Программа по литературе для 8 класса
Оценка 4.7

Программа по литературе для 8 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
8 кл
22.09.2019
Программа по литературе для 8 класса
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по литературе, авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной. Главным компонентом учебно-методического комплекса является учебник «Литература. 8 класс» в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2015, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа 8 кл. литература 17-18.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературе   для   8   класса   составлена   на   основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по литературе, авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной. Главным компонентом учебно­методического комплекса является учебник «Литература.   8   класс»   в   2­х   ч.   Авт.­сост.   В.Я.   Коровина   и   др.   ­   М.: «Просвещение», 2015, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.  Реализация программы обеспечивается нормативными документами: ­   Федеральным   законом   от   29.12.   2012   г.   №273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»; ­Закон   Тамбовской   области   от   04.06.2007г.   №212­З   «О   региональном компоненте   государственного   образовательного   стандарта   начального общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования Тамбовской области»; ­ приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего   (полного)   общего   образования»   (с   изменениями,   внесенными приказами   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 3.06.2008г.   №164,   от   31.08.2009г.   №320,   от   19.10.2009г.   №427,   от   10.11. 2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г.№69, от 23.06.2015г.);   ­ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»   (с дополнениями   и   изменениями   и   дополнениями   от   20.08.2008,   30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012);  постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача  ­   Российской Федерации от 29.12.2010 №     189 «Об утверждении СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации    обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»(с   изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015).   ­ приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего полного образования»; ­       приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2017/2018 учебный год». 1 Цель  изучения   литературы   на   этапе   основного   общего   образования   – формирование   потребности   в   качественном   чтении,   культуры   читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной   литературы   как   вида   искусства,   целенаправленное   развитие способности   обучающегося   к   адекватному   восприятию   и   пониманию   смысла различных   литературных   произведений   и   самостоятельному   истолкованию прочитанного   в   устной   и   письменной   форме.   В   опыте   чтения,   осмысления, говорения  о   литературе   у  обучающихся   последовательно   развивается   умение пользоваться   литературным   языком   как   инструментом   для   выражения собственных   мыслей   и   ощущений,   воспитывается   потребность   в   осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.  Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:  осознание коммуникативно­эстетических возможностей языка на основе изучения   выдающихся   произведений   русской   литературы,   литературы   своего народа, мировой литературы;  формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;  овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе   понимания   принципиальных   отличий   художественного   текста   от научного, делового, публицистического и т. п.;  формирование   умений   воспринимать,   анализировать,   критически оценивать   и   интерпретировать   прочитанное,   осознавать   художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального   восприятия,   но   и   интеллектуального   осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;  формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;  воспитание   у   читателя   культуры   выражения   собственной   позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;  воспитание   культуры   понимания   «чужой»   позиции,   а   также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов;   развитие   способности   понимать   литературные   художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;  воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным эстетическим вкусом;   формирование   отношения   к   литературе   как   к   одной   из   основных культурных ценностей народа;  обеспечение   через   чтение   и   изучение   классической   и   современной литературы культурной самоидентификации;   осознание   значимости   чтения   и   изучения   литературы   для   своего дальнейшего развития; 2  формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.  Место предмета в базисном плане На изучение литературы в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35  учебных недель) Срок реализации программы – 1 год Содержание тем учебного курса Введение (1ч) Знакомство с учебником­хрестоматией. Русская литература и история. Интерес  русских писателей к историческому прошлому своего народа. Устное народное творчество(2ч) Русское народное поэтическое творчество.   Лирические и хороводные песни. Исторические песни. Частушка как малый песенный жанр. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О  Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Из древнерусской литературы (2ч +1вн.чт.) «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Особенности формы и  содержания жития и воинской повести. Житие   как   жанр   древнерусской   литературы.  Вн.чт   «Житие   Сергия Радонежского». Духовный подвиг святого Сергия. Повесть «Шемякин суд». Осуждение судопроизводства. Из русской литературы ХVIII века (3+1р/р+1 вн.чт) Д.И. Фонвизин. «Недоросль» Сатирическая направленность комедии.  Проблема   воспитания   истинного   гражданина.   Тема   образования   в   комедии «Недоросль».   Анализ   эпизода   комедии   «Недоросль».   Особенности   анализа эпизода драматического произведения. Р/Р Характеристика литературного персонажа.   Вн.чт  Н.М.   Карамзин   –   выдающийся   деятель   русского сентиментализма. Чтение и изучение исторической повести «Наталья, боярская дочь». Язык повести. Из русской литературы XIX века ( 22ч+6р/р+4 вн.чт.) И. А. Крылов – поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая   основа.   безответственности, зазнайства. К. Ф. Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» ­ произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы. Пушкин   и   история.   «История   пугачёвского   бунта»   (отрывки).   «Капитанская дочка».   История   создания   произведения.   Гринёв:   жизненный   путь   героя. Проблема   чести   и   достоинства,   нравственного   выбора.   Пугачёв   и   народное восстание   в   повести   «Капитанская   дочка».  Рр   Подготовка   к   домашнему сочинению  по   повести.  Образ   Маши   Мироновой.   Смысл   названия   повести. 3   Осмеяние   самонадеянности, по Анализ   эпизода.  Вн.чт.   Философско­психологическая   повесть   А.   С. Пушкина «Пиковая дама». Любовная лирика А.С. Пушкина. «Память сердца» в   стихотворении  «К   ***»   («Я  помню   чудное  мгновенье…»)Тема   «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...») М.Ю. Лермонтов ­   певец свободы. Лермонтовский Кавказ. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»   ­     романтическая   поэма   о   вольнолюбивом   юноше,   вырванном   из родной   среды   и   воспитанном   в   чуждом   ему   обществе.   Композиция   и художественные особенности поэмы. Мцыри – романтический герой.  Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри». Н. В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Анализ первого действия. Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников. Растерянный   Хлестаков   и   испуганный   городничий.   Анализ   второго   действия комедии.   Хвастовство   Хлестакова.   Анализ   третьего   действия.   Дары   города. Анализ   четвёртого   действия.   Анализ   пятого   действия   комедии.   Элементы сюжета.  Рр Подготовка к сочинению по комедии.  Повесть «Шинель». Тема маленького человека. Непримиримый социальный контраст Петербурга. Вн.чт. Повесть   Н.   В.   Гоголя   «Как   Иван   Иванович   поссорился   с   Иваном Никифоровичем».  Урок   контроля   произведениям  А.С.Пушкина «Капитанская дочка», М.Ю. Лермонтова «Мцыри», Н.В. Гоголя «Ревизор». И.С. Тургенев.   Повесть   «Ася».   Н.Н.­   главный   герой   повести.   Образ   рассказчика. Обаяние   героини.   М.Е.   Салтыков­Щедрин   –   писатель,   редактор,   издатель. «История одного города».  Вн.чт Образы градоначальников.  Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель. Рассказ «Старый гений». Л.   Н.   Толстой:   страницы   биографии.   Рассказ   «После   бала».   Рассказ   «После бала».  Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей. Рр Подготовка к сочинению по рассказу «После бала». Рр Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала».  Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова А. П. Чехов. Слово о писателе. Трилогия.   «Человек в футляре».  «Футляр»  Вн.чт   «Крыжовник». страха   перед   жизнью   и   перед   свободой   выбора. «Футляр» примитивного благополучия. Развитие образов собеседников. «О любви»: «футляр» ложно понимаемого долга. Проблема отношений между мужчиной и женщиной. Любовь как проверка свободы человека ото лжи перед самим собой. Проблема свободы в трилогии. Рр Подготовка к сочинению по рассказам А. П. Чехова Из литературы  XX века ( 14ч+ 2ч.р/р+ 2ч вн.чт.) И. А. Бунин. «Кавказ» ­ рассказ из цикла «Тёмные аллеи».  Вн.чт.  И.А.Бунин «Тёмные   аллеи»  А.   И.   Куприн:   страницы   биографии.   «Куст   сирени». Утверждение   согласия   и   взаимопонимания,   любви   и   счастья   в   семье. Самоотверженность   и   находчивость   главной   героини.  Вн.   чт.  М.Горький. «Челкаш».   Образы   вора   ­   босяка   и   крестьянского   парня.   Развитие   образов Челкаша и Гаврилы. Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека.  А.  А. Блок –  выдающийся   русский  поэт­символист. Стихотворный 4 цикл «На поле Куликовом».  Стихотворение «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. С. А. Есенин – поэт­лирик. Поэма «Пугачёв». И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем». М. А. Осоргин «Пенсне». Работа с понятиями метафоры и олицетворения. Журнал «Сатирикон».  Тэффи   «Жизнь   и   воротник».   М.М.   Зощенко   «История   болезни».   А.   Т. Твардовский:  страницы  биографии. Поэма  «Василий  Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».  Рр   Выразительное   чтение   наизусть   отрывков   из   поэмы   «Василий Тёркин».  «Василий Тёркин» ­ лироэпическая поэма. Главы «О войне», «О награде», «От автора».   Восприятие   поэмы   читателями­фронтовиками.  Рр   Подготовка   к сочинению   «Тёркин…   Кто   же   он   такой?  А.   П.   Платонов:   страницы биографии.   Рассказ   «Возвращение».   Утверждение   доброты,   сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Лирическая и героическая песня   в   годы   Великой   Отечественной   войны,   её   призывно­воодушевляющий характер.   В.   П.   Астафьев:   страницы   жизни   и   творчества.   «Фотография,   на которой меня нет». Особенности сюжета. Уклад сибирской деревни довоенного времени.   В.   П.   Астафьев   «Фотография,   на   которой   меня   нет».   Основные проблемы рассказа. Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (1ч+1ч р/р) Русские поэты  XX  века о Родине, родной природе и о себе: И. Анненский, Д. Мережковский,   Н.   Заболоцкий,   Н.   Рубцов.  Рр   Выразительное   чтение наизусть стихотворений о Родине, природе.  Поэты русского Зарубежья о Родине. Из зарубежной литературы ( 5ч +1ч вн.чт) Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Уильям Шекспир  Сонеты. Воспевание поэтом любви и дружбы. Ж.­Б. Мольер «Мещанин   во   дворянстве».  Вн.   чт.  Дж.   Свифт   «Путешествия   в   некоторые отдалённые страны света Л. Гулливера…». Гнев и сатира автора. Вальтер Скотт –   создатель   жанра   исторического   романа.   «Айвенго».   «Айвенго»   ­   роман   об английском Средневековье, роман о кровавой борьбе саксонских феодалов и крестьян   с   надменными   норманнскими   аристократами.   Итоги   года.   Список литературы на лето. Резерв – 1час Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса             В   результате   изучения   литературы   в   8   классе   ученик   должен: знать/понимать ­ образную природу словесного искусства; ­ содержание изученных литературных произведений; 5 (развитие ­   основные   факты   жизни   А.С.Пушкина,   М.Ю.Лермонтова,   Н.В.Гоголя,   М.Е. Салтыкова­Щедрина, Н.С. Лескова, Л. Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, А.А. Блока, Е.К. Маслова ­   основные   теоретические   понятия:   народная   песня,   частушка,   предание (развитие   представлений);   житие   как   жанр   литературы   (начальное представление);     мораль,   аллегория,   дума   (представление);   понятие   о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление ); поэма,   роман,   романтический   герой,   романтическая   поэма,   комедия,   сатира, юмор   (развитие   представлений);   прототип   в   художественном   произведении, гипербола,  гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза,   композиция,   сюжет   и   фабула,   психологизм   художественной литературы   (развитие   представлений);   конфликт   как   основа   сюжета драматического   произведения     как   форма   лирической   поэзии,   авторское отступление   как   элемент   композиции   (начальное   представление);   герой­ повествователь представлений). Уметь ­ видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт  предшествующих классов; ­ обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; ­ видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; ­ комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и  творчеством; ­ различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике; ­ определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении; ­ сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие  в авторской позиции; ­ выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать  индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; ­ осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и  текстом в целом; ­ видеть конкретно­историческое и символическое значение литературных  образов; ­ находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения,  мотивировать выбор жанра; ­ сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; ­ выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; ­   характеризовать   особенности   сюжета,   композиции,   роль   изобразительно­ выразительных средств; ­ сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; ­ выражать свое отношение к прочитанному;                                                               ­ выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные  наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; ­ владеть различными видами пересказа; 6 ­   строить   устные   и   письменные   высказывания   в   связи   с   изученным произведением; ­ участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; ­ писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­  создания   связного   текста  (устного  и   письменного)   на  необходимую   тему  с учетом норм русского литературного языка; ­ определения своего круга чтения и оценки литературных    произведений; ­ поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебно­тематический план Наименование раздела Всего часов Введение Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из русской литературы XVIII века Из русской литературы XIX века Из литературы XX века Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о  себе Из зарубежной литературы Резерв Итого 1 2 3 5 32 18 2 6 1 70 7 Календарно­тематическое планирование   № п/п Тема раздела Тема урока Виды и формы контроля Дата проведения план факт Кол­ во часо в Введение (1ч) с   учебником­ Знакомство     Русская хрестоматией. литература   и   история.  Интерес русских  к историческому   прошлому   своего народа. писателей   1 Вводный, фронтальный 2.09 Устное народное творчество(2ч) Текущий, групповой 1 6.09   Русское   народное   поэтическое творчество.   Лирические   и хороводные песни. Исторические песни.   Частушка   как   малый песенный   жанр.   Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской   народной   прозы. Предания   «О   Пугачёве»,   «О покорении Сибири Ермаком». 1 Тематический, фронтальный 9.09 13.09 1 2 3 4 Из древнерусской литературы (2ч +1вн.чт.) «Повесть о житии и о храбрости благородного   и   великого   князя Александра Невского».  Особенности и содержания   жития   и   воинской повести.   формы   1 Текущий, индивидуальный 13.09 Тематический, индивидуальный 16.09 5 Житие   как   жанр   древнерусской 1 литературы. Вн.чт   «Житие Радонежского». подвиг святого Сергия. Повесть Осуждение судопроизводства.   «Шемякин     Сергия   Духовный суд». 6 1 Текущий, комбинированный 20.09 8 Из русской литературы ХVIII века (3+1р/р+1 вн.чт) 7 8 9 Д.И. Фонвизин. «Недоросль»  Сатирическая направленность  комедии.  Проблема воспитания истинного  гражданина. Тема образования в  комедии «Недоросль» Анализ эпизода комедии  «Недоросль». Особенности  анализа эпизода драматического  произведения 10 Р/Р   Характеристика литературного персонажа 11 Вн.чт  Н.М.   Карамзин   – выдающийся   деятель   русского сентиментализма.   Чтение   и изучение   исторической   повести «Наталья,  боярская дочь». Язык повести. 1 1 1 1 1 Текущий, комбинированный Текущий, комбинированный Текущий, групповой Тематический, индивидуальный Тематический,  индивидуальный 23.09 27.09 30.09 4.10 7.10 11.10 Из русской литературы XIX века ( 22ч+6р/р+4 вн.чт.) 12 И.  А.  Крылов  –  поэт   и  мудрец. Басни   «Лягушки,   просящие царя»,   «Обоз»,   их   историческая основа. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.   13 К. Ф. Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» ­ произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.     14 Пушкин   и   история.   «История пугачёвского   бунта»   (отрывки). «Капитанская   дочка».   История создания произведения. Гринёв:   жизненный   путь   героя. Проблема   чести   и   достоинства, нравственного выбора. 15 16 Пугачёв и народное восстание в повести «Капитанская дочка». Рр   Подготовка   к   домашнему сочинению по повести. 17 Образ Маши Мироновой. Смысл 1 1 1 1 1 1 Текущий, фронтальный 11.10 Текущий, фронтальный 14.10 Текущий, комбинированный 18.10 Текущий,  групповой Текущий, комбинированный 21.10 25.10 Текущий,  28.10 9 Анализ групповой названия   повести. эпизода. 18 Вн.чт.   Философско­ психологическая повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама». 19 Любовная лирика А.С. Пушкина.  «Память сердца» в стихотворении «К ***» («Я помню чудное  мгновенье…») 20 Тема «дружества святого» в  стихотворении «19 октября»  («Роняет лес багряный свой  убор...») 21 М.Ю. Лермонтов ­  певец      поэма   свободы. Лермонтовский Кавказ.  22 М.   Ю.   Лермонтов.   «Мцыри»   ­ о романтическая вольнолюбивом юноше, вырванном   из   родной   среды   и воспитанном   в   чуждом   ему обществе.   Композиция   и   художественные особенности   поэмы.   Мцыри   – романтический герой.  23 24 Рр   Выразительное   чтение наизусть   отрывка   из   поэмы «Мцыри». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематический, индивидуальный Текущий, индивидуальный 8.11 11.11 Текущий, индивидуальный 15.11 Текущий, индивидуальный Текущий, комбинированный 18.11 22.11 Текущий, групповой Текущий, индивидуальный Текущий,  групповой Текущий, комбинированный Текущий, групповой Текущий, индивидуальный Тематический, индивидуальный 25.11 22.11 29.11 2.12 6.12 9.12 13.12 16.12 13.12 10 25 Н.     и   В.   Гоголь   О   замысле,   постановке написании   Анализ   первого «Ревизора». действия. Разоблачение социальных   и   нравственных пороков чиновников. Растерянный   Хлестаков   и испуганный   городничий.   Анализ второго действия комедии. 26 27 Хвастовство Хлестакова. Анализ третьего действия. 28 Дары города. Анализ четвёртого 29 действия.   Анализ   пятого   действия комедии. Элементы сюжета.  Рр Подготовка к сочинению по комедии. 30 Повесть   «Шинель». маленького Непримиримый контраст Петербурга.       Тема человека. социальный 31 Вн.чт.   Повесть   Н.   В.   Гоголя   Иванович   Иваном «Как с поссорился   Никифоровичем».   Иван 32 Урок контроля по произведениям  «Капитанская А.С.Пушкина дочка»,   Лермонтова «Мцыри», Н.В. Гоголя «Ревизор».   М.Ю. 33 И.С. Тургенев. Повесть «Ася». 34 Н.Н.­ главный герой повести.  Образ рассказчика. Обаяние  героини. 35 М.Е.   Салтыков­Щедрин   – писатель,   редактор,   издатель. «История одного города».  Вн.чт градоначальников.  Образы   36 Н.   С.   Лесков   –   выдающийся   Рассказ русский   писатель. «Старый гений». 37 Л.   Н. 38 40   Толстой:   страницы   Рассказ   «После биографии. бала». Рассказ «После бала».  Проблема нравственной   ответственности каждого за жизнь всех людей. Рр Подготовка к сочинению по рассказу «После бала». 39 Рр Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала».   Поэзия   родной   природы   в творчестве   А.С.   Пушкина,   М.Ю. Лермонтова,   Ф.И.   Тютчева,   А.А. Фета, А.Н. Майкова 41 А.  П.  Чехов.   Слово   о   писателе.   «Человек   в «Футляр»   страха Трилогия.  футляре».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематический, групповой Тематический, групповой Тематический, тест Текущий, фронтальный Текущий, индивидуальный Тематический, групповой 20.12 23.12 27.12 13.01 17.01 20.01 Текущий, комбинированный 24.01 Текущий, групповой 27.01 31.01 Тематический, индивидуальный 31.01 Текущий, индивидуальный Текущий, индивидуальный 3.02 7.02 Тематический, групповой 10.02 11 1 1 Тематический, групповой Текущий, фронтальный 14.02 17.02 43 перед   жизнью   и   перед   свободой выбора.  42 Вн.чт «Крыжовник». «Футляр» благополучия.   примитивного Развитие образов собеседников. «О   любви»:   «футляр»   ложно понимаемого   долга.   Проблема отношений   между   мужчиной   и женщиной. Любовь как проверка свободы человека ото лжи перед самим собой. Проблема свободы в трилогии. Рр Подготовка к сочинению по рассказам А. П. Чехова Из литературы  XX века ( 14ч+ 2ч.р/р+ 2ч вн.чт.) 44 И. А. Бунин. «Кавказ» ­ рассказ из цикла «Тёмные аллеи».  И.А.Бунин  «Тёмные 45 Вн.чт. аллеи» 46 А.   И.     Куприн:   страницы   «Куст   сирени». согласия   и   любви   и семье. и биографии. Утверждение взаимопонимания, счастья в Самоотверженность находчивость главной героини.       47 Вн.   чт.  М.Горький.   «Челкаш». Образы   вора   ­   босяка   и крестьянского парня. Развитие   образов   Челкаша   и Гаврилы.   Отношение   к   деньгам как   проверка   нравственной стойкости человека.   48 А.   А.   Блок   –   выдающийся русский поэт­символист. Стихотворный   цикл   «На   поле Куликовом».     Стихотворение «Россия»:   образ   Родины   как символ веры в будущее.  49 С. А. Есенин – поэт­лирик. Поэма «Пугачёв». 50 И.   С.   Шмелёв.   «Как   я   стал 1 1 1 1 1 1 1 Текущий, фронтальный 21.02 Текущий, групповой Текущий, комбинированный 24.02 21.02 28.02 Текущий, комбинированный 3.03 Текущий, комбинированный 7.03 Текущий, индивидуальный Текущий, 10.03 7.03 14.03 12 1 1 1 1 1 1 комбинированный Текущий, комбинированный Текущий, комбинированный Текущий, комбинированный Текущий, групповой Текущий, индивидуальный Текущий, групповой писателем».  51 М. А. Осоргин «Пенсне». Работа с понятиями метафоры и олицетворения. 52 Журнал «Сатирикон».  53 Тэффи «Жизнь и воротник».  54 М.М.   Зощенко   «История болезни». 55 А.   Т.   Твардовский:   страницы биографии.   Поэма   «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы   «От   автора»,   «На привале», «Переправа».    57 Тёркин» 56 Рр   Выразительное   чтение наизусть   отрывков   из   поэмы «Василий Тёркин».  «Василий ­ лироэпическая   поэма.   Главы   «О   «О   награде», войне»,   «От автора».   Восприятие   поэмы читателями­фронтовиками.  Рр   Подготовка   к   сочинению «Тёркин… Кто же он такой?   58 А.   П.   Платонов:   страницы 1 биографии.  Рассказ   «Возвращение». Утверждение   доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Текущий, групповой 59 Лирическая и героическая песня в   годы   Великой   Отечественной войны, призывно­ воодушевляющий характер.  её     60 В. П. Астафьев: страницы жизни и   творчества.   «Фотография,   на которой меня нет». Особенности сюжета.   Уклад   сибирской деревни довоенного времени. 61 В. П. Астафьев «Фотография, на которой   меня   нет».   Основные проблемы рассказа. 1 1 1 Текущий, фронтальный Текущий, групповой Текущий, групповой 17.03 21.03 4.04 7.04 11.04 14.04 18.04 21.04 25.04 28.04 13 62 Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (1ч+1ч р/р) Русские поэты XX века о Родине, родной   природе   и   о   себе:   И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Текущий, групповой 2.05 1 63 Рр   Выразительное   чтение наизусть   стихотворений   о Родине, Поэты русского Зарубежья о Родине   природе.  1 Тематический, индивидуальный 5.05 Из зарубежной литературы ( 5ч +1ч вн.чт) 64 Уильям   Шекспир.   Краткий рассказ   о   писателе.   Трагедия «Ромео и Джульетта». 65 Уильям   Шекспир     Сонеты. Воспевание   поэтом   любви   и дружбы. 66 Ж.­Б.   Мольер   «Мещанин   во дворянстве»   чт.  67 Вн. Дж.   Свифт «Путешествия   в   некоторые отдалённые   страны   света   Л. Гулливера…».   Гнев   и   сатира автора. 69 68 Вальтер Скотт – создатель жанра романа.   исторического «Айвенго».  «Айвенго» ­ роман об английском Средневековье, роман о кровавой борьбе саксонских феодалов и  крестьян с надменными  норманнскими аристократами.  Итоги года. Список литературы  на лето. Резерв 1 урок 1 1 1 1 1 1 Текущий, фронтальный Текущий, групповой Текущий, групповой Текущий, фронтальный Текущий, фронтальный Итоговый, индивидуальный 12.05 16.05 19.05 23.05 26.05 30.05 14

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса

Программа по литературе для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019