Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) Идея уважения к миру.
При изучении «Окружающего мира» младший школьник:
• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью;
• осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Программа по кружающему миру 4 кл.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Калачеевская гимназия №1
«Согласовано»
Руководитель МО
____Маренкова В.И._____
Протокол № 1 от «26» 08 2014
«Согласовано»
Заместитель директора гимназии
по УВР
__Лещенко Л.А.________
«__28_»_________08___2014г.
«Утверждено»
Директор гимназии
___Мартыненко В.Т._______
Приказ № ОД-10
2 от «01»09.2014г.
Рабочая программа по окружающему миру
4 класс
учителя начальных классов
Первая квалификационная категория
Пономаревой Натальи Владимировны
Рассмотр
ено на заседании
Пе
дагогического совета гимназии
Протокол №__1_____от «__29»_08_2014г 20142015 уч.год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру
4 класс
на 20142015 учебный год
( 2 часа в неделю. 68 часов )
№
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
глазами
Мир
астронома.
Планеты
Солнечной
системы.
Звездное небо
великая книга
природы.
Мир
географа.
Мир
историка.
Когда и где?
Мир
эколога.
глазами
глазами
глазами
Колич
ество
часов
1
1
1
1
1
1
1
Универсальные
учебные действия
Совместно с учителем
обнаруживать
и
формулировать
учебную
Определять
проблему.
степень
успешности
выполнения своей работы и
работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
3.Познавательные УУД
Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую:
представлять
информацию в виде текста,
таблицы, схемы.
Добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст,
таблица,
схема, иллюстрация и др.).
4.Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до
других: высказывать свою
(планируемые результаты обучения)
Формируемые умения/личностные качества
Предметные умения
Дата
По плану Фактичес
ки
Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в
истории; особенности исторической карты;
некоторые современные экологические проблемы;
природные зоны России;
особенности природысвоего края: формы земной поверхности, полезные
ископаемые, водоемы, природные сообщества;
исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое
время, Новейшее время;
важнейшие события и великих людей отечественной истории;
государственную символику и государственные праздники современной России; что
03.09.14
05.09
10.09
12.09
17.09
19.09
24.09 8
9
Сокровищница
Земли
под
охраной человека.
Проверим себя и
оценим. Равнины и
горы
1
1
точку зрения и пытаться её
обосновать,
приводя
аргументы.
Слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения
10
11
12
озера и
Моря,
реки России.
Природные зоны
России
Зона арктических
пустынь.
1
1
1
.Регулятивные УУД
Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью учителя.
3.Познавательные УУД
Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: составлять простой
план учебнонаучного текста.
4.Коммуникативные УУД
Совместно договариваться о
такое Конституция; основные права ребенка.
Уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласаопределителя; различать
важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных
для леса, луга,
пресного водоема,
сельскохозяйственных животных своего края;
основные сельскохозяйственные растения,
а также
проводить наблюдения природных тел и явлений;
в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности
людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные
причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы
возможных последствий воздействия человека на природу; определять
необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении
Уметь:
понимать учебные задачи раздела и данного урока и стараться их выполнить;
находить на физической карте России изучаемые географические объекты;
различать холмистые, плоские равнины и плоскогорья;
характеризовать формы рельефа России;
извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения об изучаемых
географических объектах, готовить сообщения;
выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к
учебнику;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.
26.09
01.10
03.10
08.10
10.10 13
Тундра
1
14
Леса России
1
15
Лес и человек
1
общения
правилах
и
поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять
Регулятивные УУД
Совместно с учителем
обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему.
3.Познавательные УУД
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы
на основе обобщения знаний.
Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: составлять простой
план учебнонаучного текста.
4.Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы
Регулятивные УУД
Совместно с учителем
обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему.
3.Познавательные УУД
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы
на основе обобщения знаний.
Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: составлять простой
план учебнонаучного текста.
4.Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы
уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
находить на карте природных зон зону арктических пустынь;
работать со схемой освещенности поверхности Земли солнечными лучами;
устанавливать взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь
и ее освещенностью солнечными лучами;
15.10
Уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
находить на карте природных зон зону тундры;
работать со схемой освещенности поверхности Земли солнечными лучами;
выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры с освещенностью ее
поверхности солнечными лучами;
характеризовать природные особенности зоны тундры, её флору и фауну,
занятия местного населения;
выявлять экологические связи в зоне тундры;
извлекать из дополнительной литературы (книги «Зелёные страницы»,
энциклопедий) и Интернета информацию о растениях и животных тундры,
готовить сообщения;
характеризовать зону тундры по плану;
моделировать природные особенности тундры;
рассказывать о влиянии освоения природных богатств в зоне тундры и
возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных
мероприятиях и заповедниках;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
уметь:
17.10
22.10 понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
находить на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных
лесов;
устанавливать взаимосвязь особенностей лесных зон с освещенностью,
количеством осадков и строением почвы;
опознавать с помощью гербария и атласаопределителя «От земли до неба»
растения зоны лесов;
по тексту учебника и иллюстрации характеризовать животный мир зоны лесов,
выявлять экологические связи;
моделировать цепи питания в зоне тайги;
сопоставлять природу тундры и лесных зон;
извлекать из Интернета информацию о растениях и животных лесной зоны,
готовить сообщения;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
находить на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных
лесов;
устанавливать взаимосвязь особенностей лесных зон с освещенностью,
количеством осадков и строением почвы;
опознавать с помощью гербария и атласаопределителя «От земли до неба»
растения зоны лесов;
по тексту учебника и иллюстрации характеризовать животный мир зоны лесов,
выявлять экологические связи;
моделировать цепи питания в зоне тайги;
сопоставлять природу тундры и лесных зон;
извлекать из Интернета информацию о растениях и животных лесной зоны,
готовить сообщения;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
24.10
16
Зона степей
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать задание:
определять его цель,
планировать алгоритм его
выполнения, корректировать
работу по ходу его
выполнения, самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную литературу,
ИКТ, инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно критерии
оценивания, давать
самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в учебнике:
определять умения, которые
будут сформированы на
основе изучения данного
раздела; определять круг
своего незнания; планировать
свою работу по изучению
незнакомого материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная информация буде нужна для изучения
незнакомого материала;
отбирать необходимые
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников, электронные
диски.
,
17
Пустыни
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать задание:
определять его цель,
планировать алгоритм его
выполнения, корректировать
работу по ходу его
выполнения, самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную литературу,
ИКТ, инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно критерии
оценивания, давать
самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в учебнике:
определять умения, которые
будут сформированы на
основе изучения данного
раздела; определять круг
своего незнания; планировать
свою работу по изучению
незнакомого материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная информация
буде нужна для изучения
незнакомого материала;
отбирать необходимые
29.10
Уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
находить на карте природных зон зону степей;
устанавливать взаимосвязь особенностей степной зоны с освещенностью,
количеством осадков и характером почвы;
опознавать с помощью гербария, иллюстраций учебника и атласаопределителя
«От земли до неба» растения зоны степей;
характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи;
сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры;
извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и
животных степей, готовить сообщения;
совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в степные заповедники,
обсуждать экологические проекты ученых в этих заповедниках;
характеризовать зону степей по плану;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников, электронные
диски.
3. Сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из
различных источников
(словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге;
слушать и понимать других,
высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя
тексты учебников, других
художественных и научно
популярных книг, понимать
прочитанное.
4. Выполнять различные роли
в группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
договариваться с людьми
иных позиций.
7. Понимать точку зрения
другого
8. Участвовать в работе
группы, распределять роли,
договариваться друг с
другом. Предвидеть
последствия коллективных
решений.
18
Пустыни.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать задание:
определять его цель,
Уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
находить на карте природных зон зону полупустынь;
устанавливать взаимосвязь освещенности, количества осадков и состава почв с
образованием полупустынь и пустынь;
31.10 опознавать с помощью гербария, иллюстраций учебника и атласаопределителя
«От земли до неба» растения зоны степей;
характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи;
сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры;
извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и
животных степей, готовить сообщения;
совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в степные заповедники,
обсуждать экологические проекты ученых в этих заповедниках;
характеризовать зону степей по плану;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.
планировать алгоритм его
выполнения, корректировать
работу по ходу его
выполнения, самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную литературу,
ИКТ, инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно критерии
оценивания, давать
самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в учебнике:
определять умения, которые
будут сформированы на
основе изучения данного
раздела; определять круг
своего незнания; планировать
свою работу по изучению
незнакомого материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная информация
буде нужна для изучения
незнакомого материала;
отбирать необходимые
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников, электронные
диски.
3. Сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из
различных источников
(словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге;
слушать и понимать других,
высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя
тексты учебников, других
художественных и научно
популярных книг, понимать
прочитанное.
4. Выполнять различные роли
в группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку
зрения, соблюдая правила
речевого этикета;
аргументировать свою точку
зрения с помощью фактов и
дополнительных сведений.
6. Критично относиться к
своему мнению. Уметь
взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договариваться с
людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения
другого
8. Участвовать в работе
группы, распределять роли,
договариваться друг с
другом. Предвидеть
последствия коллективных
решений.
19
У Черного моря.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать задание:
определять его цель,
планировать алгоритм его
выполнения, корректировать
работу по ходу его
выполнения, самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную литературу,
12.11
Уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
находить на карте природных зон зону субтропиков;
устанавливать взаимосвязь субтропической флоры и фауны с освещенностью,
количеством осадков и плодородием почвы;
по гербарию, иллюстрациям учебника и атласуопределителю «От земли до неба»
опознавать растения субтропиков;
знакомиться с животным миром зоны Черноморского побережья Кавказа и
морскими животными, устанавливать экологические связи;
моделировать цепи питания;
анализировать экологические проблемы зоны;
совершать виртуальные экскурсии на курорты Черноморского побережья
Кавказа, в сочинский Дендрарий и Национальный парк «Сочинский» с помощью Интернета;
обсуждать рассказ «В пещере» из книги «Великан на поляне»;
работать с терминологическим словариком;
характеризовать зону субтропиков по плану;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
ИКТ, инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно критерии
оценивания, давать
самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в учебнике:
определять умения, которые
будут сформированы на
основе изучения данного
раздела; определять круг
своего незнания; планировать
свою работу по изучению
незнакомого материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная информация
буде нужна для изучения
незнакомого материала;
отбирать необходимые
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников, электронные
диски.
3. Сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из
различных источников
(словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге;
слушать и понимать других,
высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя
тексты учебников, других
художественных и научно
популярных книг, понимать
прочитанное.
4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку
зрения, соблюдая правила
речевого этикета;
аргументировать свою точку
зрения с помощью фактов и
дополнительных сведений.
6. Критично относиться к
своему мнению. Уметь
взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договариваться с
людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения
другого
8. Участвовать в работе
группы, распределять роли,
договариваться друг с
другом. Предвидеть
последствия коллективных
решений.
20
21
22
Наш край.
Поверхность
нашего края.
Водные богатства
нашего края.
1
1
1
23
Наши подземные
богатства.
Земля
кормилица.
25 Жизнь леса
24
–
1
1
1
Регулятивные УУД
проблему
Формулировать
учебную
совместно с учителем.
Планировать учебную
деятельность на уроке.
3.Познавательные
УУД
Делать
предварительный отбор
источников
информации
решения
задачи.
Добывать
знания:
необходимую
информацию как в
учебнике, так и в
предложенных
учителем словарях и
энциклопедиях.
новые
находить
для
учебной
уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
сопоставлять карту своего региона с политикоадминистративной картой России с
целью выяснения местоположения региона;
находить свой регион и его главный город на физической карте России и карте
природных зон;
характеризовать рельеф поверхности своего края в соответствии с цветовым
обозначением на физической карте;
определять, в какой природной зоне находится регион по карте природных зон;
находить на карте региона крупные города, а также свой город (село);
обобщать полученную информацию, готовить сообщение;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
находить на карте природных значки тех полезных ископаемых, которыми он обладает;
работая в группах определять название полезного ископаемого, образец которого выдан
учителем;
работая в группах, извлекать из учебника сведения о выданном образце полезного
готовить
ископаемого,
сообщения и представлять их классу;
выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые имеются в регионе;
извлекать из краеведческой литературы сведения о предприятиях региона по
составлять его описание по данному в учебнике плану,
14.11
19.11
21.11
26.11
28.11
03.12 26 Жизнь луга.
1
переработке полезных ископаемых;
обсуждать материалы рассказа «И камень достоин уважения» из книги «Великан на
поляне»;
интервьюировать взрослых членов семьи о том, используются ли в домашнем
хозяйстве какиелибо полезные ископаемые или продукты их переработки;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.
Уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
определять с помощью атласаопределителя «От земли до неба» растения луга из
гербария;
определять животных луга на иллюстрации учебника;
выявлять экологические связи на лугу;
рассказывать по своим наблюдениям о растениях, животных и грибах на лугах своего
региона;
моделировать цепи питания на лугу;
сравнивать природные особенности леса и луга;
характеризовать луговое сообщество по данному в учебнике плану;
приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу,
выявлять нарушения экологического равновесия по вине человека, предлагать пути
решения экологических проблем;
обсуждать материалы рассказа «Горит трава» из книги «Великан на поляне»;
составлять памятку «Как вести себя на лугу»;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
05.12
4.Коммуникативные
УУД
Слушать других,
пытаться принимать
другую точку зрения,
быть готовым изменить
свою точку зрения.
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
алгоритм его
выполнения,
корректировать работу
по ходу его
выполнения,
самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно
критерии оценивания,
давать самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения
данного раздела;
определять круг своего
незнания; планировать
свою работу по изучению незнакомого
материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная
информация буде
нужна для изучения
незнакомого
материала;
отбирать необходимые
источники информации
среди предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников,
электронные диски.
3. Сопоставлять и
отбирать информацию,
полученную из
различных источников
(словари,
энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки.
2.Оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учетом своих учебных
и жизненных речевых
ситуаций.
3.Читать вслух и про
себя тексты учебников,
других
художественных и
научнопопулярных
книг, понимать
прочитанное.
4. Выполнять
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою
точку зрения, соблюдая
правила речевого
этикета;
аргументировать свою
точку зрения с
помощью фактов и
дополнительных
сведений.
6. Критично
относиться к своему
мнению. Уметь
взглянуть на ситуацию
с иной позиции и
договариваться с
людьми иных позиций.
7. Понимать точку
зрения другого
8. Участвовать в работе
группы, распределять
роли, договариваться
друг с другом.
Предвидеть
последствия
коллективных решений.
27 Жизнь в пресных
водах.
1
10.12
Уметь:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
опознавать с помощью атласаопределителя «От земли до неба» растения пресного
водоема;
опознавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод;
выявлять экологические связи в пресном водоеме;
рассказывать об обитателях пресных вод своего региона;
моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона;
характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике
плану;
обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде;
извлекать из книг «Зелёные страницы», «Великан на поляне» информацию об
обитателях пресноводных водоемов и обсуждать её;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке. Уметь:наблюдать объекты и явления природы;
определять природные объекты с помощью атласаопределителя;
фиксировать результаты наблюдений;
сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры из гербария;
различать зерна зерновых культур;
выявлять взаимосвязь развития растениеводства в регионе с природными условиями;
собирать информацию в ходе экскурсий в поле, в теплицы, готовить доклады о
развитии этих отраслей в регионе и презентовать их в классе;
извлекать информацию о растениеводстве в своем регионе из краеведческой
литературы;
характеризовать развитие отраслей растениеводства в своем регионе;
выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
выявлять взаимосвязь развития отраслей животноводства в регионе с природными
условиями;
извлекать из краеведческой литературы, СМИ и Интернета информацию о развитии
животноводства в своем регионе, готовить доклады и презентовать их в классе;
характеризовать развитие отраслей животноводства в своем регионе;
рассказывать о работе животноводов на материале экскурсий;
выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
12.12
17.12
19.12
28
29
в
Экскурсии
природные
сообщества
Родного края
Растениеводство в
нашем крае.
30 Животноводство в
нашем крае.
1
1
Регулятивные:
1
1. Самостоятельно
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
алгоритм его
выполнения,
корректировать работу
по ходу его
выполнения,
самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно
критерии оценивания,
давать самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения
данного раздела;
определять круг своего
незнания; планировать
свою работу по
изучению незнакомого
материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная
информация буде
нужна для изучения
незнакомого
материала;
отбирать необходимые
источники информации
среди предложенных
учителем словарей,
энциклопедий, справочников,
электронные диски.
3. Сопоставлять и
отбирать информацию,
полученную из
различных источников
(словари,
энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки.
2.Оформлять свои
мысли в устной и
31
32
Презентация
проектов
выбору)
1
(по
Обобщающий
урок.
1
уметь:выбирать тему проекта;
намечать план работы;
отбирать информацию в избранных для проекта книгах;
готовить оформление доклада (слайды);
готовить доклад;
презентовать доклад в классе;
оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
уметь: выполнять тесты с выбором ответов;
объективно оценивать свои достижения по шкале баллов.
24.12
26.12 уметь: выбирать тему проекта;
намечать план работы;
отбирать информацию в избранных для проекта книгах;
готовить оформление доклада (слайды);
готовить доклад;
презентовать доклад в классе;
оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
уметь: выполнять тесты с выбором ответов;
объективно оценивать свои достижения по шкале баллов.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья,
определять по «ленте времени» длительность средневековья;
находить на карте местоположение крупных городов, возникших в Средневековье;
описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных
городов;
сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья;
развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья;
сопоставлять мировые религии, выявлять их общность и различия: место и время их
возникновения, особенности храмов;
понимать важность изобретения книгопечатания для человечества;
выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
31.12
14.01
16.01
21.01
23.01
33
34
35
36
37
Презентация
проектов
выбору)
1
(по
Обобщающий
урок.
Начало истории
человечества.
Мир древности:
далекий
и
близкий.
Средние
века:
время рыцарей и
замков.
1
1
1
1
Регулятивные УУД
Работая
по
предложенному плану,
использовать
необходимые средства
(учебник, простейшие
приборы
и
инструменты). Работая
по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости,
исправлять ошибки с
помощью учителя.
3.Познавательные
УУД
Отбирать необходимые
для решения учебной
источники
задачи
информации
среди
предложенных
учителем
энциклопедий,
справочников.
Добывать
знания:
информацию,
представленную
в
разных формах (текст,
таблица,
схема,
иллюстрация и др.).
4.Коммуникативные
УУД
Доносить
свою
позицию до других:
оформлять свои мысли
в устной и письменной
речи с учётом своих
новые
извлекать
словарей, Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять
её с длительностью Древнего мира и Средневековья;
сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время;
прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий;
обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени;
выявлять по фотографиям различия в архитектуре городов Древнего мира,
Средневековья и Нового времени;
обсуждать роль великих географических открытий в истории человечества;
характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени;
развивать воображение, реконструируя историю технических изобретений в Новое
время;
выполнять задания электронного приложения к учебнику;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
находить на «ленте времени» начало Новейшего времени;
характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки;
характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира;
рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях XXXXI веков;
выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
уметь: составлять группу по интересам, распределять обязанности;
подбирать материал из различных источников в соответствии с инструкцией в учебнике;
составлять план и текст доклада;
подбирать и изготавливать иллюстративный материал (слайды);
презентовать проект;
оценивать свои достижения и достижения товарищей.
28.01
30.01
04.02
38
Новое
время:
встреча Европы и
Америки.
1
учебных и жизненных
речевых ситуаций.
39
40
Презентация
проектов
выбору).
1
(по
1
Регулятивные:
Новейшее время:
история
продолжается
сегодня.
1. Самостоятельно
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
алгоритм его
выполнения,
корректировать работу
по ходу его
выполнения,
самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно
критерии оценивания,
давать самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут сформированы на
основе изучения
данного раздела;
определять круг своего
незнания; планировать
свою работу по
изучению незнакомого
материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная
информация буде
нужна для изучения
незнакомого
материала;
отбирать необходимые
источники информации
среди предложенных
учителем словарей,
Регулятивные УУД
Совместно с учителем
обнаруживать
и
формулировать
учебную проблему.
1
1
Уметь: понимать учебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;
анализировать карту расселения племен древних славян;
выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями
того времени;
характеризовать верования древних славян;
моделировать древнеславянское жилище;
составлять план рассказа на материале учебника;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
06.02
11.02
41 Жизнь древних
42
славян.
Во
Древней Руси.
времена 43
Страна городов.
1
3.Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать
выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую:
простой
составлять
1
44
книжной
Из
сокровищницы
Древней Руси.
45
Трудные времена
на Русской земле.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
алгоритм его
выполнения,
корректировать работу
по ходу его
выполнения,
самостоятельно
13.02
18.02
20.02
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты Древнего Киева и
Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения,
занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовить
сообщения, презентовать их на уроке;
сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней
Руси;
обсуждать важность находок археологами берестяных грамот;
развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев;
обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде;
характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического
источника;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в
Древней Руси;
характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки;
выявлять роль летописей для изучения истории России;
характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского
искусства;
сопоставлять оформление древнерусских книг с современными;
обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь;
обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия;
описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских
воинов;
рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника;
находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими
захватчиками;
по иллюстрациям в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких
рыцарей;
высказывать своё отношение к личности Александра Невского;
работать с терминологическим словариком; заполнять «Героическую летопись России» (вкладка в рабочей тетради);
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
приводить факты возрождения северовосточных земель Руси;
рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;
прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы;
обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления;
выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск;
составлять план рассказа о Куликовской битве;
рассказывать о Куликовской битве по составленному плану;
моделировать ход Куликовской битвы;
отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы;
обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия
Радонежского;
рассказывать о поединках богатырей;
заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;
осознавать роль Куликовской битвы в истории России;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
04.03
06.03
46
Русь расправляет
крылья.
1
47
Куликовская
битва.
1
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно
критерии оценивания,
давать самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения
данного раздела;
определять круг своего
незнания; планировать
свою работу по
изучению незнакомого
материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная
информация буде
нужна для изучения
незнакомого
материала;
отбирать необходимые
источники информации
среди предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников,
электронные диски.
3. Сопоставлять и
отбирать информацию,
полученную из
различных источников
(словари,
энциклопедии,
группы, распределять
роли, договариваться Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды;
описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы;
обсуждать значение освобождения от монгольского ига;
выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;
отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана
Грозного на царство;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
уметь понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в
России;
на основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам) рассказывать о
первопечатнике Иване Федорове и издании первых русских учебников;
сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;
работать с терминологическим словариком;
развивать воображение, «обучая грамоте» учеников XVII века;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
11.03
13.03
48
Иван Третий.
1
49
Мастера печатных
дел.
1
друг с другом.
Предвидеть
последствия
коллективных решений.
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
алгоритм его
выполнения,
корректировать работу
по ходу его
выполнения,
самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно
критерии оценивания,
давать самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения
данного раздела;
определять круг своего
незнания; планировать
свою работу по
изучению незнакомого
материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная
информация буде
нужна для изучения 50
Патриоты России.
1
51
Пётр Великий.
1
18.03
20.03
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от
польской интервенции;
отмечать на «ленте времени» год освобождение Москвы;
заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;
выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
работать с терминологическим словариком;
рассказывать об этом событии от имени участника ополчения;
осознавать роль борьбы за независимость в начале XVI века в истории России;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника;
извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой
нет в учебнике;
описывать достопримечательности СанктПетербурга;
обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»;
отмечать на «ленте времени» год основания СанктПетербурга, год, когда Россия стала
империей;
прослеживать по карте приобретения Петра I;
высказывать свое отношение к личности Петра Великого;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
незнакомого
материала;
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
алгоритм его
выполнения,
корректировать работу
по ходу его
выполнения,
самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно
критерии оценивания,
давать самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения
данного раздела;
определять круг своего
незнания; планировать
свою работу по
изучению незнакомого
материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная
информация буде
нужна для изучения
незнакомого
материала;
отбирать необходимые источники информации
среди предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников,
электронные диски.
3. Сопоставлять и
отбирать информацию,
полученную из
различных источников
(словари,
энциклопедии,
Коммуникативные
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
алгоритм его
выполнения,
корректировать работу
по ходу его
выполнения,
самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную
52
Михаил
Васильевич
Ломоносов.
1
53
Екатерина
Великая.
1
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
составлять план рассказа о М.В.Ломоносове;
составлять план сценария о жизни М.В.Ломоносова;
прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву;
обсуждать, каковы были заслуги М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры;
отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета;
извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова;
высказывать свое отношение к личности М.В. Ломоносова;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая получила прозвание «Великой»;
описывать достопримечательности Петербурга;
сравнивать положение разных слоев российского общества;
рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е.И. Пугачева;
прослеживать по карте рост территории государства;
рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове;
01.04
03.04 54
Отечественная
война 1812 года.
1
55
Страницы истории
XIX века.
1
56
Россия вступает в
ХХ век.
1
57
Страницы истории
19201930 годов.
1
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно
критерии оценивания,
давать самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения
данного раздела;
определять круг своего
незнания; планировать
свою работу по
изучению незнакомого
материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная
информация буде
Регулятивные:
1. Самостоятельно
извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в XVIII
веке;
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
уметь понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском
сражении;
отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года;
заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;
обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной;
обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной
площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;
извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года,
готовить доклады, презентовать их в классе;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение
крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из
рабочей тетради и электронного приложения к учебнику, готовить сообщения и
презентовать их на уроке;
работать с историческими картами;
находить на карте Трассибирскую магистраль;
сопоставлять исторические источники;
извлекать из дополнительной краеведческой литературы сведения о технических
новшествах, появившихся в XIX веке в регионе;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, февральской и
октябрьской революции;
составлять план рассказа о событиях начала ХХ века и рассказывать о них по плану;
интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграли революция и
Гражданская война в судьбе семьи;
развивать воображение, составляя интервью от лица журналиста начала ХХ века у
ученого, каким он видит ХХ век;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
знакомиться по карте СССР с административнотерриториальным строением страны;
сравнивать герб России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном
08.04
10.04
15.04
17.04 58
Великая война и
великая Победа.
1
59
Страна,
открывшая путь в
космос.
1
пособии, знакомиться с символикой герба СССР;
сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации;
в ходе экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и
какие реалии они отражают;
знакомиться по фотографиям в Интернете с обликом довоенных станций метро (для
москвичей – в ходе экскурсии);
прослушивать в записях (Интернет) песни 30х годов;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по
плану;
обсуждать, в чем значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и
всего мира;
встречаться с ветеранами войны, интервьюировать их;
прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времен
войны;
делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и
Парада Победы;
выяснять в краеведческом музее, какой вклад внес город (село) в Победу;
собирать материал о мероприятиях празднования 65летия Победы в родном городе
(селе), в регионе;
интервьюировать старших членов семьи об участии их в войне, как они встретили День
Победы в 1945 году;
готовить праздник ко Дню Победы;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
22.04
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
алгоритм его
выполнения,
корректировать работу
по ходу его
выполнения,
самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно
критерии оценивания,
давать самооценку
Познавательные:.
Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на
основе изучения
данного раздела;
определять круг своего
незнания; планировать
свою работу по
изучению незнакомого
материала.
24.04
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса
(для учащихся Москвы – из экскурсии в музей космонавтики);
интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961
года;
прослушивать в записи песни, посвященные полету Юрия Гагарина;
знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему;
интервьюировать старших членов своей семьи о послевоенной истории страны и их
участии в развитии страны, о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве
необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе;
работать с электронным пособием;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу; оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: составлять группу по интересам, распределять обязанности;
подбирать материал из различных источников в соответствии с инструкцией в учебнике;
составлять план и текст доклада;
подбирать и изготавливать иллюстративный материал (слайды);
презентовать проект;
оценивать свои достижения и достижения товарищей.
Уметь: находить на политикоадминистративной карте РФ края, области, республики,
автономные округа, автономные области, города федерального значения;
анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка;
обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей
уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и
учащихся), обсуждать их в классе;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь;
различать прерогативы Президента, Федерального Собрания и Правительства;
следить за государственными делами по программам новостей ТВ и печатным
средствам массовой информации;
моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам);
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы по изученному материалу;
оценивать свои достижения на уроке.
уметь: составлять группу по интересам, распределять обязанности;
подбирать материал из различных источников в соответствии с инструкцией в учебнике;
составлять план и текст доклада;
подбирать и изготавливать иллюстративный материал (слайды);
презентовать проект;
оценивать свои достижения и достижения товарищей.
29.04
06.05
08.05
13.05
15.05
20.05
22.05
27.05
60
61
62
63
64
65
66
67
Презентация
проектов
выбору)
1
(по
Основной закон
России и права
человека.
Мы – граждане
России.
1
1
разные
Славные символы
России.
Такие
праздники.
Путешествие по
России.
Презентация
проектов
выбору)
(по
Обобщающий
урок по историко
обществоведчески
м темам.
1
1
1
1
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать
задание: определять
его цель, планировать
алгоритм его
выполнения,
корректировать работу
по ходу его
выполнения,
самостоятельно
оценивать.
2. Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную 68
Повторение
1
литературу, ИКТ,
инструменты и
приборы.
3. Определять
самостоятельно
29.05
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Программа по окружающему миру 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.