Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе к предметной линии учебников авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других.
Рабочая программа по литературе 7 класс .doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения, на основе примерной Программы основного
общего образования по литературе и авторской программы по литературе к
предметной линии учебников авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.
Коровина и других.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12. 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Закон Тамбовской области от 04.06.2007г. №212З «О региональном
компоненте государственного образовательного стандарта начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской
области»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г.
№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2008г.
№164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от
24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г.№69, от 23.06.2015г.);
от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с
дополнениями и изменениями и дополнениями от 20.08.2008, 30.08.2010,
03.06.2011, 01.02.2012);
постановлением Главного государственного санитарного врача
189 «Об утверждении СанПиН
Российской Федерации от 29.12.2010 №
2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(с
изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015).
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 года №373, «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г.
№2357, от 18 декабря 2012г. № 1060);
приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
полного образования»;
приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней
к использованию в
учебников,
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
рекомендованных
(допущенных) образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2016/2020 учебный год».
Место курса в учебном плане
На изучение литературы отводится 70 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Срок реализации программы – 1 год.
Содержание учебного предмета «Литература»
Введение 1ч.
Изображение человека как важнейшая идейнонравственная проблема литературы.
Устное народное творчество 5ч.
Предания как поэтическая автобиография народа. Былины. «Вольга и Микула
Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского
народа. «Садко». Вн. чтение. Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и
Соловей разбойник». Бескорыстное служение Родине, народу. «Калевала»
карелофинский мифологический эпос. Кузнец и ведьма как представители
светлого и тёмного миров карело финских эпических песен. Пословицы и
поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.
Пословицы и поговорки народов России
Из древнерусской литературы 2ч.
«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» гимн любви и верности. Высокий
моральный облик главной героини.
Русская литература 18 века 2 ч.
М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»
Г.Р. Державин «Река времён…», «На птичку», «Признание». Своеобразие поэзии
Г.Р. Державина.
Русская литература 19 века 28 ч.
А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес к истории. «Медный всадник». А.С. Пушкин
«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Особенности композиции,
своеобразие языка. Вн. чтение. «Полтава». РР «Борис Годунов». Проза А.С.
Пушкина. «Станционный смотритель» повесть о маленьком человеке. Судьба
Дуни и притча о блудном сыне. РР Изложение «Интерьер дома Самсона Вырина».
М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется
желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. М.Ю. Лермонтов
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца
Калашникова» поэма об историческом прошлом России. Особенности сюжета,
картины быта. Нравственный поединок героев поэмы. РР Сочинение по поэме
М.Ю. Лермонтова «Песня…»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас и его сыновья. Запорожская Сечь, её нравы и
обычаи. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищейзапорожцев в борьбе за родную землю. РР Сочинение по повести Н.В.
Гоголя «Тарас Бульба». И.С. Тургенев «Записки охотника». И их гуманистический
пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. И.С. Тургенев.
Стихотворение в прозе «Русский язык». История создания цикла. Н.А. Некрасов.
Поэма «Русские женщины». Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда».
Боль поэта за судьбу народа. РР Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.
А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»
М.Е. Салтыков Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил». Страшная сила сатиры. СалтыковЩедрин «Дикий помещик».
Обличение нравственных пороков общества. РР Сатира и юмор в сказках Щедрина
Л.Н. Толстой «Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей
Образ главного героя в произведении Л.Н. Толстого «Детство». А.П. Чехов
«Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. Два лица
России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Вн. чтение. Смех и слезы в
«маленьких» рассказах А.П. Чехова. «Тоска», «Размазня».
Русская литература 20 века 25 ч.
Тема «малой» Родины в лирике тамбовских поэтов. И.А Бунин. Судьба и
творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и
взрослых
Вн. чтение. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. РР Стихи русских
поэтов 19 века о родной природе. В.А. Жуковский «Приход весны», А.К. Толстой
«Край ты мой, родимый край…», «Благовест». М. Горький. «Детство» (главы).
Автобиографический характер повести. «Яркое, здоровое, творческое в русской
жизни». Характеристика положительных героев. «Легенда о Данко» из рассказа М.
Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. Б.Л. Пастернак
«Никого не будет дома», «Июль» В. Маяковский «Необычайное приключение…».
Роль поэзии в жизни человека и общества. В. Маяковский «Хорошее отношение к
лошадям» Два взгляда на мир. Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы
рассказа. Бессердечие героев. А. Платонов «Юшка». Ценность человеческой
жизни, призыв к состраданию А .Платонов. В прекрасном и яростном мире» РР
Сочинение «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?» Тема ВОВ в
творчестве поэтов Тамбовского края .Тема войны в произведениях русских
писателей. Ф.А Абрамов. Проблемы рассказа «О чем плачут лошади». Е.И.. Носов
«Кукла». «Живое пламя»
Ю. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. М.М. Зощенко. Слово о
писателе. «Беда». Д.С. Лихачёв «Земля родная» (главы) как духовное напутствие
молодёжи А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Философские проблемы в лирике.
Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе. Песни на слова русских поэтов 20
века. Расул Гамзатов. Идейнохудожественное своеобразие лирики поэта.
Зарубежная литература 5 ч.
Р. Бернс. Слово о поэте. Своеобразие лирики. Дж. Г. Байрон. Слово о поэте.
Особенности лирики. Японские хокку. Особенности жанра. О. Генри. Слово о
писателе. «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери «Каникулы»
Резерв – 2ч. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
№ Раздел
1
Устное народное
творчество
Личностные
Ученик научится:
положительно
относиться к учению,
познавательной
деятельности,
приобретать новые
знания, умения;
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
Ученик получит
возможность
научиться:
осмысливать
нравственно этические
представления;
осознавать себя
гражданином своего
Отечества;
осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как
член общества;
преодолевать
трудности, проявлять
способность к
самооценке своих
действий, поступков;
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать в
творческом процессе
Предметные
Ученик научится:
осознавать
познавательную
задачу, читать и
слушать, извлекать
нужную информацию,
самостоятельно
находить её в
материалах учебников;
понимать
информацию
представленную в
таблицах, схемах;
размышлять о
прочитанном,
понимать народную
мудрость пословиц,
поговорок;
различать пословицы
и поговорки;
читать выразительно
предания, былины,
понимать их идейно
художественное
своеобразие;
продуманно
( вдумчиво) читать,
анализировать
произведения устного
народного творчества
в единстве содержания
и формы;
готовить сообщения,
искать информацию в
книгах, интернете;
выразительно читать
художественное
произведение;
готовить сообщение
на определённую тему:
собирать необходимый
рабочий материал,
составлять план и
Метапредметные
Регулятивные:
получит
самостоятельно
и
Ученик научится:
выделять
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию;
применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств.
Ученик
возможность
научиться:
сознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность
к
мобилизации сил и
энергии,
к волевому
усилию – выбору в
ситуации
мотивационного
конфликта,
преодолению
препятствий;
определять новый
уровень отношения к
самому
как
субъекту деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения,
выявляемые в ходе
исследования структуры,
содержания и значения
слова, словосочетания,
предложения, текста.
к
себе рассказывать по плану.
Ученик получит
возможность
научиться:
понимать
прочитанное как
можно глубже;
развивать свой
литературный вкус;
быть грамотным
читателем;
осмыслить
произведения
художественной
литературы;
писать сочинения
различных жанров;
совершенствовать
свою речь;
владеть богатейшими
выразительными
средствами
литературного языка;
приобщиться к
искусству слова,
богатству русской и
зарубежной
литературы;
строить
монологические
высказывания,
осуществлять
совместную
деятельность в парах;
строить небольшое
монологическое
высказывание;
совершенствовать
свою речь, выполнять
творческие задания;
применять
пословицы и
поговорки в своей
речи.
Ученик научится:
уважительно
относиться к книге;
понимать
нравственные заветы
Древней Руси;
продуманно
( вдумчиво) читать,
Коммуникативные:
Ученик научится:
формировать навыки
работы в группе;
интегрироваться в
группу сверстников и
строить продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослыми.
Ученик получит
возможность
научиться:
представлять
конкретное содержание и
сообщать его в
письменной и устной
форме;
формировать речевые
действия с целью
планирования, контроля
и самооценки.
Регулятивные:
Ученик научится:
применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств;
самостоятельно
2
Из
древнерусской
литературы
Ученик научится:
положительно
относиться к учению,
познавательной
деятельности,
приобретать новые
знания, умения;
участвовать в творческом,
созидательном
процессе.
Ученик получит
возможность
научиться:
осмысливать
нравственно этические
представления;
осознавать себя
гражданином своего
Отечества;
осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как
член общества;
преодолевать
трудности, проявлять
способность к
самооценке своих
действий, поступков;
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать
в
творческом процессе
анализировать
произведения устного
народного творчества
в единстве содержания
и формы;
готовить сообщения,
искать информацию в
книгах, интернете;
выразительно читать
художественное
произведение;
готовить сообщение
на определённую тему:
собирать необходимый
рабочий материал,
составлять план и
рассказывать по плану.
Ученик получит
возможность
научиться:
различать жанры
древнерусской
литературы (поучение,
летопись, повесть),
понимать их
своеобразие, идейно
художественные
особенности;
строить
монологические
высказывания,
осуществлять
совместную
деятельность в парах;
строить небольшое
монологическое
высказывание;
совершенствовать
свою речь, выполнять
творческие задания;
применять
пословицы и
поговорки в своей
речи.
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Ученик получит
возможность
научиться:
проектировать
траектории развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества;
проектировать маршрут
преодоления затруднений
в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
Ученик научится:
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения,
выявляемые в ходе
исследования структуры,
содержания и значения
слова, словосочетания,
предложения, текста.
Коммуникативные:
Ученик научится:
слушать и слышать друг
друга;
с достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации;
добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов;
проявлять речевые
действия: использовать
адекватные языковые
средства для
отображения в форме
речевых высказываний
своих чувств, мыслей,
побуждений.
Ученик получит возможность
научиться:
владеть монологической
и диалогической
формами речи в
соответствии с
орфоэпическими,
грамматическими и
синтаксическими
нормами языка;
устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Регулятивные:
Ученик научится:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию;
применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств.
Ученик получит
возможность
научиться:
сознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию – выбору в
ситуации
мотивационного
конфликта, к
преодолению
препятствий;
определять новый
уровень отношения к
самому себе как
субъекту деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
объяснять языковые
3
Русская
литература 18
века
Ученик научится:
положительно
относиться к учению,
познавательной
деятельности,
приобретать новые
знания, умения;
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
Ученик получит
возможность
научиться:
осмысливать
нравственно этические
представления;
осознавать себя
гражданином своего
Отечества;
осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как
член общества;
преодолевать
трудности, проявлять
способность к
самооценке своих
действий, поступков;
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать в
творческом процессе
Ученик научится:
выразительно читать
и анализировать
произведения М.В.
Ломоносова, Г.Р.
Державина,
размышлять о
прочитанном,
высказывая свою
точку зрения,
выполнять творческие
задания.
Ученик получит
возможность
научиться:
обогащать свою речь,
правильно строить
монологическое
высказывание на
определённую тему;
строить
монологические
высказывания,
осуществлять
совместную
деятельность в парах;
строить небольшое
монологическое
высказывание;
совершенствовать
свою речь, выполнять
творческие задания;
применять
пословицы и
поговорки в своей
речи. явления, процессы, связи
и отношения,
выявляемые в ходе
исследования структуры,
содержания и значения
слова, словосочетания,
предложения, текста.
Коммуникативные:
Ученик научится:
формировать навыки
работы в группе;
интегрироваться в
группу сверстников и
строить продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослыми.
Ученик получит
возможность
научиться:
представлять
конкретное содержание и
сообщать его в
письменной и устной
форме;
формировать речевые
действия с целью
планирования, контроля
и самооценки.
Регулятивные:
Ученик научится:
применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств;
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Ученик получит
возможность
научиться:
проектировать
траектории развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества;
проектировать маршрут
4
Русская
литература 19
века
Ученик научится:
положительно
относиться к учению,
познавательной
деятельности,
приобретать новые
знания, умения;
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
Ученик получит
возможность
научиться:
осмысливать
нравственно этические
представления;
осознавать себя
гражданином своего
Отечества;
осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как
Ученик научится:
выразительно читать,
анализировать
произведения
А.С. Пушкина,
М.Ю Лермонтова,
Н.В. Гоголя,
И.С. Тургенева,
Н.А. Некрасова,
А.К. Толстого,
М.Е. Салтыкова –
Щедрина,
Л.Н. Толстого,
А.П. Чехова;
сопоставлять
характеры героев,
выражать своё
отношение к ним;
выявлять
особенности жанра
баллады, повести;
понимать
особенности член общества;
преодолевать
трудности, проявлять
способность к
самооценке своих
действий, поступков;
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать
в
творческом процессе
стихотворения в
прозе;
составлять
монологическое
высказывание о
писателях по
составленному плану.
Ученик получит
возможность
научиться:
понимать идейно
художественное
своеобразие русской
классики;
выполнять
творческие задания
преодоления затруднений
в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
Ученик научится:
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения,
выявляемые в ходе
исследования структуры,
содержания и значения
слова, словосочетания,
предложения, текста.
Коммуникативные:
Ученик научится:
слушать и слышать друг
друга;
с достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации;
добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов;
проявлять речевые
действия: использовать
адекватные языковые
средства для
отображения в форме
речевых высказываний
своих чувств, мыслей,
побуждений.
Ученик получит
возможность
научиться:
владеть монологической
и диалогической
формами речи в
соответствии с
орфоэпическими,
грамматическими и
синтаксическими
нормами языка;
устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной 5
Русская
литература 20
века
Ученик научится:
положительно
относиться к учению,
познавательной
деятельности,
приобретать новые
знания, умения;
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
Ученик получит
возможность
научиться:
осмысливать
нравственно этические
представления;
осознавать себя
гражданином своего
Отечества;
осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как
член общества;
преодолевать
трудности, проявлять
способность к
самооценке своих
действий, поступков;
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать
в
творческом процессе
Ученик научится:
выразительно читать
и понимать идейно
художественное
своеобразие
произведений русских
писателей 20 века
( Бунина, Горького,
Маяковского,
Платонова,
Твардовского,
Абрамова,
Носова,
Казакова,
Зощенко,
Есенина, Заболоцкого,
Рубцова;
сопоставлять
характеры героев,
выражать своё
отношение к ним;
выявлять
особенности жанра
баллады, повести;
понимать
особенности
стихотворения в
прозе;
составлять
монологическое
высказывание о
писателях по
составленному плану.
Ученик получит
возможность
научиться:
обогащать свою речь,
правильно строить
монологическое
высказывание на
определённую тему;
строить
монологические
высказывания,
осуществлять
совместную
деятельность в парах;
строить небольшое
монологическое
высказывание;
совершенствовать
свою речь, выполнять
творческие задания;
кооперации.
Регулятивные:
Ученик научится:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию;
применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств.
Ученик получит
возможность
научиться:
сознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию – выбору в
ситуации
мотивационного
конфликта, к
преодолению
препятствий;
определять новый
уровень отношения к
самому себе как
субъекту деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения,
выявляемые в ходе
исследования структуры,
содержания и значения
слова, словосочетания,
предложения, текста.
Коммуникативные:
Ученик научится:
формировать навыки
работы в группе;
интегрироваться в
группу сверстников и
строить продуктивное
взаимодействие со 6
Зарубежная
литература
применять
пословицы и
поговорки в своей
речи.
Ученик научится:
положительно
относиться к учению,
познавательной
деятельности,
приобретать новые
знания, умения;
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
Ученик получит
возможность
научиться:
осмысливать
нравственно этические
представления;
осознавать себя
гражданином своего
Отечества;
осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как
член общества;
преодолевать
трудности, проявлять
способность к
самооценке своих
действий, поступков;
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать в
творческом процессе
Ученик научится:
выразительно читать
и понимать
своеобразие
произведений
Р. Бернса, Дж. Г.
Байрона, О. Генри,
Р.Д. Брэдбери;
сопоставлять
характеры героев,
выражать своё
отношение к ним;
выявлять
особенности жанра
баллады, повести;
понимать
особенности
стихотворения в
прозе;
составлять
монологическое
высказывание о
писателях по
составленному плану.
Ученик получит
возможность
научиться:
обогащать свою речь,
правильно строить
монологическое
высказывание на
определённую тему;
строить
монологические
высказывания,
осуществлять
совместную
деятельность в парах;
сверстниками и
взрослыми.
Ученик получит
возможность
научиться:
представлять
конкретное содержание и
сообщать его в
письменной и устной
форме;
формировать речевые
действия с целью
планирования, контроля
и самооценки.
Регулятивные:
Ученик научится:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию;
применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств.
Ученик получит
возможность
научиться:
сознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию – выбору в
ситуации
мотивационного
конфликта, к
преодолению
препятствий;
определять новый
уровень отношения к
самому себе как
субъекту деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, строить небольшое
монологическое
высказывание;
совершенствовать
свою речь, выполнять
творческие задания;
применять
пословицы и
поговорки в своей
речи.
выявляемые в ходе
исследования структуры,
содержания и значения
слова, словосочетания,
предложения, текста.
Коммуникативные:
Ученик научится:
формировать навыки
работы в группе;
интегрироваться в
группу сверстников и
строить продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослыми.
Ученик получит
возможность
научиться:
представлять
конкретное содержание и
сообщать его в
письменной и устной
форме;
формировать речевые
действия с целью
планирования, контроля
и самооценки.
№п/п
1
2
2
3
4
5
6
Учебнотематический план
Наименование раздела
Всего часов
Введение
Устное народное творчество
Из древнерусской литературы
Русская литература 18 века
Русская литература 19 века
Русская литература 20 века
Зарубежная литература
Резерв
1
5
2
2
28
25
5
2
70
Итого Календарнотематическое планирование
№п
/п
Тема раздела
Тема урока
Колво
часов
Виды и формы
контроля
Дата проведения
План
Факт
1 Изображение человека как
1
Беседа
2.09
Введение 1ч.
важнейшая идейнонравственная
проблема литературы
Устное народное творчество 5 ч.
2 Предания как поэтическая
автобиография народа
3 Былины. «Вольга и Микула
Селянинович». Образ главного
героя как отражение
нравственных идеалов русского
народа. «Садко».
Вн. чтение. Киевский цикл
4
1
1
1
Выразительное
чтение
Выразительное
чтение
Викторина,
15.09 5
былин. Былина «Илья Муромец и
Соловей разбойник».
Бескорыстное служение Родине,
народу.
«Калевала»
карелофинский мифологический
эпос. Кузнец и ведьма как
представители светлого и
тёмного миров карело финских
эпических песен
выразительное
чтение эпизода
1
Тестирование
6 Пословицы и поговорки.
1
Викторина
Собиратели пословиц.
Особенности смысла и языка
пословиц. Пословицы и
поговорки народов России
Из древнерусской литературы 2 ч.
7
8
«Поучение Владимира
Мономаха» (отрывок).
Нравственные заветы Древней
Руси.
«Повесть о Петре и Февронии
Муромских» гимн любви и
верности. Высокий моральный
облик главной героини.
1
1
Выборочный
пересказ
Художественный
пересказ
Русская литература 18 века2 ч.
9 М.В. Ломоносов
«К статуе Петра Великого», «Ода
на день восшествия…»
10 Г.Р. Державин «Река времён…»,
1
1
«На птичку», «Признание».
Своеобразие поэзии Г.Р.
Державина
Выразительное
чтение
Тестирование
«Литература
XVIII века»
11 А.С. Пушкин. Слово о поэте.
Интерес к истории. «Медный
всадник»
Русская литература 19 века28 ч.
Сообщение
12 А.С. Пушкин «Песнь о вещем
Олеге» и её летописный
источник. Особенности
композиции, своеобразие языка
13 Вн. чтение. «Полтава»
14 РР «Борис Годунов»
15 Проза А.С. Пушкина.
1
1
1
1
Сообщение
Беседа
Выразительное
чтение
Тестирование по «Станционный смотритель»
повесть о маленьком человеке.
Судьба Дуни и притча о блудном
сыне
16 РР «Интерьер дома Самсона
Вырина»
17 М.Ю. Лермонтов. Душа и лира
поэта. Стихотворения
«Молитва», «Когда волнуется
желтеющая нива». Проблема
гармонии человека и природы
18 М.Ю. Лермонтов «Песня про
царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого
купца Калашникова» поэма об
историческом прошлом России.
Особенности сюжета, картины
быта. Нравственный поединок
героев поэмы
19 РР Сочинение по поэме М.Ю.
Лермонтова «Песня…»
20 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
Историческая и фольклорная
основа повести
21 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
22
Тарас и его сыновья
Запорожская Сечь, её нравы и
обычаи
23 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
Героизм и самоотверженность
Тараса и его товарищей
запорожцев в борьбе за родную
землю
24 РР Сочинение по повести Н.В.
Гоголя «Тарас Бульба»
25 И.С. Тургенев «Записки
охотника». И их
творчеству А.С.
Пушкина
Изложение
Чтение наизусть
Ответ на
проблемный
вопрос «Какие
нравственные
законы
преступает
Кирибеевич?»
Сочинение
Викторина
«Жизнь и
творчество Н.В.
Гоголя»
Выборочный
пересказ
Письменный
ответ на вопрос
«Можно ли
назвать Андрия
предателем?»
Ответ на вопрос
«Почему сцена
казни Остапа –
одна из самых
сильных и
значительных
сцен повести?»
Сочинение
Составить
тезисный план
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 гуманистический пафос.
«Бирюк» как произведение о
бесправных и обездоленных
26 И.С. Тургенев. Стихотворение в
прозе «Русский язык». История
создания цикла
27 Н.А. Некрасов. Поэма «Русские
женщины»
28 Н.А. Некрасов «Размышления у
парадного подъезда». Боль поэта
за судьбу народа
29 РР Сочинение по творчеству Н.А.
Некрасова.
30 А.К. Толстой. Исторические
баллады «Василий Шибанов» и
«Михайло Репнин»
31 М.Е. Салтыков Щедрин
«Повесть о том, как один мужик
двух генералов прокормил».
Страшная сила сатиры
32 СалтыковЩедрин «Дикий
помещик». Обличение
нравственных пороков общества
33 РР Сатира и юмор в сказках
Щедрина
34 Л.Н. Толстой «Детство».
Сложность взаимоотношений
взрослых и детей
35 Образ главного героя в
произведении Л.Н. Толстого
«Детство»
36 А.П. Чехов «Хамелеон». Живая
картина нравов. Смысл названия
произведения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выразительное
чтение
Тест по
творчеству И.С.
Тургенева
Словарная
работа
Сочинение
Составление
краткого
словаря
устаревших
слов,
использованных
автором в
балладе
Составить
цитатный план
сказки
Самостоятельна
я работа по
таблице
Тест по теме
Контрольный
опрос
Выразительное
чтение
Ответить на
вопрос »Чем
страшно и
опасно
раболепие,
лицемерие,
хамелеонство
(Очумелова, 37 Два лица России в рассказе А.П.
Чехова «Злоумышленник»
38
Вн. чтение. Смех и слезы в
«маленьких» рассказах А.П.
Чехова. «Тоска», «Размазня»
1
1
толпы)
Развёрнутый
ответ на вопрос
Тест по
рассказам
Чехова
Русская литература 20 века 25 ч.
39 Тема «малой» Родины в лирике
тамбовских поэтов.
40 И.А Бунин. Судьба и творчество
писателя. Рассказ «Цифры».
Сложность взаимопонимания
детей и взрослых
Вн. чтение. И.А. Бунин «Лапти».
Нравственный смысл рассказа
41
42 РР Стихи русских поэтов 19 века
о родной природе. В.А.
Жуковский «Приход весны»,
А.К. Толстой «Край ты мой,
родимый край…», «Благовест»
43 М. Горький. «Детство» (главы).
Автобиографический характер
повести
«Яркое, здоровое, творческое в
русской жизни». Характеристика
положительных
героев
«Легенда о Данко» из рассказа
М. Горького «Старуха Изергиль».
Романтический характер легенды
46 Б.Л. Пастернак «Никого не будет
44
45
дома», «Июль»
47 В. Маяковский «Необычайное
приключение…». Роль поэзии в
жизни человека и общества.
48 В. Маяковский «Хорошее
отношение к лошадям» Два
взгляда на мир
49 Л.Н. Андреев «Кусака».
Нравственные проблемы
рассказа. Бессердечие героев
50 А. Платонов «Юшка». Ценность
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выразительное
чтение
Тест
Сообщение
Чтение наизусть
Сообщение,
фронтальный
опрос
Тест по повести
Художественный
пересказ
Выразительное
чтение
Сообщение,
беседа,
выразительное
чтение
Тест
Беседа
Беседа человеческой жизни, призыв к
состраданию
51 А .Платонов. В прекрасном и
52
яростном мире»
РР Сочинение «Нужны ли нам в
жизни сочувствие и
сострадание?»
53 Тема ВОВ в творчестве поэтов
Тамбовского края
54 Тема войны в произведениях
русских писателей.
55 Ф.А Абрамов. Проблемы
рассказа «О чем плачут лошади».
56 Е.И.. Носов «Кукла». «Живое
пламя»
57 Ю. Казаков «Тихое утро». Герои
рассказа и их поступки.
58 М.М. Зощенко. Слово о писателе.
«Беда».
59 Д.С. Лихачёв «Земля родная»
(главы) как духовное напутствие
молодёжи
60 А.Т. Твардовский. Слово о поэте.
Философские проблемы в
лирике.
61 Стихи поэтов 20 века о Родине,
родной природе.
62 Песни на слова русских поэтов
20 века.
63 Расул Гамзатов. Идейно
художественное своеобразие
лирики поэта.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тест
Письменная
работа
(сочинение)
Чтение наизусть
Сочинение
миниатюра
Ответ на вопрос
«Какие раздумья
вызвал у вас
рассказ?»
Тест.
Составить
цитатный план.
Отзыв о
рассказе.
Тест.
Чтение наизусть.
Чтение наизусть.
Выразительное
чтение.
Чтение наизусть.
Зарубежная литература 5 ч.
64
65
66
Р. Бернс. Слово о поэте.
Своеобразие лирики.
Дж. Г. Байрон. Слово о поэте.
Особенности лирики.
Японские хокку. Особенности
жанра.
67 О. Генри. Слово о писателе.
1
1
1
1
Выразительное
чтение.
Выразительное
чтение.
Практикум.
Семинар 68
«Дары волхвов».
Р.Д. Брэдбери «Каникулы»
Резерв – 2 часа
1
Беседа
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Программа по литературе для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.