своеобразие; ­ продуманно  ( вдумчиво) читать,  анализировать  произведения устного  народного творчества  в единстве содержания и формы; ­ готовить сообщения,  искать информацию в  книгах, интернете; ­ выразительно читать  художественное  произведение; ­ готовить сообщение  на определённую тему: собирать необходимый рабочий материал,  составлять план и  Метапредметные Регулятивные:       получит самостоятельно и Ученик научится: ­ выделять формулировать познавательную   цель, искать   и   выделять необходимую информацию; ­   применять   методы информационного поиска,   в   том   числе   с помощью   компьютерных средств. Ученик возможность научиться: ­сознавать   самого   себя как   движущую   силу своего   научения,   свою способность к мобилизации   сил   и энергии,   к   волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта, преодолению препятствий; ­   определять   новый уровень   отношения   к самому как субъекту деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения,  выявляемые в ходе  исследования структуры,  содержания и значения  слова, словосочетания,  предложения, текста. к   себе рассказывать по плану. Ученик получит  возможность  научиться: ­ понимать  прочитанное как  можно глубже; ­ развивать свой  литературный вкус; ­ быть грамотным  читателем; ­ осмыслить  произведения  художественной  литературы; ­ писать сочинения  различных жанров; ­ совершенствовать  свою речь; ­ владеть богатейшими выразительными   средствами  литературного языка; ­ приобщиться к  искусству слова,  богатству русской и  зарубежной  литературы; ­ строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную  деятельность в парах; ­ строить небольшое  монологическое  высказывание; ­ совершенствовать  свою речь, выполнять  творческие задания; ­ применять  пословицы и  поговорки в своей  речи. Ученик научится: ­ уважительно  относиться к книге; ­ понимать  нравственные заветы  Древней Руси; ­ продуманно  ( вдумчиво) читать,  Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять  конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать речевые  действия с целью  планирования, контроля  и самооценки.  Регулятивные: Ученик научится: ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств; ­ самостоятельно  2 Из древнерусской литературы   Ученик научится: ­ положительно  относиться к учению,  познавательной  деятельности,  приобретать новые  знания, умения; ­ участвовать в творческом,  созидательном  процессе. Ученик получит  возможность  научиться: ­ осмысливать  нравственно этические представления; ­ осознавать себя  гражданином своего  Отечества; ­ осознавать себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества; ­ преодолевать  трудности, проявлять  способность к  самооценке своих  действий, поступков; ­   осваивать   новые виды   деятельности, участвовать в творческом процессе   анализировать  произведения устного  народного творчества  в единстве содержания и формы; ­ готовить сообщения,  искать информацию в  книгах, интернете; ­ выразительно читать  художественное  произведение; ­ готовить сообщение  на определённую тему: собирать необходимый рабочий материал,  составлять план и  рассказывать по плану. Ученик получит  возможность  научиться: ­ различать жанры  древнерусской  литературы (поучение, летопись, повесть),  понимать их  своеобразие, идейно­ художественные  особенности; ­ строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную  деятельность в парах; ­ строить небольшое  монологическое  высказывание; ­ совершенствовать  свою речь, выполнять  творческие задания; ­ применять  пословицы и  поговорки в своей  речи. выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию. Ученик получит  возможность  научиться: ­ проектировать  траектории развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества; ­ проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через  включение в новые виды  деятельности и формы  сотрудничества. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения,  выявляемые в ходе  исследования структуры,  содержания и значения  слова, словосочетания,  предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ слушать и слышать друг друга; ­с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации; ­ добывать недостающую  информацию с помощью  вопросов; ­ проявлять речевые  действия: использовать  адекватные языковые  средства для  отображения в форме  речевых высказываний  своих чувств, мыслей,  побуждений. Ученик получит возможность  научиться: ­ владеть монологической и диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими,  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка; ­ устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации.  Регулятивные: Ученик научится: ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию; ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств. Ученик получит  возможность  научиться: ­сознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию – выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта, к  преодолению  препятствий; ­ определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  3 Русская литература   18 века   Ученик научится: ­ положительно  относиться к учению,  познавательной  деятельности,  приобретать новые  знания, умения; ­ участвовать в  творческом,  созидательном  процессе. Ученик получит  возможность  научиться: ­ осмысливать  нравственно этические представления; ­ осознавать себя  гражданином своего  Отечества; ­ осознавать себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества; ­ преодолевать  трудности, проявлять  способность к  самооценке своих  действий, поступков; ­ осваивать новые  виды деятельности,  участвовать в  творческом процессе Ученик научится: ­ выразительно читать  и анализировать  произведения М.В.  Ломоносова, Г.Р.  Державина,  размышлять о  прочитанном,  высказывая свою  точку зрения,  выполнять творческие  задания. Ученик получит  возможность  научиться: ­ обогащать свою речь, правильно строить  монологическое  высказывание на  определённую тему; ­ строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную  деятельность в парах; ­ строить небольшое  монологическое  высказывание; ­ совершенствовать  свою речь, выполнять  творческие задания; ­ применять  пословицы и  поговорки в своей  речи. явления, процессы, связи  и отношения,  выявляемые в ходе  исследования структуры,  содержания и значения  слова, словосочетания,  предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять  конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать речевые  действия с целью  планирования, контроля  и самооценки.  Регулятивные: Ученик научится: ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств;   ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию. Ученик получит  возможность  научиться: ­ проектировать  траектории развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества; ­ проектировать маршрут 4 Русская литература   19 века Ученик научится: ­ положительно  относиться к учению,  познавательной  деятельности,  приобретать новые  знания, умения; ­ участвовать в  творческом,  созидательном  процессе. Ученик получит  возможность  научиться: ­ осмысливать  нравственно этические представления; ­ осознавать себя  гражданином своего  Отечества; ­ осознавать себя как  индивидуальность и  одновременно как  Ученик научится: ­ выразительно читать, анализировать  произведения  А.С. Пушкина,  М.Ю Лермонтова,  Н.В. Гоголя,  И.С. Тургенева,  Н.А. Некрасова,  А.К. Толстого,  М.Е. Салтыкова –  Щедрина,  Л.Н. Толстого,  А.П. Чехова; ­ сопоставлять  характеры героев,  выражать своё  отношение к ним; ­ выявлять  особенности жанра  баллады, повести; ­ понимать  особенности член общества; ­ преодолевать  трудности, проявлять  способность к  самооценке своих  действий, поступков; ­   осваивать   новые виды   деятельности, участвовать в творческом процессе   стихотворения в  прозе; ­ составлять  монологическое  высказывание о  писателях по  составленному плану. Ученик получит  возможность  научиться: ­ понимать идейно­ художественное  своеобразие русской  классики; ­  выполнять  творческие задания преодоления затруднений в обучении через  включение в новые виды  деятельности и формы  сотрудничества. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения,  выявляемые в ходе  исследования структуры,  содержания и значения  слова, словосочетания,  предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ слушать и слышать друг друга; ­с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации; ­ добывать недостающую  информацию с помощью  вопросов; ­ проявлять речевые  действия: использовать  адекватные языковые  средства для  отображения в форме  речевых высказываний  своих чувств, мыслей,  побуждений. Ученик получит  возможность  научиться: ­ владеть монологической и диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими,  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка; ­ устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной 5 Русская литература   20 века   Ученик научится: ­ положительно  относиться к учению,  познавательной  деятельности,  приобретать новые  знания, умения; ­ участвовать в  творческом,  созидательном  процессе. Ученик получит  возможность  научиться: ­ осмысливать  нравственно этические представления; ­ осознавать себя  гражданином своего  Отечества; ­ осознавать себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества; ­ преодолевать  трудности, проявлять  способность к  самооценке своих  действий, поступков; ­   осваивать   новые виды   деятельности, участвовать в творческом процессе   Ученик научится: ­  выразительно  читать и   понимать   идейно­ художественное своеобразие произведений   русских писателей   20   века (   Бунина,   Горького, Маяковского, Платонова, Твардовского, Абрамова,   Носова, Казакова,   Зощенко, Есенина,   Заболоцкого, Рубцова; ­ сопоставлять  характеры героев,  выражать своё  отношение к ним; ­ выявлять  особенности жанра  баллады, повести; ­ понимать  особенности  стихотворения в  прозе; ­ составлять  монологическое  высказывание о  писателях по  составленному плану. Ученик получит  возможность  научиться: ­ обогащать свою речь, правильно строить  монологическое  высказывание на  определённую тему; ­ строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную  деятельность в парах; ­ строить небольшое  монологическое  высказывание; ­ совершенствовать  свою речь, выполнять  творческие задания; кооперации.  Регулятивные: Ученик научится: ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию; ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств. Ученик получит  возможность  научиться: ­сознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию – выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта, к  преодолению  препятствий; ­ определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения,  выявляемые в ходе  исследования структуры,  содержания и значения  слова, словосочетания,  предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со 6 Зарубежная литература ­ применять  пословицы и  поговорки в своей  речи. Ученик научится: ­ положительно  относиться к учению,  познавательной  деятельности,  приобретать новые  знания, умения; ­ участвовать в  творческом,  созидательном  процессе. Ученик получит  возможность  научиться: ­ осмысливать  нравственно этические представления; ­ осознавать себя  гражданином своего  Отечества; ­ осознавать себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества; ­ преодолевать  трудности, проявлять  способность к  самооценке своих  действий, поступков; ­ осваивать новые  виды деятельности,  участвовать в  творческом процессе Ученик научится: ­ выразительно читать  и понимать  своеобразие  произведений Р. Бернса, Дж. Г.  Байрона, О. Генри,  Р.Д. Брэдбери; ­ сопоставлять  характеры героев,  выражать своё  отношение к ним; ­ выявлять  особенности жанра  баллады, повести; ­ понимать  особенности  стихотворения в  прозе; ­ составлять  монологическое  высказывание о  писателях по  составленному плану. Ученик получит  возможность  научиться: ­ обогащать свою речь, правильно строить  монологическое  высказывание на  определённую тему; ­ строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную  деятельность в парах; сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять  конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать речевые  действия с целью  планирования, контроля  и самооценки.  Регулятивные: Ученик научится: ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию; ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств. Ученик получит  возможность  научиться: ­сознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию – выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта, к  преодолению  препятствий; ­ определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, ­ строить небольшое  монологическое  высказывание; ­ совершенствовать  свою речь, выполнять  творческие задания; ­ применять  пословицы и  поговорки в своей  речи. выявляемые в ходе  исследования структуры,  содержания и значения  слова, словосочетания,  предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять  конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать речевые  действия с целью  планирования, контроля  и самооценки. №п/п 1 2 2 3 4 5 6 Учебно­тематический план Наименование раздела Всего часов Введение Устное народное творчество Из древнерусской литературы Русская литература 18 века  Русская литература 19 века  Русская литература  20 века Зарубежная литература Резерв 1 5 2 2 28 25 5 2 70 Итого Календарно­тематическое планирование  №п /п Тема раздела Тема урока Кол­во часов Виды и формы контроля Дата проведения План Факт 1 Изображение человека как  1 Беседа 2.09 Введение ­ 1ч. важнейшая  идейно­нравственная  проблема литературы Устное  народное творчество­ 5 ч. 2 Предания как поэтическая  автобиография народа 3 Былины. «Вольга и Микула  Селянинович». Образ главного  героя как отражение  нравственных идеалов русского  народа. «Садко».  Вн. чтение. Киевский цикл  4 1 1 1 Выразительное  чтение Выразительное  чтение Викторина,  15.09 5 былин. Былина «Илья Муромец и Соловей­ разбойник».  Бескорыстное служение Родине,  народу. «Калевала» ­ карело­финский мифологический эпос. Кузнец и ведьма как  представители светлого и  тёмного миров карело­ финских  эпических песен выразительное  чтение эпизода 1 Тестирование 6 Пословицы и поговорки.  1 Викторина Собиратели пословиц.  Особенности смысла и языка  пословиц. Пословицы и  поговорки  народов России Из древнерусской литературы ­ 2 ч. 7 8 «Поучение Владимира  Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней  Руси. «Повесть о Петре и Февронии  Муромских» ­ гимн любви  и  верности. Высокий моральный  облик главной героини. 1 1 Выборочный пересказ Художественный пересказ Русская литература 18 века­2 ч. 9 М.В. Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» 10 Г.Р. Державин «Река времён…»,  1 1 «На птичку», «Признание».  Своеобразие поэзии Г.Р.  Державина Выразительное  чтение Тестирование  «Литература  XVIII века» 11 А.С. Пушкин. Слово о поэте.  Интерес к истории. «Медный  всадник» Русская литература 19 века­28 ч. Сообщение 12 А.С. Пушкин «Песнь о вещем  Олеге» и её  летописный  источник. Особенности  композиции, своеобразие языка 13 Вн. чтение. «Полтава» 14 РР «Борис Годунов» 15 Проза А.С. Пушкина.  1 1 1 1 Сообщение Беседа Выразительное  чтение Тестирование по «Станционный смотритель» ­   повесть о маленьком человеке.  Судьба Дуни и притча о блудном  сыне 16 РР  «Интерьер дома Самсона  Вырина» 17 М.Ю. Лермонтов. Душа и лира  поэта. Стихотворения  «Молитва», «Когда волнуется  желтеющая нива». Проблема  гармонии человека и природы 18 М.Ю. Лермонтов  «Песня про  царя Ивана Васильевича,  молодого опричника и  удалого  купца Калашникова» ­ поэма об  историческом прошлом России.  Особенности сюжета, картины  быта. Нравственный поединок  героев поэмы 19 РР Сочинение по поэме М.Ю.  Лермонтова «Песня…» 20 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».  Историческая и фольклорная  основа повести 21 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».  22 Тарас и его сыновья Запорожская Сечь, её нравы и  обычаи 23 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».  Героизм и самоотверженность   Тараса и его товарищей­ запорожцев в борьбе за родную  землю 24 РР Сочинение по повести Н.В.  Гоголя «Тарас Бульба» 25 И.С. Тургенев «Записки  охотника». И их  творчеству А.С.  Пушкина Изложение Чтение наизусть Ответ на  проблемный  вопрос «Какие  нравственные  законы  преступает  Кирибеевич?» Сочинение Викторина  «Жизнь и  творчество Н.В.  Гоголя» Выборочный  пересказ Письменный  ответ на вопрос  «Можно ли  назвать Андрия  предателем?» Ответ на вопрос  «Почему сцена  казни Остапа –  одна из самых  сильных и  значительных  сцен повести?» Сочинение Составить  тезисный план 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 гуманистический пафос.  «Бирюк» как произведение о  бесправных и обездоленных  26 И.С. Тургенев. Стихотворение в  прозе «Русский  язык». История  создания цикла 27 Н.А. Некрасов. Поэма «Русские  женщины» 28 Н.А. Некрасов «Размышления у  парадного подъезда». Боль поэта  за судьбу народа 29 РР Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. 30 А.К. Толстой.  Исторические  баллады «Василий Шибанов» и  «Михайло Репнин» 31 М.Е. Салтыков ­ Щедрин  «Повесть  о том, как один мужик  двух генералов прокормил».  Страшная сила сатиры 32 Салтыков­Щедрин «Дикий  помещик». Обличение  нравственных пороков общества 33 РР  Сатира и юмор в сказках  Щедрина 34 Л.Н. Толстой «Детство».  Сложность взаимоотношений  взрослых и детей 35 Образ главного героя в  произведении Л.Н. Толстого  «Детство» 36 А.П. Чехов «Хамелеон». Живая  картина нравов. Смысл названия  произведения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выразительное  чтение Тест  по  творчеству И.С.  Тургенева Словарная  работа Сочинение Составление  краткого  словаря  устаревших  слов,  использованных  автором в  балладе Составить  цитатный план  сказки Самостоятельна я работа по  таблице Тест по теме Контрольный  опрос Выразительное  чтение Ответить на  вопрос »Чем  страшно и  опасно  раболепие,  лицемерие,  хамелеонство  (Очумелова, 37 Два лица России в рассказе А.П.  Чехова «Злоумышленник» 38  Вн. чтение. Смех и слезы в  «маленьких» рассказах А.П.  Чехова. «Тоска», «Размазня» 1 1 толпы) Развёрнутый  ответ на вопрос Тест по  рассказам Чехова Русская литература 20 века ­25 ч. 39 Тема  «малой» Родины в лирике  тамбовских поэтов. 40 И.А Бунин. Судьба и творчество   писателя. Рассказ «Цифры».  Сложность взаимопонимания  детей и взрослых  Вн. чтение. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа 41 42 РР Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.  Жуковский «Приход весны»,  А.К. Толстой «Край ты мой,  родимый край…», «Благовест» 43 М. Горький. «Детство» (главы).  Автобиографический характер  повести «Яркое, здоровое, творческое в  русской жизни». Характеристика  положительных героев «Легенда о Данко» из рассказа  М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды   46 Б.Л. Пастернак «Никого не будет 44 45 дома», «Июль» 47 В. Маяковский  «Необычайное  приключение…». Роль поэзии в  жизни человека и общества.   48 В. Маяковский  «Хорошее  отношение к лошадям» Два  взгляда на мир 49 Л.Н. Андреев  «Кусака».  Нравственные проблемы  рассказа. Бессердечие героев 50 А. Платонов  «Юшка». Ценность   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выразительное чтение Тест  Сообщение Чтение наизусть Сообщение, фронтальный опрос Тест по повести Художественный пересказ Выразительное  чтение Сообщение,  беседа,  выразительное  чтение Тест Беседа Беседа человеческой жизни, призыв к  состраданию 51 А .Платонов. В прекрасном и  52 яростном мире»  РР Сочинение «Нужны ли нам в  жизни сочувствие и  сострадание?» 53 Тема ВОВ в творчестве поэтов  Тамбовского края 54 Тема войны в произведениях  русских писателей. 55 Ф.А Абрамов. Проблемы  рассказа «О чем плачут лошади». 56 Е.И.. Носов «Кукла». «Живое  пламя» 57 Ю. Казаков «Тихое утро». Герои  рассказа и их поступки.  58 М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». 59 Д.С. Лихачёв «Земля родная»  (главы) как духовное напутствие  молодёжи  60 А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Философские проблемы в  лирике. 61 Стихи поэтов 20 века о Родине,  родной природе. 62 Песни на слова русских поэтов  20 века. 63 Расул Гамзатов. Идейно­ художественное своеобразие  лирики поэта. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тест Письменная  работа (сочинение) Чтение наизусть Сочинение­  миниатюра Ответ на вопрос «Какие раздумья вызвал у вас  рассказ?» Тест. Составить  цитатный план. Отзыв о  рассказе. Тест. Чтение наизусть. Чтение наизусть. Выразительное  чтение. Чтение наизусть. Зарубежная литература ­ 5 ч. 64 65 66 Р. Бернс. Слово о поэте.  Своеобразие лирики. Дж. Г. Байрон. Слово о поэте.  Особенности лирики. Японские хокку. Особенности  жанра. 67 О. Генри. Слово о писателе.  1 1 1 1 Выразительное  чтение. Выразительное  чтение. Практикум. Семинар 68 «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери «Каникулы» Резерв – 2 часа 1 Беседа

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019