Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 23.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.), примерной программы начального общего образования по математике; , Москва, (М: «Вентана-Граф», 2010г.). В соответствии с учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № «21» на 2014-2015 учебный год. и реализуется посредством учебник «Математика. 4 класс» авторов В..Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века». Содержит тематическое планирование на учебный год.
Иконка файла материала программа 4 класс новая.doc
I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе: 1.Название, автор  и год издания учебной  программы. 2. Цели и задачи  программы федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.),  примерной программы начального общего образования по математике; , Москва, (М: «Вентана­Граф», 2010г.). В соответствии с учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № «21» на 2014­2015 учебный год. и реализуется посредством учебник «Математика. 4 класс» авторов В..Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века».  В системе предметов общеобразовательной школы курс математика реализует познавательную и социокультурную цели: • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико­математического мышления,  пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и  процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов  решения учебных задач;  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:  решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для  упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;   умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые  геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;  воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться  использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни,  приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной  работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующемего возрастным особенностям и возможностям;  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. •  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к математике, пробуждение познавательного интереса к предмету  стремления совершенствовать свои знания. 3. Адресат Программа адресована обучающимся 4 А класса МОУ ООШ № 21 г. Оленегорска Мурманской области. П. Общая характеристика учебного предмета, курса  Курс математики 4 класса составляют пять содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико­математические  понятия и отношения, элементы геометрии. В течение первых трех лет обучения учащиеся получили достаточно большой запас представлений о разнообразных математических понятиях,  относящихся к каждой из содержательных линий. И если многие математические понятия вводились в 1­3 классах в ознакомительном плане или в  целях пропедевтики, то в 4 классе они рассматриваются на более высоком уровне с включением доступных учащимся теоретических сведений и  формированием более сложных практических умений. Сказанное относится к каждой линии содержания курса. Так, в области арифметики – это  ознакомление учащихся с «устройством» десятичной системы счисления, ее сравнение и римской системой записи чисел; обобщение представлений об основных законах арифметических действий. В 4 классе область натуральных чисел существенно расширяется: школьники учатся читать и записывать любое многозначное число в пределах  миллиарда, знакомятся с названиями арифметических действий с многозначными числами, используя письменные приемы вычислений. При этом  система работы строится так, что умение применять письменные приемы вычислений с двузначными и трехзначными числами, приобретенные во 2 и 3 классах, легко переносятся детьми на новую область чисел. То, что в этих классах были рассмотрены все основные письменные алгоритмы  выполнения арифметических действий на области чисел первой сотни, существенно облегчает отработку вычислительных навыков с  многозначными числами. Важной составляющей арифметической части курса является дальнейшая работа по совершенствованию умений четвероклассников решать  текстовые арифметические задачи: усложняется содержание задач на движение, расширяется число видов задач, содержащих различные  зависимости между величинами. В связи с введением в 4 классе материала, связанного с обучением учащихся анализу данных, представленных  графиками, диаграммами, таблицами, появляются новые типы арифметических задач. Для их решения дети должны научиться читать графики,составлять таблицы, брать данные из диаграмм. Расширяется круг понятий, входящих в блок логико­математических представлений, увеличивается удельный вес задач логического характера, обогащается их содержание новыми идеями. При этом сохраняется ранее использовавшийся принцип  отбора задач: представлены разнообразные по формулировкам и способам решения задачи. В каждом конкретном случае ученику необходимо  анализировать текст задачи, думать, искать и находить способ решения. Это не означает, однако, что все задания в курсе рассчитаны на сильных  учащихся. В нем достаточно задач стандартного уровня, доступных средне­ и слабоуспевающим учащимся. С элементами алгебры в пропедевтическом плане учащиеся начали знакомиться во 2 классе: были введены выражения, содержащие буквы,  вычислялись значения таких выражений при заданном наборе значений этих букв, так же были введены понятия числового луча и координаты  точки. В 4 классе алгебраическая содержательная линия получает дальнейшее развитие: вводятся равенства с буквами, вычисляются значения  неизвестных в равенстве букв, даются понятия о координатном угле, построении координатной сетки с применением терминов «начало координат», «оси координат», «координаты точки»; дети учатся определять координаты данной точки, строить точки с заданными координатами. Геометрическая содержательная линия в 4 классе довольно насыщенна и многопланова: закрепление и расширение графических умений учащихся, обогащение представлений о новых фигурах, их свойствах и отношениях между ними. Это многогранник и его элементы: узнавание, изображение,  обозначение; число его вершин, граней и ребер; определение видимых и невидимых элементов на изображениях многогранника; угол, его  обозначение буквами, виды углов и треугольников. Большое внимание уделяется формированию графических умений учащихся: построение  отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки; деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки. Особенность курса состоит в том, что даже при повторении и закреплении уже полученных знаний детям предлагаются задачи и упражнения,  выполняя которые они расширяют уже полученные знания: осваивают новые способы решения знакомых задач, открывают для себя новые функции математических объектов и пр. Система упражнений курса построена с учетом принципа дифференциации обучения. Учебно­методический комплект (программа, учебник, рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ и устных упражнений) обеспечивают достижение каждым учеником  обязательного уровня математической подготовки, а также дает возможность получения четвероклассниками и более высокого уровня развития  математических способностей. Ш.Описание места учебного предмета, курса в учебном планеПрограмма уплотнена и составлена на133 учебных часа. Уплотнение программы реализуется за счёт освобождающегося времени на уроке 1 при работе с одним учеником. Так же часть проводится демонстрационно посредством компьютерных технологий, а не выполняется самостоятельно, что позволяет сэкономить время и уплотнить программу. IV. Планируемые результаты освоения программы Осуществляя дифференцированное обучение в 4 классе, можно ориентироваться на два уровня математической подготовки. Обязательный уровень Ученик должен: ­ уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона; ­ выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; ­ выполнять четыре математических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том  числе и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приемы вычислений; ­ различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения; ­ различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений; ­ знать соотношения между единицами длины: 1 км= 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм, 1 см = 10мм;массы: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг; времени: 1мин = 60с,  1час = 60мин, 1сут = 24ч, 1год = 12 мес; ­ решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью; между  скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении); ­ различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг о окружность, многоугольники). Повышенный уровень Ученик может: ­ называть калссы и разряды многозначного числа, а так же читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда; ­ выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений;­ формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий,  обладающих общими свойствами; ­ вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном набое значений этой буквы; ­ иметь представление о точности измерений; ­ различать виды углов и виды треугольников; ­ строить прямоугольник (квадрат0 с помощью линейки и угольника; ­ отмечать точку с данными координатами в координатном углу; читать и записывать координаты точки; ­ понимать различия между многоугольниками и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на  моделях многогранников; ­ выполнять построения с помощью циркуля и линейки; делить отрезок поплам; откладывать отрезок на луче. называть: классы и разряды многозначных чисел; сравнивать: многозначные числа; воспроизводить по памяти: формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные  свойства умножения относительно сложения и вычитания); соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц; применять: правила порядкавыполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3­4 арифметических действия; правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными  числами;знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач; решать учебные и практические задачи: читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона; выполнять несложнве устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100; выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том  числе умножение и деление на однозначное, двузначное число); решать арифметические текстовые задачи разных видов. V. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Классная доска. Настенная доска с магнитами Мультимедийный проектор. Компьютер. Принтер. 1.Оборудование Портреты известных математиков (в том числе в цифровой форме), /ПК­Интернет/ Уроки математики с применением информационных технологий. DVD – диск. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. DVD – диск. Демонстрационные таблицы по математике. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.­ М.:  Вентана –Граф, 2012г. 2. Учебный комплект Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных  учреждений. ­М.: Вентана ­ Граф, 2012г. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: дидактические материалы №1,2 для учащихся общеобразовательных  учреждений. ­М.: Вентана ­ Граф, 2012г.ЭОР Презентации к урокам, использование сети Интернет (образовательного ресурса (http://school­collection.edu.ru/) Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3­е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана ­ Граф, 2009г. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: методика обучения. ­ М.: Вентана –Граф, 2011г. 3. Методическое  обеспечение Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: 4 класс: «Оценка знаний». ­ М.: Вентана ­Граф, 2010г. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. ­ М.: Вентана­ Граф, 2011г. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. ­ М.: Вентана ­  Граф, 2010г. Уроки математики с применением информационных технологий: методическое пособие. – ООО «Планета», 2011г. 4. Интернет­источники http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал) http://www.intergu.ru (Интернет­государство учителей) http://www.proШколу.ru VI .Содержание учебного предмета, курса Содержательные линии Числа и вычисления  Целые неотрицательные числа. Рабочие программы по классам 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Примерная основная образовательная программа НОО 350­370 ч. 23Арифметические действия с  числами. Величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин.  Пространственные отношения Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Резерв Итого: 140­120 ч. 30 ч. 540 49 24 15 12 6 5 133№  урок а 1­4 Наименование  раздела  программы Десятичная  система  счисления.   5­9 Чтение и запись многозначных  чисел. Тема Колич.час. Дата по  Факт. Дата плану 4 5 Десятичная система  счисления. Особенности  построения.   Десятичная система  счисления. Представление  числа в виде суммы  разрядных слагаемых. Сравнение десятичной  системы с римской системой записи чисел.  Сравнение десятичной  системы с римской системой записи чисел.  Самостоятельная работа.   Диагностирующая  административная  контрольная работа.  Работа над ошибками.  Классы и разряды  многозначного числа в  пределах миллиарда. Способ чтения и запись  многозначного числа. Запись многозначного  числа. Чтение и запись  многозначных чисел.  СамостоятельнаяVIII. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ № п/п Виды работ Количество 1 2 3 4 5 Контрольная работа 11 Устный счёт Практическая работа Тест Проверочные работы 5 5 1 4Итого 26

Посмотрите также