Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.7

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
22.11.2018
Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.), примерной программы начального общего образования по математике; , Москва, (М: «Вентана-Граф», 2010г.). В соответствии с учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № «21» на 2014-2015 учебный год. и реализуется посредством учебник «Математика. 4 класс» авторов В..Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века». Содержит тематическое планирование на учебный год.
программа 4 класс новая.doc
I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе: 1.Название, автор  и год издания учебной  программы. 2. Цели и задачи  программы федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.),  примерной программы начального общего образования по математике; , Москва, (М: «Вентана­Граф», 2010г.). В соответствии с учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № «21» на 2014­2015 учебный год. и реализуется посредством учебник «Математика. 4 класс» авторов В..Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века».  В системе предметов общеобразовательной школы курс математика реализует познавательную и социокультурную цели: • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико­математического мышления,  пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и  процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов  решения учебных задач;  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:  решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для  упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;   умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые  геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;  воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться  использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни,  приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной  работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. •  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к математике, пробуждение познавательного интереса к предмету  стремления совершенствовать свои знания. 3. Адресат Программа адресована обучающимся 4 А класса МОУ ООШ № 21 г. Оленегорска Мурманской области. П. Общая характеристика учебного предмета, курса  Курс математики 4 класса составляют пять содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико­математические  понятия и отношения, элементы геометрии. В течение первых трех лет обучения учащиеся получили достаточно большой запас представлений о разнообразных математических понятиях,  относящихся к каждой из содержательных линий. И если многие математические понятия вводились в 1­3 классах в ознакомительном плане или в  целях пропедевтики, то в 4 классе они рассматриваются на более высоком уровне с включением доступных учащимся теоретических сведений и  формированием более сложных практических умений. Сказанное относится к каждой линии содержания курса. Так, в области арифметики – это  ознакомление учащихся с «устройством» десятичной системы счисления, ее сравнение и римской системой записи чисел; обобщение представлений об основных законах арифметических действий. В 4 классе область натуральных чисел существенно расширяется: школьники учатся читать и записывать любое многозначное число в пределах  миллиарда, знакомятся с названиями арифметических действий с многозначными числами, используя письменные приемы вычислений. При этом  система работы строится так, что умение применять письменные приемы вычислений с двузначными и трехзначными числами, приобретенные во 2 и 3 классах, легко переносятся детьми на новую область чисел. То, что в этих классах были рассмотрены все основные письменные алгоритмы  выполнения арифметических действий на области чисел первой сотни, существенно облегчает отработку вычислительных навыков с  многозначными числами. Важной составляющей арифметической части курса является дальнейшая работа по совершенствованию умений четвероклассников решать  текстовые арифметические задачи: усложняется содержание задач на движение, расширяется число видов задач, содержащих различные  зависимости между величинами. В связи с введением в 4 классе материала, связанного с обучением учащихся анализу данных, представленных  графиками, диаграммами, таблицами, появляются новые типы арифметических задач. Для их решения дети должны научиться читать графики, составлять таблицы, брать данные из диаграмм. Расширяется круг понятий, входящих в блок логико­математических представлений, увеличивается удельный вес задач логического характера, обогащается их содержание новыми идеями. При этом сохраняется ранее использовавшийся принцип  отбора задач: представлены разнообразные по формулировкам и способам решения задачи. В каждом конкретном случае ученику необходимо  анализировать текст задачи, думать, искать и находить способ решения. Это не означает, однако, что все задания в курсе рассчитаны на сильных  учащихся. В нем достаточно задач стандартного уровня, доступных средне­ и слабоуспевающим учащимся. С элементами алгебры в пропедевтическом плане учащиеся начали знакомиться во 2 классе: были введены выражения, содержащие буквы,  вычислялись значения таких выражений при заданном наборе значений этих букв, так же были введены понятия числового луча и координаты  точки. В 4 классе алгебраическая содержательная линия получает дальнейшее развитие: вводятся равенства с буквами, вычисляются значения  неизвестных в равенстве букв, даются понятия о координатном угле, построении координатной сетки с применением терминов «начало координат», «оси координат», «координаты точки»; дети учатся определять координаты данной точки, строить точки с заданными координатами. Геометрическая содержательная линия в 4 классе довольно насыщенна и многопланова: закрепление и расширение графических умений учащихся, обогащение представлений о новых фигурах, их свойствах и отношениях между ними. Это многогранник и его элементы: узнавание, изображение,  обозначение; число его вершин, граней и ребер; определение видимых и невидимых элементов на изображениях многогранника; угол, его  обозначение буквами, виды углов и треугольников. Большое внимание уделяется формированию графических умений учащихся: построение  отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки; деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки. Особенность курса состоит в том, что даже при повторении и закреплении уже полученных знаний детям предлагаются задачи и упражнения,  выполняя которые они расширяют уже полученные знания: осваивают новые способы решения знакомых задач, открывают для себя новые функции математических объектов и пр. Система упражнений курса построена с учетом принципа дифференциации обучения. Учебно­методический комплект (программа, учебник, рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ и устных упражнений) обеспечивают достижение каждым учеником  обязательного уровня математической подготовки, а также дает возможность получения четвероклассниками и более высокого уровня развития  математических способностей. Ш.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Программа уплотнена и составлена на133 учебных часа. Уплотнение программы реализуется за счёт освобождающегося времени на уроке 1 при работе с одним учеником. Так же часть проводится демонстрационно посредством компьютерных технологий, а не выполняется самостоятельно, что позволяет сэкономить время и уплотнить программу. IV. Планируемые результаты освоения программы Осуществляя дифференцированное обучение в 4 классе, можно ориентироваться на два уровня математической подготовки. Обязательный уровень Ученик должен: ­ уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона; ­ выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; ­ выполнять четыре математических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том  числе и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приемы вычислений; ­ различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения; ­ различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений; ­ знать соотношения между единицами длины: 1 км= 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм, 1 см = 10мм;массы: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг; времени: 1мин = 60с,  1час = 60мин, 1сут = 24ч, 1год = 12 мес; ­ решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью; между  скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении); ­ различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг о окружность, многоугольники). Повышенный уровень Ученик может: ­ называть калссы и разряды многозначного числа, а так же читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда; ­ выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений; ­ формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий,  обладающих общими свойствами; ­ вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном набое значений этой буквы; ­ иметь представление о точности измерений; ­ различать виды углов и виды треугольников; ­ строить прямоугольник (квадрат0 с помощью линейки и угольника; ­ отмечать точку с данными координатами в координатном углу; читать и записывать координаты точки; ­ понимать различия между многоугольниками и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на  моделях многогранников; ­ выполнять построения с помощью циркуля и линейки; делить отрезок поплам; откладывать отрезок на луче. называть: классы и разряды многозначных чисел; сравнивать: многозначные числа; воспроизводить по памяти: формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные  свойства умножения относительно сложения и вычитания); соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц; применять: правила порядкавыполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3­4 арифметических действия; правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными  числами; знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач; решать учебные и практические задачи: читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона; выполнять несложнве устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100; выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том  числе умножение и деление на однозначное, двузначное число); решать арифметические текстовые задачи разных видов. V. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Классная доска. Настенная доска с магнитами Мультимедийный проектор. Компьютер. Принтер. 1.Оборудование Портреты известных математиков (в том числе в цифровой форме), /ПК­Интернет/ Уроки математики с применением информационных технологий. DVD – диск. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. DVD – диск. Демонстрационные таблицы по математике. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.­ М.:  Вентана –Граф, 2012г. 2. Учебный комплект Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных  учреждений. ­М.: Вентана ­ Граф, 2012г. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: дидактические материалы №1,2 для учащихся общеобразовательных  учреждений. ­М.: Вентана ­ Граф, 2012г. ЭОР Презентации к урокам, использование сети Интернет (образовательного ресурса (http://school­collection.edu.ru/) Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3­е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана ­ Граф, 2009г. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: методика обучения. ­ М.: Вентана –Граф, 2011г. 3. Методическое  обеспечение Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: 4 класс: «Оценка знаний». ­ М.: Вентана ­Граф, 2010г. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. ­ М.: Вентана­ Граф, 2011г. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. ­ М.: Вентана ­  Граф, 2010г. Уроки математики с применением информационных технологий: методическое пособие. – ООО «Планета», 2011г. 4. Интернет­источники http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал) http://www.intergu.ru (Интернет­государство учителей) http://www.proШколу.ru VI .Содержание учебного предмета, курса Содержательные линии Числа и вычисления  Целые неотрицательные числа. Рабочие программы по классам 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Примерная основная образовательная программа НОО 350­370 ч. 23 Арифметические действия с  числами. Величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин.  Пространственные отношения Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Резерв Итого: 140­120 ч. 30 ч. 540 49 24 15 12 6 5 133 №  урок а 1­4 Наименование  раздела  программы Десятичная  система  счисления.   5­9 Чтение и запись многозначных  чисел. Тема Колич.час. Дата по  Факт. Дата плану 4 5 Десятичная система  счисления. Особенности  построения.   Десятичная система  счисления. Представление  числа в виде суммы  разрядных слагаемых. Сравнение десятичной  системы с римской системой записи чисел.  Сравнение десятичной  системы с римской системой записи чисел.  Самостоятельная работа.   Диагностирующая  административная  контрольная работа.  Работа над ошибками.  Классы и разряды  многозначного числа в  пределах миллиарда. Способ чтения и запись  многозначного числа. Запись многозначного  числа. Чтение и запись  многозначных чисел.  Самостоятельная VIII. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ № п/п Виды работ Количество 1 2 3 4 5 Контрольная работа 11 Устный счёт Практическая работа Тест Проверочные работы 5 5 1 4 Итого 26

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018