Программа по математике 5 класс
Оценка 4.7

Программа по математике 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
16.10.2019
Программа по математике 5 класс
Рабочая программа составлена к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 5-ом классе в виде учебного курса «Математика» 5 часов в неделю, 175 ч. в год.
Рабочая программа к учебнику Виленкина математика 5 класс 5,5 часов в неделю по ФГОС--.doc
Согласовано Руководитель МО  учителей математики, физики,  информатики  МБОУ «Мглинская СОШ  №2» _____        Матвеенко В.Н. Протокол № 1     от «27»  августа  2019  г Согласовано Заместитель директора по УВР      МБОУ «  Мглинская СОШ № 2»  ___________Кондрат Е.В. «____»____________2019  г. Утверждено Директор  МБОУ «Мглинская СОШ №2» ______Ширко А. Н.. Приказ № _____     от «___» ____ 2019  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс Матвеенко Веры Николаевны высшая квалификационная категория 2019 ­2020 учебный год                                                                               Рассмотрено на заседании  педагогического совета школы протокол № 1 от  «28» августа 2019   г.  Пояснительная записка.  Рабочая программа составлена к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.                                              (5,5 часов в неделю, 192,5  ч. в год.) Цели обучения • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в  практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для  полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности  мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,  пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка  науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,  формирование понимания значимости математики для научно­технического прогресса. Задачи обучения • Приобретение математических знаний и умений; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; • освоение компетенций (учебно­познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, информационно­технологической, ценностно­смысловой).  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета         Личностными результатами  изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества: – независимость и критичность мышления;  – воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников; –  представленная   в   учебниках   в   явном   виде   организация   материала   по   принципу минимакса; –    ориентированных   на   развитие самостоятельности   и   критичности   мышления:   технология   проблемного   диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: использование   совокупности   технологий, 2 – самостоятельно  обнаруживать  и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; –  выдвигать  версии   решения   проблемы,   осознавать  (и   интерпретировать   в   случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; –  составлять  (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта); – работая по плану,  сверять  свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования  регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём  дихотомического деления (на основе отрицания); –  строить  логически   обоснованное   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации.  –  уметь  определять  возможные  источники  необходимых   сведений,   производить  поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  –  понимая   позицию   другого  человека,  различать  в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать   различные   виды   чтения   (изучающее,   просмотровое,   ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.  –  самому  создавать  источники   информации   разного   типа   и   для   разных   аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения   своих   целей.   Уметь   выбирать   адекватные   задаче   инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные   задания   учебника,   позволяющие   продвигаться   по   всем   шести   линиям развития. 1­я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических  задач и оценки полученныхрезультатов. 2­я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. 3­я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. 4­я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. 5­я ЛР– Независимость и критичность мышления. 6­я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели. Коммуникативные УУД: 3 – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие  цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  – в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством     формирования  коммуникативных   УУД   служат   технология   проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий  диалог)  и организация работы  в малых  группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.     Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения: Учащиеся должны знать: ­ понятие натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби; ­ правила выполнения действий с заданными числами; ­ свойства арифметических действий; ­понятия буквенных выражений и уравнений, процентов; ­ определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности; Должны уметь: ­выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; ­ применять свойства арифметических действий при решении примеров; ­ решать уравнения, упрощать буквенные выражения; ­ решать задачи на дроби и с помощью уравнений; ­ находить процент от числа и число по его проценту. Содержание учебного предмета   1. Натуральные числа и шкалы (18 часов), из них контрольные работы 2  . Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение  натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.  Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин.  Координатный луч. 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часов), из них контрольные работы  2 . Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и  сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение  текстовых задач арифметическим способом. 3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов), из них контрольные работы 2. Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный,  сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.  Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом. 4. Площади и объемы (16 часов), из них контрольные работы 1 час. Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.  Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.  5. Обыкновенные дроби (29 часа), из них контрольные работы 2 часа. Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и  вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби.  Смешанные числа, их сложение и вычитание. 4 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов), из них  контрольные работы 1час. Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление  чисел. Решение текстовых задач различными способами. 7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часов), из них контрольные работы 2  часа. Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными  способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.  8. Инструменты для вычислений и измерений (14часов), из них контрольные работы 1 часа. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на  проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение  отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение  углов. 9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 часов), из них контрольные  работы 1 час. 10. Резерв 3.5 ч Тема Количество часов  Контрольные работы 18 24 30 16 29 18 32 14 8 3,5 192.5 ч 2 2 2 1 2 1 2 1 1 14 1. Натуральные числа и шкалы 2. Сложение и     вычитание натуральных чисел 3. Умножение и деление  натуральных чисел 4. Площади и объёмы 5. Обыкновенные дроби 6. Десятичные дроби. Сложение и  вычитание десятичных дробей 7. Умножение и деление  десятичных дробей 8. Инструменты для вычислений и  измерений 9. Повторение. Решение задач  10. Резерв Итого   5 Календарно­тематическое планирование № п/п Содержание учебного материала 1. Натуральные числа и шкалы  Входная контрольная работа Плоскость. Прямая Луч, дополнительные лучи  Обозначение натуральных чисел Обозначение натуральных чисел Чтение многозначных чисел  Отрезок. Сравнение отрезков  Длина отрезка. Треугольник 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Многоугольник  1.7 1.8 1.9 1.10 Плоскость. Прямая. Луч. 1.11 Шкалы. Координатный луч   1.12 Шкалы и координаты 1.13 Построение точек по их координатам 1.14 Меньше или больше 1.15 Сравнение чисел 1.16 Сравнение чисел 1.17 Сравнение чисел 1.18 Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» 2. Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных чисел Свойства сложения  Разложение чисел по разрядам  Зависимость суммы от изменения компонентов  Сложение натуральных чисел и его свойства Сложение натуральных чисел и его свойства Вычитание натуральных чисел  Свойства вычитания Вычитание чисел в столбик Вычитание чисел в столбик 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных 6 Кол­ во часов Дата Примеч ание 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 чисел» 2.12 Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание  натуральных чисел» 2.13 Числовые выражения  2.14 Буквенные выражения 2.15 Нахождение значений буквенных выражений 2.16 Нахождение значений буквенных выражений 2.17 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 2.18 Свойства сложения и вычитания 2.19 Упрощение числовых и буквенных выражений 2.20 Уравнение 2.21 2.22 Составление уравнений по условию задачи и их решение 2.23 2.24 Контрольная работа  №3 «Уравнение» Решение задач с помощью уравнений,  Решение уравнений 3. Умножение и деление натуральных чисел  Умножение натуральных чисел Свойства умножения Умножение многозначных чисел  Решение задач на умножение Умножение натуральных чисел и его свойства Умножение натуральных чисел и его свойства Деление Свойства деления Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя, Решение примеров и задач на деление Решение примеров и задач на деление 3.1   3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 Скорость, расстояние, время и связь между ними 3.13 Скорость, расстояние, время и связь между ними 3.14 Деление с остатком 3.15 3.16 Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных  Решение примеров на деление с остатком чисел» 3.17 Контрольная работа №4 «Умножение и деление  натуральных чисел» 3.18 Упрощение выражений 3.19 Использование свойств умножения при упрощении выражений 3.20 Использование свойств умножения при упрощении выражений 3.21 Использование свойств умножения при решении уравнений 3.22 3.23 3.24 3.25 Порядок выполнения действий 3.26 Изменение порядка действий в примерах 3.27 3.28 Квадрат и куб числа 3.29 Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач  Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб  числа Решение примеров по схемам 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.30 Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат  и куб числа» 4. Площади и объемы  Формула пути   Формулы периметра  прямоугольника и квадрата Решение задач на нахождение периметра Площадь.  Формула площади прямоугольника Решение задач на нахождение площади прямоугольника Единицы измерения площадей Гектар и ар Решение задач с использованием единиц измерения площадей  Решение задач с использованием единиц измерения площадей 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 Прямоугольный параллелепипед 4.12 Прямоугольный параллелепипед 4.13 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 4.14 Соотношения между единицами объёма 4.15 Решение задач на вычисление объема прямоугольного  параллелепипеда 4.16 Контрольная работа №6 «Площади и объемы» 5. Обыкновенные дроби  Окружность 5.1 Круг 5.2 Решение задач по теме: «Окружность и круг» 5.3 Доли.  5.4 Обыкновенные дроби 5.5 Решение задач на нахождение дроби от числа 5.6 Решение задач на нахождение числа по его дроби 5.7 Решение задач на нахождение числа по его дроби 5.8 5.9 Сравнение дробей 5.10 Сравнение дробей 5.11 5.12 Правильные и неправильные дроби 5.13 Сравнение правильных и неправильных  дробей 5.14 Повторительно­обобщающий урок по теме «Обыкновенные  Решение задач по теме: «Сравнение дробей» дроби» 5.15 Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» 5.16 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями  5.17 Решение примеров на сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями 5.18 5.19 5.20 Деление и дроби 5.21 Деление и дроби 5.22 Свойство деления суммы на число 8 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.23 Смешанные числа 5.24 Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби  5.25 Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби 5.26 Сложение и вычитание смешанных чисел 5.27 Сложение и вычитание смешанных чисел 5.28 5.29 Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с  Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел одинаковыми знаменателями» Десятичная запись дробных чисел Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой Решение задач на сравнение десятичных дробей Решение задач на сравнение десятичных дробей Сложение десятичных дробей Вычитание десятичных дробей 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 Сложение и вычитание десятичных дробей 6.11 6.12 Использование свойств вычитания при решении примеров 6.13 Использование свойств вычитания при решении примеров 6.14 Сложение и вычитание десятичных дробей 6.15 Приближенные значения чисел 6.16 Округление чисел 6.17 Округление чисел 6.18 Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и  Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей вычитание десятичных дробей» 7. Умножение и деление десятичных дробей 7.1 7.2 7.3 7.4 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100… Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа Деление десятичных дробей на натуральные числа Решение примеров на деление десятичных дробей на  натуральные числа Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100.. Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную  единицу 10, 100.. 7.9 Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа 7.10 Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа 7.11 Контрольная работа №10 «Умножение и деление   7.5 7.6 7.7 7.8 десятичных дробей на натуральные числа» 7.12 Умножение десятичных дробей 9 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Решение примеров на деление десятичных дробей Решение задач на деление десятичных дробей Решение задач на деление десятичных дробей Решение примеров на умножение десятичных дробей Распределительное свойство умножения Решение задач на умножение десятичных дробей Решение задач на умножение десятичных дробей 7.13 Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01.. 7.14 7.15 7.16 7.17 7.18 Деление десятичных дробей 7.19 7.20 7.21 7.22 Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01.. 7.23 7.24 7.25 7.26 7.27 Среднее арифметическое 7.28 7.29 7.30 Средняя скорость движения 7.31 7.32 Контрольная работа №11 «Умножение и деление  Решение примеров на все действия с десятичными дробями Решение примеров на все действия с десятичными дробями Задачи на все действия с десятичными дробями Задачи на все действия с десятичными дробями Решение задач на нахождение среднего арифметического Решение задач на нахождение среднего арифметического Решение задач на нахождение средней скорости движения десятичных дробей» 8. Инструменты для вычислений и измерений 8.1 Микрокалькулятор Проценты 8.2 Нахождение процента от числа 8.3 Нахождение процента от числа 8.4 Решение задач на нахождение процента от числа 8.5 Нахождение числа по его процентам 8.6 Решение задач на нахождение числа по его процентам 8.7 Решение задач на нахождение числа по его процентам 8.8 8.9 Угол. Обозначение. Сравнение углов биссектриса угла. 8.10 Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.  Транспортир. 8.11 Сравнение величин углов 8.12 Круговые диаграммы 8.13 Построение круговых  диаграмм 8.14 Контрольная работа №13 «Измерение углов.  Транспортир.Проценты» 9.Итоговое повторение 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 Повторение. Уравнение. Повторение. Уравнение. Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. Повторение. Деление. Повторение. Упрощение выражений. 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 Повторение. Порядок выполнения действий 9.7 9.8 Итоговая контрольная работа      Резерв Итого  1 1 3.5 192,5 11

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс

Программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019