Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"
Оценка 4.7

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
чтение
2 кл
31.03.2018
Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"
Введение Рабочая программа по литературному чтению для 2 классов составлена в соответствии с нормативными документами:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);  санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями)  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 декабря 2009 г. №373»  Примерная программа по предмету литературное чтение. - Основная образовательная программа МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина; - Учебный план школы; - Календарный график школы на текущий учебный год УМК: для ученика Учебник- Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В. Г., «Литературное чтение». 2 класс. В 2 частях Москва «Просвещение» 2017г. для учителя 1.Учебник -Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В. Г., «Литературное чтение». 2 класс. В 2 частях Москва «Просвещение» 2016г. 2.Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г Горецкого. Москва «ВАКО» 2017г 3.CD диск- демонстрационный материал, проверочные работы. Программа рассчитана на 140 часов в год. Планируемые результаты изучения учебного предмета ФГОС Личностные: 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 4.Осознание роли речи в общении людей. 5.Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи. Метапредметные: 1. Овладение способностью адекватно воспринимать оценку учителя. 2. Освоение способов осуществления контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. Умение находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания). 5. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 6. Овладение моделированием различных языковых единиц (слово, предложение). 7. Умение использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). 8. Освоение навыками вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 9. Умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 10. Развитие навыков участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 11. Развитие навыков строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Предметные: 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Уважительное отношению к книге как важнейшей культурной ценности. 3. Уважительное отношение к художественным произведениям как искусству слова. 4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России. 5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; потребности в систематическом чтении. 6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. По окончании изучения курса обучающиеся научится: • читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов; • читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам; • читать небольшой художественный текст выразительно соблюдая интонацию предложений различного типа; • практически различать сказку, рассказ, стихотворение; • объяснять заглавие прочитанного произведения; • высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев; • устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста; • пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; • делить текст на части в соответствии с предложенным планом; • отгадывать загадки; • находить в тексте слова, характеризующие поступки героев; • различать слова авторов и героев; • определять тему произведения по заглавию; • различать и называть сказки о животных и бытовые сказки4 • находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно; • ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника; • составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану. Обучающиеся получит возможность: • самостоятельно выбирать и читать книги; • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; • определять содержание книги по заглавию, аннотации; • находить в словаре значение неизвестного слова. ФКГОС Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:  аизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;  5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;  имена и фамилии 5—6 отечественных писателей. Учащиеся должны уметь:  читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;  читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;  читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;  практически различать сказку, рассказ и стихотворение;  объяснять заглавие прочитанного произведения;  высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;  пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;  делить текст на части в соответствии с предложенным планом;  отгадывать загадки;  находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;  различать слова автора и героев;  определять тему произведения по заглавию;  различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;  находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;  ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;  составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.  самостоятельно выбирать и читать книги;  высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);  определять содержание книги по заглавию, аннотации;  находить в словаре значение неизвестного слова. В результате изучения предмета «Литературное чтение» ученик должен знать / понимать:  имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;  имена 2-3 современных писателей (поэтов), название и содержание их произведений, прочитанных в классе;  названия и содержание нескольких произведений любимого автора; уметь:  читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;  читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;  эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;  устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;  читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;  пересказывать текст небольшого объема;Введение Рабочая программа по литературному чтению для 2 классов составлена в соответствии с нормативными документами:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);  санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями)  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 декабря 2009 г. №373»  Примерная программа по предмету литературное чтение. - Основная образовательная программа МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина; - Учебный план школы; - Календарный график школы на текущий учебный год УМК: для ученика Учебник- Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В. Г., «Литературное чтение». 2 класс. В 2 частях Москва «Просвещение» 2017г. для учителя 1.Учебник -Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В. Г., «Литературное чтение». 2 класс. В 2 частях Москва «Просвещение» 2016г. 2.Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г Горецкого. Москва «ВАКО» 2017г 3.CD диск- демонстрационный материал, проверочные работы. Программа рассчитана на 140 часов в год. Планируемые результаты изучения учебного предмета ФГОС Личностные: 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 4.Осознание роли речи в общении людей. 5.Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи. Метапредметные: 1. Овладение способностью адекватно воспринимать оценку учителя. 2. Освоение способов осуществления контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. Умение находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания). 5. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 6. Овладение моделированием различных языковых единиц (слово, предложение). 7. Умение использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). 8. Освоение навыками вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 9. Умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 10. Развитие навыков участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 11. Развитие навыков строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Предметные: 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Уважительное отношению к книге как важнейшей культурной ценности. 3. Уважительное отношение к художественным произведениям как искусству слова. 4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России. 5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; потребности в систематическом чтении. 6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. По окончании изучения курса обучающиеся научится: • читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов; • читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам; • читать небольшой художественный текст выразительно соблюдая интонацию предложений различного типа; • практически различать сказку, рассказ, стихотворение; • объяснять заглавие прочитанного произведения; • высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев; • устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста; • пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; • делить текст на части в соответствии с предложенным планом; • отгадывать загадки; • находить в тексте слова, характеризующие поступки героев; • различать слова авторов и героев; • определять тему произведения по заглавию; • различать и называть сказки о животных и бытовые сказки4 • находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно; • ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника; • составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану. Обучающиеся получит возможность: • самостоятельно выбирать и читать книги; • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; • определять содержание книги по заглавию, аннотации; • находить в словаре значение неизвестного слова. ФКГОС Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:  аизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;  5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;  имена и фамилии 5—6 отечественных писателей. Учащиеся должны уметь:  читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;  читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;  читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;  практически различать сказку, рассказ и стихотворение;  объяснять заглавие прочитанного произведения;  высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;  пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;  делить текст на части в соответствии с предложенным планом;  отгадывать загадки;  находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;  различать слова автора и героев;  определять тему произведения по заглавию;  различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;  находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;  ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;  составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.  самостоятельно выбирать и читать книги;  высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);  определять содержание книги по заглавию, аннотации;  находить в словаре значение неизвестного слова. В результате изучения предмета «Литературное чтение» ученик должен знать / понимать:  имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;  имена 2-3 современных писателей (поэтов), название и содержание их произведений, прочитанных в классе;  названия и содержание нескольких произведений любимого автора; уметь:  читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;  читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;  эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;  устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;  читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;  пересказывать текст небольшого объема;
2 класс программа по лит.чтению.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА» Рассмотрено                                                                                                                  Утверждаю и рекомендовано к утверждению                                                                      Директор школы на заседании методического совета                                                     _______ В.Н. Шестакова        протокол №_______ от __________                                                Приказ  от _________ №______ Рабочая программа по литературному чтению для 2­х классов  2018­2019 учебный год Введение Рабочая программа по литературному чтению   для 2 классов составлена в соответствии с нормативными документами:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273­ФЗ);  санитарно­эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в ОУ        (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);  Федеральный государственный общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями)    образовательный  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 декабря 2009 г. №373»  стандарт  начального    Примерная программа по предмету литературное чтение.  ­ Основная образовательная программа МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина; ­ Учебный план школы; ­ Календарный график школы на текущий учебный год УМК:  для ученика Учебник­ Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В. Г., «Литературное чтение». 2 класс. В 2 частях Москва «Просвещение» 2017г. для учителя 1.Учебник ­Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В. Г., «Литературное чтение». 2 класс. В 2 частях Москва «Просвещение» 2016г. 2.Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г Горецкого. Москва «ВАКО» 2017г 3.CD диск­ демонстрационный материал, проверочные работы. Программа рассчитана на 140 часов в год. Планируемые результаты изучения учебного предмета  ФГОС Личностные: 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов.  3. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах общения. 4.Осознание роли речи в общении людей. 5.Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи. Метапредметные: 1. Овладение способностью адекватно воспринимать оценку учителя. 2. Освоение способов осуществления контроля в форме сличения своей работы с заданным  эталоном. 3. Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с  эталоном (образцом). 4. Умение находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания). 5. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  используя справочные материалы учебника. 6. Овладение моделированием различных языковых единиц (слово, предложение).  7. Умение использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение,  классификацию, обобщение).  8. Освоение навыками вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять  непонятное). 9. Умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 10. Развитие навыков участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 11.  Развитие навыков строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и  взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Предметные: 1. Понимание литературы   как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Уважительное отношению к книге как важнейшей культурной ценности. 3. Уважительное отношение к художественным произведениям как искусству слова. 4. Осознание духовно­нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России. 5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; потребности в систематическом чтении. 6.   Понимание   роли   чтения;   использование   разных   видов   чтения   (ознакомительное,   изучающее, выборочное,   поисковое);   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику   различных   видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. По окончании изучения курса обучающиеся научится:                  читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов; читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам; читать   небольшой   художественный   текст   выразительно   соблюдая   интонацию   предложений различного типа; практически различать сказку, рассказ, стихотворение; объяснять заглавие прочитанного произведения; высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев; устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста; пересказывать   небольшое   произведение   с   отчетливо   выраженным   сюжетом,   сообщая последовательность изложения событий; делить текст на части в соответствии с предложенным планом; отгадывать загадки; находить в тексте слова, характеризующие поступки героев; различать слова авторов и героев; определять тему произведения по заглавию; различать и называть сказки о животных и бытовые сказки4 находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно; ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;  составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану. Обучающиеся получит возможность:     самостоятельно выбирать и читать книги; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; определять содержание книги по заглавию, аннотации; находить в словаре значение неизвестного слова. ФКГОС Требования к уровню подготовки учащихся  Учащиеся должны знать:  аизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;  5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;  имена и фамилии 5—6 отечественных писателей. Учащиеся должны уметь:  читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;  читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;  читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений  различного типа;  практически различать сказку, рассказ и стихотворение;  объяснять заглавие прочитанного произведения;  высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев устно рисовать  словесную картину к отдельным эпизодам текста;  пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая  последовательность изложения событий;  делить текст на части в соответствии с предложенным планом;  отгадывать загадки;  находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;  различать слова автора и героев;  определять тему произведения по заглавию;  различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;  находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;  ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом  учебника;  составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.  самостоятельно выбирать и читать книги;  высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);  определять содержание книги по заглавию, аннотации;  находить в словаре значение неизвестного слова. В результате изучения предмета «Литературное чтение» ученик должен знать / понимать:  имена 2­3 классиков русской и зарубежной литературы;  имена 2­3 современных писателей (поэтов), название и содержание их произведений,  прочитанных в классе;  названия и содержание нескольких произведений любимого автора; уметь:  читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;  читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями  выразительного чтения;  эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;  устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;  читать наизусть 6­8 стихотворений разных авторов;  пересказывать текст небольшого объема;  различать сказку о животных и волшебную сказку;  определять особенности волшебной сказки;  определять тему и выделять главную мысль произведения;  оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;  узнавать изобразительно­выразительные средства литературного языка, уметь находить их в  тексте; (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст) пользоваться толковым словарем для  выяснения значений слов; Содержание учебного предмета Вводный урок ­1 ч. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Знать: ­ культуру общения; ­ систему условных обозначений при выполнении заданий. Уметь: ­ находить нужную главу в содержании; ­ выразительно читать произведения; ­ наблюдать над текстами (художественными и научно­популярными). Любите книгу (9 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово.В. Боков. Книга — учитель... Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах.Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская. В монастырской келье... Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Мои любимые художники­иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. Знать:  ­ понятия: книга, писатель, читатель, библиотека; ­ элементы книги (обложка, иллюстрации, автор книги, название произведения); ­ систему условных обозначений при выполнении заданий; ­ понимать значение книги в жизни человека. ­ по памяти понравившиеся пословицы и поговорки. Уметь: ­определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация; ­классифицировать книги по темам, находить нужную книгу по заданным параметрам; ­ обсуждать проблемную ситуацию «Как бы мы жили без книг?» ­ бережно относиться к книге и учебникам; ­ понимать значение книги в жизни человека; ­ читать, представляя себя в роли героев рассказа. Краски осени (13 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая... Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения — средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. И. Токмакова. Опустел скворечник... А. Плещеев. Осень наступила... Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладкое. Сентябрь. Семейное чтение. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  Знать: новые термины и понятия (сравнение, сборник); писателей родного края, их произведения Уметь:  воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи; рассказывать о красоте своей страны; сравнивать произведения живописи и произведения литературы; составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных  текстов и на основе собственных наблюдений; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы,  представленной в учебнике. Мир народной сказки (16 ч)   Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.        Собиратели русских народных сказок: А.Н* Афанасьев. В.И. Даль. Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Русская   народная   сказка.   Лисичка­сестричка   и   серый   волк.   Рассказывание   сказки   на   основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. Знать: новые термины и понятия (сказка, сказочный персонаж, вымысел); русские народные сказки и зарубежные сказки Уметь: читать текст осознанно, правильно, целыми словами;  предполагать на основе названия разделав, какие произведения в нём представлены;  определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел; высказываться о своём отношении к народным сказкам; восстанавливать события сказки на основе рисунка; рассказывать сказку с помощью опорных слов; делить текст на части;  читать сказку по ролям; составлять план сказки; определять главную мысль на основе пословиц. Весёлый хоровод (10 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная   литература.   Небылицы,   перевёртыши,   весёлые   стихи.   Особенности   авторских произведений, созданных на основе народных. Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» Знать:  по памяти небылицы;  народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Уметь: читать самостоятельно учебный материал;  различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод; составлять устный рассказ по картине; находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей;  готовить сообщение по заданной тематике;  находить книгу в библиотеке по заданной теме;  сочинять свои стихи на основе художественного текста; читать выразительно небылицы, заклички. Мы — друзья (10 ч) .Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы   о   дружбе..Стихотворения   о   дружбе. М.   Пляцковский. Настоящий   друг. В. Орлов. Настоящий друг. Сочинение на основе рисунков. Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. .Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа .Наш театр. И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Знать: пословицы о дружбе; наизусть стихи о дружбе; правила дружеских отношений. Уметь:  читать самостоятельно учебный текст;  определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела.; выразительно читать  стихотворения;  объяснять смысл пословиц о дружбе;придумывать рассказы на основе рисунков; восстанавливать порядок событий на основе рисунков.  Здравствуй, матушка­зима! (11 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. Проект. Готовимся к новогоднему празднику. . Лирические стихотворения  о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя... Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой... С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает... Средства художественной вырази­ .тельности: эпитет, сравнение. Праздник   Рождества   Христова. Саша   Чёрный. Рождественское. К.   Фофанов. Ещё   те   звёзды   не погасли...'Рассказ о празднике. К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения. А. Барто. Дело было в январе... Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет... Выразительное чтение. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается... Знать: средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение); наизусть стихи о зиме; зимние праздники; Уметь:  выразительно читать стихи; придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения; читать наизусть стихи; распределять роли для инсценировки, договариваться друг с другом; отгадывать загадки, соотносить  загадку с отгадкой;  находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам; группировать книги по подтемам Чудеса случаются (16 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? Д. Мамин­Сибиряк.  Алёнушкины сказки. Выставка книг. Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. Д. Мамин­Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. И. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. Самостоятельное   чтение. К.   Чуковский. Из   книги   «Приключения   Бибигона».   Особенности литературной сказки. Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. , Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Знать: новые термины и понятие «литературная сказка»; литературные сказки, авторов литературной сказки Уметь:  читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения;  осмысливать понятие «литературная сказка»;  давать характеристику героев;  определять основные события сказки;  называть главную мысль сказки;  соотносить смысл сказки с пословицей; соотносить рисунки и текст; подробно пересказывать сказку;  сравнивать сказки; инсценировать произведение; находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Весна, весна! И все ей радо!(11 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Ф. Тютчев. Зима недаром злится... Приём контраста в лирическом стихотворении. Весна   в   лирических   произведениях   И.   Никитина,   А.   Плещеева,   И.   Шмелёва,   Т.   Белозёрова   и   в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений. Картины  весны  в  произведениях  А.  Чехова,  А.  Фета,  А.  Барто. Составление  вопросов  на основе прочитанных произведений. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный. Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Семейное чтение. А. Майков. Христос воскрес! К. Кры­ жицкий. Ранняя весна. Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  Знать:  средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение); наизусть стихи о весне Уметь:  определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;  находить в тексте олицетворения; предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены;  определять тему произведений, рассматриваемых на уроке;  сравнивать образы, представленные в лирическом произведении;  сравнивать произведения живописи и литературы;  оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Мои самые близкие и дорогие (8 ч) Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. За ходер. Выразительное чтение. А.   Барто. Перед   сном. Р.   Сеф. Если   ты   ужасно   гордый...   Рассказ   о   маме. Дж.   Родари. Кто командует? Главная мысль. Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто. Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму Знать: традиции своей семьи; нравственный смысл пословиц и поговорок о маме; основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность Уметь: называть качества героев произведения; читать диалог по ролям;  инсценировать произведение; находить нужную книгу в библиотеке Люблю всё живое (16 ч) Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. Сравнение   художественного   и   научно­познавательного   текстов. Н.   Рубцов. Про   зайца.   Заяц   (из энциклопедии Мои   любимые   писатели. В.   Бианки. Хитрый   лис   и   умная   уточка.   Составление   плана   на   основе опорных слов. Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. Семейное чтение. В. Сухомлинский . Почему плачет синичка? Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Инсценирование. Шутки­минутки. В. Берестов. Заяц­барабанщик. Коза. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Знать:  произведения о природе, авторов произведений о природе; виды текстов (художественный, научно­познавательный) Уметь: обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание; определять авторское отношение к изображаемому;  находить слова, которые помогают найти картину, героя, событие;  обсуждать с друзьями поступки героев;  придумывать продолжение историй; составлять план произведения на основе опорных слов;  характеризовать героя произведения;  читать диалог по ролям; сравнивать художественный и научный тексты; участвовать в проектной деятельности, договариваться друг с другом. Жизнь дана на добрые дела (15 ч) Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! А.  Гайдар). Совесть. Е.  Григорьева. Во мне сидит два  голоса... Соотнесение  содержание рассказа, стихотворения с пословицей. В. Осеева. Три товарища. Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка. Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл баснини. Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Знать:  нравственный смысл пословиц и поговорок;  понимать значение книги в жизни человека; главную мысль произведения Уметь:  предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в  данном разделе; обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; объяснять смысл заголовка; придумывать свои заголовки; объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей; обсуждать поступки героев произведения;рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком,  что значит поступать по совести; участвовать в работе группы; знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями Модуль. Тамбовские писатели – детям. А.М. Акулин «Анисовые яблоки», «Свои загадки». Т. Л.  Курбатова «Бабье лето», «Веселая капель», «Облака», «Ромашковая Русь». . Г. А. Попов  «Моем пол», «Мама». Г. А. Попов «Дятел», «Кукушка», «Соловей», «Лось». . Г.А Попов «Подружились»,  «Сто лет для дедушки», «Кем быть?» Т. Л. Курбатова «Пылала алая заря», «Рано утром к нам в  окошко»  Знать: писателей родного края, их произведения Уметь:  называть выставку книг;  группировать книги по темам;  находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам;  Тематическое планирование №  Наименование  Количество  Контрольные  Практическая раздела  разделов и тем  часов  работы часть  (в соответствии  со спецификой  предмета, курса)  (в соответствии  со спецификой  предмета, курса)  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Вводный урок. Любите книгу. Краски осени. 1 ч. 9 ч. 13 ч. Мир народной сказки. 16 ч Веселый хоровод. Мы друзья. Здравствуй,   матушка­ зима! 10 ч. 10 ч. 11 ч. Чудеса случаются. 16 ч. Весна, весна! И все ей радо! 11 ч. Мои самые близкие  и дорогие. 8ч. Люблю все живое. 16 ч. Жизнь дана на добрые дела. 15 ч. Модуль.   Тамбовские писатели – детям. 4 ч. Итого 140 часов Проверочная  работа. Проверочная  работа. Проект. Проверочная  работа. Проект. Проверочная  работа. Проверочная  работа. Проверочная  работа. Проект. Проверочная  работа. Проект.

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"

Программа по литературному чтению 2 класс " Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018