Программа по самообразованию

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения. Действительно, теоретический материал курса русского языка представляет для школьников некоторые трудности, так как представлен в большем объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен официальной программой и составленными на её основе школьными учебниками русского языка
Иконка файла материала programma_samoobrazovaniya.doc
,МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Утверждаю   Директор школы     ______________Чавкина В.Н.                 от__________________2013г.                 Согласовано  Зам. Директора по УВР    _____________Домнина М.А.       от  _________________  2013г                  Р  Рассмотрено на заседании РМО  П протокол №______ от____________2013г Р  Руководитель РМО __________________________________                                                                                                        Программа по самообразованию Тема: «Формирование  навыков орфографической зоркости у младших школьников»                                                                                 Выполнила:                                                                                 учитель начальных классов                                                                                 МБОУ Спасская СОШ                                                                         Норкина Оксана Викторовна                             Сроки реализации:2013­2017г.гСпасское,  2013 1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не  только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа –  это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение высокого  качества орфографических навыков по­прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения. Действительно, теоретический  материал курса русского языка представляет для школьников некоторые  трудности, так как представлен в большем объеме, который необходимо не  только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен  официальной программой  и составленными на её основе школьными  учебниками русского языка. В пределах этого объема учащиеся должны  научиться выделять орфограммы, находить их опознавательные признаки и в  соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Но  выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила не  одно  и то же. Как известно, есть учащиеся, которые, зная правило,  не могут применять его на практике. Поэтому и ученые и учителя ищут новые, более  эффективные подходы в организации процесса работы над формированием  орфографических навыков Развитие орфографической зоркости возможно при условии систематической и целенаправленной работы по формированию умения обнаруживать  орфограммы. Самую большую часть орфограмм русского языка, по  заключению учёных, составляют орфограммы слабых позиций, к которым  относятся безударные гласные в разных частях слова, согласные, парные по  звонкости­глухости, стоящие на конце слова и перед другими согласными.Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения  разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое,  артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического  материала, что является необходимым условием формирования  орфографической зоркости. Развитие у школьников орфографической зоркости, прочных орфографических  навыков ­ одна из важных задач обучения их русскому языку в школе, так как  грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей,  взаимопонимание людей в письменном общении.  Безошибочное правописание составляет «азбуку знаний языка», ­ писал в  прошлом веке теоретик русской орфографии Я.К.Грот. Прежде всего ученик  должен найти орфограмму, только после этого он сможет решить вопрос о  её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы,  именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного  письма. Неумение выделять орфограммы ­ одна из главных причин,  тормозящих развитие орфографического навыка. Не «реагируя» на  орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут  верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них  зачастую и не вспоминают. 2.Педагогическая проблема. Проблема исследования заключается в методическом обеспечении процесса  формирования орфографической зоркости.         В практике начальной школы используются разные пособия.  Следовательно, нужно понимать не только общие подходы к вопросам  обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы,  программы, учебника. 3.Гипотеза:  если   систематически   применять   упражнения   орфографического характера (списывание, диктант, орфографический разбор, письмо по памяти),раздаточный   индивидуальный   материал,   то   орфографическая     зоркость улучшится. 4.Цель программы:  теоретически   обосновать   и   экспериментально   проверить   влияние   специальных упражнений   на   развитие   факторов,   обеспечивающих   формирование орфографической зоркости. 5.Задачи: ­Характеризовать понятие «Орфографическая зоркость». ­Описать факторы влияния на формирование орфографической зоркости. ­Выявить потенциал учебников по формированию орфографической зоркости. ­Апробировать   методическую   работу   по   формированию   орфографической зоркости, проверить её эффективность. Предполагаемый результат: Ученик научится  ­ различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при письме все способы буквенного обозначения; ­выявлять,   пишется   ли   данное   слово   так,   как   оно   произносится,   в   какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение ­правильно   писать   по   слуху   и   по   памяти   большинство   слов   (в   объеме изученного);   в   затруднительных   случаях   устанавливать   характер затруднения:, выбирать адекватный орфограмме и учебной ситуации способ проверки написания; ­ ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на   этой   основе   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании РМО учителей  начальных классов. Форма самообразования: индивидуальнаяПлан  работы с2013 по 2017г. № этапов Ожидаемые результаты Сроки I. Диагностический 1. Анализ профессиональных  затруднений. 2013­2014уч.год II.  Прогностический III. Практический IV. Обобщающий 2. Определение целей и задач  темы. 3. Составление плана работы по  выбранной теме  самообразования. 4.Курсы повышения   квалификации учителей. 1. Изучение опыта работы  педагогов по выбранной теме. 2. Систематизация  материалов  методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3 .Корректировка работы 4.Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время. Создан и постоянно  обновляется персональный сайт  по адресу:htt://учительский.сайт norkina Анализ методов, форм,  способов деятельности по теме  самообразования. Подведение  итогов. 2.Открытые уроки на школьном  уровне. 3. Выступление на заседании  районного МО учителей  начальных классов по теме  2014­2015уч.год 2015­2016уч.год 2016­2017уч.годсамообразования. 4.Участие и результаты в  конкурсах, интернет­ проектах. 5.Консультативная помощь  учителям и учащимся. 6.Оформление результатов  работы. Директор школы______________________________Чавкина В.Н.

Посмотрите также