Программа по русскому языку 9 класс
Оценка 4.6

Программа по русскому языку 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
16.12.2018
Программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса(по учебнику М. Б. Баранова, Т. А. Ладыженской). Содержит в себе планируемые результаты обучения, темы учебного курса с указанием количества часов, отведенных на каждую из тем, тематический план, а также тематическое планирование. Программа составлена с учетом ФГОС.
9 программа русский.doc
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» «УТВЕРЖДАЮ»: Директор АНОО  «Православная классическая гимназия  святителя Филарета Московского» _______________ /И.В. Макарова/ Приказ №     ­од от 01.09.2016г.  Рабочая программа по русскому языку 9 класс  Составитель: Савостьянова Анастасия Валерьевна учитель русского языка и литературы без категории Коломна 2016 год 2 Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» Личностными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются: ✓  понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально   – культурных ценностей русского народа; ✓ осознание эстетической ценности русского языка; ✓  достаточный   объем  словарного   запаса   и  усвоение   грамматических средств. Метапредметными   результатами   освоения   основной   программы   по русскому языку учащимися 9 класса являются: ✓ владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение): o   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения (коммуникативной   установки,   темы   текста,   основной   мысли,   основной   и дополнительной информацией); o   владение   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; o   восприятие   на   слух   текстов   разных   стилей   и   жанров;   владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); o   способность   извлекать   информацию   из   различных   источников, включая   средства   массовой   информации,   компакт   –   диски   учебного назначения, ресурсы Интернета); o   свободно   пользоваться   словарями   различных   видов,   справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; o   овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на определенную   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск   информации; способствовать   к   преобразованию,   сохранению   и   передаче   информации, полученной в результате чтения или аудирования; o   умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки зрения     их   содержания,   стилистических   особенностей   и   использованных языковых средств; o   говорение   и   письмо:   способность   определять   цели   предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность 3 действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; o   умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); o умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; o   способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной   форме,   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей   действительности,   к прочитанному, услышанному, увиденному; o   владение   различными   видами   монолога   (повествование,   описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога); o соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; o   способность   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; o способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности   и   в   повседневной   практике   речевого   общения;   способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; o   умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими сообщениями,   докладом,   рефератом,   участие   в   спорах,   обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 4 ✓ применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний   по   другим   учебным   предметам;   применение   полученных   знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.); ✓  коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания,   участия   в   спорах,   обсуждениях   актуальных   тем;   овладение национально   –   культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.                Предметными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются: ✓ представления об основных функциях языка, о роли русского языка как   национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества; ✓ понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; ✓  усвоение   основных   научных   знаний   о   родном   языке,   понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее   основных   разделов;   язык   и   речь,   речевое   общение,   речь   устная   и письменная,   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого   общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык   художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического, официально   –   делового   стилей   и   разговорной   речи;   функционально   – смысловые   типы   речи  (повествование,   описание,  рассуждение;   текст,   типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5 ✓  овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского   литературного языка грамматическими, (орфоэпическими, лексическими,       орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета   и использование   их   в   своей   речевой   практике   при   создании   устных   и письменных высказываний; ✓ опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; ✓  проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфологический),   словообразовательный,   лексический, морфемный, синтаксического   анализа   словосочетания   и   предложения,   многоаспектного анализа   текста   с   точки   зрения   его   основных   признаков   и   структуры, принадлежности   к   определенным   функциональным   разновидностям   языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;  ✓  понимание   коммуникативно   –   эстетических   возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; ✓  осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 6 Содержание тем учебного курса Международное значение русского языка.  (1ч) Повторение пройденного в 5 ­ 8 классах. (5 ч + 2)ч Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Сложное предложение. Культура речи. Сложное предложение. (3+1 ч) Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. (5 ч + 1 ч)  I.   Сложносочиненное   предложение   и   его   особенности.   Сложносочиненные предложения   с   союзами   (соединительными,   противительными,   разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.  Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.  Авторское употребление знаков препинания.  II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.  III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.  Сложноподчиненные предложения.(19 ч+5)  I.   Сложноподчиненное   предложение   и   его   особенности.   Главное   и   придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по   отношению   к   главному.   Разделительные   знаки   препинания   между   главным   и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.  Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.  Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.  роль.  Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая II.   Умение   использовать   в   речи   сложноподчиненные   предложения   и   простые   с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.  III.   Академическое   красноречие   и   его   виды,   строение   и   языковые   особенности. Сообщение на лингвистическую тему.  Деловые документы (автобиография, заявление).  Бессоюзные сложные предложения.(6 ч + 2 ч)  I.   Бессоюзное   сложное   предложение   и   его   особенности.   Смысловые взаимоотношения   между  частями   бессоюзного  сложного  предложения.   Раздели   тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.  Синтаксические   синонимы   бессоюзных   сложных   предложений,   их текстообразующая роль.  7 II.   Умение   передавать   с   помощью   интонации   различные   смысловые   отношения между   частями   бессоюзного   сложного   предложения. синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.    Умение   пользоваться III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.  Сложные предложения с различными видами связи.(5 ч + 2 ч)  I.   Различные   виды   сложных   предложений   с   союзной   и   бессоюзной   связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.  II.   Умение   правильно   употреблять   в   речи   сложные   предложения   с   различными видами связи.  III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.  Общие сведения о языке и речи.(3 ч)  Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.  Русский язык ­ первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.  Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как   один   из   индоевропейских   языков.   Русский   язык   среди   славянских   языков.   Роль старославянского   языка   в   развитии   русского   языка.   Значение   письменности;   русская письменность.   Наука   о   русском   языке   и   ее   разделы,   видные   ученые­русисты, исследовавшие русский язык.    Систематизация   изученного   по   фонетике,   лексике,   грамматике   и правописанию, культуре речи в 5 – 9 классах. (7 ч + 2 ч)  Систематизация   сведений   о   признаках   текста,   теме   и   основной   мысли   связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.  III.Сочинение публицистического характера на общественные, морально­этические и историко­литературные темы.  Доклад или реферат на историко­литературную тему (по одному источнику).  Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.  Конспект и тезисный план литературно­критической статьи.  8 Учебно­тематический план Содержание Кол­во часов Количество тестов   контрольных работ Развитие речи и 1. Международное значение русского языка 2. Повторение изученного в 5­8 классах Сложное предложение. Культура речи. 3.Сложное предложение 1 5 3  Союзное сложное предложение 4. Сложносочиненные предложения 5. Сложноподчиненные предложения  6. Бессоюзные сложные предложения 7. Сложные предложения с разными видами связи 8. Общие сведения о языке и речи 9.Систематизация   изученного   по   фонетике, лексике,   правописанию   и культуре речи   грамматике, 10. Резерв ИТОГО 5 19 6 5 3 7 2 70 ­ 1 1 1 1 1 5 ­ 2 1 1 5 2 2 2 15 9 Календарно­тематическое планирование. Тематическое планирование по русскому языку Классы: 9 Учитель: Савостьянова Анастасия Валерьевна Количество часов по учебному плану Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных работ 5 Плановых работ по развитию речи 15 Планирование составлено на основе программы Н.В. Егоровой Учебник: Русский язык. 9 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.А Тростенцова Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, и др.– М.: Просвещение, 2011. – 206с. № Тема урока Домашнее задание Фактическ ие сроки Плановые сроки прохождения темы 29.08.–4.09. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Международное   значение русского языка.  Повторение изученного в 5­8 классах. Р/Р   Устная   и   письменная речь. Монолог. Диалог. Р/Р Текст.  Р/Р Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа Предложения обособленными членами   Предложения обособленными членами   с с 5.09.–11.09. 5.09.–11.09. 12.09.–18.09. 12.09.–18.09. 19.09.– 25.09. 10 19.09.– 25.09. 26.09.–2.10. 26.09.–2.10. 3.10.–9.10. 3.10.–9.10. 10.10.–16.10. 7. Обращения,   вводные   слова и вставные конструкции 8. Контрольный   диктант   с грамматическим заданием Сложное предложение. Культура речи.   Понятие   о   сложном предложении. Союзные   и   бессоюзные сложные предложения   Р/Р.Сочинение   в   формате дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения   на   улице Неждановой в Москве»     и Разделительные знаки выделительные препинания между частями   предложения. сложного Интонация сложного предложения.     Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение 9. 10. 11. 12. 13. 14. о 10.10.–16.10. Понятие   сложносочиненном предложении. отношения   сложносочиненном предложении.   Смысловые в Сложносочиненные предложения соединительными,   с 17.10.–23.10. 11 15. 16. 17. разделительными противительными союзами   и   Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.  Р/Р. Рецензия    Синтаксический и пунктуационный   разбор сложносочиненного предложения. Повторение 18. Контрольный   диктант   с грамматическим заданием Союзные сложные предложения. Сложноподчиненное предложение   Понятие сложноподчиненном предложении о   Место придаточного предложения по отношению главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.     Р/Р. красноречие и его виды. Академическое Союзы   и   союзные   слова   в сложносочиненном предложении. Роль   указательных   слов   в сложносочиненном предложении. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Р/Р.Изложение 12 17.10.–23.10. 24.10.–30.10. 24.10.–30.10. 31.10.–6.11. 31.10.–6.11. 14.11–20.11. 14.11–20.11. 21.11.–27.11. 21.11.–27.11. 28.11.–4.12. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. СПП   с   разными   видами придаточных. Сложноподчиненные предложения   придаточными определительными. с Сложноподчиненные предложения   придаточными определительными Сложноподчиненные предложения   придаточными изъяснительными Сложноподчиненные предложения   придаточными изъяснительными с с с с Сложноподчиненные предложения   придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения   с придаточными   времени   и места. Сложноподчиненные предложения с   придаточными   времени   и места. Сложноподчиненные предложения   с придаточными   условия, уступки, цели, следствия Сложноподчиненные   предложения с условия, придаточными   уступки, цели, следствия 28.11.–4.12. 5.12.–11.12. 5.12.–11.12. 12.12.–18.12. 12.12.–18.12. 19.12.–25.12. 19.12.–25.12. 26.12.–1.01. 13 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. Сложноподчиненные с предложения   придаточными образа действия,   меры,   степени, сравнения   Сложноподчиненные с предложения   придаточными образа действия,   меры,   степени, сравнения   Р/Р.   Деловые   документы (автобиография, заявление) Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки   препинания   предложении. в Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в предложении.   26.12.–1.01. 9.01.–15.01. 9.01.–15.01. 16.01.–22.01. 16.01.–22.01. Р/Р.Сообщение происхождении псевдонимов.   о 23.01.–29.01. 23.01.–29.01. 30.01.–5.02. 30.01.–5.02. 6.02.–12.02.   разбор Синтаксический сложноподчиненного предложения. Пунктуационный   разбор сложноподчиненного предложения. Р/Р.Изложение. Повторение. 42. Контрольный   диктант   с грамматическим заданием. Бессоюзные сложные 14 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. предложения. Понятие   о   бессоюзном сложном   предложении. Интонация   в   бессоюзных сложных предложениях.   сложные Бессоюзные предложения   со   значением перечисления.   Запятая   и точка   с   запятой   в бессоюзном сложном   предложении. Р/Р. Сжатое изложение   Бессоюзные сложные предложения   со   значением причины, пояснения, дополнения.   Двоеточие   в бессоюзном сложном предложении.       сложные Бессоюзные предложения   со   значением противопоставления, времени, следствия. бессоюзном предложении. условия, в сложном     Тире     Р/Р.Реферат   статьи   на лингвистическую тему.   Синтаксический и пунктуационный   разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.   50. Контрольный   диктант   с грамматическим   заданием/ тест. Сложные предложения с 15 6.02.–12.02. 13.02.–19.02. 13.02.–19.02. 20.02.–26.02. 20.02.–26.02. 6.03.–12.03. 6.03.–12.03. 13.03.–19.03. разными видами связи   Употребление союзной (сочинительной и   подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.   Знаки   препинания   в сложных   предложениях   с разными видами связи.   Синтаксический и пунктуационный   разбор сложного   предложения   с разными видами связи. Р/Р.  Сжатое изложение. Р/Р.   Конспект   статьи   на лингвистическую тему. 51. 52. 53. 54. 55. 56. Повторение. 57. Итоговый   диктант   грамматическим заданием с 58. 59. 60. Общие сведения о языке и речи Роль   языка   в   жизни общества.  Русский литературный язык и его стили.  Место   русского языка среди языков мира. Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах 13.03.–19.03. 20.03.–26.03. 20.03.–26.03. 27.03.–2.04. 27.03.–2.04. 3.04.–9.04. 3.04.–9.04. 10.04.–16.04. 10.04.–16.04. 24.04.–30.04. 61. Фонетика и графика. 24.04.–30.04. 16 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Лексикология фразеология.   Морфемика словообразование.   и и Морфология. Синтаксис. Р/Р.Текст. Стили речи. Орфография. Пунктуация. Орфография. Пунктуация.     Сочинение Р/Р. на лингвистическую   тему   или конспект   статьи     на лингвистическую тему Итоговый диктант   контрольный Работа   над   ошибками. Подведение итогов 1.05.–7.05 1.05.–7.05 8.05.–14.05. 8.05.–14.05. 15.05.–21.05. 15.05.–21.05. 22.05.–28.05. 22.05.–28.05. 29.05.–4.06. 29.05.–4.06. «Рассмотрено» «Согласовано» Заседание школьного методического  Зам. директора по УВР  объединения протокол      №     _____________________ . от ___  08. 2016г. ___. 08.2016 г. 17

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018