Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»
Оценка 4.8

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
1 кл
07.04.2018
Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»
Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!» Первый класс школы - один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации. Задача, стоящая перед педагогическим коллективом СОШ - создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе. Адаптация, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям- сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно- воспитательного процесса. В реализации программы задействованы учителя 1 классов, учителя- предметники, работающие в 1 классах, администрация школы, психолог, медицинский работник школы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители.
адаптация.docx
Утверждено                                                                                                              директор школы                                                                                                           ____________________                                                                                                                     … Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!» на … учебный год в МОУ «Ферзиковская СОШ»  Разработчики программы: … Пояснительная записка     Первый класс школы ­ один из наиболее существенных критических  периодов в жизни детей.   Поступление   в   школу   приводит   к   возникновению   эмоционально­   стрессовой ситуации.        Задача, стоящая перед педагогическим коллективом СОШ  ­ создание максимально благоприятных   условий   для   адаптации   первоклассников   к   школе.   Адаптация,   т.е. приспособление, привыкание к новым условиям­ сложный и зачастую продолжительный процесс.   Она   зависит   как   от   индивидуальных   свойств   личности,   так   и   от   помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание   комфортных   и   благоприятных   условий   учебно­   воспитательного   процесса.   В реализации   программы   задействованы   учителя   1   классов,   учителя­   предметники, работающие в 1 классах, администрация школы, психолог, медицинский работник школы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители.          Цель программы: организовать учебно­ воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.            Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно­ воспитательного   процесса,   способствующих   успешной   и   скоротечной   адаптации первоклассников. Раздел 1.Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся 1 классов 1.Организационная работа Содержание работы Анализ обеспеченности учащихся УМК. Организация   предметно­   развивающей   среды   и жизненного   пространства   для   разнообразной деятельности детей. Проведение   динамических   пауз, развивающих игр.   экскурсий, Сроки Август­ сентябрь Весь период Весь период Ответственные Администрация, учителя, воспитатели Учителя, воспитатели   2.Работа с педагогическим коллективом Курсы   повышения   квалификации   на   базе района,   Саратовского   института   повышения квалификации. Весь период Учителя, администрация Совещание при директоре: ­« Организация работы ШПД.Введение ФГОС»; ­«Адаптация учащихся 1 класса» Заседание Методического совета: ­«Итоги   мониторинга   здоровья   учащихся   1 класса»; ­«Реализация   образовательной   инициативы «Наша новая школа» Заседание Рабочей группы по введению ФГОС. Создание   системы   единого   психолого­ педагогического   контроля   за   динамикой развития   детей   с   целью   решения   проблемы адаптации в 1 классе. Посещение уроков, занятий в 1 классе. Организация работы с ЦДТ. 3.Работа с учащимися. Помощь   учащимся   по   ориентированию   в расположении кабинетов, столовой, раздевалки, спортзала, туалетов, медпункта. Изучение медицинских карт. знакомства.   Посвящение   в Праздники   первоклассники. Встречи   в   неформальной   обстановке (экскурсии, посещение библиотеки и т.д.) Выявление   индивидуальных   особенностей, склонностей.   Интересов   учащихся   через индивидуальные   беседы   с   учащимися, родителями. Проведение на уроках,дополнительных занятиях минуток   расслабления,   игровых моментов.   отдыха, Сентябрь октябрь Октябрь­ ноябрь   в 1   раз четверть Весь период Администрация Администрация Весь период По отдельному плану Сентябрь­ октябрь Учителя. Воспитатели Учителя, медик Август­ сентябрь Сентябрь­ октябрь Весь период Учителя, воспитатели. Сетябрь­ октябрь учителя Постоянно   воспитатели, Учителя, педагоги дополнительного образования 4.Работа с родителями Родительские собрания по вопросам: ­«Введение ФГОС»; ­«Первая четверть ребенка в школе»; ­«Анализ   итогов   работы   совместной деятельности школы и родителей в период адаптации учащихся 1 класса» Сентябрь Октябрь ноябрь Учителя 1 классов Учителя 1 классов Консультации для родителей. Весь период Администрация,   Учителя, Оформление   стенда   «Информация   для родителей» Организация   работы   школьного   сайта «Кабинет психолога», «Для вас, родители» Проведение   мониторинговых   исследований по вопросам введения ФГОС  Весь период 1   раз   в неделю Весь период воспитатели учителя администрация Раздел 2.Координация деятельности педагогического коллектива в период адаптации первоклассников. при Форма деятельности Совещание   директоре Заседание Методического совета  Педагогический совет тематика ответственные сроки Адаптация учащихся 1 класса. Реализация инициативы   «Наша новая школа» Приоритетные направления развития   начальной школы октябрь ноябрь ноябрь Раздел 3. Аналитическая деятельность. Подведение итогов. 1.Подготовка аналитических справок по итогам адаптации учащихся 1 классов. 2.Подготовка памяток для родителей «Советы школьных специалистов» 3.Выработка решений и рекомендаций. 4.Выявление проблем, требующих дальнейшего контроля. 5.   Проведение   родительского   собрания   «Анализ   итогов   совместной   работы   школы   и родителей в период адаптации учащихся 1 класса».

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса «Здравствуй, школа!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018