Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
13.09.2019
Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Программа по внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам». Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов: - развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения; создание условий для развития логического мышления младшего школьника.
умники и умницы 1 кл.doc
ПРОГРАММА КУРСА «Умники и умницы» Пояснительная записка  Рабочая программа курса развития познавательных способностей «Умники и умницы» для 1 класса начальной школы  разработана  на основе авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам». Программа данного курса представляет систему интеллектуально­развивающих занятий для учащихся начальных классов. Большую   роль   в   процессе   учебной   деятельности   школьников   начальных   классов,   как   отмечают   психологи,   играет   уровень   развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возмож­ ностей детей.   Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально­развивающих занятий. Курс включает 33 занятия по 1 занятию в неделю. Цель: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников. Задачи:   Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;  Создание условий для развития логического мышления младшего школьника.  формирование развитых форм самосознания и самоконтроля;  создание условий для развития у детей познавательных интересов;  формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску. Занятия по развитию познавательных способностей отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа   принимает   форму   игры,   что   очень   привлекает   и   заинтересовывает   младших   школьников.   Таким   образом,   принципиальной   задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то кон­ кретных знаний и умений. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два   следующих   аспекта   разнообразия:   по   содержанию   и   по   сложности   задач.   Систематический   курс,   построенный   на   таком   разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически­поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.  В курс   включены специально подобранные логически­поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников   с   целью   усиления   их   математического   развития,   включающего   в   себя   умение   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В процессе выполнения заданий происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком­то одном из них.  Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений. Описание ценностных ориентиров содержания курса Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.  Общая характеристика курса Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.  В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий. Проверка   самостоятельной   деятельности   учащихся   предусматривает   обязательное   обсуждение   всех   предлагаемых   учащимися   способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно). Программа включает в себя  разделы: Задания на развитие внимания; Задания на развитие памяти; Задания на совершенствование воображения; Задания на развитие логического мышления.             Программа реализуется во внеурочной деятельности с 1 по 4 класс и рассчитана на 135 часов: 1 класс – 33 ч   (1 час в неделю),   2 класс – 34 ч,   3 класс – 34 ч,  4 класс – 34 ч.  Место курса в учебном плане Учебно­тематический план Тема Всего  Количество часов Теория  Практика 1 раздел: Задания на развитие внимания – 8 часов Выявление уровня развития внимания Развитие концентрации внимания Тренировка внимания Выявление уровня развития памяти Тренировка зрительной памяти Тренировка слуховой памяти 2 3 3 1 1 2 раздел: Задания на развитие памяти ­  8 часов 2 3 3 1 1 3 раздел: Задания на совершенствование воображения – 8 часов Выявление уровня развития восприятия,  воображения  Совершенствование воображения 2 6 2 4 раздел: Задания на развитие логического мышления – 9 часов Выявление уровня развития мышления Развитие мышления 2 4 1 2 2 2 2 2 2 2 4 2 3 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций Итого: 3 33 2 9 1 24 Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности 1 класс (33 ч.) В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых  задач. При этом основными  выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения   по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие   внимания.   Диагностика   произвольного   внимания.   Тренировочные   упражнения   на   развитие     способности   переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи.  Развитие   устойчивой   речи,  умение  описывать  то, что было  обнаружено  с      помощью органов  чувств.  Обогащение  и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы­ описания, сочинять сказки. Формирование   умения давать несложные определения понятиям. Задания на развитие внимания 1. Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей.  2. Упражнения, направленные на развитие объёма внимания. 3. Упражнения, направленные на развитие устойчивости, переключения и распределения внимания. 4. Выполнение   заданий   подобного   типа   способствует   формированию   таких   жизненно   важных   умений,   как   умение   целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух­ трехходовые задачи. 5. Практическая работа: участие детей в школьной олимпиаде. Выполнение   заданий   подобного   типа   способствует   формированию   таких   жизненно   важных   умений,   как   умение   целенаправленно сосредотачиваться,   вести   поиск   нужного   пути,   оглядываясь,   а  иногда   и   возвращаясь   назад,   находить   самый   короткий   путь,   решая   двух   ­ трехходовые задачи. Задания, развивающие память 1. Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти. 2. Упражнения на развитие и совершенствование  зрительной памяти.  3. Практическая работа: тренинги, тестирование, участие в конкурсах. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся  осмысливают  и прочно сохраняют в памяти различные  термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера: 1. Дорисовывание   несложных   композиций   из   геометрических   тел   или   линий,   не   изображающих   ничего   конкретного,   до   какого­либо изображения; 2. Выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; 3. Вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо I начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); 4. Выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; 5. Выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; 6. Деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; 7. Складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. 8. Практическая работа: участие в  празднике «В стране  Вообразилии» Совершенствованию   воображения   способствует   и   работа   с   изографами   (слова   записаны   буквами,   расположение   которых   напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел). Задания, развивающие мышление   Приоритетным  направлением   обучения   в  начальной  школе   является  развитие   мышления.   С  этой   целью   взяты   упражнения,  которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предваритель­ ного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся: 1. Сравнивать различные объекты,  2. Выполнять простые виды анализа и синтеза,  3. Устанавливать связи между понятиями,  4. Учатся комбинировать и планировать.  5. Практическая работа: участие в «Интеллектуальных играх» Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). Система   представленных   на   занятиях   задач   и   упражнений   позволяет   решать   все   три   аспекта   дидактической   цели:  познавательный, развивающий и воспитывающий.       Познавательный аспект 1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. 2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. 3. Формирование   общей   способности   искать   и   находить   новые   решения,   необычные   способы   достижения   требуемого   результата,   новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Развивающий аспект 1. Развитие речи. 2. Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. 3. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. 4. Развитие двигательной сферы.   Воспитывающий аспект Воспитание   системы   нравственных   межличностных   отношений.   Основные   принципы   распределения   материала:   системность:   задания располагаются в определённом порядке;  принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются; принцип «от простого ­ к сложному»: задания постепенно усложняются;  увеличение объёма материала;  наращивание темпа выполнения заданий; смена разных видов деятельности. Таким образом, достигается основная цель обучения ­ расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Планируемые результаты освоения курса В результате прохождения программы, у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:  ­ развития познавательных интересов, учебных мотивов; ­ формирования мотивов достижения и социального признания. Формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству  и дружбе.                         Регулятивные универсальные учебные действия Первоклассник научится: 1. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 2. 3. 4.                 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные  универсальные учебные действия 1. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2. 3. проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям. 4. Коммуникативные  универсальные учебные действия Первоклассник научится:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и 1. 2. 3. 4. других людей; находить выходы из спорных ситуаций.                                                                                    Формы работы: познавательные беседы, предметные олимпиады. Основная форма проведения занятий – групповая Вид деятельности: познавательная. Методы: словесные, наглядные, демонстрационные, использование технических средств, практические (практические задания, игры, анализ и решение ситуаций), проблемные, исследовательские.                          Особенности организации занятий            Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение   к  данным   занятиям  как   к  средству  развития   своей  личности.   Данный   курс  состоит  из  системы   тренировочных   упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.  Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится  коллективное обсуждение  решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия   для   нормализации   самооценки   у   всех   детей,   а  именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы,  но учебный материал  усваивается  в  классе  плохо  за счет отсутствия, например, внимания. У других  детей может  происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).      Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный  эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.       Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.        В системе  заданий реализован  принцип «спирали»,  то есть возвращение  к одному  и тому же заданию, но на более высоком  уровне трудности.   Задачи   по   каждой   из   тем   могут   быть   включены   в   любые   занятия   другой   темы   в   качестве   закрепления.   Изучаемые   темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.       Для проведения занятий  разработан учебно­методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:   а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;   б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.    В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников   с   целью   усиления    их  математического   развития,  включающего   в   себя   умение   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6­10 лет, часть ­ составлена автором пособия. Контроль и оценка планируемых результатов   В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.   Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями    как значимыми  для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.   Второй уровень  результатов  —   получение   школьником  опыта   переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.           Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).               Третий уровень результатов  — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным   деятелем,   гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного   общественного   действия   приобретается   то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Литература, рекомендуемая для педагога и родителей: Учебные и методические пособия 1. Криволапова Н.А. Учимся учиться: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин ­ т повыш. квалиф. и переподготовки раб­ов образования, 2005.  2. Методическое пособие. 1 класс. Холодова О.А.­ М.:Росткнига, 2011  3. Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения.   Начальная   школа   /   (сост.   Е.С.Савинов).­   3­е   изд.­   М.: Просвещение, 2011.­204с.­ (Стандарты второго поколения). 4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) 5. Программы   внеурочной   деятельности.   Познавательная   деятельность.   Проблемно­ценностное   общение:   пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов.  ­ М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам). Литература,  рекомендуемая для детей. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей(6­7) лет: Рабочие тетради: В 2 частях. Холодова О.А.­ М.:  Росткнига, 2010 Календарно­тематическое планирование  «Умники и умницы» 1 класс (33 часа) Предметные результаты Личностные УУД Познавательные Коммуникатив Регулятивные УУД ные УУД УУД Дата   Различать   главное и существенное на основе   развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.   Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно­ следственные связи. Называть предметы  по описанию. Демонстрировать  способность  Определять и  высказывать под  руководством  педагога самые  простые общие для  всех людей правила поведения при  сотрудничестве  (этические нормы). В предложенных  педагогом  ситуациях общения  и сотрудничества,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения,  делать выбор, при  поддержке других  участников группы  Ориентироваться  в своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя. Делать  предварительный  отбор источников  информации:  ориентироваться   в учебнике (на  развороте, в  оглавлении, в  словаре). Добывать новые  знания: находить  ответы на  вопросы,  используя  Донести свою  позицию до  других:  оформлять свою  мысль в устной и письменной речи (на уровне  одного  предложения или небольшого  текста). Слушать и  понимать речь  других. Читать и  пересказывать  текст. Совместно  договариваться о Определять и  формулировать  цель деятельности с помощью  учителя.  Проговаривать  последовательнос ть действий.  Учиться  высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с  иллюстрацией  рабочей тетради. Учиться работать  по  предложенному  учителем плану. № п/п Тема, тип урока, форма проведения 1 2 3 4 5 Выявление уровня  развития внимания,  памяти и мышления.  Графический диктант  (вводный урок) Развитие концентрации  внимания.  Тренировка внимания.  Развитие мышления. Графический диктант Тренировка слуховой  памяти. Развитие  мышления.  Графический диктант Тренировка зрительной  памяти. Развитие  мышления. Графический диктант Развитие аналитических  способностей.  Совершенствование  мыслительных операций.  Графический диктант 6 7 8 9 10 11 12 Совершенствование  воображения. Задания по  перекладыванию спичек.  Рисуем по образцу. Развитие логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных операций.  Графический диктант Тренировка внимания.  Развитие мышления. Графический диктант Развитие концентрации  внимания.  Тренировка внимания.  Развитие мышления. Графический диктант Тренировка слуховой  памяти. Развитие  мышления.  Графический диктант Тренировка зрительной  памяти. Развитие  мышления. Графический диктант Развитие аналитических  способностей.  Совершенствование  мыслительных операций.  Графический диктант переключать,  распределять  внимание и педагога, как  поступить. учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную от  учителя.  правилах  общения и  поведения в  школе и  следовать им. Объяснять  значение  слов и выражений. Составлять   загадки, небольшие   рассказы, сочинять сказки. Различать  предметы  по цвету, форме,  размеру.     Описывать  то, что  было обнаружено с  помощью органов  чувств. Составлять и  преобразовывать  фигуры. Объяснять  значение  слов и выражений. Различать  предметы  по цвету, форме,  размеру. Определять и  высказывать под  руководством  педагога самые  простые общие для  всех людей правила поведения при  сотрудничестве  (этические нормы). В предложенных  педагогом  ситуациях общения  и сотрудничества,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения,  делать выбор, при  поддержке других  участников группы  и педагога, как  Перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы в  результате   совместной   работы всего  класса. Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  такие  математические  объекты, как  числа, числовые  выражения,  равенства,  неравенства,  плоские  геометрические  фигуры. Учиться  выполнять  различные роли в группе (лидера,  исполнителя,  критика). Донести свою  позицию до  других:  оформлять свою  мысль в устной и письменной речи (на уровне  одного  предложения или небольшого  текста). Слушать и  понимать речь  других. Учиться отличать  верно  выполненное  задание от  неверного. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками давать  эмоциональную  оценку  деятельности  товарищей.  Определять и  формулировать  цель деятельности с помощью  учителя.  Проговаривать  последовательнос ть действий.  Учиться  высказывать своё  предположение  (версию) на 13 Совершенствование  14 15 16 17 18 воображения. Рисуем по  образцу. Задания по  перекладыванию спичек.  Развитие логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных операций. Графический диктант Тренировка внимания.  Развитие мышления. Графический диктант Развитие концентрации  внимания.  Тренировка внимания.  Развитие мышления. Графический диктант Тренировка слуховой  памяти. Развитие  мышления.  Графический диктант Тренировка зрительной  памяти. Развитие  мышления. Графический диктант     Описывать  то, что  было обнаружено с  помощью органов  чувств. Демонстрировать  целенаправленное и  осмысленное  наблюдение. Определять на глаз  размеры предмета.  Демонстрировать  чувство времени,  веса,  расположенности в  пространстве Объяснять смысл  крылатых и  метафорических  выражений.   Определять  главное  и существенное на  основе развивающих  поступить. Определять и  высказывать под  руководством  педагога самые  простые общие для  всех людей правила поведения при  сотрудничестве  (этические нормы). В предложенных  педагогом  ситуациях общения  и сотрудничества,  опираясь на общие  для всех простые  Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую:  составлять  математические  рассказы и задачи  на основе  простейших  математических  моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем);  находить и  формулировать  решение задачи с  помощью  простейших   моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем). Ориентироваться  Читать и  пересказывать  текст. Совместно  договариваться о правилах  общения и  поведения в  школе и  следовать им. Учиться  выполнять  различные роли в группе (лидера,  исполнителя,  критика). Донести свою  позицию до  других:  оформлять свою  мысль в устной и письменной речи (на уровне  одного  основе работы с  иллюстрацией  рабочей тетради. Учиться работать  по  предложенному  учителем плану. Учиться отличать  верно  выполненное  задание от  неверного. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками давать  эмоциональную  оценку  деятельности  товарищей.  Определять и  формулировать  цель деятельности 19 20 21 22 23 24 Развитие аналитических  способностей.  Совершенствование  мыслительных операций.  Графический диктант Совершенствование  воображения. Рисуем по  образцу. Задания по  перекладыванию спичек.   Развитие аналитических  способностей.  Совершенствование  мыслительных операций.  Графический диктант Развитие концентрации  внимания.  Тренировка внимания.  Развитие мышления. Графический диктант Тренировка слуховой  памяти. Развитие  мышления.  Графический диктант Тренировка зрительной  памяти. Развитие  мышления. Графический диктант заданий и  упражнений, путем  логических задач  и  проведения  дидактических игр.     Объяснять   закономерности.   Выделять  черты сходства и различия Описывать признаки  геометрических  фигур. Находить и выделять признаки разных  предметов. Узнавать предметы  по их  признакам. Давать описание  предметов , явлений  правила поведения,  делать выбор, при  поддержке других  участников группы  и педагога, как  поступить. Определять и  высказывать под  руководством  педагога самые  простые общие для  всех людей правила поведения при  сотрудничестве  (этические нормы). в своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя. Делать  предварительный  отбор источников  информации:  ориентироваться   в учебнике (на  развороте, в  оглавлении, в  словаре). Добывать новые  знания: находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную от  учителя.  предложения или небольшого  текста). с помощью  учителя.  Слушать и  понимать речь  других. Читать и  пересказывать  текст. Совместно  договариваться о правилах  общения и  поведения в  школе и  следовать им. Учиться  выполнять  различные роли в группе (лидера,  исполнителя,  критика). Проговаривать  последовательнос ть действий.  Учиться  высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с  иллюстрацией  рабочей тетради. Учиться работать  по  предложенному  учителем плану. Учиться отличать  верно  выполненное  задание от  неверного. Учиться 25 26 27 28 29 30 31 Развитие аналитических  способностей.  Совершенствование  мыслительных операций.  Графический диктант Совершенствование  воображения. Рисуем по  образцу. Задания по  перекладыванию спичек.  Развитие логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных операций. Графический диктант Развитие концентрации  внимания.  Тренировка внимания.  Развитие мышления. Графический диктант Тренировка слуховой  памяти. Развитие  мышления.  Графический диктант Тренировка зрительной  памяти. Развитие  мышления. Графический диктант Совершенствование  воображения. Рисуем по  образцу. Задания по  перекладыванию спичек.  в соответствии с их  признаками. Ориентироваться в  пространстве листа. Составлять   загадки, небольшие   рассказы, сочинять сказки. Давать несложные  определения  понятиям. Определять на глаз  размеры предмета.  Демонстрировать  чувство времени,  веса,  расположенности в  пространстве Излагать свои мысли  ясно и  последовательно. Выделять  черты сходства и различия В предложенных  педагогом  ситуациях общения  и сотрудничества,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения,  делать выбор, при  поддержке других  участников группы  и педагога, как  поступить. Определять и  высказывать под  руководством  педагога самые  простые общие для  всех людей правила поведения при  сотрудничестве  (этические нормы). Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  такие  математические  объекты, как  числа, числовые  выражения,  равенства,  неравенства,  плоские  геометрические  фигуры. Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую:  составлять  математические  рассказы и задачи  на основе  простейших  математических  моделей. В предложенных  педагогом  ситуациях общения  Добывать новые  знания: находить  ответы на  Донести свою  позицию до  других:  оформлять свою  мысль в устной и письменной речи (на уровне  одного  предложения или небольшого  текста). Слушать и  понимать речь  других. Учиться  выполнять  различные роли в группе (лидера,  исполнителя,  критика). Донести свою  позицию до  других:  оформлять свою  мысль в устной и письменной речи (на уровне  совместно с  учителем и  другими  учениками давать  эмоциональную  оценку  деятельности  товарищей.  Определять и  формулировать  цель деятельности с помощью  учителя.  Проговаривать  последовательнос ть действий.  Проговаривать  последовательнос ть действий.  Учиться  высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с  иллюстрацией  рабочей тетради. 32 33 Развитие логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных операций. Графический диктант Выявление уровня  развития внимания,  памяти и мышления  на  конец учебного года Описывать признаки  геометрических  фигур. Находить и выделять признаки разных  предметов. Давать описание  предметов , явлений  в соответствии с их  признаками. и сотрудничества,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения,  делать выбор, при  поддержке других  участников группы  и педагога, как  поступить. вопросы,  используя  учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную от  учителя.  одного  предложения или небольшого  текста). Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками давать  эмоциональную  оценку  деятельности  товарищей.

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019