Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
19.01.2017
Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка.docx
МАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Данный учебный предмет имеет своей целью:  развитие  образного   и   логического   мышления,   воображения, математической   речи,   формирование   предметных   умений   и   навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Начальный   курс   математики   –   курс   интегрированный:   в   нём   объеденены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Концентрическое   построение   курса,   связанное   с   последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании   трудности   учебного   материала     и   создаёт   хорошие   условия   для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. В   федеральном   базисном   плане   на   изучение   математики   во   втором классе начальной школы отводится 5 часов  в неделю, всего – 170  часов (34 учебные недели). Основное   содержание   обучения   в   программе   представлено   крупными разделами:  «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,   «Пространственные   отношения.   Геометрические   фигуры», «Геометрические   величины»,   «Работа   с   информацией».   Такое   построение программы   позволяет   создавать   различные   модели   курса   математики,   по­ разному распределять учебный материал. В результате освоения предметного содержания математики у  обучающихся формируются   общие   учебные   умения,   навыки   и   способы   познавательной деятельности.   Школьники   учатся   выделять   признаки   и   свойства   объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации,   определять   с   помощью   сравнения   (сопоставления)   характерные признаки   математических   объектов     числовых   выражений, геометрических   фигур,   зависимостей,   отношений).  Обучающиеся   используют (чисел, простейшие   предметные,   знаковые   модели,   строят   и   преобразовывают   их   в соответствии с содержанием задания (задачи). В   процессе   изучения   математики   осуществляется   знакомство   с математическим   языком,   формируются   речевые   умения   и   навыки:   ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство  и  неравенство.  Обучающиеся   усваивают   и   некоторые   элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения. В   программе   предусмотрено   ознакомление   с   некоторыми   свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать   этапы   предстоящей   работы,   определять   последовательность учебных   действий;   осуществлять   контроль   и   оценку   их   правильности,   поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска   доказательств,   выбора   рационального   способа,   поиска   и   анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Личностные результаты: •  Целостное восприятие окружающего мира. •   Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. •     Рефлексивная   самооценка,     умение     анализировать     свои     действия   и управлять ими. •  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. •   Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.   Метапредметные результаты:   Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.   Овладение   способами  выполнения   заданий   творческого   и   поискового характера.            анализа,   Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.   Способность использовать  знаково­символические средства  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.   Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки,   передачи   информации   в   соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и  технологиями   учебного предмета,     способность   фиксировать   (записывать)   результаты   измерения величин и анализировать  изображения,  звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим изображением.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к известным понятиям.   Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.   Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих.   Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты:   Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.   Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта, измерения,   прикидки   результата   и   его   оценки,   наглядного   представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.      Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач.  Умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и   изображать геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами,   графиками     и диаграммами,  цепочками,  представлять,  анализировать и интерпретировать данные.   Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере   (набирать текст на  клавиатуре, работать с  меню,  находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Числа и величины Счёт   предметов.   Образование,   название   и   запись   чисел   от   0   до   100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в  виде   суммы   разрядных   слагаемых.  Сравнение   и  упорядочение   чисел,  знаки сравнения. Измерение   величин.  Единицы   измерения  величин:  деньги  (рубль,  копейка); время   (минута,   час).   Соотношения   между   единицами   измерения   однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Знаки   действий.   Названия компонентов   и   результатов   арифметических   действий.   Таблица   сложения. Таблица   умножения.   Взаимосвязь   арифметических   действий   (сложения   и вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и   деления).   Нахождение неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Переместительное свойство  сложения  и  умножения.  Числовые  выражения.  Порядок  выполнения действий   в   числовых   выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение значения   числового   выражения.   Использование   свойств   арифметических действий   и   правил   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых   выражениях. Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания   двузначных   чисел.   Способы проверки   правильности   вычислений   (обратные   действия,   взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙  b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного,   на   основе соотношений   между   целым   и частью,   на   основе   взаимосвязей   между   компонентами   и   результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача.   Структура   задачи.   Решение   текстовых   задач   арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление).  Текстовые   задачи,  содержащие отношения   «больше   на   (в)   …»,   «меньше   на   (в)   …».   Текстовые   задачи, содержащие   зависимости,   характеризующие   расчёт   стоимости   товара   (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами. Представление   текста   задачи   в   виде:   рисунка;   схематического   рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия  (прямая,   многоугольник   (треугольник, кривая), четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.   отрезок,   луч,   угол,   ломаная, Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остро­ угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические   формы   в   окружающем   мире.   Распознавание   и   называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Длина.   Единицы   длины (миллиметр,   метр).   Соотношения   между   единицами   длины.   Перевод   одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.   Периметр.   Вычисление   периметра   многоугольника,   в   том   числе периметра прямоугольника (квадрата). ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА Обучающиеся должны знать:  названия и последовательность чисел от 1 до 100;  названия компонентов и результатов сложения и вычитания;  правила о   порядке   выполнения   действий в   числовых   выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);  названия и обозначения действий умножения и деления.  Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь:  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;  находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);  решать  задачи  в 1–2  действия на  сложение  и  вычитание и  задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;  находить   длину   ломаной,   состоящей   из   3–4   звеньев,   и   периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Печатные пособия: 1. Моро, М. И. Математика : учебник : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2012. 2. Моро, М. И. Математика : рабочая тетрадь : 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012. 3.  Бантова,  М.  А.  Математика : методическое  пособие  : 2  класс /  М.  А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012. 4. Волкова, С. И.    Проверочные   работы   к   учебнику   «Математика.  2 класс» / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012. 5.  Сборник  рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей   общеобразоват.   учреждений   /   С.   В.   Анащенкова   [и   др.].   –   М.   : Просвещение, 2011. Информационно­коммуникативные средства: Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и др. (CD). 3. Наглядные пособия: •  Таблицы к основным разделам математики. •  Наборы предметных картинок. •  Наборы счётных палочек. •  Наборное полотно. 4. Материально­технические средства: •  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. •  Компьютерная техника. •  Интерактивная доска. •  Видеопроектор. •  Экспозиционный экран.

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Скачать файл