Программа по внеурочной деятельности.
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
07.11.2018
Программа по внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности социального направления разработана на основе «Рабочей программы по внеурочной деятельности учащихся начальной школы», «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» («Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 183 ), на основе авторской программы воспитательной работы «Школа вежливых наук», автор М.В. Дикалова.Программа
Внеурочка.docx
Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №183 РАССМОТРЕННО                                                  УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМС                                                 Приказ №___________ протокол №________________                              от «___»________2018 года от «___»____________2018 года Заместитель директора по ВР                               Директор МАОУ СОШ № 183 ____________________________                           ____________Л.П.Николаева Программа по внеурочной деятельности 2 « Г »  3 «Г»    классов на 2018­2019 учебный год                                                                                                                                                                                           Теразарова Елена Владимировна  Классный   руководитель 2«Г» 3 «Г»  классов 1 Екатеринбург  2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности социального направления разработана на  основе «Рабочей программы по внеурочной деятельности учащихся начальной школы»,  «Программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени  начального общего образования» («Основная образовательная программа начального  общего образования МАОУ СОШ № 183 ), на основе авторской программы  воспитательной работы «Школа вежливых наук», автор М.В. Дикалова. Данная программа   курса «Школа вежливых наук» представляет собой программу организации  внеурочной  деятельности  младших  школьников.  Предусмотренные  данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса. Программа рассчитана на 2 года обучения (общим объёмом 67 часов: 33 часа – во 2 классе, по 34 часа – в  3 классе), предназначена для обучающихся 2­3  классов, в возрасте от   8   до   9   лет  и  построена   на   основании   современных   научных   представлений   о физиологическом,   психологическом   развитии   ребёнка   этого   возраста,   раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.  Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю ).              Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий, как в аудиториях, так и в форме внеаудиторных активных занятий.  Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. При этом важно   понимать,   что   правила   вежливости   –   не   что­то   искусственно   выдуманное   для усложнения жизни, а,  наоборот,  благодаря им общение  становится более человечным, потому что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть внутриличностные и межличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно. Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных   оценках   людей.   Он   начинает   задумываться   над   своим   «я»,   испытывает всплеск творческой активности. 2 В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая   необходимость   проведения   в   рамках   внеурочной   деятельности   для   учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета. Цель курса:  Сформировать у детей умение уверенно чувствовать себя в различных жизненных ситуациях и выглядеть достойно. В задачи курса входит:  формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и  других людей;  формирование представления об особенностях своего характера, навыков  управления своим поведением, эмоциональным состоянием;  развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с  окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);  формирование умения противостоять негативному давлению со  стороны  окружающих;  пробуждение у учащихся интереса к различным видам полезной деятельности,  позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых  знаний. 3 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Название модуля, разделы Общ ее кол­ во часо в Количеств о часов 1 2 е е ы ы н н р р о о т т и и д д у у А А ы н р о т и д у а е н В е ы н р о т и д у а е н В е 1 2 Правила общения 11 2 2 4 3 Режим дня 3 1 2 Характеристика деятельности  Излагать  правила   и   условия    универсальные   проведения      друзьями,   взрослыми.  Выявлять  окружающих.  Осваивать   Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во  взаимоотношениях с  взрослыми, сверстниками. Различать с позиции нравственных  норм   формы   поведения,   которые   допустимы   или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать в  игре оптимальные   формы   поведения   во   взаимоотношениях   с одноклассниками,  потенциально опасные  ситуации   для   сохранения   жизни   и  здоровья   человека, сохранения   личного   и   общественного   имущества.  Оценивать  степень личной   ответственности за сохранение своего здоровья,  за  здоровье   и безопасность  умения   в самостоятельной организации и проведении ролевых и психологических игр.  ролевых   и психологических  игр.  Взаимодействовать  в   парах   и   группах   при проведении   ролевых   и   психологических  игр.  Моделировать  технику выполнения игровых действий в зависимости    от  изменения условий и игровых   задач.  Принимать  адекватные   решения   в   условиях   игровой деятельности.  Осваивать  универсальные  умения управлять эмоциями в процессе   учебной   и   игровой  деятельности.  Соблюдать  дисциплину, правила   техники   безопасности   и   этикета  в   условиях   игровой деятельности и в жизни Описывать   факторы,   влияющие   на   укрепление   здоровья  человека. Рассказывать   об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены. Соблюдать   правила   личной   гигиены.   Определять  значение   утренней гимнастики для организма,  влияние физической активности на здоровье. Формировать   навыки   самообслуживания:   умение   собирать   портфель, укладывать   учебные   принадлежности.  Объяснять   необходимость чередования   труда   и   отдыха.   Рассказывать   о   своём   режиме   дня. Составлять   рациональный   режим   дня   школьника.   Приобретать   навыки 4 универсальные   чистой   воды).  Осваивать следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха,  умения   в самостоятельной организации и проведении ролевых и психологических игр.  Демонстрировать  в  учебных  играх  образцы   культурного  общения. Взаимодействовать  в   парах   и   группах   при   проведении   ролевых   и  Принимать  адекватные   решения   в   условиях психологических  игр. игровой   деятельности.  Соблюдать  дисциплину,  правила   техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни Приводить  примеры   культуры   общения   во   взаимоотношениях   людей. Демонстрировать  в   учебных   играх   образцы   культурного   общения. Оценивать  лучшие черты характера,  представленные в образе идеального че­ ловека   в   культуре   народов   своего   края.  Моделировать  и  обсуждать ситуации, касающиеся  отношения  школьников к представителям  других народов, к их языкам, традициям, религии. Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков. Моделировать ситуации, касающиеся   отношения   школьников   к   носителям   других   духовных   и национально­культурных  традиций.  Строить  диалог с представителями других   народов   с   учётом   уровня   владения   ими   русским   языком, оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности. Осваивать универсальные умения   в   самостоятельной   организации   и   проведении   ролевых   и психологических  игр.   проведения ролевых и психологических  игр.  Взаимодействовать  в парах и группах при проведении ролевых и психологических игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости    от  изменения условий и игровых   задач.  Принимать  адекватные   решения   в   условиях   игровой деятельности.  Осваивать  универсальные  умения   управлять   эмоциями   в процессе   учебной   и   игровой  деятельности.  Соблюдать  дисциплину   и правила   техники   безопасности  в   условиях   игровой  деятельности. Соблюдать  дисциплину,  правила   техники   безопасности   и   этикета  в условиях игровой деятельности и в жизни 12 9 8 6 Оценивать  свои   личные   качества   и   их   проявление   в   школе,   дома,   в гостях, в общественных местах, в природе.  Рассказывать  друг другу о семейных традициях. Формулировать и выполнять правила хорошего тона. Уметь договариваться, сотрудничать в совместной деятельности, оказывать помощь, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Называть возможные выходы из опасных ситуаций. Осваивать универсальные  умения   в   самостоятельной   организации   и   проведении ролевых   и   психологических  игр.  Излагать  правила   и   условия проведения      ролевых   и   психологических  игр.  Взаимодействовать  в парах   и   группах   при   проведении   ролевых   и   психологических  игр. Принимать  адекватные   решения   в   условиях   игровой   деятельности.  Излагать  правила   и   условия   2 2 4 3 3 Речевой этикет 11 4 Культура поведения 35   5 Осваивать  универсальные  умения   управлять   эмоциями   в  процессе учебной и игровой деятельности Соблюдать  дисциплину,  правила   техники   безопасности   и   этикета  в условиях игровой деятельности и в жизни Слушать   сказки   и   обсуждать   их.  Оценивать  добрые   и   злые   поступки сказочных героев, их последствия. Рассуждать на темы: «Добро и зло в отношениях между людьми», «Волшебство, чудо и правда в сказках», «В сказках   –   мечты   людей».   Главное   в   сказках   –   победа   добра   над   злом. Высказывать   своё   мнение,   почему   в   сказках   всегда   есть   правда   и   она побеждает.   Осознавать,   что   лгать,   врать,   говорить   неправду   –   плохо. Разыгрывать   воображаемые   ситуации,   эпизоды   сказок.  Принимать адекватные   решения   в   условиях   игровой   деятельности.  Осваивать универсальные  умения   управлять   эмоциями   в  процессе   учебной   и игровой  деятельности.  правила   техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. Оценивать  свои   личные   качества   и   их   проявление   в   различных жизненных   ситуациях.  Взаимодействовать  в   парах   и   группах   при проведении   ролевых   игр,   выполнении   заданий.  Оценивать   свои достижения и достижения других учащихся  дисциплину,  Соблюдать 5 6 В мире сказок 5 2 3 Итоговые занятия 2 1 1 Итого: 33 34 6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Правила общения (11ч) 2 класс – 4 ч Вводное понятие. Учимся знакомиться. Поздоровайся со всеми.  Как представить своего знакомого друзьям.  Красота внешнего вида (рисуем свой портрет): коль ученик одет опрятно и самому, и всем приятно! Не жуй во время разговора. Не отворачивайся от собеседника. У меня зазвонил телефон… Умеем ли мы разговаривать по телефону? Практическое занятие: Как приветствовать друга. Как приветствовать взрослого.   3 класс – 7 ч Кто я и как выгляжу? Что в нашем имени? Плохо одному Товарищи и друзья Как завоевывать друзей Бескорыстие в дружбе Верность слову Режим дня (3ч) Учимся просыпаться и вставать самостоятельно. Я пришел из школы. Личная гигиена. Каждой вещи своё место. Организованность и пунктуальность: школьную одежду готовь с вечера, всё, что нужно для уроков, собери в портфель. Речевой этикет (11ч) 2 класс – 4 ч Как мы говорим? Речевой этикет. Какие слова нам приятно слышать и произносить. Мимика. Жесты. Правила для говорящего. Правила для слушающего. 3 класс – 7 ч Что такое этика и этикет Роль мимики, жестов и позы в общении О вежливых словах и их применении. Правила знакомства, представления и обращения 7 Правила приветствия и прощания Правила извинения и просьбы Правила благодарности и отказа Культура поведения (35ч) 2 класс – 21 ч Правила поведения в школе (6 часов) Я – ученик: правила поведения в классе,  на уроке. Я – ученик: правила поведения на перемене и столовой. Настроение в школе: беседа о дружбе. О бережном отношении к учебникам, тетрадкам и портфелю. Школа – второй дом, школу – бережем! Чистый класс – радует нас. Практическое занятие: вы теперь ученики. Правила поведения в театре и музее, на экскурсии (3 часа)  «Мы пришли в театр».  «Мы в музее». Правила поведения во время экскурсии. Правила поведения на природе (охрана природы, поведение на водоемах и т. д.) (3 Мы видим красоту в окружающем нас мире. Экология: мы в лесу. Мы на водоёме. часа) Когда приходят гости (4 часа) Мамин помощник. Дома должен быть порядок. Поздоровайся с гостями. Проводи гостей к столу. Для еды есть вилка с ложкой. Еда – не для игры. На стол локти не клади. Не стесняйся попросить Практическое занятие: когда сидишь ты за столом. Дома мы воспитаны (5 часов) Слушайся родителей. Спать ложимся вовремя. Соблюдай чистоту в своей комнате. Не разбрасывай личные вещи. Не шуми дома: в какие игры нельзя играть дома.  Не бери вещи родителей. О правильном поведении в общественном транспорте, на улице. Практическое занятие: безопасность дома и на улице. 3 класс – 14 ч Отношение к старшим Отношение к учителю Отношение к малышам Как вести себя в школе, на переменах Правила поведения в столовой, за столом Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей Искусство делать подарки Как правильно разговаривать по телефону Правила поведения в общественном транспорте Как вести себя в общественных местах Правила поведения в театре и кино 8 Поведение в библиотеке и музее Как вести себя в Храме Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями В мире сказок (5 ч) Добро и зло в сказках Сказки – волшебство, чудо и правда Сказка – ложь, да в ней намёк Итоговые занятия (2ч) Что мы узнали и чему научились ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Результаты  первого  уровня: приобретение  школьником  социальных  знаний, понимание   социальной   реальности   и   повседневной   жизни:    приобретение школьниками   знаний   о   нравственных   нормах;   умение   различать   добро   и   зло;   любить добро, умение пресекать ( в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях. Результаты   второго   уровня:   формирование   позитивного   отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом:  развитие   ценностных   отношений   школьника   к   родному   Отечеству,   родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру; формирование позитивного отношения к базовым ценностям (любовь к Родине, духовно­ нравственное воспитание детей в семье). Результаты   третьего   уровня:   приобретение   школьником   опыта самостоятельного   социального   действия:  опыт   общения   с   представителями   других социальных   групп,   других   поколений;   опыт   благотворительной   деятельности;   опыт самоорганизации,  организации   совместной   деятельности   с  другими   детьми   и   работе   в команде; опыт управления другими людьми и взятие на себя ответственности за других людей. Личностные результаты  ­  Определять   и   высказывать   самые   простые   и   общие   для   всех   людей   правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию;  ­ сформированность мотивации к учению и познанию;  ­ ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; ­  сформированность основ российской, гражданской позиции;  Метапредметные результаты  ­ Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на занятии;  ­ высказывать своё предположение (версию);  ­ работать по предложенному учителем плану; 9 ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарища, группы, класса; ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ  беседы;  психодиагностика;  тестирование;  опрос, анкетирование родителей;  праздники, викторины, конкурсы;  анализ результатов деятельности. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Содержание   курса,   а   также   формы   и   методы   его   реализации   носят   игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного   включения   их   в   процесс   обучения   и   стимулирует   активное   присвоение предъявляемых   ценностных   нормативов   и   навыков.   Задания   ориентированы   на творческую работу ребенка – самостоятельную или в коллективе, осознанное закрепление и   использование   получаемой   информации.   Одной   из   возрастных   особенностей   детей данной группы  является проявление способности к рефлексии и саморефлексии. Данный процесс необходимо поддерживать комментариями и групповым обсуждением педагога и детей художественных произведений, игр, а также сложившихся ситуаций.  Смена различных видов деятельности является необходимым условием работы с младшими   школьниками.   Использование   игр,   упражнений,   которые   активизируют слуховые,   способствует углубленному восприятию детьми информации. Продолжительность активно­спокойной деятельности варьируется от 10 до 15 минут.   осязательные   рецепторы,   зрительные,   обонятельные, Успешность   освоения   курса   зависит   и   от   личных   и   профессиональных   качеств педагога:  профессиональной компетентности, знаний в области педагогики и психологии;  эмоциональность, дружелюбие, положительный настрой;  умение быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, решая те или иные педагогические задачи;  способность к творчеству. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наименование объектов и средств материально­технического Кол­во обеспечения № п/ 10 п 1.1 1.2 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и  основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение,  2010.   1.3 Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975. 1.4 Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980 1.5 Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы /  Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика.  Психология. Управление.) 1.6 Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994 1.7 Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986 1.8 1.9 1.1 0 1.1 1 1.1 2 1.1 3 1.1 4 1.1 5 1.1 6 1.1 7 1.1 8 Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика  обучения.  М., 2001 Речевые секреты: Кн. Для учителя нач. классов /под ред. Т. А.  Ладыженской.  М., 2004 “ В.Ф.Андреев « Золотая книга этикета» М. изд. «Вече» 2004 Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения. Новосибирск.  Новосиб.  Ун­та, М., Совершенство, 2005 Григорьева Т. Г. , Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы  конструктивного  общения. Методическое пособие для преподавателей. Новосибирск.  Новосиб.  Ун­та, М., Совершенство, 2006 Рекомендуемая литература для родителей и детей. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.   Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана­граф». 2002 Васильева­Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984 О.   В.   Александрова.   Уроки   вежливости   для   детей   6   –   7   лет.   М. Эксмо 2010 «Как себя вести» ­ В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт­Петербург 2004 Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975 Популярная   психология   для   родителей   /под   ред.   А.А.Бодалева, А.С.Спиваковской, Н.Л.Карповой.­ М.:Флинта, 1998 2. Печатные пособия Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д 11 2. 1 2. 2 Плакаты методические Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой 3. Технические средства обучения 3. 1 Музыкальный центр 3. 2 Аудиозаписи 3. 3 Персональный компьютер 3. 4 Цифровая фотокамера 3. 5 Мультимедийный проектор. 4. Экранно­звуковые пособия (цифровые     Мультимедийные соответствующие содержанию обучения) Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме). образовательные ресурсы,   5. Игры и игрушки Настольные развивающие игры по тематике программы Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования 6. Оборудование класса Ученические столы двуместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы   для   хранения   учебников,   дидактических   материалов, пособий и пр. 4. 1 4. 2 5. 1 5. 2 5. 3 6. 1 6. 2 6. 3 Д Д Д Д Д Д Д Д Д П П К К Д Д 12 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для таблиц и т. п. Магнитная доска Д П Д 6. 4 6. 5 6. 6 Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф  —   комплект   для   фронтальной   работы   (примерно   в   два   раза   меньше,   чем   полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся), П  — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6—7 экз.) 13 14

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018