Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.
Оценка 5

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Все классы
21.09.2017
Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.
Публикация является частью публикации:
программа ПДД.doc
1. Пояснительная записка Программа по правилам дорожного движения составлена на основе программы  общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации. Начальные классы (1 – 4).  Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Правила и меры безопасности на  воде. М.: Просвещение, 1992.       безопасности   движения   В   современном   мире   проблемы     приобрели первостепенное   значение,   так   как   с   каждым   годом   возрастает   количество   дорожно   ­ транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками   правил   дорожного   движения.     Актуальность   обучения   детей   школьного возраста   основам   дорожной   грамотности   не   вызывает   сомнений.   Задача   педагога   – систематизировать   знания   детей   о   правилах   дорожного   движения,   сформировать конкретные   навыки   и   модели   поведения   на   улице   и   дороге.   Реализация   программы осуществляется   через     сочетание   разнообразных   по   содержанию   и   форме   видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы­ анализ   конкретных   дорожных   ситуаций,   тесты   на   знание   правил   дорожного   движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности».       Школа является основным звеном системы обучения и воспитания учащихся, где они могут и  должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.  В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю,   ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике   применять   полученные   знания.     Проводимые   мероприятия   позволяют   вести пропаганду по предупреждению дорожно­ транспортного травматизма. Настоящая   программа   предназначена   для   работы   с   детьми,   начиная   с   первого класса.   Знания   и   навыки,   полученные   учениками     в   первом   классе,     расширяются   и углубляются   в   последующие   годы   обучения.   Программа   построена   на   принципах развивающего   обучения   и   направлена   на   развитие   личности   ребёнка   в   целом:   умение сравнивать   и   обобщать,   делать   выводы;   на   совершенствование   речи   школьников,   их мышления и творческих способностей. Цель   программы:  предупреждение   и   снижение   детского   дорожно­транспортного травматизма; формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. Задачи программы:  Образовательные  повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской  Федерации;  помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения  Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;  оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой  медицинской помощи. Развивающие  развивать у детей умение ориентироваться в дорожно­транспортной ситуации;  способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции,  внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое  мышление, самообладание, находчивость. Воспитательные  воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на  дороге; 1  вырабатывать у обучающихся  культуру поведения в транспорте и дорожную этику;  сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному  здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. В данную программу вошли теоретические и практические знания об оказании первой  медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы  учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни. Сроки реализации программы 4 года.  Формы обучения младших школьников ПДД: ­ тематические занятия; ­ игровые уроки; ­ практические занятия в «городах безопасности»; ­ конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД; ­ настольные, дидактические и подвижные игры, беседы; ­ оформление маршрутных листов «Школа – дом»; ­ конкурсы рисунков. Игра «Безопасное колесо»; Посвящение первоклассников в пешеходы Проведение уроков по ПДД Совместная работа с отделом ГИБДД Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся. Работа с родителями Проведение родительских собраний по тематике ПДД  Составление и распространение памяток ребенок и дорога Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий  информационного характера Совместные праздники, конкурсы  2. Планируемые результаты:   снижение ДТП с участием детей и подростков;  повышения качества результативности мониторинга знаний правил дорожного  движения;  создание условий по формированию правовой культуры, активной гражданской  позиции в молодежной среде;  воспитание грамотных сознательных участников дорожного движения, которые не  только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать  внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами. Используя программу и учебно­методические комплекты, преподаватель может  самостоятельно выбирать для занятий необходимые ему материал.  К концу 1 класса дети должны знать: 1. Дорожные знаки. 2. Основные правила перехода проезжей части. 3.  Перейти улицу, дорогу с односторонним движением. 4. Правила и меры безопасности на воде. 5. Основные и подручные спасательные средства. 6. Простейшие способы самоспасания. Уметь: 1. Выбрать наиболее безопасный маршрут в школу, к другу, в магазин, на спортивную площадку. 2 2. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, проезжую часть  небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); 3. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. Количество часов: 1 час в неделю. К концу 2 класса дети должны знать: 1. Дорожные знаки. 2. Сигналы светофора. 3. Виды транспорта. 4. Как безопасно перейти улицу. 5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при  высадке из транспорта). 6. Обязанности пассажиров. 7. Правила и меры безопасности на воде. 8. Основные и подручные спасательные средства. 9. Простейшие способы самоспасания. Уметь: 1. Ориентироваться в дорожных ситуациях. 2. Оценивать своё поведение на дорогах. 3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке,  правила посадки­высадки и т.д.). Количество часов: 1 час в неделю. К концу 3 класса дети должны знать: 1. Дорожные знаки. 2. Сигналы светофора, регулировщика и транспортных средств. 3.Различные виды транспорта. 4. Как безопасно перейти улицу и перекресток. 5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при  высадке из транспорта). 6. Обязанности пассажиров и пешеходов. 7.Дорожную разметку и ее предназначение. 8. Предназначение железнодорожного переезда. 9. Меры безопасности при пользовании водными переправами в туристических походах и в других  случаях. 10. Меры предосторожности при движении на льду пешеходов, лыжников, при катании на коньках.  11. Оказание помощи терпящим бедствие на льду. 12. Основные спасательные и подручные средства и их применение при оказании помощи терпящим бедствие на воде. 13.Основные правила и меры безопасности при купании в оборудованных и необорудованных  местах.  Знаки безопасности на воде: «Место купания детей», «Купаться запрещено» Уметь: 1. Ориентироваться в дорожных ситуациях. 2. Оценивать своё поведение на дорогах. 3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке,  правила посадки­высадки и т.д.). Количество часов: 1 час в неделю. К концу 4 класса дети должны знать: 1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.).  2. Правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее).  3. Понимать сигналы светофоров и регулировщиков.  4. Знать важнейшие дорожные знаки, линии дорожной  разметки проезжей части улицы (дороги).  5. Правила и меры безопасности при пользовании гребными. лодками.  6. Основные и подручные спасательные средства. 3 7. Знаки безопасности на воде: «Место купания», «Место купания детей», «Купаться запрещено», «Место купания животных»,  «Переход по льду разрешен», «Переход по льду запрещен». 8. Правила и меры безопасности при купании.  9. Простейшие способы самоспасения. Уметь: 1. Ориентироваться в дорожных ситуациях. 2. Оценивать своё поведение на дорогах. 3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке,  правила посадки­высадки и т.д.). Количество часов: 1 час в неделю. 3. Тематическое планирование 1 класс Тема и содержание уроков Учебный материал Предмет за счет которого  проводится урок 1 класс По дороге в школу.   Правила   поведения   детей   на   улицах. Маршруты обучающихся в школу. Мы идем в школу.  Окруж. мир На наших улицах и дорогах. Город, поселок..  Наша улица. Окруж. мир Экскурсия на улицу. Улица, где ты живешь. Переход улиц  и дорог.  Наша улица. Наша улица. Движение   пешеходов   по   мокрой   и скользкой дороге осенью. Правила и меры безопасности на воде в  осеннее время. Правила и меры безопасности на воде в осеннее время. Основные   спасательные   средства (спасательный   круг,   спасательный   конец, спасательный   жилет   и   нагрудник)   и оказание   помощи   терпящим   бедствие   на воде в осеннее время. Окруж. мир Окруж. мир ИЗО Физическая культура. Физическая культура. Физическая культура. Наши   верные   друзья   на   улицах   и дорогах. Светофор и его сигналы. Наши верные друзья Технология Знакомство с дорожными знаками:  «Движение пешеходов запрещено», «Дети». Пешеходные переходы. Дорожные знаки. Технология Учебная четверть. Номер урока I четверть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. II четверть 10. 11. Где можно, и где нельзя играть. Правила поведения детей на улице.  12. Почему нельзя играть на улицах и дорогах?  13. Правила и меры безопасности на воде и на  льду в осенне­зимнее время. 14. Правила и меры безопасности на воде и на  льду в осенне­зимнее время. Мы пассажиры. ИЗО Где можно, и где нельзя  играть. Окруж. мир Физическая культура. Физическая культура. 4 15. Основные и подручные спасательные  средства и их применение при оказании  помощи терпящим бедствие на воде в  зимнее время. 16. Мы пассажиры. Знакомство с транспортом города (села). Организация сюжетно­ролевых игр. III четверть 17. Мы пассажиры. Правила поведения детей » транспорте.  На загородной дороге. Правила   движения   пешеходов   на загородной дороге. 18.   19. Мы   учимся   соблюдать   правила безопасного   поведения   на   улицах   и дорогах.   и   изготовление 20. Моделирование настольных игр. 21. Мы   учимся   соблюдать  правила безопасного   поведения   на   улицах   и дорогах. Организация игр и соревнований в зале 22. или на спортивной площадке. Экскурсия по городу (поселку). Поведение на улицах и дорогах. 23. Правила и меры безопасности на воде в  зимнее время. 24. Меры предосторожности при движении по  льду пешеходов, лыжников, при катании на  коньках. Подручные   спасательные   средства (доска, лестница, веревки, ремни) и их при­ менение   при   оказании   помощи   на   льду   в зимнее время. Будь внимательным и осторожным. 25. IV четверть 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Особенности   движения   пешеходов   по мокрой и скользкой дороге весной.  Экскурсия по городу (поселку) .. Особенности   движения   транспорта   в весенний период. Меры предосторожности. Правила   и   меры   безопасности   на   воде весной. Основные   и   подручные   спасательные средства. Правила и меры безопасности на воде в летнее время. Основные   и   подручные   спасательные средства. Правила посадки и высадки из автобуса и троллейбуса. Итоговое   подручные спасательные средства. занятие.   Основные   и Физическая культура. Мы пассажиры. ИЗО Мы пассажиры. Окруж. мир Загородные дороги. ИЗО Технология Технология Технология Технология Физическая культура. Физическая культура. Физическая культура. ИЗО Технология Физическая культура. Физическая культура. Физическая культура. Физическая культура. Физическая культура. 3.1 Тематическое планирование 2 класс Учебная четверть. Номер урока I четверть 1. 2. Тема и содержание уроков Учебный материал 2 класс На наших улицах. Город, поселок, в котором мы живем. Улица, тро­ туар. Наша улица. Городские  улицы. Перекрестки. Загородные дороги. Предмет за счет которого проводится урок Окружающий  мир Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрестки. Окружающий  мир 5 3. 4. 5. 6. 7.  8. 9. II четверть Правила', поведения учащихся на улице. Где нуж­ но ходить по улицам? Мы идем в школу. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный путь. Правила и меры безопасности на воде в осеннее  время. Где и как надо переходить улицу, дорогу? Меры безопасности при использовании водными  переправами. Основные и подручные спасательные средства. Это должны знать все. Окружающий  мир Мы идем в школу.  Окружающий  мир Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. III четверть 17. 18. 19.             20. 21. 22. 23. 24. Правила безопасного поведения на улицах и  дорогах. Особенности движения пешеходов по мокрой и  скользкой (дождь, гололед, снегопад) дороге.  Экскурсия. Сигналы для регулирова ния дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение.  Пешеходный светофор и его сигналы. Организация сюжетно­ролевых игр. Светофор и его сигналы: красный свет запрещает  движение («Стой»), желтый свет предупреждает о  смене сигналов светофора и запрещает движение  («Внимание»), зеленый свет разрешает движение  («Путь открыт»). Мы знакомимся с дорожными знаками. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (преду­ преждающий знак), «Пешеходная дорожка»,  «Место стоянки», «Пешеходный переход»,  «Подземный пешеходный переход», «Надземный  пешеходный переход»,  Дорожные знаки: «Пункт первой медицинской  помощи», «Телефон», «Пункт питания». «Дети»,  «Место стоянки». Правила и меры безопасности на льду в зимнее время. коньках и лыжах. Меры   предосторожности   при   катании   на Применение   спасательных   средств   при оказании помощи терпящим бедствие на льду. Где можно играть. Места для игры и катания на самокатах и  велосипедах, санках и коньках. Мы пассажиры. Общественный транспорт: автобус,   троллейбус,     Правила пользования   общественным   транспортом   и поведения в нем. Остановка общественного тран­ спорта.   трамвай. Дорожные   знаки:   «Место   остановки автобуса   и   (или)   троллейбуса»,   «Место   оста­ новки  трамвая». В чем опасность внезапного выхода   на   проезжую   часть   из­за   стоящего   у тротуара (обочины) транспортного средства? На загородной дороге. Дорога. Обочина, пешеходная дорожка—места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге.  Правила движения по загородной дороге. Где можно пересекать  загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Дорожные знаки и разметка. Меры   предосторожности   при   движении   на льду пешеходов в весеннее время.  Движение по улицам  группами. Окружающий  мир Окружающий  мир ИЗО Технология. Пешеходные переходы.  Дорожные знаки. Технология. Технология. Физическая культура Окружающий  мир Мы пассажиры. Технология Технология Загородные дороги. Технология Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура 6 25. 26. IV четверть 27. 28. 29. 30. 31.               32.               33.               34. 35. Учебная четверть. Номер урока I четверть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. II четверть 10. 11. 12. 13. 14. 15. Оказание   помощи   потерпевшим   бедствие   на воде. Улица, транспорт и пешеходы.    Движение пешеходов, их права и обязанности. Мы учимся соблюдать правила движения. Мы   учимся   соблюдать   правила   дорожного движения.  Транспортные   средства,   средства   регулиро­ вания, схемы улиц и дорог. Настольные   игры   по   правилам   дорожного движения и подвижные игры       на специальной площадке. Правила   дорожного   движения   на   улицах   и дорогах. Викторина. Сигналы,   подаваемые   водителем транспортного средства. Наша река, озеро, пруд. Правила и меры безопасности на воде в летнее время. Основные и подручные спасательные средства. Игры   детей   и   дорожная   безопасность.   Мой друг велосипед. Физическая культура Технология Технология Технология Физическая культура Технология Физическая культура. Физическая культура. Физическая культура. Физическая культура 3.2 Тематическое планирование  3 класс Тема и содержание уроков Учебный материал Предмет за счет которого проводится урок Кто движением управляет? Физическая культура Основные правила поведения учащихся на улице,  дороге. Основные   правила   поведения   учащихся   на улице,   дороге.  Выбор   наиболее   безопасного пути в школу. Наиболее   опасные   места   для   движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор   конкретных   маршрутов   учащихся   на стадион, в школу. Детский дорожно­ транспортный травматизм. Улица. Дорога. Тротуар.  Обочина. Перекресток. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Движение пешеходов по тротуару улицы и  обочине дороги.  Особенности движения пешеходов на загородных  дорогах. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны. Правила поведения пассажиров на остановке и в  транспорте. Физическая культура Физическая культура Окружающий  мир Окружающий  мир Окружающий  мир Окружающий  мир Физическая культура Физическая культура Азбука пешехода. Меры безопасности при пользовании водными переправами в туристических походах и других случаях. Элементы   улиц   и   дорог.   Дорожная разметка. Элементы   улиц:   проезжая   часть,   тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части.   Дорога     и   ее   главные   составные   части: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки. Дорожная   разметка   (разделение   встречных потоков   транспортных   средств   сплошной   или прерывистой линией, линии пешеходного перехо­ да, . посадочная площадка) Сигналы светофора и регулировщика. Пешеходные светофоры и значение их сигналов. Регулировщик. Положение и жесты регулиров­ щика,   которые   соответствует­   |   красному, желтому и зеленому сигналам светофора. Правила перехода улиц и дорог. Правила   перехода   улиц   и   дорог.   Места,   где разрешается   переходить   улицы   (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный пе­ реход, надземный пешеходный переход. Проходите ­ путь открыт. Технология. Физическая культура Физическая культура Ты и улица. Технология. Технология. Мы по улице идем. Технология. 7 Особенности   пересечения   загородной   дороги при   отсутствии   обозначенных   пешеходных переходов. Переход улиц и дорог по сигналам светофоров и регулировщика. Переход   улицы   с   односторонним   и двусторонним движением. Перекрестки   и   их   виды.   Сигналы, подаваемые   водителями   транспортных средств. Особенности   пересечения   загородной дороги   при   отсутствии   обозначенных   пе­ шеходных переходов. Меры предосторожности при движении по льду   пешеходов,   лыжников,   при   катании   на коньках.   Оказание   помощи   терпящим бедствие на льду. Поведение пешеходов на перекрестках. Подача   водителями   предупредительных сигналов   световыми   указателями   поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов. Дорожные знаки. Предупреждающие:   «Пересечение   с   трамвайной линией»,   «Приближение   к   железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение   камней»,   «Дорожные   работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой». «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха». Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из общественного транспорта.  Правила   пользования   городским   и   желез­ нодорожным   транспортом. . поведения   учащихся   на   городском   и   же­ лезнодорожном транспорте.    Правила   Правила поведения детей при перевозке их на  общественном транспорте. Основные   спасательные   средства   и   их применение   при   оказании   помощи   терпящим бедствие на льду. Труд инспектора ДПС. Встреча с сотрудником ДПС. Основные   спасательные   средства   и   их применение   при   оказании   помощи   терпящим бедствие на льду. Правила   перехода   улицы   после   высадки   из общественного транспорта. Практические занятия и игры по правилам движения   на   специально   размеченной площадке или на улице. Дорожно­транспортные происшествия. Их  причины и последствия. Виды транспортных средств. Остановочный и  тормозной путь транспортных средств Специальные транспортные средства. Особенности   наших   водоемов   (реки,   озера, пруда). Основные   правила   и   меры  безопасности   при купании   в   оборудованных   и   необорудованных местах. Простейшие способы самоспасания. Знаки безопасности на воде: «Место купания детей», «Купаться запрещено». Итоговый КВН «Я ­ знаток дорожных правил». Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Как разговаривает улица. ИЗО Как разговаривает улица. Технология. По улицам, дорогам, по  рельсам, под землей. Технология. Физическая культура Физическая культура Физическая культура Окружающий  мир Физическая культура По улицам, дорогам, по  рельсам, под землей. Обобщающий урок. Технология. Физическая культура Физическая культура Технология. Технология. Окружающий  мир Физическая культура Физическая культура Окружающий  мир 16. III четверть 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. IV четверть 27. 28. 29. 30. 32. 33.. 34. 35. 3.4 Тематическое планирование  4 класс Учебная четверть. Тема и содержание уроков Учебный материал Предмет за счет которого Номер урока I четверть 1. 2. 3. Введение. Безопасность пешеходов. Причины   дорожно   –   транспортного травматизма. Перекрестки и их виды.  проводится урок Окружающий мир Окружающий мир Окружающий мир 8 4. 5. 6. 7. 8. 9. II четверть 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. III четверть 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. IV четверть 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Дорожная разметка. Правила   и   меры   безопасности   при пользовании гребными лодками. Основные   и   подручные   спасательные средства   и   их   применение   при   оказании помощи терпящим бедствие на воде. Условия   безопасности   при   пользовании общественным транспортом. Предупредительные   сигналы   транспортных Игры детей и дорожная безопасность. Сигналы   для   регулирования   дорожного средств. движения. Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение. Сигналы регулировщика и их значение. Действие водителей транспортных средств и  пешеходов по сигналу светофора или  регулировщика. Дорожная разметка и ее предназначение. Дорожные знаки и их группы. Правила перехода улиц  и дорог. Тормозной путь транспортных средств. Тормозной   путь   транспортных   средств. Автомобиль и другие транспортные средства. Виды транспортных средств. Железнодорожный транспорт и его назначение. Правила поведения на посадочных площадках и в  салоне транспорта. Дорожные знаки и их группы. История  возникновения и развития дорожных знаков. Правила перехода улицы (дороги) при выходе  из транспортных средств. Переход улиц с односторонним  и  двусторонним движением. Водоемы нашей местности. Оказание помощи  терпящим бедствие на льду Знаки безопасности на воде: «Переход по льду  разрешен» и «переход по льду запрещен». Игры и соревнования по правилам  безопасного поведения обучающихся на  улицах и дорогах. Игра «Веселый перекресток». Сигналы светофора. Сигналы светофора. Дорожная разметка. Виды транспортных  средств. Водители, пешеходы,  автомобили. Правила дорожного движения для  велосипедистов. Практическое занятие по «Правилам  дорожного движения». Итоговая викторина «Азбука дорог» Правила и меры безопасности при купании. Основные и подручные спасательные средства  и их применение при оказании помощи терпящим бедствие на воде. Знаки безопасности на воде. Способы самоспасения на воде. Праздник «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения». 4. Содержание 1 класс  33 ч Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Технология Технология Технология Технология Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Технология Технология Физическая культура Технология Физическая культура Физическая культура Окружающий мир Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Раздел 1. Правила безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах (18 ч)  1.1 На наших улицах и дорогах.  Правила поведения на улицах. Город, поселок, улица, где ты живешь.  По дороге в школу. Переход улицы. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Организация помощи  обучающимся при переходе улиц и дорог в школу и из школы. 9 Будь внимательным и осторожным. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью и весной. Наши  верные друзья на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. 1.2 Знакомство с дорожными знаками.  Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов  запрещено», «Дети». Где можно и где нельзя играть. Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть  на улицах и дорогах. 1.3 Мы пассажиры.  Знакомство с транспортом города (села). Правила поведения детей в транспорте.  На загородной дороге. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть. Правила движения пешеходов по  загородной дороге. Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Моделирование и изготовление  настольных игр, организация игр и соревнований в зале или на специальной площадке.  Экскурсия по городу (поселку).  Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах. Раздел 2. Правила и меры безопасности на воде. (15 ч) Правила и меры безопасности'на воде, основные спасательные средства.  Правила и меры безопасности на воде в осеннее время.  Правила и меры безопасности на воде в зимнее время.  Правила и меры безопасности на воде в летнее время. 4.1 Содержание 2 к л а с с   ( 3 5  ч)  Раздел 1. Правила безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах (27 ч) 1.1 На наших улицах. Город,   поселок,   в   котором   мы   живем.   Улица.   Тротуар.   Проезжая   часть   улицы   (мостовая). Перекрестки. Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? 1.2 Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный путь — самый лучший. Где и как надо переходить улицу, дорогу? Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу — попроси взрослого помочь). Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. 1.3 Это должны знать все. Зачем   нужно  знать   правила  безопасного   поведения  на  улице   и  дорогах?  Как  нужно  ходить  по улицам   группами?   Особенности   движения   пешеходов   по   мокрой   и   скользкой   (дождь,   гололед, снегопад) дороге. 1.4 Наши верные друзья. Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение («Стой»), желтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание»), зеленый свет разрешает движение («Путь открыт»). Пешеходный светофор и его сигналы. 1.5 Знакомство с дорожными знаками   Дорожные   знаки:   «Пересечение   равнозначных   дорог»,  «Пешеходный   переход» (предупреждающий   знак),   «Дети»,   «Въезд   запрещен»,   «Движение   пешеходов   «Дети»,   «Въезд запрещен»,   «Движение   пешеходов   запрещено»,   «Пешеходная   дорожка»,   «Место   остановки 10 автобуса   (или"),   троллейбуса»,   «Место   остановки   трамвая»,   «Место   стоянки»,   «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».  1.6 Где можно играть. Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках.   1.7 Мы пассажиры. Общественный   транспорт:   автобус,   троллейбус,   трамвай.   Правила   пользования   общественным транспортом и поведения в нем. Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая». В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из­за стоящего у тротуара (обочины).  1.8 На загородной дороге. Дорога. Обочина, пешеходная дорожка — места для дни пешеходов. Правила движения по загородной дороге. Где можно Пересе кать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки: «Железнодорожный  переезд со шлагбаумом»,  «Железнодорожный  переезд  без шлагбаума». Как и с кем нужно переходить железнодорожный переезд? Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.  1.9 Мы учимся соблюдать правила движения. Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов   средств   регулирования,   схем   улиц   и   дорог,   настольных   игр   по   правилам   дорожного движения и подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке. 1.10 Экскурсия по городу (поселку). Практическое   закрепление   знаний   дорожного   движения   пешеходов   на   улице   (дороге)   и перекрестке. Раздел 2. Правила  и меры безопасности на воде  (8  ч) Правила   и   меры   безопасности   на   воде   в   осеннее   время.   Меры   безопасности   при   пользовании водными переправами. Основные и подручные спасательные средства. Правила и меры безопасности на льду в зимнее время. Меры предосторожности при катании на коньках и лыжах. Применение спасательных средств при оказании помощи терпящим бедствие на льду. Меры предосторожности при движении по льду пешеходов в весеннее время. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Наша   река,   озеро,   пруд.   Правила   и   меры   безопасности   на   воде   в   летнее   время.   Основные   и подручные спасательные средства. Простейшие способы самоспасения. 4.2 Содержание 3 класс (35 ч) Раздел 1. Правила безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах.  (29 ч)   1.1 Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно­ транспортный травматизм. Повторение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, пройденных в I и II классах. Примеры дорожно­ транспортных происшествий с детьми в городе, поселке (по  материалам местной Госавтоинспекции). Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т. п. 1.2 Движение пешеходов по улицам и дорогам. Соблюдение правил дорожного движения — залог безопасности пешеходов. Движение  пешеходов по тротуару улицы  и  обочине дороги.  Правостороннее движение транспортных   средств   и   пешеходов   на   улицах   городов   нашей   страны.   Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дорогах. Выбор наиболее безопасного пути в школу. 11 1.3 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ   о   дороге   и   ее   главных   составных   частях:   проезжая   часть,   обочина,   кювет, велосипедная и пешеходная дорожки. Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка). 1.4 Сигналы светофора и регулировщика. Назначение светофора. Зеленый сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Желтый   сигнал   и   его   значение.   Значение   дополнительных   секций   в   светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов. Регулировщик.   Положение   и   жесты   регулировщика,   которые   соответствуют   красному, желтому и зеленому сигналам светофора. 1.5 Правила перехода улиц и дорог. Правила   перехода   улиц   и   дорог.   Места,   где   разрешается   переходить   улицы   (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход. Переход   улиц   и   дорог   по   сигналам   светофоров   и   регулировщика.   Переход   улицы   с односторонним и двусторонним движением. Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Выбор наиболее безопасных переходов улиц и дорог по пути в школу. 1.6  Перекрестки   и   их   виды.   Сигналы,   подаваемые   водителями   транспортных средствПоведение пешеходов на перекрестках. Подача водителями  предупредительных  сигналов  световыми  указателями  поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов. 1.7 Дорожные знаки.   Предупреждающие:   «Пересечение   с   трамвайной   линией»,   «Приближение   к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой». Запрещающие: «Движение пешеходов запрещено». Информационно­указательные:   «Место   стоянки   легковых   такси»,   «Начало   населенного пункта», «Конец населенного пункта». Сервиса: «Больница», «Место отдыха». 1.8. Обязанности пассажиров. Правила   посадки   и   высадки   из   общественного   транспорта.   Правила   пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях. 1. 9. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из общественных транспортных средств. 1.10.Практические   занятия   и   игры   по   правилам   движения   на   специально размеченной площадке или на улице. Проведение игр и соревнований на специально размеченной линиями дорожной разметки  площадке. На площадке устанавливается оборудование: светофоры и дорожные знаки. На  перекрестках движение регулируют юные инспекторы движения. В качестве транспортных  средств рекомендуется использовать: самокаты, велосипеды, педальные и электрические  микроавтомобили. Раздел 2. Правила и меры безопасного поведения на воде (6 ч) Меры безопасности при пользовании водными переправами в туристических походах и в  других случаях. Меры предосторожности при движении на льду пешеходов, лыжников, при катании на  коньках. Оказание помощи терпящим бедствие на льду. Основные спасательные и подручные средства и их применение при оказании помощи  терпящим бедствие на воде. Особенности наших водоемов (реки, озера, пруды). Основные правила и меры безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Простейшие способы самоспасе­ ния. Знаки безопасности на воде: «Место купания детей», «Купаться запрещено» 4.3 Содержание 4  класс (35 ч) Раздел 1. Правила безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах (26ч) 1. 1 Введение. Увеличение численности населения городов и поселков, интенсивность движения на  12 улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности  пешеходов. Причины дорожно­транспортного травматизма: незнание или невыполнение пешеходами  правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах. Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в  общественном транспорте. Забота государства о безопасности движения. Юные инспекторы движения. 1. 2Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Перекресток — место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков: трехсторонние,  четырехсторонние, площади. Границы перекрестков. Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.      1.3Сигналы для регулирования дорожного движения. Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение. Сигналы регулировщика и их значение. Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или  регулировщика. Сигналы регулировщика важнее сигналов светофоров (при одновременном  регулировании).     1.4Дорожные знаки и их группы. Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие,  предписывающие, информационно­указательные, сервиса, дополнительной информации  (таблички). Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в I—III классах. Ознакомление учащихся с дорожными знаками: предупреждающими: «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»,  «Приближение к железнодорожному переезду»; приоритета: «Главная дорога»; запрещающими: «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающими: «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно­указательными: «Дорога с односторонним движением», «Дорога для  автомобилей»; сервиса: «Больница», «Пост ГАИ», «Гостиница или мотель». 1.5 Правила перехода улиц и дорог. Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги.  Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки. Переход улицы  и дороги по сигналам светофора или регулировщика. Выбор наиболее безопасного пути в школу, библиотеку, магазин, на стадион и т. п.  Переход улиц с односторонним и двусторонним движением. 1. 6. Тормозной путь транспортных средств. Автомобиль и другие транспортные средства м повить нельзя. Факторы, влияющие на  величину тс Опасность перехода улицы и дороги перед близк*. трапсиортными  средствами. 1.7 Виды транспортных средств. Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси,  трамваи и троллейбусы — городской общественный транспорт. Железнодорожный  транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных  13 средств. 1.8 Настольные игры по правилам дорожного движения. Закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по  правилам дорожного движения и настольных игр. 1.9 Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения  учащихся на улицах и дорогах проводятся на специально размеченной дорожной  разметкой площадке, автогородке, автодроме, автотрассе и т. п. Устанавливаются  светофоры, дорожные знаки, на перекрестках и пешеходных переходах движение  регулируют юные инспекторы движения, в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили. 1.10 Итоговое занятие. Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения  на улицах и дорогах проводится и форме викторины, уроков вопросов и ответов и т. д. Раздел 2. Правила и меры безопасности на воде  (9 ч) Правила и меры безопасности при пользовании гребными. лодками. Основные и  подручные спасательные средства. Изучение знаков безопасности на воде: «Место купания», «Место купания детей»,  «Купаться запрещено», «Место купания животных». Изучение знаков безопасности на воде: «Переход по льду разрешен», «Переход по льду  запрещен».  Водоемы нашей местности. Правила и меры безопасности при купании.   Простейшие способы самоспасения. . Список литературы 1. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция) 2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция) 3. Ижевский П.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах: 1­4 кл.: пособие для  учащихся общеобразовательных школ / (П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И.В.  Александрова, М.В. Маслов; под ред. П.В. Ижевского). – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2008. 4. Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения: 1­4 классы: метод пособие /  (В.Я. Сюньков, П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И.В. Александрова, М.В. Маслов; под ред. П.В. Ижевского). – М.: Просвещение, 2008. 5. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. В. И. Ковалько.М.,  Вако, 2006 год. 6. Ковалева Н.В.  Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для  школьников / Н.В. Ковалева. ­ Ростов­н/Д, 2006. 7. Конкурсы, КВН, викторины, ребусы. М. Р. Максиняева. М., Сфера, 2004 год 8. Методические рекомендации по обучению детей безопасному поведению на дорогах. –  Липецк, 1993. 14 9. Программа общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации.  Начальные классы (1 – 4). Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Правила и меры безопасности на воде. М.: Просвещение, 1992. 10. Три сигнала светофора. Дидактические игры и викторины. М., Просвещение, 1998 год. 11. Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях / В.В. Шаховец, А.В.  Виноградов. – М., 2006. 12.  Школьникам о правилах дорожного движения. М. Н. Филенко, М., Просвещение, 1985 год. Приложение 1. Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД. Контрольные вопросы: 1 класс. Кого называют пешеходом? Что такое транспорт? Для чего предназначен тротуар? Что такое перекресток? Для чего служат ПДД? Для чего служит проезжая часть? Где надо переходить улицу? Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы? Где можно играть? Как нужно вести себя на улице? Кому дает команды пешеходный светофор? При каком сигнале светофора можно переходить улицу? Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора? Зачем нужны дорожные знаки? В каких местах устанавливается знак «Дети»? Где можно кататься на велосипеде? Почему опасно цепляться за автомобили? Почему на санках нельзя кататься на улице? Где нужно ожидать общественный транспорт? Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? Как нужно себя вести в общественном транспорте? 2 класс. Почему нужно всегда соблюдать ПДД? Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу? Какие дорожные знаки помогают пешеходу? Для чего служит дорога? Какие улицы называются улицами с односторонним движением? Для чего предназначен тротуар? Для чего служит проезжая часть? Для чего нужна обочина на дороге? Какие транспортные средства вы знаете? Где и как ходить по улице, если нет тротуара? Каковы особенности движения пешеходов? Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах? В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? 15 Как нужно идти по пешеходному переходу? Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах? В каких местах можно переходить дорогу? Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? Кому дает команды пешеходный светофор? При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы? 3 класс  Что понимается под улицей, и на какие части она делится? Какие вы знаете элементы дороги?  Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?  Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой  стороны? Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара? Зачем нужны обочина и кювет? Как отличить главную дорогу от второстепенной?  Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?  Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу? 4 класс Для чего нужны дорожные знаки? Где и как устанавливаются дорожные знаки? На какие группы делятся все дорожные знаки? Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков? Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно­ указательных знаков? Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся? Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом? Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов? 16

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.

Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017