Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
6 кл
18.11.2018
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского.
Нормативная база:
- «Закон об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год;
- примерная программа по второму иностранному языку (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.
Программа составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно- ориентированный и деятельностный.
Список учебно - методического комплекта «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-9 классов под редакцией М.М. Аверина, обеспечивающего реализацию данной программы:
- Рабочие программы (5—9 классы); - Учебник; Рабочая тетрадь с аудиоприложением; Книга для учителя; Контрольные задания (5—6, 7—8 классы); Рабочие листы (5, 6, 7 классы) - (на сайте издательства «Просвещение» для скачивания: www. prosv.ru / umk/horizonte
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
6 кл НЕМ 2018-2019, инд. обуч..docx
Рабочая программа по второму иностранному языку для обучающихся 6х классов составлена в соответствии с требованиями следующих
документов:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г;
1.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №24» для 59 классов на 20152020 учебный
год;
4. Приказ № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
5. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного
МБОУ «Гимназия №24»;
6. Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 9 классы. Пособие для
учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;
7. Материалов УМК для 6 класса.
Аверин М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013;
Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014;
Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2014г.;
Книги для учителя (автора Аверина М. и др., Москва, «Просвещение», 2013г.).
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном
государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
На изучение предмета «Второй иностранный язык» отводится 35 часов, в неделю 1 час, с учетом 35 рабочих недель.
Цели обучения:
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1.развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно: речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках
тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на
разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации;
учебнопознавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе
осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности
личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
междулюдьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей
собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи учебного предмета:
использовать воспитательный потенциал иностранного языка способствует развитию личности обучающихся в концепции духовно
нравственного развития и воспитания гражданина России в системе базовых национальных ценностей посредством:
формировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; формировать общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота;
развивать национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развивать стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык».
Всоответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам
иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметныеи предметные.
Личностные результаты должны отражать:
1. освоение социальной роли обучающегося;
2. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
4. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
7. формирование ценностей многонационального российского общества;
8. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
9. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
10. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
12. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
13. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты должны отражать:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое высказывание,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
8. обучение смысловому чтению;
9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
10. формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов;
11. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
12. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей;
13. планирование и регуляцию своей деятельности;
14. владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
15. формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее
ИКТкомпетенции);
16. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
1. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартныхситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2. умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
5. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио ивидеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
Чтение:
1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты
разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(выборочного пере вода,языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
2. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
1.
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевогоэтикета,
принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровнеотдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение
действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом
(грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и ролиродного и иностранных языков в этом
мире как средства общения, познания, самореализациии социальной адаптации;приобщение к ценностям мировой культуры как через
источники информации на иностранномязыке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках
и т. д.;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном
языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго
иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных
языков.
Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным
планом.
Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание программы учебного предмета «Второй иностранный язык».
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и
языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и
языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно
связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и
единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Mein Zuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с
различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение.
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.
Das schmeckt gut/ Это вкусно (8 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё
любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство
с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная
работа.
Meine Freizeit/Моё свободное время (7 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen.
Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение
и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.
Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (8 часов). Введение лексики. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части
тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных.
Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.
Partys/Вечеринки (9 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем.
Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее
время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.
Meine Stadt/Мой город (12 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение.
Подготовка к проекту «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте.
Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексикограмматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.
Ferien/Каникулы (12 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять
дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с
места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексикограмматического материала. Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.
Große Pause/Большая перемена (5 часа). Повторение изученного за год.
Тематическое планирование №
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Мой дом/ Mein Zuhause.
Это вкусно/ Das schmeckt gut.
Моё свободное время/ Meine Freizeit.
Маленькая перемена/ Kleine Pause. Повторение.
Смотрится отлично/Das sieht gut aus.
Вечеринки/ Partys.
Мой город/Meine Stadt.
Каникулы/Ferien.
Большая перемена. Повторение/Große Pause.
Всего
Колво часов
по авторской
программе
8
8
7
1
8
9
12
12
5
70
Колво часов по
рабочей
программе
4
4
3
1
4
4
6
6
3
35
Изменения, внесенные в примерную программу и их обоснование:
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия № 24» на изучение немецкого языка в 6 классе отводится 1 час в неделю и 35
часов в год. Авторская программа М. Аверина. «Немецкий язык» для 59 классов рассчитана на 2 часа в неделю в 6 классе, поэтому данная
программа переработана и соответствует учебному плану гимназии.
Календарнотематическое планирование учебного предмета «Второй иностранный язык»
№
Тема урока
Мой дом/ Mein Zuhause.
1/1
2/2
Мой дом/ Mein Zuhause. Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате.
Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к
проекту «Комната моей мечты».
Проект «Комната моей мечты». Повелительное наклонение.
3/3
Дата (по
плану)
Дата (по факту)
Количест
во часов
4
1
1
1 Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.
4/4
Это вкусно/ Das schmeckt gut.
5/1
7/3
8/4
6/2
Это вкусно/ Das schmeckt gut.Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых
глаголов в наст. вр. в ед. числе. Контроль навыков аудирования.
Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии,
Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Контроль навыков чтения.
Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе.
Контроль навыков письма.
Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Составление диалогов по теме.
Контроль навыков говорения.
Моё свободное время/ Meine Freizeit.
9/1
Meine Freizeit/ Моё свободное время. Введение лексики. Знакомство со структурой
электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время».
Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО.
1
Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа. 1
1
1
10/2
11/3
Маленькая перемена/ Kleine Pause. Повторение.
12/1
Повторение изученного.
1
4
1
1
1
1
3
1
4
1
1
1
1
4
Смотрится отлично/Das sieht gut aus.
13/1
Смотрится отлично/Das sieht gut aus.Введение лексики. Части тела. Контроль навыков
аудирования.
14/2
15/3
Проектная работа «Одежда и мода». Работа с карточками по темам «Части тела»,
«Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Контроль навыков чтения.
Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание
человека по фотографии. Контроль навыков письма.
Работа над портфолио. Составление диалогов по теме. Контроль навыков говорения.
16/4
Вечеринки/ Partys. 17/1
18/2
Вечеринки/ Partys. Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы
приглашаем и поздравляем.
Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект
«Мы планируем вечеринку».
Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем.
Контрольная работа. Праздник в нашей школе.
19/3
20/4
Meine Stadt/Мой город.
21/1 Meine Stadt/Мой город. Введение лексики. Мой путь в школу.
22/2
Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проекту «Наш
город».
Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt.
Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Контроль навыков аудирования.
Повторение и обобщение лексикограмматического материала, изученного за четверть.
Введение новых ЛЕ. Контроль навыков чтения.
Составление диалогов по теме. Контроль навыков письма. Составление ситуаций по теме.
Ferien/Каникулы. Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Контроль навыков
говорения.
Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …».
Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против.
Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха.
Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексикограмматического
материала. Контроль навыков аудирования.
Введение новых ЛЕ. Составление диалогов по теме. Контроль навыков чтения.
32/6
Große Pause/ Большая перемена. Повторение.
33/1
34/2
35/3
Всего за год 35 уроков
Каникулы в России. Повторение изученного за год. Контроль навыков письма.
Составление ситуаций по теме. Обобщение. Контроль навыков говорения.
Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками.
26/6
Ferien/Каникулы.
27/1
23/3
24/4
25/5
28/2
29/3
30/4
31/5
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.