Программа по подготовке детей к школе.
Оценка 4.9

Программа по подготовке детей к школе.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика +1
Детсад—1 кл
15.03.2018
Программа по подготовке детей к школе.
Программа создана на основе игровой технологии "Сказочные лабиринты игры", автор Вячеслав Воскобович. Направлена на развитие творческих способностей, критического мышления, внимания, памяти. Учит малышей ориентироваться в задании, поэтапно выполнять задания. Занятия проходят легко, интересно, увлекательно. К концу года, при завершении курса подготовки к школе, дети свободно ориентируются на листе тетради, легко выполняют графические и логические задания.текстовый материал, тематическое планирование.
программа по подготовке детей к школе..docx
Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов ­ практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости. Пояснительная записка К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к   условиям   школьной   жизни.   А   если   учесть   современные   требования   программ   начального   обучения,   то   становится   ясным,   что   необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы и школьным психологом. Психолог А. В. Запорожец подчеркивал о необходимости содержательного развития интеллектуальных качеств ребенка на стадии дошкольного детства, ибо позже преодолеть возникающие недостатки в этом плане трудно или влвсе невозможно. Известный педагог – новатор Б. П. Никитин считает, что раннее приобщение детей к интеллектуальным играм воспитывает у них пытливость ума, гибкость мышления, память, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. По   утверждению   исследователей,   психофизические   ресурсы   дошкольников   позволяют   использовать   для   их   обучения   более   сложный информационный   материал.   Познавательная   активность   детей   дошкольного   возраста   указывает   на   готовность   к   более   интенсивному интеллектуальному   развитию.   В   процессе   последовательной   и   целенаправленной   работы   можно   эффективно   повлиять   на   развитие   логических структур мышления детей: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, объединяющая  развитие необходимых качеств, навыков, стимулирующих познавательные интересы. А главное, все занятия проходят «по­настоящему» ­ в школе, в классе, формируя, таким образом, школьные, но еще детские отношения.  Цели и задачи  программы:   Основной целью  программы является  создание предметно – развивающей среды и развитие интеллектуально – логических способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих, обучающих, логико – математических, народных  игр.  задачи: Развитие сенсорных, интеллектуально­познавательных, творческих способностей детей;   Обогащение словаря и развитие речи­суждения, речи­умозаключения, речи­доказательства;     Побуждение мотивации к успешной интеллектуально­познавательной деятельности;  Снятие тревожности, страха и обеспечение эмоционального благополучия ребенка; Развитие универсальных интеллектуальных способностей; Развитие умений моделирования; Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму;        Основные принципы программы.   Здоровьесберегающий ­ учет возрастных и индивидуальных  особенностей детей, создание психо­эмоционального благополучия ребенка, снижение тревожности, обеспечение адекватной самооценки;  Культуросообразности – учет социо –особенностей ребенка;   Деятельности – субъект­субъектное взаимодействие в интеллектуально­познавательной деятельности;  Вариативности – учет интересов и наклонностей детей;  Креативности – развитие интеллектуального потенциала ребенка от репродуктивного до творческого уровня.  В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается проблемно­игровая деятельность. Ожидаемые результаты.  Общая осведомленность – запас знаний и представлений о предметах окружающей действительности;  Интеллектуальная активность – способность ребенка, увидев проблему, по собственной инициативе поставить вопрос и приложить усилия для получения удовлетворительного ответа;  Обучаемость – способность к качественному усвоению новых знаний и способов деятельности;  Сообразительность – быстрота и гибкость мыслительных процессов, позволяющие ребенку выделить в проблеме главное, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы;  Вербализация – способность точно выражать действия словом, оформлять ее в устной речи.  Среди  методов,   используемых   в   период   подготовки   детей   к   школе,   используются   практический   метод,   метод   дидактических   игр,   метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п. Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом (учителем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др. Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы. Организация образовательного процесса Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6,5 лет), не охваченных дошкольным образованием.  В течение сентября длится подготовительный этап, затем, занятия проводятся один раз в неделю, начиная с 1 октября (3 урока по 25 минут). Занятия завершаются в конце мая. После прохождения программы проводится родительское собрание, организуются консультации психолога и логопеда. Для детей, приходящих один раз в неделю на два часа, образовательный процесс организуется максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. По сравнению с традиционными программами детского сада, с целым днем пребывания, данная программа не включает в виде самостоятельных разделов занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Развитие речи также не выделено в специальный раздел, но осуществляется в процессе всех занятий, строящихся в непринужденной форме,  которая способствует активизации речи и речевого общения. Разговорная практика обеспечивается в свободной деятельности, в ситуациях  группового общения, на всех занятиях. Учебный план Логико –  математическое  развитие Ознакомление с  окружающим  миром Развитие мелкой  моторики 1 1 1 Программа представлена следующими разделами: Структура и содержание программы 1. Логико – математическое развитие. 2. Ознакомление с окружающим миром. 3. Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования,  Развитие моторики. обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.  Логико – математическое развитие.  1.  Умение сравнивать, анализировать, обобщать, моделировать по схеме и словесному алгоритму;  Умение группировать предметы по свойствам;  Пространственные отношения: впереди, сзади, внизу, вверху, справа, слева;  Умение трансформировать геометрические фигуры;  Классификация геометрических фигур по наличию и отсутствию признаков;  Деление целого на части и составление целого из частей;    Развитие умения ориентироваться на рабочих листах в клетку;      Развитие логического мышления; Развитие творчества и самостоятельности; Развитие мелкой моторики мышц пальцев и руки, координации «глаз­рука»; Развитие связной объяснительной речи, активизация словаря; Развитие памяти, внимания, наглядно­действенного мышления. 2. Ознакомление с окружающим миром.  Развитие знаний о предметах и явлениях окружающей действительности; Развитие умения представлять предмет (создавать образ) и расположения предметов в пространстве; Различие понятий: сегодня, завтра, вчера, утро, день, вечер, ночь; Различие понятий: день недели, календарь; Различие цветов радуги; Различие понятий: мебель, посуда, одежда, комната, кухня, дом, квартира.       Представление об эмоциональном состоянии человека. Различие понятий: грустный,  весёлый;  Представление о труде. Различие понятий: трудолюбивый, ленивый;    Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. Развитие связной речи, активизация словаря; Развитие памяти, внимания, образного мышления. 3. Развитие мелкой моторики  Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при рисовании;  Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров и бордюров непрерывным движением руки; Развитие умения конструировать по схеме – образцу, по словесной модели; Различие правой и левой руки; Развитие умения выполнять графические диктанты по логоформам;    Ориентировка на листе, расположение предметов на плоскости;   Последовательное выполнение действий, придерживаясь заданного алгоритма;    Самостоятельное придумывание и складывание силуэтов из частей, соотношение реального изображения со схематическим.   Развитие связной объяснительной речи, активизация словаря; Развитие моторной памяти, внимания, образно­конструктивного мышления. Учебно ­ тематические  планы Логико – математическое развитие Характеристика деятельности  учащихся или виды учебной  деятельности     ч и л о К ч 1 Моделировать разнообразные  ситуации расположения объектов в пространстве. Планируемые результаты освоения программы Умение ориентироваться на коврографе, на листе в клеточку.  «Логоформочки»  Корешки и вершки  круглой формы. 1 Моделировать разнообразные  ситуации расположения объектов в пространстве.  Игра «Геоконт».  Делаем фигуры  (бочонок, колокол)   1  Моделировать на геоконте   фигуры бочонка и колокола.  Сравнение, выявление  особенностей. Игра «Прозрачный  квадрат». Волшебное путешествие малыша Гео. 1 Моделировать разнообразные  ситуации расположения объектов Моделировать фигуры  (животные, транспорт и др.) Упражнение  «Конструирование из палочек».  Расшифруй сказку. 1 Моделировать разнообразные  ситуации расположения объектов в пространстве. Сравнивать  предметы  по  цвету, по размеру. Уметь ориентироваться в пространстве и моделировать предметы  круглой формы. Уметь конструировать фигуры, взаимно их располагать на плоскости.  Оперировать понятиями сначала, потом, раньше, позже. Уметь  ориентироваться в пространстве Уметь ориентироваться в пространстве. Уметь создать образ по схеме –  образцу.  Уметь выполнять графические работы. № п/п Тема занятия Игра – сказка «Лев,  павлин, пони, лань» Ориентировка на  плоскости. дата 1 7.10 2 14.10 3 21.10 4 28.10 5 4.11 6 11.11 Игра «Шнурок –  затейник»  Закономерность. 7 18.11 8 25.11 9 2.12 10 9.12 11 16.12 12 23.12 13 6.01 14 Игра «Геоконт».  Делаем фигуру  «сапожок»  «Логоформочки».  Корешки и вершки  квадратной формы. Игра «Робот­ увеличитель»   Игра «Шнурок –  затейник» Строим  сказочный домик. Игра «Геоконт».  Трансформация  фигур «Логоформочки». Корешки и вершки  треугольной формы Корабль «Брызг­ Брызг». Ветер  срывает флажки. Игра «Светофор». 1 Моделировать контур предмета  Навык ориентации на плоскости; умение находить закономерности на коврографе, сравнивать,  анализировать, делать выводы. 1 Моделировать контур сапожка  на плоскости, видоизменение  фигуры, ее увеличение,  уменьшение. Построение двух  фигур. 1 Исследовать предметы  окружающего мира: сопоставлять с квадратной формой.  Моделировать контур на  коврографе.  1 Моделировать контуры  предметов и повторять их контур в увеличенной форме. 1 Моделировать контуры  квадратной и круглой формы,  создание контуров дома с  круглыми окнами на коврографе. 1 Моделировать фигуры разной  формы, размера, цвета. Взаимно  их располагать на плоскости.  1 Моделировать контуры  треугольной формы, находить  такие формы в предметах  окружающей действительности. 1 Моделировать уменьшение и  увеличение числа флажков на  кораблике. 1 Моделировать взаимное  Уметь ориентироваться в пространстве (отношения длинный, высокий).  Уметь выполнять графические работы. Уметь  ориентироваться в пространстве, моделировать фигуры круглой и квадратной формы. Уметь  сравнивать контуры предметов, устанавливать взаимосвязь,  моделировать на листе в клетку. Уметь построить на коврографе и листе в клетку контуры дома.  Оформить в цвете по образцу. Уметь моделировать фигуры, располагая их соответственно. Объяснить  расположение фигур с помощью предлогов: над, за, перед, около.  Уметь  моделировать контуры треугольной формы различной величины,  сравнивать, сопоставлять, делать вывод. Уметь устанавливать взаимосвязи между частью и целым. Уметь взаимно расположить фигуры разной формы, размера, цвета. 13.01 15 20.01 16 27.01 17  3.02 18 10.02 19 17.02 20 24.02 «Логоформочки».  Корешки и вершки  круглой, квадратной  формы. «Геоконт».  Трансформация  фигур расположение фигур на  плоскости, определение размера,  формы, цвета фигур. Создание  светофора. 1 Исследовать предметы  окружающего мира: сопоставлять с логоформочками,  конструировать контуры  различных предметов. 1 Моделировать на плоскости  фигуры различной формы,  размера, цвета. Сопоставлять  размеры фигур в реальности с  изображением. Сравнивать,  анализировать, делать выводы. Игра «Пять  корзинок». Кто  сколько грибов  набрал 1 Моделировать расположение  предметов в порядке увеличения  или уменьшения с опорой на  зрительное восприятие.  «логоформочки»  корешки и вершки  овальной формы. 1 Моделировать контуры  предметов на коврографе по  образцу. Увидеть закономерность, сделать вывод. Уметь сопоставить предмет окружающего мира с логоформочками.  Создать на коврографе и на листе контур предмета, описать его форму. Уметь выполнить графический диктант «логоформочки» по образцу, по  словесной инструкции. Сопоставить с предметами окружающего мира. Уметь оперировать понятиями «У тебя больше, у меня меньше»,  анализировать, сравнивать, делать выводы. Уметь выполнить графический диктант «логоформочки», найти  закономерности в расположении фигур. Игра «Робот –  уменьшитель» Игра «Шнурок –  затейник»  1 Моделировать на коврографе  контуры фигур и повторить их в  уменьшенном варианте.   Сравнить фигуры по величине, расположить в порядке уменьшения  фигуры. 1 Моделировать контуры посуды  Уметь выполнить задание по образцу и по словесной инструкции. на коврографе, на рабочих  листах. 21 3.03 Игра «Десять  корзинок»  Собери  грибов больше, чем у соседа. 1 Моделирование ситуации  увеличения количества  предметов с опорой на  зрительное восприятие. Уметь с опорой на зрительное восприятие расположить корзинки в  порядке увеличения количества грибов, доказать свою точку зрения. 22 10.03 23 17.03 24 24.03 25 7.04 26 14.04 27 21.04 28 Игра  «Логоформочки»  Мозаика 1 Моделировать предметы,  совмещая элементы различной  формы. Описать предмет. Уметь составить предмет из разных логоформочек и соотнести его с  предметом окружающего мира.   Путешествие на  кораблике «Брызг­ Брызг»   Игра «Лабиринт» Поиск затонувшего  клада. Игра «Десять  корзинок» Собери  только большие или  только маленькие  грибы. Игра  «Логоформочки»  Перекрестки Игра «Прозрачный  квадрат»  Загадки  Мишика. Игра «Сложи  квадрат»  1 Моделировать ситуации,  иллюстрирующие увеличение и  уменьшение количества флажков  на кораблике. 1 Выполнить графическое задание «Лабиринт»  1 Моделирование ситуации  распределения предметов по  величине. Выполнение задания на рабочих листах.  1 Моделировать фигуры  необычной  формы, сравнивать,  сопоставлять, делать выводы. 1 Моделировать силуэты  предметов из прозрачных  квадратов. Сравнивать их с  предметами окружающей  действительности. 1 Моделировать картинку  автомобиля, собранную из пазлов Уметь оперировать понятиями «Стало больше», «стало меньше» Уметь найти поиск решения проблемы. Уметь классифицировать предметы по размеру, ориентироваться в  рабочем задании. Уметь выполнить графический диктант по инструкции. Уметь ориентироваться на рабочем листе, выполнять графический  диктант, назвать элементы в диктанте. Уметь совместить логоформочки для получения правильного  изображения автомобиля. 28.04 Автомобиль. 29 Игра «Геоконт»  Цветок Игра «Геоконт» Собираем цветок по  словесной  инструкции. Игра «Шнурок­ затейник» 5.05 30 12.05 31 19.05 32 26.05 – логоформочек. 1 Моделировать силуэт растущего цветка. Уметь симметрично располагать детали цветка на рабочем листе, на  коврографе. 1 Моделировать силуэт цветка по  Уметь    ориентироваться в системе координат Геоконта. варианту слухового диктанта. 1 Выполнение графического  диктанта по словесной  инструкции на коврографе. Уметь    определять стороны направления шнурка. Ориентироваться на  коврографе и в рабочем листе. Конкурс «Умники и  умницы» 1 Моделирование ситуации  соревнования в знаниях и умении  ориентироваться в заданиях,  выполнять их. Уметь быстро сориентироваться в задании, найти путь решения  проблемы. Учебно ­ тематические  планы Ознакомление с окружающим миром. № п/п Тема занятия дата 1 2 3 21.10 4 28.10 5 4.11  Игра  «Логоформочки» Осень.  Игра «Коврограф  Ларчик» Зима. Игра  «Коврограф  Ларчик» Лето.  «Логоформочки» Грибы. Лесное царство.  Игра «Секреты  Мишика» Характеристика деятельности  учащихся или виды учебной  деятельности     ч и л о К ч 1Выбор картинок осени. Подбор  слов на тему осень.   Моделирование осеннего  1Выбор картинок зимы.  Подбор  слов на тему зимы.   Моделирование сугробов и  Планируемые результаты освоения программы Уметь определить цвет осени, подобрать логоформочки, напоминающие листья.   Уметь определить по характерным признакам осень и зиму, различать  их, делать выводы. 1Выбор картинки лета. Подбор  Уметь находить признаки лета, ориентироваться в задании. слов на тему лето. Изображение  картины лета на коврографе с  1Моделирование ситуации сбора  грибов, поведения в лесу. Гриб  Мухомор. Изображение грибов из 1Моделирование ситуации  нахождения в лесу. Слушаем  звуки леса. Рассматриваем  Уметь рассказать о грибах (форма, цвет, размер). Сравнивать, находить  признаки, делать выводы. Уметь правильно назвать животное по его признакам, изобразить  мимикой поведение животного в лесу. 6 7 8 25.11 9 2.12 10 9.12 11 12 13 6.01 14 13.01 15 16 27.01 Царство цветов. Игра «Секреты  пчелки Жужи» Царство воды. Игра «Секркты  Краб­крабыча» Радуга. Игра  «Секреты семи  гномов» Птицы. Игра  «Секреты Кар­ Карыча» Игра  «Что такое,  кто такой» Игра «Коврограф  Ларчик» Что такое  неделя. Игра «Коврограф» Новый год. Игра  «Логоформочки»  «Зимние забавы» Игра «Шнурок­ затейник»  Мебель. Посуда  Игра  «Логоформочки» Транспорт. Игра  «Секреты Крутика  По» 1Моделирование ситуации  нахождения на лугу. Слушаем  звуки луга. Рассматриваем  1Моделирование ситуации  нахождения у водоема. Слушаем  звуки водоема. Рассматриваем  1Определение последовательности цветов радуги по названию  гномов. Расположение на  Отгадывание загадок о птицах.   Название птиц, живущих рядом с  нами (ворона, голубь), их  1Проверка усвоения детьми  полученной информации.  Отгадывание загадок, слушание  1Моделирование недели с  помощью цветового обозначения.  Сравнение дней недели с цветами 1моделирование новогодней елки  шнурком­затейником,  высказывания о традициях семьи  1Моделирование ситуации на тему Зимние забавы. Активизация  словаря (забава – веселье).  1Моделирование контуров мебели, сравнение с формами  геометрических фигур.  1Моделирование контуров  посуды, сравнение с формами  геометрических фигур.  1Отгадывание загадок о  транспортных средствах.   Название транспортных средств.  Уметь правильно назвать животное по его признакам, изобразить  мимикой поведение животного на лугу. Уметь правильно назвать животное по его признакам, изобразить  мимикой поведение животного водоема. Уметь распределить цвета радуги, выполнить графическую работу  «Радуга» Уметь соотнести название с картинкой. Назвать признаки птиц (цвет,  размер). Уметь различать животных по признакам. Сопоставлять, анализировать,  делать выводы. Запомнить названия дней недели, называть их по порядку. Уметь правильно назвать признаки праздника Новый год Уметь выразить свои впечатления о зимних играх, знать их название.  Уметь определить назначение мебели (комната, кухня), называть  предметы мебели, делать обобщение, сравнение, выводы.  Уметь определить назначение посуды, называть предметы посуды,  делать обобщение, сравнение, выводы. Уметь назвать транспортные средства: автобус, грузовик, легковой  автомобиль», обобщать, делать выводы. 17 18 19 20 21 22 10.03 23 17.03 24 24.03 25 7.04 26 14.04 27 21.04 Секреты Крутика  По.  Электроприборы. Путешествие с  малышом Гео.   Магазин. Игра  «Незримка  Всюсь»   Почта. Игра «Незримка  Всюсь»   Профессии. Игра «Секреты  Мишика»  Дом, в котором ты  Игра «Секреты  Ворона Метра» Город. Секреты паучка  Юкка. Весна. Секреты паучка  Юкка. Весна.  «Моя семья» Игра «Большой­ маленький» Путешествие в город мастеров Игра  «Коврограф Ларчик» Путешествие в лес. «Секреты паучка  Юкка».  1Отгадывание загадок об  электроприборах: чайник, утюг,  холодильник, телевизор,  1Моделирование ситуации  нахождения в магазине. Виды  магазинов. Соотнесение  1Поиск ответа на вопрос, что  такое почта, ее предназначение.    Загадки о почтовых марках, о  1Соотношение названия  профессии с предметами, (пекарь – булки, пожарный – пож.  1Понятие слова дом. Активизация  словаря (дом­помещение, родина) Формирование понятияй  дом,  1Поиск ответа на вопрос в чем  отличие города от деревни  (работа по картине). Название  1Выбор картинок зимы.  Подбор  слов на тему весны.   Моделирование ручейков на  1Выбор картинок зимы.  Подбор  слов на тему весны.   Моделирование ручейков на  1Определение значения слова  «Семь Я» Определение членов  семьи по картинке. Перечисление 1Проверка усвоения детьми  полученной информации.  Отгадывание загадок,  1Проверка усвоенной информации о лесе.  Моделирование силуэтов  животных и растений на  Уметь назвать предметы,  предположить пользу и опасность каждого  предмета.  Обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Уметь отличить продуктовый магазин от промышленного. Рассказать,  для чего люди ходят в магазин. Как ведут себя в магазине. Уметь моделировать ситуацию «Я на почте», ответить на вопросы,  объяснить, сделать выводы. Уметь представить себя в той или иной профессии. Какие действия  надо будет выполнять. Уметь описать дом. увидеть отличие домов в городе от домов в деревне. Сравнивать, анализировать. Уметь правильно назвать город, в котором живем, свой адрес. Уметь определить по характерным признакам осень и весну, различать  их, делать выводы. Уметь определить по характерным признакам зиму и весну, различать  их, делать выводы. Уметь рассказать по картинке о занятиях членов семьи. Движениями  рук показать значение каждого члена семьи (игра). Уметь различать профессии,  по признакам. Сопоставлять,  анализировать, делать выводы. Уметь взаимодействовать в парах, совместно найти решение. . Секреты пчелки  Жужжи.  «Насекомые» Незримка Всюсь в  библиотеке.  «В мире книг»  Малыш Гео в школе. Игра «Собери  портфель» Путешествие в  Фиолетовый лес.   Игра «Умники и  умницы»  28 28.04 29 5.05 30 12.05 31 19.05 32 26.05 1Проверка усвоенной информации Уметь взаимодействовать в парах, совместно найти решение. о жителях поляны.   Моделирование силуэтов  1Поиск ответа на вопрос что такое библиотека.  Экскурсия в  школьную библиотеку.  1Распределение принадлежностей  для школы и для игры в свои  ячейки.  Обобщение, объяснение,  1Повторение, отгадывание  загадок, ребусов.   Моделирование контуров  1Проверка усвоенной  информации.   Моделирование,  конструирование, отгадывание  Уметь назвать помещение библиотека. Назвать профессию, которая  нужна в библиотеке. Уметь разложить принадлежности в нужные ячейки. Обобщать,  вычленять, анализировать. Уметь определить предмет и его принадлежность к определенной  области. Уметь определить предмет и его принадлежность к определенной  области. №  п/п Тема занятий дата 1­2 7.10 14.10 3­4 21.10 28.10 5 4.11 6 11.11 7 18.11 Упражнения для  развития глазомера. Моделирование  расположения точек. Ориентировка в  тетради. Точка.  Моделирование  рисунка по точкам.  Рисование по точкам. Рисование по точкам.  Обводка контуров.  Штриховка. Выполнение рисунка  по образцу. Обводка  контуров, рисование  по образцу. Нахождение  закономерности.  Обводка контуров,  штриховка. 8 Соединение элементов 1 Учебно ­ тематические  планы Развитие моторики Характеристика  деятельности учащихся или  виды учебной деятельности . ч . л о К 2 Моделирование ситуации  расположения точек. Ориентироваться в тетради  по плану. 2 Моделировать  рисунок по  1 точкам. Ориентироваться в тетради  по плану. Исследовать и  моделировать  закономерность. Моделировать ситуацию по  плану. Планируемые результаты освоения программы Уметь рисовать по точкам, находить право, влево, выполнять рисунок  по клеточкам. Уметь рисовать по точкам, находить право, лево, выполнять рисунок по клеточкам. Уметь рисовать по точкам, штриховать, обводить по контурам. 1 Моделировать рисунок по  Уметь выполнять рисунок по образцу, обводить по контуру. 1 образцу. Ориентироваться в тетради  по плану. Исследовать и  моделировать  закономерность. Моделировать ситуацию по  плану. Характеризовать заданный  Уметь соединять элементы по образцу, раскрашивать. Уметь находить закономерность, обводить по контуру, штриховать. 25.11 по образцу.   Раскрашивание. признак. Ориентироваться в тетради  по плану. 9 2.12 10 9.12 11 16.12 12 23.12 13 6.01 14 13.01 15 Соединение элементов по образцу.  Повторение рисунка.  Штриховка. Моделирование буквы по точкам. Узор. Нахождение  закономерности в  элементах букв и  цифр. Обводка,  штриховка. Соединение элементов в обводке, в  штриховке. Графический диктант. Выполнение заданий  по образцу с  геометрическими  фигурами. Рисование букв по  точкам.  Обводка  контуров,  раскрашивание.  Пальчиковая  гимнастика. Графический диктант. 1 Моделировать рисунок по  Уметь соединять точки по образцу, раскрашивать. точкам. Ориентироваться в тетради  по плану. 1 Моделировать «узор» из  Уметь обводить узор, раскрашивать. Знать понятие «узор», «орнамент». 1 1 элементов букв. Ориентироваться в тетради  по плану. Оперировать понятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д., 1 строка, 2 строки и т.д. Моделировать узор,  ситуации увеличения и  уменьшения фигур. Оперировать понятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д. Моделировать ситуации  решения примеров. Уметь выполнять графические диктанты, увеличивать и уменьшать  фигуру. Уметь выполнять графические диктанты, решать примеры с узорами. 1 Моделировать ситуации с  геометрическими фигурами. Уметьрешать  примеры с геометрическими фигурами, повторять  рисунок по образцу. 1 Характеризовать заданный  признак. Оперировать  понятиями «2 клетки  вправо», «1 влево» и т.д. Уметь выполнять графические диктанты,  раскрашивать фигуры по  заданному признаку. 1 Оперировать понятиями «2  Уметь выполнять графические диктанты, рисовать по заданному 20.01 16 27.01 17 3.02 18 10.02 19 17.02 20 24.02 Рисование по  заданному признаку.  Ориентирование в  пространстве. Штриховка объёмных  фигур. Завершение  рисунка по заданной  закономерности.  Пальчиковая  гимнастика. Поэтапное рисование  элементов по  заданному признаку. Графический диктант. Решение примеров и  задач. Соединение точек по  образцу. Уменьшение  рисунков. Штриховка объёмных  фигур. Графический  диктант. 21 3.03  Рисование по  заданному признаку.  Закономерность. клетки вправо», «1 влево» и  т.д. Моделировать ситуацию по заданному признаку. признаку. 1 Характеризовать заданную  закономерность.  Ориентироваться в  ситуации штриховки  объёмных фигур. 1 Моделировать ситуацию  рисования элементов.  Ориентироваться в тетради  по плану. 1 Моделировать ситуацию  решения примеров  .Оперироватьпонятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д. 1 Моделировать ситуации  увеличения и уменьшения  рисунков. Исследовать ситуацию  соединения точек по образцу. Оперировать понятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д. Ориентироваться в  ситуации  штриховки  объёмных  фигур. 1 1 Моделироватьситуацию  по  заданному . Исследовать и  моделировать  Уметь штриховать объёмные фигуры, находить закономерность и уметь продолжать её. Уметь  рисовать  элементы по заданному признаку. Уметь выполнять графические диктанты, решать примеры. Уметь уменьшать рисунок, соединять точки по образцу. Уметь выполнять графические диктанты, штриховать фигуры. Уметь рисовать по заданному признаку. 22 10.03 23 17.03 24 24.03 25 7.04 26 14.04 27 21.04 28 28.04 1 1 1 1 1 1 1 Соединение точек по  образцу. Пальчиковая  гимнастика.  Штриховка,  вырезание. Графический диктант. Повторение рисунка  по образцу.  Штриховка. Графический диктант. Ориентирование в  пространстве.  Штриховка. Графический диктант. Ориентирование в  пространстве. Штриховка. Прямая. Наклонная. Ориентирование в  пространстве. Штриховка. Графический диктант. Штриховка,  вырезание.  Прямая. Наклонная. Графический диктант. Штриховка,  вырезание.  Прямая. Наклонная. закономерность. Ориентироваться  в  ситуации  штриховки фигур. Исследовать ситуацию  соединения точек по образцу. Оперировать понятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д. Исследовать ситуацию  повторения рисунка по  образцу. Оперировать понятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д. Ориентироваться в тетради  по плану, в пространстве. Оперировать понятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д. Ориентироваться в тетради  по плану, в пространстве. Ориентироваться в тетради  по плану, в пространстве. Оперировать понятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д. Ориентироваться в тетради  по плану, в пространстве. Оперировать понятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д. Ориентироваться в тетради  Уметь соединять точки по образцу, штриховать, пользоваться  ножницами. Уметь выполнять графические диктанты, повторять рисунок по  образцу. Уметь выполнять графические диктанты, писать предложения по  образцу. Уметь выполнять графические диктанты. Уметь выполнять графические диктанты. Уметь выполнять графические диктанты. Уметь выполнять графические диктанты. 29­30 5.05 12.05 31­32 19.05 26.05 Упражнения на  ориентирование в  пространстве. 2 по плану, в пространстве. Ориентироваться в тетради  по плану, в пространстве. Графический диктант. 2 Оперировать понятиями «2  клетки вправо», «1 влево» и  т.д. Ориентироваться в тетради. Уметь выполнять графические диктанты. Уметь выполнять графические диктанты. Пояснительная записка На современном этапе успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. К сожалению, многие дети приходят в школу недостаточно подготовленными или даже совсем неподготовленными. Отчасти это объясняется как непониманием большинством родителей всей важности этой проблемы, так и отсутствием конкретных и понятных рекомендаций по данному вопросу, так как нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что­то новое. Поэтому данная программа школы интеллектуального и творческого развития "Страна Чудес" направлена на работу с детьми 6 лет и призвана помочь детям психологически подготовиться к новой для них роли – роли ученика, через развитие познавательной активности детей, развитие самопознания, развитие интеллектуальной и эмоционально­личностной сферы, творческих способностей.  Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес. Необходимым условием, определяющим в последующие годы успешное духовное и интеллектуальное развитие детей, является организация их самостоятельной поисковой деятельности. В силу этого часть учебного материала данной программы строится не в виде готовых знаний, а в виде проблем, "препятствий", побуждающих к самостоятельному поиску, "открытию".   Дошкольный и начало младшего школьного возраста – это период, когда основной деятельностью ребенка является игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал. Поэтому большинство заданий, используемых в данной программе, носят игровой, занимательный характер. А использование разумного сочетания игры и серьезных заданий помогает   детям   познакомиться   с   ролью   ученика   и   осваивать   основные   умения   учебной   деятельности:   умение   с   помощью   взрослого   ставить познавательные задачи, анализировать их, находить способы решения, планировать самостоятельную деятельность, контролировать правильность выполнения задания, самостоятельно производить коррекцию своих ошибок и ошибок сверстников, умение оценивать собственную деятельность и результаты.    Данная   программа   по   целевому   назначению   –   общекультурная,   по   содержанию   –   профильная,   по   степени   авторства   –   творческая,   по   сроку реализации – одногодичная, по особенностям развития – общая.  При составлении программы были использованы материалы коррекционно­ развивающей программы для детей "Погружение в сказку" Н. Погосовой (Под ред. Т.Д, Зинкевич­Евстигнеевой. Тренинг по сказкотерапии. – СПб., РЕЧЬ, 2000.) и специальная психолого­педагогическая литература.  Обязательным условием реализации программы является создание атмосферы доброжелательного общения и взаимодействия на занятиях, создание ситуации успешности для каждого ребенка. Детям предлагается совместная со сверстниками и самостоятельная деятельность как игрового, так и творческого импровизационного характера, соответствующая уровню их возраста и развития.    При   работе   по  данной   программе   руководителю   необходимо   помнить,  что  все   выполняемое   детьми,   все   их   слова,   движения,   импровизации, результаты продуктивной деятельности являются успешными, удачными и прекрасными. И неважно как это выглядит со стороны. Важно, чтобы дети чувствовали   себя   свободными,   раскрепощенными,   чтобы   поверили   в   себя   и   свои   силы.   Детей   необходимо   постоянно   подбадривать,   словесно поощрять и за выполнение особо трудных упражнений и заданий непременно хвалить. Цель программы ­ разностороннее развитие ребенка – развитие его эмоциональной сферы, интеллектуальных и творческих сил, конструктивных качеств личности. Задачи: Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; Развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), увеличивая объем внимания и памяти; Развивать образное мышление, сенсорное восприятие (ощущения, восприятия, представления); Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии; Способствовать формированию положительных черт характера у детей, отрицательному отношению к проявлению негативных черт характера, учить находить пути их преодоления. Организационные условия реализации программы  Данная программа предназначена для работы с детьми 5 – 6 лет. Общее количество часов – 32 часа. Занятия с детьми проходят один раз в неделю, продолжительность занятий два часа.  Руководителем в работе по данной программе используются и групповая и индивидуальная формы работы, поскольку в программе предусматривается психологическая диагностика детей (диагностика уровня психического и интеллектуального развития). Для индивидуальной работы с детьми (диагностики) выделяется 8 часов.  При организации рабочего пространства необходимым является соблюдение санитарно­гигиенических норм (соответствие размера столов и стульев росту детей, достаточная  освещенность помещения и др.) и норм пожарной безопасности. На занятиях должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с карандашами, ножницами, клеем, точилками. Учебно­тематические планы Интеллектуально­творческое развитие. №  п/п Тема занятий дата Характеристика  деятельности учащихся или  виды учебной деятельности . ч . л о К Планируемые результаты освоения программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 27 г. Благовещенска» Утверждено на МО                                                                 Утверждено                                                                       Утверждено начальных классов                                                                  зам директора по УВР                                                      директор МБОУ __________________                                                               __________________                                                        «Школа № 27 г. Благовещенска» «_____»________2017г.                                                          «_____»________2017г.                                                     _________________                                                                                                                                                                                                  Приказ № ________                                                                                                                                                                                                   «_____»________2017г. Рабочая программа по подготовке детей к школе (платная услуга 2017­2018 учебный год) на основе развивающей игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Автор  Т.В. Жильцова составитель Сержантова И.В.  учитель начальных классов 1 квалификационной категории педстаж 25 лет Благовещенск, 2017г.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.

Программа по подготовке детей к школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018