Календарно тематическое планирование по музыке 7 класс
Тема урока
№
п/п
Коли
чество
часов
Ученик должен
знать
Ученик должен
уметь
Формы
контроля
Дата
Коррек
тировка
дат
1 Музыкальный
образ
2
С.Прокофьев.
Вальс из оперы
«Война и мир»
3 Ф.Шуберт «Лесной
царь»
4 Фортепианное
творчество
С.Рахманинова
5
Л.В.Бетховен:
«Увертюра»
Эгмонт»
1
1
1
1
1
6 М.Равель «Болеро»
1
7 М.Равель в
классической
музыке
8
9
Обобщение темы
первой четверти:
«Музыкальный
образ»
Образ современной
молодежи в борьбе
за мир
1
1
1
Введение понятия
музыкального
образа.
История создания
оперы «Война и
мир». Анализ
образов оперы.
Жизнь и
творчество
Ф.Шуберта.
Вокальная и
инструментальна
я музыка
Жизнь и
творчество С.В.
Рахманинова,
песенная природа
музыки. Средства
выразительности
и
изобразительност
и
Творчество и
особенности
стиля Л.В.
Бетховена.
История создания
увертюры.
Жизнь и
творчество
М.Равеля,
обращение к
народным
истокам.
Особенности
музыки «Болеро»
Роль ритма и
связь с другими
элементами
музыкального
языка.
Определение
произведений,
характера,
формы, образа,
принадлежности.
Музыка
вокальная и
инструментальна
я. Средства
выразительности,
воспитание
интернационализ
Анализировать
музыкальное
произведение
«Война и мир»
Выделять
основных героев
«Лесной царь», их
характеристика
Анализ и
сравнение
образов
произведений
Определение
построения
увертюры,
характера и
количества
образов
Анализировать
«Болеро»
Определение
неизменности
звучания
мелодии, ритма,
темпа
Анализ и
сравнение
средств
выразительности
музыки
Сопоставление
песен, сравнение
образов 10 Изобразительность
1
в музыке
11 Романтические
1
образы в музыке Ф.
Шопена
12 Разнообразие
музыкальных
образов в музыке
И.С.Баки
13 Образы нашествия,
войны и мира
музыки
Д.Д.Шостаковича
14 Разнообразие
образов грусти и
шутки
15 Обобщение темы
третьей четверти
«Музыкальный
образ»
16 Музыкальная
драматургия
17 Типы образов
18 Образы света и
радости жизни.
1
1
1
1
1
1
1
ма, патриотизма,
нравственности
Знакомство с
литовской
музыкой,
особенности
народной музыки
Прибалтики
Жизнь и
творчество Ф.
Шопена.
Знакомство с
романтизмом в
музыке. Роль
вальса в музыке
Ф. Шопена
Жизнь и
творчество
И.С.Баки, вклад в
развитие музыки,
черты стиля
Понятие
серьезной
музыки. Жизнь и
творчество Д.Д.
Шостаковича.
Выразительность
и
изобразительност
ь в музыке войны
и нашествия
Жизнь и
творчество
основателя
финской музыки
Я.Сибелиуса.
История создания
и идея вальса
Разнообразие
музыкальных
образов.
Подведение
итогов 3 четверти
Понятие
драматургии в
музыке.
Изобразительност
ь и восприятие
драматических
произведений
Типы образов,
сходства и
различия,
особенности
построения
увертюры
Анализ средств
выразительности,
основных
интонаций
Определение
особенностей
музыки Ф.Шопена
Определение
принадлежности
произведения без
предварительного
названия
Различать и
анализировать
образы грусти и
шутки
15.01
Построение
схемы звучания
главных тем с их
характеристики 19 Образы борьбы
скорби и страдания
20 Столкновение
образов добра и зла
21 Противоборство в
музыке
Л.В.Бетховена
22 Сила музыки
В.П.Моцарта
1
1
1
1
23 Сила музыки и дух
1
эпохи
Г.В.Свиридова
24 Обобщение темы
третьей четверти
«Музыкальная
драматургия»
25 Сила музыки Д.Б.
Кабалевского
26 Любовь и волнение
за Родину в
полонезе
М.Огнинского
27 Драматические
образы в музыке.
В.А. Моцарта
28 Жизненное
содержание и
1
1
1
1
1
Определение
образов
драматургии
оратории, формы
построения.
Эпическая тема в
музыке
Основная идея
создания
увертюры, темы –
добра и зла –
выражение
общего
конфликта между
ними
Закрепление
особенностей
творчества Л.В.
Бетховена.
Борьба главных
тем в музыке
Бетховена
Особенности
музыкальных
произведений
В.П. Моцарта
Жизнь и
творчество Г.В.
Свиридова,
особенности
музыки, передача
силы и духа
эпохи
Особенности
музыкальной
драматургии
Творчество Д.Б.
Кабалевского,
особенности
изобразительност
и и восприятия
силы музыки
История
рождения
полонеза –
драматическая
поэма о
расставании с
Родиной
Определение
понятия
симфония как
музыкальной
формы, области
ее применения.
Определение
внутреннего
содержания и
Определять
образы скорби,
борьбы и
страдания
Особенности
восприятия добра
и зла в музыке
Выделение
главных тем в
музыке Л.В.
Бетховена
Анализировать
силу музыки и
дух эпохи в
музыкальных
произведениях
Выделять и
анализировать в
музыке М.
Огинского темы
любви и волнения
за Родину
Определение
образов в музыке
В.А. Моцарта Анализировать
темы добра и зла
в музыке П.И.
Чайковского
Характеризовать
музыкальное
произведение
«Ромео и
Джульетта», а так
же главных
героев
Сходство и
различие музыки
в балете и опрете
форма в музыке.
29 Образа добра и зла
в музыке
П.И.Чайковского
1
30 Увертюра « Ромео
1
и Джульетта»
31 Музыкальная
композиция «А
значит нам нужна
одна победа»
32 Интонационное
единство балета,
оперы
33 Обобщение темы
третьей четверти
«Музыкальная
драматургия»
34 Итоговый урок
«Вокальные
просвещения года»
1
1
1
1
Итого
34
формы
симфонии,
аналогия с
литературными
произведениями
Темы – добра и
зла в музыке
П.И. Чайковского
– выражение
общего
конфликта между
ними
Осмысление
образов
увертюры, ее
содержания и
формы
симфонии,
аналогия с
литературными
произведениями
Как в
произведениях
искусства
изображена сила
и мощь
советского
народа
История
рождения балета.
Либретто, опера,
балет,
интонационное и
драматическое
развитие
Подведение
итогов четверти,
особенности
музыкальной
драматургии
Музыкальные
произведения и
композиторы,
изученные за
учебный год
Программа по музыке
Программа по музыке
Программа по музыке
Программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.