Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса
Оценка 4.7

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
01.06.2018
Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку. Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом
Подготовка к ОГЭ-2017-18.doc
Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса                           Сроки реализации – 2017 – 2018 уч. год Учитель русского языка и литературы  ­  __________                                             Пояснительная записка       Рабочая программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9  класса является авторской.  Программа  составлена на основе ФГОС, Примерной  программы по русскому языку.   В соответствии с современными требованиями к  знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся  более глубоко усвоить  трудные случаи правописания,  трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.       Элективный курс рассчитан на учащихся  9 класса, получивших базовые умения   владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное   внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.      Программа рассчитана на 35 занятий ­ 70 часов (2 академических часа – 1 занятие  в неделю) + три занятия – предэкзаменационные консультации.       Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых  для успешного  прохождения ОГЭ,  на формирование  базовых знаний  и базовых  компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает  темы, необходимые для успешного  прохождения ОГЭ.  При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса  русского языка в 9 классе.   подготовить учащихся к ОГЭ;  обобщить и углубить знания по разделам  «Орфография. Культура речи»,  Цели и задачи курса  Цель курса:    «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика» обобщить и углубить знания по разделам,  создать условия для  овладения обучающимися  умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.  развитие  умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов,  Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об  Задачи курса:   решать тесты ОГЭ.  особенностях, трудностях  русской орфографии, навыки работы с разными типами  словарей.  в предыдущих классах.   Развитие  умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных  Совершенствовать навыки анализа структуры предложения. 1 Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой   аттестации.  Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и  самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности через формирование компетентностей.  обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ. Создание условий для   учебно­исследовательской и проектной деятельности  Требования к уровню подготовки           (Планируемые результаты) Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному  самоопределению  Метапредметные:  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной  деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические  определять лексическое значение слова по различению контекстных значений  Знать трудные случаи правописания Понимать их роль в общекультурном развитии человека Объяснять языковое явление Уметь применять  знания при тестировании Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала Формирование научного типа мышления,   владение научной терминологией,  Предметные:  знать/ понимать/ уметь       ключевыми понятиями, методами и приёмами.  компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать  собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;  многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами  синонимической замены;    понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);                четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание; выполнять различные  типы тестовых заданий; самостоятельно распределять время на выполнение заданий; четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке; хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка; правильно отмечать в бланке вариант ответа; вносить исправления в бланк экзаменационной работы; сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут; определять  синтаксические конструкции. работать над расширением словарного запаса; опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте; работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и  2 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  «Подготовка   к ОГЭ по русскому языку».  9 класс № Тема занятия 1. 2. Структура экзаменационной работы в  формате ГИА. Число и вид заданий.  Знакомство с демонстрационным  вариантом 2017. Особенности заполнения  бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки  выполнения заданий с развернутым  ответом. Требования к полноте и  правильности записи развернутого ответа. 3. Часть1. Сжатое изложение.  Что такое микротема. Учимся находить  микротемы исходного текста. Абзацное  членение текста. 4. Часть1. Сжатое изложение.  Что такое сжатие (компрессия) текста.  Приемы сжатия текста. Отработка приёма  ИСКЛЮЧЕНИЕ. 5. Часть1. Сжатое изложение.  Приемы сжатия текста. Отработка приёма  ОБОБЩЕНИЕ. 6. Часть1. Сжатое изложение.  Приемы сжатия текста. Отработка приема  УПРОЩЕНИЕ. 7. Часть1.  8. 9. Выбор приемов сжатия.  Задание 15.1. Сочинение на  лингвистическую тему.  Критерии оценки задания С2.1. Структура  сочинения на лингвистическую тему. Задание 15.1.  Учимся формулировать тезис. Учимся  аргументировать. 10. Задание 15.1.  Учимся писать вывод сочинения на  лингвистическую тему. Дат а  Форма  занятий Мини­ лекция,  практикум Виды деятельности Работа с  демонстрационным  вариантом,  бланками ответов. Мини­ лекция,  практикум Мини­ лекция,  практикум Мини­ лекция,  практикум Мини­ лекция,  практикум Мини­ лекция,  практикум Практикум изложение Мини­ лекция,  Практикум Мини­ лекция,  Практикум Мини­ лекция,  практикум Работа в группах,  анализ сочинений. Работа с текстом,  создание текста. Работа с текстом,  создание текста. Работа с текстом,  создание текста. Работа с текстом,  создание текста. Создание текста,  оценивание Элементы  сочинения, анализ  текстов Элементы  сочинения, анализ  текстов  Элементы  сочинения, анализ  текстов  3 11. Задание 15.2.   Сочинение­рассуждение по тексту.  Критерии оценивания. Мини­ лекция,  Практикум Элементы  сочинения, анализ  текстов  12. Задание 15.2. Учимся формулировать  тезис сочинения­рассуждения. Учимся  аргументировать. 13. Задание 15.2. Учимся писать вывод  сочинения­рассуждения. 14. Задание 15.3  Сочинение­рассуждение на тему, связанную с анализом текста (по  термину) Критерии оценивания. 15. Задание 15.3.  Учимся формулировать тезис сочинения­ рассуждения. Учимся аргументировать. 16. Задание 15.3.  Учимся писать вывод сочинения­ рассуждения. 17. ТЕСТ. Задание 2.  Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.   18. Задание 3.  Выразительные средства лексики и фразеологии.  Анализ средств  выразительности.  19. Задание 4.  Правописание приставок. Слитное,  дефисное, раздельное написание.  20. Задание 5.  Правописание суффиксов различных  частей речи. Правописание ­Н­ и ­НН­ в  различных частях речи. Правописание  личных окончаний глаголов и суффиксов  причастий настоящего времени.  21. Задание 6.  Лексическое значение слова. Группы слов  по происхождению и употреблению.  Лексический анализ 22. Задание 7.  Словосочетание. 23. Задание 8.  Мини­ лекция,  практикум Практикум Самостоятельная  Элементы  сочинения, анализ  текстов  работа Практикум Элементы  сочинения, анализ  текстов  Практикум Элементы  сочинения, анализ  текстов Практикум Самостоятельная  работа Мини­ лекция,  Практикум Работа с тестом,  заполнение  бланков Мини­ лекция,  Практикум Работа с тестом,  заполнение  бланков Мини­ лекция,  Практикум Мини­ лекция,  Практикум Работа с тестом,  заполнение  бланков Работа с тестом,  заполнение  бланков Мини­ лекция,  Практикум Работа с тестом,  заполнение  бланков Мини­ лекция,  Практикум Мини­ Работа с тестом,  заполнение  бланков Работа с тестом,  4 Предложение. Грамматическая  основа  предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения лекция,  Практикум заполнение  бланков 24. Задание 9. Осложнённое простое предложение 25. Задание 10.  Знаки препинания в предложениях со  словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 26. Задание 11. Предложение. Грамматическая  основа  предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 27. Задание 12.  Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях 28. Задание 13.  Сложноподчинённое предложение с  несколькими придаточными 29. Задание 14.  Сложные предложения с разными видами связи между частями Тренировочное выполнение заданий ОГЭ Предэкзаменационная консультация Образцы вариантов ОГЭ­2015 29 30 31 32 33 34 35 Мини­ лекция,  Практикум Мини­ лекция,  Практикум Работа с тестом,  заполнение  бланков Работа с тестом,  заполнение  бланков Мини­ лекция,  Практикум Работа с тестом,  заполнение  бланков Мини­ лекция,  Практикум Мини­ лекция,  Практикум Мини­ лекция,  Практикум Практикум Работа с тестом,  Работа с тестом,  заполнение  бланков Работа с тестом,  заполнение  бланков Работа с тестом,  заполнение  бланков заполнение  бланков Практикум Самостоятельная  работа с КИМами.  Анализ работ,  рекомендации  преподавателя 5 Литература: 1. Цыбулько   И.П.,   Степанова   Л.С.   Государственная   итоговая   аттестация   ­   2016: Экзамен   в   новой   форме:   Русский   язык:   9   класс:   Тренировочные   варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель 2. Сычева   В.П.   Единый   государственный   экзамен:   Русский   язык:   9   класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен» 3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен» 4. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.  5. язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. ­ М.: Просвещение, 2006. 6. Дрофа, 2011. 7. упражнения / Л. Б. Селезнева. ­ М.: Просвещение, 2011.  8. Ростов­на­Дону, «Экзамен», 2016 год. 9. 10. 11. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2015 год. Г. Т. Егораева. Русский язык. ОГЭ – 2016 9 класс. Москва, «Экзамен», 2016 год. Г. Т. Егораева. Русский язык. ОГЭ – 2017  9 класс. Москва, «Экзамен», 2016 год. Русский   язык.   Подготовка   к   ГИА­2016.   9   класс.   Под   редакцией   Н.А.   Сениной. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и Учебник: Русский язык . 9 класс.  Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский Лидман­Орлова Г. К. Учимся писать изложения   / Г. К.   Лидман­Орлова. ­ М.: 1. Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы (КИМ),  открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий (ФБТЗ), методические письма /  Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.fipi.ru]. Интернет­ресурсы: 6 2. Русский язык и литература. База разработок / Электронный ресурс: режим доступа:  [http://pedsovet.su/load/27]. 3. Русский язык и литература. Архив учебных программ: презентации, уроки, тесты,  рефераты, visual basic, методика, учебные пособия / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.rusedu.ru/subcat_27.html]. 4. Для учителя русского языка: поурочное планирование, разработки уроков, сценарии,  документы / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.uroki.net/docrus.htm]. 5. Открытый класс: коллекция мультимедийных презентаций к урокам русского  языка / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.openclass.ru/node/25110]. 7

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018