Программа по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл
02.04.2019
Программа по внеурочной деятельности
программа по физической культуре "фитнес" предназначена для занятий детей 11-12 лет во внеурочное время. в программу входят совершенствование упражнений на все группы мышц, танцевальная аэробики, классическая аэробика, фитбол аэробика, аэробика силовой направленности, гимнастика, скипинг, степ - аэробика, шейпинг с гант елями, прыжки на батуте, стретчинг.
программа фитнес 6-8 кл.doc
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа № 135»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                                              Директор школы _____________/Е.Полянина                                                                                        «___»___________  2018г.                                                                                                                                                                                                                                                              ПРОГРАММА   «ФИТНЕС» УЧИТЕЛЯ КАЛУГИНОЙ Я.С. Пояснительная записка Целью программы является – формирование разносторонне физически развитой   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в пространстве   общечеловеческой   культуры,   оптимизации   трудовой деятельности,   умеющей   использовать   ценности   физической   культуры   и   в частности   средств   фитнеса   для   укрепления   и   сохранения   собственного здоровья,   организации   активного   отдыха.   Учебный   процесс   направлен   на формирование  устойчивых  мотивов   и  потребности  к  регулярным занятиям физической   культурой   и   спортом,   целостном   развитии   физических   и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников   к   современным   требованиям   и   условиям   жизни   российского общества. Результаты освоения программы  Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных   ценностей;  предметные  –   через   формирование   основных элементов   научного   знания,   а  метапредметные  результаты   –   через универсальные учебные действия (далее УУД).             Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: ­   формирование   культуры   здоровья   –   отношения   к   здоровью   как   высшей ценности человека; ­   развитие   личностных   качеств,   обеспечивающих   осознанный   выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; ­ формирование потребности ответственного отношения к окружающим и  осознания ценности человеческой жизни. Метапредметные результаты:  ­ способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни   как   целевой   приоритет   при   организации   собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; ­ умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; ­   способность   рационально   организовать   физическую   и   интеллектуальную деятельность; ­   умение   противостоять   негативным   факторам,   приводящим   к   ухудшению здоровья; ­   формирование   умений   позитивного   коммуникативного   общения   с окружающими. Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности: Личностные 1.Самоопре­ деление 2.Смысло­ образование Регулятивные 1.Соотнесение  известного и  неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к  волевому усилию Познавательные 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой  информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов  решения учебной задачи 5.Рефлексия  6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы Коммуникативные 1.Строить  продуктивное  взаимодействие  между сверстниками и педагогами 2.Постановка  вопросов 3.Разрешение  конфликтов В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа  жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты. Предметные   результаты:  Приобретаемый   опыт   проявляется   в   знаниях   и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении   практических   задач,   связанных   с   организацией   и   проведением самостоятельных занятий физической культурой. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «здоровый   ребенок   ­   счастливый   ребенок» обучающийся получит возможность научиться: ­ составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; ­ выполнять физические упражнения для развития физических навыков; ­ заботиться о своем здоровье;  ­ применять коммуникативные и презентационные навыки; ­ оказывать первую медицинскую помощь при травмах; ­ находить выход из стрессовых ситуаций; ­   принимать   разумные   решения   по   поводу   личного   здоровья,   а   также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; ­ адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; ­ отвечать за свои поступки; ­ отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; ­соблюдать  правила безопасного поведения во время занятий; Обучающиеся научатся: ­   соблюдать   меры   безопасности   и   правила   профилактики   травматизма   на занятиях спортивными играми; ­ выполнять технические приёмы и тактические действия; ­ контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятия; ­ играть в спортивные игры с соблюдением основных правил; ­ проводить судейство спортивных игр. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: ­   осознание     обучающимися   необходимости   заботы   о   своём   здоровье   и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия; ­   социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной деятельности  будет сознательное  отношение обучающихся к собственному здоровью. Программа и тематическое планирование соответствует федеральному образовательному     стандарту   по   предмету   «Физическая   культура»   для   6 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы   В. И.   М.: Ляха   «Физическая   культура   1­11   класс.   Рабочие   программы»   ­   Просвещение,   2013г.     и   в   соответствии   с   образовательной   программой ФГКОУ СОШ № 135. Программа внеурочной деятельности по спортивно ­ оздоровительному направлению       «фитнес»   предназначена   для   обучающихся   6   –   8   классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 6 класс ­ 2  часов в неделю, всего 70 часов в год, 7­8 классы – 1 час в неделю, всего 35 часов в год. Принадлежность   к   внеурочной   деятельности   определяет   режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после   уроков   основного   расписания,   продолжительность   соответствует рекомендациям  СанПиН,   т. е.   45   минут.  Реализация   данной   программы   в рамках   внеурочной   деятельности   соответствует   предельно   допустимой нагрузке обучающихся. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.  Организация   образовательного   процесса   предполагает использование   форм   и   методов   обучения,   адекватных   возрастным возможностям   занимающихся   через   организацию   здоровьесберегающих практик.      Формы проведения занятий и виды деятельности   Однонаправленные  Посвящены только одному из компонентов подготовки  игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. занятия   Комбинированные занятия Включают два­три компонента в различных сочетаниях:  техническая и физическая подготовка; техническая и  тактическая подготовка; техническая, физическая и  тактическая подготовка.  Целостно­игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре  по упрощенным  правилам, с соблюдением основных правил. Контрольные занятия Прием нормативов у занимающихся, выполнению  контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью  получения данных об уровне технико­тактической и  физической подготовленности занимающихся. Тематическое планирование 6 класс № Тема  Планируемые Скорректирован­ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Правила поведения и техника безопасности на  занятиях Упражнения на развитие правильной осанки Совершенствование упражнений на развитие  правильной осанки Закрепление упражнений на развитие правильной  осанки Коррекционные упражнения Совершенствование коррекционных упражнений Закрепление коррекционных упражнений Общеразвивающие упражнения для рук Совершенствование общеразвивающих упражнений  для рук Закрепление общеразвивающих упражнений для рук Общеразвивающие упражнения для ног Совершенствование общеразвивающих упражнений  для ног Закрепление общеразвивающих упражнений для ног Стили танцевальной аэробики Совершенствование танцевальной аэробики Закрепление танцевальной аэробики Ритмическая гимнастика Совершенствование ритмической гимнастики Закрепление ритмической гимнастики Упражнения на развитие гибкости (стретчинг) Совершенствование упражнений на развитие  гибкости Закрепление упражнений на развитие гибкости Силовые упражнения для мышц рук Совершенствование силовых упражнений для мышц  рук сроки прохождения 01.09 ­ 08.09 ные сроки прохождения 01.09 – 08.09 10.09 – 15.09 10.09 – 15.09 17.09 – 22.09 17.09 – 22.09 24.09 – 29.09 24.09 – 29.09 01.10 – 06.10 01.10 – 06.10 08.10 – 13.10 08.10 – 13.10 15.10 – 20.10 15.10 – 20.10 22.10 – 27.10 22.10 – 27.10 05.11 – 10.11 05.11 – 10.11 12.11 – 17.11 12.11 – 17.11 19.11 – 24.11 19.11­ 24.11 26.11 ­ 01.12 26.11 – 01.12 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 61 62 63 64 55 56 57 Шейпинг с гантелями 58 59 60 Закрепление силовых упражнений для мышц рук Силовые упражнения для мышц ног Совершенствование силовых упражнений для мышц  ног Закрепление силовых упражнений для мышц ног Силовые упражнения для мышц пресса Совершенствование силовых упражнений для мышц  пресса Закрепление силовых упражнений для мышц пресса Комплексные упражнения на все группы мышц Совершенствование комплексных упражнений на  все группы мышц Закрепление комплекса упражнений на все группы  мышц Скипинг. Упражнения со скакалкой Совершенствование скипинга Закрепление скипинга Базовые шаги аэробики Совершенствование шагов аэробики Закрепление шагов аэробики Классическая аэробика Совершенствование классической аэробики Закрепление классической аэробики Степ­аэробика Совершенствование степ­аэробики Закрепление степ­аэробики Фитбол­аэробика Совершенствование фитбол ­ аэробики Закрепление фитбол ­ аэробики Танцевальная аэробика Совершенствование танцевальной аэробики Закрепление танцевальной аэробики Аэробика силовой направленности Совершенствование аэробики силовой  направленности Закрепление аэробики силовой направленности Аэробика силовой направленности Совершенствование шейпинга с гантелями Закрепление шейпинга с гонтелями Прыжки на батуте без вращения: качи руки на  поясе, руки вверху, с полным движением рук Прыжки на батуте: остановка на сетке по команде Прыжки на батуте с поворотом на 180 и на 360  градусов Прыжки на батуте «в группировке», «согнувшись»,  согнувшись ноги врозь» Прыжки на батуте: соединения и связки из двух­ 03.12 ­08.12 03.12 – 08.12 10.12 – 15.12 10.12 – 15.12 17.12 ­22.12 17.12 – 22.12 24.12 – 29.12 24.12 – 29.12 14.01 – 19.01 14.01 – 19.01 21.01 – 26.01 21.01 – 26.01 28.01 – 02.02 28.01 – 02.02 04.02 ­09.02 04.02 – 09.02 11.02 – 16.02 11.02 – 16.02 18.02 – 23.02 18.02 – 23.02 25.02 ­  02.03 25.02 – 02.03 04.03 – 09.03 04.03 – 09.03 11.03 ­16.03 11.03 – 16.03 18.03 – 23.03 18.03 – 23.03 01.04 – 06.04 01.04 – 06.04 08.04 – 13.04 08.04 – 13.04 15.04 – 20.04 15.04 – 20.04 22.04 – 27.04 22.04 – 27.04 29.04 ­04.05 29.04 – 04.05 06.05 – 11.05 06.05 – 11.05 трех прыжков. Закрепление прыжков на батуте Стретчинг с элементами йоги Совершенствование стретчинга с элементами йоги Закрепление стретчинга Танцевальная аэробика Итоговое занятие. Диагностика 65 66 67 68 69 70 13.05 – 18.05 13.05 – 18.05 20.05 – 25.05 20.05 – 25.05 27.05 – 31.05 27.05 – 31.05 Тематическое планирование 7­8 класс Тема  Планируемые Скорректирован­ сроки прохождения 01.09 ­ 08.09 ные сроки прохождения 10.09 – 15.09 17.09 – 22.09 24.09 – 29.09 01.10 – 06.10 08.10 – 13.10 15.10 – 20.10 22.10 – 27.10 05.11 – 10.11 12.11 – 17.11 19.11 ­24.11 26.11 – 01.12 03.12 – 08.12 10.12 – 15.12 17.12 – 22.12 24.12 – 29.12 14.01 – 19.01 21.01 – 26.01 28.01 – 02.02 04.02 ­09.02 11.02 – 16.02 18.02 – 23.02 25.02 – 02.03 04.03 – 09.03 11.03 – 16.03 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Правила поведения и техника безопасности на  занятиях. Упражнения на развитие правильной  осанки Совершенствование упражнений на развитие  правильной осанки Закрепление упражнений на развитие правильной  осанки Коррекционные упражнения Общеразвивающие упражнения для рук Общеразвивающие упражнения для ног Стили танцевальной аэробики Ритмическая гимнастика Упражнения на развитие гибкости (стретчинг) Силовые упражнения для мышц рук Силовые упражнения для мышц ног Совершенствование силовых упражнений для мышц  ног Закрепление силовых упражнений для мышц ног Силовые упражнения для мышц пресса Комплексные упражнения на все группы мышц Скипинг. Упражнения со скакалкой Совершенствование скипинга Закрепление скипинга Базовые шаги аэробики Классическая аэробика Степ­аэробика Фитбол­аэробика Танцевальная аэробика Аэробика силовой направленности 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Шейпинг с гантелями 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Прыжки на батуте без вращения: руки на поясе,  руки вверху, с полным вращением рук Прыжки на батуте: остановка на сетке по команде Прыжки на батуте с поворотом на 180 и на 360  градусов Прыжки на батуте «в группировке», «согнувшись»,  согнувшись ноги врозь» Прыжки на батуте: соединения и связки из двух­ трех прыжков. Стретчинг с элементами йоги Совершенствование стретчинга с элементами йоги Закрепление стретчинга Танцевальная аэробика Итоговое занятие. Диагностика 18.03 – 23.03 01.04 – 06.04 08.04 – 13.04 15.04 – 20.04 22.04 – 27.04 29.04 – 04.05 06.05 – 11.05 13.05 – 18.05 20.05 – 25.05 27.05 – 31.05 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения  учителей предметов естественно­математического цикла, физической культуры, технологии и ОБЖ от ___ 06. 2018 г. № __ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ________И.Королева  «__»06.2018г.

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019