Программа по ПДД
Оценка 4.7

Программа по ПДД

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа
6 кл
20.05.2019
Программа по ПДД
Правила дорожного движения - это одно из основных разделов в воспитательном процессе школы. В школе ответственным за БДД составляется программа по ПДД.Учащиеся каждый раз ознакамливаются с правилами поведения на дороге, на тротуаре. Ученикам показывают презентации по ПДДи безопасному поведению в общественном месте.
программа пдд.docx
РАССМОТРЕНО                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ на заседании научно­                                                          Директор МКОУ «Шаумяновская ООШ»  методического совета                                                                          _________ Махмудова В.Г.  ПР.№ _____ от «____» ____ 201г.                                             Пр. № _____ от «____» ____ 201г. Программа  по профилактике  детского дорожно­транспортного травматизма и изучению правил  дорожного движения учащимися  «Школа светофорных наук» Программа составлена на основе УМК «Безопасность дорожного движения. 1­4 классы» под общей редакцией А.Т. Смирнова) и программы общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Полное название программы Цель программа Специфика содержания Место апробирования  программы Участники программы Ожидаемый результат Паспорт программы Программа организации работы по  предупреждению детского дорожно­ транспортного травматизма и изучению правил  дорожного движения учащимися   «Школа светофорных наук». Создание условий для формирования у  обучающихся культуры безопасной  жизнедеятельности как участников дорожного  движения. Реализация в единстве задач воспитания и  содержания непрерывного обучения детей  культуре безопасности дорожного движения МКОУ « Шаумяновская ООШ»  ­ обучающиеся 1 – 9 классов; ­ учителя; ­ родители. Активизация познавательной активности в  получении теоретических и практических  навыков безопасного поведения на дороге,  необходимых участникам дорожного движения Пояснительная записка. Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на  улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения ДТП, несчастных  случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. Уже с раннего  возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного  движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.        Основным концептуальным положением этой программы является понимание того, что вопросы профилактики ДДТТ и изучения ПДД мы  рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.             Программа   ориентирована на детей школьного возраста и направлена на то, чтобы дети успешно   усвоили   правила   дорожного   движения,   узнали   историю   возникновения   правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.          Работая над составлением программы,  учитывались требования регионального стандарта, изучались   рекомендации   работников   ГИББД,   интересы   детей,   возрастные   особенности учащихся.               Программа соответствует УМК «Безопасность дорожного движения. 1­4 классы» ( под общей редакцией П.В. Ижевского), «Безопасность дорожного движения. 5­9 классы» ( под общей редакцией А.Т. Смирнова) и «Безопасность дорожного движения. 10­11 классы и программе общеобразовательных   учебных   заведений     Российской   Федерации   ''Правила   безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Рассчитана на учащихся 1­11 классов. Данная   программа   направлена   на   решение   задачи   не   только   обучения   детей правопослушному   и   безопасному   поведению   на   улицах,   дорогах   и   в   транспорте,   но   и   их воспитания. В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся  гимназии и их родителям;  В   основе   программы   лежат   педагогические   закономерности,   инновационные   и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания.     Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.       С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как   выполняются   правила  дорожного   движения   водителями  и   пешеходами,   познакомиться   с работой сотрудников ГИБДД.  Основной целью программы является –   формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Процесс реализации поставленной цели включает решение основных  ­   формирование   у   обучающихся   устойчивых   навыков   соблюдения   и   выполнения   правил дорожного движения; ­ привитие культуры безопасного поведения на дорогах; ­   воспитание   грамотных   участников   дорожного   движения,   формирование   уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения; ­ формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;  задач: ­ привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП; ­   поддерживать   у   родителей   обучающихся   устойчивый   интерес   к   безопасности   детей   как участников дорожного движения. Программа   базируется   на   системно­деятельностном   подходе   к   решению   проблемы профилактики дорожно­транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. Нормативно­правовое обеспечение программы: ­ Конституция РФ; ­ Конвенция о правах ребёнка; ­ Программа общеобразовательных учебных заведений  Российской Федерации ''Правила  безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Основные направления работы по реализации программы. 1.Мероприятия по созданию условии безопасности школьников. 2.Профилактическая работа по предотвращению ДДТТ. 3.Профилактическая работа по правилам поведения на дороге и улице. Функциональное обеспечение создания реализации программы. 1.Функции директора и администрации гимназии в реализации программы:  Общее руководство разработкой и реализацией программы;  Обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль;  Разработка системы внеклассных мероприятий по ПДД;  Организация работы классных руководителей по программе и ее контроль;  Организация работы инспекторов по ПДД;  Общее руководство по обеспечению безопасности школьников;  Контроль за условиями и мерами ДДТТ. 3.Функции классного руководителя в реализации программы:  Проведение мероприятий по профилактики ДДТТ;  Организация и проведение профилактической работы с родителями;  Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы; Программа   предусматривает   систематическую   работу   в   трех   направлениях:   знакомство   с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной  жизни.  Основные формы и методы работы       методы, используемые В данной программе делается акцент на особенности воспитательной работы в связи с совершенствованием   профилактической   работы,   поиском   новых   форм   и   методов   обучения правилам   дорожного   движения,   на   формирование   грамотного   участника   и   убежденного пропагандиста правил дорожного движения.  Игровые технологии, применяемые в программе, дают   возможность   включиться   ребенку   в   практическую   деятельность   в   условиях   ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.    Основные реализации в   обучении   ­   практический,   наглядный,   словесный,   работа   с   книгой,   видеометод;   в   воспитании   ­   (по   Г.   И.   Щукиной)   ­   методы   формирования   сознания   личности,   методы организации   деятельности   и   формирования   опыта   общественного   поведения,   методы стимулирования поведения и деятельности.  В   программе   реализуются   теоретические   и   практические   блоки   агитации   и   пропаганды,   что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности обучающихся, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения.   Предусматриваются   практические   работы,   конкурсно   ­   соревновательные мероприятия,   самостоятельная   подготовка   и   проведение   агитационно­пропагандистских мероприятий для школьников, творческих проектов. Основные формы деятельности по данной программе:   обучение,   профессионально­ориентированные   игры,   соревнования,   практическая работа по проведению пропаганды и агитации. при     программы: Программа предусматривает следующие содержательные линии:  Содержание программы учебные   занятия   и   тематические   классные   часы   по   обучению   правилам   дорожного движения;  работа   с   родителями   по   воспитанию   культуры   поведения   воспитанников   на   улице,   в транспорте;  проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.), обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;  организация работы отряда ЮИД (юных инспекторов движения) в рамках объединения «Юные помощники полиции» сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.  Место программы в плане развития школы.  Программа по профилактике дорожно­транспортных происшествий и изучению правил  дорожного движения среди учащихся гимназии следует рассматривать как составную часть  общей воспитательной работы МОУ Лицея № 15». Объекты программы:    дети школьного возраста; семьи детей, посещающих образовательное учреждение; педагогический коллектив образовательного учреждения. Принципы реализации программы:  Принцип   индивидуального   и   дифференцированного   подхода  предполагает   учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития.   На   основе   индивидуального   и   дифференцированного   подхода   к   учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно   воспитать   у   них   положительные   привычки,   приучить   к   дисциплине,   культуре поведения в сфере дорожного движения.  Принцип   взаимодействия   “Дети   –   дорожная   среда”.  Чем   меньше   возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной   (словесной)   информацией   взрослых,   обращающих   внимание   на   светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.  Двигательная   реакция   определяется   уровнем   развития   у   детей   центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные   навыки   и   умения   они   приобретают   с   возрастом   в   процессе   обучения   и воспитания.  Принцип   взаимосвязи   причин   опасного   поведения   и   его   последствия:   Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.  Принцип   возрастной   безопасности.   У     школьников   довольно   рано   появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо   одобрять,   чтобы   не   тормозить   развитие   волевых   качеств   ребёнка.   С   другой   – необходимо   воспитывать   понимание   опасности   дорожной   среды   и   вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.   Важно иметь в виду и то, что у  школьников наблюдается довольно большое расхождение между   знаниями   и   фактическими   действиями.   Это   объясняется,   как   правило,   лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем­ либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность  восприятия  опасной  дорожной  среды,  показывать  конкретные  безопасные действия выхода из опасных ситуаций.  Принцип   социальной   безопасности.  Учащиеся   должны   понимать,   что   они   живут   в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих   правил   на   дорогах   контролирует   Государственная   инспекция   безопасности дорожного   движения.   Инспектор   дорожно­патрульной   службы   выявляет   нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.  Принцип   самоорганизации,   саморегуляции   и   самовоспитания.  Этот   принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко,   без   сопротивления   регулируют   свое   поведение,   наблюдают   за   сверстниками, замечают   нарушения   правил   дорожного   движения   взрослыми   и   часто   не   понимают   и возмущаются,   почему   те   поступают   рискованно   и   не   соблюдают   правила.   Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.  Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На  школьников наиболее   эффективно   воздействует   предметно­словесное   убеждение.   Ребёнок   мыслит образно,   поэтому,   чтобы   его   убедить,   достаточно   показать   образное   отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.  Убеждение   предполагает   прежде   всего   осмысление   и   внутреннее   принятие   детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть   логичным,   последовательным   и   неопровержимым.   Его   целесообразно   применять одновременно с внушением, приучением, примером.  В   учебно­воспитательном   процессе   убеждение   реализуется   в   рассказе,   объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам   ДТП,   поступкам   детей.   Осуждаются   нарушения   Правил   дорожного   движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.  Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая   основа   примера   –   подражание:   дети   видят,   что   взрослые   нарушают правила   перехода   улиц  и   дорог,  значит,  это  можно  делать,  и   они   поступают  так  же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).  Поэтому важно окружить  школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации. Методы реализации программы  Внушение.  Дети     школьного   возраста   легко   внушаемы,   воспринимают   все   на   веру. Внушением   можно   приостановить   опасные   действия   ребенка   на   улице   и   дороге   и, наоборот,   стимулировать   правильные   действия.   Эффект   внушения   усиливается,   если педагог   использует   яркие   образные   формы,   приводит   наглядные   примеры.   Чтобы   не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по­ разному.  Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть   упражнения   в   многократном   выполнении   требуемых   действий,   доведении   их   до автоматизма.   В   результате   формируются   необходимые   для   дорожной   безопасности качества   личности,   навыки   и   привычки.   В   упражнениях   развивается   целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.   Привычка  вырабатывается   постепенно,   при   повторении   одних   и   тех   же   действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных   привычек   у   учащихся   является   основой   культуры   их   поведения   в дорожной среде.  Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает   жестом,   мимикой,   похвалой   перед   классом,   родителями.   Это   предполагает внимательное   отношение   к   успехам   в   овладении   правилами   движения   и   дорожной безопасности.   Уважение,   доверие   вселяют   в   ребенка   уверенность   в   своих   силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю. Управление реализацией программы  «Безопасность дорожного движения» Директор МОУ     Лицея № 15 Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Преподаватель ОБЖ Уроки ОБЖ  Классный руководитель Тематические классные часы, внеклассные мероприятия  Внеклассные  мероприятия,   профилактическ конкурсы, викторины, ие акции Руководители отряда «Юные помощники полиции»/ ЮИД Члены отряда «Юные помощники полиции»/ ЮИД Структура внутренних и внешних взаимодействий по организации профилактики ДДТТ  Внешнее взаимодействие Лицей: «Родитель ­ ученик — учитель» Газета «Добрая дорога детства» ГИБДД Театр «5+» Библиотеки: им.Гайдара Филиал №4 Внутреннее взаимодействие Лицей: «Родитель ­ ученик — учитель» Педагогический коллектив Библиотека лицея Преподаватель ОБЖ. Кабинет ОБЖ Руководители отряда ЮИД Кабинет  «Светофор» Основное содержание практической части программы Практические и теоретические знания по основам правил безопасности дорожного движения учащиеся получают на учебных занятиях и тематических часах классного руководства.  Проведение   практических   занятий   и   внеклассных   мероприятий  (игр,   конкурсов, экскурсий,   выставок   детского   творчества,   Недели   безопасности)   обеспечивающих   прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице. Целью   практических   занятий   и   внеклассной   работы   по   профилактике   дорожно­ транспортного   травматизма   является   обеспечение   личностно   ­   деятельностного   характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение   информации,   вовлечение   учащихся   в   творческую   деятельность.   При   подготовке занятий   и   внеклассных   мероприятий     учитываются   некоторые   факторы:   возраст   учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы. Приглашаются на внеклассные мероприятия представители службы ГИБДД. Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников Одна из форм профилактики детского дорожно­транспортного травматизма – работа с  на улице, в транспорте. родителями. Исследования   показывают,   что   подавляющее   большинство   родителей   не   соблюдают правила   дорожного   движения.   Многим   родителям   неизвестны   психофизиологические особенности   поведения   детей   в   дорожной   среде   –   основные   причины   несчастных   случаев   и аварий.   Поэтому   родителям   необходимо   раскрывать   причины   и   условия,   способствующие дорожно­транспортным происшествиям с участием детей. Данная программа предлагает три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и   индивидуальная   работа   с   родителями,   дети   которых   входят   в   группу   риска   (слишком активные,   подвижные,   непредсказуемые   на   улицах   и   дорогах   и,   наоборот,   заторможенные, неуверенные   в   себе,   испытывающие   чувство   страха,   имеющие   замедленную   реакцию   на опасность). Профилактическую   работу   с   родителями   целесообразно   проводить   перед   началом учебного года и перед началом каникул. На лекциях по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма целесообразно использовать   аналитический   материал   территориального   отдела   ГИБДД   и   приводить конкретные   примеры   ДТП   с   учащимися   местных   школ,   разбирая   вместе   с   родителями   их причины. Обязательно присутствие на собраниях представителей службы ГИБДД. Беседы проводятся в форме вопросов и ответов. Даются педагогические рекомендации родителям. Руководствуясь принципом «лучше раз увидеть, чем сто раз услышать» на беседах и лекциях   используется   видеоматериал,   демонстрирующий   различные   аварийные   ситуации   на дорогах, происходящих по причине нарушений правил дорожного движения. Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.  С   гимназией   тесно   сотрудничают   театр   «5+»,   районные   библиотеки,   ГИБДД. Инспекторами ГИБДД проводятся профилактические беседы с учащимися лицея. Инспекторы ГИБДД оказывают помощь в проведении профилактических акций.  ОРГАНИЗАЦИЯ В ЛИЦЕЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  ДЕТСКОГО ДОРОЖНО­ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В   работе   гимназии   выделяются   следующие   виды   деятельности   по  профилактике детского дорожно­транспортного травматизма: ­ организационная работа; ­ инструктивно­методическая работа; ­ массовая работа. Организационная   работа    предполагает   широкий   комплекс  деятельности: обновление Уголка безопасности, организацию и проведение открытых уроков по Правилам дорожного движения; игровых и обучающих программ по ПДД; внеклассных мероприятий по ПДД.  В работе лицея одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного   движения,   их   практической  отработки   в   урочной   и   внеурочной деятельности.  Инструктивно­методическая   работа  состоит   в   проведении   совещаний   для ответственных за профилактику детского дорожно­транспортного травматизма, консультаций для педагогов по организации профилактической работы. Здесь же предполагается и разработка методических   рекомендаций,   проектов   информационных   уголков,   уголков   безопасности, обновление инструкций по проведению инструктажей с учениками о безопасности дорожного движения.  Массовая работа.   Данный  вид  деятельности  является  одним  из   самых  важных,  т.к. только   творческая   и   активная   работа   педагогов   с   обучающимися   даст   наибольшие положительные   результаты.   Именно   во   время   проведения   массовых   мероприятий   у   детей   и подростков   формируются   навыки   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах   города.   Дети получают необходимый для их жизни опыт. Массовая   работа   может   включать:   проведение   тематических   конкурсов,   рисунков, соревнования   юных   велосипедистов;   проведение   классных   часов   по   профилактике   детского дорожно­транспортного   травматизма,   конкурсы   методических   разработок   по   профилактике ДТП; выступление агитбригад, театрализованных представлений и т.д. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1­4 классы: Основные требования к знаниям, умениям и навыка обучающихся 1­4 классов. Знать:  основные термины и понятия, общие положения Правил дорожного движения, правила перехода   проезжей   части   на   площадях,   перекрёстках,   правила   посадки   и   высадки   из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля. Уметь: правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности. ПЕРВЫЙ КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № темы Тема Рассказ учителя, беседа Практи­ ческое задание Игра Повторе ние и закрепле ние знаний Количе ство заня­ тий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Безопасный путь в школу Какой бывает транспорт? Кого  называют водителем,  пассажиром, пешеходом? Город,   в   котором   мы   живём. Улица, дорога и их составляющие с   дорожными Наш друг ­ светофор Знакомство   знаками Общие правила перехода дорог  Игры   детей   и   дорожная безопасность. Я – пассажир Скрытые опасности на дороге Тренинг Конкурс на лучший рисунок Сигналы регулировщика Обобщающее занятие Экскурсия по (закрепление)     городу 20 мин 15 мин 10 мин ­ 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 25 мин 20 мин 20 мин 5 мин 20 мин 20 мин 20 мин 5 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 15 мин 10 мин 10 мин 30 мин 10 мин 10 мин ­ 30 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин ­ 10 мин 10 мин 10 мин­ 10 мин 10 мин ­ 10 мин­ 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 25 мин ВТОРОЙ КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № темы Тема 1 2 3 4   Наиболее   безопасный   путь   в школу и домой. Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах Из истории развития транспорта Кто   следит   за   соблюдением Правил дорожного движения Рассказ учителя, беседа Практи­ ческое задание Игра 15 мин 15 мин 10 мин Повторе ние и закрепле ние знаний 5 мин 35 мин ­ 25 мин 15 мин 20 мин 15 мин ­ ­ ­ 10 мин 5 мин 10 мин 2 2 2 2 4 4 2 2 2 5 2 2 2 1 34 ч. Количе ство уроков 2 2 2 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16   Дорожные знаки Дорожная   разметка   и   её предназначение Регулирование дорожного движения.   Сигналы   светофора  и регулировщика Как разговаривают автомобили Движение пешеходов по дорогам. Правила   безопасного   перехода проезжей части Пешеходы: права и обязанности Конкурс на лучший рисунок  «Нарушители», «Кто виноват» Инспектор   ГИБДД   –   наш помощник Викторина   «Красный,   жёлтый, зелёный» Правила   поведения   пассажиров на остановке и в транспорте Обобщающее занятие Тренинг 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 25 мин 20 мин 5 мин 15 мин 10 мин 15 мин ­ 10 мин 20 мин 5 мин 10 мин 35 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 35 мин 10 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 5 мин ­ ­ 35 мин 10 мин 25 мин ­ ТРЕТИЙ КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № темы Тема 1 2 3 4 5 6 7   Повторяем азбуку пешехода Почему   на   дорогах   происходят дорожно­транспортные происшествия с участием детей Конкурс плакатов по ПДД Прогнозирование типичных опасных   дорожных   ситуаций   с участием пешеходов Остановочный и тормозной путь транспортных средств Организация движения транспорта   и   пешеходов   по дорогам. Перекрестки дорог Знакомство с новыми дорожными знаками Сигналы регулировщика светофора       и Рассказ учителя, беседа Практич еское задание Игра 10мин 20 мин 10 мин Повторе ние и закрепле ние знаний 5 мин 35 мин 5 мин 15 мин ­ 35 мин 20 мин ­ 5 мин 10 мин 5 мин 5 мин 25 мин 10 мин ­ 10 мин 20 мин 20 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 3 2 2 2 3 3 2 1 1 2 2 4 34 ч. Количе ство уроков 1 2 2 2 2 2 3 2 8 9 10 11 12 13 14 15 Правила движения на велосипеде Правила движения транспорта и  пешеходов через  железнодорожные пути Как   правильно   вести   себя   на остановочных   пунктах   и   в общественном транспорте Виды   автомобилей.   Страницы истории. Фронтальная проверка знаний Обобщающее занятие Итоговая викторина Тренинг 20 мин 20 мин 25 мин 15 мин ­ ­ 5 мин 5 мин 20 мин 20 мин 5 мин 20 мин 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 35 мин 10 мин ­ 35 мин 35 мин ­ 10 мин 10 мин ­ 25 мин ­ ­ 2 2 2 2 2 2 1 5 34ч. № темы Тема ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Рассказ учителя, беседа Практич еское задание Игра Количе ство уроков Повторе ние и закрепле ние знаний 1 2 3 4 5 6 7 8     и Правила   дорожного   движения   – единый   нормативный   акт   для водителей, пешеходов, пассажиров История развития автомототранспорта   и   Правил дорожного   движения   в   нашей стране Дорога   и   её   составляющие. Перекрестки   дорог.   Виды перекрестков правила     движения по ним Дорожные   знаки   и   их   группы. История   возникновения   и развития дорожных знаков Назначение   и   роль   дорожной разметки организации   движения.   Виды   дорожной разметки Новое   о   светофорах   и   их сигналах. Сигналы регулировщика.  Общие   движения пешеходов по улицам и дорогам. ПДД об обязанностях пешеходов Перевозка людей в транспортных средствах. ПДД об обязанностях пассажиров Правила движения на велосипеде   правила в     40 мин ­ 25 мин 10 мин ­ ­ 5 мин 10 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 20 мин ­ 5 мин 2 2 3 4 2 2 3 3 2 Прогнозирование типичных опасных   дорожных   ситуаций   с участием пешеходов Выбор безопасных маршрутов Итоговая викторина Обобщающее занятие Тренинг 9 10 15 мин 20 мин 5 мин 5 мин 15 мин 5 мин 20 мин 5 мин 20 мин 35 мин ­ 5 мин 10 мин ­ 35 мин 10 мин 5 мин ­ 25 мин ­ 2 1 1 2 5 34 ч. 5­9 классы: Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 5­9 классов. Знать:  правила   дорожного   движения,   группы   знаков   и   их   назначение,   место   установки, назначение дорожной разметки и её виды, правила безопасного     поведения     на     улице,     на     дороге;     правила     пользования общественным и личным транспортом. Уметь: самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять знания правил дорожного движения на практике.  5 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № темы Тема Рассказ учителя, беседа Практич еское задание Игра Повторе ние и закрепле Количе ство уроков Опасные   ситуации   на   дорогах. Причины   дорожно­транспортных происшествий и их последствия Современный транспорт. Виды и классификация   транспортных средств Городской пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном   транспорте   и   на остановочных площадках Личный   транспорт   –   легковой автомобиль,   мотоцикл,   мопед, велосипед.   Правила   поведения пассажиров   в   транспортном средстве Мы   –   пешеходы. дорожного движения обязанностях пешеходов Транспорт во дворе Велосипедист­   транспортного средства Улицы   с   односторонним   и двусторонним движением На загородной дороге Игры   и   соревнования   по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Итоговая викторина Обобщающее занятие Тренинг   Правила об водитель     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ние знаний 40 мин ­ ­ 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 25 мин 10 мин ­ 10 мин 20 мин 20 мин 20 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 5 мин 10 мин 35 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 5 мин 35 мин 10 мин ­ ­ 35 мин 10 мин 5 мин ­ ­ 25 мин ­ 3 3 3 3 4 2 2 1 2 3 1 2 5 34 ч. № темы Тема 6 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Рассказ учителя, беседа Практич еское задание Игра Количе ство уроков Повторе ние и закрепле ние знаний 1 2 3 4   по Причины   дорожно­транспортных   Мероприятия, происшествий. проводимые   их предупреждению Из истории развития транспорта Пользование световыми звуковыми сигналами Предупредительные внешними и приборами сигналы,         20 мин 30 мин 15 мин ­ 5 мин 10 мин 5 мин 5 мин 25 мин 15 мин ­ 5 мин 3 2 2 железнодорожных   учащихся   при водителями подаваемые средств. транспортных Применение аварийной сигнализации   и   знака   аварийной остановки Применение специальных сигналов.   Назначение   номерных, опознавательных   знаков   и надписей   на   транспортных средствах  Правила   перевозки   пассажиров на мотоциклах и мотороллерах Проезд переездов Поведение дорожно­транспортных происшествиях.   Практически занятия   по   оказанию   первой доврачебной помощи Практические   велосипедистами Технические   требования   к велосипедам Предупредительные водителей Движение учащихся группами и в колонне. Конкурс «Красный, желтый, зелёный» Обобщающее занятие Тренинг кроссвордистов сигналы занятия   с     20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 25 мин 15 мин 25 мин 15 мин 25 мин 15 мин 15 мин 20 мин. 10 мин 30 мин 25 мин 15 мин 25 мин 15 мин 25 мин 15 мин ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5 мин 5 мин 5 мин 10 мин. 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 35 мин 10 мин ­ 20 мин 5 мин ­ ­ 35 мин 10 мин 25 мин ­ 2 2 2 2 4 2 1 2 1 2 2 5 34 ч. 7 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема Рассказ учителя, беседа Практич еское задание Игра Количе ство уроков Повторе ние и закрепле ние знаний   Повышение интенсивности дорожного   движения.   Причины дорожно­транспортных происшествий и их последствия Правила   дорожного   движения Российской Федерации: Основные понятия и термины   30 мин 10 мин 30 мин 10 мин ­ ­ 5 мин 5 мин 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 № темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13     Правила   дорожного   движения Федерации: Российской Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров Всё   о   правилах   движения   на велосипедах и мопедах/скутерах Способы регулирования дорожного   движения.   Сигналы светофора и регулировщика. Ответственность   пешеходов   за безопасность   других   участников движения Отличие транспортного  светофора  от пешеходного: их  сигналы и действия пешеходов Дорожная разметка. Викторина пешеход» работа Самостоятельная учащихся правилам по безопасного поведения на улицах и дорогах КВН «Зелёный огонёк» Обобщающее занятие Тренинг «Пассажир и             25 мин 10 мин 25 мин 10 мин ­ ­ 10 мин 10 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 20 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 20 мин 5 мин 10 мин 35 мин 10 мин 10 мин 5 мин 35 мин 10 мин 5 мин 20 мин 5 мин 35 мин 10 мин ­ ­ 35 мин 10 мин 5 мин ­ ­ ­ 25 мин ­ 3 3 2 2 1 2 2 3 1 3 5 34 ч. № темы Тема 8 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Рассказ учителя, беседа Практич еское задание Игра 1 2 3 4 5 6 Опасные   ситуации   на   дорогах. Разбор   дорожно­транспортных происшествий,   их   причин   и последствий Группы   дорожных   знаков. Предупреждающие знаки и знаки приоритета Группы   дорожных   знаков. Запрещающие и предписывающие знаки Группы дорожных знаков. Знаки  особых предписаний,  информационные знаки, знаки  сервиса и знаки дополнительной  информации (таблички) Дорожная   разметка,   её   виды   и характеристика Правила движения – закон улиц и 40 мин 40 мин 40 мин 40 мин 40 мин 20 мин ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 10 мин 10 мин Количе ство уроков Повторе ние и закрепле ние знаний 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5  мин 5 мин 4 2 2 2 2 3 порог Элементы улиц и дорог.  Перекрестки и их виды Движение пешеходов индивидуально,   группами   и   в колоннах   Формы регулирования движения Правила пользования транспортными средствами Устный журнал «Хочу всё знать» (из истории развития транспорта, дорожного движения и т.д.) Конкурс   «Разработка   маршрута движения   школьника   «Дом   – школа» Обобщающее занятие Тренинг 7 8 9 10 11 12 13 14 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 20 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин 30 мин 5 мин 5 мин 5 мин 30 мин 5 мин 5 мин 20 мин 5 мин ­ ­ 35 мин 10 мин 25 мин ­ 2 2 2 2 2 2 2 5 34 ч. № темы Тема 9 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Рассказ учителя, беседа Практич еское задание Игра Количе ство уроков Повторе ние и закрепле ние знаний 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Соблюдение   Правил   дорожного движения – залог безопасности на дорогах Правила   дорожного   движения. История   их   возникновения   и развития Законы   дорожного   движения. Начало движения,     Расположение маневрирование. транспортных   средств   на проезжей части Законы   дорожного   движения. Скорость   движения.   Обгон, встречный   разъезд.   Остановка   и стоянка Правила пользования  транспортными  скутерами/велосипедами Этика и культура транспортного поведения   и   ответственность   за нарушения Скрытая опасность на дороге Законы   дорожного   движения: история и современность Служба   ГИБДД. направления деятельности.   Основные 40 мин 40 мин 40 мин 40 мин 20 мин ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 20 мин 20 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 20 мин 10 мин 10 мин 5 мин 4 2 6 5 2 2 1 2 1 10 11 12 Проверка   знаний   учащимися правил безопасного поведения на улицах   и   дорогах   и   приемов оказания   первой   доврачебной помощи   пострадавшим   при дорожно­транспортных происшествиях   Обобщающее занятие Тренинг 5 мин 30 мин 5 мин 5 мин 30 мин 35 мин ­ ­ 10 мин 10 мин 2 10 мин ­ 2 5 34 ч. 10­11 классы: Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 10­11 классов. Знать:  правила дорожного движения, правила поведения на улицах и дорогах, основы первой медицинской помощи. Уметь:  применять   свои   знания   правил   дорожного   движения   на   практике,   оказать   первую медицинскую доврачебную помощь.  № темы Тема 10 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Рассказ учителя, беседа Практич еское задание Игра 1 2 3 4 5 Опасные   ситуации   на   дорогах. Причины   дорожно­транспортных происшествий и их последствия Остановочный и тормозной путь транспортных средств Законы   дорожного   движения. Проезд перекрестков. Движение в жилых зонах Законы   дорожного   движения. Движение организованных пеших колонн.   Перевозка   людей   и грузов Законы   дорожного   движения. Движение через железнодорожные пути. Движение   по   автомагистралям. Буксировка механических транспортных средств Ответственность   за   нарушения ПДД Основы   медицинских   знаний: содержание аптечки Правила медицинской помощи Анализ типичных ДТП. Обзор   материалов ГИБДД   оказания   первой   газет,   телепередач,     40 мин ­ 30 мин 10 мин 35 мин 35 мин 35 мин 35 мин ­ ­ ­ ­ 30 мин 10 мин. 10 мин 30 мин. 30 мин 20 мин 10 мин. 20 мин. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Количе ство уроков Повторе ние и закрепле ние знаний 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 3 2 4 3 4 2 1 2 1 2 ФЗ   «О   безопасности   дорожного движения» Современные дорожные знаки Обобщающее занятие Тренинг 20 мин 20 мин. 20 мин 5 мин 5 мин 20 мин 30 мин 35 мин ­ ­ ­ 10 мин 5 мин 5 мин 10 мин ­ 2 2 2 4 34 ч. № темы Тема 11 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Рассказ учителя, беседа Практич еское задание Игра Количе ство уроков Повторе ние и закрепле ние знаний 40 мин 40 мин ­ ­ 30 мин 10 мин 40 мин ­ 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Улица   полна   неожиданностей. Причины   дорожно­транспортных происшествий и их последствия Первая   доврачебная   помощь пострадавшим   при   дорожно­ транспортном происшествии Ответственность   за   нарушение Правил дорожного движения Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения Административные   взыскания   за нарушения ПДД Признаки транспортной культуры   Современный   повышенной опасности. Причины транспортных аварий транспорт­зона Правила   поведения   в   аварийных ситуациях Требования к пешеходам: умение психологически   переключаться на зону повышенной опасности Пассажир­заложник­ поведения. Обзор   материалов ГИБДД Обобщающее занятие Тренинг   телепередач,   правила газет, ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин ­ 3 4 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 34 ч. 20 мин 20 мин 40 мин 5 мин 20 мин 20 мин. ­ 35 мин 10 мин МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ № Тема Форма занятий Методы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Профилактика детского  дорожно­транспортного  травматизма Типичные ошибки в поведении  школьников на улицах и  дорогах. Возрастные и  психофизиологические  особенности поведения детей в  дорожной среде. Как влияет на безопасность  детей поведение родителей. Профилактическая работа по  предупреждению ДТП в  каникулярное время (некоторые  климатические особенности  сезона, дорожная обстановка,  возможные транспортные  ситуации, отрицательные  факторы, влияющие на  учащихся, возможные опасные  ситуации с детьми) Взаимодействие семьи и школы  в организации воспитательной  работы и обучении учащихся  безопасному и правопослушному поведению на улицах, дорогах и  в транспорте. Основные дорожные понятия.  Знания, умения, навыки и  привычки безопасного и  правопослушного поведения  учащихся на улицах, дорогах и в  транспорте. Изучение обязанностей  пешеходов Изучение обязанностей  пассажиров. 10. Разработка и выпуск памяток  для первоклассников Родительское собрание 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. обучения Лекция Беседа Лекция 1. Родительское собрание. Беседа 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. Беседа 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. Беседа 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. Лекция Лекция Лекция 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. 1. Работа творческой  группы родителей. Предполагаемая конечная реализация целей и задач Прогнозируемые результаты Узнают:   историю возникновения ПДД;       дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила движения на велосипеде; правила движения по дороге. Научаться:     ориентироваться в дорожных ситуациях;  оценивать свое поведение на дороге;  оказывать первую медицинскую помощь при ДТП объяснять товарищу правила поведения на дороге.  Достигнут: совершенствования навыков ориентировки на дороге;   развития дорожной грамотности;  повышения ответственного поведения на дорогах. Список литературы 1.Воронова Е. А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс,  2006. 2.Правила дорожного движения для детей./Сост. В. Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.  3.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и  школьниками./Авт.­сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд­во, 2006.  4.Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма в начальной и средней школе:  уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель,  2006.  5.Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам  дорожного движения для учащихся нач. шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ»,  1998.  6.Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно­методическое пособие по  Правилам дорожного движения для учащихся нач. шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.  7.Сюньков В. Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1­4  кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.  8.Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1­4 классы/Авт.­ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. Титов С. В., Шабаева Г. И.  9.Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.  Шевченко Г. Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы. 10. Рыбин А. Л. Безопасность в дорожно­транспортной ситуации. 10­11 кл., М. Просвещение,  2008. 11.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД

Программа по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019