Программа по музыке 5-9 класс
Оценка 5

Программа по музыке 5-9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл—9 кл
29.03.2018
Программа по музыке 5-9 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса и 6 классов составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-9 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (М.: Дрофа, 2015) и учебников «Искусство.Музыка» 5, 6 классов –авторы Т.И.Науменко,В.В Алеев. В 5-8 классах отводится по 1 уроку в неделю- по 34 часа в год,а в 9 классе-33 часа в год.Программа по музыке 5-9 класс
5-9 кл МУЗЫКА ПРОГРАММА.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аксентисская основная  школа» РАССМОТРЕНО На заседании М/О Протокол №___от «____»__________2017 г. ______________Н.В.Родионова СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                          Заместитель.директора                                                                 Директор МБОУ «Аксентисская  ОШ» __________    А.Н.Копаёва                                                             ______________Т.А.Губанихина «____»______________2017 г.                                                          «____»______________2017 г. Рабочая программа Наименование учебного предмета  «Музыка»        Класс 5­9      Учитель Полетуева Светлана Борисовна п. Аксентис 2017 год. Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса и 6 классов составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5­9 классы»  В.В.   Алеева,   Т.И.   Науменко,   Т.Н.     Кичак   (М.:   Дрофа,   2015)   и   учебников «Искусство.Музыка»   5,   6   классов   –авторы   Т.И.Науменко,В.В   Алеев.   В   5­8   классах отводится по 1 уроку в неделю­ по 34 часа в год,а в 9 классе­33 часа в год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.   содержательной   целенаправленной, 5 КЛАСС В области личностных результатов: —развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющегося   в   эмоционально­ ценностном, заинтересованном отношении к музыке; —совершенствование художественного вкуса; —овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально­творческой деятельности; —наличие   определенного   уровня   развития   общих   музыкальных   способностей,   включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; —формирование   навыков   самостоятельной, музыкально­учебной деятельности; —сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально­творческих задач. В области метапредметных результатов: —анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов; —проявление   творческой   инициативы   и   самостоятельности   в   процессе   овладения учебными действиями; —размышление  о воздействии  музыки  на человека,  еевзаимосвязи  с жизнью и  другими видами искусства; —использование   разных   источников   информации;   стремление   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; —применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач; —наличие   аргументированной   точки   зрения   в   отношении   музыкальных   произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры; —общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. В области предметных результатов: —умение   находить   взаимодействия   между   музыкой   и   литературой,   музыкой   и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать   их   в   размышлениях   о   музыке,   подборе   музыкальныхстихотворений,   создании музыкальных рисунков; —умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музы­ки, оперы, балета, а также музыкально­изобразительных жанров; 2 —знание   имен   композиторов   —   К.   Дебюсси   и   М.   Равеля,а   также   некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма; —проявление   навыков   вокально­хоровой   деятельности:исполнение   одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе,использование цепного дыхания.   содержательной   целенаправленной, 6 КЛАСС В области личностных результатов: —развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющегося   в   эмоционально­ ценностном, заинтересованном отношении к музыке; —совершенствование художественного вкуса; —овладение   художественными   умениями   и   навыками   в   процессе   продуктивной музыкально­творческой деятельности; —наличие   определенного   уровня   развития   общих   музыкальных   способностей,   включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; —формирование   навыков   самостоятельной, музыкально­учебной деятельности; —сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально­творческих задач. В области метапредметных результатов: —анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых   корректив   для достижения запланированных результатов; —проявление   творческой   инициативы   и   самостоятельности   в   процессе   овладения учебными действиями; —размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; —использование   разных   источников   информации;   стремление   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; —применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач; —наличие   аргументированной   точки   зрения   в   отношении   музыкальных   произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры; —общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. В области предметных результатов: —определение   в   прослушанном   музыкальном   произведении   его   главных   выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, ди­ намики; —умение   отразить   понимание   художественного   воздействия   музыкальных   средств   в размышлениях о музыке (устно и письменно); —проявление навыков вокально­хоровой деятельности —исполнение одно­двухголосных произведений с аккомпане­ ментом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм). 7 КЛАСС В области личностных результатов: —развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющегося   в   эмоционально­ енностном, заинтересованном  отношении к музыке; 3 —совершенствование   художественного   вкуса,   устойчивых   предпочтений   в   области эстетически ценных произведений музыкального искусства; —овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально­творческой деятельности; —наличие   определенного   уровня   развития   общих   музыкальных   способностей,   включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; —приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально­учебной деятельности; —сотрудничество   в   ходе   реализации   коллективных   творческих   проектов,   решения различных музыкально­творческих задач. В области метапредметных результатов: —анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых   корректив   для достижения запланированных результатов; —проявление   творческой   инициативы   и   самостоятельности   в   процессе   овладения учебными действиями; —размышление  о воздействии  музыки  на человека,ее  взаимосвязи  с жизнью и  другими видами искусства; —использование   разных   источников   информации;   стремление   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; —определение   целей   и   задач   собственной   музыкальной   деятельности,   выбор   средств   и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; —применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач; —наличие   аргументированной   точки   зрения   в   отношении   музыкальных   произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры; —общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. В области предметных результатов: —понимание   главных   особенностей   содержания   и   формы   в   музыке,   осознание   их органического взаимодействия; —умение   определить   характерные   черты   музыкального   образа   в   связи   с   его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке; —умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений; —умение   находить   взаимодействия   между   художественными   образами   музыки, литературы   и   изобразительного   искусства   (с   учетом   критериев,   представленных   в учебнике); —осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии; —понимание   художественно­выразительных   особенностей   музыкальных   форм   (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации, сонатная форма); —проявление   навыков   вокально­хоровой   деятельности   —исполнение   двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса. 8 КЛАСС В области личностных результатов: —обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества; 4 —обобщенное   представление   о   художественных   ценностях   произведений   разных   видов искусства; —наличие   предпочтений,   художественно­эстетического   вкуса,   эмпатии,   эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству; —инициативность   и   самостоятельность   в   решении   разноуровневых   учебно­творческих задач; —соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства; —наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; —участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников. В области метапредметных результатов: —понимание   роли   искусства   в   становлении   духовного   мира   человека;   культурно­ сторическом развитии современного социума; —общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, праведливость, долг и т. д.); —развитие   устойчивой   потребности   в   общении   с   миром   искусства   в   собственной внеурочной и внешкольной деятельности; —соответствующий возрасту уровень духовной культуры; —творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем; —расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально­творческое развитие; —усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения; —эстетическое   отношение   к   окружающему   миру   (преобразование   действительности, привнесение красоты в человеческие отношения). В области предметных результатов: —постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; —освоение содержания, претворяющего проблемы ≪вечных тем≫ в искусстве; —умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека; —осмысление   важнейших   категорий   в   музыкальном   искусстве   —   традиции   и современности, понимании их неразрывной связи; —установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы; —понимание концептуально­содержательных особенностей сонатной формы; —сформированность   навыков   вокально­хоровой   деятельности   —   умение   исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму   с   различным   аккомпанементом   (фортепиано,   гитара,   электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации. 9 КЛАСС В области личностных результатов: —формирование   целостного   представления   о   поликультурной   картине   современного музыкального мира; —обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества; —обогащенное представление  о художественных  ценностях произведений  разных видов искусства; —инициативность   и   самостоятельность   в   решении   разноуровневых   учебно­творческих задач; —наличие предпочтений, художественно­эстетического 5 вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству; —умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума; —соответствующий возрасту уровень восприятия искусства; —навыки   проектирования   индивидуальной   и   коллективной   художественно­творческой деятельности; —контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач; —участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников. В области метапредметных результатов: —понимание   роли   искусства   в   становлении   духовного   мира   человека,   культурно­ историческом развитии современного социума; —общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); —развитие   устойчивой   потребности   в   общении   с   миром   искусства   в   собственной внеурочной и внешкольной деятельности; —самостоятельность при организации содержательного культурного досуга; —соответствующий возрасту уровень духовной культуры; —творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем; —расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально­творческое развитие; —усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения; —эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.). В области предметных результатов: —  постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; —понимание художественных явлений действительности в их многообразии; —общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; —освоение знаний о выдающихся явлениях и произведениях отечественного и зарубежного искусства; —овладение   умениями   и   навыками   для   эмоционального   воплощения   художественно­ творческих идей в разных видах искусства; —эмоциональное   восприятие   существующих   традиционных   и   современных   видов искусства в их взаимопроникновении; —осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства; —опыт художественно­творческой деятельности в разных видах искусства; —участие в разработке и реализации художественно­творческих проектов. 2.  Содержание учебного предмета 5 КЛАСС (34 ч) Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА» Музыка рассказывает обо всем. 6 Древний союз Истоки. Искусство открывает мир. Искусства различны, тема едина. Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА Слово и музыка Два великих начала искусства. ≪Стань музыкою, слово!≫ Музыка ≪дружит≫ не только с поэзией. Песня Песня — верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира. Романс Романса трепетные звуки. Мир человеческих чувств. Хоровая музыка Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка. Опера Самый значительный жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера. Балет Единство музыки и танца. ≪Русские сезоны в Париже≫. Музыка звучит в литературе Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе. Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Образы живописи в музыке Живописность искусства. ≪Музыка — сестра живописи≫. Музыкальный портрет Может ли музыка выразить характер человека? Пейзаж в музыке Образы природы в творчестве музыкантов. ≪Музыкальные краски≫ в произведениях композиторов­ импрессионистов. «Музыкальная живопись» сказок и былин Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке. Музыка в произведениях изобразительного искусства Что такое музыкальность в живописи. ≪Хорошая живопись — это музыка, это мелодия≫. Подводим итоги. 7 6 КЛАСС (34 ч) Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ? Музыка души. «Тысяча миров» музыки Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство — память человечества. В чем сила музыки. Волшебная сила музыки. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей. Как создается музыкальное произведение Единство музыкального произведения. Ритм ≪Вначале был ритм≫. О чем рассказывает музыкальный ритм. Диалог метра и ритма. От адажио к престо. Мелодия ≪Мелодия­душа музыки≫. ≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫. Мелодия ≪угадывает≫ нас самих. Гармония Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. Как могут проявляться выразительные возможности гар­ монии. Красочность музыкальной гармонии. Полифония Мир образов полифонической музыки. Философия фуги. Фактура Какой бывает музыкальная фактура. Пространство фактуры. Тембры Тембры — музыкальные краски. Соло и тутти. Динамика Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков. Чудесная тайна музыки По законам красоты. Подводим итоги (обсуждение с учителем). 7 КЛАСС (34 ч) Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ» О единстве содержания и формы в художественном произ­ ведении. Часть первая. СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ 8 Музыку трудно объяснить словами. В чем состоит сущность музыкального содержания. Каким бывает музыкальное содержание Музыка, которую можно объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского. Восточная тема у Н. Римского­Корсакова: ≪Шехеразада≫. Когда музыка не нуждается в словах. Музыкальный образ Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке. Эпические образы в музыке. О чем «рассказывает» музыкальный жанр ≪Память жанра≫. Такие разные песни, танцы, марши. Часть вторая. ФОРМА В МУЗЫКЕ ≪Сюжеты≫ и ≪герои≫ музыкального произведения. Что такое музыкальная форма ≪Художественная форма — это ставшее зримым содержа­ ние≫. Виды музыкальных форм Почему музыкальные формы бывают большими и ма­ лыми. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. О роли повторов в музыкальной форме. Два напева в романсе М. Глинки ≪Венецианская ночь≫: двухчастная форма. ≪Ночная серенада≫ Пушкина — Глинки: трехчастная форма. Многомерность образа: форма рондо. Образ Великой Отечественной войны в ≪Ленинградской≫ симфонии Д. Шостаковича: вариации. Музыкальная драматургия О связи музыкальной формы и музыкальной драма­ тургии. Музыкальный порыв. Развитие образов и персонажей в оперной драматургии. Диалог искусств: ≪Слово о полку Игореве≫ и опера ≪Князь Игорь≫. Развитие музыкальных тем в симфонической драма­ тургии. Формула красоты. 8 КЛАСС (34 ч) Тема года: «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ» Музыка ≪старая≫ и ≪новая≫ (вместо введения). Настоящая музыка не бывает старой. О традиции в музыке Живая сила традиции. 9 Вечные темы в музыке Сказочно­мифологические темы Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского­Корсакова ≪Снегурочка≫. Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского. ≪Благословляю вас, леса...≫. Мир человеческих чувств Образы радости в музыке. ≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫. ≪Слезы людские, о слезы людские...≫ Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты. Два пушкинских образа в музыке. Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. ≪Ромео и Джульетта≫. Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. В поисках истины и красоты Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От Рождества до Крещения. ≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня. О современности в музыке Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы XX века: ≪Турангалила­симфония≫ О. Мессиана. Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных сов­ ременных композиторов. Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А. Шнитке. ≪Любовь никогда не перестанет≫. Подводим итоги. 9 КЛАСС (33 Ч) Тема года: «МУЗЫКА КАК ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ» ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ»? О понятии ≪современная музыка≫ (вместо введения). Почему меняется музыка. Как меняется музыка. О неизменном в музыке. Музыкальная среда. Какая музыка нам нужна. ≪Новая≫ жизнь ≪старой≫ музыки. Современное композиторское творчество. Виды музыки в современном мире. Человек в музыке ≪Искусство — это твой собственный голос≫. 10 Музыка и музицирование. О любительской музыке. Авторская песня. Герой авторской пенсии. Рок­музыка. Герой рок­песни. О разности вкусов. Новые музыкальные взаимодействия О музыке ≪легкой≫ и ≪серьезной≫: история. О музыке ≪легкой≫ и ≪серьезной≫: современность. Стилевые взаимодействия. Об особенностях музыкального концерта: музыка и зрели­ ще.Зачем мы ходим на концерт. Музыкальная сцена сегодня. Выход за пределы сцены. Музыка — целый мир (вместо заключения). 2. Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА» 5 класс Наименование разделов  и  тем Истоки Искусство открывает мир Искусства различны, тема едина Два великих начала искусства «Стань музыкою, слово!» Музыка «дружит» не только с поэзией   и Слово музыка Древний союз  № п/п 1. Музыка рассказывает обо всём 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Обобщение по теме: «Древний союз»,  9. Песня 10. 11. 12. 13. 14.  Романс Песня ­ верный спутник человека Мир русской песни Песни народов мира Романса трепетные звуки Мир человеческих чувств Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме Всего часов 1 3 3 1 3 2 2 11 15. Хоровая музыка Что может изображать хоровая музыка 16.  Обобщение по теме: «Песня. Романс.» 17. Опера 18. 19. Балет 20. 21. Музыка звучит   22. литературе Самый значительный жанр вокальной музыки Из чего состоит опера Единство музыки и танца «Русские сезоны» в Париже Музыкальность слова Музыкальные сюжеты в литературе в 23. Искусство исполнения в музыке 24. 25.  Образы 26. Живописность искусства «Музыка ­ сестра живописи» живописи   в музыке в Образы природы в творчестве музыкантов «Музыкальные   краски»   в   произведениях композиторов­импрессионистов Волшебная красочность музыкальных сказок Сказочные герои в музыке Тема богатырей в музыке Что такое музыкальность в живописи «Хорошая живопись ­ это музыка, это мелодия» 27. Музыкальный портрет 28. Пейзаж   29. музыке 30.  31. 32. «Музыкальна я   живопись» сказок и былин   33.  Музыка   в произведени 34 ях изобразитель ного искусства                Всего часов                                                                        6 класс Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ? «Тысяча   миров музыки» Наименование разделов и тем № п/п 1. Музыка души 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Урок­обобщение по теме «Тысяча миров музыки»  Наш вечный спутник Искусство и фантазия Искусство – память человечества В чём сила искусства Волшебная сила музыки Музыка объединяет людей 9. Как   создаётся музыкальное произведение Единство музыкального произведения 1 2 2 2 2 2 1 2 3 3 34 Всего часов 1 6 1 1 12 10. Ритм «Вначале был ритм» О чём рассказывает музыкальный ритм О чём рассказывает музыкальный ритм Диалог метра и ритма От адажио к престо От адажио к престо Искусство исполнительской интерпретации в музыке 12. 13. 14. 15. 16­ 18. 19. Мелодия 20. 21. 22. 23. 24. Гармония 11. 25. «Мелодия – душа музыки» «Мелодией одной звучат печаль и радость» Мелодия «угадывает нас самих» Что такое гармония в музыке Два начала гармонии Как   могут   проявляться   выразительные возможности гармонии Красочность музыкальной гармонии 26. Полифония 27. 28. Фактура 29. 30. Тембры 31. 32. Динамика 33. 34. По законам красоты                 Мир образов полифонической музыки Философия фуги Какой бывает музыкальная фактура Пространство фактуры Тембры – музыкальные краски Соло и тутти Громкость и тишина в музыке Тонкая палитра оттенков Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ» 7 класс № Наименование разделов и тем 1 2 О одинстве содержания формы в художественном  произведении Музыку трудно объяснить словами 3­4 В чем состоит сущность, музыкального содержания 5 В чем состоит сущность музыкального содержания (продолжение) КАКИМ БЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (4 ч) 6 3 3 4 2 2 2 2 1 34 Всего часов 1 1 2 1 13 6 7 8 9 Музыка, которую можно объяснить словами Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского Восточная тема у Н. Римского­Корсакова:«Шехеразада» Когда музыка не нуждается в словах 10 Когда музыка не нуждается в словах МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ (3 ч) 11 Лирические образы в музыке 12 Драматические образы в музыке 13 Эпические образы в музыке О ЧЕМ «РАССКАЗЫВАЕТ» МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР (4 ч) 14 «Память жанра» Такие разные, песни, танцы, марши 15­ 16­ ФОРМА В МУЗЫКЕ (11ч) 17 «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения  ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА (2 ч) «Художественная форма —это ставшее зримым содержание 18­ 19 ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ (7 ч) 20 Почему музыкальные формы бывают большими малыми 21 Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) 22 О роли повторов в музыкальной форме 23 Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчаст­ ная форма «Ночная серенада Пушкина —Глинки: трехчастная форма 24 Многомерность образа: форма рондо 25­ 26 27 Образ Великой Отечественной войны в « Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича:вариации  1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 1 1 1 2 1 14 28 О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии 29 Музыкальный порыв 30 Развитие образов и персонажей в оперной драматургии 31­ 32 33 Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь»  Развитие музыкальных, тем в симфонической драматургии  34 Формула красоты Всего часов 1 1 1 2 1 1 34 Тема года «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ» 8 класс № 1 Музыка «старая» и «новая» Наименование разделов и тем 2 Настоящая музыка не бывает «старой» 3 Живая сила традиции СКАЗОЧНО­МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕМЫ (6 ч) 4 Искусство начинается с мифа 5­6 Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского­Корсакова «Снегурочка» 7 Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского 8­9 «Благословляю вас, леса...» МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ (10 ч) 10 Образы радости в музыке 11­ 12 13 «Мелодией одной звучат печаль радость» «Слезы  людские, о слезы людские...»  14 Бессмертные звуки «Лунной»сонаты  15­ Два пушкинских образа в музыке  Всего часов 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 2 15 16 17 Трагедия любви в музыке.П. Чайковский. «Ромео и Джульетта» 18 Подвиг во имя свободы.Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» 19 Мотивы пути и дороги в русском искусстве В ПОИСКАХ ИСТИНЫ И КРАСОТЫ (5 ч) 20 Мир духовной музыки  21 Колокольный  звон на Руси 22 Рождественская звезда 23 От Рождества до Крещений 24 «Светлый Праздник».Православная музыка сегодня О СОВРЕМЕННОСТИ В МУЗЫКЕ (9 ч) 25 Как мы понимаем современность  26 Вечные сюжеты О СОВРЕМЕННОСТИ В МУЗЫКЕ (продолжение) 27 Философские образы XX века:«Турангалила­симфония» О. Мессиана 28 Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современ­ ных композиторов  Новые области в музыке XX века (джазовая музыка) 29­ 30 31­ 32 33 Диалог времен  в музыке А. Шнитке Лирические страницы советской музыки 34 Подводим   итоги  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 Всего часов 34 Тема года: «МУЗЫКА КАК ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА» 9 класс № Наименование разделов и тем ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ» Всего часов 16 1 О понятии «современная  музыка» 2 Почему меняется музыка 3 Как меняется музыка 4 О неизменном  в музыке 5 Музыкальная  среда 6 Какая музыка  нам нужна 7 «Новая» жизнь  «старой» музыки 8 Современное композиторское  творчество ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ» (продолжение) 9 Виды музыки  в современном  мире ЧЕЛОВЕК В МУЗЫКЕ 10 «Искусство —это твой собственный голос» 11 Музыка и музицирование 12 О любительской музыке 13 Авторская песня 14 Герой авторской песни ЧЕЛОВЕК В МУЗЫКЕ (продолжение) Рок­музыка 15­ 16 17­ 18 19 О разности  вкусов Герой рок­песни  НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 20 О музыке  «легкой» и «серьезной»: история О музыке  «легкой»  и «серьезной»: современность Стилевые  взаимодействия НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (продолжение) Об особенностях музыкального концерта: музыка и  зрелище 21­ 22 23­ 24 25­ 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 2 17 Зачем мы ходим на концерт 27­ 28 29 Музыкальная сцена сегодня Выход за пределы сцены 30­ 31 32 Музыка —целый мир (вместо заключения) 33 Подводим   итоги  Всего часов 2 1 1 1 1 33 18

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс

Программа по музыке 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018