Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»

  • Документация
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!» Первый класс школы - один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации. Задача, стоящая перед педагогическим коллективом СОШ - создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе. Адаптация, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям- сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно- воспитательного процесса. В реализации программы задействованы учителя 1 классов, учителя- предметники, работающие в 1 классах, администрация школы, психолог, медицинский работник школы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители.
Иконка файла материала адаптация.docx
Утверждено                                                                                                              директор школы                                                                                                           ____________________                                                                                                                     … Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!» на … учебный год в МОУ «Ферзиковская СОШ»  Разработчики программы: …Пояснительная записка     Первый класс школы ­ один из наиболее существенных критических  периодов в жизни детей.   Поступление   в   школу   приводит   к   возникновению   эмоционально­   стрессовой ситуации.        Задача, стоящая перед педагогическим коллективом СОШ  ­ создание максимально благоприятных   условий   для   адаптации   первоклассников   к   школе.   Адаптация,   т.е. приспособление, привыкание к новым условиям­ сложный и зачастую продолжительный процесс.   Она   зависит   как   от   индивидуальных   свойств   личности,   так   и   от   помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание   комфортных   и   благоприятных   условий   учебно­   воспитательного   процесса.   В реализации   программы   задействованы   учителя   1   классов,   учителя­   предметники, работающие в 1 классах, администрация школы, психолог, медицинский работник школы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители.          Цель программы: организовать учебно­ воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.            Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно­ воспитательного   процесса,   способствующих   успешной   и   скоротечной   адаптации первоклассников. Раздел 1.Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся 1 классов 1.Организационная работа Содержание работы Анализ обеспеченности учащихся УМК. Организация   предметно­   развивающей   среды   и жизненного   пространства   для   разнообразной деятельности детей. Проведение   динамических   пауз, развивающих игр.   экскурсий, Сроки Август­ сентябрь Весь период Весь период Ответственные Администрация, учителя, воспитатели Учителя, воспитатели   2.Работа с педагогическим коллективом Курсы   повышения   квалификации   на   базе района,   Саратовского   института   повышения квалификации. Весь период Учителя, администрацияСовещание при директоре: ­« Организация работы ШПД.Введение ФГОС»; ­«Адаптация учащихся 1 класса» Заседание Методического совета: ­«Итоги   мониторинга   здоровья   учащихся   1 класса»; ­«Реализация   образовательной   инициативы «Наша новая школа» Заседание Рабочей группы по введению ФГОС. Создание   системы   единого   психолого­ педагогического   контроля   за   динамикой развития   детей   с   целью   решения   проблемы адаптации в 1 классе. Посещение уроков, занятий в 1 классе. Организация работы с ЦДТ. 3.Работа с учащимися. Помощь   учащимся   по   ориентированию   в расположении кабинетов, столовой, раздевалки, спортзала, туалетов, медпункта. Изучение медицинских карт. знакомства.   Посвящение   в Праздники   первоклассники. Встречи   в   неформальной   обстановке (экскурсии, посещение библиотеки и т.д.) Выявление   индивидуальных   особенностей, склонностей.   Интересов   учащихся   через индивидуальные   беседы   с   учащимися, родителями. Проведение на уроках,дополнительных занятиях минуток   расслабления,   игровых моментов.   отдыха, Сентябрь октябрь Октябрь­ ноябрь   в 1   раз четверть Весь период Администрация Администрация Весь период По отдельному плану Сентябрь­ октябрь Учителя. Воспитатели Учителя, медик Август­ сентябрь Сентябрь­ октябрь Весь период Учителя, воспитатели. Сетябрь­ октябрь учителя Постоянно   воспитатели, Учителя, педагоги дополнительного образования 4.Работа с родителями Родительские собрания по вопросам: ­«Введение ФГОС»; ­«Первая четверть ребенка в школе»; ­«Анализ   итогов   работы   совместной деятельности школы и родителей в период адаптации учащихся 1 класса» Сентябрь Октябрь ноябрь Учителя 1 классов Учителя 1 классовКонсультации для родителей. Весь период Администрация,   Учителя, Оформление   стенда   «Информация   для родителей» Организация   работы   школьного   сайта «Кабинет психолога», «Для вас, родители» Проведение   мониторинговых   исследований по вопросам введения ФГОС  Весь период 1   раз   в неделю Весь период воспитатели учителя администрация Раздел 2.Координация деятельности педагогического коллектива в период адаптации первоклассников. при Форма деятельности Совещание   директоре Заседание Методического совета  Педагогический совет тематика ответственные сроки Адаптация учащихся 1 класса. Реализация инициативы   «Наша новая школа» Приоритетные направления развития   начальной школы октябрь ноябрь ноябрь Раздел 3. Аналитическая деятельность. Подведение итогов. 1.Подготовка аналитических справок по итогам адаптации учащихся 1 классов. 2.Подготовка памяток для родителей «Советы школьных специалистов» 3.Выработка решений и рекомендаций. 4.Выявление проблем, требующих дальнейшего контроля. 5.   Проведение   родительского   собрания   «Анализ   итогов   совместной   работы   школы   и родителей в период адаптации учащихся 1 класса».