Программа предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе. Программа поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течение трёх месяцев обучения с февраля по апрель по четырём предметам: развитию речи, развитию мелкой моторики рук, математике, адаптационной психологии. Продолжительность занятий по 30 минут один раз в неделю.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе Малкиной Носковой.doc
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч)
учителей начальных классов Носковой Л.И, Малкиной Т.И
Пояснительная записка
Программа предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе. Программа
поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в
течение трёх месяцев обучения с февраля по апрель по четырём предметам: развитию речи,
развитию мелкой моторики рук, математике, адаптационной психологии. Продолжительность
занятий по 30 минут один раз в неделю.
Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение
родителей, учителей начальных классов, музыкальных работников. Программа даёт возможность
ученику познакомиться со школой, с будущими одноклассниками и учителями, а также успешно
адаптироваться в новом школьном мире. В ходе учебно – игровых уроков учитель выявляет
индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, получает достоверные данные о
состоянии готовности будущих первоклассников к школе, на основе которых в дальнейшем строит
их учебную деятельность.
Данная программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах
ребёнка, Уставом школы. Программа пройдет апробацию в течение пяти лет (2016 2021 гг.)
Наблюдения, отзывы детей, учителей, родителей свидетельствуют о ее эффективности. Дети
быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки,
прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в
области здорового образа жизни.
Цель программы. Успешная подготовка детей к школе занимает особое место в системе
образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к
первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов
не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где
любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально
волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть
элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми
компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными
федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального
образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не
менее важной целью программы.
Задачи программы: развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и
ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций
познавательной сферы; развитие эмоциональноволевой сферы; развитие коммуникативных умений;
развитие умений действовать по правилам.
Работа проводится в 3 этапа: беседа с родителями, учебно – игровые занятия, педагогическая
диагностика, педагогические выводы.
На первом этапе с родителями проводится беседа о целях и задачах данного курса, учитель
знакомит их с планом работы. Второй этап включает в себя учебно игровые занятия по математике, развитию речи, развитию
мелкой моторике рук, адаптационной психологии.
На третьем этапе проводится педагогическая диагностика, которая поможет учителю лучше
узнать ребенка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят
ему успешно учиться.
Содержание программы
I. Знакомство со школой. Беседа с родителями 1ч
День открытых дверей.
II. Учебно – игровые занятия 26ч
III. Педагогическая диагностика 3ч
В январе месяце учитель приглашает родителей будущих первоклассников на родительское
собрание, на котором родителей знакомят с основным содержанием курса, его целями и задачами.
Родители помогают учителю, их присутствие на уроках в первую неделю делает атмосферу
подготовки более домашней, спокойной, доверительной.
Математика (пояснительная записка)
Начальный курс математики проводится 1 раз в неделю в течение трёх месяцев – курс
интегрированный: в нём объединены арифметический и геометрические материалы. При этом
основу курса составляют представления о натуральном числе и нуле. Дети знакомятся с числовым
отрезком, действиями «сложение» и «вычитание», сравнивают предметы по количеству.
Наряду с этим важное место занимает ознакомление с геометрическими фигурами и их
свойствами. Знакомятся с названиями «треугольник», «квадрат», «круг», «точка», «линия», учатся
чертить отрезок.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений. Даются
понятия: справа, слева, между посередине, тяжелее, легче, вверху, внизу.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики
способствует развитию абстрактного мышления.
На уроках математики учитель стремится к разнообразию видов деятельности с учётом
психофизиологических особенностей курсантов, использует занимательный материал, включает в
урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей
с одного учебного задания на другое.
Планируемые результаты:
обучающиеся выучат названия и последовательность чисел от 1 до 10;
познакомятся с названием и обозначением действий сложения и вычитания;
научатся считать предметы в пределах 10;
сравнивать предметы и числа в пределах 10;
находить значения числового выражения путём присчитывания и отсчитывания по 1;
решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
положительное отношение к школе
интерес к учебному материалу;
представление о причинах успеха в учебе;
общее представление о моральных нормах поведения;
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом тетрадей
на печатной основе;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел;
уметь считать до 10 и в обратном порядке,
определять, где предметов больше (меньше),
определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции
(сравнивать объекты, указывая сходство и различие);
проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные
закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
договариваться о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
(заголовок), ключевые слова;
К концу подготовки дошкольники научатся:
использовать числовой ряд для присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц;
узнавать геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, круги;
разбивать фигуры на несколько частей, составлять целые фигуры из частей;
считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми
и количественными числительными;
сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10;
называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
соотносить цифру с количеством предметов;
определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;
выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе бумаги в клетку;
называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в
году.
К концу подготовки дошкольник получит возможность научиться:
измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в
порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и
совокупностей;
сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать
совокупности предметов двумя способами;
объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности,
устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
проводить простейшие наблюдения;
сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и
несущественные характеристики;
понимать относительность свойств объекта;
делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;
уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.
Программа по математике (6 ч.)
№п/п
Тема занятия. Использование ИКТ.
Сложение. Вычитание. ИКТ
Слева, справа, между, посередине, вверху, внизу. ИКТ
Один – много. Число 1. Цифра 1. ИКТ
Число 2. Цифра 2. Точка, линия. ИКТ
Число 3. Цифра 3. Треугольник. Квадрат. ИКТ
Число 4. Цифра 4. Числовой отрезок. ИКТ
Число 5. Цифра 5. Знак «=». ИКТ
Число 6. Цифра 6. Знаки «<» и «>». ИКТ
Число 7. Цифра 7. Измерение длины. ИКТ.
Число 8. Цифра 8. Круг. ИКТ.
Число 9. Цифра 9. Тяжелее, легче. ИКТ.
Число 10. Цифра 10. Повторение. ИКТ.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Развитие речи (пояснительная записка)
Количество
часов
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
Развитие речи в подготовительный период это одно из самых важных направлений в обучении
дошкольников. Именно этому процессу посвящён курс «Развитие речи». Развитие умения
общаться, высказывать свои мысли это фундамент для дальнейшего успешного обучения ребёнка
в школе.
Основные задачи направления речевого развития включают в себя следующие цели:
формирование у ребенка богатого и активного словарного запаса; развитие окружающей речевой
среды; выработка культуры общения; формирование связной речи; усовершенствование умения
правильно выговаривать звуки и слова.
Для поддержки интереса у учащихся, высокой их работоспособности на уроках при
проведении различного рода тренировочных упражнений предусмотрено активное использование
познавательно – дидактических игр, которые снимают усталость и дают возможность более
эффективно усваивать материал.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные УУД:
положительное отношение к школе
интерес к учебному материалу;
представление о причинах успеха в учебе;
общее представление о моральных нормах поведения;
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом тетрадей на
печатной основе;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в тетрадях на печатной основе;
находить ответы на вопросы на иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие
тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты тетрадей и его методический аппарат,
обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с
информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
договариваться о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
Программа по развитию речи (6ч.)
№п/п
Тема занятия. Использование ИКТ.
1
2
3
4
5
Знакомство.
познакомимся!». Режим дня школьника.
Расскажи мне о себе.
Игра «Давайте
Упражнения для закрепления правильного произношения.
Скороговорки, чистоговорки, загадки – догадки, загадки –
обманки. ИКТ
Звук. Гласные и согласные звуки. Фонотека «Город звуков».
Слушание.
Формирование фонематического восприятия. Ролевая игра по
теме «Школа». ИКТ
Слог. Деление слов на слоги. Беседа по теме « Я и моя семья».
ИКТ
Количество
часов
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин 6
7
8
9
10
11
12
Слово. Предложение. Упражнения для развития связной речи.
Беседа по теме «Деревня». Игра «Угадайте, где мы были?»
Работа с предметными картинками. Составление рассказов по
картинке. ИКТ
«Сказка, сказка, я тебя знаю!». Инсценирование знакомых сказок.
Упражнения для формирования грамматического строя речи.
Составление рассказа по картине «В городе». ИКТ
Фонотека. Слушание. «В гостях у времён года».
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
Развитие мелкой моторики (пояснительная записка)
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной
медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело
и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
На занятиях учитель выполняет с детьми простые упражнения на развитие мелкой мотрики,
сопровождаемые стихотворным текстом, тем самым заинтересовывая ребенка и помогая ему
овладеть новой информацией. Обучение проходит в игровой форме, с присутствием похвалы.
В играх используется мелкий раздаточный материал, который является хорошим средством
развития мелких мышц пальцев руки, предплечья и глазомера, т.е. готовит руку ребенка к
овладению техникой письма. Учитель проводит игры как на занятиях, так и в перерыве. Курс
включает разные упражнения: разминка рук с самомассажем, упражнения с карандашом,
постановка захвата.
Планируемые результаты:
обучающиеся научатся: владеть руками, владеть пишущими инструментами, познакомятся с
разными видами штриховки, обеспечивающими постепенное овладение необходимыми для письма
стандартными элементами знаков, научатся срисовыванию букв и слов, а также работе с
пластилином, рисованию и аппликации.
Программа направлена на познание мира искусства; развитию художественного вкуса, творческого
воображения, активности и инициативы; самостоятельности в решении творческих задач, развитие
мелкой моторики (аппликация, конструирование из бумаги, лепка из пластилина.).
Программа готовит детей к восприятию различных конструкций предметов; знакомит с
природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей; с правилами безопасной
работы ручными инструментами.
По своей природе искусство произошло от игры, от подражания. Поэтому искусство близко
ребенку именно своей игровой природой. Цель курса – развитие личности ребенка средствами
различных видов искусства.
Задачи:
1) Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.
2) Развивать эстетические чувства. 3) Учить создавать художественный образ.
4) Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности,
придумывать, фантазировать, экспериментировать.
5) Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать
общественные события.
6) Развивать художественное творчество детей.
7) Учить передавать животных, человека в движении.
8) Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы.
Содержание программы рассчитано на 8 месяцев обучения: 1 занятие в неделю, 32 занятия за год.
На занятиях уделяется большое внимание развитию мелкой моторики, внимания, эмоционального
настроя, результативности, осознания собственной успешности, состояния уверенности в себе.
Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена возрастными физическими и
психологическими особенностями дошкольного возраста. Игровой момент заложен в основу каждого
занятия, но в то же время не занимает ведущего положения в процессе обучения. Он помогает ребёнку
легче осваивать материал, психологически адаптироваться к ситуации на занятии или в новом
коллективе. Активное использование профессиональной художественной терминологии (адаптированной
к возрасту детей) способствует расширению словарного запаса детей за счёт формирования понятийного
аппарата. Ситуация успеха создаётся и поддерживается на каждом занятии путём подбора
последовательности практических заданий или работой с детьми в устной форме.
Дети должны работать в разной технике. При работе с бумагой дети знакомятся с различными
видами аппликации. Происходит развитие глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и
целого, умения действовать карандашом, ножницами, клеем.
При работе пластилином происходит развитие группы мелких мышц кистей рук и пальцев,
приобретение навыков работы с различными материалами и простейшими инструментами, расширение
кругозора, формирование навыков сравнения, анализа.
При работе с конструктором у детей активизируется все, что связано с восприятием формы,
осязанием, моторикой пространственным мышлением.
Содержание работы.
Аппликация. Учить детей пользоваться ножницами (резать полоски на квадраты, квадраты на
треугольники, вырезать круги и овалы, срезая углы у квадрата и прямоугольника; обрывать бумагу,
обозначая неровным краем пушистый мех, перья, листву и т.п.), соблюдать правила безопасности при
работе с ножницами.
Лепка. Учить лепить предметы конусообразной формы, путем «вдавливания», создавать полые
формы, соединять детали «примазыванием», лепить «оттягиванием» и «защипом» кончиками пальцев;
украшать работу с помощью стеки, палочки и путем «налепа»; передавать простейшие движения
человека и животных.
Конструирование. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в
соответствии с их назначением. Учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона,
создавать игрушкизабавы. Формировать умение в качестве образца использовать рисунок.
К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:
∙ овладеть навыками и умениями работы с инструментами;
∙ развивать разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий
руки и глаза, зрительный контроль;
∙ производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в определённом направлении:
сверху вниз, слева направо и по косой;
∙ умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки,
свободно поворачивать руку в нужном направлении, что важно при письме;
∙ развитие зрительно – двигательной координации;
∙ развитие «ручной умелости» ребёнка.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные УУД:
положительное отношение к школе
интерес к учебному материалу;
представление о причинах успеха в учебе;
общее представление о моральных нормах поведения;
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
умения и навыки работы с различными художественными материалами и
техниками;
находить ответы на вопросы;
делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
рационально использовать материалы для работы;
строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
договариваться о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемнодиалогическая технология и
организация работы в парах и малых группах. Программа по развитию мелкой моторики (6ч.)
№п/п
Тема занятия. Использование ИКТ.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Упражнения для выявления ведущей руки.
карандашом и ручкой.
Знакомство с
Знакомство с правилами посадки при письме. Просмотр
кинофильма. ИКТ
Упражнения, подготавливающие руку к письму. Игры «Курица
пьёт воду», «Красим кистью забор», «Рисуем грабли»,
«Рыболовный крючок».
Знакомство с «Прописью» и разлиновкой на её страницах. Строка
и междустрочное пространство. Ориентировка на листе бумаги.
Знакомство с разными видами штриховки. Лекало. Упражнения
на штриховку.
Рисование бордюров, узоров.
Основные элементы букв. Учимся писать красиво.
Письмо элементов букв. Задания на выбор и классификацию.
Узнаём правила пользования цветными карандашами, кистью и
красками. Наше творчество.
Работа с ножницами. Учимся вырезать по трафаретам.
Сгибание бумаги. Оригами. ИКТ
Количество
часов
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
Пояснительная записка к программе «Мои волшебные ручки»
Программа составлена на основе программы «Лепка, аппликация и конструирование»,
предлагаемой И.В.Масловой для дошкольной подготовки. Программа направлена на познание мира
искусства; развитию художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы;
самостоятельности в решении творческих задач, развитие мелкой моторики (аппликация,
конструирование из бумаги, лепка из пластилина.).
Программа готовит детей к восприятию различных конструкций предметов; знакомит с
природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей; с правилами безопасной
работы ручными инструментами.
По своей природе искусство произошло от игры, от подражания. Поэтому искусство близко
ребенку именно своей игровой природой. Цель курса – развитие личности ребенка средствами
различных видов искусства.
Задачи: 9) Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.
10) Развивать эстетические чувства.
11) Учить создавать художественный образ.
12) Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности,
придумывать, фантазировать, экспериментировать.
13) Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать
общественные события.
14) Развивать художественное творчество детей.
15) Учить передавать животных, человека в движении.
16) Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы.
На занятиях уделяется большое внимание развитию мелкой моторики, внимания, эмоционального
настроя, результативности, осознания собственной успешности, состояния уверенности в себе.
Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена возрастными физическими и
психологическими особенностями дошкольного возраста. Игровой момент заложен в основу каждого
занятия, но в то же время не занимает ведущего положения в процессе обучения. Он помогает ребёнку
легче осваивать материал, психологически адаптироваться к ситуации на занятии или в новом
коллективе. Активное использование профессиональной художественной терминологии (адаптированной
к возрасту детей) способствует расширению словарного запаса детей за счёт формирования понятийного
аппарата. Ситуация успеха создаётся и поддерживается на каждом занятии путём подбора
последовательности практических заданий или работой с детьми в устной форме.
Дети должны работать в разной технике. При работе с бумагой дети знакомятся с различными
видами аппликации. Происходит развитие глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и
целого, умения действовать карандашом, ножницами, клеем.
При работе пластилином происходит развитие группы мелких мышц кистей рук и пальцев,
приобретение навыков работы с различными материалами и простейшими инструментами, расширение
кругозора, формирование навыков сравнения, анализа.
При работе с конструктором у детей активизируется все, что связано с восприятием формы,
осязанием, моторикой пространственным мышлением.
Содержание работы.
Аппликация. Учить детей пользоваться ножницами (резать полоски на квадраты, квадраты на
треугольники, вырезать круги и овалы, срезая углы у квадрата и прямоугольника; обрывать бумагу,
обозначая неровным краем пушистый мех, перья, листву и т.п.), соблюдать правила безопасности при
работе с ножницами.
Лепка. Учить лепить предметы конусообразной формы, путем «вдавливания», создавать полые
формы, соединять детали «примазыванием», лепить «оттягиванием» и «защипом» кончиками пальцев;
украшать работу с помощью стеки, палочки и путем «налепа»; передавать простейшие движения
человека и животных. Конструирование. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в
соответствии с их назначением. Учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в
разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона,
создавать игрушкизабавы. Формировать умение в качестве образца использовать рисунок.
К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:
∙ овладеть навыками и умениями работы с инструментами;
∙ развивать разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий
руки и глаза, зрительный контроль;
∙ производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в определённом направлении:
сверху вниз, слева направо и по косой;
∙ умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки,
свободно поворачивать руку в нужном направлении, что важно при письме;
∙ развитие зрительно – двигательной координации;
∙ развитие «ручной умелости» ребёнка.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные УУД:
положительное отношение к школе
интерес к учебному материалу;
представление о причинах успеха в учебе;
общее представление о моральных нормах поведения;
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
умения и навыки работы с различными художественными материалами и
техниками;
находить ответы на вопросы;
делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
рационально использовать материалы для работы;
строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
договариваться о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемнодиалогическая технология и
организация работы в парах и малых группах. 22
23
24
25
26
27
28
29
30
Работа с пластилином
Лепка «ежа»
«Вишня»
«Автомобиль»
Конструирование
«Домик» из геометрических фигур
«Грузовой автомобиль»
Рисование
«Чашка»
«Кукла для Мальвины»
Рисуем прозрачные шары
«Самолёт»
ИТОГО
3
1
1
1
2
1
1
5
1
1
1
2
50
Работа с пластилином
Тема 22. Лепка ежа. (1 час)
Загадка о еже. Стихотворение о еже. Лепка ежа. Выставка работ.
Тема 23. «Вишня».
Развитие речи. Рассказ о Винни Пухе – сладкоежке. Лепка и выставка рабо
Тема 24. «Автомобиль» (1час)
Беседа «Машины – помощники человека». Работа под руководством учителя. Выставка работ.
Конструирование
Тема 25. «Домик» из геометрических фигур (1час)
Повторение геометрических форм, сравнение по размеру. Игра «На что похоже?».
Выполнение работы. Выставка работ.
Тема 26. «Грузовой автомобиль» (1час)
Повторение геометрических фигур. Игра «На что похоже?». Выполнение работы. Выставка работ.
Рисование
Тема 27. «Чашка» (1час) Беседа «Посуда в нашем доме». Детальное рассматривание чашки. Работа над рисунком под
руководством учителя. Выставка работ.
Тема 28. Кукла для Мальвины» (1час)
Беседа «Фигура человека». Рассматривание куклы – неваляшки, рисунка куклы. Работа над
рисунком под руководством учителя. Выставка работ.
Тема 29. Рисуем прозрачные шары (1час)
Беседа «Как Вини Пух хотел забраться к пчёлам за мёдом». Рассматривание формы шара и его
прозрачности. Работа над рисунком. Выставка работ.
Тема 30. «Самолёт» (2 часа)
Беседа об аэрофлоте, видах воздушных машин и кораблей. Рассматривание модели самолёта и его
деталей. Рисование под руководством учителя. Выполнение дизайна самостоятельно. Выставка
работ.
Литература:
1.Преемственность: программа по подготовке к школе детей 57 лет / [Н. А. Федосова, Е. В.
Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.
2.Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков,
конспекты занятий / авт.сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.
3.Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под
ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Программа "Подготовка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.