Программа по ритмике 1-2 класс
Оценка 4.6

Программа по ритмике 1-2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—2 кл
13.11.2017
Программа по ритмике 1-2 класс
Публикация является частью публикации:
1-2 класс календарно - тематическое планирование ритмика.docx
№  п/п № ур. в четв. 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. Календарно ­ тематическое планирование по ритмике, 1 класс   Тема урока Деятельность обучающихся Дата I полугодие Парад  солдатиков.  Упражнения на ориентировку в пространстве. Упражнения   на   ориентировку   в   пространстве:   ходьба   и   бег:   с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые   движения   плечами   («паровозики»).   Поочередное   и одновременное   сжимание   в   кулак   и   разжимание   пальцев   рук   с изменением темпа музыки. Упражнения   на   ориентировку   в   пространстве:   организованно строиться   (быстро,   точно)   в   шеренгу   и   колонну   по   1,   сохранять правильную   дистанцию.   Ориентировка   в   направлении   движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Движения рук в разных направлениях с флажками. Упражнения на ориентировку в пространстве: перестроение в круг из   шеренги,   цепочки.   Ориентироваться   в   направлении   движений вперед,   назад,   направо,   налево,   в   круг,   из   круга.   Выполнение простых   движений   с   предметами   во   время   ходьбы.   Наклоны, выпрямление   и   повороты   головы,   круговые   движения   плечами («паровозики»). Упражнение для пальцев рук.  Ритмико­гимнастические   упражнения:  ходьба   и   бег:   с   высоким подниманием   колен,   с   отбрасыванием   прямой   ноги   вперед   и оттягиванием   носка.   Наклоны,   выпрямление   и   повороты   головы, круговые   движения   плечами   («паровозики»).   Движения   рук   в разных   направлениях   с     листьями.   Перекрестное   поднимание   и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Подняв руки в Парад солдатиков.  В осеннем лесу. 5. 6. 5. Грибочки. 6. Ритмические  упражнения с предметами. 7. 7. Хоровод.  8. 8. Настроение в музыке и танце. стороны   и   слегка   наклонившись   вперед,   по   акценту   в   музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно   потрясти   кистями.   Поочередное   и   одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.  Разучивание танца. Выполнение  движений парами: ходьба по кругу друг за другом, поочередное выставление ноги на пятку, кружение на месте, притопы, хлопки, качание головой, построение в круг и передвижение по кругу. Ходьба   и   бег:   с   высоким   подниманием   колен,   с   отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.  Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с мячами. Выставление левой ноги вперед, правой руки – перед собой; правой ноги – в сторону, левой руки – в сторону и т.д. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Ритмико­гимнастические   упражнения:   перестроение   из   общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Соблюдать   темп   движений,   обращая   внимание   на   музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.Сгибание   и   разгибание   ноги   в   подъеме,   отведение   стопы наружу   и   приведение   ее   внутрь,   круговые   движения   стопой, выставление   ноги   на   носок   вперед   и   в   стороны,   вставание   на полупальцы.   Упражнения   на   выработку   осанки.     Отстукивание, прохлопывание, протоптывание простых ритмических рисунков.  Изучение   позиций   рук:   смена   позиций   рук   отдельно   каждой   и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных   на   конкретных   подражательных   образах,   хорошо 9. 9. Игры под музыку. 10. 10. Музыкально – ритмические игры. 11. 11. Музыкально – ритмические игры. 12. 12. Танцевальные упражнения. 13. 13. Танцевальные упражнения. знакомых   детям   движение   транспорта,     в   соответствии   с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Выполнение   ритмичных   движений   в   соответствии   с   различным характером   музыки,   динамикой   (громко,   тихо),   регистрами (высокий,   низкий).   Передача   притопами,   хлопками   и   другими движениями резких акцентов в музыке. Перестроение   в   круг   из   шеренги,   цепочки.   Выполнение имитационных   упражнений   и   игр,   построенных   на   конкретных подражательных   образах   (повадки   зверей   и   птиц,   движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Игры с пением или речевым сопровождением. Выполнение   простых   движений   с   предметами   во   время   ходьбы. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (ленты).   Упражнение   для   пальцев   рук   на   детском   пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной   октавы   правой   и   левой   рукой   отдельно   в   среднем   темпе. Отстукивание   простых   ритмических   рисунков  на   барабане   двумя палочками   одновременно   и   каждой   отдельно   под   счет   с проговариванием стихов, попевок и без них. Выполнение   простых   движений   с   предметами   во   время   танца. Наклоны,   выпрямление   и   повороты   головы,   круговые   движения плечами   («паровозики»).   Отстукивание   простых   ритмических рисунков   на   барабане   двумя   палочками   одновременно   и   каждой отдельно  с проговариванием стихов. Танец «Пальчики и ручки». Знакомство   с   танцевальными   движениями.   Бодрый,   спокойный, топающий шаг. Выполнять  ритмические движения в соответствии с различным   характером   музыки,   динамикой   (громко,   тихо), регистрами   (высокий,   низкий).  Бег   легкий,   на   полупальцах. Подпрыгивание     на   двух   ногах.   Передача   хлопками   акцентов   в 14. 14. Танцуем, играем, всех приглашаем. 15. 15. Танцуем, играем, всех приглашаем. 16. 16. Танцуем, играем, всех приглашаем. 17. 1. Зима. 18. 2. Путешествие в зимний лес. музыке. Танец «Пальчики и ручки». Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне,   подбоченившись   двумя   руками   (для   девочек   движение   с платочками). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.   Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Выполнение   движений парами: ходьба по кругу друг за другом, поочередное   выставление   ноги   на   пятку,   кружение   на   месте, притопы,   хлопки,   качание   головой,   построение   в   круг   и передвижение по кругу. Выполнение   движений парами: ходьба по кругу друг за другом, поочередное   выставление   ноги   на   пятку,   кружение   на   месте, притопы,   хлопки,   качание   головой,   построение   в   круг   и передвижение по кругу. II полугодие  Перестроение   в   круг. Ходьба   и   бег:   с   высоким   подниманием   колен,   Наклоны, выпрямление   и   повороты   головы,   круговые   движения   плечами («паровозики»).  Поочередное   и одновременное   сжимание   в   кулак   и   разжимание   пальцев   рук   с изменением   темпа   музыки.  Координировать   движения   с   речью,   с музыкой. Музыкальные игры с предметами. Перестроение   в   круг   из   шеренги,   цепочки.   Ориентировка   в направлении  движений  вперед,  назад,  направо,  налево,  в  круг, из круга.   Упражнение   для   пальцев   рук   на   детском   пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной   октавы   правой   и   левой   рукой   отдельно   в   среднем   темпе. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Музыкальные игры с предметами. 19. 3. Снежная сказка. 20. 4. Наши любимые игрушки. 21. 5. Весёлые пушистики. 22. 6. Часы и часики. 23. 7.  Музыкальная прогулка. 24. 8. Разноцветные колпачки. Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в колонну со снежинками во время ходьбы. Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой с палочками. Отстукивание  ритмических рисунков  двумя руками одновременно с проговариванием стихов. Игры с речевым сопровождением.  Использовать   разнообразные   виды   выразительного   движения. Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно   перестраиваться.  Сотрудничать   в   группе. Выполнение   имитационных     игр,   построенных   на   конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Танец. Игра. Закреплять   ранее   изученные   движения,   отрабатывать   технику выполнения музыкально­пространственных упражнений, плясовых и танцевальных   движений,   хлопковых   движений.  Совершенствовать двигательные     и   физические   навыки   и   закреплять   умение ориентироваться в пространстве. Навыки работы в парах. Игра. Развивать   музыкально­ритмические   навыки   и   совершенствовать умение     слышать   музыку   и   выполнять   движения   под   музыку, реагировать   на   изменение   характера   музыки.     Отстукивание, прохлопывание,   протопывание   простых   ритмических   рисунков. Игры с пением.  Развивать   музыкально­ритмические   навыки   и   совершенствовать умение     слышать   музыку   и   выполнять   движения   под   музыку, реагировать на  изменение характера музыки. Ходьба, бег, прыжки. Движение  парами:  притопы  одной  ногой  и  поочередно.  Пляска  с хлопками. Ориентировка в пространстве. Строится в шеренгу. Двигаются под 25. 9. Весна. 26. 27. 28. 10. 11. 12. Танец «Поссорились – помирились». Танец «Подружились». Космическое путешествие. 29. 13. Веселый дождик. 30. 14. Курочка и цыплята. 31. 15. На лугу. музыку   разного   характера,   изображая   движением   игровой   образ. Движение парами. Пляска с султанчиками. Координировать   движения   с   речью,   с   музыкой,   с   музыкальным инструментом; ориентироваться в пространстве, ходить по кругу. Движение парами: притопы одной ногой и поочередно.  Выставление ноги с носка на пятку. Пляска с притопами. Разучивания танца. Работа в парах. Разучивание танца. Работа в парах.   музыкально­ритмическое   движение   «гармошка». Разучивание   Координировать движения с речью, с музыкой, ориентироваться в пространстве.   Входить   в   образ   и   выполнять   соответствующие музыкальные движения.  Работа в парах. Игра  « Ходьба   и   бег:   с   высоким   подниманием   колен.  Перестроение   из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Приседания  с  опорой   и  без  опоры,  с   предметами.   Отстукивание, прохлопывание     ритмических   рисунков   на   треугольнике. Неторопливый   танцевальный   бег,   стремительный   бег.   Поскоки   с ноги на ногу, легкие поскоки, соотносить темп движений с темпом музыкального произведения. Игры под музыку. Работа в парах.  Ходьба   и   бег.  Ориентироваться   в   пространстве.   Выполнение движений с различным характером музыки. Движения кистей рук. Выполнять   танцевальные   движения   в   парах.   Умение   в   ходить   в образ   и   выполнять   соответствующие   движения   под   музыку. Музыкальная игра.  Танец. Выполнять   хороводный   шаг,   двигаться   в   хороводе,   сужать   и  Перестроение   из   нескольких   колонн   в расширять   круг. несколько   кругов,   сужение   и   расширение   их.  Закреплять умение   двигаться   по   кругу,   «змейкой»,   врассыпную,   изменять направление движения, самостоятельно находить место. Выполнять танцевальные движения в парах. Выполнение движений с различным характером музыки. 32. 16. Весенний  хоровод. 33. 17. Мы любим танцевать. Всевозможные   сочетания   движений   ног:   выставление   ног   вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба   на   внутренних   краях   стоп.  Соблюдать   темп   движений, обращая   внимание   на   музыку,   выполнять   общеразвивающие  Самостоятельно упражнения   в   определенном   ритме   и   темпе. определять   нужное   направление   движения   по   словесной инструкции, по звуковым и музыкальным сигналам. Закрепление изученного материала. Календарно ­ тематическое планирование по ритмике, 2 класс   Тема урока Деятельность обучающихся Дата №  п/п № ур. в четв. 1. 1. Веселое путешествие. 2. 2. Осенний калейдоскоп.  3. 3. Осенний калейдоскоп.  4. 4.  Веселый танец.  5. 5. Веселый танец. 6. 6. Веселый танец. I полугодие Упражнения на ориентировку в пространстве: ходьба и бег, бодрый  шаг и легкий бег на полупальцах. Наклоны, выпрямление и  повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).  Построение в шеренгу, колонну. Повторение элементов танца по  программе 1 класса. Танец «Приглашение» Упражнения   на   ориентировку   в   пространстве:  построения   в шеренгу,     пары.  Ориентировка   в   направлении   движений   вперед, назад,   направо,   налево.  Движения   правой   руки   вверх —   вниз   с одновременным   движением   левой   руки   от   себя —   к   себе   перед грудью   (смена   рук).   Встряхивание   кистью   (имитация   движения листьев во время ветра). Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов. Упражнения   на   ориентировку   в   пространстве:  построения   в шеренгу,     пары.  Ориентировка   в   направлении   движений   вперед, назад,   направо,   налево.  Движения   правой   руки   вверх —   вниз   с одновременным   движением   левой   руки   от   себя —   к   себе   перед грудью   (смена   рук).   Встряхивание   кистью   (имитация   движения листьев во время ветра). Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов. Разучивание танца. Упражнения на ориентировку в пространстве: построения в   пары.    Выполнение   движений парами: поскоки по кругу   друг   за   другом,   поочередное   выставление   ноги   на   пятку, кружение на месте, притопы, хлопки, качание головой, построение в круг и передвижение по кругу. Игра под музыку. Разучивание танца. Упражнения на ориентировку в пространстве: построения в   пары.    Выполнение   движений парами: поскоки по кругу   друг   за   другом,   поочередное   выставление   ноги   на   пятку, кружение на месте, притопы, хлопки, качание головой, построение в круг и передвижение по кругу. Игра под музыку. Разучивание танца. Упражнения на ориентировку в пространстве: 7. 7. Хоровод.  8. 8. Хоровод. 9. 9. Музыкально – ритмические игры. 10. 10. Музыкально – ритмические игры. 11. 11. Танцевальная фантазия. 12. 12. Танцевальная фантазия. построения в   пары.    Выполнение   движений парами: поскоки по кругу   друг   за   другом,   поочередное   выставление   ноги   на   пятку, кружение на месте, притопы, хлопки, качание головой, построение в круг и передвижение по кругу. Игра под музыку. Знакомство   с   танцевальными   движениями.   Бодрый,   спокойный, топающий   шаг.   Бег   легкий,   на   полупальцах.   Элементы   русской пляски:   простой   хороводный   шаг,   шаг   на   всей   ступне, подбоченившись   двумя   руками   (для   девочек   ­   движение   с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы   в   кругу,   пляски   с   притопами,   кружением,   хлопками. Протоптывание   простых   ритмических   рисунков.  Русская хороводная пляска. Продолжать   знакомство   с   элементами   русской   пляски:   шаг   с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг;   руки   свободно   висят   вдоль   корпуса,   скрещены   на   груди; подбоченившись   одной   рукой,   другая   с   платочком   поднята   в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).  Разучивание русской хороводной пляски. Выполнение   ритмичных   движений   в   соответствии   с   различным характером   музыки,   динамикой   (громко,   тихо),   регистрами (высокий, низкий). Игры с пением и речевым сопровождением. Упражнения   на   самостоятельное   различение   темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Выполнение   во   время   ходьбы   и   бега   несложных   заданий   с предметами:   обегать   их,   собирать,   передавать   друг   другу, перекладывать с места на место. Выполнение движений в заданном темпе. Упражнения на детских музыкальных инструментах.  Танец «Зеркало». Выполнение   простых   движений   с   предметами   во   время   танца. 13. 13. Зимняя фантазия. 14. 14. Танцуем, играем, всех приглашаем. 15. 16. 15. 16. Танцуем, играем, всех приглашаем. Танцуем, играем, всех приглашаем. 17. 1. В гостях у сказки. 18. 19. 2. 3. В гостях у сказки. В гостях у сказки. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения,   упражнения   с   лентами.   Свободное   падение   рук   с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Самостоятельное создание музыкально­двигательного образа. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Передача в движении с предметами. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну   по   одному.   Повороты   туловища   с   передачей   предмета (мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания   колен.   Выставление   правой   и   левой   ноги   поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Музыкальные игры с предметами. Инсценирование песен. Инсценирование песен. II полугодие Учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером музыки;   развивать   чувство ритма,  внимание   и   ориентировку   в пространстве,   воображение,   образное   мышление;   воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным персонажам. Продолжать учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером   музыки;   развивать   чувство ритма,  внимание   и ориентировку   в   пространстве,   воображение,   образное   мышление; воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным персонажам. Разучивание танца. Игры с пением и речевым сопровождением. 20. 4. Танец «Полька». 21. 5. Танец «Полька. 22. 23. 24. 25. 6. 7. 8. 9. Танец «Полька» Веселые игрушки. Веселые игрушки. Веселые игрушки. 26. 10. Веселые игрушки. 27. 11. Веселые игрушки. Знакомство с танцем «Полька» Разучивание   основных движений танца «полька» по одному и в парах. Использовать разнообразные виды   выразительного   движения.  Совершенствовать   навыки ориентирования   в   пространстве,   умения   самостоятельно перестраиваться. выполнение основных движений полька по одному и в паре выполнение основных движений полька по одному и в паре выполнение основных движений полька по одному и в паре     упражнений, Закреплять ранее изученные движения, отрабатывание  выполнения музыкально­пространственных танцевальных движений, хлопковых движений. Совершенствовать двигательные  и физические   навыки   и   закреплять   умение   ориентироваться   в пространстве. Навыки работы в парах. Выразительное исполнение танца. Самостоятельно слышать музыку и выполнять соответствующие движения под музыку, реагировать на  изменение характера музыки.   Разучивание танца «Мишка Гумми». Упражнения на ориентировку в пространстве: построения из шеренгу в пары. Развивать музыкально­ ритмические навыки и совершенствовать умение   слышать музыку и выполнять   движения   под   музыку,   реагировать   на   изменение характера музыки.  Продолжать   разучивания   танца.   Работа   над   координацией движений.   Уметь   слушать   музыку   и   выполнять   соответствующие движения. Работа в парах.  Выполнение танцевальных движений в парах. Находить своё место и свою пару. Координировать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве,  ходить по кругу.  Работа над танцевальными движениями. Прыжки назад, вперед,  круговые движения руками, повороты вправо, влево, притопы  ногами. Самостоятельное выразительное исполнение танца. 28. 12. Танец  с музыкальными инструментами. 29. 13. Танец  с музыкальными инструментами. 30. 31. 14. 15. Танец  с музыкальными инструментами. Танец  с зонтиками. 32. 16. Танец  с  зонтиками. 33. 34. Танец с зонтиками. 17. 18. Мы маленькие дети. Разучивание танца с музыкальными инструментами. Построение из круга   в     врассыпную.   Упражнения   выполняются   ритмично,   под музыку.   Ускорение   и   замедление   движений   в   соответствии   с изменением   темпа   музыкального   сопровождения.   Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки. Исполнение несложных ритмических рисунков Продолжать   разучивание   танца   с   музыкальными   инструментами. Работа над четким исполнением ритмических рисунков под музыку. Работа в парах.  Выразительное самостоятельное исполнение танца с музыкальными инструментами. Разучивание танца с зонтиками. Выполнение движений с зонтиками. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ускорение и замедление движений в соответствии   с   изменением   темпа   музыкального   сопровождения. Выполнение движений с различным характером музыки. Продолжать разучивания танца. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе,   круговые   движения,   ходьба   на   внутренних   краях   стоп. Соблюдать   темп   движений,   обращая   внимание   на   музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.  Самостоятельно определять нужное направление движения по словам песни. Самостоятельное выразительное исполнение танца.  Закрепление изученного материала.

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс

Программа по ритмике 1-2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017