Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
9 кл
18.11.2018
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского.
Нормативная база:
- «Закон об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год;
- примерная программа по второму иностранному языку (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.
Программа составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно- ориентированный и деятельностный.
Список учебно - методического комплекта «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-9 классов под редакцией М.М. Аверина, обеспечивающего реализацию данной программы:
- Рабочие программы (5—9 классы); - Учебник; Рабочая тетрадь с аудиоприложением; Книга для учителя; Контрольные задания (5—6, 7—8 классы); Рабочие листы (5, 6, 7 классы) - (на сайте издательства «Просвещение» для скачивания: www. prosv.ru / umk/horizonte
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
9 кл НЕМ 2018-2019, инд. обуч..docx
Рабочая программа по второму иностранному языку для обучающихся 9х классов составлена в соответствии с требованиями следующих
документов:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г;
1
2 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3 Письмо от 17 мая 2018 г. N081214 Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамент государственной
политики в сфере общего образования;
4 Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №24» для 59 классов на 20152020 учебный
год;
5 Приказ № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
6 Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного
МБОУ «Гимназия №24»;
7 Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 9 классы. Пособие для
учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;
8 Материалов УМК для 9 класса (на начальной стадии обучения)
Аверин М. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017;
Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017;
Аудиоприложение на CD(mp3) к учебнику, Москва, «Просвещение», 2017г.;
Книги для учителя (автора Аверина М. и др., Москва, «Просвещение», 2017г.).
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном
государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию общеучебных умений и универсальных учебных действий.
На изучение предмета «Второй иностранный язык» отводится 34 часа, в неделю 1 час, с учетом 34 рабочих недель.
Цели обучения:
Изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция —
овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными на уровне основного общего образования;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках
тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне
основного общего образования на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации;
учебнопознавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2.развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе
осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности
личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей
собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи учебного предмета:
использовать воспитательный потенциал иностранного языка способствует развитию личности обучающихся в концепции духовно
нравственного развития и воспитания гражданина России в системе базовых национальных ценностей посредством: формировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формировать общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота;
развивать национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развивать стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык».
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам
иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
1. освоение социальной роли обучающегося;
2. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
4. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
7. формирование ценностей многонационального российского общества;
8. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
9. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
10. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
12. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 13. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое высказывание,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
8. обучение смысловому чтению;
9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
10. формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов;
11. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
12. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей;
13. планирование и регуляцию своей деятельности;
14. владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
15. формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее
ИКТкомпетенции); 16. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
1. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2. умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
5. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
Чтение:
1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также
справочных материалов;
3. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
1.
2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого
языка;
3. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
4. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровнеотдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться
определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной
понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в
пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение
пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
5. В. В ценностноориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и ролиродного и иностранных языков в
этом мире как средства общения, познания, самореализациии социальной адаптации;приобщение к ценностям мировой культуры как
через источники информации на иностранномязыке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках и т. д.;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного
языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
6. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном
7. языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого
второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран
изучаемых иностранных языков.
8. Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным
9. планом.
10. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание программы учебного предмета «Второй иностранный язык».
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и
языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми
средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при
овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной
осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета
«Иностранный язык».
Тематический план
Темы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
Знакомство/Kennenlernen.
Мой класс/ Meine Klasse.
Животные/Tiere.
Маленькая перемена/Kleine Pause.
Мой день в школе/Mein Schultag.
Хобби/Hobby.
Моя семья/Meine Familie.
Сколько это стоит? /Wieviel kostet es?
Колво часов
по авторской
программе
8
8
8
2
8
8
8
18
68
Колво часов
по рабочей
программе
4
4
4
1
4
4
4
9
34
Изменения, внесенные в примерную программу и их обоснование:
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия № 24» на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 1 час в неделю и 34 часа
в год. Авторская программа М. Аверина. «Немецкий язык» для 59 классов рассчитана на 2 часа в неделю в 9 классе, поэтому данная
программа переработана и соответствует учебному плану гимназии. Календарнотематическое планирование учебного предмета «Второй иностранный язык»
№
Тема урока
Знакомство (вводный урок)
Правила чтения: ei, ja, je, ö, ä, oh, sch, sp, ch, tz, ß.
Немецкий алфавит; фразы речевого этикета в ситуации «Знакомство»
Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.Ведение беседы «Что ты любишь?»
Дата (по
плану)
Дата (по
факту)
Колво
часов
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
Активизация новой лексики
Счет 012; Десятки, сотни, группы цифр.
«Школьные принадлежности».
Мои друзья и моя школа
Диалограсспрос о животных
Интервью по теме
Животные (цвета)
Систематизация лексических единиц
Знакомство/Kennenlernen
1/1
2/2
3/3
4/4
Мой класс/ Meine Klasse
5/5
6/6
7/7
8/8
Животные/Tiere
9/1
10/2
11/3
12/4
Маленькая перемена/Kleine Pause
13/1
Мой день в школе/Mein Schultag
14/1
15/2
16/3
Проектная работа.
17/4
Хобби/Hobby
18/1
Введение новой лексики
Порядок слов предложениях с указанием времени. Контроль навыков аудирования.
Дни недели и время суток. Контроль навыков чтения
Порядок слов в предложениях с вопросительным словом. Фонетика: ударение в
словах. Контроль навыков письма.
Расписание уроков на неделю. Контроль навыков говорения Мое любимое хобби
модальный глагол können
Контрольная работа по теме
19/2
20/3
21/4
Моя семья/Meine Familie
22/1
23/2
24/3
25/4
Сколько это стоит? / Wieviel kostet es?
26/1
27/2
28/3
29/4
30/5
31/6
32/7
33/8
34/9
Всего за год 34 урока
Члены семьи. Притяжательные местоимения
Принадлежность с именами собственными в минидиалогах.
Профессии
Обобщение по теме
В магазине
спряжение глаголов essen, möchten
Карманные деньги
die Diphthonge ei, au, eu
Чтение с пониманием прочитанного. Контроль навыков аудирования
Подготовка к проектной работе по теме. Контроль навыков чтения
Проектная работа по теме. Контроль навыков письма
Выполнение лексикограмматических упражнений. Контроль навыков говорения.
Обобщение. Анализ контрольных работ.
1
1
1
4
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Программа по немецкому языку для индивидуального обучения в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.