Программа по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
история +1
6 кл—9 кл
06.06.2017
Программа по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию создана для подготовки ребят 5-9 классов к внеурочной работе по истории и обществознанию. Программа содержит в себе задачи, сформулирован результат работы по данному направлению, направления деятельности педагога при реализации данной программы. Так же даны тематическое планирование и содержание программы.Содержит Программу по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию создана для подготовки ребят 5-9 классов к внеурочной работе по истории и обществознанию. Программа содержит в себе задачи, сформулирован результат работы по данному направлению, направления деятельности педагога при реализации данной программы. Так же даны тематическое планирование и содержание программы.
Программа по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ МШ № 17
__________________И.В.Голикова
«___» ______________20___ г.
СОГЛАСОВАНО
НМС, протокол № ___от
___________________
Председатель
_____________________
___________________
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол № _____ от
______________________________________
Руководитель МО
_____________________
_________________
ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 час в неделю (34 часа)
Разработана и реализована:
Самусенко Вера Борисовна,
учителем истории, обществознания
г. Рязань
2016 2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Современное общество предъявляет к школьному образованию требования по всестороннему развитию обучающихся, созданию условий для его
развития его способностей. Но не каждый ученик обладает такими способностями: у него отсутствует жизненный опыт, ему нужно педагогическое
сопровождение создание условий для этого. Не каждый ребенок на определенном этапе своего обучения в школе знает о наличии у себя ярко
выраженных способностей в той или иной области знаний.
Перед педагогом стоит задача вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать и развить эти способности, подготовить основу для
того, чтобы эти способности были им реализованы. В период обучения в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной и
творческой личности. Жажда познания мира, его открытия зарождаются у ребят в школе.
В каждом классе есть ученики, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им мало той работы, которой загружает их учитель во
время уроков. Они изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в Интернете, в других областях знаний.
С введение ФГОС требования работы с учащимися разного уровня подготовки и возможностей усредняется. Но, не смотря на нововведения, в
классе всегда учитель работает со всеми обучающимися. И в суете повседневности может опять оказаться забытым «сильный», неординарно мыслящий
ученик. И поэтому я считаю, что учитель должен найти возможности выявлять таких ребят и создавать условия для их самореализации и роста.
Работу с данной категорией учеников я начинаю на уроках. Используя разнообразные формы (круглый стол, ролевые игры, написание эссе,
конференции, игры и т.д.) организации детей на уроке, я стараюсь привить у ребят интерес к предмету История и Обществознание. Когда я добиваюсь
постоянного интереса у учеников к изучаемым ими предметам, я начинаю привлекать их к внеурочным формам работы. Это позволяет обучающимся
проявить себя, показать свои возможности, развить им творчество.
Проанализировав работу с учащимися, я формирую определенный круг ребят, которые проявили заинтересованность в изучаемом ими предмете, и
показала академические способности. Формами работы с ними становятся: участие в предметных конкурсах, олимпиадах разного уровня и формах
участия, работа над проектами.
При подготовке к олимпиадам, конкурсам ребятам предлагается решение таких заданий, которые позволяют развивать устную речь, способность
находить различные пути при ответе на поставленный проблемный вопрос, найти пути для устранения допущенных ошибок при решении тестовых
заданий, задач. Ребятам предлагаются задания, которые развивают аналитическое, критическое мышление, работать с источниками, искать, подбирать
информацию.
Задачи:
развитие интереса детей к истории, обществознанию;
создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;
формирование условий для формирования умений и навыков подготовки и участия в предметных конкурсах;
2 формирование умений и навыков работы в режима проектной деятельности.
Результат:
участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах;
создание учащимися проектов по выбранной ими тематике.
При планировании работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию я придерживаюсь
следующего:
отработка учащимися всех типов заданий, представленных на олимпиаде
практическая направленность
использование интерактивных форм обучения
использование деятельностного подхода
организация рефлексии деятельности обучающихся и ее результатов.
При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов:
1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий при ненавязчивом контроле учителя и
2.
3.
4.
совместном разборе нерешенных заданий.
Принцип опережающего уровня сложности. Задания должны быть повышенного уровня сложности – это будет гарантией поддержания интереса
учащегося к данной форме самореализации при изучении истории и обществознания.
Обязательный анализ результатов олимпиад, предметных конкурсов и игр.
Индивидуальный подход.
В ходе работы с учащимися планируется решение задач и заданий, направленных на формирование хронологических знаний, картографических знаний и умений,
умения работать со статистическими данными.
При изучении теоретического материала выявлять причинно – следственные связи, выделение последствий и итогов событий, формирование вопросов и заданий
к тексту, работа с понятиями. Эти формы работы предусматривают работу со словарями, определение ошибок, допущенных при объяснении понятий, тестовые
задания, составление кроссворда, составление и работа со схемами
Программа рассчитана на 34 часа, т.е. 1 час в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Название раздела или темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Введение
Задания с рядами понятий, имен, фактов, дат
Задания на соответствие элементов
Работа со схемами, таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных
Задания по работе с изобразительным рядом
Работа с текстами
Решение познавательных задач
Колво
часов
1
5
3
6
2
6
4
3 8.
9.
Выполнение заданий с олимпиадного уровня
Обобщающее тестирование
Итого:
6
1
34
Основное содержание:
3 часа
Введение 1 час
Зачем нужны олимпиады. Виды олимпиад. Основные требования к олимпиадам и основные виды олимпиадных заданий.
Задания с рядами понятий, имен, фактов, дат 5 часов
Задания образования и продолжения рядов, вставить пропущенные даты, термины, понятия и т.д., найти лишнее или выявить общее и т.д.
Задания на соответствие элементов
Даты – события, событие – историческая личность, историческое событие – последствие и итоги, определение – термин, понятие, Составление
кроссвордов.
Работа со схемами, таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных 6 часов
Заполнение пропусков в схемах, составление схем, составление и заполнение таблиц, анализ диаграмм, статистических данных.
Задания по работе с изобразительным рядом 2 часа
Опознание элементов изобразительного ряда, их группировка, соотнесение с понятиями, теориями, явлениями
Работа с текстами 6 часов
Найти ошибку. Составление плана текста. Заполнение пропущенных слов и словосочетаний. Выделение в тексте положений, характеризующих различные
позиции задания к тексту по его анализу. Поиск примеров, характеризующих основные теоретические положения, содержащиеся в тексте. Поиск и
исправление ошибок в тексте.
Решение познавательных задач по истории и обществознанию 4 часа
Решение заданий по истории и обществознанию.
Выполнение заданий олимпиадного уровня – 6 часов
Формулирование кратких и развернутых ответов. Составление планов текстов. Написание характеристик деятелей. Написание сочинений – эссе.
Выполнение итогового теста – 1 час
Всероссийские олимпиады школьников по истории и обществознанию: материалы и комментарии /Под ред. С.И. Козленко и М.Ю. Брандта – М.:
Школапресс, 2003.
Всероссийская олимпиада школьников по истории: Методическое пособие /Под ред. С.И. Козленко – М.: АПКиППРО, 2005
4
Литература Козленко С.И., Козленко И.В. Всероссийская олимпиада школьников по истории в 2006 г.: Методическое пособие – М.: АПКиППРО, 2006
Козленко С.И., Козленко И.В. История. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 – М.: Просвещение, 2008
Зубанова С.Г., Чеботарева Н.И. Занимательная история На уроках и внеклассных мероприятиях. Задания, олимпиады, викторины, тесты, игры,
сценарии. М., «Глобус», 2009
Интернет источники
http://www.fipi.ru
http://www.examen.ru
http://www.egeigia.ru
http://vmirehistori.blogspot.ru
http://www.zavuch.ru
https://drofaventana.ru
http
:// www
. edu
. ru федеральный портал «Российское образование». Содержит обзор образовательных ресурсов Интернета, нормативные
документы, образовательные стандарты и многое другое.
http
http
:// www
:// ecsocman
. rusolymp
. edu
. ru – федеральный портал российских олимпиад школьников
. ru федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Собраны материалы по социальной и
экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России.
http
:// archaeology
. kiev
. ua
/ cultures мультимедийный портал, содержащий всестороннюю информацию об археологических памятниках на
территории Восточной Европы, материалы реконструкции этапов и характера русскоскандинавских связей.
http
:// www
. magister
1. htm сайт содержит основные материалы для изучения русской истории. Здесь можно найти
следующие тексты: Н.М.Карамзин. История государства Российского; В.О. Ключевский. Курс русской истории; Н.И. Костомаров. Русская история в
жизнеописаниях ее главнейших деятелей; С.М.Соловьев. История России с древнейших времен; В.Н. Татищев. История Российская; Митрополит
Макарий. История Русской церкви; С.Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории.
. ru / library
/ history
/ history
. msk
5
Программа по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию
Программа по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию
Программа по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию
Программа по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию
Программа по подготовке к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.