Программа по литературе для 9 класса
Оценка 4.7

Программа по литературе для 9 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
9 кл
22.09.2019
Программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по литературе, авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной. Главным компонентом учебно-методического комплекса является учебник «Литература. 9 класс» в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2015, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа 9 кл. литература 17-18 .doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературе   для   9   класса   составлена   на   основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по литературе, авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной. Главным компонентом учебно­методического комплекса является учебник «Литература.   9   класс»   в   2­х   ч.   Авт.­сост.   В.Я.   Коровина   и   др.   ­   М.: «Просвещение», 2015, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.  Реализация программы обеспечивается нормативными документами: ­   Федеральным   законом   от   29.12.   2012   г.   №273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»; ­Закон   Тамбовской   области   от   04.06.2007г.   №212­З   «О   региональном компоненте   государственного   образовательного   стандарта   начального общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования Тамбовской области»; ­ приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего   (полного)   общего   образования»   (с   изменениями,   внесенными приказами   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 3.06.2008г.   №164,   от   31.08.2009г.   №320,   от   19.10.2009г.   №427,   от   10.11. 2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г.№69, от 23.06.2015г.);   ­ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»   (с дополнениями   и   изменениями   и   дополнениями   от   20.08.2008,   30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012);  постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача  ­   Российской Федерации от 29.12.2010 №     189 «Об утверждении СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации    обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»(с   изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015).   ­ приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего полного образования»; ­       приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2017/2018 учебный год». 1 Цель  изучения   литературы   на   этапе   основного   общего   образования   – формирование   потребности   в   качественном   чтении,   культуры   читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной   литературы   как   вида   искусства,   целенаправленное   развитие способности   обучающегося   к   адекватному   восприятию   и   пониманию   смысла различных   литературных   произведений   и   самостоятельному   истолкованию прочитанного   в   устной   и   письменной   форме.   В   опыте   чтения,   осмысления, говорения  о   литературе   у  обучающихся   последовательно   развивается   умение пользоваться   литературным   языком   как   инструментом   для   выражения собственных   мыслей   и   ощущений,   воспитывается   потребность   в   осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.  Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:  осознание коммуникативно­эстетических возможностей языка на основе изучения   выдающихся   произведений   русской   литературы,   литературы   своего народа, мировой литературы;  формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;  овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе   понимания   принципиальных   отличий   художественного   текста   от научного, делового, публицистического и т. п.;  формирование   умений   воспринимать,   анализировать,   критически оценивать   и   интерпретировать   прочитанное,   осознавать   художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального   восприятия,   но   и   интеллектуального   осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;  формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;  воспитание   у   читателя   культуры   выражения   собственной   позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;  воспитание   культуры   понимания   «чужой»   позиции,   а   также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов;   развитие   способности   понимать   литературные   художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;  воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным эстетическим вкусом;   формирование   отношения   к   литературе   как   к   одной   из   основных культурных ценностей народа;  обеспечение   через   чтение   и   изучение   классической   и   современной литературы культурной самоидентификации;  2  осознание   значимости   чтения   и   изучения   литературы   для   своего дальнейшего развития;  формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.  Место предмета в базисном плане На изучение литературы в 9 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю,  34 учебные недели) Срок реализации программы – 1 год Содержание тем учебного курса Введение 1 час Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Литература Древней Руси 2 часа Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» ­ величайший памятник древнерусской литературы Художественные особенности «Слова…». Проблема авторства «Слова…» Из русской литературы ХVIII века 8ч.+1ч.Рр+1ч.Вн Классицизм  в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы   ХIII  века. М.В. Ломоносов – слово о поэте и ученом. «Вечернее размышление   о   Божием   величестве…»М.В.   Ломоносов.   «Ода   на   день  Вн.   чт  Жизнь   и   творчество   Г.Р.   Державина.   Обличение восшествия…». несправедливости   в   стихотворении   «Властителям   и   судиям».   Тема   поэта   и поэзии в лирике Г.Р. Державина.  «Памятник». А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву».   Особенности   повествования   в «Путешествии…».   Н.М. Карамзин.  Слово  о   писателе   и  историке.  Понятие  о сентиментализме. «Осень».   «Бедная   Лиза»   как   произведение   сентиментализма.   Новые   черты русской   литературы.  Рр.  Подготовка   к   сочинению   «Литература   18   века   в восприятии современного человека» Из русской литературы ХIХ века 40ч.+11ч.Рр+4ч.Вн Общая   характеристика   русской   и   мировой   литературы   ХIХ   века.   В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое».   В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции   комедии.   Фамусовская   Москва   в   комедии   «Горе   от   ума».   «Век нынешний и век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий в системе   образов   комедии.   Общечеловеческое   звучание   образов   персонажей комедии. Рр.  Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения. Рр. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка 3 к сочинению по комедии «Горе от ума».  Рр.  Сочинение по комедии «Горе от ума»   А.С.Пушкин.   Жизнь   и   творчество.       Дружба   и   друзья   в   творчестве А.С.Пушкина  Рр.      Обучение   анализу   лирического   произведения.   Лирика петербургского   периода.       «К   Чаадаеву».   Тема   свободы   и   власти   в   лирике Пушкина… Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. «На холмах   Грузии…»,   «Я   вас   любил…»Тема   поэта   и   поэзии   в   лирике   А.С. Пушкина.   «Пророк»,   «Я   памятник…»Вн.   чт.    А.С.   Пушкин.   «Цыганы»   как романтическая поэма. Противоречие двух миров. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Система образов. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. Автор как идейно­композиционный и лирический центр романа. Рр. Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Рр. «Евгений Онегин» в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману   А.С.Пушкина   «Евгений   Онегин».  Вн.   чт.    А.С.Пушкин   «Моцарт   и Сальери».   Проблема   «гения   и   злодейства».   М.Ю.   Лермонтов.   Жизнь   и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. «Молитва», «И скучно и грустно». Образ поэта­пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк». Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской   литературе.   Загадки   образа   Печорина   в   главах   «Бэла»   и   «Максим Максимыч». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Фаталист». «Журнал  Печорина» как  средство самораскрытия его характера. «Княжна мери». Рр. Обучение характеристике литературного героя. Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. Рр.  Споры   о   романтизме   и   реализме   романа   «Герой   нашего   времени». Подготовка к сочинению.   Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие   успехи.   Система   образов   поэмы   «Мертвые   души».  Рр.  Обучение анализу эпизода. Образ города в поэме «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. «Мертвые души» — поэма о величии России. Мертвые и живые души.  Рр.  Соединение комического   и   лирического   начал   в   поэме   «Мертвые   души».   Подготовка   к сочинению. А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Любовь   в  патриархальном   мире   и   ее  влияние   на   героев   пьесы  «Бедность   не порок». Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты внутреннего мира героя повести «Белые ночи». Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Вн. чт. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». 4 А.П.   Чехов.   Слово   о   писателе.   «Смерть   чиновника».   Эволюция   образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.  Рр.  Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы ХIХ века». Вн. чт. Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Из литературы XX века. 23ч.+1Рр. +2Вн.+1к.р. Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. И.А. Бунин. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. Русская поэзия «Серебряного века». А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека». Образы и ритмы поэта. С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж вечер...» Размышления о жизни, любви, природе, предназначении   человека   в   лирике   С.А.   Есенина.   В.В.   Маяковский.   Слово   о поэте.  «Послушайте!», «А   вы   могли   бы?», «Люблю»  (отрывок).  Новаторство поэзии   Маяковского.   Своеобразие   стиха,   ритма,   интонаций.  Контрольная работа по произведениям   ХIХ, XX вв.  М.А. Булгаков. Слово  о писателе. «Собачье сердце» как социально­философская сатира на современное общество Поэтика повести  М.А. Булгакова «Собачье сердце». Смысл названия. М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Родина».   Образ   Родины   в   лирическом   цикле   М.   И.   Цветаевой   «Стихи   о Москве». А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти. «Можжевеловый куст». М.А Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Андрей Соколов – образ простого, стойкого русского человека, который  прошел войну  и  плен. Б.Л. Пастернак.  Вечность  и современность  в стихах   о   природе   и   о   любви.   А.Т.  Твардовский.  Слово   о   поэте.  Раздумья   о Родине и о природе в лирике поэта. А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы стихов о войне.  Рр.  Подготовка  к сочинению «Герои и проблемы современной   литературы».   А.И.   Солженицын   «Матрёнин   двор».   Картины послевоенной деревни. Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор».  Вн. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX­XX веков. Из зарубежной литературы  3ч.+2ч.Вн. Вн. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Гораций Флакк. Слово о поэте. К Мельпомене,   Данте   Алигьери.   Слово   о   поэте.   «Божественная   комедия» (фрагменты). У. Шекспир. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Вн. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. И.­В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. Резерв­ 2ч. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса             5 В   результате   изучения   литературы   в   9   классе   ученик   должен: знать/понимать ­ содержание литературных произведений, подлежащих обязательному  изучению; ­ наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов,  подлежащих обязательному изучению (по выбору); ­ основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; ­ основные теоретико­литературные понятия; уметь: ­ работать с книгой  ­ определять принадлежность художественного произведения к одному из  литературных родов и жанров; ­ выявлять авторскую позицию;  ­ выражать свое отношение к прочитанному; ­ выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные  наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; ­ владеть различными видами пересказа; ­ строить устные и письменные высказывания в связи с изученным  произведением; ­ участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку  зрения и аргументировано отстаивать свою; Изучение литературы в 9 классе  призвано обеспечить: ­ приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной  литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из  важнейших достижений культуры; ­ формирование гуманистического мировоззрения учащихся; ­ развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки  произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни; воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской  позиции; воспитание культуры речи учащихся. Устно: Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и  учебных текстов, в том числе и чтение наизусть. Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого  лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста)  — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки. Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика  героя (в том числе групповая, сравнительная). Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское  чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию.  Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог  литературных героев (на основе прочитанного). 6 Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме  изученных произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.). Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных,  энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов. Письменно: Письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным  произведением, сочинение­миниатюра, сочинение на литературную и свободную  тему небольшого объема в соответствии с изученным. Создание письменного рассказа­характеристики одного из героев или группы  героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная  характеристика). Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную  книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль. Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и  сложного). Создание письменного оригинального произведения (поучения, наставления,  сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения). Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого  школьниками в 5—9 классах. В результате освоения обязательного минимума содержания предмета  «Литература» выпускники должны: чтение и восприятие ­ прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и  текстуального изучения, ­ воспроизвести их конкретное содержание, ­ дать оценку героям и событиям; чтение,  истолкование и оценка ­ анализировать и оценивать произведение как художественное целое,  характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея  (идейный смысл), основные герои; ­ особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их  взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; ­ род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих  лиц; ­ выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению  личностную оценку; ­ обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его  написания; ­ объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей; чтение и речевая деятельность ­ пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений; ­ давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о  произведении; ­ писать изложения на основе литературно­художественных текстов; 7 ­ писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных  вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие  учащимся; ­ писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой  собственного отношения к героям и событиям; ­ выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные  наизусть. №п/п 1 2 3 4 5 6 Учебно­тематический план Наименование раздела Всего часов Введение Литература Древней Руси  Из русской литературы ХVIII века  Из русской литературы ХIХ века  Из литературы XX века Из зарубежной литературы   Резерв 1 2 10 55 27 5 2 102 Итого № п/п 1. Календарно­тематическое планирование Тема урока Вид и форма контроля Дата проведения План. Факт Литература как искусство  слова и её роль в духовной  жизни человека. 02.09  Введение ­ 1 ч. Входной. Тест  (выявление  уровня  литературного  развития  учащихся)  Литература Древней Руси ­ 2 ч. 2. Литература Древней Руси.  «Слово о полку Игореве» ­  величайший памятник  древнерусской литературы Текущий. Устное  выступление  на  историческую  тему. 04.09 8 3. Художественные особенности «Слова…». Проблема  авторства «Слова…» Беседа по  вопросам. Чтение наизусть. 05.09   Из русской литературы ХVIII века ­ 8ч.+1ч.Рр+1ч.Вн 4. Классицизм в русском и  мировом искусстве. Общая  характеристика русской  литературы  ХIII века 5. М.В. Ломоносов – слово о  поэте и ученом. «Вечернее размышление о  Божием величестве…» 6. М.В. Ломоносов. «Ода на  день восшествия…».  7. 8. Вн. чт Жизнь и творчество  Г.Р. Державина Обличение несправедливости  в стихотворении  «Властителям и судиям». Тема поэта и поэзии в лирике  Г.Р. Державина.  «Памятник». 9. А.Н. Радищев. Слово о  писателе.  «Путешествие из  Петербурга в Москву». 10. Особенности повествования в «Путешествии…».   11. Н.М. Карамзин. Слово о   писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень».  12. «Бедная Лиза» как  произведение  сентиментализма. Новые черты русской  литературы. 13. Рр. Подготовка к сочинению  «Литература 18 века в  восприятии современного  Фронтальный  опрос 09.09 11.09 Связный рассказ о биографии поэта  и ученого. Чтение наизусть. Анализ  стихотворения. Сообщение о  биографии поэта  по плану. Чтение наизусть. Анализ  стихотворения. Устный рассказ. Комментированно е чтение Анализ  произведения. Устный рассказ. Анализ  стихотворения по  плану. Характеристика  героев. Анализ  художественных  приёмов (средств  выразительности). Сочинение на  литературную  тему. 11.09 12.09 16.09 18.09 19.09 23.09 25.09 26.09 30.09 9 человека»  Из русской литературы ХIХ века – 40ч.+11ч.Рр+4ч.Вн 14. Общая характеристика  русской и мировой  литературы ХIХ века. 15. В.А. Жуковский. Жизнь и  творчество. «Море»,  «Невыразимое».   16.  В. А. Жуковский.  «Светлана». Особенности  жанра баллады. Сообщение  учащегося на  историко­ литературную  тему. Выразительное  чтение. Анализ  стихотворения. Чтение наизусть. 02.10 03.10 07.10 17. А.С. Грибоедов: личность и  судьба драматурга. 18. А. С. Грибоедов. «Горе от  ума». Обзор содержания.  Особенности композиции  комедии. Подробный  пересказ статьи  учебника. Анализ комедии. Беседа по  вопросам. 09.10 10.10 10.10 19. Фамусовская Москва в  комедии «Горе от ума». Фронтальный  опрос. 14.10 20. «Век нынешний и век  минувший» в комедии А.С.  Грибоедова «Горе от ума». 21. Чацкий в системе образов  комедии. 22. Общечеловеческое звучание  образов персонажей комедии. 23. Рр. Язык комедии А.С.  Грибоедова «Горе от ума».  Обучение анализу эпизода  драматического  произведения. Анализ монолога. Викторина. 16.10 17.10 21.10 23 10 Характеристика  героя.  Характеристика  героя. Анализ комедии. Анализ эпизода. Комментирование художественного  текста. 24. Рр. А. Гончаров. «Мильон  терзаний». Подготовка к  Конспектировани е критической  24.10 10 сочинению по комедии «Горе  от ума» 25. Рр. Сочинение по комедии  «Горе от ума» 26. А.С.Пушкин. Жизнь и  творчество.   Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина 27. Рр.   Обучение анализу  лирического произведения 28. Лирика петербургского  периода.   «К Чаадаеву».  Тема свободы и власти в  лирике Пушкина…  статьи. Подготовка  рабочих  материалов. Сочинение Выборочный  пересказ статьи. Анализ  произведения. Анализ  стихотворения. 28.10 30.10 31.10 11.11 29. Любовь как гармония душ в  интимной лирике  А.С.Пушкина. «На холмах  Грузии…», «Я вас любил…» Чтение наизусть. Анализ  стихотворения. 13.11 30. Тема поэта и поэзии в лирике  А.С. Пушкина. «Пророк», «Я  памятник…» 31. Вн. чт.  А.С. Пушкин.  «Цыганы» как романтическая поэма.  Противоречие двух миров. 14.11 18.11 Выразительное  чтение. Анализ  стихотворения. Анализ  художественных  приёмов (средств  выразительности). 32. Роман А.С. Пушкина  «Евгений Онегин». История  создания.  Система образов.  33. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и  Ленского.  34. Татьяна Ларина –  20.11 Сообщение на  литературную  тему. Подробный  пересказ. Комментирование художественного  текста. Характеристика  литературного  героя. Комментирование 25.11 21.11 27.11 11 нравственный идеал  Пушкина. Татьяна и Ольга. 35. Эволюция взаимоотношений  Татьяны и Онегина. Анализ  двух писем. 36. Автор как идейно­ композиционный и  лирический центр романа. художественного  текста. Характеристика  литературного  героя. Характеристика  литературного  героя. Анализ  произведения. Беседа 27.11 28.11 37. Рр. Пушкинская эпоха в  романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Конспектировани е критической  статьи 02.12 38. Рр. «Евгений Онегин» в  зеркале критики. Подготовка  к сочинению по роману  А.С.Пушкина «Евгений  Онегин». Подготовка  рабочих  материалов. 04.12 39. Вн. чт.  А.С.Пушкин  «Моцарт и Сальери».  Проблема «гения и  злодейства». Комментирование художественного  текста. 05.12 40. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и  творчество. Мотивы  вольности и одиночества в  лирике поэта. «Молитва», «И  скучно и грустно». 09 12 Сообщение на  литературную  тему (о  биографии поэта) 41. Образ поэта­пророка в  лирике М.Ю.Лермонтова.  «Смерть поэта», «Пророк». 42. Адресаты любовной лирики  М. Ю. Лермонтова и  послания к ним. Анализ  художественных  приёмов (средств  выразительности). Анализ  художественных  приёмов (средств  11.12 12.12 12 43. Эпоха безвременья в лирике  М. Ю. Лермонтова. «Дума»,  «Предсказание». 44. М. Ю. Лермонтов. «Герой  нашего времени» — первый  психологический роман в  русской литературе. выразительности). Сообщение на  историко­ литературную  тему. Анализ  стихотворения. Сообщение на  историко­ литературную  тему. 16.12 18.12 18.12 Загадки образа Печорина в  главах «Бэла» и «Максим  Максимыч». Характеристика  литературного  героя. 19.12 45. 46. 47. «Журнал Печорина» как  средство самораскрытия его  характера. «Тамань»,  «Фаталист». «Журнал Печорина» как  средство самораскрытия его  характера. «Княжна мери». 48. Рр. Обучение характеристике литературного героя. 49. Печорин в системе мужских  образов романа. Дружба в жизни Печорина   50. Печорин в системе женских  образов романа. Любовь в  жизни Печорина. 51. Рр. Споры о романтизме и  реализме романа «Герой  нашего времени». Подготовка к сочинению.   Комментирование художественного  текста. 23.12 25.12 26.12 13.01 15.01 16.01 Развёрнутые  ответы на  вопросы. Комментирование художественного  текста. Характеристика  литературного  героя Характеристика  литературного  героя. Характеристика  литературного  героя. Подготовка  рабочих  материалов к  сочинению. 52. Н.В.Гоголь: страницы жизни и Сообщение на  20.01 13 творчества. Первые  творческие успехи 53. Система образов поэмы  «Мертвые души».  54. Рр. Обучение анализу  эпизода. литературную  тему (о  биографии  писателя). Характеристика  литературных  героев. Сжатый пересказ. Анализ эпизода. 22.01 23.01 27.01 55. Образ города в поэме  «Мертвые души». Подробный  пересказ. 56. Чичиков как новый герой  эпохи и как антигерой.  Эволюция его образа в  замысле поэмы Характеристика  литературного  героя. 57. «Мертвые души» — поэма о  величии России. Мертвые и  живые души 58. Рр. Соединение комического  и лирического начал в поэме  «Мертвые души». Подготовка к сочинению. 59. А.Н. Островский. Слово о  писателе. «Бедность не  порок». Особенности сюжета. 60. Любовь в патриархальном  мире и ее влияние на героев  пьесы «Бедность не порок». Комментирование художественного  текста. Анализ  произведения. Подготовка  рабочих  материалов к  сочинению. Сообщение на  литературную  тему. Комментирование художественного  текста. Художественный  пересказ. 61. Ф.М. Достоевский. Слово о  писателе. Тип  «петербургского мечтателя»  в повести «Белые ночи». Сообщение о  биографии  писателя. Анализ повести. 27.01 29.01 30.01 03.02 05.02 06.02 10.02 14 62. Черты внутреннего мира  героя повести «Белые ночи». 63. Роль истории Настеньки в  повести «Белые ночи». 64. Вн. чт. Л.Н.Толстой. Слово о  писателе. Обзор содержания  автобиографической  трилогии. «Юность». 65. А.П. Чехов. Слово о  писателе. «Смерть  чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в  русской литературе XIX века. 66. А. П. Чехов. «Тоска». Тема  одиночества человека в мире. 67. Рр. Подготовка к сочинению  – ответу на проблемный  вопрос «В чём особенности  изображения внутреннего  мира героев русской  литературы ХIХ века». Характеристика  литературного  героя. Характеристика  литературного  героя. Комментирование художественного  текста. Анализ  произведения. Сообщение на  литературную  тему. Комментирование художественного  текста. Сжатый пересказ. Анализ по  вопросам. Составление  рабочих  материалов. 12.02 13.02 17.02 19.02 20.02 24.02 26.02 68. Вн. чт. Беседа о стихах Н. А.  Некрасова, Ф. И. Тютчева, А.  А. Фета. Анализ  стихотворений. 26.02  Из литературы XX века – 23ч.+1ч.Рр. +2ч.Вн.+1ч.к.р 69. Русская литература XX века:  многообразие жанров и  направлений. Сообщение на  литературную  тему. 70. И.А. Бунин. «Темные аллеи».  История любви Надежды и  Николая Алексеевича. Анализ по  вопросам. 27.02 03.03 71. Мастерство И. А. Бунина в  рассказе «Темные аллеи».  Художественный  пересказ. 05.03 15 Лиризм повествования. 72. Русская поэзия «Серебряного века» 73. А.А. Блок. Слово о поэте.  «Ветер принёс издалека».  Образы и ритмы поэта. 74. С. А. Есенин. Слово о поэте.  Тема Родины в лирике С. А.  Есенина. «Вот уж вечер...» 06.03 10.03 12.03 12.03 Сообщение на  литературную  тему. Комментирование художественного  текста. Анализ по  вопросам. Комментирование художественного  текста. Сообщение на  литературную  тему. Комментирование художественного  текста. 75. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении  человека в лирике  С.А.Есенина. Характеристика  литературного  героя. 13.03 76. В.В. Маяковский. Слово о  поэте. «Послушайте!», «А вы  могли бы?», «Люблю»  (отрывок). Подробный  пересказ. 77. Новаторство поэзии  Маяковского. Своеобразие  стиха, ритма, интонаций. Характеристика  литературного  героя. 78. Контрольная работа по  произведениям  ХIХ, XX вв. Тест 79. М.А. Булгаков. Слово о  писателе. «Собачье сердце»  как социально­философская  сатира на современное  общество 80. Поэтика повести  М.А.  Булгакова «Собачье сердце».  Выразительное  чтение  стихотворений. Презентация  проекта. Анализ  художественных  17.03 19.03 20.03 02.04 03.04 16 Смысл названия. 81. М.И. Цветаева. Слово о  поэте. Стихи о поэзии, о  любви, о жизни и смерти. 82. «Родина». Образ Родины в  лирическом цикле М. И.  Цветаевой «Стихи о Москве». приёмов (средств  выразительности). Анализ  стихотворения. Анализ  художественных  приёмов (средств  выразительности). Выразительное  чтение наизусть. 83. А.А. Ахматова. Слово о  поэте. Трагические интонации в любовной лирике Выразительное  чтение  стихотворений. 07.04 09.04 10.04 84. Стихи А. А. Ахматовой о  поэте и поэзии. Особенности  поэтики Анализ  стихотворения. 14.04 85. Н.А. Заболоцкий. Слово о  поэте. Тема гармонии с  природой, любви и смерти.  «Можжевеловый куст» Выразительное  чтение  стихотворений. 86. М.А Шолохов. «Судьба  человека». Судьба человека и судьба Родины. 87. Андрей Соколов – образ  простого, стойкого русского  человека, который прошел  войну и плен. 88. Б.Л. Пастернак. Вечность и  современность в стихах о  природе и о любви. 89. А.Т. Твардовский. Слово о  поэте. Раздумья о Родине и о  природе в лирике поэта. Выразительное  чтение наизусть. Сообщение на  литературную  тему. Выразительное  чтение  стихотворений. Анализ  стихотворения. Развёрнутые  ответы на  вопросы. 16.04 17.04 21.04 23.04 24.04 90. А. Т. Твардовский. «Я убит  подо Ржевом». Проблемы  стихов о войне Анализ  стихотворения. 28.04 17 91. Рр. Подготовка к сочинению  «Герои и проблемы  современной литературы». 92. А.И. Солженицын «Матрёнин  двор». Картины послевоенной деревни. Составление  рабочих  материалов. Сообщение на  литературную  тему. 93. Образ праведницы в рассказе  «Матрёнин двор». 94. Вн. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX­XX  веков. 95. Вн. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX­XX  веков. Выразительное  чтение  стихотворений. Анализ  стихотворения Выразительное  чтение  стихотворений. Выразительное  чтение  стихотворений. 30.04 28.04 05.05 07.05 08.05 12.05 96. Вн. Античная лирика.  Катулл. Слово о поэте.  Гораций Флакк. Слово о  поэте. К Мельпомене,  Из зарубежной литературы ­  3ч.+2ч.Вн. 14.05 Сообщение на  литературную  тему. 97. Данте Алигьери. Слово о  поэте. «Божественная  комедия» (фрагменты). 98. У. Шекспир. «Гамлет».  Гуманизм эпохи  Возрождения. 99. Вн. Трагизм любви Гамлета и  Офелии. Философский  характер трагедии 100. И.­В. Гете. Слово о поэте.  «Фауст». (Обзор с чтением  отдельных сцен.) Эпоха  Просвещения. Резерв 2 урока 15.05 19.05 21.05 22.05 Конспект статьи. Анализ  произведения. Презентация  мини­проекта. Комментирование художественного  текста. Анализ  художественных  приёмов (средств  выразительности). 18

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса

Программа по литературе для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019