Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе
Оценка 4.7

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЖ
7 кл
18.11.2018
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Общие цели учебного предмета Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле¬дующие цели: • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа¬циях природного, техногенного и социального характера; • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен¬ной ценности; • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра¬ведливости судов и ответственности власти; • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи¬ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело¬века; • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак¬тивных веществ; • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социально¬го характера; • формирование индивидуальной системы здорового об¬раза жизни; • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 7 классе выделяется 35 часов, из расчета 0,25 часа в неделю.
обж 7 кл.docx
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5­9 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного  МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для  общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5­9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.  Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Общие цели учебного предмета  Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:       безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   и   антитеррористической   личностной   позиции   и   отрицательного   отношения   к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и  учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 7 классе выделяется 35 часов, из расчета 0,25 часа в неделю. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»        На конец 7 класса ученик научится и получит возможность научиться. Предметные результаты обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе   понимания   необходимости   защиты   личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;   понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;   формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;   понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и   социального   характера,   включая   экстремизм   и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций  по характерным  признакам  их  проявления,  а  также  на основе  информации, получаемой из различных источников; умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной   ситуации   для   минимизации   последствий   с   учётом   реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.     Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  являются:  Регулятивные   УУД:  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей   защищённости,   в   том   числе   альтернативные,        осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе достижения   результата,   определять   способы   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её  решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности; Познавательные УУД:  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать   причинно­   следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий;  формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Личностные результаты:  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью  людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание  чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на  базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и  социальные сообщества;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Содержание программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класса Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел I. Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность.  Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального  характера. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на  природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при  возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации  природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального  характера. Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций.  Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия,  проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. Система борьбы с терроризмом. Государственная  политика противодействия наркотизму. Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи Раздел 3, Основы здорового образа жизни Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.  Психологическая уравновешенность. Факторы, разрушающие здоровье. Стресс и его влияние на человека. Правовые аспекты взаимоотношения полов. Анатомо­физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.  Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки  пострадавших. № п/п Тема раздела Тематический план в 7 классе Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. Основы комплексной безопасности. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. 1 2 3 4 5 6 7 Различные природные явления Общая характеристика природных явлений Опасные чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации геологического происхождения Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Защита населения от ЧС геологического происхождения  Защита населения от последствий землетрясений. Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов Кол­во часов  (авторская  программа) Кол­во часов  (рабочая  программа) 28 16 3 1 1 1 3 1 1 1ч 1 1 28 16 3 1 1 1 3 1 1 1 1 1 Защита населения от ЧС геологического происхождения  Последствия извержения вулканов. Защита населения Оползни и обвалы их последствия. защита населения Ураганы и бури , причины их возникновения, возможные последствия Смерчи Защита населения от ЧС метеорологического происхождения  Защита населения от последствий ураганов и бурь Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения  Наводнения. Виды наводнения и их причины Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнения. Защита населения от ЧС гидрологического происхождения  Защита населения от последствий наводнения Сели и их характеристика. Защита населения от ЧС гидрологического происхождения  Защита населения от селевых потоков Цунами и их характеристика 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2ч 1 1 1 1 1 ч 1 5ч 1 1 1ч 1 1 1ч 1 1 2 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25­26 27­28 Защита населения от ЧС гидрологического происхождения  Защита населения от цунами Снежные лавины Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого­ социально происхождения  Лесные и торфяные пожары  и их характеристика Защита населения от природных пожаров  Профилактика лесных, торфяных пожаров. Защита населения Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ  Духовно­ нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.  Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую  деятельность Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании  антитеррористического поведения Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Основы здорового образа жизни  1ч 1 1 3ч 1 1ч 1 1 1 4 ч 4ч 2 2 7 ч 3ч 1 1 1 3 1 1 1 1 1 4 4 2 2 7 3 29 30 31 32 33 34 35 Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека  Психологическая уравновешенность  Стресс и его влияние на человека Анатомо­ физиологические особенности человека в подростковом возрасте Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  Первая помощь при неотложных состояниях Общие правила оказания первой помощи.  Оказание первой помощи при наружном кровотечение. Оказание первой помощи при ушибах и переломах.  Общие правила транспортировки пострадавшего Итого 3ч 1 1 1 4 ч 4ч 1 1 1 1 35 3 1 1 1 4 4 1 1 1 1 35 Календарно­тематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе Раздел. Тема урока Количество Дата по плану Дата факт. № 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства  Основы комплексной безопасности  Общие понятия  об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера Различные природные явления Общая характеристика природных явлений Опасные чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации геологического происхождения  Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Защита населения от ЧС геологического происхождения  Защита населения от последствий землетрясений. Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов Защита населения от ЧС геологического происхождения  Последствия извержения вулканов. Защита населения Оползни и обвалы их последствия. защита населения Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения  часов 28 ч 16 ч 3ч 1 1 1 (3 ч) 1 1 1 ч 1 1 2 ч 1 1 (2 ч) 1 1 1 ч 1 5ч 1 1 1ч 1 10 Ураганы и бури , причины их возникновения, возможные последствия 11 Смерчи Защита населения от ЧС метеорологического происхождения  Защита населения от последствий ураганов и бурь Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения  12 13 Наводнения. Виды наводнения и их причины 14 Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Защита населения от ЧС гидрологического происхождения  Защита населения от последствий наводнения 15 16 Сели и их характеристика. Защита населения от ЧС гидрологического происхождения  Защита населения от селевых потоков 17 18 Цунами и их характеристика 19 20 Защита населения от ЧС гидрологического происхождения  Защита населения от цунами Снежные лавины Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого­ социально  происхождения  21 Лесные и торфяные пожары и их характеристика Защита населения от природных пожаров  22 Профилактика лесных, торфяных пожаров. Защита населения 23 Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. 24 3 Эпизоотии и эпифитотии Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ  Духовно­ нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.  Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и  экстремистскую деятельность Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании  антитеррористического поведения Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Основы здорового образа жизни  Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека  25­ 26 27­ 28 4 Стресс и его влияние на человека 29 Психологическая уравновешенность  30 31 Анатомо­ физиологические особенности человека в подростковом возрасте 4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  Первая помощь при неотложных состояниях 32 Общие правила оказания первой помощи.  33 Оказание первой помощи при наружном кровотечение. 1 1ч 1 1 1ч 1 1 3ч 1 1ч 1 1 1 4 ч 4ч 2 2 7 ч 3ч 3ч 1 1 1 4 ч 4ч 1 1 34 Оказание первой помощи при ушибах и переломах.  35 Общие правила транспортировки пострадавшего 1 1

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018