Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Оценка 5

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
7 кл
18.11.2018
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Рабочая программа по музыке для обучающихся 7-х классов составлена на основе: 1.Закона « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; 2.Федерального госуларственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательнойпрограммы основногообщего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-8 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов,дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утверждённогоМБОУ «Гимназия № 24»; 5.Предметгной учебной программы по музыке Сборник рабочих программ. Музыка. 5-8 классы. Искусство 8-9 классы /авт.-сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская ,И.Э. Кашекова .Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 5-е издание ,доработанное М.: Просвещение, 2018г. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской. Общие цели учебного предмета Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). изучается с 5 по 8 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской. На его изучение в 7 классе выделяется 35 часов, из расчета 0,25 часа в неделю.
музыка 7 кл.docx
Рабочая программа по музыке для обучающихся 7­х классов составлена на основе:  1.Закона « Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012; 2.Федерального госуларственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательнойпрограммы основногообщего образования МБОУ «Гимназия  № 24» для 5­8 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов,дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утверждённогоМБОУ «Гимназия № 24»; 5.Предметгной   учебной   программы   по   музыке   Сборник   рабочих   программ.   Музыка.   5­8   классы.   Искусство   8­9   классы   /авт.­сост.   Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская ,И.Э. Кашекова .Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 5­е издание ,доработанное М.: Просвещение, 2018г. При   работе   по   данной   программе   предполагается   использование   следующего   учебно­методического   комплекта:   учебники,   рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.  Общие цели учебного предмета            Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: ­ развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; ­ освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; ­ овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; ­  воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других   народов   мира;   музыкального   вкуса   учащихся;   потребности   к   самостоятельному   общению   с   высокохудожественной   музыкой   и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). изучается с 5 по 8  класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией  Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской. На его изучение в 7 классе  выделяется 35 часов, из расчета 0,25 часа в неделю.                                                                     Планируемые предметные результаты освоения предмета «Музыка» Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:  — сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; — сформированность потребности   в   общении   с   музыкой   для   дальнейшего   духовно­нравственного   развития,   социализации,   самообразования,   организации содержательного   культурного   досуга   на   основе   осознания   роли   музыки   в   жизни   отдельного   человека   и   общества,   в   развитии   мировой культуры;  — развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;  —   сформированность   мотивационной   направленности   на   продуктивную   музыкально­творческую   деятельность   (слушание   музыки,   пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.);  — воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;  — расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;  —   овладение   основами   музыкальной   грамотности:   способностью  эмоционально   воспринимать   музыку   как  живое   образное  искусство   во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;  — приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии;  — сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально­творческих задач. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности   универсальных   учебных   действий,   проявляющихся   в познавательной и практической деятельности учащихся:  — умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;   — умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; — умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;  —  владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия   решений  и  осуществления  осознанного  выбора  в  учебной  и  познавательной деятельности;  — умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно­следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;  — смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;  — умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;  — формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий; стремление к  самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.  Личностными результатами  изучения предмета «Музыка» являются следующие умения: формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира; развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем  многообразии ее стилей, форм и жанров; совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства; овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально­творческой деятельности; наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое  воображение; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально­творческих задач.                      Содержание  программы предмета Музыка»   Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные  темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической  и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере,  балете, мюзикле, рок­опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические  особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля,  который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего  разным эпохам. Тема   I полугодия:                              «Особенности драматургии сценической музыки». ­ 17 часов. Музыка как искусство процессуальное – интонационно­временное, для того чтобы быть воспринятой. Требует тех или иных точек опоры. В так называемой   чистой музыке (камерной, симфонической( они даются в виде соотношения музыкально­тематического материала. А в сценических произведениях (опере, балете и   др.) намечаются последовательным развёртыванием сюжета, слов (поэтических идей).Первое полугодие посвящено выявлению музыкальной драматургии сценической музыки. Вниманию обучающихся предлагается  рок­опера «Иисус Христос –суперзвезда» Э.­Л.Уэббера и музыка к драматическим спектаклям. Каждое из предлагаемых произведений является новацией в музыкальном искусстве своего времени. Обучающиеся должны понять ,что эта музыка, к которой надо идти ,в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня и которая сама идёт к нам.                                                                 Тема  II  полугодия: Основные направления музыкальной культуры 18 часов Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально­сценических, театральных жанров, но и к произведениям,  связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально­симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития,  особенностях воплощения музыкальных образов, сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем,  эпизодов. Тематический     план    предмета  «Музыка» № п/п Разделы и темы Кол­во  часов Дата по плану Дата факт Особенности  драматургии сценической музыки. 17  1­2 Классика и современность .Музыкальная драматургия ­ развитие музыки 3 4 В   музыкальном   театре.   Опера.   Опера   «Иван   Сусанин».   Новая   эпоха   в   русском музыкальном искусстве. 5­6 В концертном зале. Симфония №40 В­А Моцарта   7 8 9 10 11 12 13 14 Симфония №5 Л.Бетховена Героическая тема в русской музыке. "В музыкальном театре . Балет. Обобщение материала 1 четверти Камерная музыка . Вокальный цикл Инструментальная музыка   Этюд .Транскрипция. Прелюдия.  Концерт Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна  15­16 . А.Шнитке.  «Concerto grosso» .Сюита    17 18 19 20 21 Обобщающий урок 2 четверти Основные направления музыкальной культуры .18часов Сюжеты и образы религиозной музыки. «От страдания к радости».  «Высокая месса» И.С. Баха От страдания к радости Всенощное бдение. С. Рахманинова 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 18 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование предмета «Музыка» в 7 классе № Раздел. Тема урока 1­2 Классика и современность .Музыкальная драматургия ­ развитие музыки Особенности  драматургии сценической музыки. Количество часов 17  2 Дата по плану Дата факт. 3­4 В   музыкальном   театре.   Опера.   Опера   «Иван   Сусанин».   Новая   эпоха   в   русском музыкальном искусстве. 5­6 В концертном зале. Симфония №40 В­А Моцарта   7 8 Симфония №5 Л.Бетховена Героическая тема в русской музыке. "В музыкальном театре . Балет. Обобщение материала 1 четверти 9 10 Камерная музыка 11 . Вокальный цикл 12 Инструментальная музыка   Этюд 13 14 Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна  .Транскрипция. Прелюдия.  Концерт . А.Шнитке.  «Concerto grosso» .Сюита    15­ 16 17 Обобщающий урок 2 четверти Основные направления музыкальной культуры .18часов «Высокая месса» И.С. Баха Всенощное бдение. С. Рахманинова Рок­опера «Иисус Христос­суперзвезда».  Вечные темы. Главные образы 18 Сюжеты и образы религиозной музыки. «От страдания к радости».  19 20 От страдания к радости 21 22 Образы «Вечери» и «Утрени» 23 24  ­25 26 27 Соната№2С.Прокофьева  Соната №11 В.­А.Моцарта. 28 29 Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси 30 Симфония №1 В. Калинникова. Картинная галерея 31 Музыка народов мира.  Светская музыка.Соната. Соната№8(«Патетическая»)Л.Бетховен Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 18 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 32 33­ 34 35  Международные хиты Рок­ опера "Юнона и Авось" «Пусть музыка звучит!» Защита проектов. Обобщающий урок Итого: 1 2 1 35

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018