Программа по музыке 5 класс.
Оценка 4.9

Программа по музыке 5 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл
06.06.2018
Программа по музыке 5 класс.
Публикация является частью публикации:
фгос 7 кл.1.doc
I  . Пояснительная записка. Настоящая рабочая  программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования по музыке (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(в  ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39); примерной программы по музыке в соответствии с концепцией Д.Б.Кабалевыского  , реализуемой на основании учебно­методического  комплекса  , авторы:  Б. М. Неменский,  Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013.   Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры; Задачи: ­ научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; ­ научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых  знаний; ­ развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; ­ воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; ­ воспитывать культуру мышления и речи. В  7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке  (тема года «Содержание и форма в  музыке»). Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой,  образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения. Что такое музыкальное содержание? Из чего оно складывается? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры влияют на содержание музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части программы и учебника 7 класса. Вторая   часть   посвящена   выявлению   сущности   определения   «форма   в   музыке».   Что   называть   музыкальной   формой   –   только   ли разновидности музыкальной композиции – период, двух – и трехчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах – опере, симфонии? Все это составляет тему второй части. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение музыки отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Процесс   освоения   учебного   предмета   «Музыка»   в   основной   школе   в   части   учета   региональных,   национальных   и   этнокультурных особенностей   обеспечивает   определенные   результаты   и   направлен   на   достижение   обучающимися   универсальных   учебных   действий: личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   традиционных ценностей многонационального российского общества;          целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми   и   достигать   в   нем   взаимопонимания;   этические   чувства   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; компетентность в решении   проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей; признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; эстетические  потребности,  ценности  и  чувства,  эстетическое   сознание  как  результат освоения  художественного  наследия  народов России и мира, творческой деятельности музыкально­эстетического характера. Метапредметные результаты характеризуют   уровень   сформированности   универсальных   учебных   действий,   проявляющихся   в познавательной и практической деятельности учащихся:   умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной   деятельности;      умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно­следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;         формирование   и   развитие   компетентности   в  области   использования   информационно­коммуникационных   технологий;   стремление   к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на   ступени   образования и отражают:   сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; сформированность   потребности   в   общении   с   музыкой   для   дальнейшего   духовно­нравственного   развития,   социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;        развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; сформированность  мотивационной направленности на продуктивную музыкально­творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.); воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии;   сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально­творческих задач. №ур ока 1 1 2 3 4 III    Содержание программы 7 класс «Музыка». Содержание Формы организации учебных занятий Тема года: «Музыкальный образ». 2 3 Основные виды   учебной деятельности 4 Песенно­хоровой образ России. Умение вести ди Песенно­хоровой образ России. Умение вести диалог. Образ тишины и покоя Слушание   музыки   Анализ   музыкальных фрагментов Хоровое пение Слушание музыки Анализ музыкальных фрагментов Выполнение проблемно­творческого задания Понимать неповторимость музыкальных  произведений. Развивать вокально­хоровые навыки. Знать что такое музыкальное содержание. Уметь проанализировать музыкальное  произведение. Развивать вокально­хоровые навыки. Слушание музыки Хоровое пение Анализ музыкальных фрагментов Образ тишины и покоя Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания Знать что такое музыкальное содержание. Уметь проанализировать музыкальное  произведение.  Развивать вокально­хоровые навыки. Знать что такое музыкальное содержание. Уметь проанализировать музыкальное  произведение.  Развивать вокально­хоровые навыки. 5 6 7 8 9 10 11 Музыкальные   образы   войны   и мира   в   опере   С.Прокофьева «Война и мир». Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Музыкальные   образы   войны   и мира   в   опере   С.Прокофьева «Война и мир». Слушание   музыки   Анализ   музыкальных фрагментов   образ. .Баллада   «Лесной Слушание музыки Хоровое пение Анализ музыкальных фрагментов Уметь приводить примеры образа человека в  музыке, литературе, ИЗО.  Знать, что может выразить музыка в природе.  Уметь проанализировать музыкальное  произведение.  Развивать вокально­хоровые навыки. Уметь приводить примеры образа человека в  музыке, литературе, ИЗО.  Знать, что может выразить музыка в природе.  Развивать вокально­хоровые навыки. Уметь приводить примеры образа человека в  музыке, литературе, ИЗО.  Знать, что может выразить музыка в природе.  Развивать вокально­хоровые навыки. Драматический Ф.Шуберт   царь». Лирический   Ф.Шуберт.Серенада. Драматический Ф.Шуберт   царь». Лирический   Ф.Шуберт.Серенада. Образ победы.Л.Бетховен.Симфония №5 борьбы       образ. .Баллада   «Лесной образ образ Слушание музыки Хоровое пение Выполнение творческого задания Понимать что музыка – самое древнее из  искусств.  Развивать вокально­хоровые навыки. и Слушание музыки Хоровое пение Контрольно­тестовая работа Знать определение терминов, уметь определять в  музыке.  Развивать вокально­хоровые навыки. Картины жизни.М.Ровель «Болеро»   народной Картины жизни.М.Ровель «Болеро»   народной Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Понимать то, что современные люди нуждаются в  музыке прежних эпох.  Знать определение терминов, уметь определять в  музыке. Понимать, что мир образов  – самых ранних форм поэтического осмысления мира – относится к Ф.Лист.Венгерская рапсодия.  Анализ музыкальных фрагментов 12 Романтические  образы.Ф.Шопен.Вальсы.№6,7. Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания темам вечным. Уметь видеть произведения искусства в самых  простых вещах. Развивать вокально­хоровые навыки. Понимать почему сказка и миф относятся к  «вечным» темам искусства. Как сказочно­ мифологические темы влияют на характер музыки  и др. виды искусства. Развивать вокально­хоровые навыки. Романтические  образы.Ф.Шопен.Вальсы.№6,7. Слушание   музыки   Анализ   музыкальных фрагментов Уметь определять замысел произведения через  средства музыкальной выразительности.  13 14 Разнообразие муцзыкальных  образов.И.Бах. Фуга ля­минор. Слушание музыки Хоровое пение Анализ музыкальных фрагментов 15 Разнообразие образов.И.Бах. Фуга ля­минор.   муцзыкальных Слушание музыки Выполнение творческого задания 16 Разнообразие образов.(продолжение темы). музыкальных   Слушание музыки Выполнение творческого задания Уметь сравнивать произведения, выделять  различия. Понимать, почему на протяжении 20 века  композиторы часто обращались к темам, далеким  от современности. Развивать вокально­хоровые навыки. Уметь сравнивать произведения, выделять  различия. Понимать, почему на протяжении 20 века  композиторы часто обращались к темам, далеким  от современности. Развивать вокально­хоровые навыки. Уметь сравнивать произведения, выделять  различия. Понимать, почему на протяжении 20 века  композиторы часто обращались к темам, далеким  от современности. Развивать вокально­хоровые навыки. 17 18 19 Общение по теме  «Музыкальные  образы Слушание музыки Анализ музыкальных фрагментов Развитие музыкальных образов. Д.Кабалевский Наш край.­песня. Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Развитие музыкальных образов. Д.Кабалевский Наш край.­песня. Слушание музыки Анализ Контрольно­тестовая работа   музыкальных   фрагментов 20 Жизнь   музыкальных   образов   в одном произведении. М.Глинка   .Опера   «   Руслан   и Людмила». Слушание музыки Хоровое пение Анализ музыкальных фрагментов 21 Жизнь   музыкальных   образов   в одном произведении. М.Глинка   .Опера   «   Руслан   и Людмила».  Противоборство   музыкальных  образов в одном произведении.  Л.Бетховен .Увертюра Эгмонт. 22 Слушание музыки Выполнение творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Анализ музыкальных фрагментов Уметь определять замысел произведения через  средства музыкальной выразительности.  Уметь сравнивать произведения, выделять  различия. Уметь осмыслить художественную форму  произведения, соотносить с жизнью. Повторить и закрепить темы четверти, авторов и  названия музыкальных произведений.  Развивать вокально­хоровые навыки. Понимать, что музыка говорит живым языком о  малейших изменениях в нашей жизни. Знать жанры народной музыки. Уметь различать нюансы эмоционального  состояния. Понимать выражение «музыка – язык  человеческих чувств». Как музыка влияет на  человека. Уметь сравнивать произведения и находить  различия между ними. Развивать вокально­хоровые навыки. Уметь сопоставлять два вида искусств.  Понимать, что страдания раскрывают подлинное  достоинство души. Понимать выражение «музыка – язык  человеческих чувств». Как музыка влияет на  человека. Уметь сравнивать произведения и находить  различия между ними. Развивать вокально­хоровые навыки. Противоборство   музыкальных  образов в одном произведении.  Л.Бетховен .Увертюра Эгмонт. Слушание музыки Выполнение творческого задания Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Уметь сопоставлять произведения разных видов  между собой. Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Развивать вокально­хоровые навыки.   музыкальных Взаимовлияние образов в одном произведении. Д Шостакович .Соната для альта и ф­но. Сонатная форма 26 Сонатная форма Слушание музыки Хоровое пение Слушание музыки Выполнение творческого задания Анализ музыкальных фрагментов 23 24 25 27 28 29 30 Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Развивать вокально­хоровые навыки. Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Уметь сопоставлять произведения разных видов  между собой. Знать определение терминов, уметь определять в  музыке.  Развивать вокально­хоровые навыки. Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Понимать определение: развитие в  музыке. Противостояние музыкальных  образов в одном произведени Слушание музыки Хоровое пение Контрольно­тестовая работа Повторение :Музыкальная драматур. по     теме Слушание музыки Выполнение творческого задания Драматургия контрастных  сопоставлений. Ф.Лист  .Венгерская рапсодия №2. Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Понимать определение «развитие в  музыке». Развивать вокально­хоровые навыки. Интонационное   единство   балета. (оперы). Слушание музыки  Выполнение проблемно­творческого задания Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Понимать определение «оперная С.Прокофьев. Балет. Золушка.  (фрагменты). драматургия». 31 Столкновение двух образов­ основа драматургии . Слушание музыки Хоровое пение Анализ музыкальных фрагментов 32 Жизненное   содержание   и   форма музыкальных произведений. Слушание музыки Выполнение творческого задания 33 Жизнь полонеза. М.Огинский Полонез Слушание музыки Выполнение творческого задания Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Понимать определение: диалог  искусств. Развивать вокально­хоровые навыки Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Понимать определение: диалог  искусств. Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Понимать определение  «симфоническая  драматургия». 34 Обобщение «Музыкальная драматургия». по     теме: Хоровое пение Контрольно­тестовая работа Понимать высокое эстетическое значение  искусства. Понимать определение  «симфоническая  драматургия». Развивать вокально­хоровые навыки. VI    .Календарно­тематическое планирование. Темы четверти № Темы уроков Кол­во часов Даты ь т р е в т е ч   I № ь т р е в т е ч     I I . » ы з а р б о   е ы н ь л а к ы з у М « Темы четверти . » ы з а р б о ы н ь л а к ы з у М «   е 1 2 3 4 5 № 1 2 Песенно­хоровой образ России. Умение вести диалог. Образ тишины и покоя.. Музыкальные   образы   войны   и   мира   в   опере С.Прокофьева «Война и мир». Устанавливать межпредметную связь. Драматический образ. Ф.Шуберт .Баллада «Лесной царь». Лирический образ Ф.Шуберт.Серенада. Образ борьбы и победы.Л.Бетховен.Симфония №5 2 2 2 1 1 5.09 12.09 19.09 26.09 3/10 10/10 17.10 24.10 Темы уроков Кол­во часов Даты Картины народной жизни.М.Ровель «Болеро» Ф.Лист.Венгерская рапсодия. Романтические образы.Ф.Шопен.Вальсы.№6,7. 2 2 7.11 14.11 21.11 28.11 3 4 5 Разнообразие муцзыкальных образов.И.Бах. Фуга ля­ минор. Разнообразие   музыкальных   образов.(продолжение темы). Общение по теме  «Музыкальные образы». 2 1 1 5.12 12.12 19.12 26.12 № ь т р е в т е ч   I I I Темы Четверти . » я и г р у т а м а р д   я а н ь л а к ы з у М « № Темы четверти № 1 2 3 4 5 6 7 № 1 Темы уроков Кол­во часов Даты Развитие музыкальных образов. Д.Кабалевский Наш край.­ песня. Жизнь музыкальных образов в одном произведении. М.Глинка .Опера « Руслан и Людмила».  Противоборство       музыкальных   образов   в   одном   произведении. Л.Бетховен .Увертюра Эгмонт. Взаимовлияние   музыкальных   образов   в   одном произведении. Д Шостакович .Соната для альта и ф­но. Сонатная форма. Противостояние   музыкальных   образов   в   одном произведении Повторение по теме :Музыкальная драматур. 2 2 1 1 2 1 1 Темы уроков Кол­во часов Драматургия   контрастных   сопоставлений. .Венгерская рапсодия №2.   Ф.Лист 1 16/01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 Даты 3.04 2 3 4 5 6 Интонационное единство балета.(оперы). С.Прокофьев. Балет. Золушка. (фрагменты).  Столкновение двух образов­основа драматургии . Жизненное   содержание   и   форма   музыкальных произведений. Жизнь полонеза. М.Огинский Полонез. Обобщение по теме: «Музыкальная драматургия». 1 1 1 1 1 10.04 17.04 24.04 15.05 22.05 Название темы №  п/п Лист корректировки рабочей программы Количество  часов Даты прохождения темы по плану фактически РАССМОТРЕНО Пр. № 1 от 28.08.2017год Заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ   Грушевской СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________  Куцарь Н.Л. 29.08.2017год СОГЛАСОВАНО Пр.  № 1 от  29.08.2017год заседания методического  совета МБОУ Грушевской ООШ Председатель методсовета _________ Куцарь Н.Л. ООШ Руководитель ШМО ________ Коваленко  Л.А. Билет 1   Что я знаю об опере.   Выполни задание 20.   Сочини на металлофоне песню.           Билет 2 1.  Ария, типы оперных арий. 2.  Выполни задание 40. 3.  Сочини марш на барабане.           Билет 3   Речитатив, типы оперных речитативов.   Выполни задание 75.   Сыграй на металлофоне и спой прибаутку «Солнышко».           Билет 4   Хор и хоровая музыка.   Выполни задание 87.   Сочини марш на свирели.           Билет 5 Симфония, её строение. Выполни задание 89. Запиши нотами сочинённую тобой на металлофоне песню.           Билет 6 Соната, её строение. Выполни задание 93. Сочини вальс на металлофоне.           Билет 7 Что я знаю о балете. Выполни задание 94. Запиши длительности марша, сочинённого тобой на бара бане, и поставь тактовые черты. Билет 1 1. Что я знаю об опере. 2. Выполни задание 20. 3. Сочини на металлофоне песню. Билет 2 1. Ария, типы оперных арий. • 2. Выполни задание 40. 3. Сочини марш на барабане. Билет 3 1.Речитатив, типы оперных речитативов. 2.Выполни задание 75. 3. Сыграй на металлофоне и спой прибаутку «Солнышко». Билет 4 1. Хор и хоровая музыка. 2. Выполни задание 87. 3. Сочини марш на свирели. Билет 5 1. Симфония, её строение. 2. Выполни задание 89. 3. Запиши нотами сочинённую тобой на металлофоне песню. Билет 6 1. Соната, её строение. 2. Выполни задание 93. 3. Сочини вальс на металлофоне. Билет 7 1. Что я знаю о балете. 2. Выполни задание 94. 3. Запиши длительности марша, сочинённого тобой на бара бане, и поставь тактовые черты. 19 Билет8 1Что  такое камерная музыка? Её разновидности. 2.Выполни задание 97. ' 3.Запиши длительности марша, сочинённого тобой на свирели­ , и поставь тактовые черты. Билет 9 1. Ноты, их расположение на нотном стане в скрипичном 2. Выполни задание 101.  3. Возьми любые стихи и импровизируй на них мелодию. ,Билет 10 1. Какие я знаю длительности. Их подсчёт. 2. Выполни задание 112. 3. Запиши нотами вальс, сочинённый тобой на металлофоне. Билет 11 1 Что такое сонатная форма. 2. Выполни задание 113. 3. Создай общий план балета по сказке «Гуси­лебеди». Укажи ||танцевальные и пантомимные движения, характерные для каждой группы персонажей.  Билет 12 (счастливый)  Составь этот билет сам СОГЛАСОВАНО                                                                      С ОГЛАСОВАНО Протокол ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ Грушевской ООШ от  _____ _____  2014 г. № _______ Руководитель ШМО: Заместитель директора по УР _____________ Н.Л. Куцарь ______ _______ 2014 г. 20 ___________ Л.А. Коваленко 21

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.

Программа по музыке 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018