Программа по русскому языку 8 класс
Оценка 4.6

Программа по русскому языку 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
16.12.2018
Программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса(по учебнику М. Б. Баранова, Т. А. Ладыженской). Содержит в себе планируемые результаты обучения, темы учебного курса с указанием количества часов, отведенных на каждую из тем, тематический план, а также тематическое планирование. Программа составлена с учетом ФГОС.
8 программа русск.doc
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» «УТВЕРЖДАЮ»: Директор АНОО  «Православная классическая гимназия  святителя Филарета Московского» _______________ /И.В. Макарова/ Приказ №     ­од от 01.09.2016г.  Рабочая программа по русскому языку 8 класс  Составитель: Савостьянова Анастасия Валерьевна учитель русского языка и литературы без категории Коломна 2016 год 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета. Курс русского языка для 8 класса основной школы направлен на совершенствование речевой   деятельности   учащихся   на   основе   овладения   знаниями   об   устройстве   русского языка   и   особенностях   его   употребления   в   разных   условиях   общения,   на   базе   усвоения основных   норм   русского   литературного   языка,   речевого   этикета.   Содержание   обучения ориентировано   на   развитие   личности   ученика,   воспитание   культурного   человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдать   этические   нормы   общения.   Рабочая программа для   8 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных   источниках,   а   также   способность   передавать   ее   в   соответствии   с   условиями общения.   Доминирующей   идеей   курса   является  интенсивное   речевое   и   интеллектуальное развитие  учащихся. Русский язык представлен в   рабочей программе перечнем не только тех   дидактических   единиц,   которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые обеспечивают   речевую   деятельность.   Каждый   тематический   блок     программы   включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на   особенности   функционирования   этих   явлений   и   называет   основные   виды   учебной деятельности,   которые   отрабатываются   в   процессе   изучения   данных   понятий.   Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации  деятельностного подхода  к изучению русского языка в школе. Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию   личностно­ориентированного, когнитивно­коммуникативного,   деятельностного подходов к обучению родному языку:   воспитание  гражданственности  и патриотизма,  сознательного  отношения  к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским   литературным   языком   в   разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического 3 строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах   и   ситуациях   общения;   о   стилистических   ресурсах   русского   языка;   об   основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;  формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности,   соответствия   ситуации   и   сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 8 класса (Тростенцова Л.А., Ладыженская   Т.А.   Русский   язык.   8   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   организаций   / Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская.– 3­е изд. – М.: Просвещение, 2016. 271с.). Достижение   вышеуказанных   целей   осуществляется   в   процессе   формирования коммуникативной,   языковой,   и   лингвистической   (языковедческой),   культуроведческой компетенций. Коммуникативная   компетенция  ­   знания,   умения   и   навыки,   необходимые   для понимания   чужих   и   создания   собственных   высказываний   в   соответствии   с   целями   и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Языковая и лингвистическая компетенция  – это знание основ науки о языке, о языке как системе, владение  способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом. Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально – культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.                                                           4 Содержание  курса Функции  русского  языка  в  современном  мире. Повторение  пройденного  в V­ VII  классах. Синтаксис. Пунктуация. Культура  речи. Словосочетание.  Связь  слов  в  словосочетании. Умение  использовать  в  речи  синонимические  по значению  словосочетания. Умение  правильно  употреблять форму  зависимого  слова  при согласовании,  управлении, примыкании. Простое  предложение.  Повторение  пройденного  о  предложении. Порядок  слов  в  предложении.  Умение выделять  с  помощью  логического  ударения и  порядка  слов  наиболее  важное  слово  в предложении,  выразительно  читать  предложения.  Простые  двусоставные  предложения. Повторение   пройденного   о   подлежащем.   Способы     выражения     подлежащего. Составное  глагольное сказуемое. Составное  именное сказуемое. Тире  между  подлежащим и  сказуемым. Умение   интонационно   правильно   произносить     предложения     с     отсутствующей связкой.   Умение   подлежащего и сказуемого.   пользоваться   в   речи   синонимическими     вариантами     выражения Второстепенные  члены  предложения.  Прямое   и   косвенное   дополнение.   Несогласованное   определение.   Приложение   как разновидность определения, знаки   препинания при приложении. Виды   обстоятельств по значению.  Сравнительный   оборот.   Умение   использовать   в   речи   согласованные   и несогласованные определения  как  синонимы. Простые односоставные предложения. Группы   односоставных     предложений.   Односоставные     предложения     с     главным членом сказуемым и  с главным  членом  подлежащим  (определенно­личные, неопределенно­ личные,  безличные, назывные). Умение   пользоваться   двусоставными   и   односоставными   предложениями    как синтаксическими   синонимами.   предложениями  для  обозначения  места  и  времени.   Умение     пользоваться     в     описании     назывными Неполные  предложения. 5 Понятие     о     неполных     предложениях.   Умение     пользоваться     неполными предложениями  в  диалоге и  в  сложном  предложении. Однородные  члены  предложения. Однородные  члены  предложения,  связанные  сочинительными,  противительными, разделительными  союзами    и  интонацией. Однородные   и  неоднородные  определения. Ряды  однородных  членов  предложения.  Запятая  при  однородных  членах  предложения. Обобщающие  слова. Двоеточие  и  тире  при  обобщающих  словах  в  предложениях. Умение     интонационно     правильно     произносить     предложения   с     обобщающими словами. Обособленные  члены  предложения. Понятие     об     обособлении.   Обособленные     определения     и     приложения   . Обособленные  обстоятельства.  Уточняющие  второстепенные  члены  предложения.  Знаки препинания  при  обособленных  и  уточняющих  членах  предложения. Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения  с  обособленными  и   предложения   с   предложениями.   Умение     использовать     членами   уточняющими   обособленными  членами  и  их  синтаксические  конструкции. Обращения, вводные  слова и междометия. Распространенное  обращение.  Знаки  препинания  при  обращении.  Вводные  слова. Междометия  в  предложении.  Знаки  препинания  при  вводных  словах  и  предложениях. Умение   интонационно     правильно     произносить     предложения     с     обращениями, вводными     словами     и     вводными     предложениями.   Умение     пользоваться     в     речи синонимическими  вводными   словами. Умение  употреблять  вводные  как  средство   связи предложений и  частей  текста. Способы  передачи  чужой  речи. Прямая  и  косвенная  речь.  Слова  автора  при прямой   речи. Знаки   препинания   в   предложениях   с   прямой   речью. Косвенная   речь. Цитата.  Знаки препинания  при  цитировании. Умение  выделять  в  произношении  слова автора. Умение  заменять  прямую  речь  косвенной. Повторение   пройденного   в  VIII     классе. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных   обосновывать правил,     К   концу   8   класса   учащиеся   должны   овладеть   следующими   умениями   и   навыками:   приводя   нужные свои   ответы,     примеры.   1.   производить   синтаксический   разбор   словосочетаний,   простых   двусоставных   и 6 односоставных   предложений,   предложений   с   прямой   речью;   2.   составлять   простые   двусоставные   и   односоставные   предложения,   осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;   3.   пользоваться   синтаксическими   синонимами   в   соответствии   с   содержанием   и   стилем речи;   4.   соблюдать   нормы   литературного   языка   в   пределах   изученного   материала.       ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях     Ставить   знаки   препинания   в   простых   предложениях   с   однородными   членами,   при соответствии изученными правилами. в с           обособленных   второстепенных   и   уточняющих   членах   предложения,   в   предложениях   с прямой   и   косвенной   речью,   при   цитировании,   при   обращениях,   междометиях,   вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми. ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами.   Правильно   писать   изученные   в   8   классе   ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать непроверяемыми орфограммами. слова с       повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения­описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности,   памятника   культуры   или   истории),   сочинения­рассуждения   на   морально­ этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.  7 Учебно­тематический план Тема Введение Повторение изученного в 5­7 кл. Синтаксис. Словосочетание (7 часов) Простое предложение.  Главные члены предложения  Второстепенные члены  предложения  Кол­во часов 1 7+1 7  3 +1 8 +1 10 +1 Односоставные предложения  13 +2 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Однородные члены  предложения  Предложения с  обособленными членами  10. Предложения со словами,  грамматически не  связанными с членами  предложения  13 +2 28+2 13+2 11. Прямая и косвенная речь  8+2 12. Повторение и обобщение  изученного  12 +1  13. Итого: 138 часов 8 Формы контроля Текущий контроль Диктанты  ­ 1 Текущий контроль Изложение – 1 Текущий контроль Изложение – 1 Текущий контроль Диктанты  ­ 1 Изложение – 1 Текущий контроль Диктанты  ­ 1 Изложение – 2 Текущий контроль Диктанты  ­ 1 Изложение – 2 Текущий контроль Диктанты  –3     Изложение – 2 Текущий контроль Диктанты  –1     Изложение – 2 Текущий контроль Диктанты  –1     Изложение – 2 Итоговый контроль Диктанты  ­ 1 Тест ­ 1 Диктанты – 11 Изложения – 14 9 Тематическое планирование по русскому языку Календарно ­ тематическое планирование  Классы: 8 Учитель: Савостьянова Анастасия Валерьевна Количество часов по учебному плану Всего 138 часов; в неделю 4 часа. Плановых контрольных работ 11 Плановых работ по развитию речи 14 Планирование составлено на основе программы Н.В. Егоровой Учебник:   Русский   язык.   8   кл.   Учеб.   для   общеобразоват.   организаций.   /   Л.А Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.– М.: Просвещение, 2016. –271с. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема урока Домашнее задание Введение (1ч) Русский язык в современном мире Повторение изученного в 5­7 классах (7+1Р/р) Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки  завершения, разделения,  выделения. Знаки препинания в сложном  предложениии. Знаки препинания в сложном  предложении. Буквы н ­ нн в суффиксах  прилагательных, причастий и  наречий. Слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи Повторение изученного Контрольный диктант№1 по  теме «Повторение изученного  в 5–7 классе» Работа над ошибками 10 Фактически е сроки Плановые сроки прохождения темы 29.08.–4.09. 29.08.–4.09. 5.09.–11.09. 5.09.–11.09. 5.09.–11.09. 5.09.–11.09. 12.09.–18.09. 12.09.–18.09. 12.09.–18.09. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Синтаксис. Словосочетание (7 часов) Основные единицы синтаксиса  Текст как единица синтаксиса Предложение как единица  синтаксиса Словосочетание как единица  синтаксиса.  Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в  словосочетаниях.  Синтаксический словосочетаний   разбор Простое предложение. (3 часа+1Р/р) Грамматическая основа  предложения. Порядок слов в  предложении.  Интонация. Диктант  Р/Р Описание памятника  культуры  Главные члены предложения (8 часов+1Р/р) Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное  сказуемое. Составное глагольное  сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и  сказуемым Контрольный диктант №2  по теме: «Главные члены  предложения». Анализ контрольного диктанта.  Повторение. Р/Р Сжатое изложение с  элементами сочинения­ рассуждения «Язык­ самая  большая ценность народа». Второстепенные члены  предложения (10 часов+1Р/р) Роль второстепенных членов в  предложении. Дополнение. Роль второстепенных членов  в предложении. Дополнение. Определение. 11 12.09.–18.09. 19.09.– 25.09. 19.09.– 25.09. 19.09.– 25.09. 19.09.– 25.09. 26.09.–2.10. 26.09.–2.10. 26.09.–2.10. 26.09.–2.10. 3.10.–9.10. 3.10.–9.10. 3.10.–9.10. 3.10.–9.10. 10.10.–16.10 10.10.–16.10. 10.10.–16.10 10.10.–16.10. 17.10.–23.10. 17.10.–23.10. 17.10.–23.10. 17.10.–23.10. 24.10.–30.10. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Приложение. Знаки препинания  при нём. Обстоятельство.  Обстоятельство. Синтаксический разбор  двусоставного  предложения. Р/Р Характеристика  человека. Повторение и обобщение по  теме «Двусоставные  предложения» Контрольный диктант по  теме «Двусоставные  предложения» Работа над ошибками Односоставные предложения  (13 часов+2Р/р) Главный член односоставного предложения. Назывные предложения Назывные предложения Определённо­личные  предложения. Определённо­личные  предложения. Неопределённо­личные  предложения. Неопределённо­личные  предложения. Р/Р Инструкция Безличные предложения. Р/Р Рассуждение Понятие о неполных  предложениях.  Синтаксический разбор  односоставного  предложения.  Повторение и обобщение по  теме «Односоставные и  неполные предложения» Контрольный диктант№3  по теме «Односоставные и  неполные предложения» Работа над ошибками Однородные члены  предложения (13часов +2Р/р) Понятие об осложненном  12 24.10.–30.10. 24.10.–30.10. 24.10.–30.10. 31.10.–6.11. 31.10.–6.11 31.10.–6.11. 14.11–20.11 14.11–20.11. 14.11–20.11. 14.11–20.11. 21.11.–27.11. 21.11.–27.11. 21.11.–27.11. 21.11.–27.11. 28.11.–4.12. 28.11.–4.12 28.11.–4.12. 28.11.–4.12 5.12.–11.12.. 5.12.–11.12. 5.12.–11.12. 5.12.–11.12. 12.12.–18.12. 12.12.–18.12. предложении однородных  членах предложения.  Понятие об однородных  членах предложения.  Однородные члены, связанные  только перечислительной  интонацией, и пунктуация при  них Р/Р Изложение. Текст –  сравнительная характеристика (по  упр. 263) Однородные и  неоднородные  определения. Однородные и  неоднородные  определения. Однородные члены связанные  сочинительными союзами, и  пунктуация при них. Однородные члены связанные  сочинительными союзами, и  пунктуация при них. Обобщающие слова при  однородных членах  предложения и знаки  препинания при них Обобщающие слова при  однородных членах  предложения и знаки  препинания при них Синтаксический  разбор  предложений с однородными  членами. Пунктуационный разбор  предложений с однородными  членами. Обобщение изученного по теме  «Однородные члены предложения» Контрольный диктант по теме  «Однородные члены  предложения» . Работа над ошибками Предложения с  обособленными членами (28  часов+2Р/р) Понятие об обособлении  второстепенных членов  предложения.  Обособление определений.  Выделительные знаки препинания  при них. Обособление определений.  Выделительные знаки препинания  56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 13 12.12.–18.12. 12.12.–18.12. 19.12.–25.12. 19.12.–25.12. 19.12.–25.12. 19.12.–25.12. 26.12.–1.01. 26.12.–1.01. 26.12.–1.01. 26.12.–1.01. 9.01.–15.01. 9.01.–15.01. 9.01.–15.01. 16.01.–22.01. 16.01.–22.01. 16.01.–22.01. 16.01.–22.01. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. при них. Обособление определений.  Выделительные знаки препинания  при них. Р/Р Рассуждение на  дискуссионную тему. Обособление согласованных  распространённых и  нераспространённых определений.  Выделительные знаки препинания  при них. Обособление согласованных  распространённых и  нераспространённых определений.  Выделительные знаки препинания  при них. Обособление определений с  обстоятельственным оттенком  значения. Обособление  несогласованных определений. Обособление определений с  обстоятельственным оттенком  значения. Обособление  несогласованных определений. Обособление приложений.  Выделительные знаки  препинания при них. Обособление приложений.  Выделительные знаки препинания при них. Контрольный диктант №5 с  грамматическим заданием по  теме «Обособление  определения и приложения» Работа над ошибками  Обособление обстоятельств,  выраженных деепричастным  оборотом и одиночным  деепричастием. Обособление обстоятельств,  выраженных деепричастным  оборотом и одиночным  деепричастием. Обособление обстоятельств  выраженных деепричастным  оборотом и одиночным  деепричастием. Сравнительный оборот.  Отсутствие или наличие  запятой перед союзом КАК Обособление обстоятельств,  выраженных существительными  с предлогами. Контрольный диктант №6 с  грамматическим заданием по  теме «Обособление  14 23.01.–29.01 23.01.–29.01. 23.01.–29.01. 23.01.–29.01.  30.01.–5.02. 30.01.–5.02. 30.01.–5.02. 30.01.–5.02. 6.02.–12.02. 6.02.–12.02. 6.02.–12.02 6.02.–12.02. 13.02.–19.02. 13.02.–19.02 13.02.–19.02. 13.02.–19.02. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. обстоятельств» Работа над ошибками Обособленные уточняющие  члены предложения.  Выделительные знаки  препинания при  них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные  знаки препинания при  них. Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых  при помощи союзов и других  слов Обособление дополнений с  предлогами Повторение и обобщение по  теме «Обособленные  уточняющие члены  предложения» Синтаксический и  пунктуационный разбор  предложения с обособленными  членами. Повторение и обобщение по  теме «Обособленные члены  предложения» Контрольный диктант по  теме «Обособленные члены  предложения» Р/Р Контрольное сжатое  изложение№2  Работа над ошибками  диктанта  и изложения Предложения со словами,  грамматически не  связанными с членами  предложения (13+2Р/р) 100. Обращение. Распространённые  обращения. Выделительные знаки  препинания при обращении 101. Употребление обращений 102. 103. 104. 105. 106. Р/Р Эпистолярный жанр.  Составление делового письма Вводные конструкции. Группы  вводных слов и вводных сочетаний  слов по значению. Вводные слова, словосочетания и  знаки препинания при них. Выделительные знаки  препинания при вводных  словах, вводных сочетаниях  слов и вводных предложениях Выделительные знаки  препинания при вводных словах,  вводных сочетаниях слов и  15 20.02.–26.02. 20.02.–26.02. 20.02.–26.02. 6.03.–12.03. 6.03.–12.03. 6.03.–12.03. 13.03.–19.03. 13.03.–19.03. 13.03.–19.03. 13.03.–19.03. 20.03.–26.03. 20.03.–26.03. 20.03.–26.03. 20.03.–26.03. 27.03.–2.04. 27.03.–2.04. 27.03.–2.04. 27.03.–2.04. 107. 108. 109. вводных предложениях Выделительные знаки  препинания при вводных  словах, вводных сочетаниях  слов и вводных предложениях Р/Р Контрольное сжатое  изложение №3 Вставные слова, словосочетания и  предложения 110. Междометия в предложении 111. Синтаксический и  пунктуационный  разбор  предложений со словами,  словосочетаниями и  предложениями, грамматически  не связанными с членами  предложения 112. Повторение и обобщение по теме  «Слова, грамматически не  связанные с членами  предложения» 113. Контрольный диктант№7 по  теме «Обращения, вводные  слова и междометия» Работа над ошибками 114. Прямая и косвенная речь  (8+2Р/р) 115. Понятие о чужой речи.  Комментирующая часть.  Прямая и косвенная речь.  Косвенная речь. 116. Прямая речь. Разделительные и  выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью 117. Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки  препинания в предложениях с прямой речью Р/Р Диалог. 118. 119. Р/Р Рассказ. 120. Цитата и знаки препинания при  ней. 121. Цитата и знаки препинания при  ней. 122. Синтаксический разбор и  пунктуационный разбор  предложений с чужой речью.  Повторение по теме «Чужая  речь». 123. Контрольный диктант  по  теме «Чужая речь» №8 Работа над ошибками 124. 3.04.–9.04. 3.04.–9.04. 3.04.–9.04. 3.04.–9.04. 10.04.–16.04. 10.04.–16.04. 10.04.–16.04. 10.04.–16.04. 24.04.–30.04. 24.04.–30.04. 24.04.–30.04. 24.04.–30.04. 1.05.–7.05 1.05.–7.05 1.05.–7.05 1.05.–7.05 8.05.–14.05. 8.05.–14.05. 16 Повторение и обобщение  изученного (12 часов+1 Р/р) 125. Синтаксис и морфология 126. Синтаксис и морфология 127. Синтаксис и пунктуация 128. Синтаксис и пунктуация 129. Синтаксис и культура речи 130. Синтаксис и культура речи 131. Р/Р Контрольное изложение  №2 с элементами сочинения (по тексту упр.442) 132. Синтаксис и орфография 133. Синтаксис и орфография 134. Итоговый контрольный  диктант№9 135. Итоговый контрольный тест  136. за курс 8 класса Работа над ошибками.  Итоговый урок 8.05.–14.05. 8.05.–14.05. 15.05.–21.05. 15.05.–21.05. 15.05.–21.05. 15.05.–21.05. 22.05.–28.05. 22.05.–28.05. 22.05.–28.05. 22.05.–28.05. 29.05.–4.06. 29.05.–4.06. «Рассмотрено» Заседание школьного  методического объединения протокол     №     от ___  08. 2016г. «Согласовано» Зам. директора по УВР  _____________________ . ___. 08.2016 г.                                                                                                                17

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс

Программа по русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018