ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
18.04.2018
Программа подготовки студенческого кадрового резерва разработана для обучения мотивированных студентов на педагогическую деятельность.
Программа практикоориентирована: содержит психолого-педагогические ситуации, проблемные задачи, кейсы, задания практической направленности (самостоятельная работа по конструированию урока, учебного занятия, классного часа, планированию и проведению пробных уроков), расширяет возможность изучения опыта работы преподавателей техникума, содержит практические советы по планированию, организации учебного процесса и проведению уроков.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА.doc
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа подготовки студенческого кадрового резерва
СМК – ПР 2017
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
________________ Д.А. Мартынов
«_____» ______________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
Система менеджмента качества
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
НД
Версия № 1
Введено с
« 01» сентябрь 2017г.
Количество листов: 36
2017 г. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа подготовки студенческого кадрового резерва
СМК – ПР 2017
Информационные данные
1.ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – заместителем директора по НМР В.Г. Сафиной.
2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0615 в части
требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными
нормативными документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями
СТСТОТиС 0612.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично
воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего
руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа подготовки студенческого кадрового резерва
СМК – ПР 2017
1. Паспорт программы подготовки студенческого кадрового резерва
1.1.Краткая характеристика и область применения программы
«Основы педагогики и психологии»
Программа подготовки студенческого кадрового резерва разработана для
обучения мотивированных студентов на педагогическую деятельность.
Программа практикоориентирована:
содержит психологопедагогические
ситуации, проблемные задачи, кейсы, задания практической направленности
(самостоятельная работа по конструированию урока, учебного занятия, классного часа,
планированию и проведению пробных уроков), расширяет возможность изучения опыта
работы преподавателей техникума, содержит практические советы по планированию,
организации учебного процесса и проведению уроков.
Данная программа дает представление о целостности профессиональной
деятельности направленности мышления, помогает осознать себя в роли педагога,
оценить свои способности, степень готовности к учебновоспитательной работе,
развивает творчество, мастерство и культуру (культуру поведения, общения, культуру
речи), способность к саморазвитию, стимулирует формирование профессионально
значимых качеств, готовит к овладению новыми образовательными технологиями, к
разработке собственного стиля работы, вводит в режим проектирования будущей
деятельности.
Обязательной частью подготовки студентов по данной программе, является
педагогическая практика.
Профессиональные пробы это профиспытания, моделирующие элементы
педагогической деятельности. В процессе проб у студентов актуализируются
полученные знания и представления о профессии, формируются первоначальные
профессиональные умения и представления о себе как субъекте педагогической
деятельности.
На занятиях используются фронтальные, групповые, парные и индивидуальные
формы работы, коллективная деятельность студентов.
Для наиболее успешного усвоения программы используются следующие методы
образовательной деятельности:
обяснительноиллюстративные методы
интерактивные методы
методы проблемного обучения
учебный диалог
метод проектов
игровые методы
Обучение в школе резерва предусматривает проведение профессиональных проб
в течение учебного года (проведение пробных уроков ).
В ходе изучения курса контролируется усвоение студентами основных научных
понятий: таких как человек, личность, индивид, индивидуальность, обучение, ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа подготовки студенческого кадрового резерва
СМК – ПР 2017
воспитание, развитие, социализация, познание, деятельность, сознание, способности,
самосознание, самореализация и т.д. Кроме того, контролируется участие студентов в
профессиональных пробах, практике.
1.2. Цели и задачи обучения в школе резерва – требования к результатам освоения
программы
Цель изучения
– формирование основ педагогической компетентности, развитие
способностей к учебнопедагогической деятельности. Цель обучения педагогике и
методике преподавания будущих преподавателей достигается через решение следующих
задач:
овладение категориями и понятиями педагогики, дидактических теорий и концепций;
освоение закономерностей и принципов педагогической деятельности, осмысление
единства образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно
воспитательного процесса;
формирование умений педагогической деятельности, применения методик и техник
педагогического воздействия;
развитие способностей анализа и организации учебновоспитательного процесса.
В будущем выпускники, студенты (слушатели) школы студенческого кадрового резерва
техникума ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» имеют
перспективную возможность заняться педагогической деятельностью, продолжить
обучение в педагогических университетах и продолжить трудовую деятельность в
техникуме.
1.3. Требования к уровню подготовки студентов (слушателей) школы резерва.
Общекультурные компетенции (ОК):
– владение культурой мышления, умением воспринимать, обобщать, анализировать,
сравнивать, сопоставлять, систематизировать информацию, делать прогнозы развития,
соотносить полученные результаты с поставленной целью (ОК–1);
– способность логически верно, ясно и аргументировано выражать свои мысли и чужие
идеи в устной и письменной форме (ОК–2);
– адекватное взаимодействие с другими студентами, умение сотрудничать в коллективе
(руководить и подчиняться), работать в команде (ОК–3);
– овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения,
переработки информации, усвоение алгоритмов (последовательности действий) поиска
необходимой информации в таких источниках как электронные и карточные каталоги,
универсальные, отраслевые и специальные энциклопедии, словари и справочники,
библиографические указатели и базы данных, справочноправовые поисковые системы,
электронные библиотеки и другие электронные ресурсы (ОК4). ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа подготовки студенческого кадрового резерва
СМК – ПР 2017
Профессиональные компетенции (ПК):
– осознание социальной значимости педагогической деятельности и высокой мотивации
к профессиональному образованию (ПК1);
обладание важной мотивацией к педагогической деятельности, необходимому для
самоактуализации в данном направлении после окончания техникума (ПК2);
понимание важности использования достижений отечественной и зарубежной науки,
техники и технологии для решения профессиональных задач (ПК3);
умение находить творческие решения в нестандартной ситуации (ПК4);
В результате освоения программы студенты (слушатели) должны
иметь представление:
• О роли и сущности педагогической деятельности и педагогической
профессии;
• О современных тенденциях в образовании;
• О деятельности великих отечественных и зарубежных педагогов,
педагогов новаторов;
• О педагогических учебных заведениях;
• О культуре общения на основе педагогической деятельности.
должны знать:
• Основы педагогической деятельности
• Основные принципы педагогики и дидактики;
• Возрастную периодизацию;
должны уметь:
• Осуществлять самосовершенствование с позиций требований,
предъявляемых к преподавателю;
• Использовать личностный фактор в организации умственного труда;
• Владеть основами педагогического воздействия;
• Анализировать проблемные педагогические ситуации, делать
правильный выбор в общении;
• Работать с материалами педагогической литературы.
1.4. Количество часов на освоение программы
Программа предназначена для студентов 34 курса.
максимальной учебной нагрузки студента (слушателя) 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента (слушателя) 30 часов;
самостоятельной работы студента (слушателя) 6 часов.
Обучение завершается зачетом, который проводится в форме индивидуального
собеседования по предварительно составленному и доведенному до сведения студентов
перечню вопросов. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа подготовки студенческого кадрового резерва
СМК – ПР 2017
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Самостоятельная работа слушателя (всего)
Аттестация в форме дифференцированного зачета
36
30
18
6 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
3 Тематический план и содержание программы
Содержание учебного материала
Объем
часов
Уровень
освоения
1 Раздел . Введение в педагогическую деятельность.
Наименование
разделов и тем
1 Педагогическая
деятельность и ее
характеристики
2.Общая и
профессиональная
культура учителя
деятельность и
Профессиональная
1.Общая характеристика педагогической
профессии.
личность педагога
Модель профессиональной компетентности учителя.
Требования к теоретической готовности учителя.
Требования к практической готовности учителя.
Профессиограмма учителя.
Практическая работа: разработка профессиограммы
учителя
1.Общая и профессиональная культура педагога
Сущность и структура профессиональной
культуры педагога.
Уровни профессиональной культуры педагога.
Педагогические ценности: общечеловеческие,
духовные, практические, личностные.
Основные компоненты педагогической культуры.
Уровни сформированности профессионально
педагогической культуры.
Педагогическое кредо учителя.
2
1
2
2
2
1
1
Семинар: Особенности профессионально педагогической деятельности
учителя на современном этапе
Дискуссия. Вопросы:
1.Деятельность современного учителя: ремесло или
творчество?
2.Современный учитель: актер и художник. Почему?
3.Как будет развиваться педагогическая профессия в 21 веке.
4.Современный учитель: развитие или выживание?
1.Основные
общей
понятия
педагогики
2.История
II Основы общей педагогики
1.Педагогика как наука и искусство. Образование
как социальный институт. Соотношение обучения и
развития личности
2.Процесс обучения как составляющая целостного
педагогического процесса.
Понятие, сущность, содержание, закономерности и
принципы процесса обучения.
Практические занятия
Целостный педагогический процесс
Анализ взаимосвязи понятий: образование,
обучение, развитие личности, воспитание
Развитие педагогической мысли в Западных ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
педагогической
мысли
1.Дидактика как
наука.
2.Виды, формы,
функции, методы
обучения и их
характеристики.
3.Педагогический
процесс
странах:
Развитии воспитание и образование в эпоху
средневековья; школа и педагогические идеи в
Новое время; образование и педагогическая наука
в ХХ в.); Развитие образования и воспитания в
России: (воспитание и образование в Киевской Руси
и Русском государстве; образование и воспитание
в России в ХVIIХVIII вв.; развитие образования и
педагогической мысли в России в ХIХ веке;
развитие образования и педагогической науки в
советский период и в постсоветское время.).
II «Теория и методика обучения»
Дидактика как наука.
Происхождение и развитие дидактики.
Понятие «дидактика». «Великая дидактика
Я. А. Коменского». Дидактика
Ф. В. Гербарта. Дидактика как система.
Понятие о процессе обучения. Философские
И психологические основы обучения.
Сущность процесса обучения.
Обучение как способ организации педагогического
процесса.
Движущие силы процесса обучения.
Понятие о видах обучения. Характеристика
каждого вида. Признаки основных видов
обучения. Объяснительноиллюстративное
обучение. Развивающее обучение. Проблемное
и эвристическое обучение.
Программированное обучение.
Компьютеризация и информатизация обучения.
Дифференцированное обучение.
Личностно ориентированное обучение.
Характеристика обучения творческому
саморазвитию
Педагогический процесс как система, его сущность.
Закономерности и принципы целостного
педагогического процесса.
Образовательная, воспитательная и развивающая
функции обучения.
Общие формы организации учебной деятельности.
Понятие о современных формах и технологиях
обучения в профессиональных образовательных
учреждениях. Урок, лекции, семинарские,
практические и лабораторные занятия, диспут,
2
2
2 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
Сущность
воспитания и его
место в целостной
структуре
образовательного
процесса
Коллектив как
субъект и объект
воспитания
конференция, зачёт, экзамен.
Фазы обучения: импринтинг, меморайзинг,
актуализация
Методы, приёмы, средства организации и
управления педагогическим процессом.
Понятие и сущность методов и приёмов обучения,
их классификация. Методы контроля
эффективности педагогического процесса.
Практическая работа: конструирование урока,
Разработка технологических карт учебного занятия
III Теория и методика воспитания
Сущность воспитания: воспитание как
общественное и педагогическое явление.
Воспитание как фактор социализации личности.
Роль и место воспитания в системе факторов
развития личности. Основные признаки воспитания
как педагогического явления.
Гуманизация – основа идеологии воспитания.
Практическое занятие
Моделирование воспитательной системы группы
Концепция коллективистского воспитания.
Понятие о группе и коллективе. Функции
коллектива. Диалектика (этапы) развития детского
коллектива.
Основные пути формирования детских
коллективов: целенаправленная деятельность
система перспектив традиции. Личность и
коллектив.
Воспитательные возможности коллектива. Позиция
педагога в процессе формирования коллектива.
Практическое занятие
Разработка структуры самоуправления в
(классном) коллективе.
План проведения занятия
Занятие проводится в форме деловой игры по
следующим этапам:
инструктаж играющих;
распределение ролей;
«мозговой штурм»;
экспертная оценка.
1
1
1
2
1 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
Функции и
основные
направления
деятельности
классного
воспитателя
1.Педагогический
такт
2.Педагогическое
взаимодействие
в воспитательном
процессе
Функции классного воспитателя.
Квалификационная характеристика и
профессиональный потрет классного воспитателя
Направление деятельности классного воспитателя.
Технология работы классного воспитателя и
критерии ее эффективности.
Практическое занятие
Технология планирования воспитательной работы в
группе
План проведения занятия
1. Беседа по вопросам:
структура плана воспитательной работы;
виды планов;
требования к содержанию плана;
принципы планирования.
2. Работа в микрогруппах по разработке плана
воспитательной работы (в соответствии с
характеристикой группы)
3. Защита планов.
Анализ планов экспертной группой.
Практическое занятие
Конструирование и проведение воспитательного
дела
План проведения занятия
1. Опрос по следующим вопросам: воспитательное
мероприятие: его структура, формы, технология
проведения.
2. Работа микрогрупп по проведению фрагмента
воспитательного мероприятия (в соответствии с
характеристикой класса).
Педагогический анализ проведенных
воспитательных мероприятий.
IV Культура речи и педагогического общения
Понятие педагогического такта
Культура общения. Коммуникативная
толерантность педагога.
1. Сущность педагогического взаимодействия.
2. Феномены педагогического взаимодействия.
3. Общение как форма взаимодействия между
педагогом и воспитанником. Функции общения.
4. Структура педагогического общения.
5. Стили педагогического общения.
1
2
1
1 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
1
1
1
1
2
Практическое занятие
Развитие коммуникативных умений будущих
педагогов.
План проведения занятия
1. Выполнение тренинговых упражнений по
отработке следующих коммуникативных умений:
умения слушать; умения социальной перцепции;
умения речевого и неречевого контакта; умения
«подавать себя в общении»; умения использовать в
общении различные средства.
2. Определение уровня коммуникативной
компетентности студентов
с использованием тестов.
V Раздел Основы общей психологии
занятия
сферы.
Предмет психологии, ее задачи. Психология как
наука о закономерностях, механизмах, психической
деятельности, поведения и их применении на
практике.
Значение психологии в жизни человека.
Понятие личности. Структура личности.
Темперамент, характер , способности. «Я
концепция»
Развитие и формирование личности. Факторы
развития. Воспитание и самовоспитание. Развитие
личности в деятельности. Социализация личности.
Мировоззрение, убеждения личности.
Практические
Диагностика
мотивационной
Исследование
индивидуальных различий. Ценностные ориентации
личности. Исследование характера: акцентуации
характера.
1.Познавательный процесс в целом. Ощущение и
восприятие.
виды.
Представление. Память. Классификация, процессы
памяти. Внимание. Виды внимания и его свойства.
познавательных
Мышление
(когнитивных) процессов. Мышление как процесс.
Формы мышления.
Виды мышления.
Индивидуальные
особенности
мышления.
Воображение. Виды воображения.
2.Понятие об интеллекте. Структура интеллекта.
3.Уровни интеллекта. Воля, волевая регуляция
поведения. Основные этапы волевого процесса.
структуре
Их значение,
свойства,
в
1.Введение
психологию.
в
2.Понятие
личности
3.Психические
процессы.
Познавательный
процесс в целом ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
4.Эмоциональные
процессы и
состояния
Эмоции и чувства. Классификация эмоциональных
состояний человека:
настроение,
эмоциональный тон ощущений,
аффект, собственно эмоции, страсти, чувства.
Эмоциональные особенности и свойства личности.
Управление эмоциями и чувствами. Понятие
стресс, эустресс и дистресс.
Практические занятия
человека. Профилактика стрессовых состояний.
Эмоции и их роль в жизни
1
1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
стол и стул для преподавателя.
столы и стулья для студентов;
доска;
таблицы по общей психологии;
толковые словари;
справочники по психологии и педагогики;
раздаточные материалы справочного характера;
дидактические материалы;
обучающие материалы для самостоятельной работы студентов
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением,
проектор, телевизор, видеофильмы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д.. Общая и профессиональная педагогика.
2.
М.Издательский центр «Академия».2009
Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. Пособие – М.:
Гардарики, 2003. – 480 с. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
3. «Психология» Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, м., 1990г.
4. Еникеев М.И. «Общая психология», М., 2000г.
5. Кравченко А.И. Психология и педагогика. М.Проспект.2009
6. Крысько В.Г. Психология и педагогика: курс декций/ В.Г. Крысько. – 4е изд., испр. –
М.: Издво ОмегаЛ, 2006. – 368с.
7. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. – Владивосток: Издательство
Дальневосточного университета, 2004 г., 89 с.
8. Педагогический словарь. Под редакцией В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М.
Издательский центр «Академия».2008
9. Педагогика:
Учебное пособие для студентов педагогических учебных
заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4е изд. – М.:
Школьная пресса, 2002.
10. Харламов И.Ф. Педагогика. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 2000. – 560 с.
11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная
психология). – М.: Гардарики, 2005 – 349 с.
Дополнительные источники:
1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ под ред. В.А.
Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 200 с.
2. Немов С.Р. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4е
изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Общие основы психологии. — 688
с.
3. Педагогика:
Учебное пособие для студентов педагогических учебных
заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4е изд. – М.:
Школьная пресса, 2002.
4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
5. Протоиерей В.В. Зеньковский Педагогика. – Клин: Фонд «Христианская жизнь»,
2004 г., 224 с.
6. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М.,
Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. — М.:
ИНФРАМ; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. 175 с.
7. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/ Составитель и ответственный
редактор А.А. Радугин; научный редактор Е.А. Кротков. – М.: Центр, 2002. – 256 с.
8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. «Психология человека» М., 1995г.
9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. «Психология развития человека» М., 2000г. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения
практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, решения
психологопедагогических задач, выполнение проектного задания.
Обучение по учебной дисциплине завершается дифференцированным зачетом.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля созданы фонды оценочных
средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
определять педагогические возможности
различных методов, приемов, методик, форм
организации обучения и воспитания;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
экспертная оценка умения использовать
теоретические знания для решения
педагогических проблем, педагогических
задач на практических занятиях;
экспертная оценка результатов
(практические занятия; внеаудиторная ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
самостоятельная работа)
тестирование по отдельным разделам
экспертная оценка умения использовать
теоретические знания для решения
педагогических проблем, педагогических
задач на практических занятиях;
экспертная оценка умения использовать
теоретические знания для решения
педагогических проблем, педагогических
задач на практических занятиях;
тестирование по отдельным разделам
анализировать педагогическую деятельность,
педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию,
необходимую для решения педагогических
проблем, повышения эффективности
педагогической деятельности,
значение и логику целеполагания в обучении,
воспитании и педагогической деятельности;
тестирование
умение конструировать учебное занятие ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
Знания:
взаимосвязь педагогической науки и
практики, тенденции их развития;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации
педагогического процесса ;
формы, методы и средства обучения и
воспитания, их педагогические возможности и
условия применения;
психологопедагогические условия развития
мотивации и способностей в процессе
обучения, основы развивающего обучения,
дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания;
экспертная оценка умения использовать
теоретические знания для решения
педагогических задач во внеаудиторной
самостоятельной работе;
тестирование по отдельным разделам
анализировать, обобщать, делать выводы
в рамках теоретических конструкций,
ориентируясь на закономерности
развития обучающихся;
тестирование по отдельным разделам
экспертная оценка способности искать,
оценивать информацию на практическом
занятии;
экспертная оценка умения использовать
приемы и методы педагогики для
познания, понимания, основ развивающего
обучения в ходе выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы;
тестирование по отдельным разделам
Проверку знаний и умений студентов, а, следовательно, и степень формирования
общих и профессиональных компетентностей в рамках учебной дисциплины «Основы ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
педагогики и психологии» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и
методов контроля:
тестирование;
тренинг;
работа в «малых группах»;
решение ситуационных и практических задач;
подготовка докладов;
ролевая игра.
На каждом практическом занятии необходимо создавать условия для проведения
анализа собственной деятельности (рефлексии) студентами, отвечая на вопросы «Что
получилось?», «Что не получилось?», «Почему не получилось?», «Что необходимо сделать,
чтобы добиться лучших результатов?».
В процессе изучения курса дисциплины «Основы педагогики и психологии»
целесообразно провести входное анкетирование студентов, позволяющее выявить отношение
к предмету, наличие знаний и умений по данной дисциплине, представлений о ее роли в
деятельности специалиста по социальной работе. Подобное анкетирование необходимо
провести по окончанию изучения курса. Данные, полученные в результате сравнительного
анализа проведенного анкетирование на входе и на выходе обучения, позволят оценить
степень самоопределения студентов, степень сформированности общих и профессиональных
компетентностей, а также качество деятельности самого преподавателя.
Итоговый контроль целесообразнее проводить в форме экзамена с использованием
ситуационных задач.
Разработчик:
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
Зам.директора по НМР В.Г.Сафина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Программа школы студенческого кадрового резерва
СМКПР2015
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.