Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
10.10.2017
Программа построена на основе заданий ВПР. Обеспечивает качественную подготовку учащихся 5 класса к сдаче ВПР в апреле. Программа рассчитана на 17 часов, в течение которых отрабатывается умение выполнять разные задания языкового анализа. Программа может быть реализована на факультативных, кружковых, индивидуально-групповых занятиях.
Программа ВПР.doc
ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 5 КЛАССЕ
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа ИГЗ по русскому языку для 5 класса создана на основе заданий
Всероссийской проверочной работы.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО и ООО (курс 5го класса), качественная
подготовка учащихся 5го класса к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их
умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности,
навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с
действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств
обучения. Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и
систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале.
Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и
порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать
более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего
совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы
конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала.
Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося,
допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в
системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи,
памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения
отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и
достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения
сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению,
дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле. Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях
подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных
ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры
профилактики.
Программа ИГЗ предусматривает отработку наиболее сложных случаев в
орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с
учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2016 года
для успешного выполнения ВПР по русскому языку. Программа предусматривает
также и обучение анализу текста типа повествования, развитие умения понимать и
интерпретировать прочитанный текст, определять тему и основную мысль,
формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с
учётом типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса,
направлены на выполнение всех заданий ВПР.
Планируемые результаты
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
Основные функции языка.
Основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь.
Основные нормы русского литературного языка.
К концу изучения курса учащиеся должны уметь:
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости
содержания и языкового оформления;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности,
уместности употребления;
проводить лингвистический анализ текста различных функциональных
разновидностей языка;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни;
извлекать необходимую информацию из различных источников;
владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы русского литературного языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка;
понимать и интерпретировать содержание исходного текста; формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и
комментировать её.
Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную
деятельность:
работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического
материала);
самостоятельная работа;
работа в группах, парах;
индивидуальная работа.
Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально
деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности
учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Своеобразие и специфика данной Программы состоит в том, что материал
по повторению и подготовке к ВПР достаточно равномерно распределён по
занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по
программе 5 класса.
Программа рассчитана на 17 часов и адресована учащимся 5 класса.
Материалы курса могут быть использованы на факультативных занятиях.
Сроки реализации программы ИГЗ 1год.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу
консультантов;
разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность
обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;
освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и
успеха;
ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности:
человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку
для обучающихся 5 классов Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях
мониторинга качества подготовки обучающихся 5 классов. Мониторинг направлен на
обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта
начального общего и основного общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения
обучающимися базовыми предметными правописными и учебноязыковыми
фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а
также универсальными учебными действиями.
Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно
списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при
письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение
задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное
восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте)
как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями
проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий
(адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задания 2–5 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены
на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными учебно
языковыми опознавательными и классификационными умениями.
Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости–твердости
в результате частичного фонетического анализа (учебноязыковые опознавательные и
классификационные умения).
Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебноязыковым
аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового и
грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду с
этим проверяет владение познавательным универсальным учебным действием –
преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.
Задание 4 выявляет владение учебноязыковым опознавательным умением
обучающихся распознавать изученные части речи в предложении (учебноязыковое
опознавательное умение), а также уровень освоения познавательного универсального
учебного действия – построения логической цепи рассуждений.
Задание 5 проверяет учебноязыковое опознавательное умение распознавать и
графически обозначать главные члены предложения, вместе с тем выявляет уровень
познавательного универсального учебного действия, связанного с преобразованием
информации о грамматической основе предложения в графическую схему.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов
универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных
(осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять
сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические
символы).
№ задания
Календарнотематическое планирование
Содержание занятия
ВПР – начало 5го класса
Задания 2 Однородные члены. Знаки при однородных членах
предложения. Члены предложения.
Задание 3 Части речи
Задание 4
Ударение
Задание 5 Фонетика (звуки и буквы)
Задание 6
Работа с текстом: определение основной мысли
Задание 7
Как составить план
Задание 8
Составление вопроса по тексту
Задание 9
Толкование лексического значения слова
Задание 10 Синонимы и антонимы
Задание 11 Разбор слова по составу
Задание 12 Грамматические формы имени существительного
Задание 13 Грамматические формы имени прилагательного
Задание 14 Нахождение в тексте глаголов
Задание 15 Употребление фразеологизма (пословицы, афоризма) в
конкретной жизненной ситуации
ВПР – конец 5го класса
Задание 2 Фонетический разбор
Морфемный разбор
Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор имени прилагательного
Дата
3
6
8
9
10
11
11
12
12
13
14
14
14
15
9, 16
12, 16
16 Синтаксический разбор предложения
Задание 3
Ударение
Задание 4 Части речи
Задание 5
Предложение с прямой речью
Задание 6
Знаки препинания при однородных членах предложения
Задание 7
Знаки препинания в сложном предложении
Задание 8 Определение основной мысли текста
Задание 9
Работа с текстом
Задание 10 Тип речи
Задание 11 Толкование лексического значения слова
Задание 12 Антонимы, синонимы
Стили речи
17
8
6
18
19
20
10
21
22
12
12
23
Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.