Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»
Оценка 4.9

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
Детсад
10.11.2018
Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. Программа «Береги здоровье смолоду» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологического воспитания в детском саду. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий
Программа Береги здоровье смолоду.docx
1 Содержание. 1. Пояснительная записка…………………………………………...3 2. Нормативно ­ правовая база……………………………………...4 3. Условия реализации программы………………………………,, ,5 4. Основные принципы программы………………………………,, 5 5. Цели и задачи……………………………………………………..6 6. Содержание программы………………………………………….8    6.1  Организация двигательного режима детей………………….8    6.2 Закаливание………………………………………….……….,,10    6.3 Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе  ДОУ……….……….……….……….……….……….……….………11.    6.4 Создание представлений о здоровом образе жизни……….    11 7. Работа по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников  ………………………………………………...….……….……….……….13 8. Летняя оздоровительная работа…………………………….……16 9. Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам  сохранения и укрепления здоровья детей .………….. ……….16 10.Мониторинг ……………………………………………….............18 11. Заключение ……………………………………………….............19 12.Список использованной литературы…………………. ………..19 2 1. Пояснительная записка. Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”. В.А.Сухомлинский Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это  касается и здоровья. Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и  психического развития человека, адаптационные возможности его организма,  его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый  уровень умственной и физической работоспособности. В современных  условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение  состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из  первоочередных задач, стоящих перед обществом. Ученый М. Петенкофер  писал: «… не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы  издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем  цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы  из здоровых превращаемся в больных».        Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к  здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать  осознанное отношение к ценности своего здоровья.   Дошкольное детство ­ период интенсивного роста, развития организма и  повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной  среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям,  проводимым в детском саду. В дошкольном периоде у детей закладываются  основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с  обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья  приводят к положительным результатам. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи.  Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является  оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников,  создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. 3 Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в  организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка  дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей,  формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в  ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического  воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому  актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. Одним из  приоритетных  направлений работы детского сада , является  здоровьесбережение. Особенности содержания программы:  разработанная программа — это  комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового  физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с  развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.  Программа включает в себя инновационные формы и методы, которые решают вопросы физического, психологического благополучия, нравственного  воспитания дошкольника. Программа «Береги здоровье смолоду»  разработана на основе исходной  оценки всей системы  физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:  научно – методическое обеспечение (программы, методические  рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);  материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);  финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для  реализации программы);  комплексная оценка здоровья  дошкольников (анализ заболеваемости: в   случаях, днях, в днях на одного ребенка);  анализ результатов физической подготовленности детей;  характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия,  кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий). Направленность программы: Программа  «Береги здоровье смолоду»  направлена  на внедрение здоровьесберегающих технологий и  валеологического   воспитания в детском саду. 2. Нормативно ­ правовая база.  Конвенция  ООН «О правах ребёнка».  «Семейный кодекс РФ».  Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049­13 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, 4 содержанию   и   организации   режима   работы   в   дошкольных образовательных организациях»  Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.  Инструктивно­методическое   письмо   МО   РФ   «О   гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей  дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23­16 от 14 марта 2000 г. технологий в  Приказ   Минобрнауки   России   от   17.10.2013   №   1155   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  Приказ   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   №   1014«Об   утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным   общеобразовательным   программам   общеобразовательным программам дошкольного образования»  Устав ДОУ 3. Условия реализации программы     Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия: Медицинский кабинет, процедурный кабинет, которые оснащены  медицинским оборудованием. физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём:  гимнастическими скамьями, спортивными матами; ребристыми досками,  мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием.  Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает  обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий. методическая литература для организации эффективной двигательной  активности детей, развития основных видов движений. в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети  занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их  антропометрическим показателям. Материалы, из которых изготовлено  оборудование, отвечает гигиеническим требованиям, экологически чистые и  прочные.   4. Основные принципы программы:  научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически  апробированными методиками) 5  доступности (использование здоровьесберегающих технологий в  соответствии с возрастными особенностями детей);  активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и  родителей в поиске эффективных методов оздоровления  дошкольников);  сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему  здоровью);  систематичности (реализация лечебно – оздоровительных,  профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от  случая к случаю);  целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических  воздействий четко определенной цели);  оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической  нагрузки); 5. Цели и задачи. Цель: Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья   дошкольников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Задачи:   сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;  формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;  формирование бережного отношения к своему организму;  профилактика нарушений  простудных заболеваний;  создание максимально благоприятных условий для умственного,  нравственного, физического, эстетического развития личности;  формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;  привитие культурно­гигиенических навыков;  оказание помощи семье в воспитании детей, адаптация к жизни в  социуме; Основные участники реализации программы:  Воспитанники дошкольного образовательного учреждения.  Педагогический коллектив.  Родители (законные представители) детей посещающих ДОУ. Основные направления программы 6 1. Консультативно­информационное  образование детей, персонала,  родителей: раскрываются новые подходы учреждения в организации  физкультурно­оздоровительной работы, система работы специалистов,  стратегический  план улучшения здоровья детей ); 2. Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ (кадры, медицинский  кабинет, спортивный зал, спортивная площадка); 3. Организация рационального питания; 4. Комплексная физкультурно­оздоровительная работа: раскрываются  виды и типы занятий, проводимых в ДОУ, формы организации  закаливания дошкольников, способы повышения двигательного режима  детей в течение дня, профилактические мероприятия в период  повышения ОРВИ и гриппа. Работа по организации и формированию у  детей привычки к здоровому образу жизни. 5.Мониторинг реализации программы. Этапы реализации программы. I этап– организационно­мотивационный. Координация деятельности педагогов и родителей ДОУ на основе  общей цели, направленной на комплексное решение проблемы  повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в  условиях дошкольного образовательного учреждения  II этап – основной. Реализация основных направлений деятельности ДОУ по  здоровьесбережению. III этап – итогово­аналитический. Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в  реализации программы, определение новых ближних и дальних  перспектив. Диагностические данные.  Формы работы: Учет состояния детей: анализ медицинских карт; определение группы здоровья; учет посещаемости занятий; контроль санитарно­гигиенических условий и режима. Физическая и психологическая разгрузка детей : динамические паузы;  кинезиологические упражнения подвижные и спортивные игры  релаксация  7 гимнастика пальчиковая  гимнастика для глаз  динамическая гимнастика  индивидуальные занятия; дни здоровья; физкульминутка; оздоровительные  мероприятия Пути реализации: Работа с детьми (Формировать у обучающихся потребности ЗОЖ  через непосредственно­образовательную деятельность). Материально­технической база  (Создание в группе организационно ­  педагогических, материально ­технических, санитарно ­ гигиенических  и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные  показатели состояния здоровья участников образовательного процесса; Работа с родителями (Просвещение родителей в вопросах сохранения и улучшения здоровья детей. Ожидаемые результаты:  создание системы комплексного мониторинга состояния          здоровья ребёнка; создание и поддержание положительного микроклимата в группе; овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания; положительная динамика в физическом развитии детей снижение заболеваемости ; увеличено число детей, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни; разработаны рекомендации для родителей, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения; активная помощь родителей в организации и оздоровлении своих детей; активизация родителей к совместной здоровьесберегающей деятельности включено в план работы школы регулярное проведение дней здоровья ; пополнение предметно-развивающей среды по данному направлению. 6. Содержание программы 8 6.1 Организация двигательного режима детей Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является   обеспечение   оптимального   двигательного   режима,   который позволяет   удовлетворить   физиологическую   потребность   в   движении, способствует   развитию   основных   двигательных   качеств   и   способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня. Модель режима двигательной активности детей Виды занятий Утренняя гимнастика Физкультурные  занятия Физкультминутки Музыкальные минутки Корригирующая  гимнастика после сна Подвижные игры и  физические  упражнения на  прогулке Варианты содержания Традиционная гимнастика Ритмическая гимнастика Аэробика Корригирующая гимнастика      Традиционные занятия  Игровые и сюжетные занятия  Занятия тренировочного типа  Тематические занятия  Контрольно­проверочные  занятия Занятия на свежем воздухе   Упражнение для снятия общего  и локального утомления  Упражнения для кистей рук   Гимнастика для глаз Гимнастика для улучшения  слуха  Дыхательная гимнастика  Упражнения для профилактики         плоскостопия Разминка в постели –  корригирующие упражнения и  самомассаж Оздоровительная ходьба по  массажным и ребристым  дорожкам Развитие мелкой моторики и зрительно­пространственной  координации Подвижные игры средней и  низкой интенсивности Народные игры Эстафеты Спортивные упражнения  (езда на велосипедах,  самокатах, катание на санках) Особенности организации Ежедневно утром, на открытом  воздухе или в зале. Длительность 10­12 мин. Два занятия в неделю в  физкультурном зале. Длительность 20­35 мин. Ежедневно проводятся во время  занятий по развитию речи, ИЗО,  формированию математических  представлений. Длительность 3­5 мин. Ежедневно, при открытых  фрамугах в спальне или группе. Длительность 7­10 мин. Ежедневно, на утренней  прогулке. Длительность 20­25 мин. 9                 Игры с элементами спорта  (футбол, бадминтон, городки,  баскетбол, хоккей) Игры, которые лечат Музыкальные игры Занятия по валеологии Самостоятельная  двигательная деятельность Спортивные игры и  упражнения. Совместная трудовая  деятельность детей, педагогов  и родителей Развлечения. Оздоровительный бег Игровые Соревновательные Сюжетные Творческие Комбинированные Формирующие здоровый  образ жизни Самостоятельный выбор  движений с пособиями, с  использованием самодельного  или приспособленного  инвентаря. На прогулке во второй половине  дня Длительность 15­20мин. 4 раза в год (в октябре, январе,  марте, июле) Праздники проводятся 2 раза в  год. Длительность не более часа. Досуги ­  один раз в квартал. Длительность не более 30 мин. Ежедневно, во время прогулки,  под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от  индивидуальных особенностей. «Недели здоровья» Спортивные праздники и физкультурные  досуги Самостоятельная  двигательная  деятельность Подготовка и проведение  физкультурных досугов,  праздников, дней здоровья. Участие родителей в  физкультурно­ оздоровительных,  массовых  мероприятиях,  занятиях  6.2 Закаливание Одним из основных направлений оздоровления детей является использование  комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным  заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает  благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка. Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется  через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект — через  год. 10 Необходимо осуществлять единый подход к оздоровительно­ закаливающей работе с детьми со стороны всего персонала ДОУ и  родителей.  Ведущими методами эффективного закаливания в нашем ДОУ являются:  "Дорожка Здоровья" представляет собой полоску из ткани с нашитыми  на нее мелкими предметами: пуговицы,  бусинки, плетенные  веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для  ребенка. Можно использовать коврик для ванной типа "травка".  Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и  являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на  стопе ребенка.  Контрастные температурные воздействия (контрастно­воздушные и  воздушные ванны), которые способствуют развитию и  совершенствованию системы физической терморегуляции, плохо  функционирующей в первые годы жизни. Обязательным условием  проведения воздушных ванн является температура воздуха в  помещениях. Для детей дошкольного возраста температура воздуха  должна находиться в диапазоне 18­20 градусов в зависимости от  большей или меньшей двигательной активности детей ;  Босохождение, которое является эффективным закаливающим  средством при условии постепенного его использования детьми;  Циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений  одежде, на занятиях и прогулках, обладающие хорошим закаливающим  и оздоровительным эффектом;  Полоскание горла (с 2,5­3 лет). Новые, нетрадиционные методы иммунопрофилактики. К ним относятся дыхательная гимнастика, упражнения для глаз,  Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки,  самомассаж, релаксационные упражнения, способствующие  стабилизации и активизации энергетического потенциала организма и  повышению пластичности сенсомоторного обеспечения психических  процессов.  6.3 Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе  ДОУ… В   настоящее   время   в   деятельность   ДОУ   подобраны   и   успешно   внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные   и   спортивные   игры;   пальчиковая   гимнастика   физминутки; дыхательная   гимнастика;   гимнастика   для   глаз;   закаливание;   динамические паузы. 11 Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие; игротреннинги и игротерапия;  коммуникативные игры; самомассаж.  Коррекционные технологии Коммуникативные игры; технологии музыкального воздействия; технологии  коррекции поведения; фонетическая ритмика. 6.4 Создание представлений о здоровом образе жизни        Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью  отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду  должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется  по следующим направлениям:  привитие стойких культурно – гигиенических навыков;  обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной  помощи;  формирование элементарных представлений об окружающей среде;  формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;  развитие представлений о строении собственного тела, назначении  органов;  формирование представлений о том, что полезно и что вредно для  организма;  выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения;  обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и  дорогах;  вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений  действовать в опасных жизненных ситуациях. Для осуществления вышеназванных принципов  в детском саду  созданы необходимые условия:    сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся  к каждому ребёнку;  развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов  детей. педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых,  раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя  комфортно в уютной обстановке;  В группах детского сада силами воспитателей оборудованы «уголки  уединения», где дети могут рассмотреть фотографии своей семьи,  поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться на  12 диванчике;  эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за  счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  развлечений, тематических досугов, праздников. большой вклад вносят  в это музыкальный руководитель и воспитатели групп. проходят в  детском саду празднования дней рождения, ярмарки, экологические  мероприятия, спортивные праздники и развлечения: «масленица»,  «веселые старты», «папа, мама, я – спортивная семья» и др.;  снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигается мотивацией к  занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный  подход  к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и  ребёнка;  появлению положительных эмоций способствуют сюжетно – ролевые  игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная  деятельность, где каждый участник – актёр;   большая роль в псикоррекционной работе отводится  музыкотерапии,  прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное  оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает).  Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи  (трёхразовое), укладывание на дневной сон; общая длительность  пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного  режима динамические.  Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады:  оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная  нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.  Достаточный по продолжительности дневной сон детей.  Организация режима дня детей в соответствии с сезонными  особенностями.  Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.   7. Работа по профилактике заболеваемости и оздоровлению  воспитанников. Название мероприятий Комплексная диагностика и  исследование состояния здоровья  детей специалистами: Формы работы  осмотр детей медицинским  персоналом ДОУ;   осмотр детей специалистами  детской поликлиники;   диагностика речевого и  внеречевого дыхания логопедом 13 Рациональная организация  двигательной деятельности детей: Система эффективного  закаливания по ступеням: от  щадящего до более интенсивных  воздействий, с учетом  индивидуальных особенностей  детей ДОУ;   выявление нарушений  двигательной активности,  координации движений в  беседах с родителями и  непосредственно на занятиях в  детском саду;    диагностирование общей  физической подготовки детей в  начале и в конце года по  нормативам   утренняя гимнастика;   физкультурные занятия;   бодрящая гимнастика после сна;  ежедневный режим прогулок;   создание необходимой  развивающей среды;   строгое соблюдение  двигательного режима и режима дня;   проведение физкультминуток,  игр с движениями в свободной  деятельности;   музыкальные занятия;   хореография;   занятия по формированию  здорового образа жизни  босохождение;  умывание;  ходьба босиком по «дорожкам  здоровья»;  воздушные ванны в облегченной    одежде; гигиенические процедуры:  умывание рук, лица, шеи;  обливание ног в тёплый период  года; гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.  купание в надувном бассейне. 14 Осуществление лечебно –  профилактической работы. В его  рамках проводится следующие  мероприятия Использование практически  апробированных приемов  оздоровления детей в течение дня  постоянный контроль осанки;  контроль дыхания на занятиях  по физическому воспитанию;  подбор мебели в соответствии с ростом детей;  сбалансированное питание;  вакцинация против гриппа;  потребление фитонцидов  (чеснока и лука);  употребление соков и фруктов;  кварцевание групп;  пальчиковая и артикуляционная гимнастика;  дыхательная и звуковая  гимнастика;  общеразвивающие упражнения;   танцевальные упражнения;  физкультурные минутки и  динамические паузы;  подвижные игры;  ходьба с использованием  Консультативно – информационная работа. нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение  плоскостопия) – после дневного сна;  оказание консультативной  помощи всем участникам  образовательного процесса,  родителям воспитанников по  вопросам сохранения здоровья  и профилактических  мероприятий для  дошкольников;  ознакомление родителей с  результатами диагностики;  проводится целенаправленная  работа, пропагандирующая  общегигиенические требования,  необходимость рационального  режима, полноценного питания,  закаливания, формирования  основ валеологической  15 грамотности через знакомство с  содержанием физкультурно­ оздоровительной работы;  оформление папок, ширм,  письменных консультаций,  информационных стендов;  информирование и  консультирование по вопросам  здоровьесбережения через сайт  ДОУ;  активное привлечение  родителей в физкультурно –  оздоровительную работу ДОУ;  организация вечеров вопросов и  ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных  специалистов, индивидуальное  консультирование родителей  врачом и педагогом­ психологом, педагогами  дополнительного образования;  проведение занятий с детьми с  использованием  оздоровительных технологий. 8. Летняя оздоровительная работа  Формы организации оздоровительной работы:  закаливание   организма   средствами   природных   факторов:   солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;  физкультурные   занятия   в   природных   условиях   (на   лугу,   спортивной площадке);  туризм (походы, экскурсии);  физкультурные досуги и развлечения;  утренняя гимнастика на воздухе; 16  витаминизация: соки, фрукты, ягоды. 9. Система совместной деятельности детского сада и семьи  по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей Одним   из   основных   направлений   по   формированию   физически   и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Если   мы   хотим   вырастить   нравственно   и   физически   здоровой поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:  Повышение педагогической культуры родителей.  Пропаганда общественного дошкольного воспитания.  Изучение,   обобщение   и   распространение   положительного   опыта семейного воспитания.  Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.  Вооружение   родителей   основами   психолого  –  педагогических   знаний через тренинги, консультации, семинары.  Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.  Включение родителей в воспитательно ­ образовательный процесс. I этап  изучение медицинских карт;  ведение адаптационных листов;  анкетирование родителей;  беседы с родителями;  наблюдение за ребенком II этап 17 1. Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации: «Адаптация к детскому саду»  «Сохраним здоровье ребенка»;  «Закаливание»  «Привычка здорового питания»  «Кризис трех лет»  «Витамины в детском питании»  «Правильное питание детей – основа их здоровья»  «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного  возраста»  «Особенности питания детей»   «Двигательная активность дошкольника »  «Закаливаем детей дома и в детском саду» 2.Анкетирование родителей.  «Оздоровление в семье»  «Двигательная активность ребенка в семье»  «Активный отдых  в  семье» 3. Памятки  для родителей:  «Как не нужно кормить ребенка»  «Здоровые продукты и здоровый организм»  «Здоровый образ жизни»  «Подвижные игры с детьми на свежем воздухе» III этап  проведение занятий вместе с родителями;  участие родителей в пеших прогулках совместно с детьми;  походы за город в теплое время года;  проведение совместных с родителями праздников, развлечений, досугов участие  родителей  в  психологических  тренингах  (по  плану  педагога­ психолога)  помощь родителей в пополнении развивающей среды как стандартным, так и нестандартным оборудованием для развития движений детей IV этап  диагностика физического развития детей;  проведение сравнительного анализа заболеваемости ; 18  анкетирование родителей на предмет удовлетворенности работой ДОУ по данному направлению;  составление плана работы по профилактике заболеваемости и  оздоровлению детей на следующий учебный год, основываясь на  результатах диагностики и анкетирования; 10. Мониторинг Ожидаемые результаты: создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка; создание и поддержание положительного микроклимата в группе; овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания; положительная динамика в физическом развитии детей снижение заболеваемости ; увеличено число детей, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни; разработаны рекомендации для родителей, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения; активная помощь родителей в организации и оздоровлении своих детей; Активизация родителей к совместной здоровьесберегающей деятельности включено в план работы школы регулярное проведение дней здоровья ; пополнение предметно-развивающей среды по данному направлению. Критерии оценки: Критерии здоровьесбережения оцениваются по ряду показателей: рациональная организация нод; состояние здоровья и текущая заболеваемость; двигательная активность ребенка; отсутствие травматизма; отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни. 11. Заключение 19 Работа на перспективу  Продолжить проведение совместных мероприятий: «Дней Здоровья»,  туристических походов, праздников, субботников.  Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию  семинаров – практикумов «Узнаем малыша вместе» с привлечением  специалистов.  Организовывать новую форму работы с родителями –« Родительский  клуб».  Посещение родителями занятий валеологической  направленности, с целью  педагогической пропаганды здорового образа жизни.  Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс,  консультации, беседы, мастер­классы. 13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Авдеева  Н.Н., Князева О.Л. Программа  «Основы  безопасности детей дошкольного возраста». М.,2000.  Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,1993. – 132с.  Береснева,   З.И.   Здоровый   малыш:   программа   оздоровления   детей   в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.­ М.: Сфера, 2005 – 31 с.  Васильева М.А. «Программа воспитание и обучения ребенка в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М., 2003.  Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с.  Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада./ М.: ТЦ Сфера,2007  Крылова   И.И..   Здоровьесберегающее   пространство   дошкольного образовательного   учреждения:   проектирование,   тренинги,   занятия   / Волгоград: Учитель, 2009  Сивачева,   Л.Н.   Физкультура­это   радость!/   Спортивные   игры   с использованием   нестандартного   оборудования   С­П.   Детство­Пресс.   ­  2002г.  Утробина,   К.К.   Занимательная   физкультура   для   дошкольников./   М.: Изд­во Гном и    Д., 2003    Социальная сеть работников образования  https://nsportal.ru  Международный образовательный портал «MAAM.RU»  http   ://   www   .  maam   .  ru 20

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»

Программа по здоровьесбережению  «Береги здоровье смолоду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018