Программа по развитию детей группы раннего возраста
Оценка 4.7

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Детсад
16.03.2018
Программа по развитию детей группы раннего возраста
Программа по развитию детей группы раннего возраста группы разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.Н. Гризик, Е.В., Е.А. Екжановой, в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса групп раннего возраста МКДОУ «д/с № 25».
2. Ранний возраст.docx
Ранний возраст I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Программа   по   развитию   детей   группы   раннего   возраста   группы   разработана   в соответствии   с   примерной   общеобразовательной   программой   дошкольного   образования «Радуга»  под  редакцией   С.Г.   Якобсон,   Т.Н.   Гризик,   Е.В.,   Е.А.   Екжановой,  в соответствии   с   ФГОС   ДО.   Программа   определяет   содержание  и   организацию образовательного процесса групп раннего возраста МКДОУ «д/с № 25». Нормативной базой для составления программы являются:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации"   Приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013   г.   №   1014   «Об   утверждении   порядка   организации   и   осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам дошкольного образования».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049­13 Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».  Устав ДОУ. Общие   цели   Программы   «Радуга»   раскрываются   и   реализуются   в   процессе разнообразных   видов   детской   деятельности:   игровой,   коммуникативной,   трудовой, познавательно­исследовательской,   продуктивной,   музыкально­художественной,   чтения. Содержание программы охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально­коммуникативное   развитие;   познавательное   развитие;   речевое   развитие; художественно­эстетическое развитие; физическое развитие.   Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: забота   о   здоровье,   эмоциональном   благополучии   и   своевременном   всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,   добрыми, любознательными,   инициативными,   стремящимися   к   самостоятельности   и творчеству;   что   позволяет   растить   их   общительными,    максимальное   использование   разнообразных   видов   детской   деятельности;   их интеграция   в   целях   повышения   эффективности   воспитательно­образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно­образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;    соблюдение   преемственности   в   работе   детского   сада   и   начальной   школы, исключающей   умственные   и   физические   перегрузки   в   содержании   образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 2. Возрастные особенности развития детей 2.1. Возрастные особенности развития детей 1,5 – 3 года. «Непоседы»: 1 – 2 года Ключ   возраста.  Активность,   инициативность   и   самостоятельность   ребенка определяется возможностями его самостоятельного перемещения в пространстве. Эмоции.  Реакции   ребенка   непосредственны   и   немедленны.   Эмоции   отличает переключаемость. Ребенок охотно вступает в эмоциональный контакт. Имитирует действия взрослого с предметами быта. Помогает убирать игрушки. Восприятие.  Рассматривает   и   узнает   предметы   и   игрушки.   Различает   знакомые предметы   и   игрушки   на   однопредметных   картинках.   Трогает   руками   собственное отражение   в   зеркале.   Усваивает   назначение   и   способы   употребления   окружающих предметов. К 2 годам соотносит игрушку и предметную картинку («Дай такую»). Сличает предметы   по   цвету,   величине,   форме.   Хорошо   слышит   звуки   окружающей действительности, реагирует на них. и различает их. Внимание.  Получив   возможность   самостоятельно   перемещаться   в   пространстве, ребенок более активно включается в процесс познания окружающего мира. В этот период внимание ребенка все еще слабое, неустойчивое, носит непроизвольный характер. Оно не требует   каких­либо   усилий,   являясь   лишь   реакцией   на   все   необычное,   яркое   или представляющее угрозу. Длительность сосредоточения внимания ребенка на объекте – 2­3 минуты.   Отличительной   особенностью   внимания   ребенка   этого   возраста   является ригидность, трудность переключения с одного действия на другое. Память.  Годовалый ребенок делает первые попытки узнавания близких взрослых (кроме   родителей).   В   этот   период   активно   идет   процесс   развития   нервной   системы, благодаря   чему   увеличивается   объем   и   прочность   запоминания.   Быстрому   обогащению опыта   ребенка   способствует   в   особенности   освоения   ходьбы.   На   втором   году   жизни формируются   основы   образной   памяти,   поэтому   первые   осознанные   воспоминания относятся именно к этому периоду жизни. Речь. В активном словаре ребенка начала второго года жизни примерно 8­10 слов, в 2 года – 200­400 слов. Развитие речи на втором году жизни включено в практическую деятельность по освоению предметов. Если связывать действие или предмет со словом­ названием,   то  ребенок   осмысливает   эти   слова,   они   становятся   обозначением   действий. Ребенок начинает понимать речь взрослого, не подкрепленную ситуацией. Ему доступен смысл целых предложений о событиях и явлениях з его личного опыта. К 2 годам малыш способен понять небольшой рассказ без иллюстраций, что свидетельствует о более прочной связи   слов   с   обозначаемыми   ими   предметами   и   действиями.   Его   деятельность   может регулироваться словесно. При общении начинается использование простых фраз сначала из двух, а потом из трех слов. Речь эмоциональна и интонационно выразительна. Мышление. На основе развития речи развивается наглядно­действенное мышление. Действуя с разнообразными предметами, слыша от взрослых их названия, определение их свойств,   ребенок   развивает   мышление   –   различение,   сравнение,   установление   сходства признаков   предметов.   Развивается   и   очень   существенная   функция   речи   –   обобщение предметов по их основным признакам, но пока только в понимаемой речи. К 2 годам при помощи   речи   и   на   основе   расширяющегося   опыта   ребенок   начинает   делать   сравнения, определять сходство и различия предметов, обобщать предметы не только в понимаемой, но   и   в   активной   речи,   устанавливать   связь   между   некоторыми   явлениями   –   все   это отражает дальнейшее развитие мышления. Деятельность.  В   этот   период   наиболее   интенсивно   происходит   формирование предметной деятельности. Ребенок использует предметы по функциональному назначению. Выполняет   соотносящие   действия   (с   матрешкой,   кубиками­вкладышами),   а   также процессуальными действиями. Постепенно дети отображают в игре не только физические свойства, но и социальное назначение отдельных предметов (катают машинку, коляску, везут груз). Далее ребенок сажает в машину или коляску куклу, или мишку и катает их, а потом кормит и т.п. В 1,5 – 2 года дети начинают пользоваться предметами­заместителями (палочка­термометр, кубик­мыло и т.п.), к 2 годам – воображаемыми предметами. Ребенок переходит от элементарной ориентировочной реакции:  «Что такое» ­ к элементарному ориентировочно­исследовательскому   действию:   «Что   с   этим   можно   делать».   Объект сосредоточения – как взрослый, так и предметы, их признаки и действия с предметами. Сознание.  Содержание   сознания   в   значительной   мере   заполняется   в   результате сенсорного   опыта   ребенка.  Разнообразие   и  полимодальность   сенсорных   впечатлений, которые получают все анализаторы системы, имеет большое значение для его развития. По мере   развития   речи   накопленные   чувственные   образы   приобретают   свои   словесные обозначения и смыслы («Из чашки пьют»). Личность. К 2  годам происходит осознание своего Я, понимание различий между девочками и мальчиками, отношений «взрослый – родитель». Возникающие таким образом отношения   являются   необходимой   предпосылкой   для   развития   чувства   семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и более широко чувством человеческой общности. «Думаю, действуя»: 2 – 3 года Ключ возраста. До 5 лет все основные психические процессы – внимание, память, мышление – несут у ребенка непроизвольный характер. Это означает, что он не может по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что «само запоминается» и т.п. Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми методических приемов. Эмоции. Ребенок проявляет вои эмоции немедленно, ярко и непосредственно. Он не способен   произвольно   контролировать   эти   проявления   и   не   может   по   своей   воле «немедленно прекратить», как от него иногда требуют взрослые. Если эмоция слишком сильна и захватила ребенка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить   равновесие.   В   этом   возрасте   его   легко   отвлечь   и   переключить   с   одного состояния на другое. Причины негативных эмоций у детей часто связаны с физическим состоянием. Упал, и ушибся – плачет. Не выспался, проголодался, давит тесная обувь или «кусает»   раздражающий   нежную   кожу   шерстяной   свитер   –   хнычет,   ноет   и   т.п. Положительные   эмоции   также   в   значительной   степени   связаны   с   сенсорными впечатлениями: вкусная любимая еда, приятные запахи, приятный физический контакт со взрослым и т.п. Для поддержания ровного положительного эмоционального фона очень важно   соблюдение   чёткого   и   соответствующего   возрастным   физиологическим особенностям   и   ритмам   режима.   В   этом   возрасте   у   многих   детей  проявляются возрастающие   страхи   –   темноты,   чудовищ,   больших   и   лохматых   существ,   собак   и   т.п. Ребенок может испугаться неожиданного резкого громкого звука, движения. Восприятие.  Для   детей   третьего   года   жизни   восприятие   еще   не   является самостоятельным процессом и включено в решение разных предметно­практических задач. Восприятие характеризуется: во­первых, тем, что оно ориентировано на так называемые смысловые признаки предметов, те, которые выступают на первый план. Так при виде машины­бетономешалки   ребенок   схватывает   только   вращающуюся   емкость   и   ручками воспроизводит это движение; во­вторых, предметы и явления воспринимаются целостно, без выделения частей или отдельных сенсорных свойств (цвета, величины и т.д.). Очень важным, хотя внешне малозаметным, является появление взаимодействия в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины   и   пространственных   отношений,   слух   и   речедвигательные   системы   –   при восприятии и различении речи. Постепенно увеличиваются острота зрения и различение цветов. Внимание. У детей третьего года жизни внимание очень не похоже на то, которое наблюдается у взрослых. Дети просто не понимают, что это значит – заставить себя быть внимательным, т. произвольно направлять и удерживать вое внимание на объекте. Они внимательно не потому, что хотят, а потому, что объект приковал их внимание к себе. Устойчивость внимания зависит от их интереса к объекту. На интересном для них деле даже   такие   малыши   могут   сосредотачиваться   до   20­25   минут.   Никакого   насилия   со стороны их внимание не терпит. Направить его на что­либо путем словесного указания «посмотри» или «послушай» очень трудно. Переключить на другой предмет с помощью словесной инструкции можно только при условии ее многократных повторений. Именно поэтому детям этого возраста так сложно немедленно выполнить просьбу принести что­ либо,   убрать   игрушки   и   т.п.   Объем   внимания   очень   невелик.   Если   взрослый   может одновременно удерживать в поле своего внимания до шести разных объектов, то малыш – всего один­единственный объект. Память.  В   этом   возрасте   память   проявляется   главным   образом   в   узнавании воспринимавшихся ранее вещей и событий. Ничего преднамеренно, специально дети этого возраста  запомнить  не  могут.  И в   то  же   время  они  прекрасно  запоминают   то,  что  им понравилось, что они с интересом слушали или наблюдали. Ребенок может знать наизусть «Телефон» К.  Чуковского  и  не  в  состоянии  запомнить  простое  поручение  – положить карандаш на стол в другой комнате. Он запоминает то, что запомнилось само. Речь.  Между  2  и  3  годами   происходит   становление   и   интенсивное   развитие активной речи.  Вместе с тем речь детей ситуативна.  Она  привязана к тем условиям и обстоятельствам,   которые   ребенок   воспринимает   и   в   которых   он   действует.   Она осуществляется   в   процессе   диалога,   т.е.   требует   постоянной   поддержки   со   стороны собеседника. Словарный запас должен за этот год значительно возрасти. Если в 2 года он в среднем составляет 270 слов, а в 2,5 года – 450, то в 3 года – это уже 800, а у хорошо развитых детей – более 1000 слов. Мышление  ребенка данного возраста носит наглядно­действенный характер.  Это означает,  что познание окружающего мира  происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно­манипулятивная игра. Полноценное развитие предметно­манипулятивной игры имеет большое значение для развития у ребенка воображения, которое является основой творческих способностей. Деятельность. Целеполагание.  Важнейшим психическим новообразованием этого возраста   является   становление   целеполагания.  У  ребенка   появляются   желание   и способность   не   просто   манипулировать   предметами,   как   он   это   делал   раньше,   но   и создавать из них или с их помощью нечто новое ­ забор из кубиков, поезд из стульев и т.п. Чтобы   создавать   новые   вещи,   необходимо   заранее   –   в   уме   –   представить   себе   тот результат,   который   желательно   получить   в   конце.   Эта   способность   поставить   и представить себе конечную цель своих действий и попытаться удерживать ее в мыслях в течение всего времени, необходимого для ее достижения, и есть то важнейшее психическое новообразование,   которое   должно   появиться   у   ребенка   к   3   годам.   Освоение   мира предметов   связано   с   формированием   орудийной   деятельности.   Важно   помнить,   что собственно цели деятельности взрослых ребенок понимает еще не вполне отчетливо. Он стремится, прежде всего, имитировать само действие с предметами. Начальная орудийная деятельность   обеспечивает   развитие   ручной   умелости,   мелкой   моторики,   способствует совершенствованию   зрительно­двигательной   координации,   столь   необходимых   в   этом возрасте.   Овладевая   навыками   самообслуживания,   застегивая   пуговицы,   развязывая шнурки, ребенок учиться выполнять точные, контролируемые движения, которые должны привести к совершенно определенному результату. Третий год жизни – лучшее время для формирования   хороших   привычек   любого   рода.   К   их   числу   относятся   навыки самообслуживания, культурно­гигиенические навыки. В игре ребенок также воспроизводит именно игровое действие, используя для этого разнообразные предметы­заместители. Дети этого возраста любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку,   любят   петь   знакомые   песни,   повторять   знакомые   действия.   Это   дает   им возможность хорошо овладеть материалами и почувствовать себя уверенно. Сознание.  Сознание   как   высший   уровень   психического   отражения   человеком действительности в виде обобщенных образов и понятий только начинает формироваться у детей   третьего   года   жизни.   Содержание   сознания   в   значительной   мере   заполняется   в результате   сенсорного   опыта   ребенка.   Разнообразие   и   полимодальность   сенсорных впечатлений, которые получают все анализаторные системы, имеют большое значение для его развития. Становление сознания ребенка тесно связано с развитием его речи. Речью ребенок овладевает только благодаря стараниями взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи  на него. В мир  культуры  – песен, сказок, рассказов, картин – его вводят также взрослые. Личность.  Отношение   к   взрослому.  Взрослый   необходим   ребенку.   в   первую очередь, как источник помощи и защиты. Обучение в этом возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания симпатичному взрослому. При этом   ребенок   подражает   всему,   что   делает   взрослый   –   и   хорошему,   и   плохому;   и правильному, и неправильному. Дети начинают ценить себя, если их ценят другие. Если взрослый   действительно   относятся   к   детям   с   уважением   и   выражают   его   четко   и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Для   этой   возрастной   группы   развитие   исходит   из   опыта,   который   поддерживает инициативу, творчество  и самоуважение. Дети борются за независимость и уважение к себе, и все же они нуждаются в направлении и поддержке. Эти дети нуждаются в том, чтобы им предоставили возможность проявить свою ответственность, осуществить выбор, но   они   должны   и   чувствовать,   что   с   них   требуют,   призывают   к   дисциплине   такими способами, которые не затрагивают их достоинства. Личность.   Отношение   к   сверстникам.   Сверстник   еще   не   представляет   для ребенка данного возраста особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитателя, которого я люблю и т.п. Заняться общим делом детям этого возраста еще трудно. Зато они с интересом наблюдают друг за другом и всегда готовы подражать сверстнику, особенно если тот принимает необычную позу или совершает необычные  движения. Они  охотно танцуют, взявшись за руки,  или  прыгают, глядя друг на друга и заражаясь весельем. 2.2. Целевые ориентиры освоения программы Целевые   ориентиры   не   подлежат   непосредственной   оценке,   в   том   числе   в   виде педагогической   диагностики   (мониторинга),   и   не   являются   основанием   для   их формального сравнения с реальными достижениями детей. Результаты   педагогического   мониторинга   используются   исключительно   для решения следующих образовательных задач: 1). индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной   траектории   или   профессиональной   коррекции   особенностей   его развития); 2). оптимизации работы с группой детей. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:  Ребёнок   интересуется   окружающими   предметами   и   активно   действует   с   ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;  Использует специфические, культурно­фиксированные предметные действия, знает назначение   бытовых   предметов   (ложки,   расчёски,   карандаши   и   пр.)   и   умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;  Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами,   понимает   речь   взрослых;   знает   название   окружающих   предметов   и игрушек;  Стремится   к   общению   со   взрослыми   и   активно   подражает   им   в   движениях   и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;  Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;  Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться   под   музыку;   эмоционально   откликается   на   различные   произведения культуры и искусства;  У   ребёнка   развита   крупная   моторика,   он   стремится   осваивать   различные   виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). 2.3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. К   трехлетнему   возрасту   при   успешном   освоении   Программы   достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка: Интегративное   качество  «Физически   развитый,  овладевший   основными культурно­гигиеническими навыками»  Имеет хороший аппетит, сон.  Ходит   уверенно,   меняя   направление   и   хорошо   ориентируясь   в   пространстве. Меняют высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Меняет темп ходьбы. Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот. Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот.  Бросает   большой   мяч   двумя   руками   способом   снизу,   сверху.   Ловит   мяч   от взрослого. Прокатывает мячи в ворота, по дорожке.  Подпрыгивает   на   месте,   прыгает   с   продвижением   вперёд.   Перепрыгивает   через «ручеёк» (15­35).  Самостоятельно  (без  напоминаний)   идёт  мыть   руки  после  прогулки,   перед   едой (иногда может забывать).  Самостоятельно ест (пользуется ложкой, чашкой), пытается правильно использовать салфетку. Интегративное качество «Любознательный, активный»  Активное   приобретение   информации   вербальным   путём:  задаёт   разнообразные вопросы: «Где? Куда? Почему?», слушает разъяснения.  Пытается использовать приобретённые двигательные навыки в новых, неожиданных условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях).  С  удовольствием   повторяет   знакомые   стихи,   фрагменты   сказок,   по  собственной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интересом воспринимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье. Инициативно осваивает язык, в т.ч. и через активное словотворчество. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»  Открыт, в общении преобладает положительный эмоциональный фон, не проявляет  необоснованной агрессии по отношению к окружающим и себе.  В соответствующих ситуациях сопереживает сверстнику, герою литературного  произведения, мультфильма. Интегративное   качество  «Овладевший   средствами   общения   и   способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»  Испытывает потребность в общении и инициирует общение. Может быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задаёт вопросы, призывает к действию и т. п.)  Со сверстниками в основном играет рядом, но может сотрудничать предметной, игровой деятельности, может обмениваться игрушками и т.п. Интегративное   качество  «Способный   управлять   своим   поведением   и планировать   свои   действия   на   основе   первичных   ценностных   представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»   Пытается сдерживать действия, неодобряемые детьми и взрослыми.  Регулирует своё поведение, ориентируется на речевые высказывания окружающих: поощрение, похвала стимулируют инициативные движения; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные действия и поступки.  Стремиться   к   самостоятельности   при   выполнении   привлекательных   или   хорошо освоенных движений.  Проявляет   стремление   к   независимости,   свободе,   перестройке   отношений   со взрослыми   (выбор   движения,   материала,   места,   партнёров,   длительности деятельности и т.п.). К концу года проявляется позиция «Я сам». Интегративное   качество  «Способный   решать   интеллектуальные   личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».   Может   достаточно   долгое   время   (до   5   минут   и   более)   сосредотачиваться   на интересующем его занятии.  Активно привлекает взрослого для решения задач, которые не может выполнить сам (достать игрушку, надеть курточку и т.п.); в случае непонимания взрослым, что именно требуется, пытается объяснять это иначе. Может вариативно менять свои действия на пути достижения цели. Интегративное   качество  «Имеющий   первичные   представления   о   себе,   семье, обществе, государстве, мире и природе  Узнаёт и называет членов своей семьи.  Даёт себе характеристику самостоятельно (Миша или я­ хороший), не соглашается с   отрицательной   характеристикой   (на   вопрос   «Миша   плакса   (грязнуля, непослушный и т.п)?» отвечает отрицательно или мотает головой, не принимая по отношению к себе отрицательные характеристики).  Ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тётя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тётя, дядя, дети).  Имеет первые представления о профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель). Образовательная область «Физическое развитие»  Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.  Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.  Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.  Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие»  Открыт, в общении преобладает положительный эмоциональный фон, не проявляет необоснованной агрессии по отношению к окружающим и себе.  Проявляет   стремление   к   независимости,   свободе,   перестройке   отношений   со взрослыми   (выбор   движения,   материала,   места,   партнёров,   длительности деятельности   и   т.п.).   К   концу   года   проявляется   позиция   «Я   сам».   Пытается сдерживать действия, неодобряемые детьми и взрослыми.  Разыгрывает с помощью взрослых простые игровые сюжеты, понятные ребёнку по его непосредственному опыту.  Может использовать в игре предметы­ заместители. Образовательная область «Познавательное развитие»  Активное   приобретение   информации   вербальным   путём:   задаёт   разнообразные вопросы: «Где? Куда? Почему?», слушает разъяснения.  Способен   к   переносу   действия   на   новые   предметы   (например,   вместо   совочка использует кусок фанеры или картона и т.п.), при этом приспосабливает движение руки к свойствам нового материала.  Опирается в деятельности на простейшие сенсорные эталоны (различает основные формы, цвета, относительные размеры).  Экспериментирует с новыми предметами, использует в деятельности их свойства.  Различает   и   использует   по   назначению   основные   строительные   детали   (кубик, кирпичик, пластина); в сотворчестве со взрослым, а затем самостоятельно создаёт и увлечённо обыгрывает простейшие постройки (дорожка, башенка, мостик, диванчик, стол, домик и др.) из 2­7 деталей. Образовательная область «Речевое развитие»  Испытывает потребность в общении и инициирует общение. Может быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задаёт вопросы, призывает к действию и т. п.)  Строит высказывание, используя все части речи, кроме причастия и деепричастия.  Инициативно осваивает язык, в том чсле и через активное словотворчество.  С  удовольствием   повторяет   знакомые   стихи,   фрагменты   сказок,   по  собственной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интересом воспринимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье.  Выделяет любимые произведения, проявляет инициативу в их повторном слушании. Образовательная область «Художественно­ эстетическое развитие»  Владеет   (с   разной   степенью   освоенности)   изобразительной   и   пластической деятельностью.  Получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при   природными   явлениями   как   объектами ознакомлении   с   предметами, изобразительной деятельности (яркие игрушки на ёлке, одуванчики на лугу, шумный дождь и т.д.).  Испытывает   чувство   радости   от   процесса   и   результата   художественной деятельности, стремиться поделиться радостью со взрослыми и детьми.  Участвует в несложных танцах, хороводах под музыку, некоторые движения может выполнять в паре с другим ребёнком. Может двигаться в с характером   музыки   (весёлая   –грустная,   плавная­   ритмичная).   С   удовольствием включается в пение интересных для него песен. соответствии   2.4. Региональный компонент Особенности условий донского региона. Особенности осуществления образовательного процесса (национально­культурные, демографические, климатические). Реализация   регионального   компонента   осуществляется   через   знакомство   с национальными особенностями Донского края, в том числе знакомство с историей родного города, его традициями и достопримечательностями. Основной целью работы является   развитие   духовно­нравственной   культуры ребенка,   формирование   ценностных   ориентаций   средствами   традиционной   народной культуры родного края. Принципы работы:  Системность и непрерывность.  Личностно­ориентированный   гуманистический   характер   взаимодействия   детей   и взрослых.  Свобода индивидуального личностного развития.  Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.  Принцип регионализации (учет специфики региона). 1. Природно­климатические и экологические особенности региона. 2. Национально­культурные особенности региона.              3. Учитывая демографические особенности ДОУ в группе планируется работа по воспитанию в детях толерантности, формированию гендерной, семейной принадлежности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи этой воспитательно–образовательной работы  отражены в структуре содержания  общего дошкольного образования в направлении «Социально­личностное развитие детей». В раннем и младшем дошкольном возрасте формируются представления о человеке, семье, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к культурным ценностям семьи, родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.   Поэтому   в   детском   саду   в   образовательном   процессе   используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе. Климатические особенности: При   организации   образовательного   процесса   учитываются   климатические   особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:   холодный период: учебный год (сентябрь­май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности); теплый период (июнь­август, для которого составляется другой режим дня) Содержание регионального компонента в образовательных областях. Образовательные области Социально­ Коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Художественно­ Эстетическое развитие Физическое  развитие Содержание Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей  семье, родному дому, проявлением на этой основе нравственных  отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать    знания о семье в игровой   деятельности. Вызывать интерес и  уважительное отношение к народной культуре и традициям,  стремление сохранять национальные ценности. Приобщать детей к истории Уральского края. Формировать представления о традиционной культуре родного  края через ознакомление с природой, ближайшем окружении. Развивать речь, мышление, первичное восприятие речи через  знакомство с культурой родного края. Приобщать детей к музыкальному творчеству родного края; воспитывать   любовь в родной земле через слушание музыки,  разучивание песен, хороводов. Формировать представления детей о различных народных  промыслах. Развивать эмоциональную свободу, физическую; традиционные игры и забавы родного края. Планирование регионального компонента в образовательном процессе осуществляется как в   совместной   деятельности   педагогов   с   детьми,   так   и   в   самостоятельной.   При планировании используются:   парциальная   программа   «Приобщение   к   истокам   русской   народной   культуры» Князева О.Л. Маханева М.Д.; парциальная программа «Наш дом – Южный Урал» Е.С. Бабунова. II. Содержательный раздел. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей   в   различных   видах   деятельности   и   охватывает   следующие   структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее ­ образовательные области):     социально­коммуникативное   развитие   («моральное   воспитание», «социализация»); познавательное   развитие   («мир   природы»,   «мир   человека»,   «математические представления»); речевое   развитие   («лексическая   сторона   речи»,   «грамматический   строй   речи», «произносительная сторона речи», «связная речь»); художественно­эстетическое   развитие   («художественная   литература»,   «музыка», «изобразительное искусство»);   «труд»,  физическое развитие («охрана здоровья», «физическое развитие», «безопасность»). 1.  Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка. Социально­коммуникативное развитие направлено на: усвоение   норм   и   ценностей,   принятых   в   обществе,   включая   моральные   и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;   развитие   социального   и   эмоционального   интеллекта,   эмоциональной отзывчивости,   формирование   готовности   к   совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;   сопереживания,  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает: развитие воображения и творческой активности; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;   формирование познавательных действий, становление сознания;   формирование   первичных   представлений   о   себе,   других   людях,   объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,   размере,   материале,   звучании,   ритме,   темпе,   количестве,   числе,   части   и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.  Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие   связной,   грамматически   правильной   диалогической   и   монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  формирование   звуковой   аналитико­синтетической   активности   как   предпосылки обучения грамоте. Художественно­эстетическое развитие предполагает:  развитие   предпосылок   ценностно­смыслового   восприятия   и   понимания произведений   искусства   (словесного,   музыкального,   изобразительного),   мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;   формирование элементарных представлений о видах искусства;    восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию   самостоятельной   творческой   деятельности   детей   (изобразительной, конструктивно­модельной, музыкальной и др.).            Физическое развитие включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе   связанной   с   выполнением   упражнений,   направленных   на   развитие   таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих   правильному   формированию   опорно­двигательной   системы организма,   развитию   равновесия,   координации   движения,   крупной   и   мелкой моторики   обеих   рук,   а   также   с   правильным,   не   наносящем   ущерба   организму выполнением   основных   движений   (ходьба,   бег,   мягкие   прыжки,   повороты   в   обе стороны),  формирование   начальных   представлений   о   некоторых   видах   спорта,   овладение   подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление   ценностей   здорового   образа   жизни,   овладение   его   элементарными нормами   и   правилами   (в   питании,   двигательном   режиме,   закаливании,   при формировании полезных привычек и др.). Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников Образовательные области Социально­ коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­ эстетическое развитие Физическое развитие Содержание Игровое упражнение; индивидуальная игра; совместная с  воспитателем игра; совместная со сверстниками игра  (парная, в малой группе); игра; чтение; беседа; наблюдение;  рассматривание; чтение; педагогическая ситуация; праздник;  экскурсия; ситуация морального выбора; поручение. Рассматривание; наблюдение; игра­экспериментирование;  исследовательская деятельность; конструирование;  развивающая игра; экскурсия; ситуативный разговор;  рассказ; интегративная деятельность; беседа; проблемная  ситуация. Рассматривание; игровая ситуация; дидактическая игра;  ситуация общения; беседа (в том числе в процессе  наблюдения за объектами природы, трудом взрослых);  интегративная деятельность; хороводная игра с пением; игра­ драматизация; чтение; обсуждение; рассказ; игра. Рассматривание эстетически привлекательных предметов;  игра; организация выставок; изготовление украшений;  слушание соответствующей возрасту народной,  классической, детской музыки; экспериментирование со  звуками; музыкально­дидактическая игра; разучивание  музыкальных игр и танцев; совместное пение. Игровая беседа с элементами движений; игра; утренняя  гимнастика; интегративная деятельность; упражнения;  экспериментирование; ситуативный разговор; беседа;  рассказ; чтение; проблемная ситуация. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и   индивидуальных   особенностей   детей,   определяется   целями   и   задачами   программы   и реализуется   в   различных   видах   деятельности   (общении,   игре,   познавательно­ исследовательской деятельности ­ как сквозных механизмах развития ребенка). 2. Особенности взаимодействия с семьей. В   современных   условиях   дошкольное   образовательное   учреждение   является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов. На   сегодняшний   день   в   ДОУ   осуществляется   интеграция   общественного   и   семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:                          с семьями воспитанников; с будущими родителями. Содержание работы с семьей по направлениям  «Физическое развитие»: информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение); стимулирование   двигательной   активности   ребенка   совместными   спортивными играми, прогулками. «Социально­коммуникативное»: знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них; привлекать родителей к активному отдыху с детьми; заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения; сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий; изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников; проводить   совместные   с   родителями   конкурсы,   акции   по   благоустройству   и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы. «Познавательное развитие»: ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию,  общению со взрослыми и сверстниками; «Речевое развитие»: развивать у родителей навыки общения с ребенком; показывать значение доброго, теплого общения с ребенком; доказывать родителям ценность домашнего чтения; показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. «Художественно­ эстетическое развитие»: поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; привлекать   родителей   к   активным   формам   совместной   с   детьми   деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения; раскрыть   возможности   музыки   как   средства   благоприятного   воздействия   на психическое здоровье ребенка. 3. Адаптационный период младших дошкольников в условиях ДОУ. Адаптация ­ это не только процесс привыкания ребенка к ДОУ на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Чем младше ребенок, тем больше степень утомления организма и тем труднее вырабатываются приспособительные реакции, следовательно, и большое значение имеет индивидуальный подход к ребенку. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: От особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;  От наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;  От состояния здоровья;  От резкого контраста между обстановкой в которой ребенок привык находиться, и той, в которой он находится в детском саду; от разницы методов воспитания.  Особое внимание уделяется детям, которые только поступили в детский сад, так как   их   нервная   система   испытывает   значительные   нагрузки   в   условиях   новой, непривычной обстановки. Адаптационный   период   начинается   в   июне­августе,   длится   минимум   3   недели   и проходит   согласно   разработанной   программы   и   плана   работы   по   обеспечению адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Результаты   адаптационного   периода   ребенка   фиксируются   в   листе   адаптации   и обсуждаются   на   заседании   мини­педсовета   ДОУ.   Совместное   обсуждение   полученных данных позволяет определить уровень течения адаптационного периода у детей группы раннего возраста, определить оптимальный педагогический маршрут, обеспечить ребенка индивидуальным сопровождением, спланировать мероприятия. 4. Формы и способы адаптации детей раннего возраста С  поступлением  ребенка  в  ДОУ  в его  жизни  происходит множество  изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию,   которая   без   специальной   организации   может   привести   к   невротическим реакциям,   таким   как   капризы,   страхи,   отказ   от   еды.   Поэтому   принципами   работы   по адаптации детей в ДОУ являются: 1. подбор педагогических кадров в формирующихся группах; 2. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ; 3. постепенное заполнение групп; 4.   гибкий   режим   пребывания   детей   в   начальный   период   адаптации   с   учетом индивидуальных особенностей детей; 5. сохранение в первые 2­3 недели имеющихся у малышей привычек; 6.   информирование   родителей   об   особенности   адаптации   каждого   ребенка   на   основе адаптационных карт. В процессе адаптации ребенка в группе также используют такие формы и способы адаптации детей как:  Элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать   координацию,   гибкость   и   выносливость.   Комплекс   специальных упражнений помогает ребенку выработать силу воли, увеличить чувствительность и узнать много нового о своем теле. Занятия укрепляют и делают более эластичными мышцы,   разработают   суставы,   а   движения   становятся   более   красивыми   и пластичными.   Кроме   этого,   с   помощью   телесно­ориентированной   терапии оздоравливаются   внутренние   органы   и   улучшается   самочувствие.   Комплекс заканчивается упражнениями на релаксацию, потому что расслабление в такой же степени   необходимо   для   развития   мышц,   как   и   тренировка.   Нервная   система получает полноценный отдых, кровообращение приходит в абсолютное равновесие.  Исполнение колыбельных песен перед сном ­ колыбельные ­ первые уроки родного языка   для   ребенка.   Песни   помогают   малышу   запоминать   слова,   их   значения, порядок слов в предложении. Чтение ребенку поэзии оказывает такой же эффект. С помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и   фразы,   а   значит,   раньше   начнет   разговаривать.   Через   колыбельную   у   ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся   интонациям,   ребенок   начинает   различать   отдельные   слова,   что помогает   ему   овладеть   речью,   понимать   ее   содержание.   С   колыбельной   песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.  Релаксационные   игры   (песок,   вода)   ­   релаксация   ­   это   снятие   напряжения, расслабление,   отдых.   За   основу   упражнений   по   релаксации   взяты   приемы   по дыхательной   гимнастике,   мышечному   и   эмоциональному   расслаблению. Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают   положительное   влияние   на   их   здоровье.   Они   учат   детей   снимать напряжение,   не   замыкаться   на   своих   проблемах   и   через   сюжетно­ролевые   игры уметь находить причины этого состояния.  Музыкальные   занятия   и   развитие   движений   ­   музыка   рано   начинает   привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, триоды или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный   отклик.   Дети   знакомятся   с   бодрыми,   веселыми   и   ласковыми, спокойными   песнями   и   пьесами,   но   и   приучаются   более   точно   воспринимать особенности музыкального звучания, а именно высоту, тембр, силу, длительность. Восприятие   этих   свойств   музыкального   звука   связано   с   развитием   у   детей музыкально­сенсорных способностей.  Игровые   методы   взаимодействия   с   ребенком.   В   конце   первого   года   ребёнок приобретет   стремление   к   самостоятельности   и   независимости.   На   втором   году жизни   взрослый   становится   для   ребёнка   не   только   источником   внимания   и доброжелательности,   не  только   "поставщиком"  самих  предметов,  но  и  образцом человеческих   предметных   действий.   Общение   со   взрослым   уже   не   сводится   к прямой   помощи   или   к   демонстрации   предметов.   Теперь   необходимо   соучастие взрослого,   выполнение   одного   и   того   же   дела.   В   ходе   такого   сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное ­ новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только  даёт ребёнку  в  руки  предметы,  но вместе  с предметом передаёт  способ действия с ним. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами. Возникает новый тип ведущей деятельности ребёнка. Это   уже   не   просто   неспецифические   манипуляции   с   вещами,   а   предметная деятельность,   связанная   с   овладением   культурными   способами   действий   с предметами.   Предметная   деятельность   является   ведущей   потому,   что   она обеспечивает   развитие   всех   остальных   сторон   жизни   ребёнка:   внимания,   памяти речи, наглядно­действенного и наглядно­образного мышления. Все эти важнейшие способности   в   данном   возрасте   лучше   всего   развиваются   именно   в   процессе практических предметных действий. Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности. Правильная   организация   в   адаптационный   период   игровой   деятельности, направленной   на   формирование   эмоциональных   контактов   “ребенок   —   взрослый”   и “ребенок — ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок   должен   увидеть   в   воспитателе   доброго,   всегда   готового   прийти   на   помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе   совместных   действий,   сопровождаемых   улыбкой,   ласковой   интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни   один   ребенок   не   чувствовал   себя   обделенным   вниманием.   Инициатором   игр   всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Проводятся   консультации   с   родителями   по   снижению   заболеваемости   в   период адаптации. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро   засыпает   и   просыпается   в   бодром   настроении,   играет   со   сверстниками. Длительность   адаптации   зависит   от   уровня   развития   ребенка.   Очень   важно,   чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь   ему   пережить   этот   трудный   момент   жизни,   а   не   упорствовали   в   своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Медицинская сестра ДОУ еженедельно анализирует листы адаптации.  III. Организационный раздел Организация развивающей предметно­пространственной среды группы Требования к построению РППС группы в соответствии с ФГОС. 1.   Развивающая   предметно­пространственная   среда   обеспечивает   максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей   к   ДОУ,   материалов,   оборудования   и   инвентаря   для   развития   детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 2.   Развивающая   предметно­пространственная   среда   должна   обеспечивать возможность   общения   и   совместной   деятельности   детей   (в   том   числе   детей   разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.   3. Развивающая предметно­пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально­культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 4.   Развивающая   предметно­пространственная   среда   должна   быть   содержательно­ насыщенной,   трансформируемой,   полифункциональной,   вариативной,   доступной   и безопасной. 4.1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное   пространство   должно   быть   оснащено   средствами   обучения   и воспитания   (в   том   числе   техническими),   соответствующими   материалами,   в   том   числе расходным   игровым,   спортивным,   оздоровительным   оборудованием,   инвентарем   (в соответствии со спецификой Программы). Организация   образовательного   пространства   и   разнообразие   материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:   игровую,   познавательную,   исследовательскую   и   творческую   активность   всех воспитанников,   экспериментирование   с   доступными   детям   материалами   (в   том числе с песком и водой); двигательную   активность,   в   том   числе   развитие   крупной   и   мелкой   моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное   благополучие   детей   во   взаимодействии   с   предметно­ пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые   и   достаточные   возможности   для   движения,   предметной   и   игровой деятельности с разными материалами.  4.2.   Трансформируемость   пространства   предполагает   возможность   изменений предметно­пространственной   среды   в   зависимости   от   образовательной   ситуации,   в   том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.     4.3. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;  наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным   способом   употребления)   предметов,   в   том   числе   природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов­заместителей в детской игре). 4.4. Вариативность среды предполагает: наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую   сменяемость   игрового   материала,   появление   новых   предметов, стимулирующих   игровую,   двигательную,   познавательную   и   исследовательскую активность детей. 4.5. Доступность среды предполагает: доступность   для   воспитанников,   в   том   числе   детей   с   ограниченными возможностями здоровья и детей­инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;  свободный   доступ   детей   к   играм, обеспечивающим все основные виды детской активности;  исправность и сохранность материалов и оборудования. 4.6.   Безопасность   предметно­пространственной   среды   предполагает   соответствие всех   ее   элементов   требованиям   по   обеспечению   надежности   и   безопасности   их использования.   материалам,   игрушкам,   пособиям,    5. ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие   материалы   (в   том   числе   расходные),   игровое,   спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. 6.   Модель   организации   воспитательно   ­   образовательного   процесса   на   день воспитательно­образовательный процесс условно подразделен на:       образовательную   деятельность, совместную   деятельность   с   детьми: осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие   с   семьями   детей   по   реализации   основной   образовательной программы дошкольного образования. 7. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания Программно­методическое обеспечение образовательного процесса Образовательные области Речевое развитие Познавательное  развитие Физическое развитие Художественно­ эстетическое развитие Социально­ коммуникативное развитие Методическая литература Гризик Т. И. Речевое развитие для детей 2­3 лет Гризик Т. И. Говорим правильно. Слушаем и беседуем. 2­3 лет Гризик Т. И. Методическое пособие Познавательное развитие  детей мир природы и мир человека 2­8 лет Гризик Т. И. Узнаю мир "Радуга". Игры­занятия с детьми 2­3 лет Соловьева Е. В. «Формирование математических  представлений детей 2 ­7 лет» Методическое пособие для  воспитателей Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2 ­ 7 лет.  Методическое пособие для воспитателей Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Доронова Т. Н. «Планирование  работы в детском саду с детьми 2 ­3 лет» Методические  рекомендации для воспитателей Л.И. Пензулаева физкультурные занятия с детьми 2­3 лет  Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2­ 7 лет.  Методическое пособие для воспитателей. Т.  Н.  Доронова, С.  Г.  Якобсон «Обучение детей 2­4 лет  рисованию, лепке аппликации в игре». Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2 ­ 7 лет. Н. В. Краснощекова Сюжетно­ролевые игры для детей  дошкольного возраста. Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Доронова Т. Н. «Планирование  работы в детском саду с детьми 2 ­3 лет» Методические  рекомендации для воспитателей. О. Л. Князева Р. Б. Стеркина Я, ты, мы: Социально­ эмоциональное развитие детей. Методическое пособие для  воспитателей.

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста

Программа по развитию детей группы раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018