Содержание технологии 2 класс
Давайте познакомимся.
Как работать с учебником.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля.
Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений,
Посуда.
Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»
Народные промыслы.
Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Домашние животные и птицы.
Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.
Новый год.
История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Строительство.
Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.
В доме.
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Народный костюм.
Человек и вода.
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники-«изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Профессия: рыболов. Понятия6 рыболовство, изонить.
Изделие: композиция «Золотая рыбка».
Проект «Аквариум».
Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиции из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.
Понятие: аквариум.
Изделие: «Аквариум».
Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.
Понятие: русалка, сирена. Изделие: аппликация «В море».
Человек и воздух.
Птица счастья.
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.
Понятия: оберег, оригами.
Изделие: «Птица счастья».
Использование ветра.
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.
Понятие: мельница.
Профессия: мельник.
Изделие: «Ветряная мельница».
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (метализированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.
Понятия: фольга, флюгер.
Изделие: «Флюгер».
Человек и информация.
Книгопечатание.
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.
Правила разметки по линейке.
Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.
Изделие: «Книжка-ширма».
Поиск информации в Интернете.
Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива».
Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».
Заключительный урок.
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
Примечание. Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год, экскурсии, конференции. Подведение итогов работы по предмету «Технология» можно организовать во внеурочное время.
Тематическое планирование с указанием планируемых результатов освоения технологии 2 класс
Тема блока (раздела) |
Кол-во часов |
Планируемый результат освоения учебного предмета |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником |
1 ч |
– анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. |
Регулятивные универсальные учебные действия: – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные универсальные учебные действия: – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Личностные универсальные учебные действия: – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. |
Человек и земля.
|
23 ч |
– иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности. |
||
Человек и вода |
3 ч |
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. |
||
Человек и воздух |
3 ч |
– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. |
||
Человек и информация |
3 ч |
– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. |
||
Заключительный урок |
1 ч |
– организовывать и оформлять выставку изделий; – презентовать работы; – оценивать выступления по заданным критериям. |
Тематическое планирование с указанием количества часов 2 класс
№ п/п |
Тема |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником(1ч) |
|||
1/1 |
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. |
|
|
«Человек и земля» (23ч) |
|||
2/1 |
Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». |
|
|
3/2 |
Посуда. Виды посуды. «Корзина с цветами». |
|
|
4/3 |
Закрепление приемов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работа: «Съедобные и несъедобные грибы и плоды, «Плоды лесные и садовые». |
|
|
5/4 |
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тесто пластикой. Изделие: «Игрушка из теста». |
|
|
6/5 |
Проект «Праздничный стол». |
|
|
7/6 |
Народные промыслы Хохломская роспись. Техника: папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома». |
|
|
8/7 |
Народные промыслы и городецкая роспись. Изделие: «Городецкая роспись». |
|
|
9/8 |
Народный промысел дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка». |
|
|
10/9 |
История матрёшки. Изделие: «Матрешка». |
|
|
11/10 |
Техника рельефной картины. Изделие - пейзаж: «Деревня». |
|
|
12/11 |
Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные». |
|
|
13/12 |
Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы». |
|
|
14/13 |
Проект «Деревенский двор». |
|
|
15/14 |
Новый год. Изделие из яичной скорлупы: «Ёлочные игрушки из яиц». |
|
|
16/15 |
Строительство. Изделие: «Изба». |
|
|
17/16 |
В доме. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом». |
|
|
18/17 |
Проект «Убранство избы».Изделие: «Русская печь». |
|
|
19/18 |
Ткачество. Изделие: «Коврик». |
|
|
20/19 |
Мебель. Изделие: «Стол и скамья». |
|
|
21/20 |
Народный костюм. Изделие: «Русская красавица». |
|
|
22/21 |
Создание национального костюма. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». |
|
|
23/ 22 |
Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк». |
|
|
24/23 |
Способ оформления вышивкой. Виды швов. Изделие: «Салфетка». |
|
|
Человек и вода (3 ч) |
|||
25/1 |
Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка». |
|
|
26/2 |
Проект «Аквариум». |
|
|
27/3 |
Полу объёмная аппликация. Изделие: «Русалка». |
|
|
Человек и воздух (3 ч) |
|||
28/1 |
Значение символа птицы в скульптуре. Изделие: «Птица счастья». |
|
|
29/2 |
Использование силы ветра человеком. Изделие: «Ветряная мельница». |
|
|
30/3 |
Флюгер, его назначение. Изделие: «Флюгер». |
|
|
«Человек и информация» (3 ч) |
|||
31/1 |
Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма». |
|
|
32/2 |
Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». |
|
|
33/3 |
Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. |
|
|
Заключительный урок (1 ч) |
|||
34/1 |
Заключительный урок. Подведение итогов за год. Презентация изделий. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.