Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы
Оценка 4.8

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл—6 кл
13.11.2017
Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы
календарно - тематическое планирование 5 класс.docx
Календарно­ тематическое планирование Музыка, пение (танец) 5 класс  Последовательност Минимальный объем содержания на тему, на урок Виды ь уроков в теме контроля за уровнем освоения знаний 1.Здравствуй музыка. Повторение пройденного материала 4 класса.  Пение: «Из чего же, и чего же» ­ Ю. Чичкова, Беседа I полугодие сл. А. Халецкого  После доват ельно сть   тем н е м у р т с н И ы т Словарная работа Учебно – методическое обеспечение Да та Жанры  Опера Балет Звуки народные  симфонический группы инструментов народные тембр домра хоровод балалайка Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр Дидактический материал Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, видео Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, Видео фрагмент Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, Видео Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, Видео дидактический материал Рассказ Совместное пение Беседа Совместное  пение Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное пение В   гостях   у 2.  народных музыкантов. 3.Народные музыкальные инструменты. 4.Народные инструменты. Домра. 5.Народные инструменты. Балалайка.              «Школьный корабль» ­ муз. Г. Струве, сл. К. Формирование   представлений   об  изображении звучаний  музыкальных различных   народных  инструментов в русской  музыке.  Слушание:   «Светит   месяц»   в   исполнение Продолжить   знакомство     с   русскими   народными инструментами, расширить представления   о тембре как важном качестве музыки.  Слушание: муз.фрагмент русских История происхождения домра. Знать и различать по изображению.  Познакомить     с   основными   частями   инструмента, способов извлечения звука. История происхождения балалайка. Знать и различать по изображению.  Познакомить     с   основными   частями   инструмента, способов извлечения звука.      Слушание: муз.фрагмент на балалайке  Пение: Со вьюном я хожу» ­ р. н. п. 6.Народные инструменты. Гусли. 7.Народные инструменты. Свирель. Рожок. 8.Народные инструменты. Жалейка. Кугиклы. 9.Народные инструменты. Баян. 10.Народные инструменты. Гармонь. 11.Народные инструменты. Трещотка. 12.  Песня   да   ложка ходят одной   дорожкой. 13.Народные инструменты. История происхождения Гуслей. Знать и различать по изображению.  Познакомить     с   основными   частями   инструмента, способов извлечения звука. История   происхождения   свирели,   рожка.   Знать   и различать по изображению. Познакомить  с основными частями инструмента, способов извлечения звука.  Слушание: фрагмент на свирели, рожке.  Пение: «Из чего же, и чего же» ­ Ю. Чичкова, Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное пение сл. А. Халецкого История   происхождения   жалейка,   кугиклы.   Знать   и различать по изображению. Познакомить  с основными частями инструмента, способов извлечения звука.  Слушание: исполнение на жалейке, кугиклах; История происхождения баяна. Знать и различать по изображению.   Познакомить     с   основными   частями инструмента, способов извлечения звука.  Слушание: фрагмент на баяне; История происхождения гармони. Знать и различать по изображению. Познакомить   с основными частями инструмента, способов извлечения звука.  Слушание: фрагмент на гармони; История происхождения трещотки. Знать и различать по   изображению.   Познакомить     со   способов извлечения звука. Игра на инструменте.  Слушание:   русские мелодии; Пробудить интерес к русским народным музыкальным инструментам ­ деревянным ложкам.  Слушание:   русские мелодии.   Пение: «Пусть будет радость в каждом доме» ­ Познакомить с приёмами игры на ложках.   Пение: «Пусть будет радость в каждом доме» ­ Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное Коллективное совместное гусли  гусляр свирель рожок жалейка кугиклы баян гармонь трещотка Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, Видео Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, Видео дидактический материал Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, презентация Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, презентация Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, презентация Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, презентация Иллюстрации Музыкальный центр, презентация Фонохрестоматия, Музыкальный центр, деревянные ложки Фонохрестоматия, музыкальные игры ритм Деревянные ложки. муз. С. Баневича 14.Народные инструменты. Деревянные ложки. Продолжать разучиванию приёмов игры на ложках.  Пение: «Пусть будет радость в каждом доме» ­ муз. С. Баневича 15.Песня   да   ложка ходят одной   дорожкой. Продолжать   знакомство   с   деревянными   ложками. Научить  способом игры на 3 ложках.  Пение: «Пусть будет радость в каждом доме» ­ муз. С. Баневича     Знакомство   народными инструментами. Рассказать историю о происхождении инструментов.  с   удмуртскими    Пение:  «Здравствуй, гостья зима» ­ р. н. п.   Продолжать удмуртскими инструментами.   Поделить   на   группы.   Расширить знания о тембре инструментов. знакомство с     16.Удмуртские музыкальные инструменты. 17.Удмуртские музыкальные инструменты.  Пение:  «Пойду ль я, выйду ль я» ­ р. н. п. 18.Русский музыкальный фольклор. Частушка. Познакомить   с   русским   народным   музыкальным жанром – частушками, воспитывать интерес к ним.  Пение:   «Снежный вечер» ­ муз М. Красева, 19.Русский музыкальный фольклор. Частушка. 20.Русский музыкальный фольклор. Прибаутки, потешки. сл. О. Высотской; Продолжать знакомство с частушками. Выразительное исполнение частушки.   Пение:   «Снежный вечер» ­ муз М. Красева, сл. О. Высотской; Научить     любить   произведения   устного   народного творчества, развить способность читать произведения русского фольклора.  Пение: «Снежный вечер» ­ муз М. Красева,  исполнение Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное пение фронтальная работа, совместное пение совместное исполнение Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное трещотка дидактический материал деревянные ложки деревянные ложки Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, презентация деревянные ложки Фонохрестоматия, деревянные ложки Музыкальный центр, презентация Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, презентация крезь шулан крезь шулан частушка фольклор частушки фольклор прибаутки потешки Фонохрестоматия, Иллюстрации дидактический материал презентация Иллюстрации дидактический материал презентация Фонохрестоматия, Музыкальный центр, дидактический материал музыкальные Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, а 21. Ярмарка. к ы з у м   я а н д о р а Н 22.Фольклор в  музыке русских  композиторов. Знакомство     с   русской   традицией   ярмарочных гуляний. Формирование музыкального образа ярмарки на   примере   русского   фольклова   и   творчества И.Ф.Стравинского балет «Петрушка».  Слушание:   И.Ф.Стравинского   балет «Петрушка».  Пение:  «Снежный вечер» ­ муз М. Красева, сл. О. Высотской Познакомить и заинтересовать народным  фольклором в русской классической музыке.  Пение:   «Наш   край»   ­     муз.   Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.  Слушание: А.К.Лядова «Кикимора». 23.Народная песня –  душа народа. Познакомить   с   музыкальной   культурой   русского народа на примерах русских песен.  Слушание: «Ай во поле липенька» ­ хороводная р. н. п.  Пение: «Наш край» ­   муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца. Сформировать   представление   о   многообразии народной песни.  Слушание: народные песни;  Пение: «Наш край» ­   муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца. Познакомить   с   историей   развития   жанров   народной песни.  Слушание: «Дубинушка» ­ трудовая р. н. п. Продолжать знакомство с жанрами народной песни.  Слушание:   «Татарский   полон»­   историческая р. н. п.; «Ой да ты калинушка»­ рекрутская р. 24. В песне душа народа. Музыкальный 25.  глобус: путешествуем   по России. 26. глобус: путешествуем   по России.  Музыкальный Устная фронтальная беседа, совместное пение Устная фронтальная беседа, совместное пение Устная фронтальная беседа, совместное пение Устная фронтальная беседа, совместное пение Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное ярмарка гулянье балет композитор фольклор кикимора челеста народные песни душа народные труд Родина исторические рекрутская Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, презентация портрет композитора Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, презентация портрет композитора Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, видео Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, презентация Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, видео Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, видео 27.Народная песня в творчестве композиторов.   Сформировать   представление   о   роли   русской народной   песни   в     произведениях   русских композиторов.  Слушание:   «Восемь   русских   народных   песен для симф. оркестра» ­ муз. А. Лядова.  Пение: «Звуки музыки» ­ муз. Роджерса, рус. текст  Ц. Цейтлиновой. 28.Народная песня в творчестве композиторов. На   основе   чувственных   ощущений   сформировать представление   о   роли   русской   народной   песни   в произведениях русских композиторов. 29.Народная музыка  в творчестве  композиторов. 30.Мороз – персонаж фольклора. 31.Вместе весело  играть. 32. Музыкальная  прогулка.  Слушание:   «Восемь   русских   народных   песен Познакомиться   со   старинными   обрядами   в   сценах народных   праздников   оперы   Римского­Корсакова "Снегурочка"   и   узнать,   какие   народные   песни использовал композитор в этих сценах. Приобщать  к  культуре и обычаям  русского народа. Познакомить с традициями празднования Нового года в России. История праздника.  Пение: «Новогодняя песня». Продолжать знакомство   с традициями празднования Нового года  в странах мира.  Пение: «Новогодняя песня».     с учащихся Познакомить   музыкальными произведениями М. П. Мусоргского из фортепианного цикла «Картинки с выставки».   П.   Мусоргского   из  Слушание:   М. фортепианного цикла «Картинки с выставки».  Пение: выученные за 1 полугодие. Устная фронтальная беседа, совместное пение Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное Устная фронтальная беседа, совместное пение беседа,  совместное  пение слушание оркестр колыбельная традиции фольклор новый год Выставка цикл Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, видео портрет композитора Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, портрет композитора Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, портрет композитора Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, дидактический материал Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал Иллюстрации дидактический материал презентация портрет композитора музыкальный центр II полугодие 1.Связь музыки и сказки.  Показать, как музыка, являясь главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжелую минуту.  Слушание: «Мелодия для скрипки» муз. Н.И. Аладов;  Пение: «Волшебник – недоучка» ­ муз. А. Зацепина, сл. Дербенева Устная фронтальная  беседа, совместное пение Мелодия, чародей, затеи, пирамиды, скрипка. Иллюстрации, музыкальный центр, портрет композитора,  В Школе Скрипичного ключа. 2. В Школе Скрипичного ключа. Познакомить с историей возникновения нот, с элементами нотной музыкальной грамоты.  Пение: «Волшебник – недоучка» ­ муз. А. Зацепина, сл. Дербенева Устная фронтальная  беседа, совместное пение Музыкальная грамота недоучка Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, дидактический материал 3. В Школе Скрипичного ключа.  Сформировать представление о нотном стане, скрипичном ключе.  Пение: «Волшебник – недоучка» ­ муз. А. Зацепина, сл. Дербенева Устная фронтальная  беседа, совместное пение Нотный стан Скрипичный ключ Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, дидактический материал 4. В Школе Скрипичного ключа.  Показать счет линеек, рассказать для чего нужны добавочные линейки.  Пение: «Волшебник – недоучка» ­ муз. А. Зацепина, сл. Дербенева Устная фронтальная  беседа, совместное пение Линеечки Добавочные Фонохрестоматия, Иллюстрации дидактический материал 5. В Школе Скрипичного ключа.  Запись нот на линейках.  Пение:  «Волшебник – недоучка» ­ муз. А. Зацепина, сл. Дербенева Устная фронтальная  беседа, совместное пение Ноты: до, ми, соль, си Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, дидактический материал 6. В Школе Скрипичного ключа.  Запись нот между линейками.  Пение: «Как лечили бегемота» ­ муз. Н. Матвеева, сл. Е. Руженцева.  Слушание:«Дарите радость людям» ­ муз. А. Пахмутовой, сл. Добронравова Устная фронтальная  беседа, совместное пение Ноты: ре,фа,ля радость Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, дидактический материал 7. В Школе Скрипичного ключа.  Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне до — соль.  Пение: «Как лечили бегемота» ­ муз. Н. Матвеева, сл. Е. Руженцева. Устная фронтальная  беседа, совместное пение ноты Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, дидактический материал 8. В Школе Скрипичного ключа. Длительности нот: долгий звук — целая нота.  Пение: «Как лечили бегемота» ­ муз. Н. Матвеева, сл. Е. Руженцева. Устная фронтальная  беседа, совместное пение целая Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, дидактический материал 9. В Школе Скрипичного ключа. Половинный звук — половинка.  Пение: «Песня о веселом барабанщике» ­ муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы Устная фронтальная  беседа, совместное пение Барабанщик половинка Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, дидактический материал 10. В Школе Скрипичного ключа. Короткий звук — четверть, восьмая.  Пение: «Песня о веселом барабанщике» ­ муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы Устная фронтальная  беседа, совместное пение Божья Матерь царица небес поэзия Фонохрестоматия, Иллюстрации Музыкальный центр, дидактический материал 11. В Школе Скрипичного ключа.  Закрепление знаний по пройденному разделу «Элементы музыкальной грамоты».  Пение:  «Песня о веселом барабанщике» ­ муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы Устная фронтальная  беседа, совместное пение ноты звукоряд Фонохрестоматия, металллофон Музыкальный центр, дидактический материал 12. В Школе Скрипичного ключа: урок композиции. Игра на металлофоне.  Пение: «Вейся, вейся, капустка» ­ р. н. п. совместное пение игра на металлофоне ноты звукоряд композиция композитор Фонохрестоматия, металллофон Музыкальный центр Дидактические карточки 13. В Школе Скрипичного ключа: урок композиции. Вспомнить название нот и найти их расположение на металлофоне.  Пение: «Вейся, вейся, капустка» ­ р. н. п. выполнение задания, совместное пение ноты звукоряд композиция Фонохрестоматия, металллофон Музыкальный центр, Дидактические карточки Музыкальный размер 14. Музыкальный размер.  Познакомить с музыкальным размером 2/4. Сформировать представление о жанре танец.  Пение: «Ах вы, сени, мои сени» ­ р. н. п;  Слушание: «Полька». Устная фронтальная  беседа, совместное пение ритм 2/4 полька Фонохрестоматия, Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 15. Музыкальный размер. Продолжать знакомство с музыкальным размером 2/4. Сформировать представление о  танце ­ полька.  Пение: «Ах вы, сени, мои сени» ­ р. н. п;  Слушание: «Полька» Устная фронтальная  беседа, совместное пение ритм 2/4 полька Фонохрестоматия, презентации Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 16. Музыкальный размер. Познакомить с музыкальным размером 3/4. Сформировать представление о жанре танец.  Пение: «Красивая мама» ­ муз. Э. Колмановского, сл. Богомазова;  Слушание: «Вальс» Устная фронтальная  беседа, совместное пение Ритм 3/4 вальс Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал  17. Музыкальный размер. Продолжать знакомство с музыкальным размером 3/4. Сформировать представление о  танец ­ вальс.  Пение: «Красивая мама» ­ муз. Э. Колмановского, сл. Богомазова;  Слушание: «Вальс» Устная фронтальная  беседа, совместное пение вальс Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 18. Музыкальный размер. Познакомить с музыкальным размером 4/4. Сформировать представление о жанре марш.  Пение: «Красивая мама» ­ муз. Э. Колмановского, сл. Богомазова;  Слушание: «Марш» Устная фронтальная  беседа, совместное пение марш Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 19. Музыкальный размер. Продолжать знакомство с музыкальным размером 4/4. Сформировать представление о маршевости в песне.  Пение: «Красивая мама» ­ муз. Э. Колмановского, сл. Богомазова;  Слушание: «Родина слышит» ­ муз. Шостаковича. Устная фронтальная  беседа, совместное пение марш Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 20.Музыкальный размер. Совершенствование знаний о музыкальных размерах.  Пение: «Пусть всегда будет солнце» ­ муз. Островского, сл. Л. Ошанина. Устная фронтальная  беседа, совместное пение Музыкальные размеры Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал Исполнители 21. У кого какой голос? Познакомить с понятием солист, солист – музыкант. Объяснить понятие солист – певец, солист – музыкант.  Слушание: П.И. Чайковский «Детский альбом»  Пение: «Пусть всегда будет солнце» ­ муз. Островского, сл. Л. Ошанина Устная фронтальная  беседа, совместное пение Солист – певец Солист ­ музыкант Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора 22. У кого какой голос? Познакомить с понятием ансамбль. Ансамбль – дуэт.  Слушание: фрагменты ансамбля ­ дуэт  Пение: «Пусть всегда будет солнце» ­ муз. Островского, сл. Л. Ошанина Устная фронтальная  беседа, совместное пение Ансамбль дуэт Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал  23. У кого какой голос? Познакомить с понятием ансамбль. Ансамбль – трио.  Слушание: фрагменты ансамбля – трио;  Пение: «Пусть всегда будет солнце» ­ муз. Островского, сл. Л. Ошанина Устная фронтальная  беседа, совместное пение Ансамбль трио Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал  24. У кого какой голос? Познакомить с понятием ансамбль. Ансамбль – квартет.  Слушание: фрагменты ансамбля – квартет;  Пение: «Пусть всегда будет солнце» ­ муз. Островского, сл. Л. Ошанина Устная фронтальная  беседа, совместное пение Ансамбль квартет Фонохрестоматия, Музыкальный центр дидактический материал 25. У кого какой голос? Познакомить и сформировать понятие хор. Знакомство  с различными видами певческих голосов, с понятием «интонация».  Пение: «В землянке» ­ муз. К. Листова, сл. Суркова. коллективная  беседа, совместное пение хор Фонохрестоматия, Музыкальный центр дидактический материал 26. Исполнители. Знакомство с музыкальным коллективом – оркестр. Роль дирижёра в оркестре.  Слушание: Д.Б.Кабалевский «Концерт»  Пение: «В землянке» ­ муз. К. Листова, сл. Суркова Устная фронтальная  беседа, совместное пение Дирижёр оркестр Концерт Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 27. Исполнители. Познакомить с профессиями музыкантов.  Пение: «В землянке» ­ муз. К. Листова, сл. Суркова Устная фронтальная  беседа, совместное пение Гитарист Виолончелист Пианист и т.д. Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал О чём рассказывает музыка 28.Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Расширить  знания о творчестве В.Моцарта.  Слушание: «Реквием» муз. В.Моцарта;  Пение: «Песня о пограничнике» ­ муз. С Богуславского, сл. О. Высотской Устная фронтальная  беседа, совместное пение война победа реквием Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 29.Вариации на тему рококо. Познакомить  с музыкальной формой вариации.  Слушание: «Вариации на тему Рококо» муз. П.И.Чайковского;  Пение: «Песня о пограничнике» ­ муз. С Богуславского, сл. О. Высотской Устная фронтальная  беседа, совместное пение вариации Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 30.Не молкнет сердце чуткое Шопена. Знакомство с творчеством зарубежного композитора ­ классика. Познакомить с танцами и их особенностями полонез,  мазурка.  Слушание: «Полонез ля мажор, «мазурка № 47.  Пение:  «Не дразните собак» ­ муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского. Устная фронтальная  беседа, совместное пение Полонез мазурка Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал.  31. Мир Бетховена. Знакомство с творчеством зарубежного композитора. Познакомить с его музыкальными произведениями.  Слушание: «Соната» муз. Л.Бетховен;  Пение:  «Не дразните собак» ­ муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского. Устная фронтальная  беседа, совместное пение Соната Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал  32.  И всё это – Бах. Знакомство с творчеством зарубежного композитора. Познакомить с его музыкальными произведениями. Знакомство с инструментом – орган.  Слушание: И.С.Бах.  Пение:  «Не дразните собак» ­ муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского. Устная фронтальная  беседа, совместное пение бытовой танец Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 33.Музыка в мультфильмах. Роль музыки в мультфильмах. Познакомить с песнями из мультфильмов. Воспитать доброжелательное отношение  друг к другу.  Пение: «У дороги чибис» ­ муз. М. Иорданского, сл. А. Пришельца Устная фронтальная  беседа, совместное пение мультфильмы Фонохрестоматия, видео Музыкальный центр, портрет композитора дидактический материал 34.Песни  из кино. . Роль музыки в фильмах. Познакомить с песнями из фильмов. Воспитать доброжелательное отношение  друг к другу.  Пение: «У дороги чибис» ­ муз. М. Иорданского, сл. А. Пришельца фронтальная  работа, совместное пение кино Музыкальный центр, альбом дидактический материал видео 35.Афиша. Познакомить со словом  "Афиша". Для чего они нужны и о чём они рассказывают людям. Нарисовать афишу к музыкальному произведению.  Пение: «У дороги чибис» ­ муз. М. Иорданского, сл. А. Пришельца  фронтальная  работа, совместное пение афиша Музыкальный центр, альбом дидактический материал карандаши видео 36.Музыкальная шкатулка. Повторение пройденного материала  Совместная работа,  Музыкальный центр,

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017