Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
7 кл
18.11.2018
Рабочая программа по музыке для обучающихся 7-х классов составлена на основе:
1.Закона « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
2.Федерального госуларственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основной образовательнойпрограммы основногообщего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-8 классов на 2015-2020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов,дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утверждённогоМБОУ «Гимназия № 24»;
5.Предметгной учебной программы по музыке Сборник рабочих программ. Музыка. 5-8 классы. Искусство 8-9 классы /авт.-сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская ,И.Э. Кашекова .Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 5-е издание ,доработанное
М.: Просвещение, 2018г.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.
Общие цели учебного предмета
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). изучается с 5 по 8 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской. На его изучение в 7 классе выделяется 35 часов, из расчета 0,25 часа в неделю.
музыка 7 кл.docx
Рабочая программа по музыке для обучающихся 7х классов составлена на основе:
1.Закона « Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;
2.Федерального госуларственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основной образовательнойпрограммы основногообщего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 58 классов на 20152020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов,дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утверждённогоМБОУ
«Гимназия № 24»;
5.Предметгной учебной программы по музыке Сборник рабочих программ. Музыка. 58 классы. Искусство 89 классы /авт.сост. Г.П.
Сергеева, Е.Д. Критская ,И.Э. Кашекова .Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 5е издание ,доработанное
М.: Просвещение, 2018г.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебнометодического комплекта: учебники, рабочие
тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.
Общие цели учебного предмета
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального
языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том
числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). изучается с 5 по 8
класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской. На его изучение в 7 классе
выделяется 35 часов, из расчета 0,25 часа в неделю.
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Музыка»
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
— сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; — сформированность
потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовнонравственного развития, социализации, самообразования, организации
содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой
культуры;
— развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления,
фантазии и творческого воображения, эмоционально ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа
художественного образа;
— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение и др.);
— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в
многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа
и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во
взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в
рамках изучаемого курса;
— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкальноучебной деятельности, включая
информационнокоммуникационные технологии;
— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкальнотворческих задач.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; — умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи
и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации; умение устанавливать причинноследственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Личностными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:
формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющегося в эмоциональноценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем
многообразии ее стилей, форм и жанров;
совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкальнотворческой деятельности;
наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое
воображение;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкальноучебной деятельности;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкальнотворческих задач.
Содержание программы предмета Музыка»
Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные
темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической
и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере,
балете, мюзикле, рокопере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические
особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля,
который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего
разным эпохам. Тема I полугодия:
«Особенности драматургии сценической музыки». 17 часов.
Музыка как искусство процессуальное – интонационновременное, для того чтобы быть воспринятой. Требует тех или иных точек опоры. В
так называемой чистой музыке (камерной, симфонической( они даются в виде соотношения музыкальнотематического материала. А в
сценических произведениях (опере, балете и др.) намечаются последовательным развёртыванием сюжета, слов (поэтических идей).Первое
полугодие посвящено выявлению музыкальной драматургии сценической музыки. Вниманию обучающихся предлагается рокопера «Иисус
Христос –суперзвезда» Э.Л.Уэббера и музыка к драматическим спектаклям.
Каждое из предлагаемых произведений является новацией в музыкальном искусстве своего времени. Обучающиеся должны понять ,что эта
музыка, к которой надо идти ,в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня и которая сама идёт к нам.
Тема II полугодия:
Основные направления музыкальной культуры 18 часов
Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкальносценических, театральных жанров, но и к произведениям,
связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментальносимфонической музыки
Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития,
особенностях воплощения музыкальных образов,
сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем,
эпизодов. Тематический план предмета «Музыка» №
п/п
Разделы и темы
Колво
часов
Дата по
плану
Дата факт
Особенности драматургии сценической музыки.
17
12
Классика и современность .Музыкальная драматургия развитие музыки
3
4
В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском
музыкальном искусстве.
56
В концертном зале. Симфония №40 ВА Моцарта
7
8
9
10
11
12
13
14
Симфония №5 Л.Бетховена
Героическая тема в русской музыке.
"В музыкальном театре . Балет. Обобщение материала 1 четверти
Камерная музыка
. Вокальный цикл
Инструментальная музыка Этюд
.Транскрипция. Прелюдия. Концерт
Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна
1516
. А.Шнитке. «Concerto grosso» .Сюита
17
18
19
20
21
Обобщающий урок 2 четверти
Основные направления музыкальной культуры .18часов
Сюжеты и образы религиозной музыки. «От страдания к радости».
«Высокая месса» И.С. Баха
От страдания к радости
Всенощное бдение. С. Рахманинова
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
18
1
1
1
1 Календарнотематическое планирование предмета «Музыка» в 7 классе
№
Раздел. Тема урока
12 Классика и современность .Музыкальная драматургия развитие музыки
Особенности драматургии сценической музыки.
Количество
часов
17
2
Дата по
плану
Дата факт. 34 В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском
музыкальном искусстве.
56 В концертном зале. Симфония №40 ВА Моцарта
7
8
Симфония №5 Л.Бетховена
Героическая тема в русской музыке.
"В музыкальном театре . Балет. Обобщение материала 1 четверти
9
10 Камерная музыка
11
. Вокальный цикл
12 Инструментальная музыка Этюд
13
14 Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна
.Транскрипция. Прелюдия. Концерт
. А.Шнитке. «Concerto grosso» .Сюита
15
16
17 Обобщающий урок 2 четверти
Основные направления музыкальной культуры .18часов
«Высокая месса» И.С. Баха
Всенощное бдение. С. Рахманинова
Рокопера «Иисус Христоссуперзвезда».
Вечные темы. Главные образы
18 Сюжеты и образы религиозной музыки. «От страдания к радости».
19
20 От страдания к радости
21
22 Образы «Вечери» и «Утрени»
23
24
25
26
27 Соната№2С.Прокофьева Соната №11 В.А.Моцарта.
28
29 Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси
30 Симфония №1 В. Калинникова. Картинная галерея
31 Музыка народов мира.
Светская музыка.Соната. Соната№8(«Патетическая»)Л.Бетховен
Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
18
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1 32
33
34
35
Международные хиты
Рок опера "Юнона и Авось"
«Пусть музыка звучит!» Защита проектов. Обобщающий урок
Итого:
1
2
1
35
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по музыке для индивидуального обучения в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.