МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Данный учебный предмет имеет своей целью:
развитие
образного и логического мышления,
воображения,
математической речи, формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объеденены
арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным
расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в
нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для
совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
В федеральном базисном плане на изучение математики во втором
классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов (34
учебные недели).
Основное содержание обучения в программе представлено крупными
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,
«Геометрические величины», «Работа с информацией». Такое построение
программы позволяет создавать различные модели курса математики, по
разному распределять учебный материал.
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся
формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной
деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов,
выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости
между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа
информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные
признаки математических объектов
числовых выражений,
геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют
(чисел, простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в
соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с
математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики
знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами
равенство и неравенство. Обучающиеся усваивают и некоторые элементы
математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать
и записывать простейшие математические выражения.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами
арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск
путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной
деятельности при решении математических задач (распределять поручения для
поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа
информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
• Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
творческий подход к выполнению заданий.
• Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
анализа,
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаковосимволические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебнопознавательных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки,
передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения
величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио, видео и графическим изображением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки
их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения
алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами
и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить
алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать
текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной
теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100.
Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел
в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки
сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка);
время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных
величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия
компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и
вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное
свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения
действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение
значения числового выражения. Использование свойств арифметических
действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы
проверки правильности вычислений (обратные действия,
взаимосвязь
компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики.
Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений
при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и
частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий
(сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие
отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи,
содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена,
количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и
продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка;
схематического чертежа; краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,
многоугольник (треугольник,
кривая),
четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
отрезок,
луч,
угол,
ломаная,
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро
угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний,
равнобедренный (равносторонний).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины
(миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних
единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе
периметра прямоугольника (квадрата). ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ
И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2
действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначения действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях
устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и
вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно
действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр
многоугольника (треугольника, четырехугольника).
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Печатные пособия:
1. Моро, М. И. Математика : учебник : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. –
М. : Просвещение, 2012.
2. Моро, М. И. Математика : рабочая тетрадь : 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С.
И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.
3. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие : 2 класс / М. А.
Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.
4. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2
класс» / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012. 5. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для
учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. :
Просвещение, 2011.
Информационнокоммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и
др. (CD).
3. Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам математики.
• Наборы предметных картинок.
• Наборы счётных палочек.
• Наборное полотно.
4. Материальнотехнические средства:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров,
картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
• Экспозиционный экран.
Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.