Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"
Оценка 4.8

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
5 кл—8 кл
23.11.2018
Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"
Авторская программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!" разработана сроком на пять лет с 2015 по 2020 годы, по достойной встрече 75 летия со дня Победы. В основу программы взята игра из книги А.П.Гайдара "Тимур и его команда". В ходе игры участники получают "лучики" за добрые дела. Из "лучиков" составляют звезды и к 75-летию должен получиться Салют!
Автор САЛЮТ ПОБЕДА.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Базовская средняя общеобразовательная школа                                                                зам. директора школы по  Автор: Тищенко Ольга Ивановна                                                                 воспитательной работе Базовской СОШ 2015 г. Пояснительная записка        Наше время, с особой актуальностью поставившее задачи модернизации образования и воспитания, высветило и еще одну проблему, связанную с воспитательными проблемами — это   воспитание   у   учащихся   таких   качеств   личности   как   патриотизм,  толерантность, коммуникативность. В философском словаре слово «Патриотизм» происходящее от греческого «patris» ­ что означает отечество),  это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины». 1 На   современном   этапе   развития   общества   работа   по   воспитанию   патриотизма приобретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы. В настоящее время всё   большее   распространение   приобретает   взгляд   на   патриотизм   как   на   важнейшую ценность. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей   качествами   гражданина­патриота   Родины,   способного   успешно   выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.     Правильный   выбор   методов   воспитания   в   значительной   мере   определяет   его эффективность.                 В нашей Базовской средней общеобразовательной школе разработана и действует система   патриотического   воспитания,   которая   не   прерывалась   ни   на   один   год,   т.к. патриотизм   –   в   нашем   понимании   это   высшее   достижение   воспитания.   Каждый   новый учебный  год  мы  начинаем  и  заканчиваем  (1  сентября и  последний  звонок) с  выноса  и подъема   государственного   Флага   Российской   Федерации.   И   когда   на   школьном   дворе звучит   Гимн   Российской   Федерайии   и   среди   берез   (окружающих   школьный   двор) поднимается флаг нашего государства, замирает сердце и наплывает чувство гордости за свою страну.              В 90 – е годы, когда по всей стране исчезали пионерские галстуки, мы принимали лучших школьников в пионеры. Мы смогли не только сохранить пионерскую организацию, но и, проанализировав ее историю, взяли только самое лучшее из ее традиций, форм и методов работы. (И хотя было модно ругать не состоятельность пионерской организации, но сколько было интересных и полезных дел у советских пионеров). Наша пионерская дружина     до   сих   пор   носит   имя   О.Кошевого,   а   все   пионерские   отряды   имена   героев­ молодогвардейцев. Уверена, что воспитание на героях Великой Отечественной войны – высший подъем патриотизма.          В   настоящее   время   в   соответствии   с   ­     я   разработала   программу   воспитательной деятельности   «Салют,   Победа!»,   посвященную   75­летию   со   дня   Победы.   Сейчас словосочетание   «военно­патриотическое   воспитание»   взывает     чаще   всего   реакцию неприятия,   если   не     сказать   активного     сопротивления   части   общества.   Вероятно,   это вызвано   тем,   что   практика   работы   детских   организаций   по   данному   направлению     в прошлые годы больше походила на всеобщую мобилизацию, чем на создание условий для реализации детского  интереса. Вместе  с тем был хороший опыт работы, были настоящие, интересные дела! Вот их и взяла   за основу   в своей программе.. Некоторый считают некорректным даже говорить о военно­патриотическом воспитании в организациях детей и подростков.         Но исчез ли детский интерес к военным приключениям, к героям боевых  действий, сильным и смелым воинам – защитникам, изобретателям военной техники, талантливым полководцам? Нет, не исчез. Правда, он качественно изменился. Вакуум, который  создали вокруг   этого интереса, у многих ребят   быстро   заполнил кино, видеопрокат. Результат налицо: герои нашей детворы  ­ не умные  и добрые  борцы со злом,  а типаж  Сталлоне и Шварцнегера. Так быть не должно!                Поэтому   в   основу   своей   программы   мы   взяли   всеми   забытую   игру   из   книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда».               «Все начинается я с детства…»   ­ это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих   диалектических   законов общественной жизни.   В детских годах – истоки личности, определение жизненной  судьбы человека.         Взятое же в применение  к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со   временем   формируется,   воздвигается   «здание»   общества.     Невозможно     построить новое, без изучения прошлого страны.  Вот на это и нацелена  коллективно – творческая игра «Салют, Победа!». Почему игра? Я убеждена ­ игра может стать самым эффективным инструментом   обновления     деятельности.   Проблема   содержания   воспитательной   2 ИГРА   –   явление   многообразное,   ее   можно   рассматривать   как   основную   форму возрождения игры актуальна   и для повышения культурного уровня общества.   Вряд ли найдется взрослый человек, которому хоть однажды  не пришлось с тревогой  произнести: «Наш малыш болен, он   даже не играет».   Уход игры из   жизни ребенка испокон веков воспринимался как признак серьезной болезни, как  сигнал  бедствия для мудрых учителей и родителей.             Далеко не каждому учение, труд, спорт, художественная самодеятельность дают активные роли. Игры – доступны всем без исключения.  Детская игра  ­ сфера  активного обогащения   личности,   поскольку   представляет   свободный   выбор   разнообразного общественно­   значимых   ролей   и   положений,   обеспечивает   деятельностью,   развивающей неограниченные  возможности детей, их  таланты в наиболее целесообразном применении.   существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, личности.     ИГРА – средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков.        ИГРА   ­     важнейший   вид   самостоятельной   деятельности   детей,   способствующий   их физическому, нравственному развитию.    ИГРА – метод организации  и сплочения коллектива.    ИГРА – эмоциональное состояние.    ИГРА – способ общения.    ИГРА – фактор, формирующий внутренний мир человека.    ИГРА – инструмент обновления мира человека.    ИГРА – инструмент обновления классных  коллективов.        Коллективно – творческая игра   «Салют, Победа!» строиться на основе   методики И.П. Иванова коллективно – творческих  дел.             Каждое коллективное творческое дело – это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система   практических действий   на общую радость и пользу.      Поэтому оно – дело.    обсуждается учениками и учителями.     Оно творческое коллективное дело потому, что на каждой стадии его существования все ученики   вместе с учителями   ведут   поиск   лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Коллективно – творческая игра «Салют,  Победа!» посвящена достойной встрече 65­ летия со дня Победы в Великой Отечественной войне.     Оно  –  коллективное  дело   потому,   что   планируется,   готовится,     совершается   и ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ.  ЦЕЛИ    И ЗАДАЧИ.      ЦЕЛЬ   ИГРЫ:   активизировать работу следопытов, тимуровцев; 3  расширить знания о Великой  Отечественной войне;  увековечить воспоминания ветеранов войны и труда о Великой Отечественной войне. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ – вытекают   из   областной   концепции     по направлению «Наша Родина». В содержание деятельности входит осмысление ребенком   себя,   как   части   своей   Родины,   гражданина,   патриота   своего отечества.   воспитательной   деятельности     воспитание   патриотизма,   гражданственности,   чувства     любви   к своему     родному   краю,   национальному   историко  –   культурному, духовному   наследию,   потребности     его,   верность гражданскому     долгу,   обязанности   беречь   и   защищать   Родину, гордиться ею, знать и изучать ее историю.  создание   необходимых   условий   для   возрождения   патриотизма   в Воронежской области как духовной составляющей реформирования общества;   изучения    формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей   готовность   молодых   людей   к   укреплению   основ общества,   достойному   и   честному   выполнению   обязанностей гражданина;  утверждение   в   сознании   молодежи   патриотических   ценностей, взглядов,   идеалов,   уважения   к   историческому   и   культурному прошлому   России   и   Воронежской   области,   повышение   престижа Вооруженных Сил России и военной  службы;  обновление содержания и технологий воспитательной деятельности образовательных учреждений с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта;  пропаганда   и   распространение   новых   педагогических   методик, технологий   в   области   гражданско   ­   патриотического   воспитания детей и молодежи; ПРИНЦИП   ИГРЫ 4 «Сам   планирую,   сам   разрабатываю,   сам   провожу,   сам   подвожу итоги».   Сам планирую ­  коллективное придумывание дела. Для начала необходимо сформировать   задачу: чего мы хотим. На задачи в свою   очередь влияет характер дела, так сказать, его жанр. Ведь оно может быть познавательным, трудовым, развлекательным (досуговым), спортивным и т.п. В этом случае придумывание   будет   состоять   в   выборе   названия,   девиза,   формы.   Лучший прием здесь – «мозговая атака».   Сам разрабатываю  ­ коллективная разработка выбранного  дела. Это уже чистая   технология.   Идет   раздумье   о   структуре,   композиции,   оформление, материальном и моральном обеспечении, определяется доля участия каждого, его   роль   и   ответственность.   Лучший   прием   на   этом     этапе   –   работа «творческой группы» с последующим выбором оптимального варианта.    Сам провожу ­  коллективное проведение дела. Мера активности адекватна участию ребят   на двух предыдущих этапах.   По педагогическому замыслу именно оно делает данное дело своим для каждого члена коллектива.    Сам   подвожу   итоги  ­     коллективный   анализ   дела.   Суть   анализа     ­   сопоставление   результата   с   замыслом.   Чем   ближе   сходятся,   тем   выше удовлетворенность от дела. Анализ строиться по трем вопросам – что было хорошо, что не получилось,  что надо учесть на будущее.   Важный аспект в   ­   доброжелательный   разговор   о   личном   вкладе   каждого   в анализе   проведенное дело, выражения благодарности особо отличившимся.  САМОУПРАВЛЕНИЕ  ПРИЗВАНО: воспитывать гражданственность; ­ ­ расширять представления  детей об истории Отечества; ­ хозяина     воспитывать дисциплинированность ответственность за общее дело коллектива.  чувство   своей организованность,   и     школы,   личную ­ формировать   общественное   мнение,   развивать   инициативу   и самодеятельность школьников; 5 ­ содействовать развитию личности учащихся. СТРУКТУРА  ИГРЫ.               КТИ   «Салют,   Победа!»     ­   строиться     на   основе   школьного самоуправления. О самоуправлении – как ведущем принципе воспитательной работы   было   провозглашено   16   октября     1918   года.   Государственной комиссией  по просвещению в «Основных принципах единой трудовой школы» где сказано: «Дети должны участвовать во всей школьной жизни».      Для этого они должны  пользоваться правом самоуправления   и проявлять постоянную     активную     взаимопомощь.     Готовясь   стать   полноправными гражданами   государства, они должны,   возможно раньше чувствовать   себя гражданами   своей   школы.   Детское   самоуправление     является   конкретным видом   деятельности   школьников,   это   важное   средство   воспитания гражданской     активности.   Участие   в   самоуправлении     развивает     в   детях инициативу, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что ­ то новое.         Не   следует   думать,   что   положительные   качества   личности   будут воспитываться  у детей стихийно сами по себе, стоит лишь ввести в детском коллективе  самоуправление. Поэтому самоуправление школьников проходит в тесном единстве, содружестве с учителями школы.  1 Высшим   органом   самоуправления     коллективно   –   творческой   игры «Салют,  Победа!»    является   общее   собрание   школьников.     На   собрании утверждается   план   работы,   оценивается   деятельность     классных коллективов  и КТД. 2 дружины имени О.Кошевого 3 Совет старшеклассников ШАНС и совет пионерской дружины имени О.Кошевого Руководит работой Совет старшеклассников ШАНС и совет пионерской     собирается один раз в неделю.       ­ обсуждает  план КТД и определяет  пути его выполнения;       ­ утверждает условия соревнования классов; 6 ­ обсуждает текущие вопросы деятельности школы;       ­ решает вопрос о поощрении каждого ученика;       ­ слушает отчеты командиров классов о проводимых делах  в классах;       ­ распределяет денежные средства, заработанные учащимися школы;       ­ подводит итоги как  отдельных КТД так и всей работы за год.      3.  Каждый класс является участником КТД «Салют, Победа!».     В классе находятся дети одного возраста, здесь  знают каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Поэтому именно в классе полнее всего удается каждому     подобрать  дело   по   душе,  привлечь   к   активной   работе,  развивая успехи и поддержание  в минуты неудач.      Высший орган   класса –  собрание. Собрание решает основные вопросы деятельности классного коллектива: обсуждает   и утверждает план работы класса,   отчеты   групп   по   интересам   учащихся,   отдельных     учеников, определяет  возможные формы своего участия в КТД школы. Командир   класса  –   избирается   на   общем   собрании   класса   большинством голосов.     Командир   класса   в   содружестве     с   классным   руководителем организует текущую работу класса,  выполнение решения классного собрания, руководит подготовкой  и проведением КТД в классе. Он так же отвечает за работу   групп   по   интересам,   представляет   интересы   класса   на   совете старшеклассников ШАНС и совете пионерской дружины имени О.Кошевого.     В классах созданы   группы по интересам творческая группа, группа следопытов, группа летописцев.      Группа   следопытов    ­   работает   в   зоне   полезного     действия   (ЗПД). Следопыты   проводят   разведку   полезных   дел   в   ЗПД.     Составляют   план действий тимуровских групп, собирают воспоминания     ветеранов войны   и труда о Великой Отечественной войне, ведут поисковую работу по заданию штаба «Тимура» по одному из направлений экспедиции «Эхо войны».   следопытов в альбомы, создавая  летопись села.    Группа тимуровцев  ­ действует подобно отряду гайдаровского Тимура  ­ труд     на   общую   пользу,   забота   о   ветеранах     войны   и   труда,   о   младших школьниках.     Творческая группа  ­   «Мозговой штурм»  всех коллективно – творческих дел. Она организует   встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, готовят поздравления для ветеранов, проводят заочные путешествия  по места боев, заочные знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся деятелей в годы Великой Отечественной войны и т.д.   ­   оформляет   весь   поисковый   материал   групп   учащихся: тимуровская труппа,      Группа   летописцев  7 общее собрание школьников Совет   старшеклассников ШАНС   совет пионерской   дружины имени О.Кошевого и   классные собрания школьников группы по интересам а п п у р г я а к с е ч р о в Т а п п у р г я а к с в о р у м и Т в о т ы п о д е л с а п п у р Г в е ц с и п о т е л а п п у р Г ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ     ИГРЫ  ­   коллективно   –   творческая   игра   «Салют,   Победа!»     ­   долговая   игра,   она проходит в течение 202015 ­2020 учебного года и заканчивается в июне 2020 года. ЭТАПНОСТЬ   ИГРЫ   КТИ «Салют, Победы!» проходит в три этапа.  1 этап   8 - формирование программы игры; старт игры; - составление плана реализации программы игры;  - распределение зоны полезного действия классов; - - выборы руководящих органов игры;  в   рамках     краеведческого   движения   школьников   области   «Край родной»   создание   группы   следопытов,   группы   летописцев, тимуровской и творческих групп; - проведение   классных   собраний   «Здравствуй,   ветеран!»     ­   по принятию планов по достойной встрече  75­летия со дня Победы.    2 этап   ­ Реализация основных принципов, идей, целей, и задач  игры через выполнение плана работы (см. Приложение).  3 этап  ­  Подведение итогов игры, награждение победителей. Итоги участия в   игре   подводятся   еженедельно   на   заседаниях   совета   старшеклассников ШАНС и совета пионерской дружины имени О.Кошевого ПОДВЕДЕНИЕ    ИТОГОВ   КТИ   «САЛЮТ, ПОБЕДА!»     К 75­летию со дня Победы каждый класс должен  составить праздничный салют Победы.  Салют состоит из  звездочек и лучиков.  Звездочки и лучики присуждаются   классу   за   проведение   добрых,   полезных,   интересных   дел. Каждый класс может заработать сразу звездочку, а может составить звездочку из 5 лучиков.     Звезда присуждается ­  классу за работу с ветеранами войны и труда. (Это тимуровская   помощь,  встречи   с  ветеранами,  поздравления   ветеранов,   сбор воспоминаний ветеранов, изучение летописи Великой Отечественной войны и т.д.).      Лучик присваивается   ­   классу за любые добрые, полезные, интересные дела   (это   праздники,   вечера   отдыха,   спортивные   соревнования,   встречи   с интересными   людьми, экологическая работа, изучение прав и обязанностей граждан   России,   работа   по   профориентации,   изучение   правил   дорожного движения, воспитание этических и нравственных норм поведения и т.д.)         Если  дело   проводится  для  своего   класса (Например:  анкетирование  в классе по выявлению интересов; тестирование на определение лидера класса; круглый   стол;   пресс­конференция,   дискуссии;   дни   творчества,   защита социальных проектов, викторины, путешествия, заочные знакомства, разовые КТД и т.д.), то класс получает 1 лучик.        Если   дело   проводится   для   младших   школьников   или   воспитанников детского   сада   (например:   постановка   мини­спектаклей   для   малышей; путешествия   по   сказкам;   изготовление   поделок;   чтение   книг   о   Великой Отечественной   войне,   викторины   и   конкурсы;   операция   «Книжкина больница»; устные журналы; экскурсии; проведение игр на свежем воздухе; спортивных эстафетах  и другое), то класс получает  2 лучика. 9 Если ребята  участвуют в общешкольных мероприятиях (День отказа от курения;   Новогодний   бал;   спортивные   общешкольные   соревнования,   вечер «Школьных   друзей»;   конкурсы   концертных   бригад;   стихов;   рисунков; экологический месячник и т.д.), то класс получает  3 лучика.           Если ребята проводят дело совместно с родителями (Папа, мама, я   ­ спортивная семья», конкурс бабушек; знакомство с профессиями родителей, вечера   отдыха,   день   именинников,   изготовление   поделок;   конкурс смекалистых и т.п.), то  класс получает  4 лучика.     Если класс получает  в сумме  5 лучиков, то лучики меняются на звезду. Чем больше звезд, тем больше салют Победы. Какой класс набирает большее количество звезд, тот и становится победителем игры.     Победители игры будут награждены.                     1 лучик  класс получает, если дело проводится в своем классе  (например:   анкетирование   в   классе   по   выявлению   интересов; тестирование   на   определение   лидера   класса;   круглый   стол;   пресс­ конференция, дискуссии; дни творчества, защита социальных проектов, викторины, путешествия, заочные знакомства, разовые КТД и т.д)                     2 лучика  класс  получает, если  дело  проводится  для младших школьников или воспитанников детского сада  (например: постановка   мини­спектаклей   для   малышей;   путешествия   по   сказкам; изготовление поделок; чтение книг о Великой Отечественной войне, викторины и конкурсы;   операция   «Книжкина   больница»;   устные   журналы;   экскурсии; проведение игр на свежем воздухе; спортивных эстафетах  и другое)           3 лучика класс получает, если  участвуют в общешкольных мероприятиях  (День   отказа   от   курения;   Новогодний   бал;   спортивные общешкольные  соревнования, вечер «Школьных  друзей»; конкурсы концертных бригад; стихов; рисунков; экологический месячник и т.д.)    4   лучика  класс   получает,   если   ребята   проводят   дело совместно с родителями  (Папа, мама, я   ­ спортивная семья», конкурс бабушек;   знакомство   с   профессиями   родителей,   вечера   отдыха,   день именинников, изготовление поделок; конкурс смекалистых и т.п.) Звезда    присуждается   ­     классу   за   работу   с   ветеранами войны   и   труда.   (Это   тимуровская   помощь,   встречи   с   ветеранами, 10

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"

Программа по патриотическому воспитанию школьников "Салют! Победа!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018