Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Оценка 4.6

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
10.10.2017
Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Программа построена на основе заданий ВПР. Обеспечивает качественную подготовку учащихся 5 класса к сдаче ВПР в апреле. Программа рассчитана на 17 часов, в течение которых отрабатывается умение выполнять разные задания языкового анализа. Программа может быть реализована на факультативных, кружковых, индивидуально-групповых занятиях.
Программа ВПР.doc
ПРОГРАММА  ПОДГОТОВКИ К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  В 5 КЛАССЕ Пояснительная записка Настоящая рабочая  программа ИГЗ по русскому языку для 5 класса создана на основе заданий  Всероссийской проверочной работы.  Цель:  реализация в полном объеме ООП НОО и ООО (курс 5­го класса),  качественная  подготовка учащихся 5­го класса к Всероссийским проверочным работам.  Задачи:  Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их  умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности,  навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с  действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств  обучения. Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и  систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале.  Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.  Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и  порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать  более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего  совершенствования методов и средств обучения.  Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы  конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося,  допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в  системе приёмов познавательной деятельности.  Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи,  памяти, внимания, воображения, воли, мышления.  Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения  отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и  достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения  сил по совершенствованию знаний и умений.  Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению,  дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле. Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях  подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных  ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры  профилактики.              Программа ИГЗ предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в  орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с  учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2016 года  для успешного выполнения ВПР по русскому языку. Программа предусматривает  также и обучение анализу текста типа повествования, развитие умения понимать и  интерпретировать прочитанный текст, определять тему и основную мысль,  формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с  учётом  типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР.       Планируемые результаты      К концу изучения курса учащиеся должны знать:  Основные функции языка.  Основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь.  Основные нормы русского литературного языка. К концу изучения курса учащиеся должны уметь:   оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости  содержания и языкового оформления; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности,  уместности употребления;  проводить лингвистический анализ текста различных функциональных  разновидностей языка;    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни; извлекать необходимую информацию из различных источников; владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;  применять в практике речевого общения основные орфоэпические,  лексические, грамматические нормы русского литературного языка;  применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы  русского литературного языка;  понимать и интерпретировать содержание исходного текста;  формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и  комментировать её. Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную  деятельность:     работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического  материала); самостоятельная работа; работа в группах, парах; индивидуальная работа. Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально­ деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Своеобразие и специфика данной Программы  состоит в том, что материал  по повторению и подготовке к ВПР достаточно равномерно распределён по  занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по  программе 5 класса.             Программа рассчитана на 17 часов и адресована учащимся 5 класса.   Материалы курса могут  быть использованы на факультативных занятиях. Сроки реализации программы ИГЗ  ­ 1год. Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?  ­создать благоприятную атмосферу на уроке;  ­своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу  консультантов;  ­разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность  обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;  ­ освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и  успеха;  ­ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;  ­культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку для обучающихся 5 классов Всероссийская  проверочная  работа (ВПР)  по  русскому  языку  проводится в целях  мониторинга  качества  подготовки  обучающихся  5  классов.  Мониторинг  направлен на  обеспечение  эффективной  реализации  государственного  образовательного  стандарта  начального общего и основного общего образования.  Задания  диагностической  работы  направлены  на  выявление  уровня  владения  обучающимися  базовыми  предметными  правописными  и  учебно­языковыми  фонетическими,  морфемными,  морфологическими  и  синтаксическими  умениями,  а   также универсальными учебными действиями.  Задание  1  проверяет  традиционное  правописное  умение обучающихся правильно  списывать  осложненный  пропусками орфограмм  и  пунктограмм  текст,  соблюдая при  письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение  задания  предусматривает  сформированный  навык  чтения (адекватное  зрительное  восприятие  информации,  содержащейся  в предъявляемом  деформированном  тексте)  как одного  из  видов  речевой  деятельности.  Наряду  с  предметными умениями   проверяется сформированность  регулятивных  универсальных  учебных  действий   (адекватно самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения  действия  и  вносить   необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).  Задания  2–5 предполагают  знание  основных  языковых  единиц.  Эти  задания нацелены   на  выявление  уровня  владения  обучающимися  базовыми  предметными  учебно­ языковыми опознавательными и классификационными умениями.  Задание  2 проверяет умение  классифицировать согласные звуки  по  мягкости–твердости в  результате  частичного  фонетического анализа (учебно­языковые опознавательные и  классификационные умения).  Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебно­языковым  аналитическим  умением  делить  слова  на  морфемы на  основе  смыслового и  грамматического  анализа  слова, графически  обозначать  выявленные  морфемы,  наряду с этим  проверяет  владение  познавательным  универсальным  учебным  действием  –  преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.  Задание  4 выявляет  владение  учебно­языковым  опознавательным  умением  обучающихся распознавать  изученные  части  речи в  предложении  (учебно­языковое  опознавательное  умение),  а  также уровень  освоения  познавательного  универсального  учебного действия – построения логической цепи рассуждений.  Задание  5 проверяет  учебно­языковое  опознавательное  умение  распознавать и  графически  обозначать  главные  члены  предложения,  вместе  с  тем  выявляет  уровень  познавательного  универсального  учебного  действия,  связанного  с  преобразованием  информации о грамматической основе предложения в графическую схему.  Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов  универсальных  учебных  действий: регулятивных (адекватно  самостоятельно  оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных  (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение,  классификацию;  преобразовывать  информацию,  используя  графические  символы). № задания Календарно­тематическое планирование Содержание занятия ВПР – начало 5­го класса Задания 2 Однородные члены.  Знаки при однородных членах  предложения. Члены предложения. Задание 3 Части речи Задание 4 Ударение Задание 5 Фонетика (звуки и буквы) Задание 6 Работа с текстом: определение основной мысли Задание 7 Как составить план Задание 8 Составление вопроса по тексту Задание 9 Толкование лексического значения слова Задание 10 Синонимы и антонимы Задание 11 Разбор слова по составу Задание 12 Грамматические формы имени существительного Задание 13 Грамматические формы имени прилагательного Задание 14 Нахождение в тексте глаголов Задание 15 Употребление фразеологизма (пословицы, афоризма) в  конкретной жизненной ситуации ВПР – конец  5­го класса Задание 2 Фонетический разбор Морфемный разбор Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор имени прилагательного Дата 3 6 8 9 10 11 11 12 12 13 14 14 14 15 9, 16 12, 16 16 Синтаксический разбор предложения Задание 3 Ударение Задание 4 Части речи Задание 5 Предложение с прямой речью Задание 6 Знаки препинания при однородных членах предложения Задание 7 Знаки препинания в сложном предложении Задание 8 Определение основной мысли текста Задание 9 Работа с текстом Задание 10 Тип речи Задание 11 Толкование лексического значения слова Задание 12 Антонимы, синонимы Стили речи 17 8 6 18 19 20 10 21 22 12 12 23

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе

Программа подготовки к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017